Российский актер театра и кино.

Биография Максима Матвеева

Максим Матеев родился в городе Светлый Калининградской области. Детство и юность актера прошли в Саратове, там же он окончил школу с серебряной медалью. Когда пришла пора выбрать вуз, Максим решил, что оптимальным для него будет выбор юридического факультета Поволжской академии государственной службы.

Он не задумывался о том, чтобы выбрать профессию актера в качестве основной для себя, хотя с детства был артистичным и пластичным мальчиком. В театр Максима Матвеева привела его внешность и счастливый случай. Когда Максим окончил школу, то состоялся районный выпускной бал медалистов, который вел актер Владимир Смирнов . Максим был очень активным юношей: участвовал в конкурсах, блестяще шутил и привлекал к себе внимание публики.

Владимир Смирнов посоветовал молодому человеку встретиться с Валентиной Ермаковой , замечательным театральным педагогом одного из саратовских вузов, и попробовать свои силы на театральном факультете. Как ни странно, Максим Матвеев решил воспользоваться предложением ведущего и позвонил педагогу.

Творческий путь Максима Матвеева

Валентина Ермакова, советская и российская актриса театра и кино (среди ее учеников - Евгений Миронов , Галина Тюнина , Анна Вартаньян ), увидев Максима и послушав его исполнение, сразу пригласила молодого человека на 2-й курс. Вспоминая свой счастливый случай, Максим рассказывает:

«Все происходило как будто во сне. Правда, Валентина Александровна сразу произнесла: «Я вижу, я верю». Потом увидел, насколько она требовательна к каждому студенту и насколько мягко работает со мной, боясь, наверное, вызвать шок. Ответственность и для нее, и для меня была огромная. Говорила мне наедине: «Я должна оправдать, что взяла тебя на 2-й курс». Одна из первых работ - лорд Дадлей, любовник Елизаветы. А потом начался Вацлав Нижинский».

Так Максим Матвеев попал в театр и быстро понял, что выбрал самую верную и правильную для себя профессию в жизни. Во время учебы Максим постоянно играл: сначала был спектакль «Королевские игры» . В этом спектакле у него была роль Перси, молодого любовника Анны Болейн. Затем он блестяще сыграл в спектакле «Божий клоун» по дневникам и воспоминаниям о Вацлаве Нижинском, блестящем российском танцовщике и хореографе. Максим сыграл в спектакле главную роль, и ему пришлось много танцевать и выполнять балетные па. Дипломная работа актера - Дон Гуан из одноименного спектакля по Пушкину.

В этом спектакле Максим Матеев показал свои способности фехтовальщика (Максим - кандидат в мастера спорта по спортивному фехтованию).

В 2002 году актер окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории имени Собинова (мастерская Валентины Ермаковой), затем уехал в Москву и там уже в 2006 году окончил Школу-студию МХАТ. В Москве Максим также постоянно играл на сцене, участвовал в различных постановках: «Король Лир» , «Последняя жертва» , «Белый кролик» , «Кабала святош» , «Солнце сияло» , «Художник, спускающийся по лестнице» .

В 2007 году состоялся кинодебют молодого талантливого актера сразу в двух картинах. Сначала Максим Матвеев появился в фильме Валерия Тодоровского «Тиски» , в котором он сыграл главную роль. Затем снялся в фильме «Спасибо за любовь» режиссера Константина Худякова. После этого Максима Матвеева стали активно приглашать сниматься в кино.

В 2008 году на экраны вышли фильмы с его участием: « Тариф Новогодний » Евгения Бедарева и нашумевший фильм-мюзикл « Стиляги » , снятый знаменитым российским режиссером Валерием Тодоровским.

В 2009 году Максим Матвеев снялся в фильме «Пелагия и Белый бульдог» по произведениям писателя Бориса Акунина , а в 2010-м вышел новый фильм с участием актера - «Не скажу» , где он сыграл со своей супругой Елизаветой Боярской .

Позже Максим Матвеев появился в проектах «Август. Восьмого », «Сказка. Есть », «Мосгаз ». Кроме того, он снялся в новогодней комедии «С новым годом, мамы» и сыграл вместе со своей женой в новелле «Счастливые числа».

В 2013 году актер снялся в фильме режиссера Алана Бадоева «The телки », снятом по повести Сергея Минаева «The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви». В 2016 году Максим исполнил главную роль в многосерийной криминальной драме Первого канала «Игрок ».

2016 год стал очень успешным для актера. Вместе с женой Елизаветой Боярской он сыграл в драматическом фильме Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского ». Максим исполнил роль Вронского, а Боярская - его возлюбленную Анну Каренину. Супруги признаются, что работа над фильмом была для них довольно тяжелой.

«В обычной жизни мы с Лизой тихие, неконфликтные люди, и почти девять месяцев изображать на площадке пару в неврастенических отношениях было эмоционально затратно - Лиза, например, почти год после этого нигде не снималась. Но, с другой стороны, было даже полезно: возможность прожить чужую жизнь и выплеснуть эмоции в кадре отчасти заменяет психотерапевта».

В 2017 году Матвеев снялся сразу в нескольких исторических сериалах. Он исполнил роль Алексея Мезенцева в многосерийной драме «Демон революции », где его партнерами по съемочной площадке выступили Федор Бондарчук , Евгений Миронов , Виктория Исакова , Дарья Екамасова , Паулина Андреева , Александр Балуев , Дмитрий Лысенков , Юрий Уткин , Александр Андриенко , Игорь Кулачко и др. В том же году актер сыграл Фрэнка Джексона в «Троцком ».

В 2018 году Матвеев снялся в фильме режиссера Андрея Кравчука «Союз спасения », посвященном истории первого российского офицерского тайного общества, основанного в начале ХIХ века.

Личная жизнь Максима Матвеева

В 2008 году актер впервые женился - на сокурснице, латышской актрисе Яне Сексте , но вскоре супруги развелись. А в 2009 году на съемках фильма «Не скажу» актер встретил свою нынешнюю супругу - дочь знаменитого киноактера Михаила Боярского Елизавету. Между Лизой и Максимом роман вспыхнул прямо на съемочной площадке фильма, и с тех пор они не расставались. Вспоминая съемки, Елизавета признается:

«Четыре месяца мы с режиссером Игорем Копыловым, с Максимом, репетировали в офисе, в театре, в гримерках - где только могли. Мы с Максимом оказались в хорошем смысле дотошными людьми, мы были одержимы новой работой. И это было первым шагом в нашем узнавании друг друга. У нас не было каких-то конкретных явных шагов. Поскольку мы оба достаточно скромные люди, то не показывали чувств - работали и работали, и даже со стороны, наверное, виднее было, что происходит между нами на самом деле. Знаете, мы и сами не заметили, как это произошло».

Вскоре пара решила официально зарегистрировать свои отношения. Максим в одном из интервью поведал журналистам, как отнесся отец Елизаветы к их решению о свадьбе.

Елизавета Боярская приложила немало усилий, чтобы вырваться из тени знаменитого папы. Поначалу коллеги, едва заслышав фамилию актрисы, понимающе обменивались взглядами: по умолчанию все заметные роли в проектах именитых режиссеров доставались Лизе благодаря звездному происхождению.

После сыгранных ролей в спектаклях «Король Лир», «Леди Макбет нашего уезда» и «Сирано де Бержерак», после выхода на экраны картин «Первый после Бога», «Адмиралъ» и «Не скажу» коллеги и зрители убедились: Елизавета Боярская – самостоятельная девятая «единица» в актерской династии Боярских.

Детство и юность

Родилась Лиза в Санкт-Петербурге в декабре 1985 года в семье двух народных артистов России и . Елизавета – второй ребенок в семье: на момент появления дочери у Боярских подрастал 5-летний сын Сергей.

В доме Боярских царила творческая атмосфера, ведь дедушка с бабушкой, родители, дяди Лизы – актеры. Брат появился на экране в 4 года, вторую роль в картине «Мушкетеры 20 лет спустя» Сережа сыграл в 12 лет. На него родители возлагали надежды и полагали, что сын пойдет их стопами и продолжит династию. Елизавета миром театра и кино не «заболела». Она увлеклась хореографией и 13 лет посвятила классическим и джазовым танцам. Девочка в подростковом возрасте окончила Санкт-Петербургскую школу моделей.


В 15 лет Елизавета Боярская случайно оказалась на съемочной площадке: в квартире Боярских зазвонил телефон. У Лизы, снявшей трубку, на том конце провода поинтересовались, можно ли услышать Михаила Сергеевича, но знаменитый мушкетер был на съемках. Тогда голос в трубке предложил Лизе сыграть в кино. Девушка неожиданно для себя согласилась.

В триллере «Ключи от смерти» Боярская сыграла юную наркоманку Алису, дочь богатых родителей. Первая съемка не впечатлила ее, и желания стать актрисой не возникло.


В младших и средних классах девочка не радовала родителей пятерками, но в старших классах целеустремленная Елизавета взялась за учебу всерьез и с помощью репетиторов догнала и перегнала по успеваемости одноклассников. Девушка изучила английский и немецкий языки, полагая, что эти знания ей пригодятся в работе. В школе Елизавета Боярская с легкостью организовывала праздничные и тематические вечеринки. Но будущая звезда кино приняла умение «делать праздник» за менеджерский талант: Боярская нацелилась на профессии PR-менеджера и журналиста.

Старшеклассница отправилась на подготовительные курсы университета, решив поступать на отделение «пиар» факультета журналистики. Но на курсах она поняла, что интерес к профессии улетучился. Зато на открытии учебного «Театра на Моховой» Лиза поймала себя на мысли, что время на театральных сценах пролетает незаметно.


Папа и мама не отговаривали дочь от решения поступать в театральный вуз, но честно предупредили о «подводных течениях» профессии. За несколько месяцев Елизавета Михайловна Боярская в авральном порядке подготовилась к экзаменам в академию театрального искусства (РГИСИ).

На вступительных экзаменах известная всей стране фамилия абитуриентке «помогла» тем, что ее спрашивали час, а не 10 минут, как остальных. Но Елизавета Боярская выдержала испытания и стала студенткой театрального вуза. Девушку зачислили на курс народного артиста РФ и профессора .


Студентка Боярская оказалась одной из лучших на курсе: она получала президентскую стипендию. Диплом начинающей артистке вручили в 2007 году.

Театр

На подмостки Малого драматического театра Елизавета Боярская вышла в студенческие годы. В спектакле наставника Льва Додина «Король Лир» девушка сыграла Гонерелью. Работа юной артистки так впечатлила театральных критиков, что Боярскую наградили престижной театральной премией «Золотой софит».

После окончания учебы Елизавету приняли в труппу Малого драмтеатра (Театра Европы). Она сыграла Гурьевну в спектакле «Блажь», Женю в постановке по роману «Жизнь и судьба», Розалину в шекспировских «Бесплодных усилиях любви» и Доротею в «Прекрасном воскресенье для разбитого сердца» по пьесе Теннесси Уильямса.


Сегодня Елизавета Боярская – прима Театра Европы. В 2014-м она сыграла Варю в постановке «Вишневый сад», а спустя год театралы наслаждались игрой актрисы в спектакле «Братья и сестры», где она появилась в образе Варвары Иняхиной.

Приглашают артистку и в другие театры Петербурга. В продюсерском центре «Арт-Питер» Елизавета Боярская сыграла Роксану в антрепризе «Сирано де Бержерак». Ее партнером по сцене оказался , которому досталась роль .


А в 2013 году артистка вышла на сцену Московского театра юного зрителя, сыграв Катерину Измайлову в спектакле «Леди Макбет нашего уезда», поставленном режиссером Камой Гинкасом. За блестящее перевоплощение и мастерство Боярскую наградили престижной театральной премией «Хрустальная Турандот».

В 2016 году за работу в театре Елизавета Боярская получила премию имени .

Фильмы

Кинематографическая биография Елизаветы Боярской, как и театральная, не менее успешна.

Как и большинство коллег, Лиза начинала с эпизодов. Она появилась на экранах в сериалах «Агент национальной безопасности-3», «Кобра: Антитеррор», «Демон полдня». С 2004 года предложения от режиссеров поступают регулярно. В этом году Боярская снялась в немецко-итальянской драме «Бункер» режиссера Оливера Хиршбигеля, сыграв медсестру Эрну.


Прорыв случился в 2005 году. Елизавета Боярская примерила образ безнадежно влюбленной девушки в военной драме «Первый после Бога». По сценарию ее героиня – Танька – влюблена в капитана подводной лодки Маринина, которого сыграл . В ленте появились , и . За работу в драме Лиза в 2006 году стала лауреатом премии «MTV Россия»: актриса попала в номинацию «Прорыв года».

В том же году Боярская сыграла Франсуазу Фаберже в драматической ленте «Своя чужая жизнь». Работа в исторической картине так понравилась артистке, что она призналась в любви к костюмированным проектам. Елизавета говорит, что чувствует себя несовременным человеком, персонажи из прошлого или позапрошлого веков ей ближе, чем современницы.


В 2006 году девушка появилась на экранах в мелодраме «Вы не оставите меня». На съемочной площадке проекта дочь встретилась с отцом. Перевоплотиться в героиню ленты Верочку оказалось непросто: она – взбалмошная особа, которая постоянно то хохочет, то истерит и обливается слезами. Лиза призналась, что ей для вхождения в образ постоянно приходилось «накручивать» себя. А еще актрисе пришлось из брюнетки превратиться в рыжую, но Боярская утверждает, что ради интересной роли готова и перекрашиваться, и бриться наголо, и поправиться на несколько килограммов.

В мелодраме «Вы не оставите меня» Елизавета Боярская сыграла откровенную постельную сцену с . В проекте снимались и .


В том же 2006-м артистка появилась в лентах « », «Юнкера» и «Парк советского периода», но громкий успех Боярской принесла роль в новогодней мелодраме «Ирония судьбы. Продолжение» режиссера . Партнерами Лизы по фильму оказались и Сергей Безруков.

Боярская уверена, что ее Надя из «Иронии судьбы. Продолжение» – это идеал современной петербургской девушки, уверенной в себе, гордой и «негламурной».

Трейлер фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Несмотря на любовь к костюмированным историческим проектам, Елизавета Боярская отказалась от роли дочери Жаклин в приключенческой трагикомедии «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». В образе Жаклин появилась .

Дело в том, что в том году Елизавета снималась в блокбастере «Адмиралъ». В фильме о выдающемся офицере военно-морского флота, адмирале , Боярская сыграла его возлюбленную – . За эту работу артистка стала лауреатом премии «MTV Россия» как исполнительница лучшей женской роли.


В 2009 году имя Елизаветы Боярской внесли в «ТОП 50» знаменитых людей Санкт-Петербурга.

После оглушительного успеха драмы «Адмиралъ» Лиза прочно заняла звездную нишу на киноолимпе России. На экраны каждый год выходят 2-3 проекта с ее участием. Поклонники Боярской увидели любимую артистку в фильмах «Не скажу», «Пять невест», «Матч», «Клуши», «Zолушка», «Привычка расставаться», «Курьер из Рая» и «Охотники за головами».

В 2011 году зрители увидели Елизавету в исторической драме «Петр Первый. Завещание» и убедились, что она удивительно хороша в нарядах прошедшей эпохи. В мини-сериале Боярская второй раз снялась в эротической сцене с Александром Балуевым, сыгравшим .

Трейлер фильма «Матч»

В 2012 году актриса снялась в военной драме «Матч». Историческая лента о «матче смерти» в оккупированном фашистами Киеве сопровождалась громким успехом. Главные роли в ней достались Сергею Безрукову, Елизавете Боярской, и Станиславу Боклану.

В 2014 году актрисе доверили главную роль в российско-казахстанском триллере «Беглецы», на съемочной площадке которого она встретилась с и .

2015-й ознаменовался появлением в историческом детективе «Контрибуция». Вместе с Боярская снялась в главных ролях. Лента заняла первое место и приз «Золотая ладья» в программе «Выборгский счет» на кинофестивале «Окно в Европу», а за лучший актерский ансамбль была отмечена призом XXIII фестиваля «Созвездие».


В 2016 году зрители увидели Елизавету Боярскую в телесериале «Пьяная фирма». В трагикомедии, где главная роль досталась , Лиза сыграла его беременную дочь.

Весной 2017-го на ТВ вышла драма «Анна Каренина», где в главных ролях снова появился тандем Боярская-Матвеев. Лиза сыграла , Максиму достался образ графа . В обманутого мужа Карениной перевоплотился .

Валерий Меладзе - «Небеса»

Кроме того, артистка снялась в клипе на хит «Небеса», сыграв возлюбленную героя.

Личная жизнь

К Елизавете Боярской приковано особо пристальное внимание прессы: звезда российского кинематографа из известной актерской династии постоянно в поле зрения поклонников, папарацци и журналистов таблоидов.

Впервые о личной жизни взошедшей звезды заговорили в связи с ее романом с однокурсником . В академии красивую пару окрестили и , но отец Лизы считал по-другому. Поговаривают, ему малоизвестный в те годы юноша не казался достойной партией для дочери. Влюбленные расстались.


Следующий возлюбленный Елизаветы – – также оказался «забракован» строгим папой. Если верить слухам, Чонишвили не нравился Михаилу Боярскому из-за большой разницы в возрасте. Та же незавидная участь ждала актера Павла Полякова.

Съемки Елизаветы в тандеме с Константином Хабенским в «Адмирале» и продолжении « » заставили поклонников заподозрить романтические отношения между артистами. Но слухи не подтвердились.


Летом 2009 года на съемках картины «Не скажу» Елизавета Боярская познакомилась со звездой музыкальной комедии « » Максимом Матвеевым. Роман влюбленные скрывали: мужчина был женат на , актрисе «Табакерки». Спустя год Максим расстался с Яной. У пары не было в браке детей, поэтому развод прошел гладко. Летом 2010 года актер повел Лизу в загс Санкт-Петербурга. Свадьбу сыграли скромную, пригласив родных и близких друзей.

В начале 2012 года возникли слухи, что Елизавета Боярская и Максим Матвеев ждут ребенка. Актриса не уходила со съемочной площадки до 6-го месяца беременности. Фото беременной (на последнем месяце) Лизы появилось на ее странице в «Инстаграме» . А весной 2012-го у пары родился сын Андрей.


Михаил Боярский преподнес молодым щедрый подарок – квартиру в Санкт-Петербурге. Но Максим Матвеев живет в Москве и по-прежнему служит в МХТ имени , а Елизавета Боярская не желает покидать родной Петербург, где у нее театр, ставший родным домом, и родители. Слухи не раз «разводили» пару, но каждый раз Елизавета с мужем опровергали сплетни, заверяя всех, что их семья крепкая и счастливая. Последний раз «расставание с мужем» артистка опровергла в программе «Отражение» весной 2017 года.

В декабре 2018-го семейство актеров снова пополнилось. В Санкт-Петербурге Елизавета родила второго сына, которого назвали Гришей.


Мальчик появился на свет раньше срока, но, по словам матери артистки – Ларисы Луппиан, он совершенно здоров. Знаменитость тоже чувствует себя прекрасно и не собирается засиживаться в декрете. На сцену Театра Европы она возвращается уже в начале 2019 года.

К внешности звезды приковано внимание ее поклонников и журналистов. Шрам на щеке Лизы, появившийся в младенческом возрасте, она не пытается скрывать и считает своей «изюминкой». А вот о предполагаемой пластике носа (ринопластике) Елизавета Боярская не говорит ничего, не считая нужным комментировать слухи.


Приписывают звезде и операции по коррекции губ и скул. Сопоставление фото Лизы до предполагаемых изменений и после ни к чему не привели: кардинальных изменений не заметно.

На вопросы о пластических операциях красавица отшучивается, что через 20 лет, возможно, и обратится к хирургу, чтобы выглядеть как сейчас. Рост звезды – 1,70 м, вес – 52 кг. По мнению поклонников творчества Елизаветы, на снимках, где она предстает в купальнике, видна излишняя худоба артистки. Но сама Боярская считает свой вес оптимальным.


К тому же поддерживать себя в форме для нее не проблема – работа и семейные обязанности не дают расслабиться.

Елизавета Боярская сейчас

В 2018 году фильмография актрисы пополнилась двумя крупными проектами. В апреле стартовал показ триллера «NO-ONE», созданного совместно кинематографистами России и Израиля. На экране Елизавета предстала в образе девушки Зины, однокурсницы главного героя Влада (Георгий Марченко), дочери секретаря обкома КПСС. В фильме речь пошла о переломном периоде в истории государства – начале 90-х годов.


Осенью канал НТВ представил премьеру детективного сериала « », в котором Боярская вновь блистала на первом плане. Ее героиня – Анна Воронцова – берется за раскрытие запутанной серии убийств. Девушке совместно с коллегой Сергеем Кабановым () удается выйти на след заказчиков, которые оказываются высокопоставленными правительственными фигурами.

Фильмография

  • 2004 – «Бункер»
  • 2005 – «Первый после Бога»
  • 2006 – «Грозовые ворота»
  • 2006 – «Парк советского периода»
  • 2007 – «Ирония судьбы. Продолжение»
  • 2008 – «Адмиралъ»
  • 2010 – «Не скажу»
  • 2011 – «Петр Первый. Завещание»
  • 2011 – «Пять невест»
  • 2012 – «Матч»
  • 2014 – «Беглецы»
  • 2014 – «Охотники за головами»
  • 2016 – «Пьяная фирма»
  • 2017 – «Анна Каренина»
  • 2018 – «Ворона»

Минувшей весной зрители уже видели сериал "Анна Каренина", а теперь смогут оценить и полнометражную версию картину Карена Шаханазарова. Телепремьера сделала Елизавету и Максима самой обсуждаемой парой сезона - они оказались в эпицентре таких бурных дискуссий, которые не каждый способен выдержать.

Для фотосессии HELLO! Лиза и Максим выбрали образы, совсем не похожие на образы героев Льва Толстого - Анны и Вронского. Гротескные, ироничные, современные. На площадке они от души хулиганили - надо же и от-дохнуть от серьезности исторического жанра. Но все же "Каренина" их не отпускает. С момента окончания съемок прошло уже больше года, но оба настолько поглощены своими персонажами, что, кажется, до сих пор пропускают их через себя, анализируют, что-то пытаются найти. И, похоже, не замечают, что, рассказывая об Анне и Вронском, говорят о себе.

Телеверсия "Анны Карениной" вызвала большой резонанс. Вы следили за реакцией зрителей, прессы?

Ну не "Теремок" же все-таки делали, так что резонанс вполне ожидаемый.

Было бы удивительно, если бы экранизация такого произведения не вызвала отклика. Тогда уж точно нужно было бы ставить минус всей команде создателей, включая нас, исполнителей главных ролей. За реакцией зрителей и прессы я, естественно, следил. Было очень ценно получить отзывы коллег, конструктивная критика которых помогает расти, а приятные комментарии придают сил. Мнения зрителей во всей их эмоциональной красе - от лестных до негодующих - еще раз продемонстрировали творческий потенциал наших людей. Думаю, что это прочтение "Анны Карениной" дало возможность каждому вновь поразмышлять о силе любви, о выборе, о вопросах нравственности. И, конечно, сравнить образы героев, которые нарисовало воображение при чтении романа и просмотре других киноверсий.

Так получилось, что, не дождавшись конца показа, я улетела в Вашингтон на гастроли, поэтому за ажиотажной дискуссией не следила. Но я особо и не стремилась, ведь уже видела сериал, поэтому была спокойна и уверена за нашу работу. Вот за кино волнуюсь, еще не смотрела. Из того, что меня особо порадовало, - очень хорошие и серьезные слова я услышала от своих педагогов, от литературоведов, театральных критиков. Это редкость, и это дорогого стоит.

Елизавета Боярская и Максим Матвеев в фильме "Анна Каренина"
Работа над проектом "Анна Каренина" заняла у Елизаветы и Максима больше года. Оба признаются, что для них это было стопроцентное творческое партнерство, которому сопутствовало глубокое погружение в материал

Но в ваш адрес прозвучало и довольно много критики. Вас это задело?

Я очень осознанно нахожусь в своей профессии и знаю, что своей работой могу дать зрителям нечто большее, чем просто развлечение. Сейчас это - научить людей принимать себя и других. В моем представлении мир был бы гармоничным, если бы люди с пониманием и любовью относились друг к другу, своему делу и окружающей среде. Вот я и стараюсь создавать и показывать образы, характеры со всеми их недостатками, чтобы посмотревшие смогли стать мудрее, лучше и терпимее. Я себя рассматриваю как инструмент для реализации чего-то большего. И это дает мне силы не быть задетым.

Семь с лишним лет назад вы познакомились на съемках фильма "Не скажу". Над "Анной Карениной" работали, уже будучи мужем и женой. Что изменилось за эти годы, вам проще стало сниматься вместе?

Я бы не сказал, что по большому счету что-то изменилось. Просто появился опыт, накопленный за годы совместной жизни. И определенная степень доверия и близости. Что, как мне кажется, положительно повлияло на наше взаимодействие на площадке.

На съемках "Не скажу" каждый из нас в большей степени думал о своей роли. Безусловно, мы были чуткими партнерами, друг другу помогали, но все-таки свои актерские задачи решали параллельно. А здесь мы изначально ощущали себя единым организмом, сообщающимися сосудами. Это была ситуация стопроцентного творческого партнерства. Нам с Максимом уже столько лет легко вдвоем - в личных отношениях. Мы так хорошо друг друга знаем! Когда мы разбирали ту или иную сцену Анны и Вронского, нам было достаточно сказать: "Ну ты же знаешь, как это бывает?" Семейный опыт помогает передать трудноуловимые, глубинные, но понятные всем влюбленным парам нюансы отношений. Даже тактильное знание друг друга, на мой взгляд, ощущается в кадре.

Вы получили роли, о которых можно только мечтать. Что вы испытали, узнав, что утверждены?

Не очень согласен, что Вронский - это прямо роль мечты. Я вообще боюсь очевидностей. А о моем герое сложилось столько стереотипов, заложенных в нас еще со школьной скамьи! Все знают, какой он, какая Анна... Среди этих шаблонов очень сложно найти что-то настоящее, сделать Вронского непохожим на того, кого все привыкли в нем видеть, и вместе с тем убедительным. Поэтому первая моя реакция - я очень сильно озадачился. Нужно было свой интерес к герою чем-то подогреть, зажечь себя.

И чем вы себя зажгли?

Перечитав роман, понял, что Лев Николаевич Толстой гораздо умнее, мудрее и глубже всех наших школьных представлений. Для меня Вронский - вовсе не герой-любовник, он абсолютно характерный персонаж. Недалекий человек, фактически брошенный родной матерью, не имевший перед глазами примера нормальных семейных отношений. Он инфантилен, не способен оценить последствия своих поступков и те эмоции, которые испытывают другие люди. В самых пиковых сценах Вронский говорит: "Анна, ну успокойся", и понуро вешает голову. Вот все, что он может сделать. В этом его моральная инвалидность. На меня он производит впечатление щенка, который интуитивно идет туда, где ему хорошо. Обсуждая с Лизой роман, я ловил себя на том, что Анна в какой-то момент начинает меня страшно, невероятно раздражать! Бесить как мужчину. Другой бы на месте Вронского наорал, ударил по столу, но дал понять женщине, что рядом с ней находится мужчина, который понимает, что он делает, и на которого можно положиться. А он только: "Анна, ну успокойся..."

В отличие от Максима, для меня это реально была роль мечты! Так получилось, что в первый же раз мы с ним пробовались вместе. И я осталась, честно говоря, удовлетворена результатом. Знаете, в любой профессии бывает такое состояние, когда понимаешь, что сегодня сделал что-то особенно хорошо. У меня сразу возникло ощущение, что у этой истории будет продолжение. И когда мне сказали, что я утверждена, в ответ прозвучал мой долгий радостный вопль. Такие великие режиссеры прикасались к этому произведению, такие актеры и актрисы! Такой шлейф у него грандиозный. И вообще - это история на все времена, она близка любой женщине и любому мужчине. Конечно, я тут же подумала: "Боже, это такая ответственность!" Так что первым чувством был, скорее, страх. Мгновенная радость, а потом сразу - страх. Пожив с этим немного, я поняла, что ощущение ответственности сковало руки, ноги и разум. И что все это - страшная глупость, что мне надо обо всем забыть и довериться себе и режиссеру. Я должна просто прожить эту историю так, как чувствую. Когда я к этому пришла, наступило расслабление. Дальше мы с Максимом начали готовиться к съемкам. Это был удивительный процесс серьезного погружения. Мы бесконечно перечитывали и сам роман, и литературу о нем, и дневники Толстого, репетировали, учили тексты. К счастью, у нас было много времени на подготовку и мы могли не ограничивать себя.

И как же вы чувствовали свою героиню? "О чем" ваша Анна?

Анна - сильная, незаурядная, умная, очень сложно-сочиненная дама. Вронский, решившись ухаживать за ней, конечно, не подозревал, какой айсберг отколется и поплывет вслед за ним. Я уверена, что она вышла замуж за Каренина по любви, но не зная страсти. Она родила ребенка, в котором души не чает, она - жемчужина общества, к ней все тянутся, ее все любят. Она не холодная светская львица, а молодая, улыбчивая женщина, открытая и обаятельная. Анна не упала в омут отношений с Вронским, а долгое время сопротивлялась его настойчивости. Рядом с ним она открыла в себе новый мир чувств - бесстыдный, чарующий, темный, мучительный. Когда ты понимаешь, что падаешь в бездну, но тебе в этой бездне хорошо. Она принесла в жертву сына, семейное благополучие, положение в обществе, у нее ничего не осталось, кроме этого человека, в котором она растворилась. А взамен - "Анна, ну успокойся". Трагедия в том, что Вронский пытался дать Анне все, что мог, но в ее глазах это "все" несоизмеримо ничтожно в сравнении с ее жертвой и ее потребностью в любви. В масштабах своего темперамента, необъятности натуры она его своей любовью просто удушает.

А вам самой знакомы такие страсти? Остались ли похожие эмоции после семи лет семейной жизни?

Страстей мне хватает в кино и на сцене! Я и раньше так говорила, а сейчас сразу две подписи готова поставить под этой своей фразой. Потому что... ну это невыносимо - постоянно находиться в подобном эмоциональном напряжении, в непонимании, отчаянии, боли, в ощущении конца света! Такие чувства даже играть мучительно, а уж жить с этим... Нет, не дай бог. Предельные переживания прекрасно пропустить через себя как актриса, дойти до исступления. И вернуться к своей жизни. Я люблю благополучие, спокойствие, взаимопонимание, взаимоуважение. У Анны с Вронским разная весовая категория в эмоциональном плане, разное мироощущение, даже разный болевой порог. Таким людям всегда трудно вдвоем. А мы с Максимом очень близки по духу, мы равны в наших эмоциональных проявлениях, у нас нет территории неразрешимых конфликтов. Мы друг друга уважаем, любим и ценим. И я бы никогда не променяла покой, надежность и благополучие на какую-то неистовую страсть.

Максим Матвеев и Елизавета Боярская познакомились в августе 2009 года на съемках фильма "Не скажу", а летом 2010-го уже поженились. Свадьба была весьма скромной по нынешним меркам. Спустя два года у пары родился сын Андрей. Родители никогда не допускают участия мальчика в фотосессиях и не берут его с собой на светские мероприятия

Максим, а вы что скажете на этот счет?

Да, согласен.

Вы по-прежнему продолжаете жить на два города?

Нет, наша семья наконец воссоединилась. Мы уже довольно давно переехали в Москву, здесь наш постоянный дом, сын ходит здесь в сад. В Питер мы приезжаем в гости к бабушке и дедушке. А я езжу работать в Малый драматический театр на спектакли, которых у меня достаточно много.

Сложно вам было решиться перебраться в Москву окончательно?

Нет, я должна быть там, где мой муж и ребенок. Москва, Калининград, Питер или Саратов - это не имеет никакого значения. Надо было бы - летала бы на работу оттуда.

Вашему сыну Андрею уже пять лет. Вы ни разу не показывали его прессе. Это принципиальная позиция или суеверие?

Я вообще не понимаю, зачем это нужно. Даже на примере Лизы, судя по ее детским фотографиям, вижу, что дети тяжело переживают повышенное внимание - к себе, к своим родителям. Это лишает непосредственности, детство превращается в работу. Мне бы хотелось сохранить непосредственность в своем ребенке. Поэтому я принципиальный сторонник достаточно закрытой жизни.

В детском саду чувствуется повышенное внимание со стороны воспитателей или других родителей?

В новый сад Андрей ходит всего третий месяц, но мы очень довольны. Вокруг милые, деликатные, простые в общении люди, никакого повышенного внимания или особого отношения не ощущаем. Несколько раз мы приходили на общие мероприятия с родителями, было очень весело. Одно из них проходило в бассейне - дети плавали, а мы должны были их поддерживать и болеть. Все надели на руки мочалки, в общем порыве кричали кричалки. В общем, в саду все хорошо.

На недавнем дне рождения вашего сына присутствовала бывшая жена Максима, Яна Сексте. Вы дружите?

Дружим, причем дружим семьями! Вдобавок мы задействованы вместе в спектаклях в Московском художественном театре.

А еще у нас много общих друзей и у всех дети одного возраста. Конечно, не так часто удается видеться, но все же. Плюс мы втроем являемся попечителями благотворительного фонда "Доктор Клоун", это очень важная для всех нас история, которая объединяет.

Вы рассказывали в одном из интервью, что Андрей уже хорошо читает, учит иностранные языки. Чем еще он увлекается?

Мне кажется, главное его достоинство в том, что он обычный ребенок. Он умеет то, что в его возрасте умеет каждый. Любит, когда ему читают, сам пока не очень стремится засесть с книжкой. Он замечательно, логично рассуждает. Неплохо говорит, на мой взгляд, - видимо, потому что мы с Максимом все-таки общаемся на хорошем русском. Андрей периодически вставляет какие-то недетские обороты - "я полагаю, что", "я не вполне согласен", это всегда очаровывает. Английский он знает пока чуть-чуть. Увлекается конструкторами, мы очень любим играть в настольные игры все вместе. С папой они что-то мастерят - Максим рукастый, любую вещь может починить. Тем, что в пять лет сын обладает черным поясом по карате и бегло играет Рахманинова, мы похвастаться не можем. Но, честно говоря, к этому и не стремимся. Как правильно сказал Максим, мы хотим, чтобы Андрюша как можно дольше чувствовал себя ребенком, наслаждался жизнью и изучал этот мир - таким прекрасным, каким он пока ему кажется. А мы его можем только поддерживать своей любовью, не запрещать ничего - вернее, лишь то, что потенциально опасно или асоциально.

У вас получается отдыхать всем вместе?

Отдыхать получается тогда, когда захочется. Я не буду лукавить - ах, у нас столько работы, совсем нет времени! Работы действительно много, но нам это нравится.

Всегда сложно вырваться из графика. Так складываются обстоятельства: это не перенести, то не сдвинуть. Но в прошлом году после "Карениной" у нас получилось. У меня был свободный месяц, я попросила не назначать ни спектаклей, ни репетиций, ни съемок. И весь август мы с Андрюшей провели в Грузии, Максим к нам приезжал на неделю.

Не так давно вы вдвоем побывали в Лос-Анджелесе. Это была деловая поездка?

Скорее да - разного рода деловые встречи, знакомства с режиссерами, пробы. Мы стараемся каждый год хотя бы ненадолго туда выбираться. Ну и конечно, для нас с Максимом это была возможность побыть вдвоем, наедине друг с другом, чего мы не делали очень давно.

Как для вас выглядит идеальный день отдыха?

Для меня идеально отдохнуть - это, наверное, хорошо выспаться. И чтобы обязательно были свободны все: и Максим, и Андрей, и я. Лучше всего поехать куда-то на природу или в парк, чтобы насладиться воздухом, игрой, общением, потом разгоряченными, раскрасневшимися сесть в ресторане. Знаете, такой вялотекущий, насыщенный, расслабленный, семейный день. Вечером посмотреть вместе фильм, почитать книжку, потом, после вкусного ужина, поиграть в настольные игры и лечь спать.

Любой день может оказаться идеальным - как в плане отдыха, так и в плане работы. Это зависит только от нас.

Продюсер: Ольга Закатова. Стиль: Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Макияж: Роксана Аракелян/Dior. Прическа: Леонид Романов/творческий партнер L"Oreal Professionnel. Благодарим отель "Рэдиссон Ройал, Москва" за помощь в организации съемки

Восходящая звезда российского кинематографа Елизавета Боярская вышла замуж в 2010 году. Ее избранником стал красавец Максим Матвеев, тоже актер театра и кино. Что же о нем известно?

Студенческие годы

Родился будущий муж Елизаветы Боярской Максим Матвеев в городе Светлый Калининградской области. В отличие от актерских корней Елизаветы, его родители — самые обычные люди: мать — учительница, а отец — моряк. Да и он сам не планировал связывать свою жизнь со сценой. Но помог случай.

На выпускном вечере его актерские способности и незаурядную внешность заметил педагог Саратовской консерватории и посоветовал молодому человеку обратиться к своей коллеге по цеху Валентине Ермаковой. В свое время она открыла талант Евгения Миронова, Галины Тюниной и других. Прослушав Матвеева, Ермакова пригласила его учиться сразу на второй курс Причем он полностью оправдал этот аванс.

Первые шаги на театральной сцене

Еще во время учебы будущий муж Елизаветы Боярской активно начал пробовать себя в разных спектаклях и постановках. Первой ролью был любовник Анны Болейн в "Королевских играх". Затем ему предложили сыграть Вацлава Нижинского, знаменитого российского хореографа и танцовщика, в спектакле "Божий клоун". В постановку входило выполнение всяческих балетных па, но у Максима танцевать получалось хорошо. Еще одно из своих умений, а именно искусство фехтования, Матвеев смог продемонстрировать в дипломной работе "Дон Хуан" по мотивам произведения Пушкина, где тоже играл главного героя.

Окончив в 2002 году Саратовский актерский вуз, Максим решил поступить в Школу-студию МХАТ. Попал он на курс Сергея Земцова и Среди ролей, сыгранных в тот период, следует отметить рыцаря Жоффрея в "Пьемонтском звере" и Дульчина в "Последней жертве". Также на его счету участие в следующих постановках: "Кабала святош" (Захарий Муаррон), (Эдгар), "Священный огонь" (Колин Тебрет) и др. Лучшей его ролью считают лорда Горинга из спектакля "Идеальный муж" по Оскару Уайльду.

Окончив МХАТ в 2006 году, будущий муж Елизаветы Боярской Максим Матвеев начинает работать в Московском художественном театре имени Чехова. Обычный зритель очень любит игру Матвеева, его спектакли пользуются успехом.

Кино и благотворительность

Первые шаги в кино будущий муж Елизаветы Боярской сделал в 2007-м, когда сыграл Дениса Орлова в фильме "Тиски". Затем через год был мюзикл "Стиляги", где Матвееву достался образ экспрессивного и обаятельного Фреда.

Эта роль сделала его знаменитым на всю страну. С тех пор Матвеева стали приглашать все чаще, список фильмов с его участием рос каждый год, несмотря на то что Максим продолжал играть в театре.

В это время он женится на своей сокурснице Яне Сексте, актрисе "Табакерки", но их оказалась непродолжительной. Через год они разрывают брак.

Вместе с Яной Максим Матвеев начал участие в проекте "Доктор-клоун". Сейчас он является лицом одноименного благотворительного фонда. Вместе с командой единомышленников они, переодеваясь в клоунов, посещают больницы и развлекают больных деток.

Знакомство с Лизой Боярской

Оно состоялось на съемках фильма "Не скажу", в 2009 году. Они играли супружескую пару. Их объединила общая одержимость работой, и с того времени начался бурный роман. Свои отношения влюбленные поначалу держали в секрете, но через год уже сыграли свадьбу. Максима тепло и радушно приняли в семью, известные родители Лизы одобрили их отношения и брак.

Пополнение в семье

А в 2012 году произошло долгожданное событие: Елизавета Боярская подарила супругу сына. Муж Елизаветы Боярской присутствовал на родах. Сына назвали Андреем. Говорят, что у него голубые глаза и темные волосы, что похож он на своего знаменитого дедушку. Вообще, чета Матвеев-Боярская не любят афишировать свою личную жизнь, поэтому фотографий наследника пока на публику не выставляют. Елизавета Боярская, муж и сын сначала пробовали жить вместе в столице, ведь именно там работает Матвеев, но московский воздух не подошел малышу. Теперь он находится на даче Боярских за Петербургом, где его опекают две бабушки и дедушка. А Лиза и Максим постоянно навещают сына.

В семьях актеров часто бывает так, что кто-то более известен и популярен, а о другом говорят только в контексте темы о его брачном спутнике.

Из-за этого возникает конкуренция, существование самой семьи становится под угрозой. Но кажется, что этой звездной паре такое не грозит. Хотя на момент их знакомства более знаменитой и состоявшейся была Боярская муж ее, Максим Матвеев, ничуть не менее востребован теперь. Хотя, как говорят многие кинокритики, роль его жизни еще впереди.

Если подвести итог, то Максим Матвеев известен не просто как муж Елизаветы Боярской, но в первую очередь как талантливый актер.