Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городе Оук – Парк штат Иллинойс. Он известен как писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Получил всемирную популярность благодаря своим произведениям - романам и разнообразным повествованиям. Его жизнь была насыщена многочисленными приключениями и своего рода испытаниями. Произведения Хемингуэя значительно повлияли на литературу двадцатого столетия.

Отец Эрнеста - Кларенс Эдмонт Хемингуэй - работал врачом, а мама - Грейс Холл - полностью посвятила себя воспитанию детей. С самого младенчества папа Хемингуэя старался привить ему любовь к окружающему миру. Кларенс хотел, чтоб сын пошел по его стопам и посвятил себя медицине. В трёхлетнем возрасте мальчик впервые получил подарок от отца – удочку, после чего отец и сын отправились на первую совместную рыбалку. Когда юному Эрнесту исполнилось 8 лет, он уже был прекрасно разбирался в сфере природоведения. Мальчик помнил многочисленные названия деревьев, птиц, рыб и цветов, а также обладал знаниями о животных, обитающих на территории Среднего Запада. Однако самым любимым увлечением для Эрнеста стала литература. Юный писатель днями напролет просиживал за страницами книг, которые находил на полках семейной библиотеки. Мальчик увлекался работами Дарвина, но больше всего его волновала историческая литература. Мама Эрнеста мечтала о том, чтобы её мальчик стал певцом или великим виолончелистом. Грейс всячески способствовала тому, чтобы сын пел в хоре и практиковался игре на виолончели. Через много лет уже в пожилом возрасте писатель скажет: «Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта». Эрнест не хотел продолжать обучение музыке, но мать все же настаивала на своем и Эрнест продолжал каждый день усердно заниматься музыкой.

Семья Хемингуэя имела помимо своего зимнего дома в городе Оук – Парк еще и замечательный коттедж - Уиндимир на берегу озера Валлун. Именно в этом коттедже мальчик со своей семьей проводил лето, где он мог наслаждаться тишиной и красотой пейзажей. Здесь ему наконец-то удалось освободиться от уроков музыки и полностью посвятить себя рыбалке, прогулкам по лесу и играм с индийскими ребятишками. В двенадцатилетнем возрасте мальчику подарили его первое оружие – ружье 20 – го калибра. С появлением данного подарка Эрнест всерьёз увлекся охотой, а отец с радостью стал помогать ему осваивать новое увлечение.

Юношеские годы Эрнеста Хемингуэя

Эрнест был очень сильным и обладал отменным здоровьем. В школьные годы он начал увлекаться футболом и боксом. Его дебют как писателя произошел именно во время обучения в школе. Он написал небольшой рассказ и его опубликовал журнал «Скрижаль». Для начала своей деятельности как писателя Эрнест отдал в редакцию журнала свою работу – Суд Маниту. Это небольшое сочинение о северной экзотике и многостороннем индийском фольклоре. Журнал предложил опубликовать работы юному автору и другие работы, следующей стала публикация – «Все дело в цвете кожи». Этот рассказ о плохой стороне мира бокса. Эрнест продолжал публиковать свои работы, но в основном он занимался написанием репортажей о спорте, концертах. Именно тогда подросток понял, что его предназначение - писать. После окончания школы юноша решил, что не станет продолжать обучение в институте и отправился работать. Он стал репортером газеты «The Kansas City Star». Юный репортер желал быть всегда в центре событий, именно на этой работе он старался тщательно изучить все грани человеческого поведения и чувств. Эти познания стали для него очень актуальны во период творчества. Работа репортера повлияла на Эрнеста таким образом, что он окончательно утвердил свой особенный стиль написания. Во времена первой мировой войны Эрнест пожелал отправиться воевать, но проблемы со зрением стали весомой причиной для того, чтобы отказать писателю в разрешении отправиться на фронт. Юноша не отчаивался и вскоре смог добиться попадания в войска Италии. Он стал добровольцем Красного креста. В первый день пребывания на фронте он и его отряд получил задание – расчистить территорию взорванного завода. После всех лет он написал произведение «Прощай, оружие!», где поведал свои ощущения от первого дня на фронте.
Юноша же хотел быть на передовой и добился перевода на реку Пьянве, где получил желаемое - там он стал доставлять припасы солдатам в окопы. В 1918 Эрнест попал под массированный обстрел, спасая снайпера. В больнице из его тела смогли вытащить более 25 осколков, все тело писателя было в ранениях. В 1919 Эрнест все-таки попал к себе домой, где он стал героем. Сам король Италии наградил его медалью «За доблесть» и «Военным крестом». Спустя много лет Эрнест сказал: «Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы - другая команда, участвующая в состязании». После возвращения он почти год провёл со своей семьёй и постарался залечить многочисленные раны. В 1920 он решил продолжить карьеру журналиста и отправился в Торонто. В газете он смог получить одобрение на написание статей на разнообразную тематику.

В 1921 году Хемингуэй женился на пианисткеХэдли Ричартстон и вскоре переехал с ней в Париж.
Там они с Хэндли снимали маленькую квартирку, но это не мешало их счастью. Эрнест много трудился, ведь надо было содержать семью. Именно тогда появились такие творения как «Вот он какой Париж», «Американская богема в Париже». В 1923 Эрнест познакомился с Сильвией Бич, владелицей магазина «Шекспир и компания», в этом же году он впервые познакомился с богемой города Парижа. Знакомство с Гертрудой Стайн стало серьёзным событием в жизни Эрнеста. Именно с ней он делился своими переживаниями и взглядами на творчество. Женщина старалась донести до Эрнеста, что надо бросать работу журналиста и сосредотачиваться на писательской деятельности.

Творчество Хемингуэя в военный период

Первую славу Хемингуэй получил благодаря публикации в 1926 «И восходит солнце».
В 1927 и 1933 годах писатель смог опубликовать замечательные сборники рассказов «Мужчины без женщин», «Победитель не получит ничего». Это смогло полностью подтвердить уникальность письма Хемингуэя и его первенство в мире коротких повествований. Работа «Прощай оружие!» стала настоящим успехом в творческой жизни Хемингуэя, ведь книга имела огромнейший успех. В 1930 году писатель отправился в США. Там он решается пожить в тишине и отдаться творчеству и рыбалке. С помощью собственной яхты Эрнесту удалось достичь берегов Кубы. В это время происходит самый пик творчества писателя, а его книги обретают небывалый успех.

Написанная в 1932 году «Смерть после полудня» в который раз доказала значимость Хемингуэ, как писателя. Тогда он решает писать сборник под названием «Победитель не получает ничего». Конец написания попадает на 1933 год. При помощи гонорара за книгу писатель решает осуществить свою мечту – сафари в Африке. Во время пребывания в Африке он смог познать красоту и быт племен, обитающих на берегу Танганьики. Эрнест многочисленно отправлялся на охоту, но в 1934 году заразился амебной дизентерией. Самочувствие писателя ухудшалось с каждым днём, поэтому вскоре в тяжёлом состоянии он попал в госпиталь. Лечение пошло ему на пользу, и вскоре писатель пошёл на поправку. Свои переживания и открытия во время пребывания в Африке писатель отразил в книге «Зеленые холмы в Африке».

В 1937 году Эрнест смог окончить написание книги «Иметь и не иметь». Эта книга полностью раскрывает жизнь обыкновенных жителей США во времена Великой депрессии. Во время гражданской войны в Италии Хемингуэй стал писать с социальными мотивами, ведь эта страна имела особенную значимость для писателя. В конце тридцатых годов писатель решает снять киноленту по своему же сценарию «Земля Испании». Он заручается поддержкой режиссера Йориса Ивенса. Всю войну писатель провел в Мадриде. Он смог написать пьесу «Пятая колонна», а так же познакомиться со своей будущей женой - Мартой Геллхорн. Во время поездки в Каталонию Эрнест смог подружиться с Антуаном де Сент – Экзюпери, а так же Гансом Кале. Все свои эмоции и переживания по поводу войны писатель выразил в своем труде «По ком звонит колокол». В романе, который был написан в 40-е гг., описаны все трагические события того времени.

В 1941 году писатель решает вернуться в Балтимор, где покупает катер и отправляется на Кубу. Вскоре Эрнест решает возобновить журналистскую деятельность. Для этого он переезжает в Лондон, где устраивается на работу корреспондентом. С 1941 по 1943 Эрнест занимается организацией контрразведки, при помощи которой велись активные поиски немецких подлодок. В 1944 Хемингуэй участвует в бомбежках авиацией Германии и оккупированной Франции, где становится командиром для 200 человек французских партизан. Его отряд во главе с ним принимает участие в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, а так же при прорыве «линии Зигфрида».

В 1949 году Хемингуэй решает переехать жить на Кубу. Именно там он вновь осознаёт необходимость продолжения своей творческой деятельности и в 1952 году создаёт произведение «Старик и море». За данную повесть в 1953 году Хемингуэю была вручена Пулитцеровская премия. Произведение «Старик и море» стало точкой отчета для коллегии Нобелевской премии по литературе. Эту великую награду писатель получил в 1954 году. В 1956 году Хемингуэй решает написать автобиографической книгу - «Праздник, который всегда с тобой», которая будет опубликована только после кончины великого маэстро.

Последние дни Эрнеста Хемингуэя

В 1960 году Эрнест приезжает в город Керчум, там он начинает страдать от многочисленных недугов, но больше всего подкашивает легендарного писателя круглосуточная слежка ФБР, которая вскоре становится причиной его переселения в психиатрическую лечебницу, где на нем применяют электросудорожную терапию, из – за чего писатель теряет память и свой талант. Эрнест неоднократно хотел сообщить о слежке за ним, но никто ему не верил. Он начал погружаться в депрессию и всё чаще думать о самоубийстве. 2 июля 1961 писатель покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову и собственного ружья. Спустя 50 лет ФБР расскажет жуткую правду о том, что за Эрнестом Хемингуэем действительно велась активная слежка.

Эрнест Хемингуэй

Кумир целого поколения, которое было названо потерянным, Эрнест Хемингуэй еще при жизни стал мифом. Именно он первым сформулировал кредо этого поколения: «Победитель не получает ничего…», но сам нашел в себе силы и мужество добиться всего в жизни, литературе… Но только не в любви.

В жизни великого писателя было много женщин. Его первой женой стала Элизабет Хэдли Ричардсон. Когда Хемингуэй впервые увидел Элизабет, то, как он сам вспоминает, получил удар сродни удару током. «Я понял, что это девушка, на которой я должен жениться». Известно, что писатель больше всего на свете ненавидел скуку и рутину, а с Хэдли Ричардсон (он называл ее Рыжая Хэш) соскучиться было невозможно.

Как и Хемингуэя, Хэш привлекали путешествия, развлечения и творческие личности. Она ненавидела скуку, респектабельность и однообразие.

Вскоре после свадьбы Хемингуэю предложили место корреспондента во французской газете, и молодая пара отправилась в Париж. Дни, проведенные в Париже, были самыми счастливыми в жизни Хемингуэя и Хэш: небольшая квартирка, новые друзья, вереница кафе и розовый воздух «города огней». Жена зарабатывала игрой на пианино, а муж писал статьи в газеты. Ранним утром, перед работой, Хемингуэй любил сидеть в кафе, где, заказав чашечку черного кофе, погружался в мир придуманных образов.

Каждый вечер Хемингуэй и Хэдли выходили из своей маленькой квартирки и несколько часов бродили по узким парижским улочкам, а вернувшись домой, занимались любовью. Впоследствии Хемингуэй писал об этом счастливом для него времени: «После работы мне необходимо было читать. Потому что, если все время думать о работе, можно утратить к ней интерес еще до того, как сядешь на другой день за стол. Необходимо получить физическую нагрузку, устать телом, и особенно хорошо предаваться любви с любимой женщиной. Это лучше всего…»

Муж и жена много путешествовали. Они побывали в Италии, Германии, Испании, на Ближнем Востоке, в Америке. Их знакомые не переставали удивляться, как Хемингуэй и Хэдли умудряются успеть побывать везде, осмотреть все достопримечательности и в каждом городе открывать для себя нечто новое. Но секрет состоял в том, что супруги бежали от скуки: они не понимали, зачем терять время на пустяки, если его и так мало отпущено.

Хемингуэй и Хэдли любили и понимали друг друга, а после рождения сына, которого они ласково называли Бэмби, муж и жена сблизились еще больше. Их жизнь, несмотря на материальные трудности, была идиллией. Могла ли эта идиллия длиться вечно? Разумеется, могла, если бы… Если бы Хэдли не изменилась.

Несколько лет семейной жизни и рождение ребенка сильно повлияли на Хэдли: из сумасбродной женщины она превратилась в рассудительную и степенную даму. Кроме того, она была старше мужа на 8 лет, и, видимо, начал сказываться возраст. Хэдли остыла к развлечениям и путешествиям и большую часть времени посвящала ведению домашнего хозяйства и воспитанию малыша. Она больше не мчалась вместе с мужем сломя голову, когда его посылали в командировки на край света. Хемингуэй был разочарован. Он все еще любил ту Рыжую Хэш и никак не мог привыкнуть к новой Элизабет Хэдли.

С рождением ребенка материальное положение семьи ухудшилось. Если раньше супруги довольствовались тем малым, что давала им жизнь, то теперь им необходимо было думать о здоровье сына: часто они голодали, отдавая малышу последний кусок хлеба. Но несмотря на то, что работа журналиста приносила маленький доход, а первые книги писателя пылились на складе, Хемингуэй не сдавался. Он верил в свое будущее, в то, что в один прекрасный день мир признает его. Верила в гениальность мужа и Хэдли. Хотя она изменилась, но ее любовь к Хемингуэю оставалась такой же страстной, как прежде.

Наверное, они бы вместе дождались признания и славы гениального писателя, если бы в их жизнь стремительно не ворвалась некая Полина Пфейфер. Это была молодая незамужняя женщина, с которой семью Хемингуэй познакомили их друзья. Эрнест влюбился в нее с первого взгляда. Как объяснить это? Возможно, внезапно вспыхнувшее чувство к своенравной и эксцентричной богачке – это та страсть, которая зачастую толкает людей на безумные поступки. Но скорее всего любовь Хемингуэя к Полине можно объяснить его постоянной жаждой новых ощущений.

Сам Хемингуэй вспоминал о своих отношениях с Полиной так: «Молодая незамужняя женщина временно становится лучшей подругой молодой замужней женщины, приезжает погостить к мужу и жене, а потом незаметно, невинно и неумолимо делает все, чтобы женить мужа на себе… Когда муж кончает работу, рядом с ним оказываются две привлекательные женщины. Одна – непривычная и загадочная, и, если ему повезет, он будет любить их обеих».

Но, как известно, Хемингуэю не повезло. Возможно, он на самом деле любил обеих женщин, но если Хэдли была ему женой и верным другом, то Полина буквально сводила его с ума. Желание обладать этой женщиной и полностью подчинить ее себе лишило его покоя и сна. Хэдли все прекрасно понимала, но в своих воспоминаниях о Хемингуэе, видимо пытаясь выгородить бывшего мужа, писала о том, что разрыв произошел по ее вине: «Я не поспевала идти с ним в ногу. Я все время ощущала усталость, и, думаю, именно это и было главной причиной…»

Хэдли дорожила семьей, а ее муж томился в четырех стенах, мечтая окунуться с головой в новые чувства и ощущения. Он не мог уйти сам, бросить жену и сына, и ждал, что Хэдли сделает первый шаг на пути к разводу. В конце концов она решилась, считая, что жить с человеком, который больше не любит, унизительно. Объяснившись с мужем, Хэдли подала на развод. Вскоре супруги разъехались.

Как это ни покажется странным, они не стали врагами. Напротив, до конца жизни Хэдли и Хемингуэй оставались добрыми друзьями.

Надо сказать, что разрыв с Рыжей Хэш Хемингуэй перенес очень тяжело. Об этом позднее вспоминали его друзья: «Он романтик по натуре, и он влюбляется подобно тому, как рушится огромная сосна, сокрушающая окружающий мелкий лес. Кроме того, в нем есть пуританская жилка, которая удерживает его от флирта за коктейлем. Когда он влюбляется, он хочет жениться и жить в браке, и конец брака он воспринимает как личное поражение». Невольно вспоминаются слова самого Хемингуэя: «Победитель не получает ничего…»

Писатель женился на Полине. Еще до свадьбы он стал католиком. Дело в том, что Полина была ревностной католичкой и дала согласие на брак только после того, как Хемингуэй пообещал стать, как и она, католиком. Он любил Полину и пошел на этот шаг ради нее. В Полине писатель видел тот идеал женщины, который он часто рисовал в своих мечтах, однако после свадьбы Эрнест столкнулся с реальностью: его жена оказалась совсем не такой, какой он ее представлял.

Полина, в отличие от Хэдли, была требовательной и деспотичной. Она не привыкла к материальным трудностям и выдвигала мужу абсолютно нереальные требования. Отношения супругов обострились после рождения сыновей: Хемингуэй, пытаясь обеспечить семью, работал на износ, а Полина, вместо того чтобы поддерживать и вдохновлять мужа, постоянно жаловалась ему на свою тяжелую жизнь.

Жена так и не стала Эрнесту другом, по темпераменту и мировоззрению они были разными людьми. Когда напряжение между супругами становилось невыносимым, Хемингуэй уезжал из дома на несколько недель, но его магическая тяга к Полине всегда брала верх над обидой и непониманием, и он возвращался.

Как это часто бывает, одиночество и отчужденность, возникшие между мужем и женой, позволили Хемингуэю создать лучшие произведения в его жизни. Он с головой окунулся в творчество, а после экранизации романа «Прощай, оружие!» стал знаменитым. Он понял, что его звезда наконец взошла, и стал работать с еще большим рвением. А Полине опять чего-то не хватало. Денег? Внимания мужа? Всемирной славы? Любви?

Когда в 1933 году к власти пришли фашисты, Хемингуэй понял, что той Европы, которую он любил, больше нет. Писатель отправился в Восточную Африку. А вернувшись в Европу, он ее не узнал: люди жили в страхе, лгали, метались. Внезапно Хемингуэй ощутил себя частичкой потерянного поколения. Писатель задыхался от бессилия и всеобщей обреченности…

Хемингуэю казалось, что своеобразным очищением за годы бездействия стала для него война в Испании, а затем и Вторая мировая. Он снова почувствовал себя нужным. «Да, по-моему, это было разбитое поколение, разбитое во многих отношениях, – писал он. – Но – черт возьми! – мы вовсе не погибли, конечно, кроме погибших, искалеченных, сошедших с ума. Погибшее поколение! – нет… Мы были очень выносливым поколением…»

К этому времени брак Хемингуэя и Полины распался, полностью исчерпав себя. Из блистательной женщины Полина превратилась в сварливую и занудную домохозяйку. Она стала Хемингуэю чужой. Разрыв был неминуем, а главной причиной его была та же история, что и в случае с Хэдли. Только теперь на месте Хэдли оказалась Полина…

Итак, снова подруга жены… Некая красивая блондинка Марта Гельхорн – молодая журналистка. Она ворвалась в жизнь Хемингуэя как вихрь, но вряд ли это была любовь. Скорее всего писатель просто нашел повод порвать с наскучившей ему семейной жизнью. Энергичная и взбалмошная Марта, как и Хемингуэй, обожала все новое. Писатель уцепился за нее как утопающий за соломинку, считая, что это именно та женщина, которая поймет его. Но Марта любила в Хемингуэе только его популярность. 42-летний мастер пера, будучи ослеплен новой страстью, ничего не замечал и, разойдясь с Полиной, женился на Марте.

Да, у Хемингуэя с Мартой было много общего: как и муж, жена не могла усидеть на месте и постоянно находилась в разъездах. А когда она приезжала, то… устраивала скандалы. Марта была помешана на чистоте. По ее мнению, все вокруг должно было быть стерильным. Эрнест же, впрочем, как и любая творческая личность, не мог обойтись без живописного беспорядка. Когда он с головой окунался в работу, его дом напоминал развалины. Стоит ли говорить, насколько это выводило из себя Марту. Она скандалила, устраивала истерики, а Хемингуэй, казалось, не замечал гневных нападок жены, продолжая вести себя по-прежнему.

Когда утихли первые порывы страсти, у писателя открылись глаза: Марта опять оказалась не той женщиной, которую он хотел видеть рядом с собой. Разведясь с женой, Хемингуэй дал себе слово больше не вступать в брак, но судьба будто посмеялась над ним, не позволив в полной мере насладиться прелестями холостяцкой жизни. Вскоре после развода с Мартой Хемингуэй познакомился с самой прекрасной женщиной на свете. Она действительно была ему ниспослана судьбой. Брак Хемингуэя с Мэри Уэлш оказался счастливым. Она принимала его таким, какой он есть, и любила, несмотря ни на что… Мэри была предана мужу до последнего дня его жизни.

Хемингуэй Эрнест - биография Хемингуэй Эрнест - биография

(Hemingway) Хемингуэй Эрнест Миллер (Hemingway, Ernest Miller) (1899 - 1961)
Хемингуэй Эрнест (Hemingway)
Биография
Американский писатель. Хемингуэй родился 21 июля 1899 в городе Оук Парк (Oak Park) недалеко от Чикаго, штат Иллинойс (США). В 1917 окончил школу River Forrest Township. После окончания средней школы работал репортером в газете "Стар" (Kansas City Star) в Канзас-Сити, штат Миссури. Был участником 1-й мировой войны 1914 - 1918 годов, служа водителем санитарной машины полевой службы Красного Креста в Италии. 8 июля 1918 он был ранен в обе ноги осколками снаряда. 21 января 1919 Хемингуэй возвратился в Америку. Некоторое время работал для газеты "Toronto Star" (Торонто, Канада), затем жил случайными заработками в Чикаго. 2 сентября 1921 он женился на Элизабет Хедли Ричардсон (Elizabeth Hadley Richardson). 22 декабря 1921 они переезжают в Париж, откуда Хемингуэй продолжает писать репортажи для "Toronto Star". В 1923 в Париже выходит дебютный сборник рассказов Хемингуэя "Tree Stories and Ten Poems", в январе 1924 - вторая книга - "In my home", а в октябре 1926 в США издается первый роман Хемингуэя "И восходит солнце" (The Sun Also Rises). В 1927 Эрнст и Хедли разводятся и Хемингуэй женится на Паулине Пфайфер (Pauline Pfeiffer), с которой познакомился двумя годами раньше. В период между двумя мировыми войнами много путешествовал, охотился в Африке, посещал корриду в Испании, занимался подводной охотой во Флориде. Во время гражданской войны в Испании в 1937 - 1938 находился в качестве журналиста в рядах Интернациональной бригады, сражавшейся на стороне республиканцев. За время гражданской войны в Испании четырежды побывал. 26 декабря 1939 года Хемингуэй расстается с Паулиной и вместе с Мартой Геллхорн перебирается на Кубу и через год приобретают дом в поселке Сан-Франциско де Паула, в нескольких милях от Гаваны. На завтраке у Ирвина Шоу встречает Мэри Уэлш, которая 2 мая 1945 года становится четвертой женой Хемингуэй. Во время второй мировой войны возглавлял собственное небольшое подразделение американской армии в Европе. После войны долго жил на Кубе. В 1959 - 1961 годах Хемингуэй, страдавший от цирроза печени, несколько раз тайно ложился в больницу, но поправить здоровье так и не смог. 1 августа (по другим свдениям - 2 июля) 1961 года, находясь в местечке Кетчем (штат Айдахо), он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в лоб из охотничей двустволки.
Лауреат Пулицеровской (1953) и Нобелевской (1954) премий, присужденных за повесть-притчу "Старик и море". Хорошо знал и любил русскую литературу, особо выделяя И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого и М. Шолохова.
Среди произведений Хемингуэя - репортажи, очерки, рассказы, повести, романы: "Tree Stories and Ten Poems" (1923, сборник рассказов), "In my home" (1924, сборник рассказов), "В наше время" (In Our Time, 1925, сборник рассказов), "И восходит солнце" (The Sun Also Rises, 1926, роман; в английском издании - "Фиеста"), "Мужчины без женщин" (1927, сборник рассказов), "Прощай, оружие!" (A Farewell to Arms, 1929, роман), "Смерть после полудня" (1932), "Зеленые холмы Африки" (1935), "Победитель не получает ничего" (1933, сборник рассказов), "Иметь и не иметь" (1937, роман), "По ком звонит колокол" (For Whom the Bell Tolls, 1940, роман; посвящен событиям Гражданской войны в Испании в 1937; на протяжении многих десятилетий был запрещен к изданию в СССР), "За рекой, в тени деревьев" (Across the River and into the Trees, 1950, роман), "Старик и море" (The Old Man and the Sea, 1952, повесть-притча), "Острова в океане" (опубликован 1970, незавершенный роман)
__________
Источники информации:
Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Энциклопедия российско-американских отношений, Англо-русский лингвострановедческий словарь "Американа", Большая советская энциклопедия, Иллюстрированный энциклопедический словарь)
Проект "Россия поздравляет!" - www.prazdniki.ru

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)


. Академик . 2011 .

Смотреть что такое "Хемингуэй Эрнест - биография" в других словарях:

    ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway) Эрнест Миллер (1899 1961), американский писатель. В романах «Фиеста» (1926), «Прощай, оружие!» (1929) умонастроения «потерянного поколения» (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ). В романе «По ком звонит колокол» (1940) гражданская… … Энциклопедический словарь

    Хемингуэй Эрнест - (Hemingway) (1899—1961), американский писатель. Участник Первой мировой войны. В годы Национально революционной войны 1936—39 в Испании — военный корреспондент. С 1939 почти до конца жизни жил на Кубе. В 1942—44 X. создал… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    Хемингуэй, Эрнест Миллер - Эрнест Миллер Хемингуэй. ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway) Эрнест Миллер (1899 1961), американский писатель. Первые произведения книга рассказов “В наше время” (1925), роман “И восходит солнце” (в английском издании “Фиеста”, 1926), “Прощай, оружие!” (1929) … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (Hemingway, Ernest Miller) ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ (1899 1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук Парке (шт. Иллинойс) в семье… … Энциклопедия Кольера

    Хемингуэй (Hemingway) Эрнест Миллер (21.7.1899, Ок Парк, близ Чикаго, ‒ 2.7.1961, Кетчем, штат Айдахо), американский писатель. Окончил школу (1917), работал репортёром в Канзас Сити. Участник 1 й мировой войны 1914‒18. Журналистская практика… … Большая советская энциклопедия

    ХЕМИНГУЭЙ Эрнест Миллер - ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway) Эрнест Миллер (1899—1961), американский писатель, журналист корреспондент. Участник 1 й мировой войны 1914—18; в 1922—28 жил в Париже. Кн. «В наше время» (1925) — монтаж рассказов и миниатюрных интерлюдий … Литературный энциклопедический словарь

    Эрнест Хемингуэй - Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) родился 21 июля 1899 года в Оук Парке, штат Иллинойс (США) в семье врача. В 1928 году отец писателя покончил с собой. Эрнест, старший сын из шести детей, учился в нескольких школах Оук Парка,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Хемингуэй (англ. Hemingway) фамилия и топоним английского происхождения. Фамилия Хемингуэй, Марго (род. 1954 1996) американская манекенщица и актриса, внучка Эрнеста Хемингуэя, сестра Мариэль Хемингуэй. Хемингуэй, Мариэль (род.… … Википедия

    Hemingway Gellhorn … Википедия

    - (1899 1961) американский писатель. В романах Фиеста (1926), Прощай, оружие! (1929) умонастроения потерянного поколения. В романе По ком звонит колокол (1940) гражданская война в Испании 1936 39 предстает национальной и общечеловеческой трагедией … Большой Энциклопедический словарь

    - (1899 1961 гг.) писатель Богатые не похожи на нас с вами у них денег больше. Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо. Забыть друг о друге могут только любовники, любившие недостаточно сильно, чтобы возненавидеть друг друга.… … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений в 4 томах (комплект из 4 книг) , Эрнест Хемингуэй. "Если мы победим здесь, мы победим везде. Мир - хорошее место и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать" . Эрнест Хемингуэй Творчество Эрнеста Хемингуэя входит в золотой…

Цитата сообщения

Жизнь писателя (1899-1961), лауреата Нобелевской премии по литературе, была такой же трагической и яркой, как и все написанные им романы - «Прощай, оружие!», «Иметь или не иметь», «Праздник, который всегда с тобой», «И восходит солнце (Фиеста)», «За ре-кой в тени деревьев».
В 2010 году исполнилось 70 лет со дня создания одного из лучших его произведений - романа «По ком звонит колокол» (1940).
Дафф Твидсен и Полина Пфейфер, Джейн Мейсон и Марта Геллхорн, Мэри Уэлш и Андриана Иванчич… - любимые женщины Эрнеста Хемингуэя. Какова их роль в его жизни?
Отчего, например, с Агнесс Куровски, первой возлюбленной, у него были связаны печаль-ные воспоминания, ведь их чувство было взаимным? Почему Агнесс говорила, что «она совсем не та совершенная женщина», какой он ее считал?
Какие отношения связывали всемирно известного писателя с Гертрудой Стайн? На самом ли деле в творчестве он был ее учеником?
Писателю шел 62-й год, когда он покончил с собой. Собственной рукой Эрнест Хемингуэй поставил точку в конце своей жизни. Зачем он это сделал?
Почему до этого все время ходил по краю пропасти, как бы нарочно испытывая судьбу? Несколько раз был ранен, попадал в авиационные и автомобильные катастрофы, из которых чудом выходил живым, но все равно рисковал - почему?


…Вопрос к мужчинам: вы любили когда-нибудь в Париже?

Не случайную знакомую, а женщину, которая только-только стала вашей же-ной? Ощущали ли вы себя богатым, как Крез, несмотря на то, что в карманах гулял ветер, потому что там не завалялось даже одного-единственного франка?
В Париже Эрнест Хемингуэй был молод и честолюбив, неизвестен и по-настоящему счастлив. Здесь, в центре богемной жизни Старого и Нового Света, в маленьких кафе и литературных салонах, на вернисажах и в редак-циях многочисленных газет и журналов можно было встретить Марка Шагала и Луиса Бунюэля, Гертруду Стайн и Джеймса Джойса, Пабло Пикассо и Илью Эренбурга.
Здесь молодой талантливый писатель играл на скачках, увлекался боксом, встречался по вечерам с друзьями, а по утрам писал, сидя в кафе «Ротонда», веря, что скоро, совсем скоро завоюет не только Париж, но и весь мир...
И еще здесь он страстно любил свою жену Хэдли...

С начинающей пианисткой Хэд-ли Ричардсон, уроженкой Сент-Луиса, он встретился в Чикаго. Девушка только что потеряла мать и чувствовала себя безмер-но одинокой. Высокая, стройная, рыжеволосая Хэдли, отличавшая-ся спокойным, уравновешенным характером, была его первой женой, но не первой любовью.

Прощай, малыш!…

Миловидную американку поль-ского происхождения Эрнест встретил в миланском госпитале, куда уго-дил с 227-ю осколками, застряв-шими в его теле после ранения на итало-австрийском фронте в 1918 году.

Окровавленный, в бинтах, он очнулся ночью, ког-да отступила нестерпимая боль, сковывавшая все тело. Приоткрыв глаза, увидел над собой лицо хо-рошенькой девушки. Дежурить в ту ночь выпало красавице-медсестре, Агнесс фон Куровски.
Чув-ство, вспыхнувшее мгновенно, оказалось взаим-ным. Обаятельная полька проводила дни у постели раненых, а ночи - в постели Эрнеста Хемингуэя, шофера санитарной машины 3 отряда Красного Креста.
Изможденный ранениями и любовью, молодой американец засы-пал на рассвете, а Агнесс тихонько выскальзывала из-под одеяла и уходила в соседние палаты, чтобы присмотреть за другими ранеными. Днем Хемингуэй писал ей любовные записки.

Прелестная медсестра родилась в интеллигентной семье. После смерти отца, вскоре после совершен-нолетия, она решила обучаться медицинскому делу, втайне мечтая, что когда-нибудь сможет поехать в Европу на фронт. Она была старше Эрнеста на восемь лет, но разница в возрасте не смущала ни влюбленную Агнесс, ни пылкого «тенете» (младшего лейтенанта).
Ему было всего лишь 19, а ей уже 27. Он был юн, храбр и мужественен. Она чертовски красива, независима и свободна. Он попросил ее стать его женой в день своего рождения, когда вся палата шумно отмечала этот праздник. Она печально улыбнулась и отказалась, хотя и испытывала к нему сильное чувство.

Но отказ не стал поводом для расставания. Она так же приходила к нему в палату и оставалась ночами. В начале ноября 1918 года медсестру направили в госпиталь во Флоренцию. Испугавшись потерять любимую, Хемингуэй настойчиво потребовал от девушки согласия на брак. Но та лишь промолчала в ответ. Не успела она покинуть город, как Эрнест стал засыпать ее любовными письмами. Она отвечала, что «скучает, испытывает ужасный голод по любимому и не может забыть тех сладостных ночей в Милане».
Юный писатель испытывал муки любви - ревновал, впадал в ярость, не находил себе места и... ничего не мог поделать; Агнесс снилась ему ночами, сны были прекрасны и безумны, наступало утро, и жизнь снова превращалась в сущий ад.
Вскоре Куровски оказалась проездом в Милане. Влюбленные, сцепив руки, просидели два часа на вокзале, не в силах расстаться друг с другом. Наконец, он посадил ее в поезд.
В январе 1919 года Эрнест Хемингуэй вышел из госпиталя и уехал в Америку. С войной было покончено, но осколком в душе застряла любовь к Агнесс... Он писал ей нежные, страстные и отчаянные письма. Умолял приехать к нему и стать его женой. Им владела только одна идея, которая называется «идеей-fix» - идея, от которой можно было освободиться, только воплотив ее в жизнь.
А она безжалостно отвечала: «Не стоит мне так много писать...» А затем написала: «Я совсем не та совершенная женщина, какой меня считаете... Я уверена в Вас. Перед Вами открывается удивительная карьера, которую заслуживает такой человек, как Вы... Прощай, малыш. Не сердись…»
В том же письме она сообщала, что обручилась с богатым итальянским аристократом и намерена связать с ним свою дальнейшую жизнь.
Молодой Эрнест впервые стал думать о самоубийстве и несколько дней пролежал в постели, одолеваемый страшными приступами лихорадки.
Дальнейшая судьба Агнесс сложилась не очень счастливо. Брак с Доменико Каррачиоло расстроила его традиционная итальянская семья. Она воспротивилась решению родственника, сочтя этот брак обыкновенным мезальянсом. И Агнесс осталась ни с чем.

"В любви и войне" фильм с Сандрой Буллок.

А молодой Хемингуэй начал писать прозу и написал о своем увлечении «Очень короткий рассказ», такой же короткий, как и их внезапно вспыхнувшая и так же быстро закончившаяся любовь.
Много позже он придаст черты своей первой возлюбленной Кетрин Бакли - героине романа «Прощай, оружие!». Уже зрелый писатель расскажет о грязи и насилии - неизбежных спутниках войны, о страхе и одиночестве, преследующих человека, и о чистой возвышенной любви, которая одна может противостоять этому аду.
Герой романа, «тенете» Генри, напоминающий самого Хемингуэя в молодости, говорит Кетрин: «Я знал мно-гих женщин, но всегда оставался одиноким, бывая с ними, а это худшее одиночество. Но... мы никогда не ощущали одиночества и никогда не ощущали страха, когда были вместе».

Что еще нужно мужчине?

А потом в его жизни появилась Хэдли. Рыжеволосая, длинноногая и узкобедрая Хэдли. Понимающая толк в искусстве, разбирающаяся в литературе, музыкаль-но одаренная Хэдли Ричардсон.

Она была стар-ше Хемингуэя на несколько лет, и ей не хватало только замужества и любви. Но она жила в Сент-Луисе, а его жизнь забросила в Чикаго. И тогда в сложившихся обстоятельствах он делает то, что лучше всего умеет делать в жизни - он пишет ей письма, рассказывает о себе, о своем слож-ном характере, о том, что готовится быть писателем, и что нет для него в жизни дела важнее, чем писать.
Завязывается переписка, Хэдли становится первым человеком, которому он доверяет себя, которому близка его внутренняя жизнь, творческие искания, художественные поиски.
Умная и терпеливая Хэдли, истосковавшаяся по любви и мечтающая о семейной жизни, не только понимает Эрнеста, но и соглашается мириться со всеми его недостатками. Она растворяется в нем, за-очно подчиняет себя ему. А он уже не мыслит себя без этой женщины...

Хэдли не была красавицей, как Агнесс, но молодого писателя подкупила ее душевная щедрость и то вни-мание, которое она оказывала ему. Спустя год после расставания с Агнесс была сыгра-на традиционная чопорная американская свадьба - Хэдли происходила из богатой семьи. В страсти и любви они провели медовый месяц.

Че-рез год Хэдли родила первого сына, и в 1921 году они отправились в Париж, где его ждала мировая слава. В этом городе, оставшемся для него на всю жизнь любимым, они посещают входивший в моду бокс и игра-ют на скачках.

Каждую зиму стараются проводить в Швейцарии, где катаются на горных лыжах. Летом ездят на корриду в Испанию.

Хемингуэй в схватке с быком, 1925 г.

Но главным делом для Хемингуэя по-прежнему остается литература. В 1924 году появился сборник рассказов «В наше время», в 1926 году - роман «И восходит солнце (Фиеста)», а в 1929 году - «Прощай, оружие!», в котором он, наконец-то, распрощался с войной и простился с Агнесс.

Паспорт Хемингуэя, 1923 г.


Я знаю, что такое любовь…

О чем бы ни писал Хемингуэй, две темы неизменно присутствуют в его творчестве - это любовь и смерть. Потому что, по глубокому убеждению автора, только эти две основные категории должен исследовать настоящий писатель.

Сам он все время ходил по краю пропасти, как бы нарочно испытывая судьбу. Несколько раз был ранен, попадал в авиационные и автомобильные катастрофы, из которых чудом выходил живым, но все равно рисковал, не представляя свою жизнь без опасности. Всей своей жизнью и творчеством он как бы подтверждал, что настоящий мужчина должен быть мужественным, должен уметь охотиться и ловить рыбу, много пить и любить женщин.

В Африке Эрнест Хемингуэй охотится на львов и носорогов, в холодных речках Мичигана ловит форель Он занимается боксом и посещает корриды. Он участвует в двух мировых войнах и одной гражданской, расколовшей надвое его любимую Испанию.

И продолжает писать - о любви и смерти, изменчивых и многоликих, как мир. Смерть в его рассказах и романах жестока и ужасна, как и сама жизнь, а любовь...
Любовь может обернуться грубой изнанкой и без того нерадостного существования, как в романе «Иметь или не иметь», когда одна из его героинь, уставшая от лжи и несправедливости, кричит своему мужу, заставшему ее в постели с другим:
«Любовь - это просто гнусная ложь. Любовь - это пилюли эргоапола, потому что ты боялся иметь ребенка... Любовь - это гнусность абортов, на которые ты меня посылал. Любовь - это мои искромсанные внутренности. Это катетеры вперемежку со спринцеванием. Я знаю, что такое любовь. Любовь всегда висит в ванне за дверью. Она пахнет дизолем. К черту любовь».
Но в то же время это чувство может быть нежным и светлым, таким, каким любят другие герои этого же романа, несмотря на все тяготы непредсказуемой жизни...

Дафф Твидсен и Полина Пфейфер,
или
Все по-настоящему плохое начинается с самого невинного...

В Париже Хемингуэй заинтересовался англичанкой Дафф Твидсен. Она пользовалась успехом и у мужчин, и у женщин, беспробудно пила, была красива и бесшабашна.

В Дафф было нечто такое, что неудержимо влекло к ней всех, кто ее знал. С каким-то неистовым удовольствием прожигала она свою жизнь, зачастую вела себя вызывающе и плевала на мнение окружаю-щих. Связь Хемингуэя и Дафф оказалась короткой, но не банальной - за их странными на первый взгляд отношениями стояло нечто большее, но в какой-то момент оба сумели остановиться.

В 1922 году в жизни Хемингуэя появляется Полина Пфейфер, дочь богатого владельца одной из аркан-засских компаний. Полина работала в журнале «Вог», издававшемся во французской столице.

Всегда со вкусом одетая, словно сошедшая с глянцевой облож-ки этого модного журнала, умеющая поддержать светскую бесе-ду, очаровательная мадмуа-зель Пфейфер явно выигрывала на фоне консервативной Хэдли, которая была вечно поглощена заботами о семейном благопо-лучии.

О том, как все происходило, сам Хемингуэй написал в своем автобиографическом произведении «Праздник, который всегда с тобой»:

«...Молодая не-замужняя женщина временно становится подругой молодой замужней женщины, приезжает погостить к мужу и жене, а потом незаметно, невинно и неумо-лимо делает все, чтобы женить мужа на себе… Все по-настоящему плохое начинается с самого невинного... Ты лжешь, и тебе это отвратительно, и каждый день грозит все большей и большей опасностью, но ты живешь лишь настоящим днем,как на войне».

Увлечение Эрнеста тем временем перешло в страсть. Полине завидовали. Злые языки утверждали, что она специально приехала в Париж, чтобы найти себе достойного мужа. Но Хемингуэй не хотел развода с Хэдли.
«Я сама шла на разрыв, когда все уже отбо-лело, - вспоминала она. - Я не поспевала идти с ним в ногу. И к тому же я была на восемь лет старше. Я все время ощущала усталость и, думаю, что именно это и было главной причиной... Все развивалось медленно, и Эрнест переживал это трудно. Он относился ко все-му очень глубоко».
Хемингуэй же в случившемся винил только себя. На вопрос одного из приятелей, почему он разводится, коротко отвечал: «Потому что я сукин сын».
Через много лет в откровенном разговоре с генералом Ланхемом он возложит на себя вину во всех своих разво-дах, кроме развода с Мартой Геллхорн.
В 1927 году его брак с Хэдли был официально рас-торгнут. Сразу же пос-ле развода состоялась свадьба с Полиной. Полина также была на несколько лет старше своего супруга, но, в отличие от Хэдли, особой по-кладистостью не отличалась.

В Америке, куда они пе-реехали вскоре после рождения двух сыновей, как и в Париже, ее не оставляли мысли о собственной карь-ере. А Хемингуэй уговаривал жену бросить работу, но так и не уговорил.


Джейн Мейсон, или Общие интересы

Через несколько лет в Нью-Йорке писатель, уже получивший признание на родине, встречается с внешне благополучной четой Мейсонов. Между ними завя-зываются дружеские отношения. Хемингуэю, правда, больше по душе жена Гранта - Джейн, которой всего лишь 22 года.

Джейн Менсон на борту "Аниты", 1933 г.

Так же, как и он, молодая, богатая, экс-центричная американка любит охоту и рыбную лов-лю, занимается спортом и обладает артистической натурой. Много времени они проводят вместе, стро-ят планы совместных путешествий. Брак с Полиной рушится на глазах. Тем более, что Хемингуэй давно уже не удовлетворен сексуальной жизнью с женой...

Но, несмотря ни на что, Полине удалось в тот раз не отдать мужа очаровательной великосветской льви-це. Она сумела удержать его, но семейная жизнь все равно не клеилась.


Марта Геллхорн, или Оборотная сторона эмансипации

А вскоре на горизонте появилась Марта Геллхорн, известная и влиятельная журналист-ка, автор двух книг, в которых явно угадывалось влия-ние Хемингуэя. Теперь Марта сопровождает его во всех поездках, и они не скрывают своих отношений.

Эрнест с Мартой Геллхорн во время охоты на фазанов в Солнечной долине. 1940 год

В 1940 году в городке Ки-Уэсте во Флориде он соз-дает один из своих шедевров - роман «По ком звонит колокол», который и принес ему долгожданную мировую славу.


В том же 40-м он официально порывает с Полиной Пфейфер и женится на Марте Геллхорн. Но и этот брак не приносит Хемингуэю счастья.
Эмансипированная и независимая Марта чересчур самостоятельна в своих решениях и поступках. Он же предпочитает послушание и восхищение, чего не может дать ему женщина с независимым и са-мостоятельным характером. Эрнест взбешен.

Романы ХХ века. Марта Геллхорн и Эрнест Хемингуэй


Его начинают раздражать даже такие мелочи, как ее чрезмерная чистоплотность.
Разумеется, два таких человека не могли удержаться в одной лодке - раз-рыв был неизбежен.

И они расстаются, весьма недо-вольны друг другом...

Рукотворный миф

Вокруг Хемингуэя, особенно после того, как он стал знаменит, всегда клубилось множество сплетен и слухов.

Гертруда Стайн, считавшая его сво-им учеником после того, как он выработал свою ори-гинальную, ни на кого не похожую манеру письма и освободился от влияния писателей-современников, будучи сама лесбиянкой, долгое время пыталась убедить всех общих знакомых, что он - тайный гомосексуалист.
Но у хозяйки известного модного ли-тературного салона, в котором собирался весь цвет парижской богемы, не было никаких доказательств. Очевидно, Стайн, с присущей ей фантазией, сделала такой вывод после разговора с Эрнестом, который как-то рассказал ей, что однажды в госпитале в Милане с подобным предложением к нему обратился один старик.

Вспоминая Гертруду Стайн, Хемингуэй признавался: «Мне всегда хотелось переспать с ней, и она об этом знала». Но этого так и не произошло.
После выхода в свет романа «И восходит солнце» его автора многие стали отождествлять с главным геро-ем - Джейком Барнсом, который получил на войне тяжелое увечье и лишился способности физической люб-ви. Чувства главных героев романа были взаимны, но счастье оказалось невозможным из-за травмы Джейка...
Хэлли, отвечая как-то на вопрос о взаимоотноше-ниях своего мужа с женщинами, сказала: «...Случаи всякие бывали, но, в общем, эти женщины были от него без ума».
Известному американскому писателю Торнтону Уайлдеру в одном из писем Хемингуэй написал, что в молодые годы мог заниматься любовью несколько раз в сутки. Другому адресату - что во время сафари переспал с целым гаремом африканских красавиц.
Он сам, как и всякая незаурядная личность, творил миф о себе, где порой было трудно отличить вымы-сел от реальности. Кстати, известно и высказывание острой на язык Геллхорн, что он, кроме умения писать, ничего боль-ше не умел...
В свою очередь Хемингуэй назовет свой брак с Мартой самой большой из всех ошибок, кото-рые он когда-либо совершил в жизни.
Критик Малькольм Коули так говорил о своем друге:
«Он романтик по натуре, и он влюбляется подобно тому, как рушится огромная сосна, сокрушающая мелкий лес. Кроме того, в нем есть пуританская жилка, которая удерживает его от флирта за кок-тейлем. Когда он влюбляется, он хочет жениться и жить в браке, и конец брака он воспринимает как личное поражение». Но, несмотря на все обиды и поражения, женщины в жизни Хемингуэя всегда оставались праздником, «который всегда с тобой»...

Четвертая жена - Мери Уэлш

С Мэри он познакомился за год до окончания Второй мировой войны в Лондоне, куда приехал в качестве военного корреспондента. Все ждали, когда на берег Ла-Манша высадятся войска союзников. Вся пишущая братия собралась в кабачке «Белая башня». Друг другу их представил начинающий писатель Ирвин Шоу.
Прославленному Хемингуэю было 45 лет. Журна-листке Мэри Уэлш - 36. Роман длился целый год и закончился после окончания войны. Он сделал ей предложение, и она его приняла, прекрасно созна-вая, с каким человеком связывает свою жизнь.
Все последующие годы Мэри терпеливо несла бремя этой нелегкой любви. Она прощала ему многое, в том числе и непрекращающиеся увлечения женщинами. Мэри Уэлш была последней, четвертой женой Эр-неста Хемингуэя, но не последней его любовью.

Эрнест и Мэри Хемингуэй в Сан-Вэлли, 1947 г.

Андриана Иванчич - «папина дочка» и источник вдохновения

В Италии, в Кортино-де-Ампеццо, в орбиту притяже-ния стареющего знаменитого писателя попадает оча-ровательная 19-летняя итальянка югославского про-исхождения - Андриана Иванчич.

Хемингуэю шел 50-й год. Молодость, красота и художествен-ная одаренность Андрианы (она рисовала и писала стихи) завораживали Эрнеста. Это были странные отношения, которые длились шесть лет. Хемингуэй испытывал к ней нежные, почти отеческие чувства. Он называл ее «дочкой», она его, как и все близкое окружение, - «папой».
После смерти писателя Андриана признавалась, что сначала скучала рядом с этим пожилым, так много повидавшим и пережившим человеком, ей не всегда удавалось понять его. Но она чувствовала, что Эр-несту приятно их совместное времяпрепровожде-ние, и доставляла «папе» это невинное удовольствие.

Андриана и не подозревала, что помогла Хемингуэю преодолеть творческий кризис и написать новый ро-ман, героине которого он придал многие ее черты. В этой красивой и обворожительной южанке писатель вновь обрел источник вдохновения, которого ему так не хватало в последнее время.

Героиня нового произведения - «За ре-кой в тени деревьев» - графиня Рената была списана с привлекательной итальянки. В графиню влюбля-ется разочаровавшийся в жизни полковник - аме-риканец Кетуэлл.
Ему пятьдесят лег, он многое, как и сам Хемингуэй, повидал и испытал на своем веку и больше ничего хорошего от будущего не ждет. Но неожиданно вспыхнувшая любовь преображает этого мужественного человека. В Ренате он нахо-дит то, что тщетно пытался найти в других женщинах - способность понимать и сострадать.
Однако финал и этой вещи Хемингуэя трагичен. Обретший, казалось, смысл существования в любви к молодой итальянской красавице-графине, полковник уми-рает от сердечного приступа в мчащемся по дороге в Триест автомобиле...

Андриане Иванчич он посвятил “Старик и море”. Кстати, за эту работу в 1952 году писатель получил Пулитцеровскую премию.

Эрнест Хемингуэй. "Бытие мира"


"Библейский сюжет" . История создания романа "Старик и море", за который Хемингуэй получил Нобелевскую премию. В его основе лежит 103 псалом Давида, который называется "О мирском бытии". Фолкнер, прочитав ее, сказал: "Его лучшая вещь. Может, время покажет, что это самое лучшее из всего написанного нами -- его и моими современниками. На этот раз он нашел Бога, Создателя".

Как всегда у Хемингуэя любовь и смерть вышаги-вают рядом...

Судьба же Андрианы, прототипа романа, сложилась весьма печально. Дважды она выходила замуж, и ни в одном замужестве не была счастлива. В 53 года она покончила с собой, повесившись от безысходности в своем саду.

Последняя точка.

Эрнест Хемингуэй, Бобби Петерсон и Гарри Купер, Сильвер-Крик, Айдахо. Январь 1959 г.

Снова в Испании.. Двадцать лет спустя.. 1959 г.

Последние годы Эрнеста Хемингуэя были омрачены депрессиями, которые накатывались волнами. Он был утомлен, часто раздражался по пустякам, у него поя-вились признаки психического заболевания - мании преследования.
В 1960 году он лег в клинику Майо в штате Минне-сота. Диагноз врачей был неутешителен - депрес-сия на фоне умственного расстройства. Его лечили электрошоком.

Выйдя из больницы, обессиленный и уставший, Хемингуэй вернулся в Айдахо. Он понимал, что духовные силы его истощены, что, в конце концов, впереди маячит безумие. Постоянно накатывали приступы тоски, отчаяния и бессилия. Он пытался с ними бороться, но ничего не получалось.
2 июля 1961 года он поднялся рано, с тяжелой голо-вой и замутненным сознанием. Вышел из спальни и осторожно начал пробираться к темной комнате, где Мэри прятала от него ружье. Громко скрипели рассох-шиеся половицы старого деревянного дома. Мэри, наглотавшаяся снотворного, даже не пошевелилась во сне.
Он снял со стены ружье и прошел на веранду. Вбил патрон, зажал ружье между колен и медленно взвел курок. Его время ушло, как песок сквозь паль-цы - все было прожито, пережито, все обратилось в прах, пепел. Все, что он знал о жизни, любви и смер-ти, он давно сказал в своих романах. Писать больше было не о чем и незачем. Да и вообще, он давно уже не мог написать ни строчки. А писать для него озна-чало - жить...
Мэри не дала ему поставить последнюю точку в апреле. Сегодня он развяжет все узлы бытия...
Он вгляделся в зрачок ружья - там были лишь холод и пустота. Оставалось только нажать па курок...
Резкий звук выстрела разбудил Мэри. В нелепой помятой ночной рубашке она выскочила из спальни. В ее голове билась одна мысль: она опозда-ла, сделать ничего невозможно!
…Распростертое тело мужа лежало возле крепко ско-лоченного им стула. Кровь медленно заливала обна-женную седую волосатую грудь...
Лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй покончил с собой как некогда и его отец, также страдавший от депрессии. Собственной рукой он поставил точку в конце своей жизни, а жизнь его была та-кой же трагической и яркой, как и все написанные им романы. Ему должно было исполниться 62 года.

Нет могил, но есть память, приумножаемая любовью тех, кому посчастливилось быть музами великого писателя.

Футбольная команда средней школы Оук Парк, 1915 г.

Хемингуэй с сестрой Марсалиной и друзьями, 1920

Эрнест и Хэдли Хемингуэй. Зима 1922 г.

Хемингуэй, Париж, 1924 г.

Джон "Бэмби" Хемингуэй и Гертруда Стайн, в Париже

Хемингуэй в кафе. Памплона, Испания, 1925 г.

Паулина Пфайфер и Эрнес Хемингуэй, 1926 г, Murphys

Париж, март 1928 г.

Эрнест и Паулина Хемингуэй на корриде. Памплона, 1928 г

Хемингуэй, Илья Эренбург и Густав Реглер в Испании, во время гражданской войны. 1937 г.

Генерал Энрике Листэр и Эрнест Хемингуэй на фронте в Эбро. 1938 г.

Эрнест и Мэри Хемингуэй на сафари.

Площадь Сан-Марко, Венеция.1954 г.

С Титти Кечлером. Кортина, Италия. зима 1948-49 г.

Хемингуэй на Кубе. 1953 г


С американкой Агнессой фон Куровски восемнадцатилетний Хемингуэй познакомился в миланском госпитале. Классический роман раненого шрапнелью и Амуром юноши и красивой медсестры. Она была старше 19-летнего Эрни на 8 лет. Агнесса стала первой женщиной, которая бросила его, жестоко посмеявшись над неопытным юношей. Но она же оказалась и последней, поскольку право уйти с тех пор он оставлял только за собой. Возможно, тогда же он поставил перед собой задачу - стать чемпионом. Эту первую в своей жизни любовь и первую измену он не только запомнил на всю жизнь, но и живописал в своем романе «Прощай, оружие!».

«Счастье - это крепкое здоровье и слабая память»

Хэдли Ричардсон: «И восходит солнце (Фиеста)»


Излечившись с горем пополам от безнадежной любви к Агнес, Эрнест познакомился с прелестной рыжеволосой пианисткой из Сент-Луиса - Хэдли Ричардсон. И да, она тоже была старше жениха. На 7 лет. Она стала первой миссис Хемингуэй.

О первой супруге Хемингуэя критики обычно отзываются, как о несостоявшейся пианистке, осложнявшей жизнь талантливому писателю. Действительно, она в самый неподходящий момент родила ему сына, а в декабре 1922 года потеряла чемодан с его полным архивом, оставив писателя без единой строчки.

Любовь Хэдли и Эрнеста выдержала бедность, скитания, безработицу, депрессию, войну, но треснула, когда к писателю пришла слава.

В романе «И восходит солнце» Хемингуэй писал о том, что хорошо знал, сам видел, сам пережил, но личный опыт, на который он опирался, служил лишь фундаментом возводимого им здания творчества. Он сформулировал этот принцип так:

«Писать романы или рассказы - значит выдумывать на основе того, что знаешь. Когда удается хорошо выдумать, выходит правдивее, чем когда стараешься припомнить, как бывает на самом деле».

Измену он уже пережил, теперь в копилку опыта добавился развод.

Эрнест Хемингуэй и Хэдли Ричардсон Фото: East News

Полина Пфейфер: «Праздник, который всегда с тобой»


Полина - редактор парижского «Вог», была на четыре года старше Эрнеста, но, главное, гораздо опытнее наивной Хэдли. Подружившись с ней, Полина получила возможность сколько угодно видеться с Эрнестом, который к тому времени стал уже достаточно известным автором. В итоге, Эрнест развелся с Хэдли и в 1927 году женился на Полине. Молодые переехали в Штаты, в городок Ки-Уэст во Флориде. Именно там в 1940 году Хемингуэй создал один из своих шедевров — роман «По ком звонит колокол», принесший ему мировую известность. И именно после этого успеха он впал в глубочайшую депрессию. А тем временем Полина родила мужу двух сыновей - Патрика и Грегори.

Постепенно он выкарабкивался из этого состояния. Помогают ему, как обычно, активная, наполненная физическими упражнениями жизнь, рыбная ловля и… внимание женщин.

«…Молодая незамужняя женщина временно становится подругой молодой замужней женщины, приезжает погостить к мужу и жене, а потом незаметно, невинно и неумо-лимо делает все, чтобы женить мужа на себе… Все по-настоящему плохое начинается с самого невинного… Ты лжешь, и тебе это отвратительно, и каждый день грозит все большей и большей опасностью, но ты живешь лишь настоящим днем, как на войне».

Эрнест Хемингуэй и Полина Пфейфер Фото: East News

Марта Геллхорн: «По ком звонит колокол»


Они увидели друг друга в знаковом для Эрнеста уголке - любимом месте пребывания писателя в Ки-Уэсте — баре «Неряха Джо». Марта была красива, умна, самостоятельна. Она издала две книги, стиль которых напоминал книги Хемингуэя. И это было приятно. Увлечение оказалось молниеносным: Полина уже в день знакомства Эрнеста с Мартой не дождалась мужа к обеду. И к ужину тоже. Как тут не вспомнить первую миссис Хемингуэй? Все воздается…

История повторилась. Марта осталась в Ки-Уэсте, навязалась в подруги к Полине и стала любовницей Эрнеста. Тут в Европе вспыхнула гражданская война - в Испании. Вместе они и отправились в Испанию освещать ее ход. После испанской вылазки Хемингуэй курсировал между Ки-Уэстом, где жила Полина с двумя его сыновьями, и Флоридой, куда переехала Марта. Спустя две недели после того, как Эрнест получил развод с Полиной, они с Мартой поженились. Обосновались они на Кубе, в доме известного писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Обществом им служило бесконечное количество книг, собак и котов.

Однако брак этот изначально был обречен: слишком сильные и эгоцентричные личности оказались под одной крышей. Сама достаточно известная журналистка и писательница, Марта Геллхорн решительно отказалась уйти в тень знаменитого мужа и подписывать свои произведения именем Марта Хемингуэй.

К тому же Хэм был и остался в глубине души патриархальным американцем. Влюбляясь в независимых и умных женщин, он совсем не умел с ними жить.

В общем, не смотря на войну, постепенно в сердце Эрнеста образовывалось свободное место для еще одной любви.

Эрнест Хемингуэй и Марта Геллхорн Фото: East News

Мэри Уэлч Ноэль: «Там за рекой, в тени деревьев»


Марта, несмотря на ум, не избежала ошибок предыдущих миссис Хемингуэй: она оставила мужа ненадолго одного. В 1943 году Хемингуэй уехал в воюющую Европу, чтобы освещать там ход военных действий для журнала «Colliers». Марта, которая должна была ехать вместе с ним, немного задержалась. Это решило ее судьбу. За время ее отсутствия Хемингуэй познакомился с корреспонденткой журнала «Time» по имени Мэри Уэлч Ноэль, которой было суждено стать его четвертой женой.

«Я хочу, чтобы вы вышли за меня замуж. Я хочу быть вашим мужем»

Кстати, знакомство с Мэри тоже произошло в кабачке. Через два года знакомства и безумной любви, Хемингуэй женился на Мэри.

С этой женщиной - единственной из всех - Хемингуэй разговаривал, когда депрессия заставляла его мечтать о самоубийстве. Мэри прощала ему грубость, запои, измены - ведь он был сказочно талантлив. Дети Хемингуэя упрекали ее в безволии. «Вы ничего не понимаете, — отвечала она. — Я - жена, а не полицейский».

Но грустный факт был такой, что один из последних романов Хемингуэя - «Там за рекой, в тени деревьев», формально был посвящен жене Мэри, а фактически - последнему увлечению писателя. Им стала 19-летняя далматка Адриана Иванчич. Эта любовь осталась платонической.

Эрнест Хемингуэй и Мэри Уэлч Ноэль Фото: East News