В 1984 году пошли первые дневники, маленькие этюды и рассказы. Это была идея фикс для меня. Писатель и всё тут! Вы спросите про живопись? Тогда этого не было даже в проекте. Я читал, писал, лепил из пластилина. У меня был не детский пластилин,а серые кирпичи для профессиональных скульпторов, которые надо было разминать для размягчения с маслом. Вот лепкой я и занимался в качестве детского хобби. Мне интересно было все, что связано с животными и растениями, поэтому в этой теме я был как в раю.


Я родился и вырос в Москве,10 июня 1975 года. Всё моё детство прошло в зелёном Кунцевском районе, у метро "Молодёжная".

Наш дом был своего рода отдельным государством в городе, ибо он отличался от других домов своей публикой. Не буду вдаваться в подробности, но у нас проживала, как бы сейчас сказали, интеллектуальная элита. В нашем доме было много артистов, писателей, научных и министерских работников.

Было ощущение, что живёшь в частном доме в лесу, только в длинном, восьмиподъездном. Недалеко от нас журчала речка Филька, а в километре от дома дышали клевером и ромашкой поля Крылатских холмов и близлежащих деревень. Рублёвский лес жил почти девятнадцатым веком по своей природе, поэтому многих животных и птиц я мог лицезреть прямо под окнами, они были частыми гостями в разное время года - ежи, дятлы, кукушки...

Грибы росли прямо под окнами, между берёз на мшистой поляне. На ребёнка оказывает влияние всё, что его окружает, поэтому любые литературные произведения где присутствовал лес и животные, ассоциировались с тем, что было вокруг дома. Пророчили мне будущее певца, и всё к тому шло. Как говорили соседи моим родителям:

Вы будете преступниками, если не отдадите ребёнка в музыкальную школу!

Мой голос слышали многие: я пел на качелях, в песочнице и дома. А как не стать певцом если твой папа оперный певец и ты слышишь звук фортепиано дома, неаполитанские песни, пластинки великих классиков мирового вокала, смотришь в окно под звук органной музыки, на каком-то этаже кто-то распевается, и даже рядом за стеной сосед играет вечерами на гитаре?!

Я пел, но душа любила другую область. К девяти годам литературные классики сделали своё дело. Пушкин - море сказочных ассоциаций, а уж после Горького я себе сказал твёрдо:

Я буду писателем! Обязан просто им стать!

Конечно, при этом виделся образ ночи, представлялось, что все будут вокруг меня спать, а за окном свет луны станет сливаться с моими философскими мыслями. В девять лет я очень хотел стать умным, рассудительным дядей у которого будет маленькая, добрая как ангел, дочка. Ночами я буду сочинять, записывать мысли, а днём печатать на машинке. Поэтому своё будущее

я тогда видел только в прозе.

В 1984 году пошли первые дневники, маленькие этюды и рассказы. Это была идея фикс для меня. Писатель и всё тут! Вы спросите про живопись? Тогда этого не было даже в проекте. Я читал, писал, лепил из пластилина. У меня был не детский пластилин, а серые кирпичи для профессиональных скульпторов, которые надо было разминать для размягчения с маслом. Вот лепкой я и занимался в качестве детского хобби. Мне интересно было все, что связано с животными и растениями, поэтому в этой теме я был как в раю.

Рерих, Третьяковка, Пушкинский и другие музеи и выставки были большим открытием для маленького человека. Этот мир не мог испариться без следа, всё накапливалось в голове темами и выводами. Тогда и родился главный вопрос: как художник прорисовывает каждый волос, да так, что его невозможно отличить от настоящего? Все как живое!

Лет в 13 я впервые попробовал гуашь. Нарисовал тогда несколько морских пейзажей. Я никогда не бросал начатое дело, то есть это было не метание из области в область, а желание развиваться в каждой по максимуму. Примером всегда служил Михаил Васильевич Ломоносов. Видимо, поэтому у меня с возрастом сформировался ко всему научный подход.

После восьмого класса я поступил в художественное училище на специальность Ростовская финифть (теперь это колледж имени Карла Фаберже). По профессии я работать не стал, а начал заниматься самообразованием и идти к своей цели в живописи. Я понял, что именно это моя главная область, и я должен выразить себя так, как наметил ранее. Ювелирка и любой народный промысел, конечно, творчество, но оно зажато рамками законов и традиций, которым нужно следовать для сохранения и поддержания стиля, а масляная живопись позволяет покинуть эти рамки и летать в том пространстве, в котором ты хочешь творить.

Живопись отнимает много времени, она несёт не только технические функции, но и охватывает широкий спектр научной деятельности, поэтому все другие дела и увлечения стали отпадать или откладываться. Как кто-то хорошо сказал:

"В сутках слишком мало времени, его совсем не хватает".

Жизнь дала почувствовать смысл этой фразы, поэтому на вокал и литературу

ремени почти нет, как и на другие дела.

Оставшись, наконец, наедине со своими амбициями и желаниями, я приступил к научной работе. Было прочитано море книг, проанализирована творческая деятельность классиков живописи мирового уровня, их техника, и, опираясь на исторический опыт последних пятисот лет, я начал разрабатывать свою индивидуальную манеру, выбирая подходящие темы, а параллельно оттачивалось мастерство, продвигая меня на намеченные ранее уровни.

Таким образом, я сошел с подражания итальянским мастерам 19 века на персональное творчество. Первой галереей в которую я попал, была галерея "Геоид". Там я начал развиваться в направлении фантастического реализма.

В 17-18 лет, после того как меня заметил В. Д. Захарченко, главный редактор журнала "ЧП", меня начали печатать. После первой статьи пошли выставки, потом появилась персональная статья Ольги Жуковой обо мне, далее мои картины использовались как иллюстрации к фантастическим рассказам и т.д. Пробовал себя в разных стилях,экспериментировал также и со смешениями стилей.

В 1993 году директор галереи "Геоид" предложил мне провести выставку в Центральном доме художника, на Крымском валу. В 1995 году,была вторая выставка там же в ЦДХ.

В 1995 году я стал членом Международной федерации художников при ЮНЕСКО.

В 1996 году выставился в отеле "Меридиан" в Лимассоле на Кипре.

В том же 1996 году в Москве снова в ЦДХ принимал участие в "Президентском проекте".

Осенью 1996 года была выставка в городе Конгсберге, Норвегия.

В 1997 году выставлялся в Международном пресс-клубе, в Центре международной торговли. Участвовал в проекте "Выдающиеся россияне" с портретом мэра города Москвы Ю. Лужкова.

В 1998 году было продолжение проекта "Выдающиеся россияне", в Реутове.

В 1999-2001 гг. участвовал в аукционах Парижа.

В 2002 году прошла постерная выставка в Нью-Йорке.

2001-2004 гг. - участие в серии передач на российских телевизионных каналах: Дарьял ТВ, Столица, Рен ТВ, 3 канал, НТВ и др.

2003- 2004 гг. - выполнял заказы Управления делами Президента России, работал в галерее Кремль Строй Инвест.

С 2000 года - работал над оформлением московских ресторанов и кафе: "

ри кабана", "Швейк", и др.

2002-2006 гг. - начались международные выставки проекта "Люди-Кошки", совместно с телевизионным каналом ТВ "Столица", которые проходили в Вене, Берлине, Брюсселе, Мадриде, Лондоне.

В 2008 году прошла первая персональная выставка в Русском доме, в Никосии, на Кипре. Часть коллекции была приобретена музеем "Таллас", Айя-Напа.

Осенью того же 2008 года прошла вторая персональная выставка, в Люксембурге. Публикации картин и статей были в журналах "Огонёк" (статья "Портрет Путина"), "Чудеса и приключения" и т.д.

Серия натюрмортов - это проект гиперреалистический, он создается параллельно основному проекту. Пейзажи принадлежат к разным стилям; есть реалистические, гиперреалистические и выполненные в манере фантастического реализма. Главным же проектом, с которым я работаю уже 16 лет, является своеобразный параллельный мир - "Люди-кошки". Этот проект делится на две категории: "Коллекционные коты" и "Миниатюры".

"Коллекционные коты"- это среднего и большого размера сюрреалистические полотна, составляющие выставочную часть известного проекта "Люди-кошки", а "Миниатюры" - это маленькие картины 20x30 см, играющие роль пародий на характеры людей. Это песни, застолье, веселье и метафоричные шутки.

Презентаций и маленьких проектов было так много, что всего и не упомнишь. На какие-то проекты я соглашался, от каких-то отказывался. Помню, как мне предложили участвовать в Боди-арте и я отказался. Самый необычный проект у меня был лет 11 назад, когда я делал специальную картину, изображение которой потом перенесли на майку. Так-что в общую копилку оттенков моей художественной деятельности можно внести и мою авторскую майку.

Был такой период в моей жизни, когда я писал картины по снам; просыпаясь утром, я сразу садился за мольберт, пока впечатления были еще свежими. Тут главное уметь схватить этот дух, который чувствовал ты, и успеть его перенести на холст, только тогда картину почувствуют и зрители. Мою работу "Течение времени" использовали в качестве иллюстрации к статье "НЛО прилетают не из космоса, а из недр земных". Это - картина-сон.

В данный момент я продолжаю работать над коллекцией "Люди-кошки"

В 1984 году пошли первые дневники, маленькие этюды и рассказы. Это была идея фикс для меня. Писатель и всё тут! Вы спросите про живопись? Тогда этого не было даже в проекте. Я читал, писал, лепил из пластилина. У меня был не детский пластилин,а серые кирпичи для профессиональных скульпторов, которые надо было разминать для размягчения с маслом. Вот лепкой я и занимался в качестве детского хобби. Мне интересно было все, что связано с животными и растениями, поэтому в этой теме я был как в раю.


Я родился и вырос в Москве,10 июня 1975 года. Всё моё детство прошло в зелёном Кунцевском районе, у метро "Молодёжная".

Наш дом был своего рода отдельным государством в городе, ибо он отличался от других домов своей публикой. Не буду вдаваться в подробности, но у нас проживала, как бы сейчас сказали, интеллектуальная элита. В нашем доме было много артистов, писателей, научных и министерских работников.



Было ощущение, что живёшь в частном доме в лесу, только в длинном, восьмиподъездном. Недалеко от нас журчала речка Филька, а в километре от дома дышали клевером и ромашкой поля Крылатских холмов и близлежащих деревень. Рублёвский лес жил почти девятнадцатым веком по своей природе, поэтому многих животных и птиц я мог лицезреть прямо под окнами, они были частыми гостями в разное время года - ежи, дятлы, кукушки...

Грибы росли прямо под окнами, между берёз на мшистой поляне. На ребёнка оказывает влияние всё, что его окружает, поэтому любые литературные произведения где присутствовал лес и животные, ассоциировались с тем, что было вокруг дома. Пророчили мне будущее певца, и всё к тому шло. Как говорили соседи моим родителям:

Вы будете преступниками, если не отдадите ребёнка в музыкальную школу!

Мой голос слышали многие: я пел на качелях, в песочнице и дома. А как не стать певцом если твой папа оперный певец и ты слышишь звук фортепиано дома, неаполитанские песни, пластинки великих классиков мирового вокала, смотришь в окно под звук органной музыки, на каком-то этаже кто-то распевается, и даже рядом за стеной сосед играет вечерами на гитаре?!

Я пел, но душа любила другую область. К девяти годам литературные классики сделали своё дело. Пушкин - море сказочных ассоциаций, а уж после Горького я себе сказал твёрдо:

Я буду писателем! Обязан просто им стать!

Конечно, при этом виделся образ ночи, представлялось, что все будут вокруг меня спать, а за окном свет луны станет сливаться с моими философскими мыслями. В девять лет я очень хотел стать умным, рассудительным дядей у которого будет маленькая, добрая как ангел, дочка. Ночами я буду сочинять, записывать мысли, а днём печатать на машинке. Поэтому своё будущее я тогда видел только в прозе.

В 1984 году пошли первые дневники, маленькие этюды и рассказы. Это была идея фикс для меня. Писатель и всё тут! Вы спросите про живопись? Тогда этого не было даже в проекте. Я читал, писал, лепил из пластилина. У меня был не детский пластилин, а серые кирпичи для профессиональных скульпторов, которые надо было разминать для размягчения с маслом. Вот лепкой я и занимался в качестве детского хобби. Мне интересно было все, что связано с животными и растениями, поэтому в этой теме я был как в раю.

Рерих, Третьяковка, Пушкинский и другие музеи и выставки были большим открытием для маленького человека. Этот мир не мог испариться без следа, всё накапливалось в голове темами и выводами. Тогда и родился главный вопрос: как художник прорисовывает каждый волос, да так, что его невозможно отличить от настоящего? Все как живое!

Лет в 13 я впервые попробовал гуашь. Нарисовал тогда несколько морских пейзажей. Я никогда не бросал начатое дело, то есть это было не метание из области в область, а желание развиваться в каждой по максимуму. Примером всегда служил Михаил Васильевич Ломоносов. Видимо, поэтому у меня с возрастом сформировался ко всему научный подход.

После восьмого класса я поступил в художественное училище на специальность Ростовская финифть (теперь это колледж имени Карла Фаберже). По профессии я работать не стал, а начал заниматься самообразованием и идти к своей цели в живописи. Я понял, что именно это моя главная область, и я должен выразить себя так, как наметил ранее. Ювелирка и любой народный промысел, конечно, творчество, но оно зажато рамками законов и традиций, которым нужно следовать для сохранения и поддержания стиля, а масляная живопись позволяет покинуть эти рамки и летать в том пространстве, в котором ты хочешь творить.

Живопись отнимает много времени, она несёт не только технические функции, но и охватывает широкий спектр научной деятельности, поэтому все другие дела и увлечения стали отпадать или откладываться. Как кто-то хорошо сказал:

"В сутках слишком мало времени, его совсем не хватает".

Жизнь дала почувствовать смысл этой фразы, поэтому на вокал и литературу времени почти нет, как и на другие дела.

Оставшись, наконец, наедине со своими амбициями и желаниями, я приступил к научной работе. Было прочитано море книг, проанализирована творческая деятельность классиков живописи мирового уровня, их техника, и, опираясь на исторический опыт последних пятисот лет, я начал разрабатывать свою индивидуальную манеру, выбирая подходящие темы, а параллельно оттачивалось мастерство, продвигая меня на намеченные ранее уровни.

Таким образом, я сошел с подражания итальянским мастерам 19 века на персональное творчество. Первой галереей в которую я попал, была галерея "Геоид". Там я начал развиваться в направлении фантастического реализма.

В 17-18 лет, после того как меня заметил В. Д. Захарченко, главный редактор журнала "ЧП", меня начали печатать. После первой статьи пошли выставки, потом появилась персональная статья Ольги Жуковой обо мне, далее мои картины использовались как иллюстрации к фантастическим рассказам и т.д. Пробовал себя в разных стилях,экспериментировал также и со смешениями стилей.

В 1993 году директор галереи "Геоид" предложил мне провести выставку в Центральном доме художника, на Крымском валу. В 1995 году,была вторая выставка там же в ЦДХ.

В 1995 году я стал членом Международной федерации художников при ЮНЕСКО.

В 1996 году выставился в отеле "Меридиан" в Лимассоле на Кипре.

В том же 1996 году в Москве снова в ЦДХ принимал участие в "Президентском проекте".

Осенью 1996 года была выставка в городе Конгсберге, Норвегия.

В 1997 году выставлялся в Международном пресс-клубе, в Центре международной торговли. Участвовал в проекте "Выдающиеся россияне" с портретом мэра города Москвы Ю. Лужкова.

В 1998 году было продолжение проекта "Выдающиеся россияне", в Реутове.

В 1999-2001 гг. участвовал в аукционах Парижа.

В 2002 году прошла постерная выставка в Нью-Йорке.

2001-2004 гг. - участие в серии передач на российских телевизионных каналах: Дарьял ТВ, Столица, Рен ТВ, 3 канал, НТВ и др.

2003- 2004 гг. - выполнял заказы Управления делами Президента России, работал в галерее Кремль Строй Инвест.

С 2000 года - работал над оформлением московских ресторанов и кафе: "Три кабана", "Швейк", и др.

2002-2006 гг. - начались международные выставки проекта "Люди-Кошки", совместно с телевизионным каналом ТВ "Столица", которые проходили в Вене, Берлине, Брюсселе, Мадриде, Лондоне.

В 2008 году прошла первая персональная выставка в Русском доме, в Никосии, на Кипре. Часть коллекции была приобретена музеем "Таллас", Айя-Напа.

Осенью того же 2008 года прошла вторая персональная выставка, в Люксембурге. Публикации картин и статей были в журналах "Огонёк" (статья "Портрет Путина"), "Чудеса и приключения" и т.д.

Серия натюрмортов - это проект гиперреалистический, он создается параллельно основному проекту. Пейзажи принадлежат к разным стилям; есть реалистические, гиперреалистические и выполненные в манере фантастического реализма. Главным же проектом, с которым я работаю уже 16 лет, является своеобразный параллельный мир - "Люди-кошки". Этот проект делится на две категории: "Коллекционные коты" и "Миниатюры".

"Коллекционные коты"- это среднего и большого размера сюрреалистические полотна, составляющие выставочную часть известного проекта "Люди-кошки", а "Миниатюры" - это маленькие картины 20x30 см, играющие роль пародий на характеры людей. Это песни, застолье, веселье и метафоричные шутки.

Презентаций и маленьких проектов было так много, что всего и не упомнишь. На какие-то проекты я соглашался, от каких-то отказывался. Помню, как мне предложили участвовать в Боди-арте и я отказался. Самый необычный проект у меня был лет 11 назад, когда я делал специальную картину, изображение которой потом перенесли на майку. Так-что в общую копилку оттенков моей художественной деятельности можно внести и мою авторскую майку.

Был такой период в моей жизни, когда я писал картины по снам; просыпаясь утром, я сразу садился за мольберт, пока впечатления были еще свежими. Тут главное уметь схватить этот дух, который чувствовал ты, и успеть его перенести на холст, только тогда картину почувствуют и зрители. Мою работу "Течение времени" использовали в качестве иллюстрации к статье "НЛО прилетают не из космоса, а из недр земных". Это - картина-сон.

Когда я начала активную жизнь в сети, а случилось это событие два года назад, я несказанно удивилась маниакальной страсти виртуального человечества к виртуальным же котам.
Разнообразные кошачьи морды лезли на меня из всех интернет-сообществ, в которых мне пришлось окопаться…

художник Степан Каширин

Сначала я подумала, что это простое совпадение.
Так получилось.
Потом, насмотревшись на фото и видео хвостатых наших братьев меньших я стала усматривать в этом какой-то глубинный смысл. Какую-то психологическую загадку.
Меня терзала мысль, что кошаки в сети не случайны!
У них секретная миссия?

Может быть, они являют собой тайный рычаг воздействия на человеческий организм? Создают в нём гормон удовольствия и чувство глубоко удовлетворения?
Иначе котики не пользовалось бы таким успехом!


художник Степан Каширин

Мне это показалось странным.

Я хоть и кошатница и сама горазда про Матильду истории завиральные сочинять, но такое маниакальное упоение кошачьими мордами не понимаю…

А почему не собака?

Она самый преданный друг человека, самый верный.

Да она почти человек! Только не разговаривает…

Но виртуальное умиление собаками не идет ни в какое сравнение с виртуальным умилением от котов.


художник Степан Каширин

Однажды я даже прочитала науч-поп статью на эту тему.

Причём всякое науч. в статье я не поняла, а вот где был поп. - поняла.

Поняла, что в эпоху нестабильности, неуверенности в завтрашнем дне, да и в сегодняшнем тоже, человек интуитивно тянется к чему-то тёплому, мягкому, шерстяному. Наглому…

Этим требованиям лучше всего удовлетворяют коты.
Поэтому они так востребованы всем виртуальным человечеством.
Поэтому их снимают в разных позах, им посвящают своё творчество художники и скульпторы.

художник Владимир Румянцев

На волне такого ненасытного внимания к котам, замечательный художник из Санкт-Петербурга Владимир Румянцев создаёт целый мир питерских котов.
Прекрасный, изысканный, полный любви.
К котам.
К Петербургу.
К котам и Петербургу!

Утончённо романтичные коты живут в прекрасном городе белых ночей, и их возвышенные образы художник рисует на фоне питерских мостов, дворцов и фонарей.


художник Владимир Румянцев

А недавно я познакомилась с ещё одним миром котов.

Котов московских.

Мир московских котов как-то побогаче питерского будет.
Пожирней.
Посытней.
Московский котище с зонтиком за бабочками летать не будет. Ему некогда.
Да и не намерен он от земли отрываться - ему достоинство не позволяет.


художник Степан Каширин

И, попробуй, отними! А бабочки… все в сад!

У московского кота другая ориентация. У него другие цели и задачи.

Выпить, закусить и песню взвыть. И не только в марте. А всегда, когда хорошо.


художник Степан Каширин

Московский кот, это вам не искатель приключений по ночным крышам. И усы у него не для ловли звезд.

Усы у него для солидности.

Потому что московский кот - это большой начальник.

Большой начальник всея Руси.


художник Степан Каширин

Степан Каширин, 1975 года рождения.

Каширин окончил художественное училище по специальности «Ростовская финифть», но по профессии работать не стал. По словам художника, "ювелирное дело и любой народный промысел, конечно, творчество, но оно зажато рамками законов и традиций, которым нужно следовать для сохранения и поддержания стиля, а масляная живопись позволяет покинуть эти рамки и летать в том пространстве, в котором ты хочешь творить”.

Каширин творит в разных стилях. Серия гиперреалистических натюрмортов. Реалистические, гиперреалистические, и выполненные в манере фантастического реализма пейзажи.

Но своим главным проектом на протяжении вот уже 10 лет, художник считает своеобразный параллельный мир "Люди-кошки". Этот проект делится на две категории. ""Коллекционные коты"" и ""Миниатюры"".