Как говорят, дважды одно и то же впечатление создать невозможно. Однако британская группа Би Джиз (BeeGees) полностью опровергла это мнение. Ведь, достигнув славы, парни на некоторое время «залегли на дно» шоу-бизнеса, чтобы опять вернутся за новой дозой любви публики. За время своего существования коллектив продал больше ста миллионов копий пластинок. Это делает его одной из самых успешных групп в истории современной музыки.

Группу BeeGees создали трое братьев Гибб. Лидером и вокалистом стал старший - Барри. А, вот, близнецы Робин и Морис были вторым вокалистом и клавишником-гитаристом соответственно.

Еще в раннем детстве братья подолгу любили слушать отца, который играл в местной рок-н-ролльной группе и таким образом приучал своих детей к музыке. Как следует, из дальнейшей биографии участников Би Джиз его старания увенчались успехом и уже через несколько лет, с 1955 года дети вместе с отцом играли на одной сцене.

После эмиграции в 1958 году в Австралию, ребята создают уже свой музыкальный коллектив Би Джиз (по аббревиатуре BrothersGibb). Для начала они играли на сценах клубов Брисбэйна, и вначале их не воспринимали серьезно. И действительно, если посмотреть на фото Би Джиз тех времен мы видим довольно забавную картину, ребята выглядели как не оперившиеся птенцы, уже не подростки, но еще и не мужчины. И, тем не менее, уже тогда начинала проявляться яркая индивидуальность каждого участника группы Би Джиз. Несомненная харизма и внешняя привлекательность Барри выгодно дополнял Робин, с его чуть дрожащим голосом и обаянием. Третий брат — Морис не обладал какими-то выдающимися способностями ни внешними, ни голосовыми, он все же стал незаменимым участником группы, как и его братья. Эти и другие способности трио позволили создать свой образ, такой неповторимый и обожаемый миллионами поклонников на протяжении десятилетий.

Прожив восемь лет в Австралии, в 1966 году семья Гиббов снова вернулись в старую добрую Англию, где и началась музыкальная карьера Би Джиз. Их первый альбом, который оформил Клаус Вурман, вышел в 67-м. С тех пор парни стали очень знаменитыми среди любителей психоделического попа. А ведь, именно в то время этот стиль был популярным среди общин хиппи. Фотографии Би Джиз украшают стены их поклонников. Так что, музыканты BeeGees завоевали любовь тысячи молодых европейцев. Их композиции Holiday, TurnOfTheCentury, ToLoveSomebody и другие стали настоящими хитами, а пластинки продавались с неимоверной скоростью. Тем не менее, с приходом 70-х альбомы BeeGees перестали интересовать публику.

Вторая волна славы началась, когда музыканты неожиданно отошли от психодела и начали исполнять диско. В 1977-м вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера», в котором прозвучала композиция Stayin’ Alive. Уже через некоторое время она попала на лидирующие строчки многих хит-парадов, что вновь напомнило миру о BeeGees. И снова многочисленные статьи о Би Джиз наперебой расхваливают и воспевают их талант.

Именно эта песня стала музыкальной квинтэссенцией всей диско-культуры. К тому же, медики считают, что этот сингл является идеальным аккомпанементом для непрямого массажа сердца. Ритм песни — 103 удара в минуту, а при сердечно-лёгочной реанимации нужно около 100 раз в минуту надавливать на грудную клетку.

С приходом 80-х диско стали понемногу забывать и исполнители Би Джиз начали играть рок. До 2003 года они еще выпустили несколько альбомов, но в связи со смертью Мориса, прекратили свое существование. Потом, конечно, появилась информация о группе Би Джиз, что они снова возродятся, но Барри и Робин посчитали, что лучше остаться легендами «того» времени, нежели пытаться снова добиться популярности.

И, к сожалению, на данный момент это становиться невозможным, так как в прошлом 2012 году от рака скончался второй брат - Робин, практически до самой смерти он работал, несмотря на тяжелое состояние здоровья.

Несомненно, музыкальное трио Би Джиз сделали большой вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. За это их наградили не только звездой на аллее славы в Голливуде, а и любовью миллионов. Они остались самыми яркими представителями сумасшедших 80-х годов.

В 2005 году в России выходит книга «Полная биография TheBeeGees». «Рассказы о Братьях Гибб», ее авторы БильеМ., Кук Г. И Хьюз Э., в ней описаны личная жизнь участников Би Джиз , неизвестные факты из их жизни, различные курьезные случаи, которые поклонники группы оценят по достоинству.

Дискография Би Джиз рекордна по своему количеству и насчитывает более 60 альбомов, в том числе и сольных, которые выпускали каждый из братьев, многочисленные композиции к кинофильмам, и просто очень много хорошей музыки. За эту музыку трио не единожды награждали различными престижными премиями, были посвящены в свое время в «Зал славы рок-н-ролла».

Карьера "Bee Gees" длилась четыре с лишним десятилетия, причем пика коммерческого успеха ансамбль достигал дважды: первый раз - в конце 60-х со своим балладно-ориентированным поп-роком, а второй – в разгар эпохи диско, когда музыканты переориентировались на этот модный стиль. Основу команды практически всегда составляли трое из пяти братьев Гибб, Барри (р. 1 сентября 1946) и близнецы Робин и Морис (р. 22 декабря 1949). Все они родились в Англии, а петь начали уже в середине 50-х, заполняя паузы между фильмами в одном из манчестерских кинотеатров. В 1958-м семейство Гиббов эмигрировало в Австралию, и там Барри, Робин и Морис начали уже работать на профессиональной основе, выступая под разными вывесками типа "The Rattlesnakes" и "Wee Johnny Hayes & The Bluecats". К концу декады творчеством ребят заинтересовались радиодиджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые взялись курировать ансамбль и переименовали его в "B.G.s" (в честь трех БГ – Barry Gibb, Bill Gates, Bill Goode). В дальнейшем название трансформировалась в "Bee Gees", а его расшифровка стала подразумевать "Brothers Gibb". Хотя австралийские пресса и телевидение уделяли братьям повышенное внимание, пластинки семейного ансамбля пользовались весьма умеренным спросом.

Выпустив ряд синглов и пару альбомов, Гиббы сообразили, что в стране кенгуру им больше нечего делать и решили в поисках счастья двинуть обратно в Англию. Кстати, напоследок им все же удалось испечь настоящий австрало-хит – "Spicks And Specks", и эта песня, исполненная в манере "Beatles ", помогла им выйти на импресарио Роберта Стигвуда. С его подачи группа получила пятилетний контракт от "Polydor", а тем временем официальный состав "Bee Gees" был дополнен гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсеном. Первую заявку на серьезный успех команда сделала с синглом "New York Mining Disaster 1941", выпущенным в апреле 1967-го. Эта минорная психоделическо-сюрреалистическая вещица вошла в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а за ней последовали такие хиты как "To Love Somebody", "Holiday" и возглавивший брит-чарт миньон "Massachusetts".

В горячую двадцатку попали и три первых европейских полнометражки ("1st", "Horizontal", "Idea"), однако при записи очередного альбома среди музыкантов возникли разногласия. Первым ушел тяготевший к блюзам Мелони, потом ретировался Робин, который делил с Барри партии лид-вокала, однако злился, что Стигвуд пропихивает во фронтменство его брата, и, наконец, третьим был изгнан Петерсен. Как бы то ни было, но сессии "Odessa" удалось завершить, и слушатели получили великолепный арт-роковый альбом с богатыми оркестровками. Пока Робин удовлетворял свои амбиции, записывая сольник, Барри и Морис под маркой "Bee Gees" состряпали виниловый блинчик "Cucumber Castle". И хотя песня "Don"t Forget To Remember" добралась до второй строчки английского хит-парада, сам лонгплей имел весьма скромный успех. Морис и Барри тут же разбежались, однако уже в конце 1970 года все три брата воссоединились и занялись подготовкой диска "2 Years On".

Заиграв прогрессивно-приправленный поп-рок в духе "Moody Blues ", ансамбль вернул ускользнувшую было популярность. Так, композиция "Lonely Days" заняла в заокеанских чартах третью строчку, а песня "How Can You Mend A Broken Heart" вообще возглавила "Billboard". Но если в Америке дела "Bee Gees" продвигались успешно, то в родной Англии высоких мест им уже не доставалось. И хотя разноплановый по стилю "To Whom It May Concern" еще имел хороший спрос в США, то на выпущенном уже без участия Стигвуда "Life In A Tin Can" чувствовался творческий застой, и кривая продаж поползла вниз. Воспользовавшись предложением Эрика Клэптона поработать в одной из студий Майами, братья записали диск "Mr. Natural", который хоть и отталкивался от американизированного R&B и соула, но имел новый звук, получивший развитие на последующих альбомах.

И если здесь фирменный фальцет Барри только-только начал прорезаться, то уже на "Main Course" он блистал во всей красе. Исполненная в диско-ритмах, эта пластинка имела неимоверный успех и семейство Гиббов продолжило трудиться в избранном направлении. Вторая половина 70-х стала для "Bee Gees" настоящей эпохой возрождения, и их хиты сыпались как из рога изобилия. В этот период появились такие чарттопперы как "Jive Talkin"", "You Should Be Dancing", "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out", а апофеозом всего стало участие группы в саундтреке к культовому диско-фильму "Saturday Night Fever", где прозвучали ее боевики "How Deep Is Your Love?", "Stayin" Alive" и "Night Fever". Впрочем, закончилась декада довольно плачевно: замученная доминацией "Bee Gees" публика начала устраивать антигиббовские акции протеста, а сами музыканты подтолкнули себя к новому кризису, снявшись в провальной картине "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band". Выдав на прощание средненький альбом "Living Eyes", команда на несколько лет скрылась из виду и лишь в 1987-м напомнила о своем существовании программой "E.S.P.".

Надо сказать, что с этой работой ансамбль вернул себе расположение европейских фанатов, однако в США пластинка болталась в конце первой сотни. Схожая картина наблюдалась и при выходе альбомов "One", "High Civilization", "Size Isn"t Everything", но в 1997-м братьям удалось еще разок ухватить удачу за хвост. Диск "Still Waters" расположился в двадцатке по обе стороны океана, и в том же году группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Но если этот альбом еще носил отпечаток эпохи диско, то на "This Is Where I Came In" трио вернулось к раннему (хотя и осовремененному) поп-року. К сожалению, данный студийник стал последним для Мориса, скончавшегося от сердечного приступа 12 января 2003 года. Оставшись вдвоем, Робин и Барри поначалу хотели продолжить деятельность "Bee Gees", однако потом решили, что без их брата это будет неправильно.

Last update 16.12.10

«Би-2» - популярный музыкальный коллектив, без хитов которого уже сложно представить российскую рок-сцену. Сейчас и Шура Би-2 - бессменные лидеры группы - окружены славой и любовью поклонников, однако мало кто знает, что с момента основания команды музыкантам пришлось пройти и через неудачи, и через целую череду трудностей. К счастью для поклонников, исполнителям удалось преодолеть все препятствия и добиться настоящего признания.

История создания и состав

Оба лидера группы Би-2 родились в Белоруссии. В 1985 году пути Левы Би-2 (в миру - Егора Бортника) и Шуры Би-2 (настоящее имя музыканта - Александр Уман) пересеклись. Оба молодых человека занимались в театральной студии «Ронд», мечтая об актерской профессии. Однако через некоторое время друзья поняли, что музыка им интереснее театра.

Так в 1988 году появилась группа «Шанс», в которую Шура и Лева пригласили друзей из музыкального коллектива «Шанс». Новая команда получила название «Братья по оружию», а затем была переименована в «Берег истины». Автором всех песен стал Лева, но исполнять композиции собственного сочинения юноша стеснялся, поэтому вокалистом стал Александр Сергеев.

Эта первая команда, собранная Левой и Шурой, популярности не добилась. Музыканты выступали в местных ДК и даже поучаствовали в одном из рок-фестивалей, но так и не были замечены слушателями. Неудача заставила артистов оставить ненадолго музыку. Однако уже в 1989-м друзья вновь решили начать с чистого листа и создали новый коллектив.


Группа получила название, под которым впоследствии прославилась, - «Би-2». По признанию музыкантов, это отсылка к американскому стратегическому бомбардировщику Northrop B-2 Spirit. Вокалистом нового коллектива, отбросив на этот раз стеснение, стал Лева. Как позднее признавались музыканты в интервью, жанр музыки они выбрали «остросоциальный и периодически остросексуальный».


Эпатажными оказались и тексты первых композиций команды, и первые выступления «Би-2». Так, в начале каждого концерта на сцену выносили гроб, из которого вставал Лева и начинал петь.Выступления обновленного коллектива воспринимались слушателями «на ура», а вскоре Лева и Шура записали первую пластинку, получившую название «Изменники родины».

Казалось, популярность группы будет только расти, однако вскоре музыканты вновь ушли в творческий отпуск - в 1991-м Шура и Лева переехали в Израиль. Там артисты периодически выступали в клубах, однако славы не добились.


В 1993-м участники группы «Би-2» оказались на разных континентах. Лева остался в Израиле, а Шура перебрался в Австралию. Очередной творческий перерыв продлился четыре года, и только в 1997-м музыканты вновь объединились и начали записывать песни.

К Леве и Шуре присоединились Михаил Карасев и клавишница Виктория Билоган. Плодом совместного творчества стала пластинка «Бесполая и грустная любовь», которая хоть и не принесла исполнителям успеха, но ознаменовала собой новую веху в биографии «Би-2».

Музыка

В 1998 году музыканты записали следующую пластинку. Первое название альбома было «И корабль плывет», однако позднее было решено изменить его на «Би-2». В России сборник новых песен команды вышел в 2000 году. Некоторые песни показались интересными программным директорам радиостанций, и вскоре творчество Левы и Шуры стало популярным среди слушателей «Нашего радио» и радио «Maximum», а затем «прижилось» и на других волнах.

Песня «Компромисс» группы «Би-2»

Незадолго до выхода пластинки артисты переехали в Россию и, дополнив группу несколькими музыкантами, начали поиск продюсера - самостоятельно договориться с именитыми студиями не удавалось. Знакомство с Александром Пономаревым (продюсером ) изменило ситуацию.

Именно ему удалось организовать первые выступления коллектива на «Нашествии», а также появление Левы и Шуры в эфире программы «Антропология» с . Немалую роль в увеличении популярности группы сыграла и картина «Брат-2», для которой «Би-2» записали композицию «Полковнику никто не пишет».

Песня «Полковнику никто не пишет» группы «Би-2»

Окончательно закрепить успех помогли совместные гастроли с Александром Васильевым и группой «Сплин». Также Лева и Шура исполнили композицию «Феллини» вместе с Васильевым и сняли клип на эту песню.

Еще одним громким дуэтом того времени стала песня «Мой рок-н-ролл», записанная с . На эту композицию также было снято видео, в котором поучаствовала актриса .

Песня «Мой рок-н-ролл» группы «Би-2» и Юлии Чичериной

В 2010-м музыканты решили поэкспериментировать с аранжировками и начали давать концерты совместно с симфоническим оркестром. По признанию артистов, это стало началом нового - «зрелого» - этапа творчества «Би-2». 2015-й принес поклонникам группы концертную программу «Best of», в которую музыканты собрали лучшие композиции разных лет. По признанию артистов, многие песни, вошедшие в сет-лист концертов, не исполнялись более десяти лет.

Песня «Птица на подоконнике» группы «Би-2»

В конце 2016-го вышел очередной хит «Би-2», получивший название «Птица на подоконнике». Эту композицию Шура и Лева исполнили вместе с , (), и другими рок-звездами. А 29 декабря «Би-2» преподнесли новогодний подарок поклонникам, представив клип на композицию «Революция».

В 2017-м музыканты представили сразу два громких трека совместно с другими исполнителями. Сначала появилась песня «Виски», записанная с американцем Джоном Грантом. Эта композиция звучит в кадрах фильма «Квартета-И» «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Песня «Пора возвращаться домой» группы «Би-2» и Оксимирона

Кроме того, Лева и Шура спели вместе с Мироном Федоровым, известным как (Oxxxymiron). За первую же неделю видео на эту композицию («Пора возвращаться домой») набрало несколько миллионов просмотров на «Ютубе».

Осенью того же года состоялся релиз пластинки «Горизонт событий», сразу после которого музыканты отправились в гастрольный тур. Новое представление удалось: артисты подготовили световое шоу и неожиданные спецэффекты.

Группа «Би-2» сейчас

Текущий состав группы насчитывает шестерых музыкантов. Кроме Шуры и Левы, в коллективе играют Андрей Звонков (гитара), бас-гитарист Максим Андрющенко, ударник Борис Лифшиц и Яник Николенко (бэк-вокал, клавишные, флейта, ударные).

В 2018 году Лева и Шура организовали фестиваль «Би-2 Fest», который состоялся в белорусском Бобруйске. Среди приглашенных музыкантов были группы «Сети», «Brainstorm», «Midnight Faces» и другие. Также «Би-2» стали хедлайнерами фестиваля «КИНОпробы», прошедшего в июле в Окуловке. Кроме Левы и Шуры, гостями мероприятия стали рок-команды , исполнители , (Louna) и другие музыканты.


Кроме того, 2018-й отмечен для «Би-2» получением награды телеканала RU.TV в номинации «Кино и музыка» за саундтрек к картине «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Сейчас музыканты активно гастролируют. Расписание концертов и новости о жизни группы поклонники могут найти на официальном сайте группы, а также в

О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees. На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees: мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Лучшие дня

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees, которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees, а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees, целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees. Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees: продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees. Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees. А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965

Bee Gees 1.st Polydor 1967

Horizontal Polydor 1968

Idea Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968

Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969

Odessa Polydor 1969

Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970

Two years on Polydor 1970

Trafalgar Polydor 1971

To whom it may concern Polydor 1972

Life in a tin can RSO 1973

Mr. Natural RSO 1974

Main course RSO 1975

Children of the world RSO 1976

Here at last..Bee Gees..Live RSO 1977

Saturday Night Fever RSO 1977

Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978

Spirits having flown RSO 1979

Living eyes RSO 1981

Stayin" alive RSO 1983

E.S.P. Warner 1987

Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990

High Civilization Warner 1991

Size Isn"t Everything Warner 1993

Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

Now Voyager (1984)

Robin"s Reign (1970)

How Old Dare You (1983)

Secret Agent (1984)

Walls Have Eyes (1985)

Flowing Rivers (1977)

Shadow Dancing (1978)

В России группа Bee Gees пользуется гораздо меньшей известностью, чем в западных странах. Как рок-музыканты они оказались в тени великих the Beatles, как диско-группу в СССР их затмила Абба. И хотя многие песни этой великолепной группы «на слуху» у российской публики, иногда она даже не знает, кто автор этих известных композиций.

Между тем, по количеству проданных дисков, группа «Би Джиз» входит в пятерку самых популярных музыкантов (в компании с «Битлз», Майклом Джексоном, Элвисом Пресли и Полом Маккартни).

Братья Гибб появились на свет в семье бедных музыкантов с острова Мэн. У родителей уже была дочь Лесли, когда в сентябре 1946 родился старший сын — Барри. Спустя три года, в декабре 1949 появились на свет близнецы - Робин и Морис. Затем в 1958 году семья пополнилась и младшеньким Энди. Средств катастрофически не хватало, и родители приняли решение - ехать в Австралию в поисках лучшей доли. Большой семье Гиббов пришлось трудно и там, но, несмотря на это, в доме всегда царила любовь и согласие. Робин вспоминал впоследствии, как он с братом решил сделать приятное матери и подарил ей цветы, …украденные с кладбища.

Братья начали выступать в кинотеатрах между сеансами еще в 1955 году. Так как они очень смущались, то сначала пели под фонограмму, и лишь затем запели своими голосами. Переехав в Австралию, они продолжили выступления, незатейливо назвав свою группу Brothers Gibb, впоследствии переименовав ее по первым буквам в Bee Gees.

К этому времени 12-летний Барри уже сам сочинял песни. В 1959 году семейный ансамбль впервые появился на местном телевидении, а в начале 60-х приобрел некоторую известность на австралийском континенте. Но местная слава Bee Gees уже не устраивала. Они решили ехать на свою историческую родину и добиться успеха в Великобритании, несмотря на то, что как раз в эти годы там царили Битлз.

В карьере любого музыканта очень важно найти своего продюсера. И здесь братьям Гибб несказанно повезло. Перед отъездом они решились послать свои записи не кому-нибудь, а продюсеру Beatles, самому Брайану Эпстайну . Неизвестно, как он отреагировал на записи малоизвестной австралийской группы, а вот его помощник Роберт Стигвуд оценил их в полной мере. Братья произвели на него впечатление и как авторы песен, и как исполнители. Он отметил творческую индивидуальность каждого — харизму Барри, необычный высокий вокал Робина и скромное обаяние Мориса, которого иногда сравнивали с Ринго Старом.

Продюсер преобразовал семейное трио в квинтет, добавив гитариста Винса Милуни и ударника Колина Питерсона. В этом составе группа записала свой первый сингл в Великобритании — балладу «New York Mining Disaster 1941 ». Мелодизм этой композиции, гармоничное слияние голосов, все, сочетание акустических и электронных инструментов, все, чем прославились впоследствии и другие хиты Bee Gees, есть уже в этой записи, вошедшей в ТОП 20.

Огромный успех имела и следующая композиция «To love somebody ». Но рекорд поставила появившаяся в 1967 г. композиция «Massachusets », которая заняла первое место в британском чарте, и продержалась в нем 17 недель. До сих пор эта песня является неофициальным гимном одноименного штата. В 60-е годы вышло несколько альбомов группы, самым известным из которых стал «Odessa ». В это время молодые музыканты купались в лучах славы. Они гостили у великого Элвиса, Маккартни подарил им свою гитару, в прессе их открыто сравнивали с Битлз.

В 1971 году вышел альбом «Trafalgar » ставший золотым и платиновым. Но следующие альбомы успеха не имели. К тому же братья периодически ссорились и расставались. Критика решила, что совместная карьера Bee Gees закончилась. В 1974 г. группа стала работать с новым продюсером - Арифом Мардина. Именно он предложил Барри спеть фальцетом, который стал таким же фирменным отличием этой группы, как мелодичность и запоминаемость их песен.

В 1976 г. Роберт Стигвуд подписал контракт на саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Трудно сказать однозначно, что обеспечило успех этому фильму - актерская игра и танцы Джона Траволты, положившая начало его звездной карьеры, или зажигательные композиции Би Джиз Stayin" Alive, How Deep is your Love? - после которых группа приобрела статус королей диско. Альбом с музыкой к этому фильму стал одним из самых звездных в истории мировой музыки, он 14 раз становился золотым и платиновым, и сумел продержаться на первом месте 24 недели.

В 70-е начал музыкальную карьеру и младший брат Энди Гибб. (Кстати, единственная сестра Гибб исполняла обязанности менеджера и пресс-секретаря группы). Энди никогда не входил в Bee Gees, но сольная карьера его была весьма успешна.

В 80-е годы братья почти перестали выступать, занимаясь сочинением песен и продюсерской деятельность. Барри написал и выпустил альбом Барбры Стрейзанд «Guilty », который стал самым успешным в творчестве певицы. Пользующийся известностью дуэт The Osmonds продюсировал Морис. Совместно братья написали и спродюсировали ритм-н-блюзовый диск Дайаны Росс «Eaten Alive».

Bee Gees также выпустили несколько своих альбомов, но сами поняли их неудачу и решили на некоторое время воздержаться от новых записей.

Трагедией стала для них смерть 30-летнего Энди, последовавшая в результате злоупотребления наркотиками в 1988 г. Братья вновь почувствовали себя одной семьей и выпустили в память о покойном Энди пластинку «One». Более того, после десятилетнего перерыва Bee Gees вновь отправились в мировые гастроли.

В середине 90-х группа наконец-то стала пожинать заслуженную славу. На их головы обрушились всевозможные звания и премии, в их числе и наивысшая награда — внесение в зал славы рок-н-ролла в Кливленде. Братья вновь объехали с мировым турне многие страны, посетив и родную Австралию. Публика с восторгом принимала певцов, слушатели наполняли стадионы. С концерта, данного в Лос-Вегасе, был записан диск «One Night Only» , который стал платиновым в нескольких странах.

Любовь к этой группе иногда принимала и забавные формы. В 2000 году на экраны вышел культовый сериал в жанре фэнтези «Десятое королевство», персонажи которого братья-тролли стали фанатами Bee Gees, услышав их композиции.

Огромной невосполнимой потерей стала смерть Мориса, последовавшая после тяжелой операции 14 января 2004 года.

В 2005 осиротевший Робин посетил Россию, где дал концерт в Кремлевском зале. Он отметил теплый прием публики, и пожалел, что не приехал к нам раньше в полном составе группы.

В 2008 г. интерес российских меломанов вызвал совместный проект Робина Гибба с Валерией, причем больший интерес вызвали не творческие намерения музыкантов, а причины этого альянса. Тем не менее, дуэт российской певицы и легендарного Гибба прозвучал вполне достойно. Валерия очень старалась соответствовать стилю Робина, который отметил в ней сильную энергетику. Однако их планировавшиеся совместные гастроли были отменены, и о дальнейших проектах больше не сообщалось.

Уже в самом конце прошлого года в пресс появилась информация об очередном объединении оставшихся в живых братьев - Барри и Робина. Жаль только, лет им уже немало. Но кто знает, Гиббы часто удивляли публику.