Театр Глобус в Лондоне - это действующий театр, ставший настоящей достопримечательностью и даже памятником архитектуры. Здесь, на южном берегу Темзы, работает студия, занимающаяся постановками пьес Шекспира, которые можно увидеть глазами современников великого драматурга с мировым именем. Здание театра сегодня отреставрировано с точностью в деталях самого первого строения Глобуса 1599 года. При строительстве были задействованы материалы, максимально соответствующие оригинальным: дуб, глина и солома.

Жители Лондона уже тогда любили и почитали театральное искусство, но театры строились вне города из-за запретов городских властей, отличавшихся консервативным настроем. Строительством театра занималась знаменитая английская труппа Lord Chamberlain"s Men, но в нем не был задействован сам Уильям Шекспир, который в то время был пайщиком в труппе.

Первое здание театра Глобус простояло 14 лет, после чего 29 июня 1613 года оно было уничтожено пожаром, вспыхнувшим прямо во время спектакля "Генрих VIII". Спровоцировал пожар пушечный выстрел, который был предусмотрен действием постановки. Быстро всполохнувшая крыша в считанные минуты спалила здание Глобуса дотла. Спустя год после пожара, театр Глобус снова отстроили, а вот Шекспир боле не писал пьесы.

В 1642 году лондонские театры начали закрывать пуритане, не стал исключением и Глобус, которого не стало уже в 1644 году.

В конце 1980-х годов американский актер Sam Wanamaker создал специальный денежный фонд для восстановления здания театра Глобус в Лондоне. Собранных 40 миллионов фунтов хватило, чтобы спустя 10 лет двери театра снова распахнули свои двери перед зрителями в 1997 году. Благодаря такому поступку сегодня местные жители и туристы имеют возможность увидеть Глобус в том виде, в котором его видели зрители эпохи Шекспира.

Здание легендарного театра находится в 230 метрах от места, где стояло еще первое здание Глобуса.

После пожара в Лондоне в 1666 году, в городе больше не разрешалось возводить сооружения с соломенной крышей. Но для театра сделали исключение, пропитав сому специальным веществом во избежание возгораний.

Все спектакли в театре Глобус проходят при свете дня, ведь тут нет софитов и искусственного освещения. Не используется здесь и какое-либо усиление звука и микрофоны. Зрители смотрят постановки, стоя, так как в партере для обычных посетителей, как и в XVI веке, нет стульев. Сидели в театре только аристократы.

Над современным театром есть только часть крыши, как и раньше. Сегодня посмотреть выступление актеров в театре Глобус можно только в летнее время: с конца апреля до осени.

Если когда-то у вас появится возможность побывать в английском городе Стратфорде, обязательно посетите Шекспировский королевский театр.

Шекспировский театр «Глобус» – один из самых старых театров на территории Англии. Расположен «Глобус» на южном берегу Темзы. Известность театру, прежде всего, принесли первые постановки на сцене произведений Шекспира. Здание перестраивалось по различным причинам три раза, что и составляет богатую историю театра Шекспира.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Владельцы прежнего здания «Театра», семья Бёрбеджей, в 1576 году построили его в Шордиче, где они арендовали землю.

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира "Глобус". Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта , который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр » (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Примечательным является факт, что зрители в партере во время представления часто ели орехи или апельсины, что подтвердилось находками археологов при раскопках. Зрители могли громко обсуждать какие-то моменты в спектакле и не скрывать своих эмоций от увиденного действия.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Пожар

В 1613 году в июле во время премьеры спектакля Шекспира «Генрих VIII» о жизни монарха здание «Глобус» сгорело, но зрители и труппа не пострадали. По сценарию одна из пушек должна была выстрелить, но что-то сработало не так, и произошло возгорание деревянных конструкций и соломенной крыши над сценой.

Конец первоначального здания «Глобуса» ознаменовал изменения в литературно-театральных кругах: примерно в это же время Шекспир перестал писать пьесы.

Восстановление театра после пожара

В 1614 году здание арены было восстановлено, причем при строительстве использовался камень. Крыша над сценой заменена на черепичную. Труппа театра продолжала играть вплоть до закрытия «Глобуса» в 1642 году. Тогда пуританским правительством и Кромвелем был издан указ, что все увеселительные представления, в том числе театральные, запрещались. «Глобус», как и все театры, закрылся.

В 1644 году здание театра снесли, а на его месте построили доходные дома. История «Глобуса» оказалась прервана почти на 300 лет.

Точное местоположение первого «Глобуса» в Лондоне было неизвестным до 1989 года, когда нашли основание его фундамента на Парк-Стрит под автостоянкой. Его контуры сейчас обозначены на поверхности автостоянки. Там же могут находиться и другие остатки «Глобуса», но сейчас эта зона входит в список исторических ценностей и, следовательно, раскопки там проводить нельзя.

Сцена театра "Глобус"

Появление современного театра Шекспира

Современную реконструкцию здания театра «Глобус» предложили не англичане, что удивительно, а американский режиссер, актер и продюсер Сэм Уонамейкер. В 1970 году он организовал Трастовый фонд «Глобуса», который предназначался для восстановления театра, открытия в нем образовательного центра и постоянной выставки.

Сам Уонамейкер скончался в 1993 году, но открытие все-таки состоялось в 1997 году под современным названием Шекспировский театр «Глобус». Расположено это здание в 200-300 метрах от прежнего места «Глобуса». Здание реконструировано в соответствии с традициями того времени, к тому же оно стало первым зданием, которое разрешено построить с соломенной крышей после великого пожара в Лондоне в 1666 году.

Спектакли идут только весной и летом, т.к. здание построено без крыши. В 1995 году первым художественным руководителем стал Марк Райленс, которого в 2006 году сменил Доминик Дромгул.

Экскурсии в современном театре идут ежедневно. Совсем недавно рядом с «Глобусом» открыли тематический парк-музей, полностью посвященный Шекспиру. Кроме того, что там можно увидеть самую большую экспозицию, посвященную известному на весь мир драматургу, можно принять участие в увеселительных мероприятиях: увидеть бой на мечах, написать сонет или поучаствовать в постановке одной из шекспировских пьес.

ТЕАТР «ГЛОБУС» (GLOBE), один из старейших лондонских театров, расположенный на южном берегу Темзы.

Славная история театра «Глобус» началась в 1599, когда в Лондоне , отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы строительные материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого общественного лондонского театра (он так и назывался – «Театр»). У владельцев здания, труппы знаменитых английских актеров Бербеджей, истек срок земельной аренды; вот они и решили отстроить театр на новом месте. К этому решению, несомненно, был причастен и ведущий драматург труппы – У.Шекспир , к 1599 ставший одним из пайщиков театра Бербеджа «Слуги лорда-камергера».

Театры для широкой публики строились в Лондоне по преимуществу за пределами Сити, т.е. – за пределами юрисдикции лондонского муниципалитета. Это объяснялось пуританским духом городских властей, враждебно относящихся к театру вообще. «Глобус» представлял собой типичное здание общедоступного театра начала 17 в.: овальное помещение – в форме римского амфитеатра, огороженное высокой стеной, без крыши. Свое название театр получил от украшавшей его вход статуи Атланта, поддерживающего земной шар. Этот земной шар («глобус») был опоясан лентой со знаменитой надписью: «Весь мир лицедействует» (лат. Totus mundus agit histrionem; более известный перевод: «Весь мир – театр»).

Сцена примыкала к задней части здания; над ее глубинной частью возвышалась верхняя сценическая площадка, т.н. «галерея»; еще выше находился «домик» – строение с одним или двумя окнами. Таким образом, в театре было четыре места действия: просцениум , глубоко вдававшийся в зал и окруженный публикой с трех сторон, на котором разыгрывалась основная часть действия; глубинная часть сцены под галереей, где разыгрывались интерьерные сцены; галерея, которая использовалась для изображения крепостной стены или балкона (здесь появлялся призрак отца Гамлета или шла известная сцена на балконе в Ромео и Джульетте ); и «домик», в окнах которого тоже могли показываться актеры . Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания, – что помогало поддерживать интерес к происходящему на площадке. Это было чрезвычайно важно: не нужно забывать, что внимание зрительного зала не поддерживалось никакими вспомогательными средствами – спектакли шли при дневном свете, без занавеса , под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос.

Зрительный зал «Глобуса» вмещал, по разным источникам, от 1200 до 3000 зрителей. Точную вместимость зала установить невозможно – сидячие места для основной массы простолюдинов предусмотрены не были; они теснилась в партере , стоя на земляном полу. Привилегированные зрители располагались с некоторыми удобствами: по внутренней стороне стены шли ложи для аристократии, над ними помещалась галерея для зажиточных. Самые богатые и знатные сидели по бокам сцены, на переносных трехногих табуретах. Никаких дополнительных удобств для зрителей (включая туалеты) не было; физиологические нужды при необходимости справлялись запросто, по ходу спектакля – прямо в зрительном зале. Поэтому отсутствие крыши можно было расценивать скорее как благо, нежели как недостаток – приток свежего воздуха не давал задохнуться преданным поклонникам театрального искусства.

Впрочем, подобная простота нравов вполне отвечала тогдашним правилам этикета, и театр «Глобус» очень скоро стал одним из главных культурных центров Англии: на его сцене ставились все пьесы У.Шекспира и других выдающихся драматургов эпохи возрождения.

Однако в 1613, во время премьеры шекспировского Генриха VIII , в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу над глубинной частью сцены. Исторические свидетельства утверждают, что жертв при пожаре не было, но здание сгорело дотла. Конец «первого Глобуса» символически ознаменовал собой смену литературно-театральных эпох: примерно к этому времени У.Шекспир перестал писать пьесы.

Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным. Труппа Бербеджа продолжала играть во «втором Глобусе» до 1642, пока пуританским парламентом и лордом-протектором Кромвелем не был издан указ о закрытии всех театров и запрещении каких бы то ни было театральных увеселений. В 1644 пустовавший «второй Глобус» был перестроен в помещение под сдачу в аренду. История театра прервалась более чем на три века.

Идея современной реконструкции театра «Глобус» принадлежит, как ни странно, не англичанам, а американскому актеру, режиссеру и продюсеру Сэму Уанамейкеру (Sam Wanamaker). Он приехал в Лондон впервые в 1949, и около двадцати лет вместе со своими единомышленниками по крупицам собирал материалы о театрах Елизаветинской эпохи. К 1970 Уанамейкер основал Трастовый Фонд Шекспировского Глобуса, предназначенный для реконструкции утраченного театра, создания в нем образовательного центра и постоянной выставочной экспозиции. Работа над этим проектом продолжалась более 25 лет; сам Уанамейкер умер в 1993, почти за четыре года до открытия реконструированного «Глобуса». Ориентиром для воссоздания театра стали раскопанные фрагменты фундамента старого «Глобуса», а также – близлежащего театра «Роза», где ставились шекспировские пьесы в «до глобусовские» времена. Новое здание построено из древесины «зеленого» дуба, обработанного в соответствии с традициями 16 в. и расположено почти на том же месте, что и прежде – от старого «Глобуса» новый отстоит метров на 300. Бережная реконструкция внешнего вида сочетается с современным техническим оснащением здания.

Новый «Глобус» был открыт в 1997. Поскольку, согласно историческим реалиям, новое здание выстроено без крыши, спектакли в нем проходят только весной и летом. Однако экскурсии в старейшем лондонском театре «Глобус» проводят ежедневно. Уже в нынешнем веке рядом с восстановленным «Глобусом» открыт тематический парк-музей, посвященный Шекспиру. Там размещена самая большая в мире выставочная экспозиция, посвященная великому драматургу; для посетителей организованы разнообразные тематические увеселительные мероприятия: здесь можно попробовать самому написать сонет; посмотреть бой на мечах, и даже принять участие в постановке шекспировской пьесы.

Татьяна Шабалина

Самый первый Глобус начал работать в 1599 году, а построен он был на южной стороне Темзы, подальше от муниципальных властей, которые не очень-то жаловали такие заведения, как театр. Ныне театр Глобус расположен по адресу New Globe Walk, 21. Чтобы доехать сюда желательно воспользоваться ближайшими метро Blackfriars и Southwark. Вход в театр платный, стоимость стоячих мест – 5 фунтов.

История театра и его актеров

Театр Глобус по праву считается самым первым театром Лондона. До него на этом месте стоял еще один театр, который так и назывался Театр, но он был разрушен, а там же и из его же материалов был построен Глобус.

Первым руководителем театра был Ричард Бербедж. Он родился в актерской семье, его отец владел первым общественным театром Лондона. Ричард, по отзывам зрителей и критиков, был прекрасным актером, умеющим перевоплощаться в своих героев правдиво и эмоционально. Слава пришла к Бербеджу, когда он начал играть пьесы Шекспира в труппе лорда-камергера. Знакомство Ричарда Бербеджа и Шекспира дало начало идеи организовать собственный театр. Официальным владельцем Глобуса был Ричард, вместе с братом они владели его половиной. Шекспиру принадлежало 12%, остальная часть была распределена между другими 3 актерами.

Первоначально Глобус представлял собой круглую площадку, обнесенную невысокой стеной с балконами для зрителей. Именно на этой площадке происходили действия представлений. Декораций здесь также не было, вместо них ставились специальные таблички, которые указывали время и место данной сцены.

В 1613 году во время представления «Генрих VIII» театр сгорел дотла. Отстроен он был через год, но просуществовал недолго, так как пуританские настроения в стране не жаловали такие заведения. Глобус снесли и построили на его месте жилой дом.

Новая история современного Глобуса

Новый Глобус был заново отстроен по найденным чертежам, эскизам и рисункам, но в 200 метрах от первой постройки. Происходило это по инициативе известного режиссера из США Сэма Уэнамэйкера. Он более трех лет собирал средства для возобновления этой мировой культурной ценности. В группу по работе с эскизами и планировкой вошли известные архитектор и проектировщик Тео Кросби и Бьюро Хаппольд. По большинству вопросов их консультировал искуствовед Эндрю Герр.

Новый театр был открыт в 1997 году. Понятно, что без новшеств при строительстве не обошлось, но строители и архитекторы пытались максимально сделать театр оригинальным. Здесь, как и ранее, находятся 3 яруса навесных балконов, а все места у сцены – только стоячие. В современном театре есть закулисье, декорации, системы тушения пожара, освещение. Интересно, что крыша в театре соломенная, такая, какая была изначально у первого Глобуса. Именно из-за нее и произошел пожар.

Театр рассчитан на 1300 зрителей, причем 700 мест стоячих, хотя реально в театре могут поместиться около 3000 посетителей. Так как крыша закрывает только сцену, представления могут происходить только в теплый сезон. Зимой помещение используется для обучения актерскому мастерству студентов вузов, колледжей и т.д.

Репертуар Театра Глобус

Мировую известность Глобуса подтверждают его копии по всему миру. Подобные театры есть США, Германии и Италии.

Основной репертуар театра – пьесы Шекспира, поэтому и называют Глобус театром Шекспира. Кстати, рядом с Глобусом есть небольшой музей, в котором собраны сведения о жизни и работе писателя, его труды и личные предметы. Вместе с актерами театра можно переживать пьесы «Укрощение строптивой», «Генрих IV», «Гамлет», «Король Лир» и другие. Последние годы жизни У.Шекспир не участвовал в жизни театра, а после смерти его друзья по актерскому мастерству издали первый сборник произведений великого писателя, который включал 36 произведений. Нужно сказать, что лучшие драматические пьесы Шекспира дописывались и совершенствовались прямо в стенах Глобуса, во время репетиций.

Чтобы попасть на представление, нужно заранее забронировать билеты на сайте, либо приобрести накануне. Театр работает с мая по октябрь, но туристы могут осматривать его круглый год. Время проведения представлений в театре часто меняется, поэтому его нужно уточнять. Глобус – это и музей, и театр, и сердце культурной жизни столицы Великобритании.

В этом году ожидается огромное количество мероприятий, посвященных 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир - был величайшим драматургом.
Елизаветинский театр времен Шекспира являл собой бескрайнюю Вселенную, со своим уникальным лицом, своими архетипами, героями, мифами. В особенности этими мифами обросла фигура самого Шекспира, вплоть до того, что сама личность великого актера из Стратфорда ставится под сомнение.

До нас не дошло ни одной рукописи, написанной самим Шекспиром. Единственное свидетельство его существования - это бессмертные пьесы. Театр, в котором они ставились, время тоже не пощадило. Но все знают его название - Глобус. Через века театр Шекспира был воссоздан, можно сказать, что возрожден из пепла, поскольку был сожжен.

Легендарный театр “Глобус” (“The Globe”), уютно расположился на берегу Темзы в самом центре города.
Первоначально он был построен в районе Bankside в 1599 году на средства актеров труппы Lord Chamberlain’s Men, к которой принадлежал и Уильям Шекспир. Премьеры многих пьес великого драматурга прошли именно там. “Глобус” был одним из самых успешных театров Лондона, а Шекспир – одним из его совладельцев, наряду с другими актерами.
Как выглядели тогда театры - круглый зал на три тысячи человек, дырка вместо крыши и стоячий партер

Глобус не был первым из театров в Лондоне. До него были Театр «Театр» в Шордиче. 1576 год, «Куртина»(The Curtain Theatre), «Роза» (The Rose), «Лебедь» (The Swan) и другие.


Театр «Театр» в Шордиче. 1576 год


Интерьер театра «Лебедь». Копия с рисунка Йоханнеса де Витта. 1596 год

В 1598 году владелец земли, на которой располагался «Театр», повысил арендную плату, и здание разобрали, а строительный материал использовали для сооружения нового театра на другом берегу Темзы, получившего название «Глобус».

Первый «Глобус» был типичным общедоступным театром начала XVII века: овальное помещение, напоминавшее по форме римского амфитеатр, огороженное высокой стеной, без крыши. Название театр получил от стоявшей у входа статуи Атланта, поддерживающего земной шар, называемый глобусом. Глобус опоясывала лента с надписью на латыни: Totus mundus agit histrionem («Весь мир лицедействует», или в более привычном переводе - «Весь мир - театр»).
«Глобус» простоял всего четырнадцать лет. В 1613 году во время спектакля “Генрих VIII” от театральной пушки воспламенилась тростниковая крыша театра, и “Глобус” сгорел дотла.
Трагический конец первого «Глобуса» ознаменовал и смену литературно-театральных эпох: примерно в это же время Шекспир перестал писать пьесы, попрощался с миром театра и уехал в Стратфорд.
Но актеры принялись задело, и на том же месте был построен новый театр, второй “Глобус”, но уже с черепичной крышей.


Реконструкция внутреннего устройства «Глобуса» (после пожара 1613 года). 1958 год

Реконструкция базируется на воспоминаниях Венцеслава Холлара 1635 года
о «Глобусе», каким он был выстроен после пожара.
Театр оставался родным для шекспировской труппы до закрытия всех театров Пуританской властью Англии в 1642 году. Пуритан театр не интересовал, они отличались крайней строгостью нравов, аскетичностью и бережливостью. Поэтому театр был снесен, а на его месте построены доходные дома.


Это Лондон, каким его изобразил чешский гравер Венцеслав Холлар, долгие годы живший в Англии и фиксировавший, как менялся город в промежутках между частыми пожарами. На панораме 1647 года снесенный в 1644-м «Глобус» изображен в виде круглого трехэтажного здания (в левой части панорамы) в злачном и далеком от Сити районе Бэнксайд.

На протяжении столетий точное местоположение театра оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году остатки его основания не были обнаружены под автостоянкой.

Инициатором проекта восстановления “Глобуса” был американский актер, режиссер и постановщик Сэм Уонамейкер (1919–1993), известный широкому зрителю по фильмам, в т.ч. «Смерть на Ниле». Во время посещения Лондона в 1949 году он был разочарован, обнаружив, что единственным напоминанием о Шекспире на месте “Глобуса” была табличка на стене пивоварни.


Сэм Уонамейкер с моделью «Глобуса»

Уже побывав режиссером Нового шекспировского театра в Ливерпуле, в 1960-х годах в Оксфорде он находит ранние чертежи театра эпохи Якова I, которые походили на проекты «Глобуса». Спустя несколько лет Уонамейкер учреждает фонд, целью которого стало восстановить театр “Глобус” и создать на его основе образовательный центр, посвященный Шекспиру. Место выбрали практически то же самое: первый театр “Глобус” находился на расстоянии приблизительно ста восьмидесяти метров от реконструированного театра на Bankside.
При Сэме Уонамейкере театр начали восстанавливать, но меценат умер, не дождавшись окончания строительства. В 1997 году – спустя три с половиной года после смерти Уонамейкера – строительство театра и вспомогательных зданий были завершены, и новый старый “Глобус” вновь распахнул свои двери перед любителями театрального искусства.

Театр “Глобус” стоит на геркулесовых столбах. Они сделаны не из мрамора, а из окрашенного дерева. На стволах этих громадных дубов держится украшенная знаками зодиака крыша - “небесный свод”. Его предназначение - поддерживать чердак, с которого актеры, играющие богов и ангелов, могут спускаться на сцену через самую таинственную дверь в театре - опускную. Эта дверь вела как на чердак, так и под сцену. По преданию, через нее можно было попасть в преисподнюю. Через эту дверь на сцене театра появлялись привидения, ведьмы, черти и другая нечисть.

Зрительного зала как такового нет – есть зрительный двор с двумя галереями вокруг. Во времена Шекспира в невыносимо жаркие дни около тысячи зрителей стояли в этом дворе, и выражение “безденежная вонючая чернь” употреблялась в прямом смысле. Пахло потом и дешевым пивом – простые зрители не привередничали с напитками.

Представления проводились с двух до пяти вечера - освещение было естественным; о начале представления объявлял звук трубы и поднятый флаг.
Сейчас часть зрительного зала также находится под открытым небом, поэтому театральный сезон на этой сцене длится с 19 мая по 20 сентября.

Прежде во время спектакля зрители громко говорили, шутили, смеялись. Часто между зрителями вспыхивали драки. Актерам нелегко приходилось играть в таких условиях. Бывали случаи, когда зрелище останавливали, и актеры убегали со сцены, не желая стать невольными жертвами потасовок.

Потасовки в театре давно остались в прошлом, а стоячие места сохранились. Во дворе могут разместиться до семисот зрителей. Билеты на стоячие места недорогие - всего пять фунтов, - и этой возможностью охотно пользуются студенты и молодежь. Всего (со стоячими местами) театр рассчитан на тысячу шестьсот человек.

По бокам галерей расположены ложи, предназначавшиеся когда-то исключительно для благородных господ. Любители театра побогаче могли за шесть пенсов купить билеты на удобные кресла в этих ложах. Королевской ложи в театре нет, и королевская семья не приходила в “Глобус” из соображений безопасности.

Сцена состояла из двух зон: передней площадки и задней частей, отделенной раздвижным занавесом. Передняя часть использовалась для массовых сцен, шествий, дуэлей (например, сцены из “Макбета” и “Гамлета”). За занавесом обычно исполнялись любовные сцены (свидание Ромео и Джульетты, объяснение Отелло с Дездемоной...). Часто во время постановок на сцене находились музыканты, исполняющие живую музыку.

Как и первый «Глобус», сегодняшний театр имеет выступающую сцену, которая выдаётся в огромный круглый двор, окружённый сидячими местами на трёх круто наклонённых ярусах.

Сегодня театр “Глобус” – один из лучших английских и европейских театров. Каждый год перед началом сезона заново формируется труппа театра. В репертуаре - как бессмертные пьесы Шекспира, так и новые пьесы современных авторов. Ежегодно театр посещают приблизительно четверть миллиона человек.

Среди постановок театра – новые инсценировки пьес Шекспира “Буря”, “Сон в летнюю ночь” и “Макбет”, три мировые премьеры по пьесам молодых английских драматургов. В 2013 году в театре состоялись гастроли театра из Южной Африки, Грузинского театра имени Марджанишвили и Белорусского Свободного театра. Белорусская труппа представляла “Короля Лира” в постановке Владимира Щербаня с Олегом Сидорчиком в главной роли. Этот спектакль получил высочайшую оценку критики после премьерных показов во время Международной театральной Олимпиады в 2012 году.

Большое количество копий и вольных интерпретаций «Глобуса» построено по всему миру, в т.ч.и в Мосве и Новосибирске.