• 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс).
  • 1950-54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере.
  • 1954-58 Изучал историю в Принстонском университете.
  • 1958 Переезжает в Нью-Йорк.
  • 1959 Знакомство и начало сотрудничества с галеристом Лео Кастелли.
  • 1959 Живопись Фрэнка Стеллы включена в экспозицию «Шестнадцать американцев» (Sixteen Americans) в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • 1958-60 Стелла создает серию «Черная живопись» (Black Paintings)
  • 1960 Серия «Алюминиваевая живопись» (Aluminum Paintings)
  • 1960-61 Серия «Медная живопись» (Copper Paintings)
  • 1961 Стелла женится на Барбаре Роуз (Barbara Rose), которая позднее прославилась как арт-критик.
  • 1965-67 Стелла экспериментирует с формой картин (создает работы неправильной многоугольной формы)
  • 1967-71 Серия работ, созданных при помощи лекал.
  • 1970 Ретроспектива художника в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • С середины 1970-х - «максималистская» живопись, которую Стелла назвал так за «скульптурные» качества.
  • 1970-73 цикл «Польская деревня» с использованием рельефа из дерева.
  • С середины 1980-х его рельефная живопись становится трехмерной со скульптурными формами. Для создания этих работ художник использует коллажи и макеты, которые затем увеличиваются и создаются при помощи ассистентов, резчиков по металлу, цифровых технологий.
  • В 1990-х Стелла начинает делать отдельно стоящие скульптуры для общественных мест и создавать архитектурные проекты.
  • В 1992-93, например, он создал план оформления Toronto’s Princess of Wales Theatre.
  • Его проект 1993-го года для выставочного зала и сада в Дрездене не был реализован.
  • В 2001, монументальная скульптура Фрэнка Стеллы была установлена около Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
  • Работы Стеллы были включены в несколько значительных выставок, посвященных искусству 1960-х. Его творчеству было посвящено несколько ретроспектив в США, Европе и Японии.
  • На сегодняшний день художник живет и работает в Нью-Йорке.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Фрэнк Сен-Леже
  • Фрэнк Розенблатт

Смотреть что такое "Фрэнк Стелла" в других словарях:

    Стелла, Фрэнк - Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella, р. 1936) американский художник, минималист, живописец и скульптор. Биография 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс). 1950 54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере. 1954 58 … Википедия

    Стелла (имя) - У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Стелла латинское Род: женский Этимологическое значение: «звезда» Производ. формы: Элла Иноязычные аналоги: англ. Stella араб … Википедия

    Стелла - (лат. звезда) женское имя. Содержание 1 Фамилия 2 Персонажи 3 Другое … Википедия

    Стелла (Волшебная страна) - У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Волшебница Стелла персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей» и «Огненный бог… … Википедия

    Стелла Фрэнк - … Википедия

    Ван Хаттум, Фрэнк - Фрэнк ван Хаттум Общая информация … Википедия

    АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ - Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным… … Энциклопедия Кольера

    Постживописная абстракция - (англ. Post painterly Abstraction), хроматическая абстракция течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950 е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке… … Википедия

    Живопись жёстких контуров - (Hard edge painting) живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин… … Википедия

    Минимал арт - У этого термина существуют и другие значения, см. минимализм (значения). Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Искусство ABC (англ. ABC Art) художественное течение, возникшее в Нью Йорке в 1960 … Википедия

стелла фрэнк синатра, стелла фрэнк дюкс
12 мая 1936(1936-05-12) (79 лет)

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella; род. 12 мая 1936, Молден, Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Признание
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Скульптура Фрэнка Стелла Memantra, сад на крыше Метрополитен-музея

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Признание

В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Ссылки

  • Информация о Фрэнке Стелла на сайте artne

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками.


СТЕЛЛА, ФРЭНК (Stella, Frank) (р. 1936), американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе «хардеджа» или «стиля резкой грани»).

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950–1954) и историю в Принстонском университете (1954–1958). По окончании учебы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на

проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин – с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая ее с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты – с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 19

70-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982–1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985–1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

Фрэнк Стелла
Frank Stella
Дата рождения 12 мая (1936-05-12 ) (82 года)
Место рождения Малден, Массачусетс , США
Гражданство США США
Учёба
  • Принстонский университет
  • Академия Филлипса
Стиль живопись жёстких контуров минимализм постживописная абстракция
Награды
Работы на Викискладе

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эля Лисицкого.

Фрэнк Стелла изучал живопись в академии Филлипс в Андовере, историю — в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Художник
Фрэнк Стелла

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Фрэнк Стелла. Фрэнк Стелла — американский художник, принадлежащий к представителям строго геометрической цветовой живописи.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.
В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. В 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.