Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»

Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада
№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы, презентация, проектор;
костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;
материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)

Ход сценария

Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:
«Ноябрь-листогной»
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября…
(М. Сухорукова)

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»
2 ребенок : «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»
4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»
5 ребенок : «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:
-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
(Н. Некрасов)
- Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М.Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.
Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:
-Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
-Что случилось, мой дружок,
Маленький Лесовичок?
Лесовичок:
-Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Лесовичок :
-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:
-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда- шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
-Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
(Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(В.И. Ковалько)
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:
-На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!
Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
1 слайд:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса , барсук, ёж.
2 слайд:
Как называется волчья семья?
картинки:стадо, прайд, стая, табун.
3 слайд:
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медвед ь.
4 слайд:
Как называется жилище барсука?
картинки: нора , гнездо, берлога, дупло.
5 слайд:
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
-До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:
-А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень,ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:
-Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять прийду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Лесовичок:
-Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец
Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»

«В гостях у осени».

Осенний праздник для детей старшей коррекционной группы(для детей с нарушениями речи) -ФФН. 2012г.

Дети под музыку входят в зал и стают полукругом у центральной стены.

Ведущая: Праздник осенний начинаем,

Мы стихи сегодня прочитаем.

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовётся «золотою».

1 ребёнок: Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

2 ребёнок: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт.

3 ребёнок: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4 ребёнок: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Песня «Осень золотая» - муз. Г. Гусевой.

Вылетает птичка.

Птичка: Я маленькая птичка,

Не устаю, летаю

И ягоды лесные

На зиму запасаю.

Ведущая: Посмотрите, птичка принесла нам письмо, которое прислала нам...

Осень. Послушайте, что она пишет:

«Дорогие мои маленькие друзья! Я живу в лесу и мне так скучно,

потому что птички улетели на юг, листочки осыпались.

Приезжайте ко мне в гости.»

Ну что, хотите к Осени в гости попасть? Тогда садимся в поезд и

вместе весело поедем в лес.

«Весёлые путешественники» - муз. Старокадомского.

Ведущая: Вот мы и в лесу…

Под музыку вальса заходит осень с букетом листьев.

Осень: Пригласила в лес вас, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Ведущая: Про тебя стихи мы знаем,

Хороводы заведём,

Слушай, Осень золотая,

Как мы песенку поём!

Песня «Осень наступила» - муз. С. Насауленко.

Осень: А теперь, мои ребятки,

Загадаю вам загадки:

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом. (заяц).

2. Пушистый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мелькнёт меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (белка).

3. В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (ёжик).

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь).

Сценка «Как звери к зиме готовятся».

Осень: Я вижу белок и зайчишку,

Вот прибежали ёжик, мишка…

Сейчас они расскажут мне,

Как готовились к зиме.

Заяц: В серой шубке меховой

Не могу гулять зимой.

Пришло время мне линять,

Шубку серую менять.

Зимой быть серым не могу,

Нигде не спрячусь на снегу!

Осень: Ты не волнуйся, серый зайка,

Беги - и шубку поменяй-ка!

Заяц: С ребятами я поиграю,

А после шубку поменяю.

В огороде побывал,

Там морковки вам набрал.

Я морковку разбросаю,

С вами, дети, поиграю!

Игра «Кто больше соберёт морковки».

Осень: Белочки - красавицы,

Расскажите мне -

Как порой осеннею

Готовитесь к зиме?

1-я Белка: Так спешила, так спешила,

На сучках грибы сушила,

Ну а днём, когда светло,

Уносила их в дупло.

2-я Белка: А ещё с сестрицей в спешке

Собирали мы орешки,

Унесли к себе домой,

Щёлкать будем их зимой!

1-я Белка: Хотите с нами поиграть,

Орешки быстро собирать?

Игра «Кто больше соберёт орехов?».

Появляется медведь, громко охает. В лапах у него бочонок мёда.

Медведь: Летом тоже я не спал,

Малину, травы собирал.

Всё я посушил в лесу,

Всё в берлогу унесу.

А сейчас я мёдом сладким

Всех детишек угощу.

Подаёт ведущей бочонок мёда.

Осень: Вот бежит по лесу ёжик,

С грузом он - не видно ножек.

Ты куда, колючий ёж?

Что на спинке ты несёшь?

Ёжик: Я за лето так устал,

Я грибочки собирал.

На своих коротких ножках

Пробежал я сто дорожек.

На спине моей листочки

Осинок, клёнов и дубочков,

Сделал тёплую постель.

Не страшна теперь метель!

Я могу вам листья дать,

Хотите с ними поиграть?

« Игра с листочками».

Ведущая: И ещё одна загадка:

Кто растёт в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (Грибы).

Что ж, грибов в лесу не счесть.

Всякие грибочки есть.

Эй, грибочки, к нам идите,

Про себя нам расскажите.

Выходят грибочки.

Боровик: Я - грибочек белый,

Я - грибочек смелый.

Никого я не боюсь.

Где хочу, там покажусь.

Подосиновик: Я полянку эту знаю,

Под осинкой вырастаю.

Ищут грибники меня,

Подосиновичек я.

Мухомор: Я очень важный,

На беленькой ножке,

Я в красной шляпке,

На шляпке - горошки!

«Танец грибов».

Осень: Ой, как много вас в лесу,

Всех возьму и унесу.

Ведущая: Осень, посчитай-ка до пяти,

А потом попробуй их найти.

Осень: Один, два, три, четыре, пять…

Куда же все грибочки подевались?

Грибы во время счёта на цыпочках уходят на свои места.

Ведущая: Дорогая Осень! Мы знаем, что ты бываешь золотой, тёплой, вкусно

можешь угостить фруктами, овощами, грибами, ягодами. Но вот

набежит тучка, подует сильный ветер. И закапают твои слёзы -

дождинки. Послушай, какое стихотворение про дождик нам

прочитают…

«Дождик».

1 ребёнок: Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Беленькие ножки.

2 ребёнок: Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен.

Весело смеёмся

И по лужам скачем.

Ведущая: Мы про дождик песню знаем,

Очень дружно напеваем.

Песня « Дождик» - муз. Терчик.

Осень: Дождь прошёл.

И в самом деле

Везде лужи

Заблестели.

Ведущая: Хотите поиграть? Тогда слушайте задание: надо под зонтом парами

Обежать все лужи и вернуться снова сюда.

Чья пара прибежит первая-та и победила!

Аттракцион «Пробеги парами под зонтом».

1 ребёнок: До свиданья. Осень…

Небо в тёмных тучах.

Солнышко уснуло

В облаках могучих.

2 ребёнок: Остывает воздух,

Опадают листья.

И рябина машет

На прощанье кистью.

3 ребёнок: До свиданья, Осень!

Тихо спит природа,

Под листвой опавшей

Нового ждёт года.

Осень: Очень хочется мне дети,

Угостить скорее вас,

Перед тем как попрощаться

Раздам конфеты вам сейчас.

Или Яблоки раздам сейчас.

Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.

Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.

Ход занятия

На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.

Игра »Прогулка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлочка глядит

Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)

На землю тихо ложатся (присесть)

Вот и зайка поскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири (махи руками)

Как красивы они!

В лесу красиво и покой,

Ну, а мы пойдём домой (ходьба)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?

Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?

Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.

Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!

Рассказы детей о своих домашних животных.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по лугам.

Серый, беленький, косой!

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да — это зайчишка.

Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.

Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.

Дети послушайте ещё загадку.

Хитра рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра

А зовут её (лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.

Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)

Нам животных покажите (разводят руками)

У лисички острый нос (показывают нос)

У неё пушистый хвост (изображают хвост)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает (ходьба)

Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?

Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)

Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.

ИГРА «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.

Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Завершая занятие можно задать вопросы.

Какие звери живут в лесу?

Как мы должны относиться к ним?

Как мы можем помочь животным зимой?

  • закреплять навыки выразительной диалогической речи;
  • активизировать творческие способности детей;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
  • воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
  • Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

    Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

    Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

    Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

    Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

    "Осень"
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья,
    Скоро осень проснётся
    И заплачет спросонья.
    Стаи птиц улетают.
    Прочь, за синее море,
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.

    Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

    Утром встанешь на заре-
    Крыши в белом серебре,
    Длинно тень ложится,
    Долго лист кружится.
    Разгуляется денёк-
    В полдень сядешь на пенёк,
    Смотришь на припёке
    Прыгают сороки.
    Только этому не верь..
    Осень кончилась теперь,
    Солнышко бледнее,
    Небо холоднее.

    Все герои исполняют песню.

    Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

    "Скворушка прощается" (слайд скворушка)

    1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
    Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

    припев:

    2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
    Песенку прощальную как ему не спеть?

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается.

    3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
    Над пустой скворечнею скворушка поёт.

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается

    Выходит ученик в костюме ворона:

    Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

    Звери и птицы отзываются:

    Готовы, готовы, готовы.

    А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

    Откликнулись звери:

    Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

    Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

    Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

    Откликнулись птицы:

    Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

    Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

    Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

    Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

    Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

    А мы, дрозды, на рябину навалимся!

    А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

    А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

    Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

    Звери и птицы:

    Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

    Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

    Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

    Муз. Н. Елисеева

    Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

    "Снег"
    Здравствуй, здравствуй, первый снег!
    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.
    Укрывай всю землю, снег,
    Белым покрывалом.
    Радость ты приносишь снег
    И большим и малым.
    Разгулялся снегопад,
    Разгулялся лихо.
    Ветер прошумел вдали,
    И опять всё стихло:

    Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

    Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

    Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

    На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

    Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

    Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

    Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

    Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

    Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

    Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

    На сцене появляется барсук (слайд барсук)

    Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

    Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

    Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

    Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

    Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

    Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

    Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

    На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

    Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

    Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

    Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

    Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

    Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

    Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

    На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

    Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

    Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

    Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

    Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

    Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

    Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

    Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

    Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

    Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

    Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

    Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

    "Почему медведь зимой спит".
    Раз морозною зимой,
    Вдоль опушки лесной,
    Шёл медведь к себе домой,
    В тёплой шубе меховой.
    Шёл он, шёл к своей берлоге,
    По просёлочной дороге,
    И шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост.
    Подняла лисица крик.
    Зашумел тёмный лес,
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне весёлый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил; "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной.
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

    Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

    Заяц: О чём вы спорите?

    1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

    Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

    2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

    Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

    3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

    Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

    Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

    Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

    Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

    Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

    Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

    Заяц поворачивается к залу и говорит:

    Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

    Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

    Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

    Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

    "Зайка"
    Зайки серые сидят,
    Ушки длинные торчат.
    Вот какие ушки,
    Ушки на макушке.
    Сел наш зайчик под кусток,
    Роет лапкой корешок,
    Вот какие лапки,
    Быстрые царапки.
    Вдруг бежит лисичка,
    Хитрая сестричка,
    Ищет, где же зайки,
    Зайки - побегайки.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки - побегайки.

    Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

    1. Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
    2. Какие не меняют?
    3. Кто из животных строит жилище на зиму?
    4. Кто не строит?
    5. Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
    6. Кто не спит? лиса, волк, белка
    7. Какие птицы зимуют в наших краях?
    8. Какие птицы улетают в теплые края?
    9. Как зимуют рыбы?
    10. А кто знает, где раки зимуют?

    Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

    От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

    Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

    На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

    Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

    Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

    Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

    Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

    Куропатка: И всегда таким будешь.

    Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

    Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

    Вновь разгулялась вьюга,
    Срывает снежные шапки.
    Совсем замерзла пичуга -
    Сидит, поджимая лапки.
    Набок головку клонит
    И прячет её под крыло,
    А ельник от ветра стонет
    И поле белым-бело.
    Не видно в лесу тропинок,
    В тулупах кусты стоят.
    Уснувших жуков и личинок
    Укрыл под горой снегопад.
    Лети же, пичуга, к людям
    И прячься скорей за окном
    А мы кормить тебя будем
    Крошками хлеба, пшеном.
    Когда уляжется вьюга,
    Тепло к нам вернётся опять,
    Вместе м тобой, пичуга,
    Мы будем весну встречать!

    Вопросы к залу:

    О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

    Почему птицам трудно найти корм зимой?

    Как можно помочь птицам?

    Выходят учащиеся 1-х классов.

    Подкормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев чёрный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (слайд синичка)

    Он долго дерево долбил,
    И всех букашек истребил,
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

    В серой шубке перьевой
    И в морозы он герой,
    Скачет на снегу, резвится.
    Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

    Что такое - посмотри!
    Выпал снег, на нём огни.
    Вовсе это не огни!
    Это птицы... (слайд снегири)

    Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

    Стихи: слайд (зимующие птицы)

    У нас такой обычай:
    Чуть выпадет снежок,
    Дощатый домик птичий
    Повесим на сучок.

    Ни зёрен, ни травинок-
    Голодная пора!
    Блестят иголки льдинок,
    Исчезла мошкара.

    Но здесь, в саду за школой,
    Среди седых ветвей,
    Таков обед весёлый
    Для птичек у детей.

    Над домиком дощатым
    С утра немолчный гам,
    Как весело крылатым,
    Порхающим гостям!

    Пшена и крошек хлебных
    Отведать каждый рад.
    От песенок хвалебных
    Милей наш старый сад.

    Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

    Заяц просыпается. (слайд снегопад)

    Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

    Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

    Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

    Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

    Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

    Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

    Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

    А вы, ребята, рады зиме?

    Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

    А какой праздник мы с нетерпением ждём?

    Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

    Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

    "Новогодний хоровод"
    Белые - белые
    В декабре - в декабре
    Ёлочки - ёлочки
    Во дворе - во дворе.
    Кружится - кружится
    И поёт - и поёт
    Праздничный - праздничный
    Хоровод - хоровод.
    Скользкие - скользкие
    В декабре - в декабре
    Горочки - горочки
    Во дворе - во дворе.
    Звонкие - звонкие
    В декабре - в декабре
    Песенки - песенки

    Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!