Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о . Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

Панк-рок 1980-х, после бурного взрыва, медленно начал терять популярность. Многие известные команды распались, а самые талантливые участники коллективов стали искать себя в других музыкальных направлениях. Но затишье было временным. Поиски свежего звучания привели к появлению Black Flag и Circle Jerks. Так обороты начал набирать производный жанр хардкор. Еще наблюдалось смешение панк-рока с тяжелым металлом. Результат можно оценить в творчестве группы The Exploited. Агрессия и протест неуклонно сохранялись. Большинство коллективов, однако, могли довольствоваться только глубоким андеграундом и узким кругом поклонников.

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Панк-ро́к (англ. Punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур - панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил

Множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами - ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х - начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980-1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects - oi!, Crass - анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х - началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

В период СССР в 1979 году обозначился процесс становления направления с зачатками панк-рока. Причем это наблюдалось как в Ленинграде, что нашло выражение в виде появления коллектива Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», так и в Прибалтике и Сибири. Причем это происходило в одно и то же время. Творчество, которое было незнакомо и которое сложно было назвать чем-то определенным, как раз и причисляли к данному термину. Такая ситуация сохранялась до первого фестиваля, организованного в Зеленограде, где выступавшие русские панк рок группы были представлены в очень небольшом количестве, а их песни отличались манерой исполнения.

Русский панк рок

Элементы панк-рока находили выражение у большинства ныне позабытых групп: «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет». Когда пришел 1985 год и в стране началась перестройка, а многие рок-коллективы уже могли четко определиться со своим направлением, наметилась тенденция по выделению направлений нью-вейв и панк.

На фоне этого начало наблюдаться увеличение числа панк групп, что привело к появлению «Объекта Насмешек», «Бригадного подряда», «Диогенов» и пр. В период с 1987 по 1989 года на фоне перемен тенденция роста числа групп, выступающих в жанрах панк и пост-панк, продолжилась. Их ряды пополнились такими коллективами, как «Пого», «Юго-запад», «Сектор Газа», однако этот объединенный пласт сумел сохраниться лишь до рубежа 1990-х гг. Распад же СССР привел к прекращению деятельности и многих созданных к этому моменту групп.

Панк рок группы русские: список

  • Сектор Газа;
  • Король и Шут;
  • Louna;
  • Ногу свело;
  • Тараканы;
  • Гражданская оборона;
  • Элизиум.

Сектор Газа

Воронеж, Россия (1987 — 2000)
5 декабря 1987 страна получила группу «Сектор Газа», которая впоследствии смогла приобрести бешеную популярность. Уже в день своего создания коллектив, основателем которой являлся Юрий «Хой» Клинских, представил в местном рок-клубе программу, которая впоследствии стала основой ее репертуара. По прошествии же полугода коллектив получил возможность выступить на сцене рок-клуба города Воронежа со всеми участниками.

Для многих этот коллектив вызывает ассоциации с ее создателем Юрием Хой Клинских, который родился в обычной рабочей семье. Данный факт, а также его появление в неспокойные 90-е в существенной степени сказался на творчестве группы. К примеру, в текстах с определенной долей пародии освещаются актуальные проблемы, присущие рабочим городам того периода. В большинстве песен освещаются проблемы социального характера. В то же время тексты содержат фрагменты, где уделяются внимание мистификации и загробному бытию, к которым присутствовал повышенный интерес в те времена.

  • Король и Шут
  • Санкт-Петербург, Россия (1988 — по сей день)

Впервые страна познакомилась с творчеством данной панк-рок группы в далеком 1992 году, когда она, собственно, и появилась. Примечательно, что и на текущий момент к ней проявляется высокий интерес со стороны поклонников неформальной музыки. Подобно многим российским рок-коллективам, Король и Шут был сформирован в Петербурге.

Если рассматривать эту группу, то между ней и прочими коллективами, появившимися на тот момент в России, наблюдалась большая разница. Залогом успеха Короля и Шута стали тексты песен. Дело в том, что они были представлены в форме сказок, где слушатель обязательно ждал плохой концовки. Тексты песен данного коллектива заслуживают того, чтобы считаться русским хоррором. В принципе это можно отметить и в отношении внешнего вида ее участников. Оригинальность Короля и Шута связана с использованием устрашающего грима, который присутствует как в клипах, так и на сцене, особой манеры поведения музыкантов.

  • Louna
  • Москва, Россия (2008 — по сей день)

Коллектив с необычным названием Louna появился в 2008 году. Отдельные СМИ представляли его как сторонний проект группы Tracktor Bowling. Несмотря на это, музыканты заявляли, что являются полностью независимой группой. В своей деятельности участники данного коллектива основное внимание уделяют сочетанию мощного глубокого звука и интеллектуальной составляющей, находящей отражение в текстах их песен.

Первый успех коллектива был связан с появлением дебютного в их работе альбома «Сделай громче! «, вышедшего в 2010 году. Представленным на нем композициям удалось занять первые строчки тематических альтернативных хит-парадов. Примечательно, что в текстах песен группа большое внимание уделяет социальным проблемам.



В середине семидесятых годов в Штатах сформировалось новое направление в рамках рок-музыки, которое получило название панк-рок. Композиции, которые создают панк рок группы зарубежные, неизменно отличаются быстрым темпом, малой длительностью, несложным аккомпанементом, а также развязной и нередко агрессивной манерой пения. В текстах песен четко прослеживается нигилизм и вопросы социально-политического характера.

Примечательно, что все разновидности панк-рока характеризуются наличием своих особых уклонов. Между панк-роком и субкультурой панка существует неразрывная связь. Причем в основе последней лежат принципы DIY, эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.

Панк-рок за рубежом

Пусть сегодня существуют довольно разнообразные панк рок группы зарубежные, список в общем может включать в себя следующие:

  • Green Day;
  • The Offspring;
  • Bad Religion;
  • blink-182;
  • Rise Against
  • Ramones
  • Sum 41;
  • NOFX;
  • The Clash;
  • Billy Talent;
  • Alkaline Trio.
  • Green Day

Если рассматривать все известные на текущий момент панк рок группы зарубежные, то на первое место по популярности можно поставить коллектив Green Day. Данная группа появилась в США и была представлена тремя участниками: Билли Джо Армстронгом (вокал, гитара), Майком Дирнтом (бас гитара, бэк вокал), Тре Кулом (барабаны).

В первое время Green Day входила в состав сцены панк рока в 924 Gilman Street, Berkeley, California. Альбомы, с которыми она начала свою творческую деятельность, обеспечили коллективу большое количество поклонников. Однако ситуация несколько изменилась в момент заключения контракта с крупным лейблом, в результате чего отдельная часть поклонников потеряли интерес к ней. Выход дебютного альбома на Reprise Records позволил добиться в 1994 году небывалого успеха. Это выразилось в том, что объем реализованных копий составил 20 миллионов единиц. Этот факт привел к тому, что коллектив наряду с остальными представителями данного жанра обеспечил его популярность в США.

К сожалению, те альбомы, которые группа выпускала в последующие годы, не смогли повторить успех Dookie, хотя определенного эффекта они добились. В 2004 году Green Day представляет на обзор общественности оперу American Idiot, благодаря которой коллектив вновь обратил на себя повышенное внимание. Тогда объем реализованных копий в разных странах составил 15 миллионов единиц. Если говорить обо всех альбомах, которые группа выпустила за все время, то их объем реализации превысил 50 миллионов единиц. Благодаря их успешной деятельности о себе смогли громко заявить такие коллективы, как Sum 41 и Good Charlotte.

  • The Offspring

Конечно, своим стилем исполнения обладают многие панк группы, список зарубежные коллективы при всем может быть довольно большим, в который нельзя не включить участников, объединившихся под названием The Offspring.

Данный коллектив был сформирован в 1984 году. Главную роль в его создании играли Декстер Холланд и Грег Крисел, учившиеся в одном классе. Сама мысль о данном проекте к ним пришла после посещения концерта Social Distortion.

Пусть эта группа и ассоциируется с альтернативным роком, скейт-панком и панк-роком, все же в их творчестве прослеживаются и черты, присущие таким стилям, как гранж, метал и ска. Чаще всего в текстах их песен отражены нотки сарказма, в них рассматриваются наряду с проблемами личных взаимоотношений и проблемы социально-политического характера.

  • Bad Religion

Если рассматривать все коллективы, представляющие стиль панк-рок, которых в восьмидесятые годы двадцатого столетия в Южной Калифорнии появлялось бессчётное количество, то Bad Religion можно включить в список тех немногих групп, которые продолжают существовать и по сей день. Прошло уже более двадцати лет, но они все равно продолжают придерживаться выбранного курса и никогда не создают альбомы, в которых все композиции являются клонами выпущенных ранее. Более того, с каждым новым выпущенным альбомом отмечает прогресс коллектива, и уже в классическом панке можно увидеть небольшое количество хард-рока, хеви-метала, психоделия. Однако в каждом случае они непременно делают акцент на мелодизме своих творений.

Появление их дебютного полноформатника состоялось еще в 1983 году, который получил название Into the Unknown. Он сразу вызвал особый интерес со стороны местного хардкора сцены. Выход релиза привел к некоторым изменениям, затронувшим состав группы. На роль нового басиста и ударника были приглашены Paul Dedona и Davy Goldman.

Появление их последнего релиза The Process of Belief состоялось в далеком 2002 году. Сейчас кипит работа над созданием нового проекта, в котором будут по-новому использованы звук, свет, пространство и время.






«Я представляю себя огромной, пылающей кометой, падающей звездой. Все замирают, смотрят вверх и удивляются: „Смотрите, смотрите!“ А потом - ш-ш-ш-ш, и меня нет, люди больше никогда не увидят ничего подобного, и никогда не смогут меня забыть - никогда».

Джим Моррисон

«Панк-рок жив» – гласят серые стены заброшек, пёстрые от численных надписей умельцев. Но верное ли это утверждение? Ведь когда в 70-тых зарождалась первая волна панк-рока, британские группы просто стремились играть ошеломляющую и радикальную музыку, несмотря на то, что их музыкальные навыки сложно было назвать достойными. Но большинство современных панк-рок коллективов лишь жалкая пародия, блеклый оттенок великой эпохи. Зачастую они погружаются в электронщину, временами они больше напоминают поп-рок, продолжая размениваться дешевыми выходками и псевдо-политизированной формой.

Многие музыкальные интеллектуалы предпочитают не считать панк-рок чем-то особенным или вечным, а тем более – значимым. Однако это ложное мнение. Родившись из пепла рок-н-ролла, рокабилли и глэм-рока, панк-рок породил невероятное количество новых музыкальных парадигм - культуры фэнзинов, straight edge, агрессивный хардкор, Oi!, новые комбинации ска-панка и постпанка. Megalyrics отдает должное великим The Misfits, The Stooges, Sex Pistols, Ramones и многим другим панк-рок группам, приклоняя голову перед их вечным творчеством. К вашему вниманию Топ-10 пан-рок групп всех времен по версии журнала Rolling Stones.

10. Bad Brains

Bad Brains – культовая американская хардкор-группа, сформированная в Вашингтоне 1975 года. Они начали свою карьеру с джаз-фьюжена, но всего через пару лет, благодаря их панк-рок хиту Rozz & Negative Trend-Never Say Die, впредь кардинально изменили свое звучание. Также, Bad Brains остаются одной из немногих афро-американских групп побывавших на сцене CBGB . В течении относительно короткого времени их звучание развилось и улучшилось, они экспериментировали со всевозможными стилями, начиная от соул-регги и заканчивая хард-металлом. По сей день Bad Brains являются одной из великих групп эпохи 70-тых. Сегодня Bad Brains продолжают гастролировать с неизменным, вот уже три десятка лет, составом и в данный момент работают над своим девятым студийным альбомом.

9. Social Distortion

Вдохновленный первым поколением панк-рок-групп, Майк Несс (Mike Ness) в 1978 году создал Social Distortion – группу, которая стала одной из самых известных начала 80-тых, и, в отличие от многих своих соотечественников, они не изменили панк-року и по сей день. В 1992 году - в разгар всевозможных гранж движений, Social Distortion выпустили свой невероятный альбом Somewhere Between Heaven and Hell . Состав группы был изменен лишь раз - из-за смерти гитариста Денниса Данела (Dennis Danell) в 2000 году. С тех пор Social Distortion продолжает записывать альбомы и давать регулярные концерты.

8. The Misfits

Гленн Данциг (Glenn Danzig) взял название группы из одноименного фильма-ужасов, предпоследнего с участием Мэрилин Монро - Неприкаянные . Коллектив был сформирован в 1977 году и, казалось, преднамеренно шокировал родителей детишек, ведь они играли невероятно быстрые песни с убийственной лирикой и зверскими текстами, которые ошеломили бы даже The Ramones. Свое вдохновение The Misfits черпали из старых фильмов ужасов, даже имидж группы был соответствующим - мрачные черные цвета, черепа, скелеты и почти вся песенная тематика - отражение увиденного в хоррорах. Однако, настолько эпатажная и шокирующая внешность негативно сказалась на их будущем, ведь ни одна звукозаписывающая компания не соглашалась выпускать их первые два альбома, из-за чего им не удавалось появиться на полках музыкальных магазинов вплоть до 1982 года. К тому времени Данциг уже имел свой ​​взгляд на сольную карьеру и группа распалась. В течение нескольких следующих лет такие группы, как Metallica и Guns N "Roses ссылались на влияние легендарных The Misfits в их творчестве. Популярность группы возросла лишь к 1995 году, с того самого времени The Misfits гастролируют по миру.

7. Black Flag

Эра Генри Роллинза (Henry Rollins) была задолго до современных художников и рейтингов самых запрашиваемых музыкантов сайта VH1. Хардкор группа Black Flag фактически была создана еще в 1976 году, под впечатлением гитариста Грега Джинна от простоты и непосредственности первого альбома The Ramones. Изначально группа имела название Panic, состав которой был непостоянен. Дикие концерты Black Flag часто проводились в партийных домах или других нетрадиционных местах. Они стали легендами, поскольку вдохновляли бесчисленные новые группы. А с собственным творчеством коллектив распрощался в 1986 году.

6. Iggy and The Stooges

Что может быть печальнее повести о Stooges. Когда икона прото-панка распалась в 1974 году, никто того даже и не заметил. Это случилось в канун выхода их третьего альбома, под лейблом мажорной компании. В тот самый период, когда мозг Игги Попа (Iggy Pop) медленно парализовали наркотики. Однако, последующие десятилетия, легенды о Игги и Stooges медленно, но стремительно росли. Подобно Sex Pistols и Guns N "Roses, The Stooges были реформированы в 2003 году, став внезапно хэдлайнерами большинства тогдашних фестивалей. Несмотря на кончину их гитариста Рона Эштона (Ron Asheton), они продолжают регулярно гастролировать с альбомом Raw Power.

5. Dead Kennedys

Dead Kennedys действительно повлиял на целое поколение людей. С такими песнями, как Too Drunk To Fuck, Holiday In Cambodia иNazi Punks Fuck Off (не говоря уже об их экстравагантном названии коллектива), многие социальные службы в начале 80-тых держали на них зуб, предполагая, что те лишь кучка насильников, анархистов и моральных уродов. Но, в наше время любой, кто прослушает хоть пару их песен, с легкостью заметит саркастические и иронические нотки. Группа распалась в 1986 году, а фронтмен Джелло Биафра (Jello Biafra) впоследствии возглавил организацию Green Party и занялся искусством. Остальные участники группы воссоединились и дают концерты без него с 2001 года.

4. Sex Pistols

Sex Pistols – частично живая легенда, привлекшая внимание своими непристойными телевизионными выступлениями, одеждой, арестами, прическами и употреблением наркотиков. Именно благодаря всему этому набору, их краткая, но яркая карьера затмевает даже Кобейна с его альбомом Never Mind . Почти каждая песня Пистолетов является классикой панк-рока. Их Воссоединение 1996 года наделало много шума и материала для газет. Заменив умершего Сида Вишес (Sid Vicious) на старого-доброго Глена Мэтлока, они до сих пор едут в тур каждые несколько лет.

3. Ramones

Во многих отношениях группа Ramones входит в список, так званных, «проклятых коллективов». За первые 20 лет своего существования они никогда не поднимались выше 66 позиции в мировых чартах. А их вокалист Джой Рамоне (Joey Ramone) боролся с обсессивно-компульсивным расстройством всю свою жизнь, в то время как басист Ди Ди Рамоне (Dee Dee Ramone) был безнадежным героинщиком. Когда группа распалась в 1996 году, то всего за пару лет легенды о них возросли, и музыка Ramones наконец-то стала появляться в фильмах и телевизионных шоу. Позже они были удостоены почестного места в Зале славы рок-н-ролла и награды Гремми за жизненные достижения.

2. The Clash

Эпоха The Clash длилась всего семь лет, но за это короткое время они успели невероятно повлиять на ход истории рока. Даже у The Beatles не вышло сделать такого рывка. The Clash начали карьеру как и многие традиционные панк-группы, выпустив дебютный сингл White Riot . Но вскоре ребята стали экспериментировать со всевозможными музыкальными стилями от рокабилли до регги и даже хип-хопа. Их альбом London Calling часто называют одной из величайших пластинок всех времен, а все пять последующих являются идеальными шедеврами. С 1985 года группа больше не воссоединялась.

1. Green Day

Пожалуй, обладателями самых высоких рейтингов считаются участники группы Green Day. Вероятно, они даже более востребованные в интернете, нежели The Ramones и The Clash. Сейчас легче рассуждать об их значимости, нежели в начале нулевых годов, когда карьера Green Day казалась гибельной. Они засветились, выступая на одной сцене с Blink-182 летом 2002 года. И сейчас трудно назвать куда более великую панк-рок группу планеты, учитывая продажи альбома American Idiot . Блестящие туры 2004-го года навсегда изменили будущее Green Day – они стали играть для целых стадионов и надолго расположились со своими хитами на ступеньках мировых чартов, дольше любой другой пан-рок группы.