Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.
Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.
На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.
На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.
На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.
Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.
«Ренессанс или эпоха Возрождения» - Периоды эпохи Итальянского Возрождения. Вилла Ротонда. Философы эпохи Возрождения. Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533). Темпьетто. Раннее Возрождение. «Любовное борение во сне» (1499) - одно из высших достижений ренессансного книгопечатания. Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто.
«Раннее Возрождение в Италии» - Боккачо. Возрождение. Причины появления новой культуры. Культура раннего Возрождения в Италии. Признаки эпохи Возрождения. Сандро Ботичелли. Возрождение и церковь. Гуманисты. Связь Возрождения и Античности. Гуманизм Возрождения. Искусство раннего Возрождения.
«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Троица. Интерьер. Мадонна с младенцем и ангелами. Архитектор Филиппо Брунеллески. Творчество Мазаччо. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Выделите главный мотив, объединяющий композицию. Флорентийское чудо Брунеллески. Сандро Боттичелли. Собор Санта-Мария дель Фьоре.
«Эпоха Возрождения» - Средневековье. Признаки культурного смысла Возрождения. Предвозрождение (Проторенессанс) 13-14 в.в. Раннее Возрождение 14-15в. Отличительные черты эпохи Возрождения. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания. Что же такое гуманизм? Культура Раннего Возрождения родилась во Флоренции.
«Высокое Возрождение» - Джоконда Мадонна Литта. Уильям Шекспир (1564-1616). Мигель Сервантес (1547-1616). Рафаэль Санти (1483-1520). Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Северное Возрождение. Мадонна с веретеном. Жатва. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Сикстинская Мадонна. Возращение охотников. Дама с горностаем Женская голова.
«Ренессанс Возрождение» - Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Построена в 1334-1359 гг. Голова Мадонны. Представитель Высокого Возрождения. Рим. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.
Всего в теме 32 презентации
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Венецианская школа живописи Учитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.
3 слайд
Описание слайда:
Портрет дожа Леонардо Лоредана ] Портрет дожа ЛеонардоЛореданабыл официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах.
4 слайд
Описание слайда:
Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».
5 слайд
Описание слайда:
Джорджоне. Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический
6 слайд
Описание слайда:
Юдифь Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. יהודית - Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») - персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен
7 слайд
Описание слайда:
Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
8 слайд
Описание слайда:
Гроза. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g
9 слайд
Описание слайда:
Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
10 слайд
Описание слайда:
Любовь Земная и Небесная Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила». На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов - пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза. / /
11 слайд
Описание слайда:
Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного.
12 слайд
Описание слайда:
Кающаяся Мария Магдалина Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.
13 слайд
Описание слайда:
Святой Себастьян «Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков
14 слайд
Описание слайда:
«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент... 1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
15 слайд
Описание слайда:
Тинторетто (1518/19-1594) Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана. Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.
16 слайд
Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин
18 слайд
Описание слайда:
Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).
Включить эффекты
1 из 12
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Слайд 1
Слайд 2
- Тициа́нВече́ллио - итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
- Автопортрет, около 1567
- Музей Прадо, Мадрид
Слайд 3
Молодость
- В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской СебастьяноЦуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне.
- К ранним работам Тициана относятся: портрет ДжероламоБарбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
- Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)
- Любовь земная и
- Любовь небесная, 1514
- Галерея Боргезе, Рим
Слайд 4
- Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж
- Динарий кесаря, 1516
- Галерея старых мастеров, Дрезден
Слайд 5
Выработка своего стиля
- После смерти Джорджоне и отъезда СебастьянодельПьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
- Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело.
- В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523).
- В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
- В 1525 году Тициан женится на ЧечилииСольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
- Мадонна Пезаро, 1526
Слайд 6
- Мужчина с перчаткой, 1523
- Вознесение Богоматери, 1516-1518
Слайд 7
Зрелость
- Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.
- К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет ФедерикоГонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545).
- Конный портрет Карла V, 1548
Слайд 8
- Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
- Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х).
- В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
- Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
- Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е
Слайд 9
- Венера Урбинская, 1538
- Уффици, Флоренция Се человек, 1543
- Музей истории искусств, Вена
Слайд 10
- Венера и Адонис, 1553
- Музей Прадо, Мадрид
- Диана и Актеон, 1556-1559
- Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Слайд 11
Поздний период
- Отличительное свойство поздних работ Тициан - их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
- К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
- В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
- Тарквиний и Лукреция, 1569-1571
- Музей Фицуильяма, Кембридж
Слайд 12
- Коронование терновым венцом, 1572-1576
- Старая Пинакотека, Мюнхен Пьета, 1575-1576
- Галерея Академии, Венеция
Посмотреть все слайды
Конспект
Творческий отчёт школы
Заседание клуба «Пегас»
по теме:
Подготовили и провели:
Тюрина Е.В – учитель Ι категории,
руководитель кружка «Первоцветы»
Журавская Н.Н. – библиотекарь
МОУ Чуфаровской СОШ
Чуфарово, 2012 год
Конспект занятия:
Тема: «Лимерики (лимрики) – художественные произведения»
Цели:
Повышение общей языковой культуры
Развитие творческих способностей учащихся
Задачи:
Познакомить с понятием «лимерик» и обеспечить его усвоение
Научить отличать лимерик от стихотворения
Продолжить формирование фонетических и лексических навыков, языковой догадки.
Оборудование:
подготовленная презентация, выставка книг, компьютер, интерактивная доска, гитара, для каждого: тетрадь, ручка.
Понятия:
лимерик (лимрик),
трёхстопные,
усечённые двустопные,
форма лимерика,
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное заседание клуба «Пегас», на котором нам предстоит рассмотреть новое понятие ЛИМЕРИКИ (ЛИМРИКИ), познакомиться с его формой и содержанием и попробовать свои силы в их создании. То есть сегодня мы с вами поучимся писать лимерики.
2. Поэтическая разминка.
А сначала мы с вами проведём небольшую поэтическую разминку:
1) Задание 1: Придумай рифму:
Антошка –
Дикобраз –
Безобразие –
2) Задание 2: - Усложним задание. У вас на столах карточки, Вам нужно закончить строчку, учитывая рифму и её размер :
Чижик на кусте сидел…
На работу вышел Петя…
Для того, чтобы учиться…
Мы гоняем звонкий мяч…
3) Задание 3: - А теперь небольшое творческое задание для развития вашей фантазии и сообразительности. Придумай небольшой рассказ , в котором все слова начинаются на букву «М». (2-3 предложения)
(Задание на 5 мин.. Зачитывают полученные тексты. У кого более оригинальный?)
3. Работа над новым материалом.
Знакомство с новым понятием и его историей. Определение
Слайд 5:
Лимерик (лимрик)– особая стихотворная форма, состоящая из единственной пятистрочной строфы, в которой рифмуются между собой первая, вторая и пятая строка, а третья рифмуется с четвёртой.
Действующие лица этих стихов – забавные, весёлые люди.
Откуда лимерики родом?
Слайд 6: Ирландия. Город Лимерик
Эдвард Лир и лимерики.
Слайд 7: Эдвард Лир – английский поэт и художник, родился 12 мая 1812 года в Лондоне в семье преуспевающего дельца Иеремии Лира. У него было 20 братьев и сестёр. Отец разорился. Пришлось идти на улицу, зарабатывать деньги. Делал он это рисованием рисунков для лавок и исполнением смешных песенок - стихов лимериков.
Слайд 8: Когда Лиру исполнилось 18 лет, Зоологическое общество заказало ему нарисовать большую коллекцию попугаев, собранную в Ридженс-парке. Рисунки с изображением птиц были выполнены с большой точностью и тонкостью.
Слайд 9: ДЕРБИ (Derby) (1799–1869), лорд Дерби, британский государственный деятель, премьер-министр, лидер партии тори в 1846–1868. Родился 29 марта 1799 в семейном поместье Ноусли (графство Ланкашир).
Слайд 10: Оставив Орнитологию, он посвятил себя «топографическому пейзажу». Его пейзажи выходили большими альбомами и пользовались успехом в Англии.
Слайд 11: Первая «Книга бессмыслиц» вышла анонимно в 1846 году с посвящением детям лорда Дерби. Забавные стишки лимрики, были украшены рисунками автора.
Слайд 12: Последние годы своей жизни Эдуард Лир провёл в Сан-Ремо в обществе старого слуги-албанца и кота Фосса, которого увековечил в своих стихах и рисунках.
Работа с выставкой книг.
Представление Журавской Н.Н литературы по лимерикам, которая есть в нашей библиотеке
Форма лимерика
Слайд 13:
У учёного старца с Ла-Платы
Весь костюм покрывали заплаты
Все твердят: - Спору нет,
Не пройдёт и трёх лет,
Как порвутся и эти заплаты.
Слайд 14:
Пожилой господин из Сент-Пола
Был поклонником женского пола.
Но сажаючи в лодку
Молодую красотку,
Утонул господин из Сент-Пола.
(анапест, 1-2,5 строки – трёхстопные, 3-4 строки – усечённые, двустопные)
Слайд 15:
1 строка: Сообщается имя(или признак) героя стихотворения и его местожительство;
2 строка: Сообщается о том, чем герой занимался;
3-4 строка: Разъяснение причин либо последствий этих занятий;
5 строка: Мораль, при этом строка должна словно эхо, полуповторять строку 1 и содержать какой-нибудь оценочный эпитет.
Примеры лимриков
Перезрелая леди, чей нос
Рос пока до земли не дорос,
За пятак и полушку
Нанимала старушку,
Чтоб носить свой немыслимый нос.
Совестливый старик из Танзании
Был готов на самоистязание.
И себе как-то сдуру
Вырвал всю шевелюру
Тот суровый старик из Танзании.
Шляпка томной особы из Кении
Возбуждала горячие прения.
Восемь бантов атласных,
Девять ленточек красных,
И в четыре ряда оперение.
Музыкальное прослушивание
Чтобы вам легче было понять ритм и размер лимриков предлагаю вам послушать песенку «Странные старички» в исполнении С. Курия на слова Эдварда Лира.
4. Практическая работа «Сочиняем сами».
Зачитывание сочинённых лимериков.
Исполнение их под гитару.
5. Итог занятия.
Чем отличаются лимрики от стихотворения?
С каким видом поэтических произведений в русском народном творчестве схожи лимрики?
Понравилось ли вам сочинять лимрики?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чуфаровская средняя общеобразовательная школа
Творческий отчёт школы
Заседание клуба «Пегас»
В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана: Творчество Тициана:
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина:
Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год):
Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Портрет папы Павла III (гг.) :. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.
Похищение Европы (гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Вознесение Иисуса Христа (гг.): Вознесение Иисуса Христа (гг.):
Несение креста Христом (гг.):