В связи с 55-леним юбилеем, в сети появилось множество информации, посвященной любимцу нескольких поколений – и иногда она бывает слегка неожиданной и заставляет задуматься, посмотрев на ситуацию не так, как ты привык до этого делать.

О том, что Виктор Цой, как считают некоторые, был агентом ЦРУ, и что «Перемен, требуют наши сердца!» появилась не просто так, я уже писала тут:

А сегодня предложу вам еще одну неожиданную версию, согласно которой гибель Цоя могла оказаться не трагической случайностью, а хорошо режиссированным спектаклем .

О том, что Цоя могли убить говорят несколько хоть и косвенных, но все же улик:

1. Авария.

По официальной версии авария под Тукумсом в Латвии произошла когда Цой ехал по обочине 140 км.ч. на автомобиле Москвич, и якобы заснул за рулем. Перечитайте еще раз внимательно. 140 км.ч. Москвич 2141. По обочине. Во сне.

Нестыковки начинаются именно отсюда:
— На Москвиче 2141 вообще сложно развить скорость более 120 км.ч. Кто ездил, тот поймет. Эта колымага могла просто не выдержать, а развить такую скорость на обочине, еще и во сне, попросту нереально.
— То, что машина ехала по обочине подтверждают следы от протектора шин. Когда едешь по обочине машина подскакивает на ямках, потому что там нет асфальта. Естественно, спать и ехать по обочине попросту невозможно. А вот ехать и уклоняться от машины, когда тебя сбрасывают с трассы вполне реально.
— На трассе в этот момент якобы не было никаких транспортных средств, кроме машины Цоя и Икаруса. И тем не менее авария произошла. Безусловно, стоило бы допросить водителя автобуса, который наверняка там ехал не просто таки не сам по себе. Янис Карлович Фибикс — так его зовут, и он до сих пор жив. Хотя в первые 2 месяца после трагедии была информация, что он погиб при невыясненных обстоятельствах. Судя по траектории аварии Цой сам направил автомобиль в автобус. Возможно, потому что не было иного выхода.

2. Юрий Айзеншпис — продюсер группы Кино.

Как известно, в те годы никто не попадал просто так в большой шоу-бизнес, тем более отсидев приличный срок — целых 17 лет. Вполне вероятно, что данный продюсер имел контакты, либо договоренности с определенными структурами. Пришел в группу Кино в качестве продюсера в 89 году, якобы для того, чтобы сделать группу еще популярнее. На самом деле, группа была уже и так на пике популярности. По сути обычный концертный директор мог бы сделать всю работу, поэтому не совсем ясна роль Айзеншписа, как продюсера. А теперь внимание! Москвич 2141 подарил Цою именно Айзеншпис, после удачных гастролей, ровно за 3 месяца до трагедии. Как бы ничего значимого, но Цой очень любил эту машину, гордился ей. Он вместе с семьей поехал в Юрмалу именно на этой машине. Сломать или испортить такую машину специалисту раз плюнуть. Возможно, именно поэтому для подарка была выбрана не иномарка, а этот автохлам. К тому же сумасшедшие гонорары группы Кино вполне могли снести крышу кому угодно. А с учетом того что Цой достаточно независимый, он мог легко войти в конфликт с Айзеншписом и потребовать независимости.

3. Наталья Разлогова — последняя подруга, гражданская жена.

Вот здесь все просто и понятно. Дочь работника МИД СССР и сама бывший мидовский работник. А они все как известно КТО? И кем готовятся для данной работы?
Виктору было интересно с Натальей. Она имела связи в творческой богеме, говорила на нескольких языках. Детство Наталья провела во Франции. Это в советское-то время))) Именно ради нее он оставил жену и бросил семью. Именно Наталья провожала Цоя в то утро, когда поездка закончилась трагически. Могла ли она быть связана с гибелью и участвовать в спецоперации? А почему бы и да? После смерти Цоя она скрылась и практически сразу вышла замуж, в 1991 году. Великая любовь, однако.

Кстати, очень напоминает «влюбленную Дурицкую»?

Так убийство или несчастный случай? Если брать косвенные улики, то убийство. Интерпретируя закон Мерфи, можно сказать, что если все предпосылки и возможности для совершения преступления есть, то оно вполне могло произойти.

Виктор Цой – легенда российского рока, невероятно талантливый музыкант, основатель и лидер группы «Кино», творчеством которой и по сей день восхищаются миллионы поклонников.

Детство

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года. У певца восточные корни – его отец, Роберт Максимович, по происхождению кореец. Папа Виктора был инженером, мама, уроженка Санкт-Петербурга Валентина Васильевна – учителем физкультуры в школе.

С детства маленького Витю тянуло к миру искусства – сначала мальчик увлекся рисованием, тогда родители отдали его в художественную школу. Проходив туда три года, Виктор перестал ее посещать.

Виктор Цой в детстве

Окончив девятый класс, юноша решил продолжить свое художественное образование. Тогда Цой поступил в Ленинградское художественное училище на художника-оформителя. Однако любовь к рисованию быстро остыла, уступив место музыке, и парень перестал посещать пары. На втором курсе его отчислили за неуспеваемость.

После отчисления Виктор недолго проработал на заводе, а затем поступил в профессиональный лицей на специальность резчика по дереву.

В молодости Виктор был поклонником творчества Михаила Боярского и Владимира Высоцкого. Затем Цой стал подражать Брюсу Ли, под вилянием которого Виктор увлекся восточным единоборствами.

Музыкальная карьера

Летом 1981 года образовалась новая группа «Гарин и Гиперболиды», в состав которой вошли Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбинский и Олег «Базис» Валинский. Той же осенью коллектив стал членом Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забрали в армию, а оставшиеся участники группы решили заняться продвижением на музыкальном олимпе – они поменяли название группы на «Кино» и начали запись дебютного альбома.

Первая пластинка записывалась под руководством знаменитого Бориса Гребенщикова на музыкальной студии Андрея Торопилло. Записывать альбом новоиспеченной группе помогали музыканты из группы «Аквариум».

Альбом, выпущенный в 1982 году, получил название «45» . Число 45 обозначает общую продолжительность песен в альбоме. После выпуска пластинки группа начинает завоевывать первых фанатов, музыкантов начинают все чаще приглашать на квартирники в Москве и Ленинграде.

В том же году группа записывает две новые песни, «Последний герой» и «Весна», однако обе композиции были забракованы и Виктор забрал их себе. Также на протяжении 82 года коллектив дает концерты в столице.

Февраль следующего года ознаменовался совместным концертом групп «Аквариум» и «Кино». Успешное выступление принесло обеим группам новых поклонников. Однако в этом году состав «Кино» кардинально поменялся. Из-за ссоры с Цоем Алексей Рыбин ушел из группы, и все лето коллектив в новом составе потратил на репетиции с новым гитаристом.

Результатом трудов стал альбом «46», который изначально предполагался как демозапись альбома «Начальник Камчатки», однако благодаря Алексею Вишне труд восприняли как полноценный альбом группы.

В мае 1984 группа «Кино» представила новую пластинку «Начальник Камчатки». Записывался альбом в студии Андрея Торопилло, продюсером пластинки снова выступил Борис Гребенщиков.

Группа записала этот альбом уже в новом составе: неизменный лидер Виктор Цой, гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов и барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году группа с обновленным составом стала настоящей сенсацией для российского рока, став лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале.

В следующем году музыканты снова произвели фурор на этом фестивале. Вдохновленные успехом, они решают записать четвертый по счету альбом под названием «Ночь». Над альбомом участники группы работали дольше, чем предполагали изначально, поэтому перед выходом «Ночи» «Кино» выпускает в 1985 магнито-альбом «Это не любовь».

Виктор Цой и группа «Кино»

В ноябре состав группы снова поменялся – бас-гитаристом стал Игорь Тихомиров, сменив Александра Титова. После этого состав группы не менялся до самого ее роспуска.

Зимой 1986 года Андрей Торопилло самиздатом выпускает долгожданную пластинку «Ночь». В том же году летом группа отправилась в Киев на съемки в кинокартине «Конец каникул». По возвращению «Кино» совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дает концерт в столице. В том же году в США выходит пластинка «Red Wave» («Красная волна»), в которую вошли записи группы «Кино», «Алиса», «Аквариум» и «Странные игры».

Летом того же года Цой работает в бане. Работать надо было всего час с 22.00 до 23.00, но именно в это время музыкант работал с группой, поэтому на этой должности Цой задержался недолго. Позже Виктору поступает предложение работать кочегаром в котельной «Камчатка», на которое он соглашается.

Новую волну популярности группе принес выход в 1988 году альбома «Группа крови». Тогда поклонники у группы начали появляться далеко за пределами Советского Союза. Группа выступала с концертами в Италии, Дании и Франции.

В следующем году «Кино» порадовали слушателей новой пластинкой «Звезда по имени солнце», которая впервые за историю коллектива была записана в профессиональной студии.

Успех группы увеличивался с каждым днем, количество поклонников с невероятной скоростью вырастало, весь мир, казалось, захватывает «киномания». Однако трагические события 1990 года сломали все планы коллектива.

Фильмография

Также Виктор прославился как талантливый актер.

В 1986 году исполнитель сыграл в двух кинолентах – документальном фильме «Йя-Хха» Рашида Нугманова и картине «Конец Каникул». Следующий год приносит фанатам документальный фильм «Рок» с участием Цоя. Знаменитая кинокартина «Асса» вышла в том же году. Следующей крупной работой Виктора стала роль в драматическом триллере «Игла», за который исполнитель получил звание лучшего актера 1988 года.

Личная жизнь

Лидер группы «Кино» женился на Марианне Цой. Вскоре после бракосочетания, в августе 1985 года, у пары родился первенец Александр. С матерью своего ребенка Виктор жил недолго – в 1987 году Цой ушел от Марианны к Наталье Разлоговой. С Натальей исполнитель познакомился на съемках, тогда девушка была ассистентом режиссера. Между ними завязались отношения, которые привели к разрушению семьи и переезду Виктора в Москву. Официально брак с Марианной расторгнут не был.

Виктор и Марианна Цой с сыном Сашей

Трагическая смерть

Виктора не стало в возрасте 29 лет. 15 августа 1990 года в полдень произошла автокатастрофа. Как известно из милицейской хроники, автомобиль певца двигался по трассе Слока-Талси со скоростью 130 км/ч. Певец, не сумев справиться с управлением, вылетел на встречную и столкнулся с автобусом «Икарус». Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали, но Виктор получил серьезные травмы и скончался на месте.

Актер был абсолютно трезв и не употреблял алкоголь. Анализ показал, что Цой уснул за рулем, возможно от переутомления. Известие о гибели легендарного музыканта потрясло весь мир. Некоторые фанаты совершили самоубийство, узнав об ужасной гибели их кумира. На похороны 15 августа пришли тысячи поклонников.

13:59 16.08.2010

ВКонтакте Facebook Одноклассники

На огромной скорости по лесной дороге несётся «Москвич», откуда доносится громкая музыка… Совершенно внезапно автомобиль ударяется в ограждение, а затем вылетает на встречку, где неспешно двигается междугородный «Икарус». Удар!

Как гласит милицейский протокол, столкновение автомобиля «Москвич-2141» тёмно-синего цвета (Я 6832 МН) с рейсовым автобусом «Икарус-280» (0518 ВРН) (водитель – Фибикс Янис) произошло 15 августа 1990 года в 11:28 на 35-м километре трассы Слока – Талей. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/час, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть товарища Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал...

Что произошло за секунды до столкновения? То, что случилось, удалось восстановить достаточно подробно, благодаря протоколам милицейских экспертов и сообщениям свидетелей, которые побывали на месте происшествия: машина неслась на огромной скорости по лесной дороге (таковой она считается по официальным картам), обочина – утрамбованный песок, впереди – небольшой бетонный мосток, который пересекает то ли речушку, то ли ручеёк, то ли обычную канаву.

Внезапно автомобиль вылетает на обочину (свидетели и протоколы отмечают отчётливые следы протектора на песке), касается бетонного столбика и, оттолкнувшись от препятствия, вылетает на встречную полосу. Нужно тормозить! Но водитель продолжает движение, хотя впереди закрытый поворот… Этот поворот скрывает междугородный «Икарус», с которым через несколько секунд столкнётся «Москвич», причём следов торможения легковушки эксперты не обнаружат…

«Мимо меня по шоссе на огромной скорости пронеслась легковая машина типа «Жигули-Спутник» («Москвич-2141» похож на эту машину – прим. авт.). Скорость ее была никак не ниже 100 километров в час. Утверждаю это с уверенностью, потому что сам автомобилист почти с 35-летним стажем. Тут же послышался ужасный грохот. Когда я подбежал, увидел совершенно разбитую легковую машину и покореженный автобус», – дополняет картину Артур Нейманис, свидетель катастрофы.

Но почему водитель автомобиля – Виктор Цой – сначала таранит бетонный столбик, а потом, выехав на полосу встречного движения, не тормозит? Некоторые считают, что лидер группы «Кино» (сама группа тогда находилась в зените славы) позволил себе выпить спиртного: официально известно, что знаменитый певец возвращался с утренней рыбалки, а для русского человека трудно разделить водку и рыбную ловлю… Но друзья Цоя и судебные медики категорически отрицают подобное.

Вот выдержка из официального заключения: «Виктор Робертович Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления». А приятели музыканта единогласно добавляют: «Он достаточно спокойно относился к выпивке, как и к любого рода стимуляторам, несмотря на распространенное мнение».

«Очень часто водители засыпают именно на крейсерской скорости», – комментирует заключение судебных медиков инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Не нужно переключать передачи и, если дорога достаточно прямая, организм расслабляется… Те, кто выжил после подобных инцидентов, отмечают, что создаётся абсолютная иллюзия управления автомобилем, но человек на самом деле спит! Возможно, с музыкантом произошло нечто подобное…»

Но близкие кумира советской молодёжи сомневаются: неужели можно уснуть на такой скорости? «Я лично считаю это маловероятным, ведь от озера, где он рыбачил, до дачи 15 минут езды», – однажды заявил отец музыканта Роберт Цой. – «Может, он не справился с управлением, не совладав со скоростью… Я знаю, что он сочинял песни везде, прямо на ходу. Кто знает, может, как раз в этот момент его осенило, и он забыл про этот поворот. Но точного ответа нет. Вот и рождаются разные нелепые слухи».

Аналогичного мнения придерживается первая и единственная супруга рок-кумира Марьяна: «Не мог Цой заснуть за рулем! Возможно, Витя в то роковое утро находился не то что во сне, а в состоянии какой-то эйфории, приподнятости, душа его пела, и он на секунду расслабился, отвлёкся...» Заставить отвлечься фронтмена группы «Кино» могла магнитола – по дороге музыкант слушал кассету, на которую буквально накануне записали новые песни группы.

Эту кассету обнаружит гитарист группы Юрий Каспарян: «Мы были на дороге у Тукумса, под Ригой... Единственные сохранившиеся детали – крышка багажника с неразбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью нового альбома, который мы писали в Риге. Это была черновая запись...» Позднее черновик обработают, сведут и издадут пластинку «Чёрный альбом», которая мгновенно станет бестселлером и разойдётся миллионными тиражами.

Еще одна версия гибели Виктора Цоя: ему банально не хватило мастерства и опыта. «У него был небольшой водительский стаж», – говорит Роберт Цой, высказывание которого подтверждает продюсер Иосиф Пригожин, друживший с лидером группы «Кино»: «Он не был заядлым автомобилистом. По крайней мере, похоже, до злополучного «Москвича», на котором он разбился, у него не было машины – я возил его на своей «восьмерке». А «Москвич» мы вместе покупали…»

«В то время на «Москвичи» был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно. Юрий Айзеншпис (продюсер «Кино» - прим. авт.) договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Отдали 32 с половиной тысячи рублей», – добавляет Пригожин. – «Это было, по-моему, в мае 1990 года. Так что на своей машине Витька проездил только три месяца. Думаю, он всего пару тысяч километров на ней накатал...»

«Счетчик пробега «Москвича» остановился на 3400 километрах», – поправляет коллегу бывший продюсер группы «Кино» Юрий Белишкин, а инспектор ГИБДД Александр Маслов поясняет: «Даже имея врождённый талант, проездив несколько месяцев и накатав несколько тысяч километров, невозможно стать хорошим водителем – нужен гораздо больший опыт. Здесь, возможно, наложились недостаток мастерства, особенности автомобиля и дорожная обстановка…»

Дорожную обстановку, кстати, невозможно назвать благоприятной: лесная дорога, песчаная обочина, крутой поворот, где погиб легендарный музыкант, ни тогда, ни сейчас не обозначен знаками, а на самом повороте – здание, которое сильно ограничивает обзорность… «Если бы у Вити был шофёр или телохранитель, он бы, почувствовав прилив вдохновения, мог бы передать руль ему, и трагедии не случилось бы», – скажет позднее мама рок-кумира Валентина Цой.

Но этого не случилось: ни охранника, ни водителя не было и быть не могло – другое время, другие нравы… А потому остаётся только констатировать факты: 15 августа 1990 года в 11:28 лидер группы «Кино» скончался от полученных травм на месте аварии. Тут же появятся слухи о заговоре чекистов, о колдовстве экстрасенсов, но мнение экспертов и очевидцев единодушно: Виктор Цой либо уснул, либо отвлёкся, а скорость движения оказалась слишком высокой, чтобы музыкант выжил…

Иван Щербаков

15 августа 1990 года советское телевидение и центральные газеты написали, чтоб автокатастрофе, произошедшей на территории Латвии, умер популярный рокмузыкант . Особых подробностей трагического происшествия не приводилось. За исключением того, что звезда советского рока якобы уснул во время езды и на полной скорости врезалась во встречный автобус.

Официальное расследование также склонилось к этой версии, и вскоре дело было закрыто. Однако обстоятельства случившейся автокатастрофы оставили после себя множество загадок. Когда сотрудники ГАИ прибыли на 35-й километр латвийской республиканской трассы Слока-Талси, то они увидели следующую картину. На узкой дороге, рядом с небольшим мостом, стоял «Москвич-2141 » с развороченной передней частью. Позже эксперты установили, что машину отбросило от места столкновения на двадцать метров назад, а двигатель разлетелся на куски. Находившийся за рулем Виктор Цой получил открытую черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью.

Автобус «Икарус-250» стоял с левой стороны моста, уткнувшись носом в речку, куда он сманеврировал после аварии. Водитель автобуса не пострадал. Автомобиль «Москвич-2141» совсем недавно подарил Виктору Цою его новый продюсер . По тем временам это была крутая и престижная «тачка», которая только пошла в серийное производство. Одно в новой модели было нехорошо: на скорости 90 км/час машина переставала чувствовать дорогу, и эффективно затормозить ее было проблематично. А на скорости 120 км/час «Москвич-21411» начинало сильно трясти, руль вырывался из рук, а двигатель гудел и мог давать сбои.

Поэтому сразу возникла версия, что Виктор Цой, имевший всего трехмесячный водительский стаж, банально не справился с управлением и врезался во встречный автобус. Позже появилась информация о том, что рядом с певцом лежал кассетный магнитофон, на котором он прослушивал свой новый альбом. Когда Виктор решил перевернуть закончившуюся кассету, он не справился с управлением и случайно вывернул руль влево. Именно эта версия была объявлена следствием главной причиной катастрофы.

Нестыковки в гибели Виктора Цоя

Однако независимые эксперты обнаружили ряд нестыковок. Виктор Цой двигался по шоссе со скоростью 130 км/ч. При такой скорости двигатель «Москвича» сильно гудел, следовательно, рок-музыкант не мог прослушивать магнитофонные записи. И заснуть Виктор Цой тоже не мог при тех дикой тряске и шуме, который производил автомобиль при
скоростном движении. Следов алкоголя и наркотических веществ в крови погибшего обнаружено не было.

При этом, расследуя причины автокатастрофы, латвийские милиционеры выявили интересный факт, который до сих пор мало известен широкой общественности. Примерно триста последних метров до места аварии Виктор Цой почему-то ехал по правой обочине, фактически скатываясь в кювет. А затем вдруг сделал резкий выворот руля влево и выскочил на полосу встречного движения.

Опытные автомобилисты сразу догадаются, о чем идет речь, и почему водитель «Москвича» совершил такой странный маневр. Вариант может быть только один. Какой-то другой автомобиль выжимап машину Цоя на обочину и пытался сбросить ее в кювет. Затем неизвестная машина обогнала «Москвич» и резко остановилась перед ним, перекрывая дорогу. Виктор Цой попытался объехать неизвестную машину слева, выскочил на встречную полосу, где и столкнулся с автобусом.

Другими словами, за популярным певцом явно кто-то гнался и пытался столкнуть в кювет. Кстати, это объясняет тот факт, почему Виктор Цой мчался по шоссе, выжимая из «Москвича» всю мощь, а не ехал на комфортной скорости.

Таинственную машину преследователей тогда, конечно, не нашли. А водитель «Икаруса» дал официальные показания, что других транспортных средств на дороге не имелось. Впрочем, буквально через пару месяцев шофер автобуса погиб при невыясненных обстоятельствах.

В сетях мафии

В связи с вышеизложенными фактами версия о насильственной смерти популярной рок-звезды не кажется такой уж абсурдной. Виктор Цой стал звездой отечественного шоу-бизнеса
в период его «дикого» становления. Попасть на музыкальный олимп певцу в основном удалось потому, что он стал сотрудничать с авторитетным продюсером Юрием Айзеншписом, который, по слухам, имел связи в различных мафиозных кругах.

Харизматичный продюсер вывел Цоя на новые горизонты, но отношения между ними складывались далеко не безоблачные. Айзеншпис составил совершенно бешеный график гастролей по стране для группы «Кино». Музыканты буквально выбивались из сил, давая по нескольку концертов в день. Проблемы творчества и написания новых песен отошли
на второй план. В музыкальной среде ходили слухи, что Виктор Цой несколько раз хотел разорвать контракт с продюсером и уйти в самостоятельное плавание.

Однако это коренным образом противоречило интересам Айзеншписа, который зарабатывал на группе «Кино» огромные деньги. Об этих непростых коллизиях достаточно много и подробно писали многие российские СМИ. Устранить Виктора Цоя мечтали и многие конкуренты по отечественному шоу-бизнесу, в котором, как известно, нравы царили достаточно
жестокие. В этой связи можно вспомнить убийство талантливого певца Игоря Талькова, которое так и осталось нераскрытым.

Существует версия о личном конфликте Виктора Цоя с какими-то криминальными авторитетами в Риге. Якобы певец отказался выступать перед ними, то ли в бане, то ли в ресторане, и открыто послал их в сторону моря. За это ему и отомстили. Впрочем, это только слухи. Похоже, всей правды о гибели рок-музыканта мы не узнаем уже никогда.