Аннотация
Алексей Андреев в течение нескольких десятилетий обучался у стариков-мазыков из Ивановской области, которые сумели сохранить древние знания русских жрецов-коробейников - офеней. Свои опыт и знания, полученные во время обучения, автор изложил в нескольких книгах. Одна из них, посвященная традициям ведения «бизнеса» на Руси, предлагается вашему вниманию.
В этой книге Алексей Андреев рассказывает, в чем сила русского человека, его национального характера - в чем особенности русской народной психологии и как это можно применить для успешного ведения бизнеса, эффективной работы на предприятии. Автор говорит, что правильное управление бизнесом невозможно без самопознания и глубинных внутренних изменений, ибо успешность начатого дела - это отражение мира, порядка и лада внутри Хозяина, владельца предприятия. Если у Хозяина нет согласия в душе, то его предприятие «не выживет» в жестоком мире бизнеса.
Если мы вернемся к своим корням и поймем, как строились законы делоуправления на Руси, то сможем создать эффективное предприятие и обрести необходимые качества для того, чтобы быть успешным бизнесменом и одновременно гармоничной и целостной личностью.

О чем книга
В этой книге Алексей Андреев пишет об особенностях менталитета русского человека, большое внимание уделяя тому, как русские люди вели «бизнес», управляли предприятием и контролировали ведение дел в семье.
Автор уверен, что на Руси об успешном предпринимательстве и ведении «бизнеса» знали очень много - эти знания изначально заложены в каждом русском человеке, просто с течением времени мы их растеряли, ориентируясь на европейские образцы. Автор рассказывает, о чем важно помнить, начиная свое дело, как должен мыслить успешный предприниматель и как правильно организовать производство, чтобы оно приносило доход.
Предупреждаем, что на страницах этой книги вы не найдете инструкций по привлечению богатства, специальных заговоров, гарантирующих победу над конкурентами, знаков и символов, приманивающих удачу в бизнесе. Вместо этого автор предлагает каждому из нас посмотреть на себя с точки зрения самопознания, умения ладить с собой и окружающими, быть Хозяином собственной жизни, а, значит, и своего дела. Ведь порядок и гармония в сознании Хозяина - залог его процветания в этом мире.

Почему книгу стоит прочитать
Благодаря этой книге:
? вы узнаете интересные факты о быте, мировоззрении и образе жизни на Руси;
? вы поймете, в чем секрет успешного ведения «бизнеса» на Руси и почему сегодня эти знания остаются актуальными;
? вы узнаете, как русский человек успешно сочетал щедрость, гостеприимство, широту натуры и строгое, требовательное, иногда жестокое отношение к подчиненным и ведению бизнеса;
? вы сможете изменить свои представления об эффективном ведении дел и управлении предприятием, навязанные современным обществом;
? вы научитесь мыслить так, как делали это «бизнесмены» на Руси, и применять секреты, которыми издавна пользовался русский человек, в современном мире.

Для кого эта книга
Книга предназначена для всех, кто интересуется русскими традициями, в том числе в области ведения своего дела, и ищет практичных и мудрых советов при решении проблем, возникающих в процессе управления производством.

Почему решили издать
Мы уверены, что любому русскому человеку будет интересно прочитать об особенностях психологии своего народа, а значит, лучше узнать себя.

Информация об авторе
А. Андреев - этнограф и психолог, автор серии книг о русской психологии. Является одним из создателей Учебного центра традиционной русской культуры.
Собственную коммерческую деятельность А. Андреев начал еще при советской власти. Он был создателем первого кооператива в своем районе, когда вышел закон о кооперации, работал мастером-специалистом, главным бухгалтером, руководителем. Через несколько лет он оставил управленческие должности ради изучения национальной культуры. Он ушел в лес, чтобы научиться выживать так, как это умел русский народ.
Сейчас является автором нескольких книг о русской культуре и народных традициях.

Ключевые понятия
Русь, народ, Хозяин, управление, устроение, психотехники, руководитель, счетоводство, уклад, хозяйствование, предприятие, мазень, русский дух

Джордж Фридман узнал, в чем сила русских

"Могущество русских в том, что они могут выдержать то, что бы сломало другие народы", — написал по возвращении из Москвы Джордж Фридман, известный аналитик и руководитель частного разведывательного центра Stratfor. Выводы автора лишены антироссийской пропаганды, прозвучавшей в Москве, ведь на родине ему надо было поддерживать марку "теневого ЦРУ".
Любая разведдеятельность основывается на прогнозировании: независимо от того, нужны ли вам данные для того, чтобы узнать, что скажет президент США на следующей неделе, или для того, чтобы узнать будущее своей страны. Суть разведки — получение знаний о том, что случится в будущем, сказал Фридман на лекции в МГИМО 9 декабря. Так каков прогноз Фридмана в отношении будущего России?
Об этом Джордж Фридман пишет в статье под называнием "Взгляд на Россию изнутри". Заметив по дороге из аэропорта "Домодедово" "бесконечное обновление" Москвы, Фридман поражен: а где же действия западных санкций? Фридман замечает, что хозяин квартиры, где он остановился, "гораздо более знаком с нюансами американской жизни, чем я с русскими".
В Москве Джордж Фридман общался со студентами МГИМО — "экспертами по большинству регионов мира", а также с теми, кого "я принял за обычных граждан". Подчеркнем, что аудитория общения — российская молодежь, которая, казалось бы, должна быть пропитана симпатиями к "западным ценностям".

Фридман пишет после вступления, что вопреки его ожиданиям экономические проблемы не очень беспокоили собеседников. "Падение рубля, цен на нефть, общее снижение экономического роста, а также эффект западных санкций — все это, как кажется Западу, разрушает экономику России. Тем не менее мы говорили вовсе не об этом", — удивляется Фридман.
Фридман объясняет американцам, что это потому, что для России "экономическая разруха" — нормальное периодическое явление, а "процветание" — исключительное. Русские всегда рассматривают вариант "возвращения к бедности", и сегодня российское правительство предупреждает о грядущих трудностях. Говорит, что 10 лет процветания закончились. И эксперт замечает, что "это не блеф".
Но с кем бы Фридман ни говорил, когда речь заходила о санкциях, то всегда главным посылом было то, что Западу санкциями не удастся заставить Россию изменить свою политику по отношению к Украине. "Сила русских в том, что они могут выдержать то, что бы сломало другие народы", — замечает эксперт.
Когда внешняя угроза реальна, русские поддержат любое правительство — "независимо от его компетенции". Русские настроены и с решительным ответом, что, "как я предполагаю, будет означать захват активов западных компаний в России и сокращение сельскохозяйственного импорта из Европы. Но никто не говорил о прекращении поставок газа в Европу", в третий раз удивляется Фридман. Заметим, что газовая дубинка — это одна из главных русских страшилок на Западе.

Один из самых важных уроков для автора — это то, что русские имеют гораздо более высокий болевой порог к экономическому давлению, чем любая страна на Западе, или даже вовсе его не имеют. Если это так, то США и ЕС заблуждаются по поводу эффектов санкций, делает вывод эксперт.
Второй вывод состоит в том, что в России очень сильно чувство патриотизма. Для русских события на Украине были историческим поворотным моментом. Существует и "обида" на администрацию Обамы, которая, согласно сложившемуся в России мнению, ведет пропагандистскую кампанию, пытаясь выставить Россию агрессором.


Фридман объясняет западному читателю российские аргументы для действий в Крыму и на Украине. Крым для русских — историческая часть России, и армия там находилась по соответствующему договору. Поэтому не было никакого вторжения, а лишь утверждение реального положения вещей. Что же касается востока Украины, то она заселена этническими русскими, и им должна быть предоставлена автономия в украиноязычном государстве.
"Один ученый указал мне на канадскую модель и Квебек, чтобы показать, что Запад обычно не имеет никаких проблем с этнической региональной автономией, но почему-то шоке, когда этого хотят русские", — пишет Фридман. Он признает убедительность аргументации о русской автономии на Украине.

Далее Джордж Фридман утверждает, что прецедент Косово является чрезвычайно важным для россиян. "Русские утверждают, что там границы были перерисованы, хотя никакой опасности для Косово не было. Россия не хотела, чтобы это произошло, но Запад сделал это силой. По мнению России, перерисовав карту Сербии, Запад не имеет права возражать против перекройки карты Украины" .
Фридман признается, что излагал аудитории и в частных беседах американскую точку зрения на события на Украине. Она выражается в том, что Соединенные Штаты должны препятствовать росту любого гегемона в мире. Присутствует страх перед возрождающейся Россией и живы воспоминания о холодной войне с СССР.
Если России удастся восстановить свою власть на Украине, то что будет дальше? Однако эта аргументация "высокопоставленному чиновнику из министерства иностранных дел Российской Федерации" показалась надуманной. "Он сказал мне, что не имеет ни малейшего представления, о чем я говорю. Для русских их действия на Украине были обороной, а не наступлением", — пишет Фридман.
Что будет дальше, вопрошает эксперт? Будет ли украинский кризис распространяться на страны Балтии, Молдову или Кавказ? Официальный представитель МИД России подчеркнул, что не будет. "Я думаю, что он был искренен. Русские не могут действовать широко. Они должны справиться с существующими санкциями и экономическими проблемами. Запад имеет ресурсы, чтобы справиться с несколькими кризисами. Россия — только с кризисом на Украине", - заключает эксперт.

Для Фридмана очевидно, что "нет ничего более опасного, чем ранить медведя". "Лучше убить его, но убить Россию никогда не было легким делом". Фридман убедился, что Россия не планирует агрессию, но его беспокоит, что в этом не уверены на Западе.
Такая ситуация может привести к непредсказуемым действиям, чреватыми самыми страшными последствиями. Западу надо понять озабоченность России. История России — это история войн, которые Россия выигрывала, благодаря буферным государствам. Для России очень важно иметь Украину как стратегический буфер против вероятных нашествий, какими были в свое время нападения Наполеона и Гитлера, и Россия хочет иметь гарантии, которые оставляют Украину, по крайней мере, нейтральным государством. Русским же, в свою очередь, нужно понять, что у США их "восходящая страна" вызывает страх повторения полуторавековой истории холодной войны, чреватой завоеванием Европы.
"У США и Европы есть проблемы с пониманием опасений России. У России тоже есть проблемы с пониманием, особенно американских страхов. Опасения являются реальными и законными. Это не вопрос недопонимания между странами, но несовместимых императивов". И все же надо взаимно пытаться их понять, если невозможно успокоить, заключает Джордж Фридман.

Справка: Джордж Фридман родился в 1949 в Будапештe в еврейской семье, пережившей Холокост. В 1949 семья Фридманов перебралась в Австрию, а спустя несколько лет — в США. Там Фридман получил степень по политологии в Нью-Йоркском городском колледже и по государственному управлению в Корнелльском университете. С 1974 года, 20 лет, преподавал политологию в частном колледже в Пенсильвании. В это же время регулярно консультировал старший командный состав вооруженных сил армии США в техническом центре при штабе Объединенных вооруженных сил НАТО, Армейском военном колледже США, Университете Национальной обороны и Корпорации RAND по вопросам безопасности и национальной обороны.
Изучал теорию марксизма, международную конфликтологию, фокусируясь на военных аспектах отношений между СССР и США, США и Японии. Автор или соавтор популярных книг: "Грядущая война с Японией", "Будущие войны", "Следующие 100 лет", "Передовая линия разведки" и "Секретная война Америки".
В 1996 Джордж Фридман основал компанию STRATFOR, частную разведывательно-аналитическую компанию с офисом в городе Остин (Техас). Компания привлекается ЦРУ для разработки планов "цветных революций" и политического прогнозирования.

Уникальность русских людей признаем не только мы сами, носители своей нации, но и иностранцы, многим из которых трудно понять загадку русской души. Самобытность русских признают по всему миру, так давайте же попытаемся выяснить, в чем сила русских, чем русский народ отличается от других и привлекает к себе внимание.
Сила русского народа

Каждый народ обладает своими типичными национальными чертами, они есть и у русских. Именно в этом и заключается сила русских людей. Давайте поговорим о том, какие же это качества.

Первое качество — это трудолюбие и талант. Многие русские люди — личности одаренные, у нас много талантов, некоторых из них переманивают на Запад. У нас богатое культурное наследие и много выдающихся ученых в различных областях. Русский человек — это хороший работник, особенно если ему нравится его работа и если нужно заботиться о своей семье. Русский человек может привыкнуть к любым условиям работы, неприхотлив и готов трудиться.

Второе качество — свободолюбие. Вспомните, сколько раз нашу страну пытались захватить разные враги! Ни одному не удалось сделать этого, Россия крепко стоит на своих ногах, никому не позволяя отобрать свое право на свободу. И во многом это заслуга наших людей, ведь русский народ патриотичен и даже в тяжелые времена готов защищать свою Родину. Ярчайший тому пример — это участие в мировых войнах, и не только в них. С этим качеством непосредственно связаны сила воли, смелость, упорство и мужество русских людей, и с этим действительно трудно поспорить!

Следующее качество — терпение , а вместе с ним и умение адаптироваться, что позволяет русским выживать. Русский народ действительно очень терпелив, он готов стоически переносить трудности жизни, стараясь не падать духом и даже в самые тяжелые времена находить повод для радости и улыбки. Не секрет, что в России жить трудно, много людей находятся за чертой бедности, экономика и социальная сфера — не на лучшем уровне, климат суровый. Жить в таких условиях трудно, но русский народ благодаря своему терпению и стойкости не сдается и борется за свое место под солнцем.

Доброта, гостеприимство, широта души — эти качества хорошо известны многим иностранцам, приезжающим в нашу страну погостить. Кто как не русская бабушка вкусно накормит путника и оставит на ночлег совершенно бескорыстно? А если «сломался» на трассе, обязательно кто-нибудь из русских водителей остановится и попытается помочь. Примеров таких можно найти много, русские действительно добрые и общительные люди, если найти к ним подход и относиться благожелательно. Многие считают, что русские угрюмы, ведь по улицам мы ходим именно такие. Но сами посудите, кому захочется сильно улыбаться после долгой учебы или работы вечером на улице, когда темно, холодно и устал? Но стоит разговориться с русским человеком, и вы поймете, что он вполне добродушен и даже готов помочь, если его помощь требуется. Конечно, не все такие, но все же в большинстве у нас именно добрые люди.

И наконец, еще одно качество русских — это религиозность. Православие крепкими корнями проросло в русской национальности, духовная нравственность и чистота, стремление к лучшему у русского человека исходят от Бога. Мы сейчас говорим о тех людях, которые живут по законам Божьим, которые смиренны, кротки, доброжелательны и мягкосердечны.

Сила русского слова

Говоря о силе русских людей, нельзя не сказать о силе русского слова. Русский язык многогранный и богатый, он веками складывался и обогащался, и это происходит до сих пор. Сила русского слова заключается в том, что с помощью него можно зажечь в сердцах людей надежду и любовь, желание стремиться к лучшему, объединить народ. В русском языке есть множество таких слов и выражений, которые в разных ситуациях могут сильно повлиять на человека. Пример силы русского слова - это речи командующих, которые те произносили своим воинам перед важными битвами. Сила русского слова заряжала солдат, они шли на войну и побеждали.

Сила русского оружия

Главная сила оружия в России — это сами люди, потому что за свою Родину они готовы бороться с врагами и голыми руками, никому не отдавая ее. Если же говорить об оружии, как средстве борьбы, то и тут Россия не проигрывает. На сегодняшний день наша страна богата различными видами оружий, и это неудивительно, ведь богатый военный опыт и постоянный контроль за неприкосновенностью границ прямо влияет на это. Кроме того, развитие оружейного производства в России не стоит на месте, постоянно предлагаются и развиваются разные технологии, создаются и накапливаются новые разнообразные оружия. Вспомните хотя бы «Катюши» Великой Отечественной! Немцы были в ужасе от поражающего эффекта этого оружия, названного милым женским именем.
Русская нечистая сила

Русская нечисть — еще один пример русской самобытности. Те, кому бабушки рассказывали в детстве сказки и предания, связанные с русской нечистью, хорошо знают, о чем идет речь. На русской нечисти построен фольклор нашего народа, а это очень богатая и ценная часть русской культуры. Многие слышали о зеленоволосых и сладкоголосых русалках, обитающих в реках и морях, о лешем, охраняющем лес, о водяном, следящем за водоемами, о банщике, кикиморах... а о домовом и говорить не приходится, многие верят в него и в наше время!

Сила русского духа проявляется в различных гранях и в разных областях, мы же поговорили лишь о нескольких. Но даже исследуя этот небольшой материал, можно познать силу и самобытность русского народа.

Интервью писателя Андрея Хвалина с Владыкой Вениамином впервые полностью опубликованное в журнале «Дальний Восток» N 1, 1995 г. Но оно не потеряло своего значения и в наши дни. Многие актуальные вопросы того времени получают дополнительное освещение в исторической ретроспективе.

- Ваше Преосвященство, несмотря на то, что за несколько последних лет Русская Православная Церковь широко открыла перед народом врата храмов и церквей, приняла в свое лоно сотни и сотни тысяч новообращенных, уверовавших в Господа, и мы говорим о начавшемся новом возрождении Руси, для массового общественного сознания и даже для крещенных, но не церковных людей остается некой загадкой, вызывающей недоуменное любопытство, КАК и ПОЧЕМУ человек принимает на себя священный сан, решает всецело посвятить себя служению Богу. Владыка, Ваша «дорога к Храму» прокладывалась задолго до нынешних внешних послаблений, во времена открытого государственного подавления Православной веры. Как начинался Ваш путь к Богу? И как, в конце концов, оказались здесь, на краю земли русской?

Сам я с этого края русской земли. Родился в Хорольском районе Приморья, жил там до пяти лет, а потом семья переехала во Владивосток. Бабушка и мать были строго верующие, отец же в храм ходил редко. Крестился я уже в «сознательном» возрасте - в семь лет. Когда мама мне рассказывала о Христе, то детское сердце переполнялось любовью к Нему, жалело пострадавшего от людской злобы Распятого. Так, с детских лет возникли в моем сердце страх Божий и благоговение ко Христу.

Внешне жил я, как и все остальные, в атеистическом соусе: атеизм в школе, на улицах, по радио и телевидению. Широким потоком вливался атеизм в сердца людей. Часто приходилось слышать безбожные утверждения по радио, в школе.

Помню, во втором классе на уроке арифметики одна девочка сказала учителю: «Константин Федорович, а вот бабушка у Лены верующая и говорит, что есть Бог». Ошарашенный учитель подбежал к столу, взял бумажку и обратился к нам: «Дети, вот я бросаю бумажку вниз, - действительно, бумажка падала вниз.

Как же Бог может сидеть там наверху? - вопрошал бедный учитель и делал глубокомысленный вывод: «Если бумажка падает вниз, то Бог не может сидеть там, наверху, и его просто не существует, поэтому не верьте никаким бабушкам».

Потом, отвергнув истинного Бога, он сказал нам: «Дети, Сталин - наш мудрый отец. Вот мы здесь сидим, а он там день и ночь думает о нас. Поэтому, когда будете ложиться спать, прочитайте гимн Советского Союза». Вскоре нашему учителю дали орден Ленина. Стоя на школьной линейке, мы поздравляли его, он плакал.

Конечно, неся в сердце Христа, мы понимали, что творится в России. Особой враждебности ни к людям, подобным тому учителю, ни к государству у нас в семье не было. Просто мама старалась, чтобы мы были поближе к Богу, который есть Любовь.

Наша далекая родственница, крестная моего отца, рассказывала мне об архиереях, о священниках. О том, как в войну открылся Архиерейский собор и Православная церковь, благословив народ на священную битву, получила некоторое официальное признание и послабление. А ведь 1943 год был объявлен концом «безбожной» пятилетки, когда ни одного православного священника в России не должно было остаться. Она рассказала мне и о духовных семинарии и академии. Сердце мое загорелось туда поступить.

После окончания школы, встал вопрос о дальнейшей жизни. В армию по болезни меня не взяли. Надо решаться: идти вправо или налево. На Первой Речке стоял православный храм, куда я ходил по воскресеньям на службы. Придя к священнику, изложил свое желание идти по духовному пути. Он благословил, и я стал прислуживать в алтаре, пономарить, готовиться к поступлению в семинарию.

Поскольку документы отправил по почте, то об этом узнали. Приехали партийные и комсомольские люди «работать надо мной». Однако во всей мощи они «поработать» не успели - билет уже был куплен, и я отправился в семинарию. Благополучно добрался до Троице-Сергиевой Лавры, с Божией помощью сдал экзамены и начал учиться. Шел 1959 год - время так называемой хрущевской «оттепели», обернувшейся новым жесточайшим гонением на веру Христову и Русскую Православную Церковь.

В семинарии мы жили в атмосфере страшного наступления атеизма на религию. С 1961 года многие под давлением начинают отказываться и уходить из семинарии, появляются «отказные» статьи в газетах. В том числе отказался даже профессор Ленинградской духовной академии Осипов. В ход были пущены не только запреты и гонения, но клевета и ложь. Один из наших семинаристов ушел в армию, а потом в газете мы прочли «отказную» статью за его подписью. Позже получаем на курсе от него письмо: «Не верьте этой статье, не я писал, а за меня...»

Наступление на веру Христову шло широким фронтом. Закрывались семинарии в Киеве, Ставрополе, Саратове, Житомире... Мы жили под постоянным страхом, что и нашу семинарию закроют. Один из преподавателей, видимо, из сторонников разгона, так прямо и сказал: «Что, братия, капустой не довольны? Смотрите, повесим завтра замок на семинарию и пойдете на все четыре стороны». Всякие были люди.

Годы учебы в семинарии пролетели быстро. Очень любил кафедру основного богословия, т.е. апологетику. Слыша с детства нападки на религию, не мог тогда найти аргументов, чтобы опровергнуть утверждения безбожников. Теперь такая возможность представилась, и сердечное чувство к Богу получило подкрепление логическими доводами и историческими фактами.

Основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук: воскресал ли Христос? Ибо воскреснуть мог только Богочеловек. Следовательно, вопрос о Воскресении - это вопрос о том, есть ли Бог? Атеисты, извращая истину и подтасовывая факты, отвечают на него отрицательно. Какова же истина?

Нашим атеистам-материалистам надо бы напомнить, что никто иной как один из их идолов - Фридрих Энгельс после важнейших открытий к концу своей жизни признал факт Воскресения Христа. Именно в статье о Штраусе к переизданию своих сочинений он пишет: «Новейшие капподакийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие (вопросы) мировой истории. И то, что казалось раньше достойным внимания только мифологов, должно отныне привлечь внимание историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес истории - о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе».

«Эти строки Энгельса, - пишет академик А.И. Белецкий,- остались неизвестными у нас потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса».

Один из величайших знатоков античности академик В.П. Бузескул говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими документами и археологическими находками с такой же несомненностью, как существование Ивана Грозного или Петра Великого».

Свидетельства о Воскресении Христа мы находим у еврейских писателей того времени, хотя вполне понятно, что евреи, не примкнувшие к христианству, скорее бы стали замалчивать факт Воскресения, чем писать о нем. А между тем среди крупнейших писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, находим таких еврейских авторов, как Уриста Галилеянин, Ганнон Мессопотамский, Шабрум-отец, Фернандо из Саренты, Навин, Антиохий, Маферкант.

По подсчетам крупнейшего знатока римской литературы академика Нетушида, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает двести десять. Академик Белецкий доводит их до 230-ти, прибавляя к первому списку вновь обнаруженные исторические памятники.

Беда в том, что исследования не этих больших ученых были доступны народу в России последние семьдесят лет, а лживые «труды» наших записных атеистов: Губельмана под псевдонимом Ярославского, Шнейдера под псевдонимом Румянцева, Фридмана под псевдонимом Кандидова, Эдельштейна под псевдонимом Захарова, Раковича, Шаховича, Скворцова-Степанова... - имя им легион.

Теперь, слава Богу, правдивая православная литература издается, хотя не в таких объемах, как хотелось бы, но все-таки жаждущее правды сердце может утолить свой духовный голод. Беда в том, что посеянные в душах людей атеистической пропагандой плевелы дали свои ядовитые всходы и мешают многим хорошим светски образованным интеллигентам отказаться от лживых догм и припасть к источнику Вечной Жизни.

Итак, успешно закончив семинарию, я продолжил обучение уже в духовной академии, более углубленно постигая предметы. Итогом академического обучения явилась работа по любимой мною кафедре основного богословия на тему «Доказательства бытия Божия и безсмертия души в философской системе Эммануила Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения».

Господь благословил, и меня оставили при академии сначала стипендиатом, а потом, с 1968 года, преподавателем. Читал курс библейской истории, основное богословие с философским уклоном, формальную (аристотелевскую) логику. Основное время поглощали занятия с семинаристами и самообразование, создание слайд фильмов по святым местам Палестины и на евангельские темы.

Особо в администрацию меня не привлекали. Больше помощника инспектора не повышали. В то время нужно было быть не таким, каким был я. Заграницу не посылали, тогда постоянно ездили определенные лица. Но я особенно не переживал, считая, что наша земля, Русь, не уступает другим странам. В 1976 году мне присвоили звание доцента по кафедре логики. И я уже думал до конца своих дней остаться академическим преподавателем. Но Господь судил иначе.

Святой Иоанн Златоустый в своем «Слове о священстве» говорит о высоте и чистоте необходимой священству, чтобы предстоять перед Престолом Божиим. Если подходить с такими строгими мерками к нам, грешным, то все мы не достойны такого великого служения. Считая в первую очередь себя недостойным, все откладывал принятие сана. Но более духовно опытные в православном делании отцы подвигали сомневающихся, подобно мне, к принятию сана, говоря, что совершенства сразу достичь невозможно - надо принять тяжесть священнического служения и вместе с тем возрастать в духе.

Промыслом Божиим в 1988 году, когда начались внешние послабления, увидел я впервые Святую Землю - Палестину, о которой я долгие годы рассказывал в своих слайд-фильмах. Тогда меня взяли не столько для паломничества, сколько для подготовки юбилейной выставки к 1000-летию крещения Руси.

Поездка эта стала судьбоносной: молясь на земле, по которой ступал Христос, сердцем почувствовал, что Он благословляет меня на священническое служение. Вернувшись на родину, подал прошение. Через несколько месяцев, в день Преображения Господня, меня посвятили в дьяконы, а спустя немногим более недели, на праздник Успения Божией Матери, рукоположили во священника. Иные удивлялись: ведь сан я принял в сорок девять лет. Но такова воля Божия.

Преподавательская работа моя продолжалась. Взял тему магистерской диссертации - «Евгений Николаевич Трубецкой и его религиозно-философские воззрения», написал несколько глав. В привычных трудах и заботах прошло еще четыре года. Ничто не предвещало перемен. В тот год собирался отправиться с приехавшим из Приморья братом в паломничество по монастырям и святым местам Руси.

Вдруг, как гром с чистого неба, ко мне приходит мальчик-семинарист и приносит весть: вызывают к Святейшему Патриарху - сердце защемило...

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал, что Святейший Синод имеет намерение направить меня на дальнейшее служение на восток страны - то ли на Курилы, то ли в Магадан, то ли во Владивосток - еще не решено. Мне пришлось убеждать Его Святейшество, что намерения покидать стены академии я не имею, нет у меня и пастырской практики, поэтому просил оставить в Лавре. Вопрос должен был решаться на заседании Синода.

Заседание проходило 12-13 августа 1992 года в канун празднования памяти священномученика Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского, расстрелянного в 1922 году безбожниками. Синодалов я также просил оставить меня в Троице-Сергиевой Лавре, но непослушания не выражал. Синод имел суждение о занятии епископской кафедры во Владивостоке и решил направить меня туда. Как только вынесли решение, пропала боль в сердце и уныние отступило. Понял, что на то воля Божия.

Меня постригли в монахи и, видно, с благословения Святейшего Патриарха дали имя Вениамина. А 20-го сентября в Богоявленском Патриаршем соборе состоялось наречение во

епископа Владивостокского и Приморского. Через день, 21-го сентября, в праздник Рождества Божией Матери и очередную годовщину Куликовской битвы я был хиротонисан (посвящен) в архиерейский сан.

Святейший Патриарх попросил меня задержаться. Тогда отмечался 600-летний юбилей Преподобного Сергия Радонежского - игумена Земли Русской. Мы служили первые службы в Кремле. Впервые довелось посмотреть Царские палаты, занятые сейчас другими. Увидел в них Ельцина...

Со мной согласились ехать два студента-семинариста - Сергий и Николай. Заняв книгами все свободное место в купе, мы через всю матушку-Россию отправились из Москвы во Владивосток. Спустя семь суток на железнодорожном вокзале среди прочих нас встречали и казаки. И началась моя епископская жизнь, совсем несладкая, если подойти по-настоящему.

- Владыка, в жизни Владивостокско-Приморской епархии как в капле воды отражается общее тревожное положение Русской православной церкви: наступление раскольников и еретиков, представителей иных конфессий, «христианизирующих» Святую тысячелетнюю Русь, и откровенных служителей зла. Вместе с тем сила Божия, проявляется в немощи человеческой, попирает козни дьявольские: возрождаются старые приходы и открываются новые, вместо растриг и отступников рукополагаются новые батюшки, строятся и ремонтируются храмы и монастыри. Можно ли говорить об укреплении Православия в крае за те несколько лет, что Вы здесь?

Никаких собственных заслуг я не вижу - все Господь устраивает. Надо только трудиться, трудиться и трудиться, не покладая рук. Как только начинаешь уповать лишь на слабые человеческие силы, желая сразу все сделать, так ничего не получается, лишь треволнения всякие и сердечная маята. Когда же полагаешь себя полностью на волю Божию, то смотришь - все потихонечку строится.

По-настоящему в Приморье епископа до меня не было. Владыка Гавриил, находясь в Хабаровске, больше внимания уделял тому краю. Первый собственно приморский епископ, Владыка Николай, пробыл здесь недолго и, заболев, уехал на запад. Поэтому сравнивать ни с кем не нужно.

Хотелось бы устремить взор свой вперед: пусть строятся новые православные храмы. Но главное, - чтобы обратились сердца людей к Богу. Если Христос поселится в душе человеческой, то соберутся камни и воздвигнутся стены храмов. Точно так же, как на Руси в ее раннем возрасте, когда равноапостольный князь Владимир утверждал христианство. Русь полюбила Христа, потянулась к Нему - и храмы строились очень быстро. Их рубили повсюду - и в небольших городах, и на погостах, и на торговых путях (особенно из варяг в греки). В основе - Дух Святый. Вот что нужно земле приморской, чтобы люди зажили религиозно. А сие дается ой как трудно. Семьдесят лет сердца людские отравлялись безбожием и ложью.

Сегодня жизнь наша земная может устроиться и процвести лишь тогда, когда сами заживем по-Божьи, исполняя Его заповеди. После очередного нашествия или пленения иноверных Русь всегда начинала оживать, отстраиваться с храма, с монастыря. Потом рядом с ними и люд мирской быстро благоустраивал свою жизнь. В этом сила и «тайна» Святой Руси и безсмертие русского народа. Уповающий на Бога не посрамится. Ставящий во главу угла лишь «живот», материальные блага подобен гробу повапленному (разукрашенному), обреченному на смерть, ибо отнимется у него и то, что имеет.

Государство, десятилетиями разрушавшее храмы, должно взять на себя их восстановление. Но, увы, разрушать разрушали, а вернуть долги не спешат. Верующим передают храмы в таком состоянии, что не приведи Господь. Какой прекрасный храм Покрова Божией Матери был на Угловой, возле Артема. Сейчас пытаемся его отремонтировать. Но что может один батюшка сделать? Он там, бедненький, бьется, бьется... Но верую: с Божией помощью все восстановится, лишь бы горел огонь в душе человека, огонь веры и любви к Господу.

Вот возрождаем женский монастырь под Уссурийском. Дай Бог, чтобы развивался мужской Шмаковский монастырь. Хотя оккупировавшие его военные не отдают нам даже храмовых зданий, устраивая там танцы и кино. Продолжая такое кощунство, ссылаются на то, что, мол, негде бедненьким офицерам свою боеспособность поддерживать. Вот если храмы отдадут, то боеспособность у них якобы уменьшится. Трудно еще сердца многих изменяются к лучшему.

Однако есть и доброжелатели, которые помогают Церкви. Хочется, чтобы их стало больше. Сегодня, когда трудно всем, Православная Церковь вместе со всем народом особенно переживает эти трудности. Вот задумали возвести в центре Владивостока в Покровском парке кафедральный собор на месте прежнего порушенного. Сколько надо приложить сил! Дело движется, хотя и медленно. Причина все та же: уровень духовности остается низким. Главный храм - это показатель духовной жизни города. Как тело без души является трупом, так город без церкви умирает.

Слава Богу, вернули нам здание консистории. Для его ремонта и содержания требуются значительные финансы, а их в епархии не хватает. Нужно сказать, что администрация идет нам навстречу. Иногда помогает словом, утешением, иногда незначительно деньгами.

Тем не менее, несмотря на все трудности, люди тянутся к Богу. Открываются храмы, создаются новые общины. Когда образовывалась епархия, их было пять-шесть. Теперь насчитывается уже около сорока. Но не у всех есть даже молитвенные дома. До революции по всему Приморью стояло свыше 140 храмов и церквей. Православие здесь начало закрепляться с XIX века и глубоко не успело пустить корни. В советское время буквально все сто сорок храмов были уничтожены или перестроены. Бедственная картина!

Испокон века Русская Православная Церковь созидала великое Государство Российское. Она была душой России, ее ангелом - хранителем. Вера вдохновляла русский народ на подвиги, на победы. В критические времена Церковь призывала народ на защиту Веры православной, Царя и Отечества. В ПРАВОСЛАВИИ СИЛА РУССКОГО НАРОДА. Об этом знали недруги России, нашего государства. Поэтому во что бы ни стало стремились уничтожить его. Когда совершалась революция и был убит Царь - Помазанник Божий, внешний епископ и защитник Церкви, началось ее уничтожение, убийство русской души. На протяжении более семи десятилетий советской власти государственный атеизм планомерно уничтожал православную душу русского народа.

Сейчас государственный атеизм ушел на второй план. На первом у людей - деньги. Казалось бы, нужно помочь России, покаяться и вернуть Русской Православной Церкви отнятое у нее. Нет же. Демократическая конституция уравнивает Православную Церковь с баптистами, субботниками, иеговистами и иже с ними - имя им легион! Забывают, что Православная Церковь созидала могучую единую и неделимую Россию. Силы зла, безусловно, контролируют жизнедеятельность Русской Православной Церкви. Но теперь используются иные способы и методы.

Зарубежные миссионеры с большими деньгами приходят на Православную Русь, будто не было у нас 1000-летней истории христианства, и говорят «ангельскими» голосами. И многие идут им навстречу. Особенно администраторы в сфере культуры. Предоставляя им театры, эстрадные площадки, стадионы, они не задумываются о том, что эти люди пришли уродовать наш народ. Ведь нас уже разделили по искусственным границам на суверенные государства. Разделили по-живому, все кровоточит.

Теперь нас стараются разбить на множество партий по политическим признакам, а самое страшное - по религиозным конфессиям, чтобы в каждом русском городе, скажем, на сто тысяч православных было обязательно сто тысяч баптистов, сто тысяч адвентистов, сто тысяч иеговистов и т.п.

Как-то прочитал, что в Хабаровске открыта духовная семинария. Стал интересоваться: думал, что Владыка Иннокентий открыл. Оказалось, что это - протестантская, баптистская семинария. Кто же в ней проповедует? Люди из Америки, Австралии... Где деньги берут? Там же - за границей. Словом, на Русь идет самая настоящая духовная агрессия.

Делается это умышленно для окончательного убийства русской православной души. Чтобы мы, единый народ, не находили общего языка, чтобы в России - Доме Пресвятыя Богородицы - создать этакий Вавилон, столпотворение. И если сатанинские силы добьются своей цели - погубят на Святой Руси Православие, то вместе с ним погибнет и Россия. А если Русь погибнет, то и миру не устоять, значит, конец близок.

Зададим себе вопрос: почему в нашем обществе преуспевают силы зла? Почему мы отступаем перед ним? Потому, что люди теряют Дух Христов, теряют Дух Истины. Мы больше верим лжи, больше любим всякую грязь, разврат, опускаемся духовно, нравственно. И силы зла преуспевают. Если мы хотим победы духовных сил, победы Христовой, мы должны жить соответственно требованиям этой Истины. Сила Истины в чистоте души и тела, в чистоте Православия.

Будем же помнить, что, если мы не возродим духовность, если каждый из нас не начнет исправлять собственное сердце, тогда мы ничего не сможем сделать для личного спасения, для спасения Православной Руси - силы зла идут на нас.

- Ваше Высокопреосвященство, в разгар октябрьской московской смуты 1993 года Русская Православная Церковь заняла четкую миротворческую позицию. Ощущалось ли эхо столичных событий в Приморье и чувствовали ли Вы его на себе как возглавитель одной из крупных Дальневосточных епархий?

Что и говорить: событие печальное. Чувствовалось сердцем, что стрельба в Белый Дом - это стрельба в Русь, в душу русскую. Таково было мое восприятие. Официальная информация была однобокой, и трудно было судить объективно, что там происходило. Потом мы с радостью узнали, что Святейший Патриарх занял миротворческую позицию и хотел примирить две враждующие стороны. К сожалению, примирения не произошло.

После октября 93-го года «демократы» сразу притихли. Ведь выходило, что для разрешения споров они стреляли из танков в так называемых «партократов». Произошло страшное озлобление в душах людей. А потом все замолчали, будто ничего не произошло. Это печальное событие надо было всесторонне обсудить и покаяться. Здесь я не оправдываю ни ту, ни другую сторону, не вхожу в оценку. Мы видели только вершину айсберга. Ясно одно: необходимо находить общий язык, больше совещаться, а не стрелять.

- Ваше Преосвященство, как известно, Владивосток был последним оплотом русской жизни на русской земле и первым городом, где произошло опамятование народа. Здесь впервые совершен покаянный шаг: официально объявлено об убийстве всей Царской Семьи. Сделано это было руководителем следственной комиссии генерал-лейтенантом М.К. Дитерихсом на Приамурском Земском Соборе в 1922 году во Владивостоке. Собор, проходивший под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, восстановил Династию Романовых на Российском Престоле. Многие считают это первым шагом к покаянию русского народа в грехе убийства Помазанника Божьего и возвращению Отечества на исторический путь Христов.

Летом 1993-го года Священный Синод Русской Православной Церкви принес покаяние в этом страшном грехе. Царь-мученик Николай почитается местночтимым святым в Екатеринбургской епархии - месте, где он с Августейшей Семьей принял мученическую кончину. Во многих уголках России, в том числе и во Владивостоке, сейчас возникли православные братства, фонды, объединения, исповедующие Новомучеников Российских во главе с Царской Семьей.

Владыка, Вы - архипастырь и русский человек - как относитесь к грядущей канонизации всей полнотой Церкви Царя-страстотерпца Николая, Его Августейшей Семьи с Их верными до смерти слугами?

Мне знакомо это покаянное послание, подписанное членами Синода во главе со Святейшим Патриархом. На мой взгляд, нужно было акт покаяния обставить подобающим образом: подготовить соответствующий чин богослужения, принести покаяние всенародно, всецерковно.

Что касается канонизации Царской Семьи, то, безусловно, они - мученики за Христа, за Русь Святую, достойные прославления. Не в том дело, как лично жил Царь. Он душу свою положил за Россию, за православие, за народ. При жизни и после злодейского убийства Государя Императора Николая II Александровича и Его Августейшую Семью всячески стремились оболгать, очернить наши враги. Такова суть любых революций: и прошлых, и «продолжающихся». Без такой сатанинской лжи на Царскую Семью не удалось бы поднять и февральский бунт. Думаю, что если и были у последнего Царя личные грехи (и на солнце есть пятна), то его мученическая кончина говорит сама за себя. Поэтому я за то, чтобы Государя Императора Николая II и всю Его Августейшую Семью канонизировать (прославить) как мучеников, как страстотерпцев. Такова моя точка зрения.

- Владыка, с группой паломников-приморцев Вы в очередной раз побывали в Палестине. До нынешнего "вавилонского" пленения текла туда полноводная река русских богомольцев. Духовно чувствуя себя наследниками ветхого Иерусалима (Новый Иерусалим - точную копию тех мест - создал под Москвой Патриарх Никон), православная Русь, соприкасаясь с землей, где ступала нога Христа, устремляла свой взор к грядущему небесному Иерусалиму. Не прервалась ли эта связь сегодня? Что для нынешней России, охваченной очередным беснованием смуты, прикоснуться к Святой Земле?

Святая Земля - это тема тем. О ней можно много говорить. Счастлив тот человек, который побывает на Святой Земле. На той земле, где жили патриархи - Авраам, Исаак, Иаков, где зародился народ еврейский, который должен был приуготовить пришествие в мир Христа-Спасителя. Однако народ еврейский, столько веков ожидавший Христа, не узнал Его, когда Он пришел в мир. Этот народ давно полюбил другого христа и ожидал воинствующего земного царя, чтобы, идя за ним, огнем и мечом покорить себе иные народы и страны. Поэтому жестокосердые евреи распяли мешавшего им Спасителя, превратившись из богоизбранного в проклятый народ. Добровольной смертью и воскресением Христа явилась в мир победа над силами зла и спасение человечества. Так возникло Христианство.

Палестина - это земля трех религий: иудаизма, христианства и магометанства. Нам, православным, она дорога тем, что по ней ходил Христос, здесь совершались Его чудеса, и отсюда было проповедано Его божественное учение - Евангелие.

Сейчас сложно паломничать по Святой Земле. Цивилизация охватила Израильское государство. Надо отрешиться от современной обстановки и погрузиться сердцем в евангельские времена. В этом трудность для многих паломников. Допустим, идешь по «виа долароза» - дороге страданий Христа - и надо прочувствовать сердцем: вот тут он падал, здесь встретила Его Божия Матерь, а там - Вероника... Повсюду же вдоль этих узких улочек кипит рынок: арабы бойко продают мясо, орехи, всякие сладости, одежду.

Однако есть и такие благодатные места, где можно созерцать, прикоснуться душой к евангельским событиям - гора Елеонская, Кедронов поток, Гефсиманский сад. Сам древний город обнесен стенами, восстановленными в ХV веке по старому фундаменту стен еще времен Маккаавеев. На месте Храма Соломона (исполнились изумительные слова Христа о его разрушении за нечестие народное) сейчас стоят две мечети - Омар и Эль Акса. От храма сохранилась лишь небольшая часть западной стены из огромных глыб. Десятый римский легион Тита оставил их в назидание всему миру, чтобы никто не смел противиться Великому Риму. Теперь эта стена называется «стеной плача», и евреи приходят к ней молиться и плакать, вспоминая разрушение Иерусалима.

Город лежит перед тобою: арабский сектор, иудейский, вдали виднеется храм Христа-Спасителя - Воскресения, там - Голгофа, там - камень помазания, там - гробница Христа, о которой сказано (единственной в мире): «Его здесь нет. Он воскрес...» Все это можно воспринимать лишь верующим сердцем. Иначе останешься просто туристом: посмотришь, деньги потратишь - и все.

Русские люди издавна любили совершать паломничества в Святую Землю. С трудами и лишениями великими достигали своей цели. Возвращаясь в родные места, были желанными гостями каждой православной семьи. Русь любили Святую Землю. Но пусть не печалятся те, кто не побывал на Святой Земле. Ведь она называется Святой потому, что ее Своим присутствием освятил Сам Господь. Но воскресший и вознесшийся Христос прославлен сейчас повсюду - и на Руси, и в сердцах наших. Где Господь, там и Святая Земля. Поэтому в первую очередь сердце наше превратим в Святую Землю - вот и будет самая большая радость.

Это позитивный псто. Если в нем встретится нелицеприятное, то это не ругань и русофобия, а просто констатация с целью решения проблем.

1. Мы не можем теперь похвастаться поголовной силой духа.

Потому что сила духа народа опирается на крепкую Веру и уверенность в Вожде. Будь то Царь, или Генеральный Секретарь.

Действительно, представители двух высших "варн" а именно Жрецы и Витязи уже не нуждаются во внешней Вере или Руководстве. И потому их сила Духа непоколебима. Однако те, кто относится к варнам "веси" и "смерды" - наиболее многочисленная часть нашего народа не может обрести Силу опираясь только на внутреннее, Высшее Я, и нуждается в Храмах, Вере и Управлении.

"Вера" наша - "традиционное" Православие, которое и так практиковалось всего то около 1000 лет - дискредитирована РПЦ. Я имею ввиду, что если рассматривать Христианство, и конкретно Православие как Морально Нравственный Закон, то как совместить это с морально разложившимися и алчными попами?
А если рассматривать Христианство как философскую концепцию и описание мира, в котором мы живем - оно не выдерживает никакой критики, и противоречит законам природы, открытыми наукой.

Вождь у нас ныне сами знаете каков. О двух головах.

Довериться Менделю? Кто оставил бы своего ребенка с таким бебиситером?

А кто доверил бы свои деньги Крабэ и его корешам?

То есть, лучшая часть нашего народа, к сожалению малочисленная, сохраняет Силу Духа. Но большинство народа блуждает в потьмах и соблазнилось.

2. Мы не можем похвастаться ныне умелым, благоразумным хозяйствованием. У нас нет ничего, что мы могли бы продать другим народам. И даже природные богатства нашей земли мы отдаем даром. Это, понятно, результат "управления" страной, в которой был всего достаток - технарей, рабочих рук, сырья, земли и денег. Но теперь у нас почти ничего не осталось.

Впрочем, поскольку агроземли изъять нельзя, или по крайней мере это сделать сложно - то продукты в принципе мы можем производить.

3. Наш народ малочислен. При тех размерах страны, и уровне нашего технологического развития, необходимо вдвое, если не вторе увеличить население.

Именно в многочисленности народа была наша сила.
Войны, которые вела российская Империя, а потом и СССР выигрывались всегда за счет (в том числе) огромных, пардон, людских ресурсов. (Не обязательно речь идет о забрасывании ворога трупами, а, скажем, многочисленный народ может совершить гораздо больше в плане аккумулирования ресурсов для войны).

Многочисленность народа - вот основной фактор, который обеспечивал нам независимость.

Поэтому, с этой проблемы и придется начинать.

Сейчас главное - рожать и воспитывать детей, защищать семью, а не бегать на "акции протеста" организованные Фридензонами против Розенбергов. Защищать при любых обстоятельствах и любыми методами. Все что мешает развитию семьи, рождению детей и их воспитанию - конкретно в топку.

У каждой семьи должен быть карабин Сайга, запас патронов, дом в деревне, запас тушонки, медикаментов, хорошие книги и интернет. Нет более важной задачи чем выростить детей. Карьера, место проживания, развлечения, тусня - все это вторично.

А все, кто причастен к отбиранию детей у нормальных родителей или вообще гноблению семьи или детей, должны быть занесены в памятные книги вместе со своими деяниями, еще даже ранее, чем "ростовщики" и мытари.

Придет время, эти книги пригодятся.

Сохранено