Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в XIX-XX веках, являющее собой художественную попытку запечатлеть какой-нибудь момент жизни во всей его изменчивости и подвижности. Картины импрессионистов словно качественно смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории. В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных импрессионистов мира. К счастью, талантливых художников гораздо больше десяти, двадцати или даже ста, поэтому давайте остановимся на тех именах, которые нужно знать обязательно.

Чтобы не обидеть ни художников, ни их почитателей, список приведен в русском алфавитном порядке.

1. Альфред Сислей

Этот французский живописец английского происхождения считается самым известным пейзажистом второй половины XIX века. В его коллекции насчитывается более 900 картин, из которых самые известные это «Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной», и многие другие.

2. Ван Гог

Известный всему миру печальной историей о своем ухе (кстати, отрезал он не все ухо, а только мочку), Ван Гон стал популярным лишь после своей кончины. А за жизнь смог продать одну-единственную картину, за 4 месяца до смерти. Говорят, он был и предпринимателем, и священником, но нередко попадал в психиатрические больницы из-за депрессии, поэтому вся мятежность его существования вылилась в легендарные произведения.

3. Камиль Писсарро

Писсарро родился на острове Сент-Томас, в семье буржуазных евреев, и был одним из немногих импрессионистов, родители которого поощряли его увлечение и вскоре отправили в Париж на обучение. Больше всего художнику пришлась по вкусу природа, ее-то он и изображал во всех красках, а если сказать точнее, то у Писсарро был особый талант подбирать мягкость цветов, сочетаемость, после чего на картинах словно появлялся воздух.

4. Клод Моне

С детства парнишка решил, что станет художником, несмотря на запреты семьи. Самостоятельно переехав в Париж, Клод Моне окунулся в серые будни тяжелой жизни: два года на службе в вооруженных войсках в Алжире, тяжба с кредиторами из-за бедности, болезни. Однако, создается ощущение, что трудности не угнетали, а наоборот, воодушевляли художника создавать такие яркие картины, как «Впечатление, восход солнца», «Здание парламента в Лондоне», «Мост в Европу», «Осень в Аржантее», «На берегу Трувилля», и множество других.

5. Константин Коровин

Приятно знать, что среди французов, родителей импрессионизма, можно с гордостью поставить нашего соотечественника – Константина Коровина. Страстная любовь к природе помогла ему интуитивно придавать невообразимую живость статической картинке, благодаря соединению подходящих красок, ширины мазков, выбора темы. Невозможно пройти мимо его картин «Пристань в Гурзуфе», «Рыба, вино и фрукты», «Осенний пейзаж», «Лунная ночь. Зима» и серии его работ, посвященных Парижу.

6. Поль Гоген

До 26-ти лет Поль Гоген и не задумывался о живописи. Он был предпринимателем и имел большую семью. Однако когда впервые увидел картины Камиля Писсарро, решил, что непременно станет рисовать. С течением времени стиль художника менялся, но самые известные импрессионистические картины это – «Сад в снегу», «У обрыва», «На пляже в Дьеппе», «Обнаженная», «Пальмы на Мартинике» и другие.

7. Поль Сезанн

Сезанн, в отличие от большинства своих коллег, стал известен еще при жизни. Ему удалось организовать собственную выставку и выручать с нее немалые доходы. Люди знали толк в его картинах – он, как никто другой научился совмещать игру света и тени, делал громкий акцент на правильных и неправильных геометрических формах, строгость тематики его картин гармонировала с романтикой.

8. Пьер Огюст Ренуар

До 20-ли лет Ренуар работал декоратором вееров у старшего брата, и только потом перебрался в Париж, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Это знакомство помогло ему в будущем стать на дорогу импрессионизма и прославиться на ней. Ренуар известен как автор сентиментального портрета, среди его самых выдающихся работ – «На террасе», «Прогулка», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Ложа», «Альфред Сислей и его жена», «На качелях», «Лягушатник» и многие другие.

9. Эдгар Дега

Если вы еще ничего не слышали о «Голубых танцовщицах», «Репетиции балета», «Балетной школе» и «Абсенте» - поспешите скорее узнать о творчестве Эдгара Дега. Подбор оригинальных цветов, уникальных тем для картин, ощущение движения картинки – все это и многое другое сделало Дега одним из самых известных художников мира.

10. Эдуард Мане

Не путайте Мане с Моне – это два разных человека, работавших в одно время и в одном художественном направлении. Мане всегда привлекали сцены бытового характера, необычные внешности и типажи, как будто случайно «пойманные» моменты, впоследствии запечатленные на века. Среди известных картин Мане: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в «Фоли-Бержер», «Флейтист», «Нана» и другие.

Если у вас появится хоть малейшая возможность повидать картины этих мастеров вживую – вы навсегда влюбитесь в импрессионизм!


Алексей Зайцев - один из ярких представителей импрессионизма . Работы этого современного художника хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Мастер пишет маслом, щедро накладывая мазки, но картины получаются легкими и солнечными. Пожалуй, в этом и таится секрет очарования его полотен.




Алексей Зайцев родом из Рязани. Любовь к живописи развивалась у него с детства - родная тетя Алексея была заслуженным художником союза, она с удовольствием знакомила племянника с миром искусства. Быть может, детские наблюдения за тем, как рождаются картины, и стали отправной точкой для творческих исканий будущего художника.







Решив связать свою жизнь с изобразительным искусством, Алексей поступает в московский университет и получает образование по специальности "книжный график". Профессиональным иллюстратором он так и не стал, но знания и навыки, полученные в вузе, позволили Алексею Зайцеву развивать свой художественный талант.





Отличительная черта в характере Алексея Зацева - беззаветная любовь к Родине. Путешествуя по Москве и пригородам, он с упоением наблюдает за повседневной жизнью простых людей, часто делает наброски на пленэре, а после, вернувшись в мастерскую, дорабатывает изображения. Художнику одинаково хорошо удаются и урбанистические зарисовки, и природные пейзажи, и жанровые сценки. Все дышит жизнью, полно красок. Художник мастерски сочетает работу мастихином и прорисовку деталей кистью, в результате картины не теряют утонченности, но приобретают особую насыщенность цветовой гаммы.




фактурная живопись Дмитрия Кустановича , петербургского художника, чьи работы также любимы во всем мире.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Осень полна романтики и особой душевности. Природа сияет золотом и багрянцем, люди становятся более сентиментальными, а художники вдохновенно берутся за кисти. И в их творениях, таких разных по исполнению, отражено все самое прекрасное: красочные леса, убаюкивающие мегаполисы дожди, опавшая листва в озерах...

Команда сайт тоже прониклась лиричным настроением и предлагает вам насладиться картинами художников, очарованных осенью.

Городские мелодии Ги Дессата

Талантливый французский художник побывал в самых разных уголках мира. На картинах его можно увидеть и Японию, и Америку. Но более всего запоминаются работы Ги Дессата, посвященные самому романтичному городу на земле - Парижу.

Волшебная акварель Абэ Тошиюки

Дивные акварели японского художника Абэ Тошиюки настраивают на философский лад. Важны мельчайшие детали: плеск реки, шелест листьев, нежность лепестков сакуры... По мнению живописца, «искусство - это зеркало души смотрящего», поэтому вы сами можете задать любой картине свое настроение.

Прекрасная реальность Петера Мёрка Мёнстеда

Петер Мёрк Мёнстед, известный художник-реалист из Дании, чаще всего изображал на своих картинах сельские окрестности, леса и реки. При всей простоте сюжета пейзажи талантливого живописца забыть невозможно. Они исполнены с виртуозным мастерством и зовут нас насладиться созерцанием мира природы.

Солнечный мир Лорана Парселье

Если у вас вызывает грусть пасмурная погода, тогда вам придутся по душе солнечные картины истинного француза Лорана Парселье. На картинах позитивного художника-импрессиониста даже осенью - только прекрасная погода. А его «фирменные» солнечные зайчики сразу поднимают настроение.

Таинственность Джона Эткинсона Гримшоу

Про этого удивительного художника говорили, что он «рисует лунным светом, туманом и сумерками». Его потрясающие картины словно наполнены неким мистическим смыслом. Сегодня работы Джона Эткинсона можно увидеть лишь в каталогах, так как все оригиналы находятся в частных коллекциях. А ведь когда-то родители юного Джона были категорически против его увлечения живописью.

Красочность Грэма Геркена

Своими яркими пейзажами этот самобытный австралийский художник воспевает родную землю. Также немало его работ было создано во время путешествий по Азии, Европе и Америке. Его динамичные картины, выполненные в классическом стиле импрессионизма, вдохновляют людей в разных уголках мира.

Это сейчас за их работы предлагают заоблачные суммы, ныне они - канон и догма, но когда XIX век только преодолел половину своего пути, всё поначалу складывалось плачевно. Импрессионизм, картины молодых художников служили поводом для скандалов и всеобщих насмешек.

Канон, живопись и Парижский салон

В те времена для живописцев Франции существовали жёсткие правила. Профессиональное жюри тщательно отбирало работы на выставки знаменитого Салона. Поощрялось следование академическому искусству, классическим сюжетам, устоям и нормам. Буржуазный Салон открывал радужную дорогу в будущее, что означало благосклонность старшего поколения художников, внимание прессы, популярность среди заказчиков. Награда Салона - путь к известности, отвергнутая работа - хула, скандал, пища для нападок журналистов и нищета. А если ты молод и дерзок, но портреты вельмож и избитые сюжеты писать опостылело? Если есть призвание рисовать иначе, потому что видишь по-другому, как быть?

Отверженные

В 1863 году жюри отклонило так много картин, что император Наполеон III заподозрил неладное и предложил альтернативу. Открылся «Салон отверженных». Зритель толпой шел посмотреть диковинную экспозицию и продолжал потешаться. Стереотипы не исчезают сами по себе, их ломают, а для этого нужно время...

Небольшая группа художников восстала против мёртвых догм и консерватизма. Молодое творческое поколение озадачилось поиском новых площадок для выставок, часами дискутировало в знаменитом кафе Guerbois о задачах и целях живописи. Позже каждый из живописцев пойдёт своим путём, но пока их объединяли общие цели и задачи: пробиться, снискать признание, выработать общую теоретическую платформу.

И вот первый серьёзный самостоятельный шаг - весна 1873-го года, выставка в мастерской фотографа Надара. 30 художников представили 165 работ на суд утонченной публики... И снова недоумение! Зрителей удивляет манера письма: отрывистость мазка, размытость контуров, необычная цветовая гамма, как будто художник спешит. В работах видится небрежность, недописанность, недосказанность. Поражает пристальное внимание к пленэру, где царят воздух, тень и полутень, и уличному эпизоду. Взгляд творцов сосредочен на моменте бытия. Всё это вызывает резкую критику и непонимание. Бунтарей обвиняют в аморальности, беспринципности. Мало того, они смеют переосмыслить незыблемые ценности искусства: изображают жизнь улицы, площади, быт простого люда! Всё это, по мнению обывателей из буржуа и аристократов, неправильно, мелко и буднично.

Картины маслом. Импрессионизм Моне

Свой новый холст Моне называет «Впечатление. Восход солнца». Какой-то журналист выхватывает его из контекста: импрессионизм, картины, впечатление. Общий тон высказываний, как обычно, пренебрежителен и ироничен. Художники принимают вызов и нарекают новое течение этим якобы глумливым словом.

Расцвет импрессионизма приходится на 70-ые - 80-ые годы. Самые яркие его представители - Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и многие другие.

Эдуард Мане в стане врага

Картины в стиле импрессионизма Эдуарда Мане перманентно вызывали недоумение публики. Он, как никто другой, умел провоцировать громкие скандалы, хотя сам был порождением той же среды, которая яростно на него нападала. Мане был хорошо воспитан, образован, унаследовал состояние, дававшее ему возможность не заботиться о хлебе насущном. Картина «Происшествие на корриде» так нещадно подвергалась нападкам прессы, что у живописца сдали нервы, и он разорвал работу. Острое неприятие публики вызвали его полотна «Олимпия» и «Завтрак на траве».

Персональная экспозиция, организованная в павильоне Всемирной парижской выставки 1867 года на собственные средства, была вовсе освистана. Молодой Эмиль Золя - чуть ли не единственный, выступивший в защиту. Именно он впервые высказал мысли вслух о новаторстве художника, прозорливо заявив, что место его картинам в самом Лувре. С коллегами-импрессионистами Эдуард Мане никогда не выставлялся, считал, что его поле боя - пресловутый Салон. Видимо, потому, что он не боялся в чужом монастыре диктовать свои законы, ему так сильно доставалось от критиков.

Камиль Писсарро: воздух, пленэр и импрессионизм

Камиль Писсарро считал, что главное в живописи - воздух. Тонкий, прозрачный, дышащий светом, туманами, дождями и их предчувствием. Воздух на его полотнах практически осязаемый. В историю искусства Писсарро вошёл как певец Парижа и Руана, сельского и городского пейзажа. Художник считается одним из идеологов импрессионизма. Его друзья - великие мастера Сезанн, Дега, Гоген. Его жизнь не была простой: он нуждался, был счастливо женат, многодетен и фанатично предан искусству. От нищеты спасал небольшой огород, в котором его домочадцы выращивали овощи и продавала в Париже. Только за 5 лет до смерти художника семья поселилась в черте города на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.

Писсарро был очарован живописными видами Руанского собора кисти Клода Моне. Он отправляется в город и пишет свой Руан, его улочки и набережные. Так появляется одна из его картин «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» (1898 г). Принято считать самой удачной именно эту работу, где на холсте воплощено оживлённое движение рынка на фоне стремительных церковных шпилей, уходящих в ясное, словно умытое, небо. Праздничное движение толпы, яркие цветовые пятна крыш, их нагромождение создают сочное многоголосье, ритм и звучание красок.

Удивительный тюбик с краской

Почему эта группа художников так настойчиво обращается к пленэру? Неужели другие талантливые мастера не додумались? Оказывается, новая идеология искусства обусловлена техническим прогрессом. Пленэр стал возможен благодаря изобретению тюбика для красок. Теперь краску в свинцовой тубе можно закрыть крышкой и отложить. Она не высохнет и будет пригодна к использованию в дальнейшем. Художник может не ограничиваться только работой в помещении, а рисовать на свежем воздухе! Это и есть прорыв! Теперь предметом искусства может стать практически всё. Огюст Ренуар писал, что благодаря этому изобретению заиграл новыми гранями импрессионизм. Картины новаторов-художников без прогресса не воплотились бы в жизнь.

Клод Моне и Руанский собор: импрессионизм, картины, фото

Если мы упомянули французский город Руан в творчестве двух великих художников, то нельзя не сказать о серии «Руанский собор» Клода Моне, ставшей грандиозной художественной эпопеей конца столетия. Моне загорелся идеей написать величественное готическое сооружение (на тот момент самый высокий собор в мире) в разные времена года, в различные моменты светового дня.

Над шедевром он трудился более 2 лет с 1892 года. За зданием и происходящими вокруг него изменениями Моне наблюдал почти круглосуточно в съёмной квартире, выходящей окнами на собор. Одновременно мастер работал над несколькими полотнами: он был растерян, недоволен, постоянно уничтожал написанное, снова брался за холст, уезжал, возвращался, менял жильё, писал до изнеможения и приступов бессонницы. Замысел пожирал его... Искусствоведы считают, что художник ввёл в живопись, обычно имеющую дело с тремя измерениями, четвёртое - время. Если вдруг понадобится назвать известные картины импрессионизма как течения, то эта серия самая монументальная. Художник планировал продать всю серию в одни руки, но так как цена была на тот период непомерно высока, то полотна стали собственностью разных коллекционеров.

Российские импрессионисты

Новое течение нашло отклик в России. Современники вспоминают, что юного Константина Коровина простой вопрос учителя - художника Поленова - ввёл в замешательство. Слово «импрессионизм», картины французских живописцев того времени (именно об этом спрашивал Поленов) были ему неизвестны. Впервые Коровин окажется в Париже в 27-летнем возрасте, увидит близкую ему манеру письма и окончательно успокоится - он прав и не одинок! Работа «Испанки Леонора и Ампара» хранится в Третьяковской галерее. В своё время за полотно с художником расплатились пальто стоимостью в 25 рублей. Подобный случай в истории живописи далеко не единичный. Константин Коровин, его друг Валентин Серов и художник Игорь Грабар - яркие представители импрессионизма в России конца XIX столетия.

Для нашей непростой эпохи, сочетающей разнообразные стили и течения в искусстве, понятие «современный импрессионизм», картины художников в этом жанре - больше славное прошлое, чем настоящее. Прославленных на весь мир имён людей, работающих в этом стиле, сейчас, увы, нет. Импрессионизм - это путь, по которому уже прошла живопись, а по проторенным дорогам идти легко.

По окончании XIX столетия во Франции появился новый стиль живописи, который впоследствии стал популярным во всем мире. Идею этого стиля можно понять из названия этого направления, которое в переводе с французского обозначает impression — впечатление. Уставшие от обычных форм передачи изображения художники, стали пытаться находить иные способы, позволяющие изображать не фотографическую картину, а именно свое видение этого полотна. Используя в первую очередь цветовую гамму, разнообразную палитру, игру света, художник, рисующий в стиле импрессионизма, старается передать на полотне ощущение теплого дня или холодного вечера, показать дождливое и сырое утро или жаркий солнечный полдень, легкий ветерок или же сильный ураган. Обязательным атрибутом при этом является передача зрителю собственного настроения посредством картины.

Стиль импрессионизм заключает в себя мир настроений и переживаний или мир иллюзий. При этом направлении важна не обязательная реальная действительность или натурализм, а передача переживаний автора, которая характеризует глубину и полноту творения. Поначалу, изображения, исполненные при помощи такой техники, не вызывали особенного восторга и подвергались критике. Их первыми зрителями стали посетители «Салона отверженных» в Париже - там демонстрировались все картины, забракованные специальным Парижским салоном искусств. Автором названия «импрессионизм» стал парижский критик Луи Леруа, написавший уничижительный отклик после просмотра изображения авторства Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Материал был издан на страницах периодики «Le Charivari», где критик беспощадно высмеял всех художников этого направления. Всех их Леруа назвал импрессионистами, в дословном переводе это воспринималось как «впечатленцы». Поначалу, картины было принято ругать, но со временем просматривать их приходило все больше парижан, и постепенно этот жанр приобрел признание.

Обязательно нужно сказать о том, что манеру исполнения при импрессионизме художники изобрели не просто так. Ими досконально была изучена техника таких живописцев, как Гойя, Веласкес, Эль Греко, Рубенс, Тернер, в творчестве которых еще задолго до появления начал импрессионизма были замечены проявления живости картины, что свидетельствует о попытках авторов передать личное настроение при помощи мазков и штрихов, а также при помощи красок. Использовали они эти методы достаточно умеренно, поэтому их проявление не было таким явным для рядового зрителя. Начинающими импрессионистами эти зачатки будущего направления были взяты за основную платформу.

Также особенностью этого стиля можно назвать нарочитую будничность в картинах, тем не менее, пронизанную неимоверной глубиной. Их задача проста и обыденна и состоит совсем не в изображении каких-либо глобальных или философских тем. Предназначение картин в стиле импрессионизма - показывать простые и незамысловатые сюжеты из повседневной жизни каждого человека - например, изображение просто идущих людей или изображение натюрморта, пейзажа. В такие моменты, когда картине не присуще акцентирование на главной тематике, и происходит побуждение человека к проявлениям эмоций, на первый план выходят чувства, возникающие в процессе просмотра картины. Также замечено, что в самом начале своей творческой деятельности импрессионисты избегали «тяжелых» тем - о войне, о разрухе, о страданиях и бедности. Напротив, в их картинах присутствует много цвета, изображения предполагают использование плавных, мягких линий. Иными словами, можно сказать, что импрессионизм - это радость жизни, только приятные впечатления и воспоминания, наслаждение счастливым моментом и восхищение каждым моментом человеческого существования.

К наиболее известным представителям направления импрессионизма знатоки художественного мира относят Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Клода Моне.