Уйти по-английски из "Современника" не удалось - всюду муссировали всевозможные версии неожиданного поступка Елены Яковлевой. Пожалуй, единственной, кто хранил молчание и отказывался от комментариев, была сама Елена. Правду она пообещала рассказать позже - "когда придет время".

Сейчас актрису почти невозможно застать в Москве. Проще, например, в США, Канаде, Израиле. Или набираешь номер: "Я в Якутии, буду такого-то". Звонишь точно в назначенный день и час: "Поменяла график, срочно лечу в Красноярск". И так несколько месяцев. Вашингтон, Филадельфия, Торонто, Минск, Киев... Год-то прошел, но как ее, неуловимую, поймать? Повезло: в Москве Елена играет в антрепризном спектакле "Бумажный брак", и наша встреча состоялась.

Елена, буквально на следующий день после вашего ухода чего только не писали: "между вами и худруком Галиной Волчек пробежала черная кошка", "вас наконец-таки съели конкурентки, чтобы играть ваши роли в "Пяти вечерах", "Играем.... Шиллера", "Пигмалионе", "Мурлин Мурло"...

- (Перебивает.) Знаете, мне и сейчас не хочется эту тему ворошить по одной простой причине: наконец все затихло, и - слава Богу! Ну, сказали они что хотели, и сказали. Может, от отчаянья, может, испугались, что я расскажу, почему произошло то, что произошло... Конечно, когда врут - неприятно, но это на их совести. Люди, которые меня знают, кто в курсе дела, прекрасно знают истину.

Вы впервые в своей карьере год - вне стационарного театра. Можете перечислить все плюсы и минусы новой жизни?

Елена Яковлева: "Минусов" пока не вижу. Конечно, скучаю по "дому", которого теперь нет, по людям, которые мне по-прежнему дороги. Зато, во-первых, теперь нет такого безумного гнета ежемесячного репертуара, а во-вторых, мне кажется, за этот год я так прилично подлечила свои нервы. (Смеется.) Теперь у меня есть свобода выбора, я могу менять свой график как хочу. И что главное - у меня все время прекрасное настроение. Например, недавно сбылась моля давнишняя мечта - я побывала на Камчатке. Летала на вертолете над действующими вулканами, мне устроили экскурсию по долине гейзеров - я получила та-а-акое удовольствие.... Я живого медведя видела! Гигантских размеров бурый мишка вышел прямо на меня...

Наверное, увидел: ба, Елена Яковлева собственной персоной пожаловала...

А я ему: "Привет, старик!" (Смеется.)

И тут он как грохнется в обморок...

Примерно так и было... Там места заповедные: рыба просто сама в руки прыгает, вокруг термальные источники, сопки, какая-то такая невероятно чистая, нетронутая цивилизацией дикая природа... А комары какие, господи?! Во-о-от такие! (Показывает - с метр!) Когда я оттуда улетала, ей-Богу, чуть не расплакалась. Честно - не хотелось уезжать.

Вы как-то рассказывали, что шансов стать актрисой у вас не было изначально. Папа был военный, и все ваше детство и юность прошли в военных гарнизонах, где никаких театров, естественно, не было... И даже до поступления в театральный вуз вы ни одной роли не сыграли.

Елена Яковлева: Да, это так. Зато по телевизору я пересмотрела все спектакли, которые тогда, кстати, довольно часто показывали. Смотрела я их, можно сказать, запоем. Наверное, оттуда все пошло. Еще стихи я читала на всех праздничных вечерах. Учителя хвалили, называли "артисткой". Словом, на сцену я хотела безумно. Но в Москву ехать боялась, к тому же лишних денег в семье не было. Поэтому пошла работать в библиотеку, параллельно училась на техника-картографа. А внутри-то все равно сидит что-то такое непонятное, зудит - просто сил нет терпеть. Думаю: надо-таки ехать в театральный...

В вашей коллекции наград и званий - за "Лучшую женскую роль в картине "Сердце не камень" на фестивале в Шанхае, "Лучшая актриса" Римского фестиваля за роль в ленте "Лестница"... Я уж не говорю про "Интердевочку", получившую множество призов, включая Приз Токийского кинофорума. Какие чувства испытывали, когда стали популярной?

Елена Яковлева: Хотите расскажу свои первые ощущения? Году в девяностом нас с "Интердевочкой" послали на кинорынок в Канны. В эту поездку меня наряжали всем театром. Вячеслав Зайцев самые свои крутые костюмы достал из запасов, сказал: "В этом ты можешь на коктейль сходить. В этом - на светский раут..." Галина Борисовна Волчек сняла с себя драгоценности, отдала мне. И вот как лежали они у меня в мешочке, так и остались - ни разу никуда не сходила. Помню, когда вернулась оттуда, знаете, что сделала? Разрыдалась! От унижения. От очень неприятного чувства, что чиновники Госкино тебя бросили как последнюю... Сначала поселили в каком-то "змеевидном" общежитии для студентов на набережной. Потом кто-то из них перевез меня в какой-то "хилтон-шмилтон", дал жесткие инструкции, чтобы я не высовывалась. И забыли меня там. Ни суточных, в кармане - ни цента. При этом сами жили в шикарных отелях, наслаждались жизнью по полной.

Вот мы заговорили про поездки, и я вспомнила другую историю. На фестиваль в Токио мы поехали с Петром Ефимовичем Тодоровским. Принимали нас там здорово! Когда все мероприятия прошли и нам нужно было улетать, японцы попросили нас сдать билеты, чтобы участвовать в закрытии фестиваля. А я остаться никак не могла - у меня спектакль в Москве. "Не волнуйтесь, мы вас доставим вовремя". И вместо самолета Аэрофлота, с местами около туалета, когда люди идут, грубо говоря, помочиться и автограф попросить (мы так в Японию летели), обратно меня отправили рейсом "Токио-Москва-Лондон". Конечно, этот полет я запомню на всю жизнь! На борту - душ, в меню - на выбор чуть ли не все кухни мира. Открываешь ящик, а там маленькая такая красивая японская зубная щеточка, зубная пасточка. Все-все: и тапочки, и кимоно... Я летела как королева на втором этаже этого даже не самолета, а, скорее, "аэрозамка", с призом в руках, счастливая-счастливая, и успела точно к началу спектакля. Фантастика! Вот эти две поездки в моей жизни - как небо и земля.

Всегда считал, что Япония пуританская страна, а они посмели предложить вам сняться в их версии "Плейбоя"!

Елена Яковлева: Такое предложение я действительно получала во время Токийского кинофестиваля. И хочу заметить, что японцы публикуют снимки с элементами эротики, но без обнажения. Там максимум что может быть откровенным - декольте, например.

Почему же отказались?

Елена Яковлева: Петр Ефимович Тодоровский тогда сказал: "Лен, это "Плейбой". Не надо..." А еще, если честно, я сама испугалась немножко. Поскольку тогда в СССР и секса-то не было, а тут... "журнал для мужчин". Насколько я знаю, в результате Наталья Негода снялась.

По советским временам сценарий "Интердевочки" был крайне фривольным, фильм получился смелым. Тем не менее, и "секс-символом", и прочими эротическими ярлыками вас "обошли", хотя был повод великолепный.

Елена Яковлева: Думаю, я не обладаю этим даром. А по поводу ярлыков... У нас ведь знаете как? Вот мне все говорят, что я - русская Мерил Стрип. Ну просто Мерил Стрип, и все тут! Допустим, вы берете интервью, а я без всякой задней мысли, с иронией, об этом рассказываю. Три-четыре раза это скажу, а пятый возьмет и напишет: "Я спросил у русской Мерил Стрип..." Ярлык! И ты сам на себя его напяливаешь.

Недавно показывали документальный фильм, снятый к вашему юбилею. Ваши партнеры и партнерши такие теплые слова о вас говорили...

Елена Яковлева: По большому счету я - счастливая артистка! Потому что вообще такого "ой, не хотела бы я с ней (или с ним) встречаться" у меня нет по поводу ни одного актера, с которыми я когда-либо работала. А уж на мужчин мне везло прямо с глубокой молодости. Например, одна из моих первых картин - "Полет птицы". Там - Автандил Махарадзе ("Покаяние"), Ефремов-старший... Красавец - в самом-самом соку, с этими его бархатными завораживающими женщин глазами, с каким-то таким безумным умением смотреть так на женщин, что действительно все внутри переворачивается.

Значит, это не легенда? Он действительно магически действовал на женщин?

Елена Яковлева: Еще как! Казалось бы, возьми любую его фотографию: ну чего - мужик и мужик, корявый даже немножко. Уж точно не плейбой. (Смеется.) А - невероятное море обаяния! Потом у меня был партнер - Юра Богатырев, которого я вообще обожаю. Или Родион Нахапетов, да еще до отъезда в Америку - еще один красавец. Иннокентий Михайлович Смоктуновский, с которым мы не только много снимались, но и много общались в быту. А сейчас какие у меня партнеры...

Вы столько лет пропагандируете светлый образ российского сыщика. Наверняка дома храните наградной именной пистолет, корочку "Почетный работник МВД", майорские погоны...

Елена Яковлева: Не-не-не, ничего этого нет. Странно. Я сама удивлена. Но обычные люди с днем милиции меня поздравляют. Идешь по улице 10 ноября, и практически каждый второй говорит: "С праздником, товарищ майор!"

Ясно, что "Интердевочка" и "Каменская" - первое, что приходит на ум при упоминании Елены Яковлевой. Какую картину вы сами считаете своей визиткой?

Елена Яковлева: Если бы я не ездила на творческие встречи, то, наверное, я бы согласилась, что эти две. Но, оказывается, зрители помнят и любят многие другие фильмы. Например, "Анкор, еще анкор!". Очень часто вспоминают "Воспитание жестокости у женщин и собак", "Полет птицы"... Получается, в памяти людей они оставили какой-то свой отпечаток. Помню, одна женщина так меня благодарила за фильм "Ретро втроем": мол, моя героиня ей помогла избежать серьезной жизненной ошибки. То есть... Вот! Поэтому, как такая "матерая актриса", очень банально отвечу: моя "визитная карточка" еще впереди! (Смеется.)

Ваш супруг Валерий Шальных, с которым вы бок о бок живете более полувека, почти вслед за вами тоже ушел из "Современника". Из солидарности?

Елена Яковлева: Думаю, там другая причина. Ему тяжело. Вообще тяжело уходить из театра, в котором проработал 38 лет... Но уйти из "Современника" в никуда - его решение. Пока он в поиске.

Ваш сын Денис с детства бредил палеонтологией, потом занимался каратэ, верховой ездой, писал романы, снимался в кино... Чем он занимается сейчас?

Елена Яковлева: Сейчас Денис закончил третий курс Института телевидения и радио, режиссерский факультет. Закончить-то закончил, но недавно поставил нас с Валерой перед фактом, что хочет взять тайм-аут и на год уйти из института. Объяснил это тем, что хочет этот год поработать на съемочной площадке - кем угодно. Главное для него - решить, каким он в итоге видит свое будущее..

Однажды на вопрос, чего хочет как женщина Елена Яковлева, вы сказали "То, чего я хочу, состоит из миллиона мельчайших "хочу". Что хочет сегодняшняя "птица вольная"?

Елена Яковлева: В первую очередь мне хочется, чтобы Денис за этот год, который он решил провести по-взрослому, наконец, определился, чем он будет заниматься. Тогда сразу много моих "хочу" маленьких отпадет. Хочется, чтобы у Валеры закончился не самый удачный период в жизни. Верю: все наладится. Если уж совсем ничего интересного не будет, то мы - два не самых плохих артиста - найдем третьего, четвертого, сделаем какой-нибудь хороший спектакль и будем с ним ездить.

А для себя, любимой, чего хочет Елена Яковлева?

Елена Яковлева: А чтобы ничего не менялось. Вот как этот год прошел, пусть так и идет дальше. Правда, если будет еще лучше - не откажусь!

Актриса Елена Яковлева написала заявление об уходе из театра «Современник». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление помощника художественного руководителя театра по литературной части Евгении Кузнецовой.

По словам Кузнецовой, артистка решила уйти из театра, потому что «Современник» «недостаточно хорошо заботился о ее профессиональном развитии». Помощник худрука подтвердила, что последней премьерой с Яковлевой стал спектакль «Пять вечеров», который был поставлен в 2006 году.

Однако Кузнецова отметила, что три роли Яковлевой предлагались, но она от них отказывалась. Заявление актриса написала еще 20 мая и подтвердила свое намерение расстаться с «Современником» в беседе с худруком Галиной Волчек 20 июня. Актриса обязалась отыграть все спектакли до конца сезона и принять участие в гастролях в Екатеринбурге. Однако поехать на гастроли актрисе помешала болезнь. Заявление об уходе руководство театра не подпишет до выздоровления актрисы.

- Поскольку актриса больна, руководство театра не считает для себя возможным принимать какие бы то ни было административные шаги, в том числе, подписывать неотозванные заявления, пока Елена Яковлева не выздоровеет, - добавили в «Современнике».

Тем временем, представители театральной тусовки считают, что главная причина ухода Яковлевой в том, что она не поделила с Аленой Бабенко долгожданную роль и написала заявление об уходе на имя главного режиссера театра Галины Волчек.

С другой стороны актриса Мария Селянская, которая работает в «Современнике» уже более 20 лет и хорошо знает обо всем, что происходит в театре. По словам актрисы, Елена ушла из театра после того, как узнала о том, что к постановке готовится много новых спектаклей, но для нее не нашлось места ни в одном из них. Яковлеву это очень обидело, и она решила уволиться. Кстати, Волчек не раз говорила о том, что на сцене нужна смена поколений. Видимо, реформу решили начать именно с Яковлевой.

Елена Яковлева отпраздновала в марте 50-летний юбилей. Она пришла в «Современник» в 1984 году и играла в нем всю жизнь, за исключением нескольких лет в труппе театра Ермоловой. Ее роли Тамары в «Пяти вечерах», Элизы Дуллитл в «Пигмалионе», Наташи в «Трех сестрах» и многие другие сделали ее одной из ведущих актрис «Современника».

Яковлева - лауреат государственной премии России в области театрального искусства (2001), награждена орденом Почета (2006). Член Совета по культуре и искусству при президенте РФ.

Елена Яковлева. Карьера.

Елена Алексеевна Яковлева родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области, в городе Новоград-Волынском. Мать — Валерия Павловна, сотрудница НИИ, отец — Алексей Николаевич, военнослужащий: семье приходилось очень часто переезжать с места на место. Как следствие, Елена Яковлева сменила много школ.

Школу окончила в 1978 году в Харькове. После школы успела поработать и библиотекарем в ХГУ, и картографом, но в 1980 году всё-таки решила осуществить свою мечту — и, приехав в Москву, с первой же попытки поступила в ГИТИС.

В ГИТИСе училась в мастерской Владимира Андреева (1980—1984) . Окончив ГИТИС, стала актрисой театра «Современник» — за включение её в труппу театра члены художественного совета проголосовали единогласно — это редчайший случай.

Дебютировала в роли Гитель в возобновлённом спектакле Г. Волчек «Двое на качелях» (1984), по пьесе У. Гибсона, — первым партнёром Яковлевой был Николай Попков.

В 1986 году Валерий Фокин предложил Яковлевой перейти в театр им. Ермоловой, — там она прослужила три года. Затем вернулась в «Современник», и — редкий случай — была принята обратно.

Дебютом в кино стала картина Г.Юнгвальд-Хилькевича «Двое под одним зонтом» (1983).

В 1980-е много снималась (Мария в «Плюмбуме, или Опасной игре» В. Абдрашитова, Мила во «Времени летать» А. Сахарова и др.) — однако всесоюзная слава пришла после роли Тани Зайцевой в «Интердевочке» (1989) П. Тодоровского, по скандальной повести В. Кунина.

В 1990-е Тодоровский-старший снял Яковлеву ещё в трёх своих фильмах: «Анкор, ещё анкор» (1992), «Какая чудная игра» (1995) и «Ретро втроём» (1998). На новый пик популярности актрису вознесла роль Насти Каменской в сериале «Каменская».

Жаркое московское лето 2011 года запомнится столичным театралам большим количеством скандалов в московских театрах.

Не успела общественность свыкнуться с мыслью, что окончательно разругались актеры легендарной Таганки и великий постановщик и основатель театра Юрий Любимов, как вдруг новый удар - из не менее легендарного "Современника″ решила уйти известная актриса Елена Яковлева.

Народная артистка России подала заявление об уходе из московского театра еще 20 мая, однако публично эту информацию подтвердили только сейчас.

"Мотивом своего ухода, озвученным директору театра Леониду Эрману, Яковлева считает то, что "Современник" недостаточно хорошо заботился о ее профессиональном развитии. Действительно, последняя премьера с участием Елены Алексеевны был спектакль "Пять вечеров", поставленный в 2006 году", - об этом ИТАР-ТАСС сообщила 29 июня помощник художественного руководителя театра по литературной части Евгения Кузнецова.

Елена Яковлева известна зрителям по таким знаменитым кинокартинам, как Интердевочка", "Ретро втроем", "Мой сводный брат Франкенштейн" и телесериалу "Каменская". Она также одна из ведущих актрис одного из лучших московских театров.

По словам представителя театра, отсутствие новых ролей лишь "формальный повод, называя который, актриса "забывает", что в течение этих пяти лет она отказалась от трех ролей, среди которых были роль Тамары в спектакле "Враги: история любви", в результате блистательно сыгранная Евгенией Симоновой, а также две архиглавные роли в двух других пьесах". В результате "Современник" вынужден был отказаться от права первой постановки одной из этих пьес в России, и сейчас она запускается "в другом, крайне уважаемом московском театре".

"Написав заявление об уходе, Елена Яковлева пообещала директору театра, что сыграет все спектакли, объявленные до конца этого сезона, - заметила помощник худрука. - Однако 5 и 7 июня были сыграны замены вместо спектаклей с участием актрисы. Причиной тому были проблемы с голосом. 11 июня в "Вишневом саде" Мария Аниканова срочным вводом сыграла роль Вари. С просьбой о замене ее в этом спектакле Елена Яковлева обращалась к художественному руководителю неоднократно".

Как рассказала представитель театра, Елена Алексеевна в разговоре с художественным руководителем "Современника″ Галиной Волчек 14 июня подтвердила, что ее заявление об уходе из театра остается в силе, и пообещала не подвести продюсера екатеринбургских гастролей и сыграть там все четыре спектакля.

"Однако утром в воскресенье, 19 июня, выезд постановочной части на гастроли был отложен, так как Елена Яковлева, сославшись на врача, сказала, что по состоянию здоровья не может принимать участие в спектаклях", - отметила Кузнецова.

"Поскольку актриса больна, руководство театра не считает для себя возможным принимать какие бы то ни было административные шаги, в том числе подписывать не отозванное заявление, пока Елена Яковлева не выздоровеет", - заключила помощница худрука.

"Я не хочу ничего комментировать″, - сообщила сама Яковлева и повесила трубку, передает "Экспресс-газета″ . Эти несколько слов актриса произнесла безумно расстроенным, заплаканным голосом.

Галина Волчек от подробных комментариев также отказалась, однако на вопрос «Известий», почему Яковлева уходит, ответила с природной прямотой и откровенностью: "Я не знаю. Не могу даже догадываться. Никогда бы не поверила, что Лена Яковлева, с которой мы столько лет работаем вместе, которую я так люблю и вечно ставлю всем в пример - что вот ее съемки никогда не мешали театру, - и вдруг захотела уйти?.. Поклонники, точнее, поклонницы пытаются сейчас представить Лену жертвой театра. Но ведь она сыграла у нас 15 главных ролей и от трех отказалась. Всем бы быть такими жертвами... Мы начинали, когда она только пришла в «Современник», с пьесы Рощина «Близнец». Яковлева и Неелова сыграли главные роли. А потом были "Пигмалион", "Мурлин Мурло", "Крутой маршрут"..."

В среде театральной публики ходит слух, что Яковлева не поделила одну из новых ролей с молодой актрисой Аленой Бабенко.

Коллеги актрисы по театру - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша, наотрез отказались обсуждать демарш Яковлевой.

Актриса Людмила Иванова, запомнившаяся ролью сплетницы Шурочки в хите Рязанова "Служебный роман″, намекнула, что сама страдает от невостребованности в "Современнике″, но спасается писательским трудом и работой в собственном театре.

Поделился своими домыслами об уходе Яковлевой и артист Евгений Герчаков: "Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре. Тогда как раз приболели Кваша и Гафт. Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что "Современник″ - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: "Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет″.

Свои 5 копеек в предысторию громкого ухода вставила и актриса Мария Селянская, дочка Евгения Евстигнеева, который в свое время был мужем главы "Современника″ Волчек.

"Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр″.

К слову, в 1986 году Елена Алексеевна уже на время уходила из "Современника″ и работала в Театре им. Ермоловой. Но спустя три года вернулась.

Яковлева поступила в "Современник" сразу после окончания ГИТИСА. В театре актриса сыграла около двадцати ролей. Среди них - Евгения Семеновна в "Крутом маршруте", Элиза Дуллитл в "Пигмалионе", Кабаниха в "Грозе", Мария Стюарт в "Играем... Шиллера!" и другие.

Жаркое московское лето 2011 года запомнится столичным театралам большим количеством скандалов в московских театрах.

Не успела общественность свыкнуться с мыслью, что окончательно разругались актеры легендарной Таганки и великий постановщик и основатель театра Юрий Любимов, как вдруг новый удар - из не менее легендарного "Современника″ решила уйти известная актриса Елена Яковлева.

Народная артистка России подала заявление об уходе из московского театра еще 20 мая, однако публично эту информацию подтвердили только сейчас.

"Мотивом своего ухода, озвученным директору театра Леониду Эрману, Яковлева считает то, что "Современник" недостаточно хорошо заботился о ее профессиональном развитии. Действительно, последняя премьера с участием Елены Алексеевны был спектакль "Пять вечеров", поставленный в 2006 году", - об этом ИТАР-ТАСС сообщила 29 июня помощник художественного руководителя театра по литературной части Евгения Кузнецова.

Елена Яковлева известна зрителям по таким знаменитым кинокартинам, как Интердевочка", "Ретро втроем", "Мой сводный брат Франкенштейн" и телесериалу "Каменская". Она также одна из ведущих актрис одного из лучших московских театров.

По словам представителя театра, отсутствие новых ролей лишь "формальный повод, называя который, актриса "забывает", что в течение этих пяти лет она отказалась от трех ролей, среди которых были роль Тамары в спектакле "Враги: история любви", в результате блистательно сыгранная Евгенией Симоновой, а также две архиглавные роли в двух других пьесах". В результате "Современник" вынужден был отказаться от права первой постановки одной из этих пьес в России, и сейчас она запускается "в другом, крайне уважаемом московском театре".

"Написав заявление об уходе, Елена Яковлева пообещала директору театра, что сыграет все спектакли, объявленные до конца этого сезона, - заметила помощник худрука. - Однако 5 и 7 июня были сыграны замены вместо спектаклей с участием актрисы. Причиной тому были проблемы с голосом. 11 июня в "Вишневом саде" Мария Аниканова срочным вводом сыграла роль Вари. С просьбой о замене ее в этом спектакле Елена Яковлева обращалась к художественному руководителю неоднократно".

Как рассказала представитель театра, Елена Алексеевна в разговоре с художественным руководителем "Современника″ Галиной Волчек 14 июня подтвердила, что ее заявление об уходе из театра остается в силе, и пообещала не подвести продюсера екатеринбургских гастролей и сыграть там все четыре спектакля.

"Однако утром в воскресенье, 19 июня, выезд постановочной части на гастроли был отложен, так как Елена Яковлева, сославшись на врача, сказала, что по состоянию здоровья не может принимать участие в спектаклях", - отметила Кузнецова.

"Поскольку актриса больна, руководство театра не считает для себя возможным принимать какие бы то ни было административные шаги, в том числе подписывать не отозванное заявление, пока Елена Яковлева не выздоровеет", - заключила помощница худрука.

"Я не хочу ничего комментировать″, - сообщила сама Яковлева и повесила трубку, передает "Экспресс-газета″ . Эти несколько слов актриса произнесла безумно расстроенным, заплаканным голосом.

Галина Волчек от подробных комментариев также отказалась, однако на вопрос «Известий», почему Яковлева уходит, ответила с природной прямотой и откровенностью: "Я не знаю. Не могу даже догадываться. Никогда бы не поверила, что Лена Яковлева, с которой мы столько лет работаем вместе, которую я так люблю и вечно ставлю всем в пример - что вот ее съемки никогда не мешали театру, - и вдруг захотела уйти?.. Поклонники, точнее, поклонницы пытаются сейчас представить Лену жертвой театра. Но ведь она сыграла у нас 15 главных ролей и от трех отказалась. Всем бы быть такими жертвами... Мы начинали, когда она только пришла в «Современник», с пьесы Рощина «Близнец». Яковлева и Неелова сыграли главные роли. А потом были "Пигмалион", "Мурлин Мурло", "Крутой маршрут"..."

В среде театральной публики ходит слух, что Яковлева не поделила одну из новых ролей с молодой актрисой Аленой Бабенко.

Коллеги актрисы по театру - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша, наотрез отказались обсуждать демарш Яковлевой.

Актриса Людмила Иванова, запомнившаяся ролью сплетницы Шурочки в хите Рязанова "Служебный роман″, намекнула, что сама страдает от невостребованности в "Современнике″, но спасается писательским трудом и работой в собственном театре.

Поделился своими домыслами об уходе Яковлевой и артист Евгений Герчаков: "Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре. Тогда как раз приболели Кваша и Гафт. Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что "Современник″ - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: "Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет″.

Свои 5 копеек в предысторию громкого ухода вставила и актриса Мария Селянская, дочка Евгения Евстигнеева, который в свое время был мужем главы "Современника″ Волчек.

"Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр″.

К слову, в 1986 году Елена Алексеевна уже на время уходила из "Современника″ и работала в Театре им. Ермоловой. Но спустя три года вернулась.

Яковлева поступила в "Современник" сразу после окончания ГИТИСА. В театре актриса сыграла около двадцати ролей. Среди них - Евгения Семеновна в "Крутом маршруте", Элиза Дуллитл в "Пигмалионе", Кабаниха в "Грозе", Мария Стюарт в "Играем... Шиллера!" и другие.

Яковлева планирует появиться в спектакле Римаса Туминаса "Играем... Шиллера!". Возобновить работу в театре она решила после просьб Галины Борисовны Волчек и Марины Мстиславовны Нееловой. Артистка уверена – дамы договорились: "Возможно, они вступили в сговор, чтобы заманить меня на этот корабль под названием "Современник".

ПО ТЕМЕ

Звезда долго размышляла прежде чем вернуться. Прошлое расставание оставило негативный отпечаток в памяти артистки. Но любовь к роли Марии Стюарт перетянула чашу весов в пользу Галины Борисовны. "Ради любого другого спектакля я бы хорошо подумала – возвращаться или нет. Уходя из театра, я больше всего жалела о том, что не буду играть королеву Шотландии", – цитируют Яковлеву журналисты "Вечерней Москвы".

Елена дважды уходила из "Современника". В 1986 году она перешла в театр имени Ермоловой, но через три года вернулась обратно. Во второй раз она уволилась в 2011 году. По словам актрисы за последние 10 лет работы у Волчек она получила только одну новую роль, сообщает 7days.ru. "Получается, что девять лет я играла только старые, привычные роли: Варю в "Вишневом саде", Элизу Дулиттл в "Пигмалионе", а ведь они обе – совсем девочки! В моем возрасте уже как-то стыдно выбегать на сцену девочкой", – сетовала тогда звезда.

Добавим, Елена Яковлева -народная артистка России. Окончила ГИТИС. Снималась в фильмах "Интердевочка", "Черный квадрат" и "Елки новые".