1. Нарисуйте фигуры, дорисуйте до квадрата эти фигуры.

Все линии рисуйте с помощью инструмента Прямая, удерживая клавишу Shift.

2. Нарисуйте в графическом редакторе изображение, в пустую ячейку подберите недостающую фигуру .

3. Изобразите в рабочем поле графического редактора сплетение карандашей, как показано. Для этого воспользуйтесь инструментом Прямая, создайте изображения рисунка 6, а затем удалите ненужные фрагменты линий Ластиком.


4. Что можно нарисовать из треугольников? Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

5. На куб мы смотрим справа сверху. В рабочей области графического редактора нарисуйте пунктиром кубы на и, затем проведите сплошные линии так, чтобы куб был виден слева снизу, слева сверху, справа снизу.

6. Рассмотрите рисунок и изобразите его в рабочей области графического редактора. Что за странный куб изображён на нём? Что в нём необычного? Можно ли сконструировать такой куб из проволоки?

7. Рассмотрите картинки на рисунке. Изобразите их в рабочей области графического редактора с помощью инструментов Прямоугольник и Прямая, постоянно удерживая клавишу Shift.

Данные фигуры относятся к неоднозначным. В чём состоит неоднозначность этих фигур?

8. На рисунке кругами обозначены: множество всех пап, множество всех высоких людей и множество родителей, умеющих плавать. Изобразите данный рисунок, используя инструменты Эллипс, Надпись и Прямая.

А) Закрась синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать.
Б) Закрась красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать.

9. Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в круж­ках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использо­ваны. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.

10. Используя рисунок, впиши число, которое должно располагаться в центре последнего круга.

Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.

Копирование. Вставка. Вырезание .

1. Окружность как совершенная геометрическая форма всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. На рисунке 20 дан эскиз ворот Таврического дворца в Санкт-Петербурге. Особую воздушность придают воротам окружности, сплетённые в орнамент.

Изобразите данный эскиз в рабочей области графического редактора. Начните работу с простых элементов. Затем начертите вертикальную среднюю линию и одну из горизонтальных. При помощи копирования и выделения без фона составьте элементы в нужном порядке и дорисуйте оставшиеся горизонтальные линии.

2. Орнамент состоит из частей, изображенных на последнем элементе рисунка, показывающем алгоритм рисования данной фигуры.

Некоторые части данной фигуры окрашены в серый и чёрный цвета. Используя тот факт, что если радиус одного круга в два раза больше радиуса другого круга, то площадь первого в четыре раза больше площади второго, покажите, что для окраски частей данного орнамента потребуется равное количество серой и чёрной краски.

3. Для двух кубиков сделали по три развёртки и перемешали их. Найдите развёртки каждого кубика.

а) б) в) г) д) е)
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Разместите развёртки каждого куба в разных частях рабочей области.

4. На рисунке изображены кубик и три развёртки. Какие из них именно могут быть развёртками этого куба?

Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Обведите правильный куб красным прямоугольником.

Отражение, повороты, растяжение, наклоны.

1. Муравьиная царица взбирается по металлическому кар­касу моста. Сейчас она находится в месте, обозначен­ном стрелкой. Можешь ли ты начертить путь, который ей предсто­ит проделать, чтобы пересечь каждую деталь каркаса только один раз и, в конце концов, оказаться на вершине (обозначено буквой X)? Муравьиная тропа должна быть непрерывной.

Нарисуйте левую часть симметричной фигуры при помощи инструмента Прямая, затем скопируйте её, вставьте и отразите слева на право. Тонкими цветными стрелками покажите ход муравьиной царицы.
Метод последовательного укрупнения

1. На что пойдёт больше краски: на окрашивание квадрата или этого необычного кольца?

Для того, чтобы нарисовать сетку для рисунка, вовсе не обязательно копировать и вставлять каждый квадрат по - отдельности. Пользуясь методом последовательного укрупнения объекта, это можно сделать гораздо быстрее. Нарисуйте в рабочем поле квадрат, скопируйте его, вставьте и соедините его с первым. Затем скопируйте получившееся, вставьте его и соедините с двумя уже существующими. Схема преобразование рисунка, с использованием метода укрупнённого объекта показана на рисунке

Для того, чтобы окружности ровно вписывались в сетку, начинать их изображение нужно с точек, показанных на рисунке 49, при постоянном удержании клавиши Shift.

2. Какая часть площади фигур, изображенных на рисунке 50 закрашена?

Используя метод укрупнённого объекта, описанный в предыдущей задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.

3. Через точку внутри квадрата проведены прямые по сторонам и диагоналям клеток. Докажите, что сумма площадей закрашенных частей равна сумме площадей незакрашенных частей.

Используя метод укрупнённого объекта, описанный в первой задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.
Меню готовых форм .

1. Занимательные задачи со спичками хорошо известны и взрослым и детям. Для решения таких задач в графическом редакторе, целесообразно использовать меню готовых форм. Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создать множество композиций.

Меню готовых форм, изображенное на рисунке, создано с использованием отражений и поворотов.
а) уберите четыре спички так, чтобы осталось пять квадратов;
б) уберите восемь спичек так, чтобы осталось два квадрата;
в) уберите шесть спичек так, чтобы осталось три квадрата.

Для удаления спичек воспользуйтесь Ластиком.
2. Используя меню готовых форм из первой задачи, изобразите рисунки

Переложите три спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону. Переложив две спички сделайте так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Конструирование из кубиков

1. На рисунке тела составлены из кубиков (вид слева сверху) с ребром в 1 см. Подсчитайте объёмы тел.




2. На рисунке тела составлены из кубиков (вид справа сверху) с ребром в 1 см. Подсчитайте объёмы тел.


Для того, чтобы изобразить данные фигуры в графическом редакторе, вам необходимо воспользоваться методом последовательного укрупнения.

Транскрипт

1 1) IDm2014_003 ответы конкурсного тура 2) Руководитель команды Пояркова Ольга Сергеевна 3) Технический исполнитель (координатор) нет 4) URL веб-странички с ответами конкурсного тура (если есть) нет 5) Таблица ответов Задания Решетка на рисунке 1 составлена из геометрических фрагментов. Определите наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выберите и вставьте деталь, подходящую для логического завершения рисунка. Ответ: Решение задачи и ответ Пояснение: на рисунке один и тот же фрагмент поворачивается против часовой стрелки. Задача 2 (3б) Рис. 1 Ответ: развертка на рисунке 2(ж) соответствует кубу, изображенному на рисунках 2(а,б)

2 Развёртка какого куба дана на рисунке 2 (ж)? а) б) в) г) д) е) ж) Рис. 2 Для двух кубиков сделали по три развёртки и перемешали их (рис. 5 (ае)). Найдите развёртки каждого кубика. В ответе укажите для каждого кубика соответствующую ему группу разверток. Ответ: развертки первого кубика б, г, д; развертки второго кубика а, в, е. а) б) в) г) д) е) Рис.3

3 Подсчитайте число квадратов, составляющих эту сетку (рис. 4 (а)). Ответ: Было 64 квадрата, а стало 65 квадратов. Лишний квадрат появился из - за зрительного обмана (не совсем прямая линия (диагональ) + толщина линии дают погрешность в один квадрат). Рис 4 (а) Рис 4 (б) Теперь разрежьте эту шахматную доску по нарисованным линиям. Соедините получившиеся части снова так, как показано на рисунке 4 (б). А теперь пересчитайте квадраты. Сколько квадратов содержит новая фигура. Откуда появился лишний квадрат? 1) (8б) Какая часть площадей фигур, изображенных на рисунке 5, закрашена? Задача 5 1) Площадь двух треугольников равна площади одного квадрата. а) 6/12 = 1/2; б) 1/8; в) 8/36 = 4/18 = 2/9;

4 2) г) 3/9 = 1/3. а) б) в) г) Рис. 5 6/12,1/2 1/8, 8/36, 4/18,2/9 3/9,1/2 2) (4б) Некоторые клетки квадрата 4 4 белые, а остальные - черные. Известно, что у каждой белой клетки ровно 3 черные соседки (по стороне), а у каждой черной клетки - ровно 1 белая соседка. Восстановите раскраску по этим условиям. Орнамент состоит из частей, изображенных на последнем элементе рисунка 7, показывающем алгоритм рисования данной фигуры. Рис 6. Ответ: площадь большого круга равна сумме площадей четырех маленьких кругов. Следовательно, площадь пересечений (на рисунке отмечены серым цветом) равна площади частей, закрашенных черным цветом. На покраску элементов равной площади требуется одинаковое количество краски.

5 Некоторые части данной фигуры окрашены в серый и чёрный цвета. Используя тот факт, что если радиус одного круга в два раза больше радиуса другого круга, то площадь первого в четыре раза больше площади второго, покажите, что для окраски частей данного орнамента потребуется равное количество серой и чёрной краски. Фигура, изображенная на рисунке 7 есть «инь и янь» - знаменитый китайский символ равновесия тёмных и светлых сил в природе. Оказывается, проведя всего лишь одну линию, фигуру можно разделить на две равные части, причём на равные части будет разделена каждая из частей черная и белая. Найдите эту линию. Ответ: Рис 7 Используя алгоритм, представленный на рисунке 8, нарисуйте фигуру и искомую линию. Рис 8

6 1. Скачайте ресурс «Программа "Графические диктанты и Танграм"» EC&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=47&cla ss%5b%5d=48&subject%5b%5d=18 или collection.edu.ru/catalog/res/bd52dc17-c9f a59- dfa9ab96dee1/?interface=catalog&class=47&class=48&subject=18

7 2. Выберете Рисунки и Танграм 3. Выберете Шифровка заданного рисунка

8 4. Выполните «Чаепитие» и выполните задания Отчетом о выполнении задания является скрин экрана с собранным рисунком (нажатие функциональной кнопки Например: Примечание. Чтобы сделать скриншот экрана нажмите клавишу «Print Screen». Находится она в правой верхней части клавиатуры.

9 Учтите, что на некоторых ноутбуках с совмещённой клавишей «Prt Scr» с какой-нибудь другой кнопкой, надо нажимать комбинацию «Fn + Prt Scr». Само по себе нажатие этой кнопки не приводит к сохранению скриншота, а просто копирует картинку с экрана в буфер обмена. Далее нужно вставить картинку в файл ответа и обрезать лишние фрагменты. Помните, размер изображения необходимо уменьшить. На рисунке 9 тела составлены из кубиков с ребром в 1 см. Подсчитайте объёмы тел. а) б) в) Рис.9 Дан кубик с ребром 1. Одну из его граней склеили с центральной клеткой квадрата 3х3 (рис. 10). Объясните, как завернуть кубик в этот лист бумаги, если разрешается (только по линиям сетки) делать надрезы и сгибать лист. Ответ: а) 16 см 3 ; б) 48 см 3 ; в) 36 см 3. Решение: Вычисление объема фигуры сводится к подсчету количества кубиков, из которых состоит фигура (объем каждого кубика равен 1см 3) а) первая фигура состоит из 4*4= 16 кубов (V=16 см 3); б) вторая фигура состоит из =48 кубов (V=48см 3); в) третья фигура состоит из =36 кубов (V=36 см 3). Решение задачи заключается в том, чтобы из квадрата 3*3 получить развертку куба. 1. Намечаем линии разреза

10 Рис Складываем 3. Куб стоит на развертке куба. Складываем.

11 4. Осталось только закрыть «крышечку»! Длину прямоугольника увеличили на 1 м, а ширину уменьшили на 1 мм. Могла ли при этом площадь прямоугольника уменьшиться? В круге отметили точку. Разрежьте круг на две части так, чтобы из них можно было составить новый круг, у которого отмеченная точка будет в центре. Ответ: Да. Пояснение: В любом прямоугольнике с отношением длины к его ширине более 1000, такое изменение сторон всегда будет приводить к уменьшению его площади. Ответ: Проводим вторую окружность с центром в точке А и

12 В стране Полосатии произошёл переворот и новый лидер приказал перекроить старый флаг на новый (рис. 11). Как выполнить такой приказ, если разрешается разрезать старый флаг ровно на четыре части? радиусом равным радиусу первой окружности. Полученный «полумесяц» отрезаем и приставляем к части окружности с другой стороны. Ответ: Рис. 11 Какой формы должен быть четырехугольный торт, чтобы его можно было разделить двумя прямыми разрезами на 6 кусков? Ответ:

13 1) (3б) У Кая есть ледяная пластинка в форме "уголка" (рис. 12). Снежная Королева потребовала от Кая разрезать ее на четыре равные части. Как ему это сделать? Ответ: Рис. 12 а) 2) (3б) Снежная Королева предпочитает идеальные фигуры, поэтому она так любит квадраты. Она дала Каю крест (рис. 13), чтобы тот разделил его на равные части и собрал из них квадрат. Как это можно сделать? б) Рис. 13

14 Каждые две из шести ЭВМ соединены своим проводом. Можно ли раскрасить каждый из этих проводов в один из пяти цветов так, чтобы из каждой ЭВМ выходило пять проводов разного цвета? Ответ: возможно, т.к. каждая ЭВМ соединяется ровно с пятью другими ЭВМ и можно каждый из пяти проводов расскрасить в разные цвета. Пример на рисунке. Некоторые ребра куба красные, а остальные черные. Известно, что в каждой вершине куба сходится не более двух красных ребер. Какое наибольшее число красных ребер возможно? Ответ: 8 Пояснение: у куба восемь вершин. В каждой вершине сходятся максимум два ребра (8*2=16). Каждое ребро соединяет две вершины. Значит, количество красных ребер 16:2=8.

15 Нарисуйте, как из данных трёх фигурок (рис. 14), используя каждую ровно один раз, сложить фигуру, имеющую ось симметрии. Рис.14 Есть три треугольника: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Саша взял себе один треугольник, а Боря два оставшихся. Оказалось, что Боря может приложить (без наложения) один из своих треугольников к другому, и получить треугольник, равный Сашиному. Какой из этих треугольников взял Саша? Ответ: Саше достался прямоугольный треугольник. Обоснование: Разбить Сашин треугольник на два можно только одним способом: соединив отрезком одну из вершин с точкой на противоположной стороне. Тогда один из получившихся треугольников будет остроугольным, а другой тупоугольным. Значит, Саше достался прямоугольный треугольник.

16 Любознательный турист хочет прогуляться по улицам Старого города от вокзала (точка A на плане, рис. 15) до своего отеля (точка B). Турист хочет, чтобы его маршрут был как можно длиннее, но дважды оказываться на одном и том же перекрестке ему неинтересно, и он так не делает. Нарисуйте на плане самый длинный возможный маршрут и докажите, что более длинного нет. Ответ: В А Рис.15 Обоснование: Двигаясь по этому пути, турист пройдёт 34 улицы. Докажем, что более длинный маршрут невозможен. Всего в Старом городе 36 перекрёстков. Всякий раз, когда турист проходит очередную улицу, он попадает на новый перекрёсток. Таким образом, больше чем 35 улиц турист пройти не сможет (начальный перекрёсток A не считается). Покажем, что посетить 35 перекрёстков (и, следовательно, пройти 35 улиц) любознательный турист тоже не сможет. Для этого раскрасим перекрёстки в чёрный и белый цвета в

17 шахматном порядке. Всякий раз, проходя улицу, турист попадает на перекрёсток другого цвета. И отель, и вокзал расположены на белых перекрёстках. Поэтому любой маршрут содержит чётное число улиц, а число 35 нечётно.


1) IDm2014_006 ответы конкурсного тура 2) Руководитель команды Пояркова Ольга Сергеевна 3) Технический исполнитель (координатор) нет 4) URL веб-странички с ответами конкурсного тура (если есть) не 5) Таблица

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Разрезания Геометрические фигуры называются равными, если их можно наложить друг на друга так, чтобы они полностью совпали. 1. Разрежьте каждую фигуру на

Задания 12. Геометрические построения 1. 2. На рис. 1 изображены два треугольника. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рис. 2, нарисуйте два треугольника

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 8 КЛАССА Задание 1. Из прямоугольного листа бумаги А4 нужно вырезать ромб наибольшей площади. Какое наименьшее количество разрезов для этого потребуется? Опишите процесс складывания и разрезания.

Задания для 4-5 классов 1-я часть Выберите правильный ответ из приведенных. 1. Во сколько раз минутная стрелка двигается быстрее часовой? А. В 6 раз. Б. В 9 раз. В. В 10 раз. Г. В 12 раз. Часовая стрелка

Геометрия до геометрии. КПК, Геометрия, Третье Занятие (Максимов Д.В.) 28 июня 2017 года Наглядная геометрия Куб 3x3x3 сложен из 13 белых и 14 темных кубиков. На каком из рисунков он изображен? Снизу изображен

Занимательные задачи с кубиками Задача 1. Занумеруйте 8 вершин кубика порядковыми числами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) так, чтобы сумма номеров на каждой из шести его граней оказалась одинаковой (рис. 1а).

6 класс 6-1. Разрежьте фигуру на три одинаковые части (одинаковыми называются части, которые совпадают при наложении). 6-2. Аня заменила в произведении С И Р И УС одинаковые буквы на одинаковые цифры,

1 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАСКРАШИВАНИЕ. Задача 1. Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим (рис. 1, а). Надо раскрасить остальные фигуры

Код раздела Требования (умения), проверяемые заданиями итоговой работы Открытый банк заданий по предмету «Математика» для обучающихся четвёртого класса Задания 4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

7 фигур нарисованы по точкам как показано на рисунках ниже. C А G B F Покажите, как из этих элементов составить фигуры на рисунках ниже D E А) (балла балл 0 баллов) Б) (балла балл 0 баллов) В) (3 балла

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества» Областной конкурс «Юные дарования» 2016/2017 «Юный знаток

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Условия. Ответы. Критерии. 4-1. Кузнечик прыгает вдоль прямой: вперёд на 80 см, а назад на 50 см. Сможет ли он менее, чем за 7 прыжков, удалиться от начальной точки ровно на 1м 70 см? Решение: Да, сможет.

Задание Это лекции за числа: 26.01; 27.01; 29.01. Их нужно переписать в тетрадь красивым и разборчивым почерком и уметь отвечать на вопросы по теме. По лекциям будет тест! Панель «Инструменты» В левой

1. Множества. Операции над множествами 1. Верно ли, что для любых множеств A, B выполняется равенство A \ (A \ B) A B? 2. Верно ли, что для любых множеств A, B выполняется равенство (A \ B) (B \ A)

Разбор задач третьей части заданий 1 2 Электронная школа Знаника Разбор задач третьей части заданий 4 класс 6 7 8 9 10 А В А В Г Задача 6 Внутри туннеля через каждые 10 м расположены контрольные пункты.

Условия и решения Осенняя интернет-олимпиада «2 2» 6 класс Более 10 лет Творческая лаборатория «Дважды Два» проводит олимпиады школьников. В 2016 году 2 наших ученика стали членами сборной России по математике

Многоугольники: вычисление площадей 1. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных Площадь прямоугольного треугольника

Тест 448 Вертикальные углы 1. Если углы не вертикальные, то они не равны. 2. Равные углы являются вертикальными углами, только если они центрально - симметричны. 3. Если углы равны и их объединение имеет

Банк заданий по математике 6 класс «Многоугольники и многогранники» 1. Многогранник это замкнутая поверхность, составленная из: параллелограммов многоугольников и треугольников многоугольников многоугольников

МЕЖДУНАРОДНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ КЕНГУРУ 27 марта 2009 KADETT (7 8 класс) * Время на решение час и 5 минут * ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЬКУЛЯТОРОМ ЗАПРЕЩЕНО * Каждое задание имеет только один правильный

IX Всероссийская смена «Юный математик». ВДЦ «Орлёнок». VI Турнир математических игр. Математическая игра «Дуэль». Младшая лига. Решения. 08 сентября 2013 года 1. В двух группах учится одинаковое количество

Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» МАТЕМАТИКА 3 класс I полугодие 1 Технологическая карта 2 Раздел Тема Цели Основное содержание темы Термины и понятия Числа

. (6 баллов 4 балла балла) Переставьте кости домино так, чтобы сумма очков на каждой стороне квадрата равнялась 7.. Расставьте цифры от до 9 в квадраты так, чтобы все равенства были верные а) (баллов

ЛЕКЦИЯ 24 ПЛОСКИЕ ГРАФЫ 1. Формула Эйлера для плоских графов Определение 44: Плоским графом называется изображение графа на плоскости без самопересечений. Замечание Граф не есть то же самое, что плоский

Задачи для 5 класса Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина www.mathnet.spb.ru в коробочке 5. Кто выиграет, если будет играть наилучшим образом? 2. В квадрате 5 5 проведены линии, разбивающие его на

Банк заданий для учащихся 6 класса по математике по теме: «Многоугольники и многогранники» В тесте проверяются теоретическая и практическая части. Блок содержания знать уметь Параллелограмм. Построение

Математическая олимпиада школьников Республики Татарстан Муниципальный тур 2012 13 года 7 класс 1. Вся семья выпила по полной чашке кофе с молоком (чашки одинаковые), причем Катя выпила 1/4 всего молока

Наглядные представления тел в пространстве, примеры разверток тел (по материалам Пирютко О.Н.) Вы уже изучали некоторые пространственные тела, например: параллелепипед, куб. Они являются многогранниками.

МАТЕМАТИКА 5.1-5.3 классы (технологический профиль) Банк заданий модуль «Геометрия» «Треугольники и четырехугольники. Прямые и окружность. Симметрия. Многогранники» Основные теоретические сведения, необходимые

Межшкольная олимпиада 30.01.16 4 класс 1. Соедините пять звеньев цепи в одну цепь при помощи только шести операций (операции состоят из расковывания и заковывания колец) 2. Скорый поезд вышел из Москвы

0.06 Сайт олимпиады http://v-olymp.ru класс Вариант. Найдите какое-нибудь натуральное число, сумма всех делителей которого (включая и само это число) равна 06. Решение: Сумма делителей числа n p p p равна

Matemātikas konkurss 4. klasēm Tik vai... Cik? 1. kārta 2016./2017. m.g. Внимательно прочитай задания! В каждом задании кружком обведи один ответ, который считаешь правильным. 1. Вычисли 20 16: 4 + 4 +

Открытая олимпиада по математике для 7-х классов 15 марта 2014 Задачи основного тура Основные задачи 1 Сложите прямоугольник 2 Найдите значения выражения 3 Восстановите пример 4 Игра с гирями 5 Заверни

Семинар 1 Элементы теории графов 1. Проложить маршруты в заданной железнодорожной сети так, чтобы каждый отрезок пути обслуживался ровно одним маршрутом. 2. Пусть G - граф; обозначим через a(k) число вершин

1 Графический редактор Paint 1.1 Создание рисунков в графическом редакторе. Графический редактор - программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых

1 научиться использовать геометрический язык и геометрическую символику для описания предметов окружающего мира; проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных

Задания 13. Прямоугольный параллелепипед, куб, шар 1. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху еще две такие же фигуры (рисунок 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик

XII Всероссийская смена «Юный математик». ВДЦ «Орлёнок» XI Южный математический турнир. 24 сентября 2016 года. 3 тур. Старт-лига высшая. Решения. 1. Какое наибольшее количество диагоналей можно провести

Календарно-тематическое планирование 4 класс п/ п 1. Наименование разделов Тема урока Кол-во часов Повторение изученного в 3 классе Повторение изученного в 3 классе Характеристика основной деятельности

Ad Имя Soyad Фамилия Ata adı Отчество 9-10 классы Школа Класс Русский сектор Длительность экзамена составляет 90 минут. Результаты соревнования можно будет узнать на сайте www.ttm.edu.az Вопросы на 3 балла

1. У вас есть странный калькулятор всего с 4 кнопками, которые выполняют следующие 4 операции:,. Ваша задача увеличить числа в заданиях, нажимая эти кнопки. Например, 1 2 с 3 кнопками имеет решение:

Блок 6. Площади и периметры Задания интернет-карусели 1. Второклассник Виктор в качестве домашнего задания по математике должен был нарисовать прямоугольник. Ему нужно найти число A его периметр (в сантиметрах).

Весенний тур XXVII Турнира Архимеда. 208 г. 5 класс.. (2 балла балла 0 баллов) за каждое задание Расставьте знаки действий между цифрами и, где требуется, скобки, чтобы равенства стали верными: а) 2 3

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

М. А. Екимова, Г. П. Кукин МЦНМО Москва, 2002 УДК 514.11 ББК 22.151.0 Е45 Е45 Екимова М. А., Кукин Г. П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002. 120 с.: ил. Серия: «Секреты преподавания математики». Эта

Математические шахматы, 6 класс, клеточные задачи Клетка 1. Найдите 2 решения ребуса, в которых не совпадает цифра, зашифрованная под буквой «А» Ш А Х М А Т Ы=2016, где одинаковые цифры заменили одинаковыми

Планируемые результаты изучения факультативного курса «Мир геометрии» Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,

В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В. Ященко КАКОЙ БЫТЬ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5 6 КЛАССАХ Результаты ГИА и ЕГЭ по математике показывают, что основная проблема геометрической подготовки учащихся связана с недостаточно

В.А. Смирнов 1. Распознавание фигур 1. Какой многогранник называется кубом? 2. Сколько у куба вершин, ребер, граней? 3. Изобразите куб на клетчатой бумаге. 4. Какой многогранник называется параллелепипедом?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного

Класс: 7 класс. Раздел программы: Информационные технологии Тема урока: Компьютерная графика Планируемые результаты: Предметные осуществление логических действий в ходе решения учебных задач; систематизация

Задание 5 Ромб. Трапеция Задачи на квадратной решетке 1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь 2 На клетчатой бумаге с клетками размером

Практическая работа в Paint 2 Графический редактор Paint. Выделение произвольной области Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Выбор цвета Масштаб Карандаш Распылитель Линия Прямоугольник Кисть

Разбор задач ДМиТИ 2015 Задача 1. Графы. Для решения задач на графы важно уметь замечать и формулировать различные свойства графов. Так, например, если степень каждой вершины графа k, то, умножив, число

И. М. Смирнова, В. А. Смирнов Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники Москва Издательство МЦНМО 010 УДК 514.11 ББК.151.0 С50 Оглавление С50 Смирнова И. М., Смирнов В. А. Правильные, полуправильные

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Осташевская средняя общеобразовательная школа Урок для внеурочного курса по математике 5 класс на тему: «Прямоугольник, квадрат, куб» Наименование учебного

Олимпиады Зимней математической школы Комбинаторика и теория алгоритмов - 2011 Условия задач 1 2 3 финал дата 01 янв. 15 янв. 22 янв. 15 фев. Интернет-олимпиада 1, дата: 1 января 2011 1. Вася пробовал

7 класс 1. На столе стоят кофейник с кофе и молочник с молоком. Вся семья выпила по полной чашке кофе с молоком (чашки одинаковые), после чего кофейник и молочник остались пустыми. При этом Катя выпила

Задание «Витражи» 1. Запустите Paint. 2. Используя файлы из папки «Витражи», поочередно раскрасьте изображения с помощью инструмента Заливка. (Меню Правка Вставить из Файла- Документы-Графика-Paint- Витражи).

Конечный цикл. Scratch рисует квадраты, линии. Просмотреть видео-урок, размещенный в сети Интернет. Электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Internet: проекты на сайте интернет-сообщества

1. Цель занятия:

Закрепление навыков работы в редакторе «графическими примитивами» («резиновая линия», овал, прямоугольник). Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка.

2. Перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы)

– технические средства обучения: персональные компьютеры, локальная сеть, коммутатор для подключения в сети Internet.

Используемое программное обеспечение:

Microsoft Windows XP /7

Графический редактор Paint

Антивирус Касперского 6.0

3. Основные теоретические положения

Слово орнамент происходит от латинского глагола ornare- украшать, ornamentum в переводе – украшение. С геометрической точки зрения в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.

Элементами геометрического орнамента могут быть такие геометрические фигуры как прямая линия, овал, прямоугольник, треугольник, точка, ромб, звезда, ломаные зигзагообразные линии.

Существует множество приемов, применяемых при создании орнаментов. Рассмотрим простейшие из них.

Переносы.

Простейший прием создания орнаментального ряда – копирование элемента орнамента и сдвиг его по горизонтали:

Рисунок 27.1 Пример орнамента 1

Создавая различные промежутки между копиями, можно добиваться различного ритма в пределах ряда – например, сдвигать элементы орнамента парами:

Рисунок 27.2 Пример орнамента 2

Можно чередовать пары с одиночными изображениями:

Рисунок 27.3 Пример орнамента 3

Следующий возможный шаг – сдвиг изображения по вертикали:

Рисунок 27.4 Пример орнамента 4

Такой приём используется при создании многорядных орнаментов:

Рисунок 27.5 Пример орнамента 5

Можно инвертировать элемент орнамента и использовать чередование элемента и его инверсии.

Рисунок 27.6 Пример орнамента 6

Зеркальные отображения.

Следующий часто используемый прием – зеркальное отображение. Нагляднее всего его можно представить, вообразив, что наш элемент отображается в зеркале:

Рисунок 27.7 Зеркальное отображение

При использовании зеркального отображения наиболее эффектно выглядят орнаменты, содержащие диагональные элементы.

Рисунок 27.8 Зеркальное изображение диагональных элементов

Выполните работу по одному из следующих образцов:

Работа 1 Работа 2

Работа 3 Работа 4

Рисунок 27.9 Варианты выполнения заданий

5.1 Графическое изображение орнамента

5.2 Описание последовательности выполненных действий

6. Контрольные вопросы:

6.1 Что такое орнамент?

6.2 Как выполнить зеркальное отображение орнамента?

6.3 Способы копирования изображений.

7.1 Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. - М. : ИД "Форум": Инфра-М, 2012. - 544 с.