Знать своего врага в лицо полезно в любых обстоятельствах. Зная своего врага, можно понять, чего он хочет, и какие действия может предпринять. А это даст вам возможность быстро парировать его удар. Если вести речь об оккультных нападениях, то знать, кто навел порчу нужно не ради мести, а, чтобы обезопасить себя и свою семью. В есть методики, дающие возможность достоверно узнать, кто делает порчу.

Что касается ответных действий, т.е. мести, то этого как раз лучше не делать, ибо магические войны неминуемо отягощают карму. Если вы не сами снимали порчу, а делал это опытный маг, то вам не придется проводить дополнительных обрядов, чтобы узнать, кто навел порчу, достаточно расспросить об этом мага. Правда, не каждый маг охотно отвечает на такие вопросы, тем не менее, можно узнать, кто виноват в ваших бедах.

Как самому узнать, кто навел порчу?

Обычно специалисты советуют своим клиентам, которые хотят узнать, кто делает порчу, не предпринимать после лечения активных действий, а спокойно ждать. Замечу, ждать придется недолго. Агрессор сам проявит себя и будет, мягко говоря, не в себе.

В большинстве случаев после того, как магическое воздействие нейтрализовано, агрессор предпринимает энергичные попытки войти в контакт с жертвой своего воздействия. Такое, мягко говоря, неадекватное поведение человека даст возможность узнать, кто сделал порчу.

Этот человек будет пытаться встретиться со , войти в его дом, завладеть какой-либо вещью. Может настойчиво просить одолжить денег, рассказывая о своем бедственном положении. Может прийти и просить прощения. Не пытайтесь добиться от этого человека объяснений, этого не последует. Но в глазах вы увидите беспокойство и страх. Подсознательно черный колдун и ведьма сразу чувствуют, что порча снята, и как огня боятся получить обратный удар.

Если дадите что-то из дома в течение трех дней после снятия порчи, оккультный удар будет нанесен с новой силой. Не прощайте ведьму, как бы она ни каялась. Простите – получите обратку. Нужно в этом случае ответить: «Пусть Бог простит тебя» и закончить на этом общение. Это происходит практически всегда, поведение колдунов и ведьм одинаковое. Вот как вы сможете узнать, кто навел порчу.

Так что, мой вам совет, будьте внимательны ко всему, что будет происходить вокруг вас в первые три дня после снятия негативной программы. Возможно, кто-то из ваших знакомых или из тех, кого вы называете другом, вдруг начнет проявлять к вашей персоне повышенное внимание.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте

Как с помощью заговора узнать, кто делает порчу?

После заката нужно зажечь свечу, пройти с этой свечой по всему дому, шепотом читая чтобы узнать кто сделал порчу:

«Матушка-ночь, я твоя дочь. Открой мне девятижды девятую звезду, а я, раба Божья (имя), выйду, да и пойду душу моего врага вызывать,бить, терзать, на девятижды девять кусков разрывать. Ночами ей спать не давать, куска хлеба не доедать, воды не допивать, колоть, пытать, солью посыпать, уксусом поливать. Геть, ты, мой враг, геть, ты, кость желтая, кость белая, та, что мне лютую порчу сделала. Буду я, Божья раба (имя), огнем тебя жарить, кровь твою парить, тело бить, колотить, до тех пор, пока ты в ум не войдешь, ко мне на порог не придешь, в дом ко мне зайти не захочешь, прощения у меня не попросишь. Нагоню я на тебя страх и жуть, слово мое, делом моим будь!».

Если вы распознаете ведьму среди людей, сможете эффективнее защищаться от злых чар и происков недоброжелателей. Эти методы просты и в то же время действенны. Они были придуманы в древние времена нашими предками, а затем доработаны эзотериками.

В статье:

Как распознать ведьму и зачем это нужно

Первые источники, которые учат, как определить ведьму по разным критериям, появились в средневековье. Некоторыми пользовались инквизиторы , допрашивая людей, связанных с ведьмовством и ересью. Часть таких признаков представляет собой суеверия, неизвестно каким образом сохранившиеся до наших дней. Ведьм боялись, в них видели причину болезней, неурожая и голода и поэтому сжигали на костре.

Если во время средневековой охоты на ведьм способы выявления колдуний имели практическое применение, то сейчас пользоваться большинством из них попросту незаконно. Да и зачем это делать, когда изучение эзотерики и применение полученных знаний не наказывается или изгнанием? Но все же способы определения ведьм бывают полезными.

С помощью доступных вариантов проверки вы сможете узнать, есть ли колдуньи в вашем окружении. Так вы избегнете негативного ведьмовства, если подозреваете склонность к магии у неприятельницы. Известный факт - после снятия порчи или другой негативной программы тот, кто их навел, обязательно выйдет на связь. Это тоже способ определения ведьмы, который подходит в том случае, если она вредит вам.

Возможно, кому-то из читателей признаки ведьмы помогут найти единомышленницу или убедиться в своих способностях. Несложно узнать самостоятельно, являетесь ли вы колдуньей.

Не забывайте о том, что не каждая ведьма практикует и мечтает навести на вас порчу. Большинству из них не до мелкого вредительства. К тому же такую репутацию ведьмы получили в Средние века, когда людей с магическими способностями считали пособниками дьявола и сжигали на кострах.

Со старославянского же приблизительный перевод этого слова - «ведающая мать». На Руси положительно относились к ведьмам, зная, что они способны излечить болезнь, помочь роженице, снять сглаз. Впрочем, если колдунья насылала порчу на людей, скот или урожай, ее топили или сжигали в собственном доме.

Признаки ведьмы в церкви

Храм - святое место, но это не означает, что колдунья не может находиться там. Женщины, которые занимаются черной магией, редко верят в Бога. Но святая вода, церковные свечи и другие предметы часто являются обязательными компонентами обрядов. К тому же, один из способов - поставить свечу за упокой живого человека. Белые ведьмы тоже часто появляются в церквях, но совсем с другими целями. Они редко выбиваются из толпы остальных прихожан.

Чистый четверг - особенный день в жизни каждого верующего человека. Ведьму в храме можно узнать по пасхальным приметам, которые предостерегают от их козней, ведь колдунья может отобрать достаток и покой в доме, если пожелает этого. Светлые ведьмы стараются заполучить особые церковные свечи и освященную соль, которая обладает целительной силой. К тому же, есть немало заговоров на Чистый четверг - на красоту, деньги и другие цели.

Судя по старинным приметам еще со времен испытаний водой для подозреваемых в колдовстве, ведьмы в церкви становятся невидимыми. Чтобы определить одну из них в Чистый четверг, нужно надеть одежду наизнанку, пойти в церковь и ни к чему не притрагиваться. В старину верили, что в этом случае можно увидеть обнаженную ведьму возле священника.

В прошлом верили, что ведьма выходит из церкви спиной вперед. Но причина этому - совсем не святые лучи, которые жгут ее хвост, в наличии которого не сомневались. Некоторые обряды действительно требуют покидать святое место таким образом, и их немало. Так что узнать, зачем ведьма зашла в храм, с помощью наблюдения за тем, как она его покинет, невозможно.

Если вы остерегаетесь ведьминых проделок во время похода в церковь, возьмите с собой рябиновую ветку. Она позволит проследить за магиней и не быть ею замеченной, защитит от черного колдовства и усилит наблюдательность. С таким оберегом вы узнаете больше о ведьмах. Его можно брать не только в храм.

Колдуньи бывают . Церковь для многих представительниц становится подходящим местом для подзарядки чужой энергией. Делать это незаметно умеет не каждая, и в этот момент ведьму можно обнаружить. Чтобы подпитаться вашей энергией, она обойдет вас против часовой стрелки, а затем легонько задеть левой рукой, словно невзначай. Если с вами такое случилось, толкните ведьму в ответ левой рукой, после этого ее попытки подпитаться окажутся бесполезными. Скорее всего, ведьма-вампир запомнит вас надолго.

На Пасху колдуньи пытаются первыми переступить порог церкви и коснуться дверной ручки. Если женщина пришла к утренней праздничной службе и не отходит от двери, чтобы успеть зайти первой, скорее всего, она практикует магию.

Как узнать ведьму - старинные суеверия

Раньше считали, что один из признаков колдуньи - это умение превращаться в небольшое животное - кошку, змею, жабу. Они любят свежее молоко, поэтому в сараях и других помещениях для домашних животных можно поймать ведьму. Если вы заметили, как из оставленной тарелки молоко пьет лягушка, черная кошка или змея, животное нужно прогнать.

Если вы нанесли ему травму, такое же повреждение будет у ведьмы в человеческом обличье. По сломанной руке или ноге, крупному ушибу в селах искали ведьм. Инквизиция принимала такие улики, и обвиненной в колдовстве жительнице села было сложно доказать, что она непричастна к краже молока с помощью магии.

В прошлом боялись прихода в дом ведьмы. Подозреваемая в колдовстве могла явиться с нечистыми намерениями. В старину желающих или украсть необходимые для этого обряда вещи старались изобличить. Раньше верили, что если под скатерть обеденного стола положить нож, ведьма не сможет покинуть дом. Она будет придумывать разные поводы для того, чтобы побыть в гостях подольше, а через какое-то время придет в отчаяние. Такие же свойства приписывают и игле в углу дверного проема.

В отдаленных селах верили, что если в семье имеется семь дочерей, одна из них обязательно станет ведьмой или ее матерью. По легендам, седьмой сын седьмого сына станет колдуном.

Как определить ведьму инквизиторскими методами

Не секрет, что охотники за колдуньями в процессе допроса пользовались пытками. Считалось, что продавшая душу Сатане в обмен на магические способности имеет нечувствительные к боли участки на теле. Если колоть их иглой, подозреваемая не будет ничего чувствовать. Мастера пыточных дел были большими специалистами. Если они считали, что обвиняемая притворяется, ее объявляли ведьмой. Правда, сейчас этот способ может привести к уголовной ответственности.

Инквизиторы считали, что ведьму можно распознать по внешности. Они пользовались в своей работе не только пытками. В средневековье верили, что Сатана ставит на тела продавших ему душу особенные метки раскаленными когтями. Искали родинки, расположенные в малозаметных местах - возле половых органов, в подмышечных впадинах, в волосах, во рту. Их прокалывали иглой, и если не было крови, женщине выносили смертный приговор.

Современная ведьма может иметь своеобразные крупные родинки, которые будут выдавать ее истинную сущность. Но, если вы недостаточно близко знакомы с подозреваемой, найти метку колдуньи сложно. Клеймо может быть любого цвета и размера. Оно не похоже на обычную родинку, хотя часто встречаются метки в виде созвездий, которые тоже считают признаками колдуньи.

Во времена охоты на ведьм верили, что младенцы с хвостиком обладают сверхъестественными способностями. Нередкими были случаи казни таких детей. Небольшие отростки в районе копчика продолжают появляться и в современном мире, чаще всего их удаляют в роддоме.

Как распознать ведьму по внешности

Внимательно присмотритесь к ее взгляду. У ведьмы он цепкий, тяжелый, проникающий в самую суть человека. От такого взгляда становится не по себе, хочется прекратить общение и отойти подальше. Даже если вы столкнулись со светлой колдуньей, глаза будут выдавать багаж знаний и жизненного опыта. Носительница темной силы может иметь неприятный, бегающий взгляд.

Цвет глаз не помощник в определении ведьмы. Они могут быть любого цвета, но чаще встречаются зеленые и серо-зеленые. Практически всегда глаза настоящей колдуньи яркие и необычные, с неординарным оттенком, например, фиолетовым или янтарным. Глаза разного цвета - относительно надежный признак ведьмы.

Практически все женщины, которые добились немалых успехов в изучении магии, очень привлекательны. Они обладают особенным магнетизмом, хотя часто имеют нечто отталкивающее во внешности. Впрочем, у настоящей ведьмы всегда хватает ума на то, чтобы сделать недостатки своими особенностями. Особенно это касается молодых девушек, но и пожилые ведуньи не уступают им в красоте. Правда, понять, что именно кажется привлекательным во внешности ведьмы, обычно сложно.

Женщины, которым известны тайны колдовства, практически не меняют своего облика с возрастом. Если в вашем окружении имеется дама, которая в 45 выглядит на 20, но услугами пластических хирургов не пользуется, возможно, это ведунья. Это же касается фигуры, она не слишком меняется вне зависимости от стиля питания женщины.

  • Вам понравится статья об .

В образе большинства колдуний присутствует хотя бы одна мужская черта. Это может быть низкий голос, высокий рост, крупные запястья. Считается, что ведьмы – женственные существа, но это не мешает им предпочитать одежду и духи в стиле унисекс. Некоторые из них не питают страсти к косметике, ведь магия для красоты дает большие возможности.

Ведьмы имеют длинные, густые и ухоженные волосы. Они знают, что это их антенны, которые проводят энергию из космоса или других источников. В старину верили, что ведьма потеряет силу, если ей остричь волосы. Это не так, но все же они носят длинные прически даже в современном мире, когда сила суеверий не так велика, как раньше.

Считается, что колдуньи предпочитают темную одежду. Однако цвет гардероба зависит только от предпочтений и понятия о стиле. Ведьмы так же, как и остальные представительницы прекрасного пола, создают собственный образ. А вот наличие странных украшений, амулетов и эзотерических символов должно насторожить. Маги и колдуны редко обходятся без таких вещей и практически никогда не дают их в руки посторонним.

Как вычислить ведьму по поведению

Чтобы определить ведьму, обратите внимание на ее физическую форму и состояние здоровья. Колдуньи редко страдают от каких-либо заболеваний. Они имеют прекрасный иммунитет и даже обычная простуда для одной из представительниц становится редкостью. Особенно это касается молодых ведьмочек. Они находятся в неплохой физической форме и имеют хорошие оценки по физической культуре, часто увлекаются спортом.

Если в вашем окружении имеется ведьма, которая по совместительству является еще и энергетическим вампиром, испытывая потребность в подпитке чужой жизненной энергией, вы вряд ли будете сомневаться в существовании колдуний. После общения с такой представительницей люди чувствуют себя подавленными и опустошенными. Особенно хорошо ощущают ее присутствие личности со слабой энергетикой, которые сильно подвержены гипнозу.

Ведьмы часто знают больше остальных и иногда делятся своими догадками. К предупреждениям такой знакомой стоит прислушиваться, если она хорошо к вам относится. Их слова сбываются. Высказанное в состоянии аффекта дурное пожелание у такого человека сработает как проклятье. Именно поэтому даже в плохом настроении ведьма будет взвешивать каждое свое слово.

Если женщина следит за тем, чтобы ее волосы не трогали посторонние люди, а также тщательно уничтожает все с расчески или заколки, это говорит о том, что она знает, для чего можно использовать их в магии. Волосы, обрезки ногтей и прочий биоматериал настоящая колдунья никогда не даст в руки другого человека. Заполучив их, можно нанести ей серьезный урон.

Колдуньи-целительницы чаще всего имеют располагающую к себе внешность. В их присутствии улаживаются разногласия, атмосфера становится приятной. Они часто бывают религиозными, редко отказывают в помощи. Разговор с такими женщинами обладает успокаивающими свойствами. Черные магини вызывают иррациональный, необъяснимый страх.

Вокруг колдуньи много мужчин - она умеет их притягивать и пользуется популярностью. В семье именно она будет главой и ее решения будут доминировать.

У колдуньи много знакомых, особенно если речь идет о полезных связях. Но в плане дружбы они более избирательны, чем остальные. Немногие способны завязать приятельские отношения с ведьмой. Если она решит, что сболтнула подруге лишнего, может вызвать провал в памяти. Человек забудет нечаянно высказанную тайну, но вместе с ней и что-нибудь еще. Настоящая дружба - большая редкость для ведьм, они часто сталкиваются с завистью из-за яркой внешности, молодости, красивой фигуры, успешности и, конечно же, внимания мужчин.

В доме ведьмы царит странная обстановка. Она могла заняться уборкой перед приходом гостей, но таких людей редко волнует чужое мнение, и несколько странных предметов все же попадется им на глаза. Это раритетные вещи с непонятным назначением, свечи, сухие травы, кристаллы. Хозяйка необычной квартиры может иметь новую мебель и предметы интерьера, но это не убавит странности помещению. В малозаметных участках располагаются домашние амулеты и обереги, изучать их подробно и трогать руками нежелательно.

  • Читайте статью об .

Как еще можно узнать ведьму среди людей? Она спокойна и уверена в себе, умеет контролировать эмоции, поскольку знает, для чего это нужно. Правда, считается, что если подойти к одной из них со спины и неожиданно положить руку на плечо, можно сильно ее разозлить. Но это может быть применимо к любому человеку - кому такое понравится? Кстати, подойти незамеченным к сильной колдунье непросто, энергетику каждого человека можно почувствовать еще до того, как он попадет в поле зрения.

Колдуньи всегда умны и образованы. Для них количество дипломов не имеет значения, как и сам факт наличия высшего образования. По любому вопросу подозреваемая в колдовстве будет иметь мнение. Она эрудирована и может поразить знаниями.

Большинство ведьм любит природу, поскольку черпает из нее подпитку. Правда, места силы у каждой представительницы свои. Вашу знакомую может выдать пристрастие к посещению кладбищ, людных мест, водоемов и даже объектов сражений и казней. Она может ратовать за защиту природы и даже являться членом одной из природоохранных организаций.

Часто колдуньи хорошо разбираются в травах, которые являются одним из магических инструментов. Они пользуются натуральной косметикой и лекарствами, могут дать совет на эту тему. Ведьмы часто предпочитают необычные травяные чаи и экспериментируют с различными приправами. Без них не обходится ни одно блюдо. Огромный запас трав, кореньев и специй тоже выдает колдунью.

Светлые ведьмы любят животных, и те отвечают им взаимностью. Немалая их часть отказалась от мяса и ношения шкур животных. Если ваш обычно недружелюбный кот с удовольствием идет на руки к знакомой, возможно, он понимает ее внутреннюю сущность. Ведьмы не боятся уличных собак, они умеют договариваться с ними и обходиться без лая и укусов. Колдуньи редко остаются равнодушными к уличным животным, часто помогают им - подкармливают, пристраивают в добрые руки.

Поскольку сейчас нет необходимости скрывать пристрастие к колдовству, практикующие его люди общаются на соответствующих ресурсах, да и в реальной жизни готовы поддержать такие темы в разговорах. У них часто бывают собственные теории тайн мироздания, и они ими делятся.

Полученные знания помогут легко распознать ведьму в своем окружении. Цели этого самые разнообразные - оградить себя и близких от тлетворного влияния злых чар либо отыскать наставницу или подругу в мире колдовства.

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Инструкция

Существует два основных способа, которые позволят вам открыть имя вашего недоброжелателя. Первый вариант – обратиться за помощью к профессиональному экстрасенсу или магу. Он ответит вам, наведена ли на вас порча и кто на вас ее наслал. Однако если этот маг окажется шарлатаном, вы только зря потратите время и деньги.

Есть и другой способ узнать, кто навел порчу. Вы можете самостоятельно, в и при этом совершенно открыть имя своего недруга. Для этого имеется множество эффективных магических ритуалов. Воспользовавшись ими, вы получите всю нужную вам информацию. Такие обряды могут значительно различаться между собой, однако все они имеют одну цель, а именно - открытие тайного. Это простейшая магия, которая доступна даже новичку. Главное – вера в свои силы и намерение получить результат.

Вначале стоит выяснить, была ли наведена порча. Проще всего это сделать с помощью булавки. Вам нужно будет приколоть булавку на изнаночную часть одежды. Она должна быть незаметна для окружающих и расположена как можно ближе к вашему сердцу. Головка булавки должна быть направлена перпендикулярно поверхности земли.

Когда вы станете прикалывать этот предмет к одежде, произнесите заговор, например: «Господи, спаси меня в дороге, от злых людей и недобрых мыслей». Затем трижды произнесите «аминь». Это следует сделать перед выходом на улицу из дома. Когда вы вернетесь, посмотрите на булавку. Если вы обнаружили, что вы ее потеряли, вероятно, на вас наведена порча.

Выявить порчу можно и с помощью куриного яйца. Для этого вечером, перед сном возьмите стеклянную банку, налейте в нее воды и добавьте 1 яйцо. Делайте это очень аккуратно, чтобы желток ни в коем случае не разлился. Подержите банку над головой, близко к затылку, затем рядом со лбом, грудью, областью паха и ступней. У каждого из этих участков тела банку следует держать в течение пяти минут. Затем закройте ее крышкой и поставьте на ночь рядом с изголовьем. Если на вас была наведена порча, к утру яйцо потемнеет, а вода – помутнеет.

Также вы можете выяснить, кто навел порчу. Это можно сделать при помощи воска. Важно помнить, что во время проведения такой магической операции необходимо использовать исключительно натуральные материалы. Итак, возьмите чашу с чистой (не хлорированной) водой. Также вам потребуется воск. Парафином его заменять нельзя.

Расплавьте воск на водяной бане, затем вылейте в чашку с водой, произнося при этом следующее: «Воск лью, врага выливаю». В случае, если вы увидите изображения цветка или луны, значит, порча была наведена женщиной. Если же вы разглядите изображения ворона, медведя, волка, фигуры квадрата или ромба, это означает, что порчу навел мужчина. Кроме того, при внимательном рассмотрении вы можете увидеть образ того человека, который наслал на вас негатив.

Полезный совет

Не забывайте о том, что знать в лицо своего врага нужно не для того, чтобы ему отомстить, а чтобы обезопасить от этого человека и себя, и своих близких.

Понятие порчи известно на Руси сотни лет. Навести порчу может опытный колдун или ведьма, при этом негативное воздействие может быть направлено на самые разные стороны жизни человека. О наличии негативного влияния можно судить по присутствию вполне определенных признаков.

Вам понадобится

  • - Помощь опытного мага;
  • - Соль;
  • - Чугунная сковорода.

Инструкция

Оцените все стороны своей жизни или жизни человека, на которого, предположительно, была наведена порча. Речь идет о здоровье, семейных отношениях, успехе в делах и т.д. Если все было в порядке, но в какой-то момент одна из сфер жизни вдруг начала катастрофически рушиться, можно предположить наличие порчи.

Помните, что главным признаком порчи является именно внезапное, в считанные дни или недели, появление и нарастание негативных событий. Неприятности растут, как снежный ком. Любые другие негативные события, имеющие явно видимые предпосылки, рассматривать в качестве порчи не следует.

Если резко ухудшилось здоровье, также оцените причины этого. Возможно, виноват неправильный образ жизни, нездоровое питание, случайное переохлаждение и т.д. Важно отметить, что в случае порчи врачи часто не могут установить правильный диагноз – человек чувствует резкую потерю энергии, общее недомогание. На этом фоне могут обостриться ранее имевшиеся хронические заболевания.

Вспомните, не происходило ли с вами за последнее время каких-то странных событий. Например, в дверь позвонили, вы открыли, но там никого не было; или вы заметили на лестничной площадке, под ковриком перед дверью иголку, булавку, песок, пшеничные зернышки. Иголки могут быть воткнуты в дверные косяки, спрятаны под обоями и т.д. Может быть, вы нашли на улице крупную купюру, золотое кольцо или какую-то другую ценную вещь, с чего и начались все ваши неприятности? Любое подобное событие может быть признаком того, что на вас наведена порча.

Ваш брак вдруг стал трещать по швам, грозя разрушиться, при этом для разрыва отношений нет никаких явных причин? Это тоже может быть следствием порчи. То же самое касается работы – если вдруг началась череда неприятностей, вас преследуют неудачи и убытки, стоит подумать о возможности порчи. В настоящее время порча на неудачи в бизнесе является одной из самых востребованных колдовских услуг.

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.

Поскольку часто — желая вам помочь — я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас — снова желая вам помочь — расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань.

Однажды ко мне в каливу пришел один юноша — колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем — будучи только отнятым от груди матери — он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства — высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из старших бесов по имени Мина и сказал ему: «Я хочу воды». После того как он произнес эти слова, один из стаканов сам собой поднялся в воздух, подлетел под кран, вода открылась, стакан наполнился и затем сквозь закрытую стеклянную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он показывал сидящему перед ним священнику всю Вселенную, небо, звезды. Он использовал колдовство четвертой степени и хотел дойти до одиннадцатой.

Потом он спросил священника, как тот оценивает все, что видит. «Если бы он похулил сатану, — говорил мне молодой колдун, — то я мог бы его убить». Однако священник ничего не ответил. Тогда юноша спросил: «А почему и ты не покажешь мне какое-нибудь знамение?» — «Мой Бог — Бог смиренный», — ответил священник. Потом достал крестик, дал его в руки юному колдуну и сказал ему: «Сотвори еще какое-нибудь знамение». Юноша позвал Мину — старшего беса, но Мина, трепеща, как осиновый лист, не мог решиться к нему приблизиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же — боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыстрей уехать из Швеции и снова вернуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: «Теперь я понял, что твоя великая сила на самом деле — великое бессилие». Потом юноша был научен тем добрым священником истинам веры. Священник рассказал ему о Святой Земле, о Святой Афонской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совершил паломничество в Иерусалим, где видел Благодатный Огонь. Из Иерусалима он поехал в Америку, для того чтобы дать хорошую взбучку своим знакомым сатанистам и вправить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим проповедником! Из Америки он приехал на Святую Афонскую Гору.

В младенчестве с этим несчастным обошлись несправедливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вмешавшись в его жизнь без усилий с его стороны. Однако молитесь за него, потому что колдуны со всеми бесовскими полчищами ведут против него войну. Раз они воздвигают такую брань против меня — когда он приезжает ко мне и просит помощи, — то насколько большую брань они едут против него самого! Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. Молитесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень внимательным, потому что в Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, «Идет и по́ймет с собо́ю се́дмь ины́х ду́хов люте́йших себе́, и вше́дше живу́т ту́: и бу́дут после́дняя челове́ку тому́ го́рша пе́рвых»

Колдуны используют и различные бесовские «святыни»

— Геронда, кто такие «обая́тели»?

— Колдуны. Они используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Божественную Благодать, они, используя псалмы и святыни подобным образом, совершают прямо противоположное: хулят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после этого бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага начал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал читать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов «же́ртва Бо́гу», он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бесам, для того чтобы они исполнили его просьбу. Так с помощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

— Геронда, а некоторые из тех, кто занимается магией, используют крест, иконы…

— Да, я это знаю. Из этого можно понять, какой обман кроется за всеми их действиями! Используя священные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, «молятся» перед иконами, совершают подобные действия, — и доверяют обманщикам. Один человек рассказал мне, что в городе, где он живет, какая-то турчанка поставила на один камень икону Пресвятой Богородицы и теперь называет этот камень «камнем, который помогает людям»! Она не говорит, что людям помогает Пресвятая Богородица, но говорит, что им помогает камень. Христиан, которые видят икону Пресвятой Богородицы, это сбивает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здоровьем, бегут к этому камню с помыслом, что они получат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как турчанка говорит, что людям помогает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встревает диавол, поскольку эти слова — презрение к Пресвятой Богородице. От людей отходит Благодать Божия, и начинается беснование. Вот христиане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их вылечил — камень вместе с тангалашкой! А в конечном итоге они калечатся, потому что разве можно получить помощь от диавола? Если бы у этих людей было хоть немножко соображения в голове, они бы задумались: турчанка — мусульманка, какую же связь она может иметь с иконой Пресвятой Богородицы? Даже если бы эта турчанка говорила, что людям помогает Пресвятая Богородица, то стоило бы задуматься: какое отношение она может иметь к Пресвятой Богородице, будучи мусульманкой? А уж тем более говорить, как она утверждает, что людей исцеляет камень! Услышав об этой истории, я попросил своего знакомого уведомить о происходящем ответственных лиц в Епархиальном Управлении того города, где это происходило и принять соответствующие меры, чтобы уберечь людей от этого зла.

— Геронда, люди просят у нас ладанки.

— Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: «Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие». Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: «Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди». — «Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?» — спросил я его. «Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал». Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде «благословения» подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях. Он телесно и душевно мучился уже более четырех лет. Он жил греховной жизнью, а в последнее время затворился у себя дома и не хотел никого видеть. Два его друга, регулярно приезжавшие на Святую Гору, с большим трудом убедили его поехать с ними. Они сделали это, чтобы привезти его ко мне. От Урануполиса до Дафни они плыли на корабле. Когда корабль причаливал к разным святогорским монастырям, юноша в изнеможении валился на корабельную палубу. Его друзья и монахи, которые находились на корабле, старались привести его в чувство, творя Иисусову молитву. С огромным трудом им удалось привести его ко мне в каливу.

Несчастный открыл мне сердце, рассказал о своей жизни. Поняв, что он мучался от какого-то бесовского воздействия, я посоветовал ему пойти к одному афонскому духовнику, сделать то, что тот ему скажет, и таким образом получить исцеление. Он действительно пошел и поисповедовался. Когда, возвращаясь с Афона, они поднялись на корабль, юноша сказал своим друзьям, что духовник велел ему выбросить в море талисман, подаренный ему знакомым, который он постоянно носил на себе. «Но я не могу его выбросить!» — говорил несчастный. Как ни уговаривали его друзья встать, выбросить талисман в море, он словно окаменел и не мог подняться со своего места. Тогда его на руках с большим трудом вынесли на палубу. С помощью друзей юноша снял с себя этот бесовский талисман. У него не было силы даже бросить его в море. Он просто разжал руку, и бесовский талисман упал в море сам. Мгновенно он почувствовал, как его руки получили свободу и его измученное тело сразу укрепилось. Полный жизни, юноша стал от радости скакать по пароходу, а потом бросился испытывать силу своих рук на железных корабельных поручах и корабельной обшивке.

Те, кто занимаются колдовством, придумывают и много лжи

— Геронда, получают ли колдуны какие-то откровения о человеке, о происходящих событиях и т.п.?

— Бывает, что они узнают о чем-то от диавола, однако и сами выдумывают много различной лжи. Те из вас, кто несет послушание в архондарике, должны быть внимательными. Вы не должны выпускать происходящее там из-под контроля. Вам надо смотреть, что за люди посещают монастырь, потому что может прийти и кто-то занимающийся колдовством. Это кажется вам удивительным? Как-то сюда на одно всенощное бдение пришли два человека, занимающиеся колдовством. Они приставали к людям и морочили им голову. Они обманывали всех и тем, что якобы поддерживают связь с митрополитом Августином.

Одной женщине они сказали: «На тебя навели порчу. Давай придем к тебе домой и снимем с тебя порчу при помощи креста, который у нас есть». А люди, видя, как колдуны приходят на бдение, разговаривают о духовном думают: «Но раз они ходят по бдениям, то, значит, они люди верующие» — и открывают обманщикам свое сердце. Как же они морочат людям головы своим враньем! Один такой лжец, желая обмануть девушку, сказал ей: «Отцу Паисию было видение о том, что мы с тобой поженимся. Так возьми же вот эту штучку и надень себе на шею. Но только не смотри, что там внутри!» И он дал ей какой-то колдовской талисман. К счастью, девушка не надела его на себя. «Ах, так, значит, отец Паисий занимается такими вот «штучками!» — вскипела она Недолго думая, села за стол и написала мне письмо — полное сильных выражений. Четыре страницы убористым почерком! Она отругала меня самыми последними словами! «Поругайся, поругайся, — приговаривал я, читая письмо, — ничего страшного. Для меня твоя ругань все равно что бальзам — ведь ты не дала себя обмануть и не надела на себя бесовскую ладанку!»

— Она вас знала, Геронда?

— Нет, не знала. И я их тоже не знал: ни ее, ни того обманщика.

Бесовские колдовские действия

— Геронда, что Вы сказали школьникам, которые приходили сегодня и рассказывали Вам, что они вызывали духа?

— Что им было говорить? Первым делом я задал им хорошую взбучку! Ведь все то, что они сделали, было отречением от христианской веры. В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и принимают его, они отрекаются от Бога. Поэтому я посоветовал им прежде всего покаяться, искренне поисповедоваться и в будущем быть внимательными: ходить в церковь, с благословения своего духовника причащаться, для того чтобы уцеломудриться. Но у этих школьников — поскольку они дети — есть смягчающие вину обстоятельства. Они занимались этим так, словно это была игра. Если бы это были взрослые, то такое занятие нанесло бы им огромный вред: диавол приобрел бы над ними немалую власть. Но и этих детей он уже всех издергал.

— Геронда, а чем конкретно они занимались?

— Тем, чем занимаются многие… Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфавитом: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погружают в воду пальцы рук и вызывают духа, то есть диавола. Стакан начинает ездить по столу, останавливается перед буквами и таким образом образуются слова. Дети, приходившие сегодня, вызвали духа и, когда он пришел, спросили: «Есть ли Бог?» — «Бога нет!» — ответил им диавол. «А ты кто такой?» — спросили дети. «Сатана!» — ответил он им. «А сатана есть?» — спросили дети. «Есть!» — ответил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спросили его, есть ли Бог, он ответил им: «Да, есть». То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что подумать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их компании взяла и разбила этот стакан. Она разбила его по промыслу Божиему, чтобы остальные ребята тоже пришли в чувство.

Сегодня многие, желая сделать кому-то зло, прибегают к помощи колдунов, которые используют восковых кукол. Восковые куклы — это все равно что игрушка, хобби колдунов.

— Геронда, а что они делают с куклой?

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, «ясновидящие» и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к «ясновидящему» и говорит ему о своих проблемах. «Гляди, — отвечает ему «ясновидящий», — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу». Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. «А-а, — говорит человек, найдя «виновницу» своих страданий. — Так это, значит, она навела на меня порчу!» И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну и тот говорит: «Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги». — «Ну что же, — говорит запутавшийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!» И раскошеливается.

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый — даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, — никогда не скажет этого пострадавшему: «Такой-то сделал тебе зло». Нет, он постарается помочь несчастному. «Послушай-ка, — скажет он ему, — не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся». Таким образом он помогает и одному и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается — в хорошем смысле этого слова — и кается.

Диавол никогда не может сделать добра

— Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

— Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был порами выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богоро́дице Де́во» и, дойдя до слов «Благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́;», плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» — например, от душевной подавленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам.

Я знаю такой случай. Один юноша связался с колдуном и стал заниматься колдовством сам. Потом он повредился, заболел, и в конце концов его положили в больницу. Он лежал в больнице несколько месяцев, и его отец потратил очень много денег, потому что в то время не было страховок и тому подобного. Врачи старались найти причину его болезни, но ничего не находили. Юноша дошел до ужасного состояния. И что же тогда сделал диавол? Он явился к этому юноше в виде Честного Предтечи — покровителя их местности. «Честной предтеча» сказал больному: «Я исцелю тебя, если твой отец построит церковь». Юноша рассказал о видении своему отцу, и несчастный отец сказал: «Ведь это мой ребенок. Я отдам все, что у меня есть, лишь бы он стал здоров». И отец больного дал обет построить церковь в честь Честного Предтечи. Диавол вышел из больного, и юноша стал здоров. Диавол сотворил… «чудо»! После исцеления отец юноши сказал: «Я дал обет отстроить церковь, а теперь пришло время этот обет исполнить». Лишних денег у этих людей не было, и, чтобы построить храм, они продали все свои земельные участки. Отец юноши разорился, и все его дети остались под открытым небом. «Да чтоб ему пусто было, этому Православию!» — сказали они в гневе и стали иеговистами. Видишь, что творит диавол? По всей вероятности, в той местности раньше не было иеговистов, и он придумал способ посеять иеговистские сорняки и там!

В каком случае колдовство имеет силу

— Геронда, в каком случае колдовство имеет силу?

— Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопатой — не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием. «Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне. — Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят». — «В тебе бес, — ответил я ему. — Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой». — «Да нет, ничего я такого не сделал», — стал он уверять меня. «Ничего «такого» не сделал, — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.

Еще один человек рассказывал мне о том, что его жена одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты исповедуешься?» — спросил я его. «Нет», — ответил он мне. «Должно быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не происходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и наконец мы нашли причину того, что происходило с его женой. Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроплению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

Каким образом может быть разрушено колдовство

— Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

— Геронда, а если человек, на которого навели порчу, доходит до такого состояния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поисповедоваться, побеседовать со священником? Могут ли другие ему помочь?

— Его близкие могут пригласить в дом священника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвящения или отслужил водосвятный молебен. Человеку, находящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок которой находился в состоянии, о котором вы говорите, поступала таким образом, и от этого ребенок получил помощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу. «Ему надо пойти поисповедоваться», — посоветовал я ей. «Отче, — воскликнула она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?» — «Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?» — «Будет», — ответила она. «Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребенок поговорил со священником. Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола». И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог поисповедоваться и стал здоров.

А знаете, что придумала другая несчастная женщина? Ее муж спутался с колдунами и не хотел даже надевать на себя нательный крестик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила маленький крестик в воротник его пиджака. Однажды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сторону реки. Поднявшись на мост, он услышал, как некий голос внушает ему: «Анастасий! Анастасий! Сними-ка ты свой пиджачок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту». К счастью, погода стояла холодная, и он ответил: «Куда там снимать? Холод собачий!» — «Сними, — уговаривал его тот же голос, — сними, чтобы мы прошли по мостику». Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбросить этого человека с моста в реку, однако не мог этого сделать, потому что на нем был крестик. И в конце концов диавол смог отшвырнуть несчастного только к краю моста. Родные искали всю ночь и наконец нашли его лежащим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбросил бы его в реку. Этого человека спас вшитый в его одежду крест. Его несчастная жена была верующая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вшивать крестик в его одежду?

Сотрудничество колдунов и бесов

— Геронда, а разве человек, имеющий святость, не может помочь какому-то колдуну?

— Да как же он ему поможет? Тут вон говоришь человеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, — и такой человек, даже имея страх Божий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом. Как можно помочь такому человеку? Ты станешь говорить ему духовные вещи, а он все равно будет оставаться с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой — тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун — шарлатан такой что поискать — пришел к нему в дом, чтобы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему — колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его «исцелить»!

— Геронда, больной, что, видел беса своими глазами?

— Он не видел беса, он видел, что происходит нечто невообразимое. Колдун кричал: «На помощь!» — кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов невидимых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Однако проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Помню, мы разговаривали во дворе каливы с тем юным колдуном с Тибета, о котором я рассказывал вам раньше. Внезапно он вскочил, схватил меня за руки и заломил их за спину. «Пусть придет сейчас Хаджефенди и освободит тебя!» — вызывающе сказал он мне. «Ах ты, диавол! — вскипел я. — А ну пошел отсюда!» Я толкнул богохульника, и он упал на землю. А что, слушать, как он хулит Святого?! Потом он вскочил и хотел ударить меня ногой, однако и этого сделать не смог: его нога остановилась прямо возле моих губ. Меня сохранил Бог. Я оставил его стоять во дворе и вошел в Келью. Проходит какое-то время, и смотрю: он — весь в колючках, в каких-то ветках — выходит из находившегося возле моей каливы заросшего бурьяном оврага. «Сатана наказал меня, — сказал он мне, — потому что я не смог тебя победить. Это он затащил меня в эту чащу».