Сегодня я подготовил обзор крутой камеры Xiaomi YI 4K, которая снимает настоящие 4К, а еще умеет 2.7K@60 FPS и 1080@120 FPS. Под катом подробный обзор, много фото и видео (трафик) и небольшое сравнение с GoPro HERO4 Session. Заходите, вам понравится.

В камере доступна коррекция искажений объектива,


пример снимка с отключенной опцией LDC:


и с включенной:


а это снимок в режиме Flat Color:

Под спойлером Вы увидите фотографии, сделанные одновременно с двух камер для сравнения качества, Xiaomi и GoPro. GoPro Hero4 session хоть и уступает по характеристикам Yi 4k (видео 1440p30, фото 8Мп, нет коррекции искажений и стабилизации видео) и более правильно было бы проводить прямое сравнение с GoPro Hero4 Black Edition, однако раз уже по цене она сопоставима с предметом обзора и у меня была такая возможность, то почему бы и не сравнить.
GoPro Hero4 session делает снимки в разрешении 8Мп (4:3), поэтому чтобы поставить камеры в равные условия я выставил такое же разрешение и на Xiaomi, вместо максимальных 12Мп. Однако, я не учел, что 8Мп снимки получаются в соотношении 16:9, т.е. верх и низ снимка обрезан относительно снимка в формате 4:3, что в принципе не мешает оценить разницу в качестве в целом. Первыми будут идти снимки с Xiaomi, затем с GoPro.

Солнечный день:





Дополнительная информация









Пасмурный день:



















Ночь:



Дополнительная информация










В помещении:



Дополнительная информация










Как видите, снимки с Yi 4K (слева) более детальные и менее замыленные, чем с GoPro (справа), при всех условиях съемки.





Еще не могу не отметить, что из ночных фотографий половина, если не больше, полученных с GoPro оказались смазанными, в то время как с Xiaomi испорченными оказались всего пара штук.

Видео

Настоятельно рекомендую смотреть именно , т.к. youtube пережимает видеофайлы и беспощадно мылит детали.

4K (3840×2160) @ 30 FPS



В связи с тем, что в режиме 4К для формирования кадра используются пиксели со всей площади сенсора (12Мп), в этом режиме невозможно включить стабилизацию и LDC.

4K Ultra (3840×2160) @ 24 FPS

2.5K (2560×1920) @ 30 FPS Режим был доступен на предыдущей прошивке, в текущей заменен на 2,7К

2.7K (2704×1520) @ 60 FPS

LDC-OFF/ES-OFF

Ночь

slow motion -8x, 240 fps

Бонус: GoPro HERO4 Session (слева) vs. Xiaomi YI 4K (справа)
Обе камеры работали в 1920*1440, только я забыл на Xiaomi отключить LDC.

Заключение

Плюсы:
+ Качество фото и видео (включая ночную съемку)
+ Мощная аппаратная часть: процессор Ambarella A9SE95 и сенсор Sony IMX377
+ Камера снимает полноценные 4К-видеоролики, 2.7K (2704×1520) до 60 FPS, 1080 (1920×1080) до 120 FPS
+ Во всех режимах честные разрешения и FPS
+ Качество изготовления корпуса и резьба для штатива прямо на корпусе
+ Стереозвук и чувствительные микрофоны
+ Широкий угол обзора
+ Время работы от одного заряда
+ Автоматический поворот видео на 180
+ Коррекция искажений объектива
+ Гироскопическая стабилизация видео
+ Удобное и понятное меню с сенсорным управлением
+ Регулярные обновления прошивок производителем
+ Wi-Fi 2,4G/5G, BT 4.0 и фирменное приложение
+ Международная версия

Минусы:
- В комплекте нет защитного колпачка для объектива
- Гладкий корпус не имеет никаких противоскользящих элементов для съемки с рук
- Качество картинки в режиме SlowMotion (1280×720@240 FPS)
- Нет русского языка (возможно для кого-то это будет критично, но в настройках и так все предельно просто и понятно)

Куда же отнести самое главное - цену, к плюсам или минусам? На фоне цен на SJCAM M20, GitUp Git2 и FIREFLY 7S, камер с отличным соотношением цена/качество, стоимость Yi 4K выглядит высокой, ведь она 2 раза больше стоимости указанных камер. Однако и эта камера совершенно другого уровня, ее возможности съемки видео в полноценных режимах 4К, 2.7K до 60 FPS и 1080 до 120 FPS, что недоступно вышеуказанным камерам, делают ее конкурентом камер высшего ценового диапазона, таких как GoPro Hero4 Black Edition и Sony FDR-X1000V, а цена этих уже практически в 2 раза выше стоимости Yi 4K. Таким образом, эта камера вряд ли станет «народной» из-за своей стоимости, однако если вам действительно нужна камера с качеством съемки такого уровня - то как раз ее стоимость и является жирным плюсом на фоне дорогущих конкурентов.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +45 Добавить в избранное Обзор понравился +58 +116

Хорошая камера, определённо. Хорошее качество сборки, неплохой аккумулятор (в режиме 1080 30 кадров) может снимать более двух часов. Отзывчивый сенсорный дисплей и удобное интуитивно понятное меню. Много режимов съёмки. Реально неплохо отрабатывающая система электронной стабилизации (EIS). Отличное приложение для управления со смартфона.

Минусы

Определенно проигрывает по корпусу серии GoPro, даже самой дешевой Hero 2018. Сборка на 5, но всё равно это просто хорошо собранный твердый пластик. Камера определенно нуждается в защите (силиконовый чехол или какой-нибудь бокс). Крышечка, закрывающая USB порт не вызывает доверия, не уверен, что она со временем не отвалится и не потеряется.

Отзыв

Долго выбирал между GoPro Hero 2018 и Yi 4K и в итоге выбрал последнюю из-за больших возможностей и более низкой цены. Из мелких придирок, которые нельзя отнести к минусам - отсутствие в М-Видео аксессуаров (например, невозможно купить отдельно аквабокс), плюс жаль, что линза немного выступает за объектив, т.е. надо следить как кладешь камеру, ибо положив на линзу можно её поцарапать. В целом отличная камера за свои деньги, качество съёмки, аккумулятор радуют.

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

Наш обзор
"Убийца GoPro" "Такая же как GoPro, но дешевле" - это типичные рекламные лозунги продавцов экшн-камер Xiaomi.

Поэтому, сегодня мы решили сделать честный обзор экшн-камеры Xiaomi Yi 4K Action Camera 2, без фанатизма и скептицизма.

Давайте разберемся во всем по порядку, мы сделали тест очень подробным, чтобы раскрыть весь потенциал, сильные и слабые стороны данной модели!

Цена
На счет цены: со времен выхода предыдущей модели ситуация изменилась кардинально. Экшн-камера Xiaomi Yi 2 имеет ощутимую стоимость в 250-300$ на мировых рынках. Но, это еще не все.

В комплекте нет защитного бокса, который позволяет погружать Xiaomi Yi 2 под воду. Покупка такого оригинального бокса это еще + 30-50$.

Итого стоимость уже становится около - 350$. Можно сделать вывод, что бюджетной данную модель уже не назовешь.

Отличия Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 от Xiaomi Yi 4K Action Camera
Главные отличия новой Xiaomi Yi 2 от простой Xiaomi Yi, состоят в следующем:

  • Появился сенсорным дисплей
  • Появилась возможность съемки в 4K
  • Появился встроенный гироскоп и акселерометр
  • Добавился еще один встроенный микрофон - запись звука стала в разы лучше
  • Изменилась система управления камерой: число кнопок управления сократилось с трех до одной

Все эти изменения были вполне ожидаемы, что не может не радовать поклонников продукции компании Xiaomi, а также обладателей предыдущей версии экшн-камеры Xiaomi Yi.

Упаковка
Упаковка Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 весьма компактная и строгая. Спереди изображена лицевая сторона камеры.

А сзади фронтальная панель с цветным дисплеем.

Внутри специальная "ванночка" в которой плотно зафиксирована экшн-камера

:


За ней вся необходимая документация, аккумулятор и кабель для зарядки. Мы рады сообщить, что в нашем магазине уже появились запасные и для

Xiaomi Yi 4K Action Camera 2.


Обычный и вполне стандартный комплект для такого устройства.

Расцветка
Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 представлена в трех цветовых решениях.

Черная:

И розовая:

Таким образом, всех любительниц селфи компания Xiaomi порадовала сугубо женским цветовым решением.

Корпус экшн-камеры
К нам на тест попала модель черного цвета.Камера вполне легкая. пластик глянцевый - нет ребристых частей, чтобы надежно удерживать экшн-камеру пальцами. Передняя панель имеет световой индикатор и лакированную панель.

Верхняя часть также имеет световой индикатор, а также кнопка спуска, она же выполняет функции включения/выключения экшн-камеры Xiaomi Yi 2. Здесь же расположены выходы для микрофонов и звукового оповещения.

С левой стороны расположен интерфейс Micro USB. Заглушка выполнена из пластика.

Снизу расположились отсек аккумулятора, а также стандартное резьбовое крепление под штатив.

Внутри батарейного отсека расположился слот для карты памяти.

На задней панели располагается сенсорный цветной дисплей.

Хотелось бы отметить немного недостаточную яркость и немного "затяжной" отклик дисплея на касание.

В целом, Xiaomi Yi 2 немного больше GoPro Hero4 Silver и, держа ее в руках, она напоминает стандартный цифровой фотоаппарат. Качество пластика оставляет желать лучшего, в первой модели он был намного качественнее. Сборка же вопросов не вызывает - все собрано вполне качественно, люфтов и зазоров не обнаружено.

Эргономика и взаимодействие
Все управление сведено к одной кнопке.

Производитель решил, что управление будет вестись с помощью дисплея, но, откровенно говоря, это не всегда удобно. Удерживая кнопку спуска можно переключаться между режимами, но делая это на ощупь, можно легко запутаться.

Благо есть режим "In housing mode", который позволяет запускать съемку и включать камеру, удерживанием кнопки спуска.


Нам бы хотелось отметить, что все же было необходимо сделать несколько кнопок, так как постоянно пользоваться сенсорным дисплеем возможности нет, а вынимать экшн-камеру каждый раз из защитного бокса занятие не из приятных.

Использование в защитном боксе
Докупив такой защитный бокс, вы можете использовать свою Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 под водой и в экстремальных условиях. Боксы уже есть и у нас в магазине - .

Задняя крышка никак не мешает обзору.

А крепежная база бокса такая же, как и у GoPro - вы можете без проблем использовать свою экшн-камеру Xiaomi Yi 4K с любым креплениями от GoPro, которых у нас очень много - .

Можно смело заявить, что покупка защитного бокса для Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 является необходимостью, так как без него есть большой риск разбить камеру или повредить ее.

Меню
Меню камеры выполнено максимально просто и понятно.

Сверху располагаются все режимы, отвечающие за фото съемку.

А снизу все режимы для съемки видео.

Внутри каждого из режимов есть иконка настроек съемки именно этого режима (шестеренка справа).

Здесь можно настроить разрешение, кол-во мегапикселей (для фото съемки) и другие параметры.

А также настройки света и баланса и т.п - все настройки можно можно производить вручную. Но это не лучшее решение для не опытных пользователей.

Удобен момент возможности настроек самой камеры и Wi-Fi подключения внутри настроек любого из режимов. Нет необходимости выходить в общее меню и заходить в настройки камеры.

В целом, меню весьма простое и разобраться в нем сможет каждый.

Физические размеры
Размеры экшн-камеры 4K Action Camera 2 больше, чем у своей предшественницы Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 и GoPro.

Камера немного больше с боков, чем GoPro 4:

Периодами, в моменты тестов камера напоминала то цифровой фотоаппарат, то автомобильный регистратор - очень хочется, чтобы с боков убрали по 1 - 1.5 см.

Технические характеристики:

Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 имеет следующие характеристики:

Хотелось бы отметить, что Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 является разработкой сторонней компании, а сам же бренд Xiaomi взялся за выпуск уже готовой камеры под своим именем, чтобы обеспечить рост продаж и популярность новинке.

Почему "не как GoPro"

Давайте "расставим все точки над и" и определимся, почему экшн-камеру Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 нельзя сравнивать с экшн-камерами GoPro:

  • Угол объектива меньше, чем в экшн-камерах GoPro - захват ракурса немного меньше, чем в GoPro
  • Для удобства использования нет дополнительных кнопок, а вести управление через дисплей не всегда удобно
  • Нет защитного бокса для погружение в комплекте - изначально нет возможности использовать экшн-камеру в экстремальных условиях
  • Не хватает рифленых боковых граней для более "цепкой" фиксации камеры в руках, также на глянцевым пластике остаются следы от пальцев
  • Цена, которая весьма приближена к топовым экшн-камерам GoPro. Тем более, если учесть момент отсутствия защитного бокса в комплекте и необходимость его покупки

В целом, данную модель можно назвать логическим продолжением первой модели Xiaomi Yi, но никакого прорыва она не привнесла, в отличии от своей предшественницы, которая набрала популярность благодаря соотношению цена/функциональность. Сама же камера получилась вполне добротной. Вся концепция и дизайн скопированы с GoPro Hero 4 Silver Edition, но об этом мы поговорим в нашем сравнении Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 с экшн-камерой GoPro по этой ссылке.

Не забудьте посмотреть наше видео, о распаковке тесте Xiaomi Yi 4K Action Camera 2:

Чем хороша экшн-камера? Она компактная, легкая, минималистична в отношении функционала и хорошо защищена от внешних погодных и механических воздействий. Ее основная задача - быть в центре внимания и снимать настоящий, взаправдашний экшн, который дух захватывает. И делать все это необходимо одной кнопкой, поскольку на копошение в интерфейсе зачастую времени совсем нет - нужно действовать. Вот так и родилась Xiaomi Yi 4K Action Camera.

Чем интересна модель

Данная камера пришла на смену своему FullHD аналогу, при этом функционал гаджета значительно расширился благодаря новым возможностям съемки и прочим фишкам. Она способна на равных конкурировать с лидером рынка, а именно GoPro HERO4 Black. Столь дерзкий вызов «прошке» бросали многие, но у Yi Action действительно есть все шансы. Ее основой стала новая матрица Sony, способная писать в UHD-разрешении.

Самое главное в камере - матрица. Здесь имеется сенсор IMX377 на 12 Мп от признанного японского лидера рынка - Sony. Размер 1/2.3 дюйма при апертуре f/2.8 и максимальным углом съемки в 155 градусов. При этом оптика насчитывает 7 элементов, что значительно увеличивает качественные показатели съемки.

Гаджет замечательно снимает в 4К при 30 кадрах в секунду, но если сбавить обороты до FullHD, то можно повысить битрейт до внушительных 120 fps, а снижение качества до уровня HD даст и вовсе 240 кадров, что позволит создавать первоклассные SlowMo-сцены, которые хочется рассматривать часами, заворожено глядя на мельчайшие подробности. Присутствует также цифровая стабилизация съемки и небольшой сенсорный экран.

Подобная производительность возможна за счет использования двухъядерного чипа Ambarella A9SE75.


Дизайн и удобство использования

Сложно говорить что-либо о внешности Yi Action 4K. Устройство очень сильно напоминает «мыльный» прямоугольный брусок, из которого гордо выступает внушительный глазок объектива. С другой стороны, дизайн здесь играет далеко не главную роль, поскольку в подобных девайсах все подчинено компактности и практичности, а также прочности. Рядом с линзой имеется светодиод, работающий в двух режимах: синий свет во время съемки и красный в процессе зарядки.

Динамик расположен на верхней грани. Там же покоятся два записывающих микрофона, клавиша съемки и светодиод. Левый торец девственно чист. Снизу можно заметить слот для батареи и карты памяти, а также стандартную резьбу под штатив. Справа же под заглушкой покоится microUSB-разъем, через который устройство либо заряжается, либо подключается к ПК.

Отдельная фишка - сенсорный 2,2” дисплей на тыльной части корпуса. Его разрешение - 640х360 при соотношении 16:9 b плотности в 330 точек. Штука крайне полезная, если нет ни малейшего желания или возможности рассматривать картинку при помощи смартфона.


Возможности съемки

Про ЦП уже было сказано. Работает он в паре с сигнальным процессором DSP и подсистемой ISP, отвечающей за обработку изображений. Помимо внушительной матрицы предусмотрены гироскоп, акселерометр, электронный стабилизатор и возможность коррекции искажений. За Wi-Fi сигнал отвечает модуль Broadcom BCM3340, работающий в диапазонах 2,4 и 5 Гц по протоколу 802.11 a/b/g/n

Помимо 2 часов 4К-видео, которые возможны за счет использования батареи на 1400 мАч, можно писать и SlowMo до 240 кадров и TimeLaps. Настраивайте режимы прямо на камере, если есть такая возможность, горизонтальными свайпами по дисплею. Действительно классное устройство для активных людей, которые любят получать удовольствие от жизни.


Характеристики

Процессор - Чип Ambarella A9SE75, содержащий ARM двухядерный процессор Cortex-A9 с частотой 800 МГц и высокопроизводительный сигнальный процессор (DSP) с подсистемой обработки изображений (ISP) производительностью до 240 мегапиксел в секунду и усовершенствованным кодеком H.264, способным обрабатывать разрешение 4K.

Матрица - SONY IMX377, 1/2.3", оптический CMOS сенсор 12 мегапиксел с Exmor R.

Экран - Диагональ 2.19 дюйма (5.58 см), сенсорный с разрешением 640х360, 330PPI, яркость 250cd/m2, 30FPS, угол обзора 160°, соотношение 16:9

Линза - Широкоугольная линза 155°, аппертура F2.8, 7 элементов, f=2.68мм

Wi-Fi - Двухдиапазонный модуль Broadcom BCM3340 5GHz /2.4ГГц, 802.11 a/b/g/n, скорость загрузки до 30 Мбит/сек

Аккумулятор - Литий-ионный полимерный аккумулятор емкостью 1400 мАч с характеристиками 3.85V, 1400/1430mAh(min/typ), 5.39/5.51Wh(min/typ).

Вес - 95 грамм (камера и аккумулятор)

Размер - 65x42x21 мм

Комплектация
Камера
аккумулятор