Среди них — Лиза в постановке "Лев Гурыч Синичкин" Алексея Бонди по Дмитрию Ленскому (1948), Ольга в "Свадьбе с приданым" Николая Дьяконова (1950), Ин-Ин в "Пролитой чаше" Ван Ши Фу (1952), Королева в "Волшебных кольцах Альманзора" Тамары Габбе (1959), Вышневская в "Доходном месте" Александра Островского (1967), графиня Альмавива в "Безумном дне, или Женитьба Фигаро" Бомарше (1968), Агнесса Павловна в "Восемнадцатом верблюде" Самуила Алешина (1983), Анна Австрийская в "Молодости Людовика XIV" Александра Дюма (1992), Эстер в "Священные чудовища" Жана Кокто (1996), Камелия в "Реквиеме по Радамесу" Альдо Николаи (2012).

В текущем репертуаре театра актриса занята в спектаклях "Роковое влечение" (Ирма Гарленд), "Таланты и поклонники" (Домна Пантелеевна), "Мольер" (Мадлена), "Орнифль" (Графиня).

Всенародную известность артистке принес кинематограф . В кино она дебютировала еще студенткой в роли монтера в фильме Константина Юдина "Близнецы" (1945), а следующая роль Насти в музыкальной комедии Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской" (1948) сделала Васильеву знаменитостью. За эту работу актриса была удостоена Сталинской премии.

Фильмография Веры Васильевой насчитывает более 30 картин. Среди фильмов с ее участием можно особо отметить сверхпопулярную "Свадьбу с приданым" (1953), где партнером актрисы был Владимир Ушаков, который впоследствии стал ее мужем.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вера Васильева рассказала сайт о страстях в личной жизни и призналась, что счастлива на театральной сцене.

В нынешнем году у Веры Васильевой юбилей – 90 лет. И около семидесяти из них она проработала в Театре сатиры. Слава буквально обрушилась на нее, когда Вера сыграла роль Насти в «Сказании о земле Сибирской». Больше полувека рядом с актрисой шел ее муж и коллега Владимир Ушаков.

– Вера Кузьминична, фильм «Сказание о земле Сибирской» как повлиял на вашу судьбу?

– Тогда мне было всего 22 года, я училась на третьем курсе. И вот мне выпал счастливый случай. Ассистентки режиссера фильма Ивана Пырьева увидели меня в раздевалке училища. Я стояла перед зеркалом в бедном пальтеце, туфлях на низком каблуке. Вопрос прозвучал словно гром среди ясного неба: «Хочешь сниматься в кино?» Я только выдохнула: «Хочу!» Оказалось, ищут молодую, никому не известную актрису с наивным лицом, пышущую здоровьем, так сказать, кровь с молоком. Я постаралась прийти на встречу с Пырьевым «похожей на артистку» – на студию явилась с немыслимыми кудрями и одетой с претензиями на шик. Пырьев велел быстро меня переодеть и расчесать кудри. Видимо, я понравилась мэтру, и меня утвердили на роль Настеньки.

– Среди ролей в Театре сатиры есть особенно дорогая?

– Все роли мне очень дороги. Но в 1950 году в театр принесли веселенькую примитивную пьесу о колхозной жизни «Свадьба с приданым», из которой режиссер Борис Равенских сделал настоящее чудо. Я играла Ольгу – невесту, на репетициях очень старалась. Премьера прошла с триумфом. Этот спектакль для меня стал событием и в личной жизни. Я вышла замуж за исполнителя главной роли Владимира Ушакова. Как и его герой, он и в жизни был в меня влюблен, очень нежно ко мне относился.

«Свадьба с приданным» / кадр из фильма

– Долго шел спектакль в театре, пока Владимир Петрович не сделал вам предложение?

– Вы знали, что он был женат?

– Конечно, знала. Но в то время, когда он за мной ухаживал, он был уже свободен.

– Ваши родители сразу признали вашего мужа? Ведь они знали о вашей сильной любви к другому человеку.

– Они в общем-то никогда особенно в мою личную жизнь не вмешивались. Случилось – и случилось. Мама только, помню, сказала: «Ну, Верочка, что ж ты так…», и всё… С Володей у нас складывалось непросто. Он знал, что я любила другого, и тихо ждал. Но с режиссером Борисом Ивановичем Равенских у нас не сложилось, хотя считаю его гениальным человеком, с трепетом отношусь к его памяти.

– Вы тоже нравились известному актеру Владимиру Дружникову, и сами были к нему неравнодушны...

– Мы оба тогда были молодые, он был прелестный, скромный человек, не умеющий воевать за себя, я к нему относилась с нежностью. Он мне как-то сказал: «Я не должен на тебе жениться, потому что ты не сможешь удержать меня от алкоголя». Он женился на женщине с сильным характером. И мне очень жаль, что его жизнь в конце концов сложилась так драматически.

– В чем, по-вашему, секрет счастливых браков?

– Мне кажется, что, если бы у меня муж не был актером, возможно, мы бы и не смогли прожить вместе столько лет. Я была вообще никакой хозяйкой, да такой, наверное, и осталась. Нет, я готовлю, и даже с удовольствием, но вот, например, пригласить гостей и выставить на стол то, что я приготовлю, наверное, не рискнула бы. К тому же хорошо, что муж, сам актер, всегда понимал мои творческие проблемы. Потом, Володя сам любил заниматься домашним хозяйством.

Вера Васильева с мужем / Виктор Горячев

– Ваш муж был человеком ревнивым?

– А вы знаете, я же никогда за годы нашей совместной жизни не давала повода для ревности, да и он тоже, я всегда знала, что он меня любит.

– В своей книге «Продолжение души» вы написали, что он как-то приревновал вас к Андрею Миронову.

– Да нет, это больше была шутка, выпили немного в поезде, ну и что-то там сказали, вот и всё.

– Ссорились часто?

– А я не умею ссориться, если чем-то недовольна, то просто уходила в сторону и молчала. И тогда мужу становилось некомфортно, он, кстати, был очень вспыльчивым по характеру.

– Еще раз вспомню вашу книгу. Вы там написали, что хотели бы умереть молодой, а не доживать до старости, и поэтому взяли бритву и перерезали вену на руке.

– Вот, в изгибе левого локтя, у меня остался этот след, эти две белые полосочки, хотя уже прошло больше шестидесяти лет. Потом я думала: а чего это мне в голову взбрендило, начиталась, наверное, чего-нибудь такого романтического.

– Вот смотрю на вас и хочется спросить: что нужно делать женщине, чтобы оставаться в такой же прекрасной физической форме, как у вас?

– Я бы посоветовала поменьше есть, побольше спать, не сердиться, не завидовать, любить людей и дело, которым ты занимаешься.

– Сами диету соблюдаете?

– Нет, иногда даже объедаюсь, за что каждый раз себя упрекаю (смеется). Но все-таки, конечно, в чем-то стараюсь себя ограничивать. Например, стараюсь меньше есть хлеба, хотя на любом банкете для меня лучшая еда – это маленький кусочек черного хлеба с маслом и солью.

– Устраивает ли вас ваша нынешняя творческая жизнь?

– Я могу сказать, что счастлива. Сейчас играю роли в спектаклях, о которых раньше могла бы только мечтать. В Малом театре играю «Пиковую даму», в театре «Модернъ» – в спектакле «Однажды в Париже». А в родном Театре сатиры не так давно вышла премьера режиссера Андрея Житинкина «Роковое влечение». У меня очень интересная роль пожилой актрисы, бывшей знаменитости, которая продолжает жить в созданном ею мире и не хочет мириться с возрастом. Не думала, что буду играть такую роль накануне своего 90-летия.

– Мысль уйти из театра на заслуженный отдых вас не посещала?

– Для меня уйти из театра – все равно что умереть.

Вера Васильева / Виктор Горячев

/Наша справка

Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве. В 1943 году поступила в Московское городское театральное училище на курс В. В. Готовцева.

В 1945 году дебютировала в кино в фильме «Близнецы». Свою первую большую роль Насти Гусенковой она сыграла в картине «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева в 1947 году. За эту роль юная актриса была удостоена Сталинской премии.

Фильмография Веры Кузьминичны Васильевой насчитывает более 76 картин. Это «Свадьба с приданым», «Карнавал», «Выйти замуж за капитана», комедийная лента «Похождения зубного врача» и другие.

С 1948 года актриса московского Театра сатиры, сыграла здесь 60 с лишним ролей.

Была замужем за актером Театра сатиры Владимиром Петровичем Ушаковым.

Леонид Гуревич

Вера Васильева – любимая актриса миллионов российских и советских телезрителей, родилась 30.09.1925 года, коренная москвичка.

Детство

Из Москвы родом была мать Веры, а вот ее отец – настоящий русский деревенский мужик поселка Сухой Ручей, что в Калининской области. В начале тридцатых годов в городах начался голод, и семья, в которой Верочка была уже четвертым ребенком приняла решение перебраться поближе к земле, где проще было прокормиться.

В молодости

Отец и маленькая Вера чувствовали себя там прекрасно – великолепная природа, чистый воздух, простая и здоровая пища. Но вот мать слишком тяготилась таким бытом. Она, как могла, старалась привести в порядок и обустроить их скромное жилище. Но через несколько лет родители все же вернулись в столицу, где оба устроились на завод.

Вера пошла в московскую школу. И, хотя ей поначалу многое было непривычным, вскоре обзавелась новыми друзьями. Незадолго до войны в семье родился единственный мальчик, который сразу стал всеобщим любимцем. Поскольку нянек в семье хватало, у Веры оставалось много времени, чтобы читать и мечтать о том, как однажды она выйдет на большую сцену.

Театральным искусством девочка увлеклась еще в школе, когда впервые приняла участие в небольшой детской постановке. Но после того, как она попала в настоящий театр с подругой своей матери, она просто заболела сценой и решила после школы непременно поступать в театральное. Но в планы вмешалась война.

К счастью, Москву удалось отбить. Отец не попал на фронт по состоянию здоровья, но пошел работать водителем и сутками не бывал дома. Вера не уехала с матерью в эвакуацию, а осталась в столице с ним. Днем продолжала ходить в школу, а по ночам дежурила на крыше, как многие другие подростки, и тушила песком зажигательные бомбы.

Карьера

Но все плохое когда-то заканчивается. К 1943 году жизнь в Москве начала постепенно налаживаться. Вера закончила школу и подала документы в эстрадно-цирковое училище. Но тут ее ожидало первое разочарование.

С легкостью сдав экзамены на актерское мастерство, она провалилась на физподготовке. Мало того, что рост ее был всего 163 см, так еще и физкультуру она в детские годы не слишком жаловала.

Тогда она пошла попытать счастья в театральное, и была принята с первой же попытки. Уже в 1945 она дебютировала на большом экране в комедии «Близнецы», а три годы спустя сыграла и свою дебютную главную роль в «Сказаниях о Земле Сибирской», за которую получила Сталинскую премию, став новой звездой советского кинематографа.

В том же 1948 Вера закончила училище и была принята в труппу Театра Сатиры. Ей безумно нравилась даже сама атмосфера, которая там царила – легкая, непринужденная, с безобидными подшучиваниями друг над другом. Молодая артистка быстро влилась в коллектив и через пару лет стала одной из ведущих актрис.

Там она получила свою вторую Сталинскую премию за спектакль «Свадьба с приданым». Но зрители больше запомнили ее в роли очаровательной и нежной графини Альмавивы из «Женитьбы Фигаро». Как приглашенная актриса, Вера Васильева нередко появлялась и на сценах других ведущих столичных театров. И каждая ее новая роль была настоящим праздником для зрителей.

Ее фильмография также очень богата, она насчитывает около полусотни больших и малых ролей. Но с театральной карьерой ей не сравниться – на счету Васильевой более сотни отыгранных спектаклей и экранизированных постановок.

Причем на сцену она выходила до глубокой старости. В 2016 году она появилась в роли бабушки Лары в постановке «Праздник непослушания. А в 2015 работала над озвучиванием полнометражного российского мультфильма.

Личная жизнь

Всю свою жизнь Вера Васильева провела рядом с единственным мужчиной – актером Владимиром Ушаковым, с которым познакомилась, еще будучи студенткой. Вера тогда считала, что замуж ей еще рано, и долгих три года Владимир ее уговаривал стать его женой. Наконец, состоялась скромная студенческая свадьба, после которой они поселились в крохотной комнатушке общежития.

Оказалось, что Вера совершенно не приспособлена к ведению быта и домашнего хозяйства. Будучи с детства утонченной и возвышенной, она даже готовить толком не научилась. Тогда муж просто принял решение нанять помощницу. С тех пор все вопросы быта он решал единолично, позволяя любимой полностью погрузиться в творчество.

Каждый день супруг доказывал свою любовь к Вере, и она отвечала ему взаимностью и очень ценила такую заботу. На золотую свадьбу она наконец-то надела подвенечное платье и пара обменялась золотыми кольцами. К сожалению, Бог не дал им детей. Поэтому, после смерти мужа, у которого было больное сердце, Вера Васильева осталась совершенно одна.

С Владимиром Ушаковым

Она до сих пор очень тяжело переживает эту утрату, понимая, что другого такого мужчины на свете не существует. Боль она старается заглушить работой. А в свободное время погружается в воспоминания, которые ложатся на бумагу, превращаясь в мемуары.

В свои 90 лет она прекрасно выглядит, старается путешествовать и вести активный образ жизни. Ей удалось сохранить великолепную фигуру, хотя она признается, что не прочь побаловаться вкусненьким. Когда ее спрашивают, в чем секрет ее молодости, отвечает, что надо много работать и радоваться каждому дню.


Очень русская актриса - Вера Васильева - за свою творческую карьеру играла как комедийные роли, так и сильную драму, но никакой душевный слом или надрыв не могут погасить живущее в ней счастье. В ее игре нет черт гротеска и сценического сарказма, ее юмор мягок. Простота, естественность, искренняя лиричность – вечные свойства русской актерской школы, и актриса не изменяет им. Она любит своего зрителя, и он отвечает ей взаимностью.

Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в рабочей семье. Вере не было и пяти лет, когда она впервые попала в театр – на оперу «Царская невеста». Это представление потрясло воображение девочки, и она влюбилась в театр. В школьные годы Вера записалась в драмкружок во Дворце пионеров. Она была скромной и мечтательной девочкой, в школе училась хорошо, но вся ее настоящая жизнь была сосредоточена на книгах и театре. Васильева часами пропадала в театральной библиотеке, где перечитывала мемуары великих артистов, старые рецензии и все, что можно было найти о театре, а еще постоянно бегала в МХАТ.

Когда началась Великая Отечественная война, Васильева пошла работать на завод и одновременно училась в вечерней школе.

Несмотря на трудности военных лет, свою мечту стать актрисой она не забыла, занималась в драмкружке, а в 1943 году поступила в Московское городское театральное училище. Всенародную известность Васильевой принес кинематограф.

В кино она дебютировала, еще будучи студенткой, в 1945 году – в эпизодической роли в комедии «Близнецы», а следующая – роль в фильме И.Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948) – принесла ей невероятную популярность и зрительскую любовь.

В 1948 году Васильева окончила училище и стала актрисой Театра сатиры, с которым связана вся ее творческая жизнь, где ее первой работой была главная роль в спектакле «Лев Гурыч Синичкин». Потом было много других работ.

К началу 1950-х годов Вера уже стала признанной молодой звездой, в театре она была счастлива, а после спектакля «Свадьба с приданым», к ней пришла еще большая слава. Эту пьесу играли 900 раз, а в 1953 году сняли одноименный художественный фильм, за роль в котором Васильева была удостоена Сталинской премии.

Вообще в кино Васильева снималась много. Несмотря на успех в кино, главным для Веры Кузьминичны всегда оставался театр. Всю жизнь она проработала в театре Сатиры, который без нее представить невозможно. Всего на сцене этого театра Васильева сыграла свыше 50 ролей.

Также Васильеву приглашали в спектакли и другие театры, где она получала лучшие и интереснейшие роли. Вера Кузьминична работала и в мультипликации, озвучивала мультфильмы – «Умка ищет друга», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Васи Куролесова» и другие. А еще пробовала себя как исполнительница романсов.

Вера Васильева – Народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий и Государственной премии СССР, театральной премии «Хрустальная Турандот» и премии им.Яблочкиной, кавалер ордена Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, награждена призом «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» и другими наградами. Васильева – председатель Социально-бытовой комиссии. В меру сил она помогает нуждающимся, больным, обиженным. В 2000 году вышла ее книга мемуаров «Продолжение души. Монолог актрисы». Муж Веры Кузьминичны – актер Владимир Ушаков (артист Театра сатиры).

Их свадьба состоялась в 1956 году, и они более полувека были счастливы вместе. Актриса говорит, что главный секрет такого супружеского долголетия – в отсутствии попыток переделать друг друга. Но, к сожалению, в 2011 году Владимира не стало. Сегодня Вера Кузьминична Васильева, не смотря на возраст, продолжает работать в театре и счастлива этим. Она любит природу, свой дом и друзей, по-прежнему потрясающе выглядит и в жизни, и на сцене.

Сказание о земле сибирской

Свадьба с приданым

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Женатый холостяк

Творческий вечер Веры Васильевой в театре Сатиры к 85-летию

90-летний юбилей актриса Вера Васильева встретила на сцене

© kremlin.ru

МОСКВА, 30 сентября. Народная артистка СССР Вера Васильева в день 90-летия сыграла главную роль в спектакле "Роковое влечение" на сцене Московского театра сатиры.

"Роль большая и трудная, - цитирует актрису ТАСС. - Играю на каблуках, туфли меняю, переодеваюсь по ходу пьесы с десяток раз. Но такой спектакль - это лучший подарок к юбилею. Вообще, на старости лет, где-то после 70, мне посчастливилось сыграть такие роли, о которых я мечтала в молодости".

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в рабочей семье. В начале Великой Отечественной войны пошла работать на завод и одновременно училась в вечерней школе. В 1943 году поступила в Московское городское театральное училище.

В кино она дебютировала, еще будучи студенткой, в 1945 году - в эпизодической роли в комедии «Близнецы», а следующая - роль в фильме И. Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948) - принесла ей популярность.

В 1948 году Васильева стала актрисой Театра сатиры, с которым связана вся ее творческая жизнь. . Всего на сцене этого театра Васильева сыграла свыше 50 ролей. Среди них роли в спектаклях - «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пролитая чаша», «Где эта улица, где этот дом», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Орнифль» и многих других.

Наиболее известные картины с ее участием - «Чук и Гек» (1953), «Похождения зубного врача» (1965), «Следствие ведут Знатоки» (1972), «Карнавал» (1981), «Приказано взять живым» (1983), «Выйти замуж за капитана» (1985), «Вино из одуванчиков» (1997), «Все смешалось в доме» (2006), «Сваха» (2007), «Пока цветет папоротник» (2012), «Деревенщина» (2014) и другие.

Вера Васильева - Народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий и Государственной премии СССР, театральной премии «Хрустальная Турандот» и премии им.Яблочкиной, кавалер ордена Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, награждена призом «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» и другими наградами.