Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

4) розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи);

6) организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);

8) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

9) оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;

10) распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора;

13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями;

16) годовой отчет о проведении лотереи - сведения, которые организатор негосударственной лотереи, оператор государственной лотереи, оператор муниципальной лотереи ежегодно обязаны опубликовывать в средствах массовой информации и (или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядок его опубликования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

Международная лотерея - лотерея, которая проводится на территориях двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора Российской Федерации. Порядок проведения международной лотереи на территории Российской Федерации определяется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Организация и проведение лотереи на территориях нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения всероссийской лотереи.

С 1-го июля 2014 года на территории Российской Федерации прекратили свое существование негосударственные лотереи. Внесенное изменение в закон гарантирует всем гражданам страны вовремя выплаченный выигрыш и защиту от мошенников. В розыгрыше, организатором которого является государство, всегда есть победители. Государство пополняет бюджет страны, деньги участников идут на соцпроекты, а победители получают призы. Рассмотрим подробнее, что регламентирует закон №138 и какие изменениям он был подвергнут в последней редакции.

11-го ноября 2003 года вступил в силу Федеральный закон №138 «О лотереях». Законопроект был принят Госдумой 17-го октября 2003 года, а одобрение Федеративным Советом произошло 29-го числа того же месяца и года. Закон регламентирует лотерейную деятельность, устанавливает порядок и требования для ее проведения, а также определяет основы регулирования государством в данной области.

Закон состоит из 27 статей, из которых 6, 7, 9, 14-16, 22, 25-26 утратили свою правовую силу, после опубликования предыдущих редакций:

  • ст. 1 — область регулирования настоящего закона;
  • ст. 2 — терминология;
  • ст. 3 — разновидности лотерей;
  • ст. 4 — цели и методы координирования отношений в данной области;
  • ст. 5 — единый реестр лотерейных терминалов;
  • ст. 6.1 — ограничения при осуществлении розыгрышей;
  • ст. 8 — условия проведения;
  • ст. 10 — неотъемлемые нормативы лотереи;
  • ст. 11 — мероприятия, финансируемые от полученных денег с лотерей;
  • ст. 12 — требования к бумажным, электронным лотерейным билетам, к предоставлению сведений о проведении мероприятия;
  • ст. 12.1 — приводимые требования к оборудованию или терминалам, используемым в лотерейной деятельности;
  • ст. 12.2 — требования к местам реализации билетов и установки терминалов;
  • ст. 13 — процедура организации и осуществления розыгрыша;
  • ст. 13.1 — требования, к которым должен подчиняться оператор лотереи;
  • ст. 17 — призовой фонд;
  • ст. 18 — требования к тиражному розыгрышу;
  • ст. 19 — требования к бестиражной лотерее;
  • ст. 20 — осуществление защиты прав участников;
  • ст. 21 — федеративный госнадзор за осуществлением розыгрышей призов;
  • ст. 23 — аудиторский надзор за оператором;
  • ст. 24 — наказание за нарушение действующего закона;
  • ст. 24.1 — конкурс на право пописать договор на осуществления лотереи;
  • ст. 24.2 — комиссия на конкурсе;
  • ст. 24.3 — участники размещения заказа;
  • ст. 24.4 — требования к вышеуказанным участникам;
  • ст. 24.5 — обстоятельства при которых допускается участие в конкурсе;
  • ст. 24.6 — уведомление о проведении мероприятия;
  • ст. 24.7 — информация, содержащаяся в документации на конкурсе;
  • ст. 24.8 — в каком порядке предоставляется пакет документов;
  • ст. 24.9 — объяснение положений документации и их изменение;
  • ст. 24.10 — процедура подачи заявки на участие в конкурсе;
  • ст. 24.11, 24.12 — рассмотрение заявок в конверте и в электронной форме;
  • ст. 24.13 — оценка и сопоставление заявок;
  • ст. 24.14 — подписание договора по итогам проведения конкурса;
  • ст. 24.15 — увеличение длительности договора, его изменение и аннулирование;
  • ст. 24.16 — причины, чтобы признать конкурс недействительным;
  • ст. 24.17 — результат признания конкурса недействительным;
  • ст. 27 — процедура вступления в правовую силу действующего закона.

Последняя редакция датируется 28-ым мартом 2017 года. Вступление в законную силу редакции произошло 1-го апреля того же года.

Скачать текст ФЗ

Актуальное содержание закона будет интересно для прочтения лицам, желающим участвовать в розыгрышах, операторам, которые осуществляют их проведение и т. д. Скачать текст Федерального закона «О лотереях» в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по .

Порядок проведения лотерей регламентируется по закону приказом Президента и Правительством, что позволяет Минфину осуществлять их проведение. После обретения государством монопольного права на проведение, махинаций с выигрышами стало меньше.

Изменения в Федеральном законе 138 «О лотереях»

Редакция, опубликованная 28-го марта 2017 года, вступила в силу 1-го апреля того же года. Корректировки были внесены в статью 11 действующего закона. Статья рассказывает, на что идут собранные на лотереях деньги. Часть 1 гласит, что денежные средства, собранные путем лотереи, идут на значимые объекты и мероприятия социальной жизни, а также на становление и развитие физической культуры, спорта, спорта высших достижений и подготовку спортрезерва.

По закону оператор лотереи в обязательном порядке должен осуществлять поквартальное финансирование в следующем размере — 10% от разницы между вырученных оператором денежных средств за отчетный квартал и суммой отданных выигрышей за тот же период.

  • Как провести розыгрыш призов и избежать штрафа в несколько сотен тысяч рублей
  • 3 правила проведения розыгрыша призов: как не получить штраф в несколько сотен рублей
  • Почему слово «лотерея» теперь опасно упоминать при проведении маркетинговых акций
  • Можно ли определять победителя акции случайным образом и устанавливать ограничения в количестве призов

В этой статье я расскажу, как провести розыгрыш призов правильно и не получить за это штраф в 300 тысяч рублей.

Чтобы повысить спрос на свой товар, компании проводят разнообразные конкурсы, розыгрыши, игры, викторины, но по сути все это лотереи. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ (внесший поправки в закон «О лотереях»), который фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года. Если раньше провести стимулирующую лотерею могла любая компания, предварительно уведомив об этом налоговую инспекцию, то теперь таким правом обладает лишь государство. Лотереи могут быть всероссийскими и международными, а также тиражными и бестиражными. В первом случае призовой фонд разыгрывается между всеми участниками единовременно после распространения лотерейных билетов, во втором – информация, позволяющая определить выигрыш, закладывается в лотерейные билеты (в том числе электронные) на стадии их изготовления (создания).

Если вы хотите провести лотерею. Для начала нужно выбрать организатора лотереи (в его роли может выступать какой-либо федеральный орган исполнительной власти), подать заявку на участие в конкурсе (желающих может быть несколько) и дождаться результатов. Если решение будет положительным, Ваша компания получит статус оператора лотереи. Обратите внимание, к конкурсу допускаются компании, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, у них нет долгов перед бюджетом. Еще один нюанс: фирма – победитель конкурса обязуется перечислить государству 10% с разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Эти деньги будут направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий. Для уверенности в получении средств организатор часто требует от оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию, срок действия которой не менее пяти лет.

Как провести розыгрыш? Чтобы не связываться с государственными структурами, лучше проводить розыгрыши или акции. Главное, чтобы данный маркетинговый ход не расценили как лотерею. Иначе компанию оштрафуют на 200–300 тыс. руб. за проведение стимулирующего мероприятия без разрешения Правительства РФ.

Признаки лотереи (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»): приобретение билета за деньги; розыгрыш приза с использованием специального оборудования (лототронов); формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов; случайный способ определения победителей. Следовательно, проводя акцию, Ваши маркетологи должны исключить данные критерии, поскольку наличие хотя бы одного из них приведет к тому, что ее признают лотереей.

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Сделать это можно следующим образом:

  • бесплатно собирайте заявки от клиентов, например, с помощью сайта Вашей компании или sms-сообщений;
  • если для определения победителя необходимо тянуть билет, используйте для этого обычную вазу;
  • формируйте призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов;
  • установите алгоритм определения победителей.

Вместе с тем не исключено, что, даже выполнив все требования, вам все равно придется отстаивать свою позицию в суде. Увеличить шансы на победу помогут следующие способы.

Правила проведения розыгрыша призов: как не попасть в поле зрения контролеров

Способ 1. Чтобы избежать фактора случайности, выдавайте призы всем, кто подал заявку на участие в акции. В данном случае Ваш клиент ничем не рискует: получение приза зависит не от воли судьбы, а только от его действий, направленных на получение выигрыша (например, от заполнения заявки на сайте). Правда, остается открытым вопрос о том, какой приз получит участник: главный, поощрительный или один из нескольких (получение главного приза можно расценивать как произошедшее случайно). Также стоит обратить внимание, что нельзя ограничивать количество призов. Фразы наподобие «количество призов ограниченно» или «приз будет вручен первым пяти обратившимся» также будут считаться нарушением. Чтобы избежать таких казусов, лучше в условиях написать следующим образом: «призы распределяются согласно утвержденной методике», «призы вручаются на основании объективно полученных данных», то есть сразу исключить фактор случайности. Вот, например, как компания «Ив Роше Восток» попыталась обойти правило случайности при определении победителей праздничной акции «Для Вас город цветов»: «1-й, 2000-й, 4000-й, 6000-й, 8000-й и 10 000-й участники акции, сделавшие заказ продукции, получают право на получение приза от организатора акции. Участники акции, получившие право на получение приза, становятся победителями акции».

Способ 2. Формируйте жюри для выбора победителей. Давать призы можно тем, кто лучше справится с творческим заданием (например, эффектнее всех расскажет о любви к товару, напишет самое романтическое письмо, придумает самое оригинальное использование упаковки и т. д.). Тогда конечный результат будет зависеть не от случайности, а от творческих способностей участника, которые обязательно должно оценивать компетентное жюри.

  • Повторные покупки: как стимулировать клиентов возвращаться
  • Как открыть магазин подарков, сделать его эксклюзивным и начать зарабатывать

Приз или подарок?

Чтобы не попасть под ограничения, замените слово «приз» словом «подарок», указав условия его получения. Например, одна из компаний предлагает подарки первым пяти клиентам, совершившим самые крупные покупки, или первым пяти клиентам, оплатившим товары 5-го числа месяца во всех пятых кассах сети. При этом все подарки оплачиваются из прибыли предыдущих периодов.

Добрый день.

Проведение интернет лотерей, равно как и иная организация азартных игр он-лайн - незаконна.

Так, в силу ст. 6.1 ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях»

4. Не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не соблюдение указанных ограничений влечет риск привлечения к ответственности.

Согласно ст. 14.1.1 КоАП РФ

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 27, ст. 3414; N 31, ст. 4183; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2326; N 52, ст. 6981; 2017, N 14, ст. 2003) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6 2 следующего содержания:

"Статья 6 2 . Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву (далее - иностранные лица), информация о которых включена в перечень российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц (далее - перечень лиц), в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

В случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием платежной карты применяются положения части 2 настоящей статьи.

Платежный агент не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, если информация о них включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Кредитная организация - эмитент платежной карты обязана отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенных в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающих па осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности по организации и проведению лотерей, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом сведения о лицах, включенных в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. Кредитные организации, платежные агенты считаются уведомленными о включении лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с момента доведения до них включаемой в указанный перечень информации в порядке, установленном в соответствии с абзацем вторым настоящей части.

4. Основанием для включения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает мотивированное решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, в отношении:

1) лиц, в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информации о лице (лицах), в пользу которого осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) указанные переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств;

2) лиц, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без решения Правительства Российской Федерации об их проведении и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия при наличии сведений о месте нахождения указанного лица, его почтовом адресе или адресе электронной почты.

Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

Форма и порядок направления такого заявления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

8. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 7 настоящей статьи заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации;

9. При необходимости направления запроса в иные органы государственной власти в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований для исключения лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, срок принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

10. Основанием для исключения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является:

1) решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, об исключении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, принятое по результатам рассмотрения мотивированного заявления, направленного в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) вступившее в законную силу решение суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.";

2) часть 6 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выигрыши выплачиваются оператором лотереи или распространителем участнику лотереи при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника лотереи, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обеспечивающего установление возраста такого участника лотереи.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) пункт 9 после слов "места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора" дополнить словами "либо процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора";

б) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25) процессинговый центр букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;";

в) дополнить пунктом 25 1 следующего содержания:

"25 1) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;";

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26) процессинговый центр тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;";

д) дополнить пунктом 26 1 следующего содержания:

"26 1) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;";

е) пункт 27 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы";

ж) пункт 28 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора";

2) дополнить статьей 5 1 следующего содержания:

"Статья 5 1 . Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву (далее - иностранные лица), информация о которых включена в перечень российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц (далее - перечень лиц), в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации. В случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием платежной карты применяются положения части 3 настоящей статьи.

2. Платежный агент не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, если информация о них включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Кредитная организация - эмитент платежной карты обязана отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенных в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающих на осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности но организации и проведению азартных игр, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

4. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения о лицах, включенных в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

6. Кредитные организации, платежные агенты считаются уведомленными о включении лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с момента доведения до них включаемой в указанный перечень информации в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

7. Основанием для включения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, является решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

8. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает мотивированное решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, в отношении:

1) лиц, в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в азартных играх с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информации о лице (лицах), в пользу которого осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) указанные переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств;

2) лиц, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр без полученных в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в азартных играх. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информирует лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия при наличии сведений о месте нахождения указанного лица, его почтовом адресе или адресе электронной почты. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

11. Форма и порядок направления заявления, указанного в части 10 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 10 настоящей статьи заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации;

2) об отказе в удовлетворении указанного заявления.

13. При необходимости направления запроса в иные органы государственной власти в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований для исключения лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, срок принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

14. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

15. Основанием для исключения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, является:

1) решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, об исключении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, принятое в связи с получением организатором азартных игр разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также принятое по результатам рассмотрения мотивированного заявления, направленного в соответствии с частью 10 настоящей статьи;

2) вступившее в законную силу решение суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.";

3) часть 14 1 статьи 6 после слов "в процессинговых центрах букмекерских контор" дополнить словами "или процессинговых центрах интерактивных ставок букмекерских контор", после слов "процессинговых центрах тотализаторов" дополнить словами "или процессинговых центрах интерактивных ставок тотализаторов";

4) в пункте 1 части 1 статьи 6 1 слова ", суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;

5) в части 8 статьи 8 слова ", суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;

6) статью 14 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

"8. Саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемая организация организаторов азартных игр в тотализаторах уведомляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о заключении либо расторжении с кредитной организацией договора об осуществлении функций центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов в течение пяти рабочих дней со дня заключения или расторжения такого договора.

9. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе уведомляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах и (или) саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в тотализаторах об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов и начале либо прекращении приема интерактивных ставок в течение пяти рабочих дней со дня совершения указанных действий.";

7) часть 17 статьи 14 1 изложить в следующей редакции:

"17. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от саморегулируемой организации организаторов азартных игр соответствующего вида заявления, указанного в части 16 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, принимает решение о включении в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в саморегулируемую организацию организаторов азартных игр соответствующего вида в течение пяти рабочих дней.";

8) в статье 15:

а) часть З 2 изложить в следующей редакции:

"3 2 . Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре букмекерской конторы или процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы, обязан обеспечить учет, обработку соответственно ставок или ставок и интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате.";

б) часть 3 6 изложить в следующей редакции:

"3 6 . Организатор азартных игр в тотализаторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре тотализатора или процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора, обязан обеспечить учет, обработку соответственно ставок или ставок и интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате.";

в) часть 3 9 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы";

г) часть 3 10 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора";

д) часть 3 12 изложить в следующей редакции:

"3 12 . В процессинговом центре букмекерской конторы и процессинговом центре тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора. В процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для обмена с центром учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора информацией о принятых интерактивных ставках, о рассчитанных по ним суммам подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, и в случае приема ставок технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора.";

е) часть 3 13 изложить в следующей редакции:

"3 13 . В пунктах приема ставок букмекерской конторы и пунктах приема ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра тотализатора или из процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, передачи информации в процессинговый центр букмекерской конторы, процессинговый центр тотализатора или в процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 1 статьи 1 и пункты 2, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации