1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера.
2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме . Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины . Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых.
4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.
  • поместить изображения разной величины и формы в одинаковые или единого стиля рамки;
  • обратный прием – упорядоченный ряд изображений, помещенных в контрастные по цвету, профилю, орнаменту (но единые по стилю и размеру) рамы – тоже работает, но требует тщательной проработки и осторожности при выборе, иначе легко «увести» интерьер к китчу.

Элементы современного интерьера: оформление картинами, фотопанно и постерами

Рациональный подход к пространству и функциональность каждого его элемента – вот, пожалуй, основные принципы современного интерьерного дизайна. При оформлении офиса или квартиры в современном ключе важны легкость и простота: ключевые материалы элементов – стекло, металл, искусственные композитные материалы. Одной из основных его черт является стремление к открытости пространства: зачастую зонирование производится только деталями и элементами мебели, поэтому при выборе настенных изображений, как правило, чаще обращают внимание на их пропорции и доминирующий цвет рисунка или фотографии. В открытых интерьерах при оформлении стен картинами, панно или постерами рекомендуется использовать цветовые контрасты и крупные рисунки для придания динамики и сложности пространству, оформляя изображения в минималистичного дизайна рамки или обходясь полностью без обрамления.

В современных жилых пространствах при оформлении картинами квартиры или гостиной выбирают багет самых простых форм в тон изображению или контрастный. В первом случае рамка «играет в унисон» с самим изображением, как правило, являющимся цветовым акцентом интерьера, во втором – сама является ярким цветовым пятном, притягивающим внимание. Чаще всего при обрамлении используют металл: тонкие серебристые линии металлических рамок легко ограничивают изображение, не утяжеляя его, а их «максимальный минимализм» как нельзя лучше сочетаются с принципами современного дизайна.

Следуя базовым принципам стиля, необходимо помнить самое главное: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Иногда нарочитое игнорирование принципов создает удивительные по красоте и цельности решения, делающие интерьер уникальным и запоминающимся. В конце концов, все современные течения в дизайне когда-то «родились» из нарушения ставших классическими канонов.

Создаем настроение: подбираем картины для интерьеров в соответствии с их назначением

Существуют нейтральные по восприятию изображения, которыми можно оформить практически любой интерьер, безошибочно вписав в обитаемое пространство. С другой стороны, удачно подобранное полотно способно не только добавить уюта помещению, но и «подправить» эмоции и ощущения его обитателей. Для оформления различного назначения комнат подбирают сюжеты, прямо или косвенно перекликающиеся с назначением помещений. Идеальным будет выбор, подчеркивающий или усиливающий «нужные» именно для этого интерьера эмоции. Например, типичный выбор для спальни – это нейтральные по стилю и успокаивающие, расслабляющие композиции; однако, оформив спальню постерами в стиле «ню» можно добиться крайне противоположного эффекта. Обобщенно говоря, стены жилых помещений, чье назначение – быть убежищем и «тихой гаванью», местом отдыха от внешнего негатива, будь то кухня, спальня или кабинет, оформляют спокойными во всех отношениях сюжетами. Для более «активных» жилых и общественных зон (гостиных, офисов, аудиторий и пр.), можно выбирать более сильные «генераторы эмоций».

Важно! Каким бы ни был выбор, должно соблюдаться основное правило: арт-объект не должен вызывать у наблюдателя негативных эмоций.

«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.

С давних времен искусство оформления и багет тесно связаны с живописью. Во все времена и эпохи все великие художники придавали большое значение оформлению своих работ. Часто живописцы сами становились авторами эскизов рам или отдельных элементов, а некоторые и сами изготавливали деревянные рамы для своих картин.

Поэтому история оформления и история багета шагают идут рука об руку с историей искусства и архитектуры.

Прообразом современного багета в разное время в разных странах было оформление обложек книг, алтарей, фресок и мозаик. Изначально оформление было единым целым с произведением искусства и только в эпоху Возражения, когда художники стали писать картины маслом на холсте, рамы приобретают наиболее привычные для нас с Вами очертания. В это время у рамы появляется не только эстетическая, но и защитная функция.
С тех пор каждая эпоха привносила свои особенности в искусство оформления. Рококо, Барокко, Классицизм, Ампир, Модерн... Во многом своим внешним обликом багет обязан стилям архитектуры.
Во все времена было принято изготавливать рамы из дерева. Создание качественной рамы для картины всегда требовало длительного периода времени, большого опыта и труда. После создания эскиза над рамой трудились мастера краснодеревщики и позолотчики. И только в начале 20 века производство багетных рам было поставлено на поток.

Уважая историю рамы и историю искусства в целом наша багетная мастерская в первую очередь отдаёт предпочтение деревянному багету. Не смотря на современный век цифровых технологий, лучшее оформление багета по прежнему является ручным. В нашем ассортименте Вы найдете широкий выбор багета ручного золочения и обработки. Мы знаем, что только багет созданный из дерева с применением различных покрытий способен достойно обрамить ценное художественное полотно.
А для более экономичных вариантов в нашем ассортименте также имеется пластиковый багет, удачно имитирующий настоящее дерево.



Как оформить живопись

Подбирая обрамление к картине, необходимо обратить внимание на тематику изображения, технику исполнения, размеры, цветовую гамму, а также стиль изображения и стиль интерьера.

Для этого Вам пригодится знание основных стилей:

Давайте поподробнее разберемся и выделим характерные особенности для этих стилей.

Готический стиль появился в Северной Франции в 12 веке.
Цвета: Желтый, красный, синий. Глубокие тёмные тона.
Линии и формы: Вытянутые вверх линии, формы и фигуры, ребристо повторяющиеся линии, сводчатые арки, переходящие в столбы, подчеркнутый скелет конструкций, примитивная перспектива в живописи.
Элементы интерьера: Веерный свод с опорами, кессонный потолок, деревянные панели стен, лиственный сложный орнамент; высокие, узкие и длинные помещения, либо широкие с опорами по центру. Скульптурные портреты, инкрустация, витражи, ковка, библейские сюжеты, декор резьбой.


Стиль Ренессанс или Возрождение – начало 14 – конец 16 веков. Отличается светским характером культуры, «возрождением» античной культуры и интересом в первую очередь к человеку и его деятельности.
Цвета: Синий, пурпурный, коричневый, желтый. Мягкая цветовая гамма без ярко выраженных контрастов.
Линии и формы: округлые и выпуклые формы, плавные линии, симметрия. Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.
Элементы интерьера: Кессонный потолок, античные скульптуры, ниши и арки, лиственный орнамент, роспись стен и потолка, позолота, гладкие декоративные штукатурки, обилие текстиля.


Стиль Барокко – развивался в Европе и Латинской Америке в 17 – 18 веках.
Цвета: золото, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, белый с золотом. Пастельные тона и богатая цветовая палитра.
Линии и формы: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Элементы интерьера: пышные величественные интерьеры, массивные элементы декора, широкое использование лепнины, фресок и росписей, живописи и зеркал.


Стиль Классицизм пришёл на смену помпезным барокко и рококо в 17 веке. А завершающим этапом позднего классицизма стал стиль Ампир во второй половине 19 века.
Цвета: Насыщенные цвета. Белый, синий, зеленый, пурпурный с золотым акцентом, лиловый, небесно голубой.
Линии и формы: четкость, сдержанность и геометрия форм. Сдержанный декор, античный орнамент.
Элементы интерьера: добротность и качество материалов, использование ценных пород дерева, кессонные потолки.


Стиль Модерн или Арт-Нуво возник в конце 19 века, как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Цвета: Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Линии и формы: Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений, асимметрия.
Элементы интерьера: Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь. Растительные мотивы, причудливые силуэты, не типичные материалы.


Лофт или Индустриальный стиль вышел из больших производственных и складских помещений. Основное в его философии – это открытое пространство, которое может соединять в себе множество функций.
Цвета: Ахроматическая палитра, нейтральные тона. Возможны точечные яркие акценты: лимонно-желтый, оранжевый, фуксия идр. Линии и формы: чистые прямые линии, отсутствие избыточного декора.
Элементы интерьера: Активное использование металла, необработанных бетонных и кирпичных поверхностей. Декоративные элементы на стенах - черно-белые фотографии. Широкое паспарту, минимальное обрамление. Система крепления работ к стене, металлизированная галерейная подвеска, фотографии в ритмичном порядке. В индустриальном интерьере они станут его гармоничной частью: старые дорожные знаки, огромные полотна в духе абстракционизма, современные арт-объекты.


Стиль Хай-тек представляет высокие технологии и красоту цивилизованного мира.
Цвета: Основной цвет белый. Иногда отдают первенство чёрному. Дополнительные цвета кремовый, кофейный, золотисто-жёлтый.
Линии и формы: Стилю характерны стремительные, прямые линии, геометричность и отчётливость форм, открытость конструкции. Для зрительного увеличения пространства используют огромные зеркала, стены и потолок покрывают светлой штукатуркой, окна украшают стильными жалюзи в тон. В основе – фактура и форма предметов.
Элементы интерьера: Освещение – основа основ стиля Хай-тек, его душа. Торшеры с обилием галогенных ламп, многообразие софитов, светильников, на полках и столе, на потолке, в нишах, на полу. Обилие стеклянных и металлических деталей, вращающиеся сидения. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Материалы: железобетон, нержавеющая сталь, металл, стекло и пластик. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.


Прованс – один из наиболее популярных сегодня стилей в интерьере. Воплощает традиции французского деревенского дома, разновидность стиля кантри.
Цвета: Активное использование белого цвета. Постельные тона, молочные, бежевые, лавандовые, небесно-голубые, терракота и др.
Линии и формы: плавные линии и формы, способствующие уюту в помещении.
Элементы интерьера: состаренные поверхности и предметы интерьера, подчеркнуто «деревенское» происхождение, цветочный орнамент, льняной и хлопковый текстиль, кованые детали.


Средиземноморский стиль ярок, как природа этого региона. Много солнца, моря, растительности.
Цвета: Буйство красок, обилие синих и песочных сочетаний, многие цвета заимствованы у региона: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый.
Линии и формы: простые формы и прямые линии без вычурного декора, контрастная полоска
Элементы интерьера: Керамическая плитка и мозаика. Натуральное дерево. Тематические предметы декора. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. Часто кованая мебель соседствует с крашенной деревянной, часто расписной.

Как оформить картину

Руководствуйтесь при оформлении картины правилами выбранного стиля, но не бойтесь экспериментировать. В 21 веке наиболее популярным является стиль Эклектика. Этот стиль интересен тем, что смешивает в себе различные стили, цвета, текстуры для получения неожиданных результатов.
В таком стиле например живописное полотно оформленное в массивный багет в стиле барокко вписанное в брутальный Лофт интерьер, поддержанное готической кованой люстрой и прованской мебелью.
Что бы подобрать наиболее выигрышный вариант оформления мы рекомендуем принести картину в профессиональную . Дизайнер консультант с художественным образованием предложит Вам несколько вариантов обрамления и поможет определиться с выбором.


Рама для живописи

Существует множество вариантов оформления живописи в раму.

Один из наиболее интересных – это оформление живописи в багет Кэнвэс . Основная особенность такого багета - отсутствие четверти. В этом случае холст на подрамнике вкладывается в багетный профиль, как в коробочку. Такой способ оформления создает дополнительное пространство и, за счет появления паузы между холстом и багетом, добавляет ощущения глубины и усиливает восприятие картины. Подбирая оформление можно сочетать профиль Кэнвэс и багет другого профиля в различном порядке, это сделает Вашу работу ещё более эффектной и эксклюзивной.

Ещё один вариант – это использование Деревянного паспарту . Это один из самых классических вариантов обрамления живописи. Этот способ используется художниками с давних времен. До появления специального багета, живописцы использовали деревянную рейку, покрытую необработанным холстом. Сейчас же появилось множество вариантов специальных вставок с имитацией под различные структуры и материалы. Деревянное паспарту зрительно отделяет багет от изображение и концентрирует внимание на работе.

Рамки для картин

Но перед тем как подбирать раму для живописи нужно определиться со способом крепления холста в раме. Чаще всего живопись на холсте принято натягивать на .
В случае, если Вам необходимо сделать работу менее объёмной, мы можем предложить Вам наклейку холста на пенокартон или оргалит. Наклейка производится на специальном оборудовании и не вредит холсту.
После натяжки или наклейки холст обрамляется багетом.

Подрамник

Живописные холсты принято натягивать на подрамник , это придаст вашему произведению более классический вид и подчеркнет подлинность работы.

Для подрамника применяется прочная древесина, главным образом, сосна. Качественно изготовленный, подрамник исключает «провисание» холста и продлевает жизнь картине. Для того что бы натянутое произведение обратной стороной рисунка не соприкасалось с острым углом рейки, а значит не проминалось и не вышаркивалось с одной из сторонё ее спиливают под небольшим углом.

Если ваш холст очень грубый или имеет большие размеры для прочности на подрамнике делаются перекладины и крестовины. О том что подрамник нуждается в усилении вам подскажет консультант по оформлению.

Если Ваш холст уже натянут, но подрамник со временем деформировался, наши мастера по Вашему желанию аккуратно демонтируют холст со старого подрамника и перетянут на новый.

Но при использовании подрамника нужно помнить что он придает изделию дополнительную толщину, которую всё же можно скрыть правильно подобрав багет.

Таким же образом можно натягивать и батик и даже вышивки. Но этот способ может рассматриваться только в том случае если изделие оформляется без паспарту. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается цветной картон в тон изображению.


Натяжка на подрамник

Наша мастерская предлагает два вида натяжки холста: галерейная и классическая.

В случае обычной - классической натяжки , холст натягивается на подрамник, при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Такая натяжка используется для дальнейшего оформления холста в раму.


Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Для натяжки на подрамник холсту требуется иметь запас свободного поля по краям не меньше 3 см, за который холст и крепится к подрамнику.

Если такого запаса нет мы предлагаем наклеить холст на оргалит. Наклейка производится способом термообработки, что исключает появление «пузырей» и прямого контакта с клеем. Под воздействием высоких температур и давления холст фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей пленки. Такой способ также позволяет уйти от толщины подрамника и холст уже не будет отставать от стены.


Багет для картины

В ассортименте нашей мастерской Вы найдете багет на любой вкус!

Багет любого профиля: классический, обратный, прямой, округлый, кэнвэс, коробочка, деревянное паспарту и кант.

Багет любого покрытия: машинное и ручное золочение, гладкие и декоративные покрытия, золото и серебро, шпонированное и мореное дерево, широкий выбор красочного цветного багета и багета с удивительными специальными эффектами.



Примеры оформления



Вы до сих пор считаете, что багет в интерьере служит только для обрамления картин на стенах? Мы докажем, что возможности багета гораздо шире.

Происхождение

Изначально так называли деревянную резную планку, предназначенную для изготовления рам и карнизов. Постепенно объём понятия стал шире, сейчас декоративным багетом зовутся молдинги, плинтуса, галтели, наличники, с его помощью организуют пространство, расставляют акценты, производят оформление стен, потолков, проемов и ниш.

Виды багета

Благодаря современным технологиям в производстве, возможности использования багета расширяются. Сейчас молдинг из полиуретана сложно отличить от гипсовой лепнины эпохи барокко, нереальный блеск алюминиевого профиля навевает мысли о космических кораблях, лёгкие пластиковые плинтуса имитируют богато позолоченные рамы.

Изготавливают планки из дерева, пластика, алюминия. У каждого материала есть особенности, которые следует учитывать, когда планируется оформление потолков и стен.

Деревянный багет – традиционное и понятное решение. До сих пор не придумано лучшего материала для обрамления картин. Особенно, если рамы выполнены вручную и хранят позитивную энергетику мастера. К сожалению, для массового производства это сложный, капризный в обработке и хранении материал. Хотя его использование оправдано в интерьерах в стиле кантри и прованс.

Багеты из гипса идеально вписываются в интерьеры в классическом стиле или роскошное барокко. Они подчёркивают респектабельность и солидность дома. Работать с гипсом сложно, он хрупок, тяжёл, боится влаги. Поэтому всё чаще потребители предпочитают использование декора из полиуретана и пластика.

Молдинги из полиуретана достаточно лёгкие, гибкие и прочные. Поэтому, кроме стен и потолков, применяют их при оформлении криволинейных конструкций. Благодаря небольшому весу их можно приклеивать только с одного края, например, к стене при устройстве натяжных потолков и подсветке карнизов. Производители постоянно выпускают новые коллекции, расширяют ассортимент, стараются соответствовать модным тенденциям.

Пластиковые багеты в интерьере используют при устройстве натяжных потолков и конструкций из гипсокартона. Внешне они представляют плинтусы с пазами для замочков, чаще всего белого цвета. Встречается в продаже декоративный багет, имитирующий рисунок древесины или мрамора. Имея навыки работы с красками нанести узор или произвести окраску плинтусов можно самостоятельно.

Профиль из алюминия применяется при устройстве натяжных потолков. Планки легко гнутся, повторяют контуры криволинейной конструкции. Возможности использования алюминия достаточно разнообразны. Например, в стиле хай-тек металлический глянец служит достойным обрамлением для постера, зеркала, фотографии.

Осторожно: багеты из пенопласта дешёвые и простые в применении. Но не обольщайтесь их симпатичным внешним видом, ведь материал имеет обыкновение крошиться, работа будет выглядеть дешёвой и неопрятной.

Подводя итоги, заметим: самый натуральный багет – из дерева и гипса, самый прочный – из алюминия, самый дешёвый – из пенопласта.

Оформление потолков

У потолочного багета двойная задача: с одной стороны он маскирует шов между стеной и потолком, с другой относится к элементам декора, украшает помещение. Устанавливать его просто. Для монтажа используют специальный клей, который наносят на багет и оклеиваемую поверхность стен. Для удобства потребителей, выпускаются угловые модели, чтобы не пришлось думать, как правильно вырезать угол.

Современное решение: потолочный плинтус с утолщенной нижней частью и специальным пазом приклеивают на расстоянии 20 см от потолка. Сверху по периметру стен размещают светодиодную ленту. Создаётся интересный эффект подсветки потолка.

Дизайн стен

В оформлении стен багет многолик и разнообразен. Он выделяет определённое место на стене, привлекает внимание зрителей. Например, к коллажу из семейных фотографий или антикварным часам с кукушкой.

В другом случае зонирует пространство, сглаживает границы между разными по рисунку обоями. Стык становится незаметным, а пространство более гармоничным.

Можно установить контрастный багет по периметру ниши. Такое оформление привлечёт внимание к объекту. Чтобы ниша смотрелась загадочно и романтично, обрамите её внутреннюю часть, добавьте подсветку, дополните композицию лёгкой изящной шторой.

Картинами и постерами на стенах уже никого не удивишь. Дизайнеры пошли дальше, картины убрали, оставили только обрамление. Вот она, изюминка: багет в интерьере выступает в качестве оправы. Выполнена она зачастую из дорогих изысканных материалов. В зависимости от стиля помещения, в качестве рамки на стене выступают багеты из древесины, полиуретана, гипса или алюминия.

Совет! Гармонично будут смотреться на стене две-три рамы размера формата А3, расположенные на расстоянии 15-20 см друг от друга.

Обрамление небольших элементов

Зеркала, картины, гравюры, постеры, гобелены, фотографии… Всё становится объектом пристального внимания дизайнера. Правильное использование превращает эти элементы в изюминки интерьера. Декоративный багет задаёт им новое звучание, органично вписывает в пространство.

Совет: даже простое зеркало прямоугольной формы станет современным и привлекательным в новой раме из багета. Нарежьте планки необходимой длины, приклейте их по периметру. Интерьер заиграет новыми красками!

Последний штрих в оформлении

  • Узкий потолочный багет визуально увеличит высоту стен , сделает потолок выше, вертикальные тонкие линии придадут помещению строгость, а горизонтальные добавят динамики. Широкие варианты подойдут для больших помещений, маленькую комнату они «утяжелят», зрительно она будет казаться тесной.

  • Хотите подобрать багет с рельефом – ориентируйтесь на общий стиль интерьера, цветовые, фактурные решения. Помните, что белый цвет универсален, он гармонично сочетается со всеми оттенками. Если же вы считаете, что оформление должно быть другого цвета, до начала работы поэкспериментируйте и покрасьте багет.

  • Грамотно сочетайте в дизайне интерьера стиль , меру, фантазию. Тогда вам не придётся сожалеть о затраченном времени, усилиях и деньгах. Результат будет вас радовать долгие годы.

Дизайн квартиры с багетом (2 видео)

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.