Не так много времени осталось у школьников в девятом классе, прежде чем им нужно будет сдавать ОГЭ. Среди многих предметов, представленных на выбор, можно также пройти тестирование по истории. Данный предмет не обязателен, но оценка по нему будет существенно влиять на аттестат.

Этот экзамен охватывает все события от Древнего Мира до нынешнего времени. Именно поэтому он крайне сложен, ведь практически невозможно запомнить даты всех событий.

Какая особенность экзамена по истории?

ОГЭ по истории включает тридцать пять заданий. Первые три десятка являются несложными задачи. Необходимо будет указать одну цифру, которое соответствует определенному номеру. Последние пять заданий требуют от школьника развернутого ответа. Оценка по ним будет выставляться экспертами на основании разработанных критериев.

План экзаменационной работы ОГЭ

Система оценивания отдельных заданий

Для начала нужно разобраться, каким именно образом количество набранных баллов с ОГЭ по истории переходит в пятибалльную систему. Для этой ситуации существует следующая таблица:

  • от 0 до 12 набранных баллов – «2»;
  • 13-23 переводится в «3»;
  • с 24 по 34 – это «4»;
  • 35-44 оцениваются как «5».

Шкала оценивания

При оценивании вопросов с краткими ответами важно, чтобы была правильно написана цифра, их последовательность и определенное слово. За задания до номера «30», кроме 24 и 26, будет выставлен один балл.

Если полностью правильно ответить в ОГЭ тестировании по истории на задания с номерами «24» и «26», тогда школьник получит за каждое из них два балла. В случае не полного ответа, оценка будет выставлена в два раза меньше.

Все остальные задания будут оценены в зависимости от того, насколько полный дан ответ. Количество возможных набранных баллов варьируется: от 0 до 3. В итоге получается, что максимальная оценка достигает показателя в «44».

Где можно подготовиться?

Вариант теста по истории по ОГЭ

На данный момент существует множество популярных порталов, которые помогают быстро и эффективно подготовиться к экзамену по истории. Стоит помнить, что хорошая подготовка к ОГЭ позволит поступить на бюджетное место в любой колледж или техникум.

Сайты с ответами на тесты

Популярный портал «Незнайка» позволяет не только решать варианты и задания в режиме онлайн, но и при возможности распечатать их и попробовать выполнить в письменном виде.

Сайт Незнайка

Для повышения уровня подготовки можно еще посетить сайт «Решу ОГЭ».

Сайт Решу ОГЭ

Здесь всегда удобные задания, а также можно передавать статистику по выполненным тестам своему преподавателю, чтобы тот видел слабые места ученика и помог дополнительно его подготовить.

Вариант 2

Часть А

Выберите правильный ответ, в каждом случае один, запишите в виде цифр и букв…

А1. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в :
1) принятии первого свода законов «Русская правда»
2) освобождении Руси от ордынской зависимости
3) создании первого общерусского Судебника
4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А2. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале правления которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А3 . Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А5. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей 4) отмена крепостного права.

А6 . Кому принадлежат слова: «Придите ко мне, брате, в Москов»?

    Владимиру Мономаху 2. Юрию Долгорукому

3. Андрею Боголюбскому

А7. Отходниками в XVIII в. в России называли:

1) крестьян, уходивших из родных сел на заработки 3) переселенцев в Сибирь

2) беглых крестьян 4) крестьян, взятых в рекруты

А8. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий, в XVIII в. назывался:

1) подворным 2) подушным 3) посадским

4) прямым

А9. Причиной Северной войны явилось стремление России:

1) присоединить Финляндию

3) получить выход в Балтийское море

2) получить выход в Северное море

4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

А10. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам?

А) И.Н. Крамской

Б) A . M . Опекушин

В)А.К. Саврасов,

Г) К.П. Брюллов

Д) В.М. Васнецов

Е) О.А. Кипренский

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ

А11. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.

А12. Титул «государя всея Руси» принял:
1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А13. Кого в Средневековой России называли «гостями»?

    Иностранцев, находившихся на государственной службе

    Купцов, ведущих зарубежную торговлю

    Пленных

А14. Кто из деятелей XVIII в. Петра I прошел путь от денщика Петра I до светлейшего князя, генералиссимуса?

1) Б.П. Шереметев 2) Г.А. Потемкин 3) А.Д. Меншиков

4) П.А. Румянцев

А15. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

    Вотчина

    Десятина

    Поместье

    Кормление

    Надел

А16. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А17. Какое из названных событий произошло позже всех остальных:

А) битва на Калке

Б) Стояние на Угре

В) Куликовская битва

Г) разорение Москвы Тохтамышем

А18. Как называлась первая русская летопись? 1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати

А19. Русь приняла христианство:

А) из Рима

Б) из Литвы

В) из Византии

Г) из Польши

А20. Укажите хронологические рамки Северной войны:

А. 1707-1708 Б. 1700-1721 В. 1718-1720

Часть В

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

1. Местничество

А.Люди, получившие «купу» - заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»

2. Закупы

Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.

3. Кормление

В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

4. Феодализм

Г. преобразования в управлении государством, жизни общества.

5.Посадские люди

Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.

6. Реформа

Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.

7.Опричнина

И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.

Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв, через запятую.

В2. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали период дворцовых переворотов?

      1. усиление роли гвардии

        династические кризисы

        усиление крепостного права

        борьба за усиление России в Европе

        расширение прав посадского населения

        разработка проектов российской Конституции

Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов, не более трех цифр).

В3 Расположите в хронологической последовательности события

А. Подписание Ништадтского договора

Б. Поражение русских войск под Нарвой

В. Морская победа российского флота у острова Гренгам

Г. Сражение у деревни Лесной

В4. Работа с историческим источником.

Прочитайте предание Повести временных лет, о первой религиозной реформе князя Владимира Святославовича:

«В лето 6488 (980 г) … И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.

И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. «…»

Владимир же посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу…»

    Зачем понадобилось князю Владимиру создавать единый пантеон языческих божеств в Киеве?

    Как это было связано с задачами укрепления государственного единства Киевской Руси?

В5. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:
Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив.

Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подданных».

Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости.

Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

В8 . Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств

В9. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается и год, когда это событие произошло.
«Воскресенье, 1 марта мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате…

Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
- Государь убит! – крикнул он.

В10 . Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе и год, когда она произошла .
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

Часть С

Ответьте на вопросы кратко или вставьте пропущенные слова.

Запишите только ответы.

С1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

Лета 7106-го ноября в 24 день царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриарховых, и из митрополичьих, и изо владычних (высших иерархов церкви), и из монастырьских вотчин выбежали до нынешнего 106-го году за пять лет, и на тех беглых крестьян в их побеге и по тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и и митрополичьим, и владычним, и детем боярским, и монастырьских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати некрепко всякими сыски.

А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детьми и со всеми их животы возити их назад, где хто жил.

1. Как называется документ, из которого взят отрывок?

2. В годы правления какого царя он был создан?

3. О каком социальном процессе в документе идет речь?

4. Назовите основные причины этого социального процесса.

С2. Подпишите название памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите города, где они находятся.


1) 2)

3) 4)

С3 . Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова :

В ____________ (название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под ___________________________ и ________________________вынудили императора _______________ повернуть войска на _________________________ дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и_______________________отряды. При переправе через реку ______________-- французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «_______________________________________».

С4. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже.

Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.

Учтите, что одно из понятий лишнее.

А). Вече Д). Российское единое государство

Б). Русь Е). Феодальная раздробленность

В). Князь Ж). Феодальная республика

Г). Первобытно-общинный З). Феодальный

В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.

В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.

С5. Прочтите текст, ответьте на вопросы к нему.

«Первыми жертвами новой политики стали печать и школа. Новый цензурный устав преследовал цель удушения оппозиционной печати... прекратили существование все радикальные и многие либеральные периодические издания: «Отечественные записки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Дело» Н.В. Щелгунова, «Голос», «Земство»... ликвидирована университетская автономия, для студентов вновь вводилась форменная одежда как «средство надзора» за ними, при поступлении в университет необходимо было представить характеристику «о благонадежности», плата за обучение в университетах повышалась в пять раз... был издан циркуляр, известный под названием «о кухаркиных детях», по которому запрещалось принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников.

Все начальные школы были переданы церковному ведомству - Синоду...

Толстой затеял преобразование земских учреждений. Социально-экономическое развитие России закономерно вело к ослаблению позиций дворянства в земствах и усилению роли торгово-промышленной буржуазии, новых землевладельцев из купцов, богатых крестьян. Более же всего правительство беспокоил рост оппозиционных настроений и конституционных притязаний земцев.

Поэтому целью задуманных реформ было усиление дворянского представительства, т.е. «одворянствование» земских учреждений, по точному замечанию Витте. С этой Целью уменьшался ценз для дворянства и увеличивалось количество дворянских гласных. Крестьянство лишалось выборного представительства. Гласных из крестьян назначал сам губернатор. Ни одно решение земства не принималось без утверждения губернатора или министра внутренних дел.

Одной из наиболее реакционных реформ стало введение института земских начальников... Земские начальники назначались министром внутренних дел из местных потомственных дворян по представлении губернаторов.

Соединив в своих руках функции администратора и судьи, они получили по сути неограниченную власть. Мировой суд в деревне был уничтожен. Вся деятельность крестьянского самоуправления находилась под их контролем... Этим актом самодержавие по существу восстанавливало власть помещиков над крестьянами, утраченную по реформе 1861 г.».

1. Напишите имя императора, в правление которого были осуществлены описанные в тексте реформы. Укажите год издания указа «о кухаркиных детях» и о земских начальниках.

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин ужесточения внутренней политики.

З. Укажите не менее трех последствий реформы на селе.

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:

  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с .


Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание , которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.

ОГЭ для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к поступлению в желанный ВУЗ. Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.

Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!

  • Демо-вариант ОГЭ по истории
  • Кодификатор требований

Даты ОГЭ по истории

Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:

  • досрочная экзаменация назначена на 23 апреля (понедельник). На случай возникновения непредвиденных обстоятельств организаторы выделили резервный день – 3 мая (четверг);
  • основная экзаменация запланирована на 31 мая 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 18 июня (понедельник);
  • дополнительная экзаменация пройдет 10 сентября 2018 года (понедельник), а в качестве дополнительного для сдачи названо 18 сентября (вторник).

Ответы на ОГЭ по истории 2018, все варианты, ответы на тесты по истории ОГЭ 2018

Факты и мифы про ответы на ОГЭ по истории 2018

ОГЭ по истории стремительно приближается. В этом году тестирование пройдет 7 июня. Выбирают этот экзамен в основном те школьники, которые планируют обучение в гуманитарных классах и, возможно, уже сейчас знают, что история потребуется им на ЕГЭ через два года.

Но есть и те, кто выбрали сдачу истории скорее методом исключения. А вот подготовиться так и не удосужились. Если вы один из таких незадачливых выпускников, вас наверняка беспокоит вопрос, где же достать готовые ответы.

Какие ответы ищем

ОГЭ по истории, как и многие другие экзамены, состоит из двух частей. В первой необходимо дать краткий ответ на 30 вопросов, во второй – развернутый еще на 5.

В отличие от ЕГЭ, в которое входят вопросы и по зарубежной истории, ОГЭ включает в себя только отечественную историю. В экзамене присутствуют следующие блоки:

  • древность и Средневековье (VII – конец XVII века);
  • новая история (конец XVII – начало ХХ века);
  • новейшая история (начало ХХ – начало ХХI века).

Знания потребуются самые разные: исторические даты, факты, деятели, сообщает Therussiantimes. Также пригодится умение определять причины и следствия исторических событий и анализировать информацию из письменных источников. Помимо непосредственно истории, проверяются также и знания истории культуры России.

Где смогут помочь готовые ответы? В первую очередь, в тестовых заданиях. Запомнить или списать готовые ответы не так сложно – как правило они включают в себя цифру, слово или последовательность цифр. Чуть сложнее придется с развернутыми ответами, хотя в ОГЭ они не должны быть большими, достаточно нескольких предложений. Однако списывать слово в слово все же опасно. Будет гораздо лучше, если вы сможете понять основную суть ответа и сформулировать ее своими словами.

Главный вопрос: где же скачать ответы

Если вы уже пробовали найти готовые ответы на ОГЭ по истории, вы наверняка заметили, что многие источники не дают никакого результата. Где-то появляются предложения установить бесполезное вирусное ПО, якобы для скачивания ответов, где-то нужно отправить СМС, зарегистрироваться или сделать что-то еще. И очень часто все эти действия ни к чему не приводят – в итоге вы получаете либо ничего, либо всего лишь старые образцы КИМов.

Почему так происходит? Потому что мошенники пытаются вас обмануть. Они прекрасно знают, в каком волнении пребывают школьники накануне экзамена, и пытаются этим воспользоваться с целью получения денег. Конечно, бывали случаи, когда кто-то действительно получал настоящие ответы, но это скорее исключение, а не правило.

Вывод простой: лучше не надеяться на удачу, а постараться освежить свои знания истории. Большинство имен и дат вы наверняка на самом деле прекрасно знаете, просто давно не вспоминали. Немного стараний – и вы с легкостью наберете достаточный для сдачи ОГЭ балл.

Структура и содержание КИМа по истории

Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:

  • проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в ключевых исторических датах, этапах и событиях из российской и мировой истории;
  • выявить знания о жизни и деятельности выдающихся исторических фигур;
  • определить понимание культурных и ценностных достижений, которые сформировались в процессе эволюционного и исторического развития РФ и мира;
  • проверить понимание причин и следствий важнейших событий в истории России и мира;
  • выяснить, умеют ли учащиеся 9-х классов использовать и интерпретировать данные, представленные в виде таблиц, текстов, схематических рисунков и иллюстраций, выбирая нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, проведения сравнительного анализа и решения задач;
  • оценить навыки работы с историческими картами;
  • определить, умеет ли школьник применять свои знания для написания исторических сочинений;
  • проверить умение систематизировать информацию исторического характера, понимать терминологию и понятийный аппарат дисциплины.


Только основательная подготовка поможет вам выполнить все 35 заданий

В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:

  • первая часть – 30 заданий, требующих записать ответ в виде цифры, нескольких цифр, одного или нескольких слов. В первой части ученикам нужно решать задания, посвященные истории VIII–XVII веков, XVIII – началу XX столетия, событиям с 1914 до 1945 года, а также периоду с послевоенных лет и до наших дней. Основной акцент сделан на события, которые разворачивались в ходе Второй мировой войны. Кроме того, значительное внимание уделено жизни и деятельности ключевых фигур в истории России, а также особенностям культурного развития страны в указанные периоды. В большей части заданий ученикам нужно будет извлекать информацию из представленных карт, схем или иллюстраций. Задания из первой части суммарно оцениваются в 32 балла (72,7% от всех баллов за билет);
  • вторая часть – 5 заданий, в которых нужно записать на бланке аргументированный ответ с выводами и причинно-следственными связями. В данной части билета проверяются умения и практические навыки школьников. Задания могут относиться к любому из исторических периодов, рассматривать разнообразные культурные, социальные и экономические аспекты. Сумма баллов за все задания из второй части равна 12 (или 27,3% от всех баллов за билет).

Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.

Регламент ОГЭ по истории в 2018 году

Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.

Как баллы за ОГЭ пересчитываются для аттестата?

  • отметка «2» выставляется в случае, если школьник сумел набрать от 0 до 12 баллов;
  • оценка «3» ставится, если ученик набрал от 13 до 23 баллов;
  • оценка «4» положена ученикам, которые смогли набрать за экзамен от 24 до 34 баллов;
  • отметка «5» – итог школьника, набравшего от 35 до 44 баллов.

В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.



Начинайте работу уже в сентябре, чтобы не попасть впросак на экзамене!

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хороших учебников и пособий. Учителя-предметники советуют пользоваться книгами А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, Р.В. Пазина, П.А. Баранова. Высоких похвал заслужил учебник по российской истории, изданный в МГУ авторами А.С. Орловым и В.А. Георгиевым;
  • в обязательном порядке прорешайте КИМы, рекомендованные для пробного ОГЭ (скачать демонстрационную версию можно в начале статьи). Такой вид подготовки поможет вам понять структуру билета и особенности заполнения бланка, а также проверить знания в истории и определить свои слабые и сильные места;
  • начинайте учить историю уже в сентябре – запомнить все даты и события за месяц-другой у вас не получится;
  • смотрите документальные фильмы о великих исторических фигурах. Интересная подача материала позволит вам запомнить дополнительные сведения;
  • регулярно проходите онлайн-тесты – это поможет вам «набить руку»;
  • проработайте кодификатор требований по истории (см. ссылку в начале статьи) – в нем прописано, как нужно подходить к выполнению каждого задания;
  • используйте богато иллюстрированные энциклопедии и справочники. В билетах много задач с иллюстративным материалом, так что вам придется опознавать исторические фигуры по фотографиям или репродукциям картин;
  • уделите время изучению культуры различных исторических вех. Экзаменующиеся чаще всего «срезаются» именно на таких заданиях. В работе могут встречаться задания, затрагивающие жизнь и деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева, Феофана Прокоповича. Возможно, вам придется опознать известные архитектурные сооружения, иконы, картины и даже телепередачи 20-го века;
  • старайтесь высказывать свои мысли нейтрально. Не критикуйте какого-то исторического деятеля, а просто описывайте его вклад в развитие истории – экзаменаторы могут иметь мнение, отличное от вашего, так что излишняя эмоциональная окраска вам только навредит;
  • сделайте таблицы с хрониками исторических событий, а также списком персоналий, которые принимали в них участие. Поместите их на самых видных местах, чтобы память постоянно впитывала эту информацию.