Утренний удобный импортный автобус увозит нас с кинешемского автовокзала в сторону Юрьевца. Шестьдесят с небольшим километров автобус преодолевает не то, чтобы совсем долго - небыстро, но и заскучать не успеваешь. Заезжаем в разные поселки. Русские люди с характерным здешним говором. Вот весь синий парнишка, по наколкам ему бы уже лет пятьдесят должно быть, выходит на полпути, знакомиться не придётся. За окном равнина и редкие леса. Волга где-то рядом. Всю поездку она где-то слева, но не видать. Въезжаем в Юрьевец, спускаясь с крутой горы, на вершине которой мемориал ВОВ. После Юрьевца, почти стотысячная Кинешма кажется большим шумным городом. У Юрьевца, который немногим младше Москвы, по документам одиннадцать, а по ощущениям - несколько сотен.

Наша цель - местный музейно-культурный центр Андрея Тарковского. Не так важно, что в Юрьевце Андрей Тарковский жил у бабушки и дедушки в 1936 - 1939 и в 1941 - 1943 годах в эвакуации. Родился он и вовсе на противоположном берегу Волги, в Завражье, которое сейчас относится к Костромской области (в год рождения Тарковского - Юрьевецкий район Ивановской Промышленной области). Если копнуть чуть дальше, все равно возвращаемся к Костромской области, ведь Ивановская образовалась сравнительно недавно. Но, повторюсь, особого значения это не имеет. Не менее родная Андрею Арсеньевичу Москва дань памяти Гению отдала пепелищем деревянного домика замоскворецкой улицы Щипок... Расположение такого музея на самом деле и не важно. Тарковский уроженец здешних мест, но по сути человек мира, Земли. Хотя юрьевецкая земля это абсолютно кадры из Зеркала. Именно здесь он собирался снимать свою знаменитую работу, но приехав, обнаружил, что его город детства уже не такой - половина затоплена, половина срыта... В результате задуманная часть была снята в Подмосковье.

Юрьевец абсолютно вымерший город. Людей здесь так мало, что кажется - он не жилой. Может это все большая декорация к фильму? Город ведь абсолютно тарковский. Над этим почти полным безмолвием фантастически возвышается огромная двухсотлетняя колокольня Георгия Победоносца, настолько высокая, что кажется, что оканчивающий её на высоте семидесяти метров крест уже совсем близко к космосу.

Вот мы у входа в музей. Случайно ловим смотрительницу, убежала бы, ищи её среди молчаливых домиков с красивой деревянной резьбой. В музее да - большей частью документы и фотографии, восстановленные интерьеры быта того времени. Музей небольшой - собственно дом, семья Тарковских и вовсе одну его комнату занимала. В интернетах иные посетившие разочарованно сетуют, мол ничего интересного. Но, во-первых, а что вы там собственно ожидали увидеть, кроме разочаровавших "одних фотографий"? А во-вторых, берите экскурсию, мы взяли и целый час ходили, как завороженные. Если вы скучаете от фильмов Тарковского, то и музей вам вряд ли понравится.

Музей был основан в 1996 году, имеет четыре зала. Каждый зал описывает отдельную сторону жизни режиссера. Музейную коллекцию центра составили материалы из семейного архива, переданного сестрой Андрея Тарковского - Мариной Арсеньевной, а также материалы музея кино, архива ВГИК(а) им.С.А.Герасимова, фонда Тарковского. Экспозиции знакомят с фотографиями, снятыми в Юрьевце, с фотоматериалами, выполненными во время киносъемок. В музейной библиотеке собраны книги с публикациями стихов Арсения Тарковского, отца знаменитого режиссёра.

Когда мы вышли из музея и поднялись вверх по переулку Тарковского мимо четырехсотлетней Богоявленской церкви, внезапно с серого неба медленно повалили крупные теплые снежные хлопья. Абсолютно тарковский снег, словно здесь и сейчас финал "Ностальгии". Только что не слышно волшебного голоса Сергеевой "Ой, кумушки, кумитеся. Кумитеся, любитеся...". Все заволокло белой пеленой. Только колокольня, маковки церквей да мрачная Волга. Хочется смотреть на это долго и никуда не уходить, продлить это странное состояние.

Спускаемся, через вымерший город проходим к Волге. У моей любимой реки здесь самый недружелюбный и некрасивый берег, что я когда-либо видел - безликая трехкилометровая высокая дамба под прямым углом. Огромный пятнадцатикилометровый разлив. Затопленная в 50-х Горьковским водохранилищем местность изуродована навсегда. Уродливый, захламленный берег дамбы. Торчащий вдали из мрачной черной воды крест в память о затопленном Кривозерском монастыре. И только колокольня, все по-прежнему возвышающаяся над городком, заставляет умягчиться сердце.

Времени немного, выдвигаемся к автовокзалу. В кафе при нем не продают водки, а очень хотелось, честно. Нет лицензии, странно - город явно пьет, а в кафе не употребишь. Я не знаю, увижу ли я еще когда-нибудь эти места, родные человеку, который увидел ангела. По суше, с воздуха или может с палубы круизного корабля. Но увиденное еще долго будет перед глазами, словно еще одно из творений гениального режиссёра.

Дорогие мои, вы очень часто на своём жизненном пути встречаете людей, которых не понимаете, которые приносят вам какой - либо вред, которые своим поведением «портят» вашу жизнь, внося в неё разлад и огорчения.

Но знайте, ведь они появились в вашей жизни не просто так, на всё есть определённая цель – научить вас чему-то, дать вам необходимый опыт, который поможет вашему дальнейшему росту и развитию в этом воплощении.

Под словом «враг», я имею ввиду не только ваших реальных врагов, которые действительно мешают вашему существованию, которые строят вам козни, которые устраивают вам какие-либо проблемы, но я имею ввиду и тех людей, которые встречаются на вашем жизненном пути и вы чувствуете к ним неприязнь, чувствуете к ним какое-либо раздражение.

От них может не исходит достаточного уровня Света, к которому вы привыкли, и ваше внутреннее существо иногда воспринимает их, как своих «врагов» на подсознательном уровне.

Они вам ничего не сделали плохого, но вы просто чувствуете их внутреннюю негативность, просто видите их ошибочное отношение к жизни, они сильно увязли в материальном плане и в ценностях этого мира.

Эти люди живут в старых энергиях трёхмерности и вся их жизнь заключена: в борьбе за выживание, в обсуждении катастроф и катаклизмов, в сплетнях и в пересудах, в осуждениях и в сравнениях, а вы живёте совершенно другой жизнью и в совершенно другом мире, где существует: любовь, радость, счастье.

И присутствие в вашей жизни таких людей проявляется вашим внутренним отторжением. Подсознательно вы тоже считаете их своими «врагами».

И первый и второй тип «врагов» поможет вам в духовном развитии и совершенстве:

  • научитесь понимать их,
  • научитесь не осуждать их,
  • научитесь не бороться с ними,
  • научитесь принимать их такими, какие они есть,
  • научитесь благодарить их за тот урок, который они вам предоставили.

Ведь те «враги», которые устраивают вам неприятности и вносят в вашу жизнь негармоничную энергию, помогают вам стать человеком – богом. Научитесь смотреть на все проблемные ситуации в своей жизни, как Бог, - не бороться с ними, а быть над ними и .

Скажите себе: «Неужели эта ситуация может мне навредить? Она ничто в моём прекрасном и гармоничном мире!»

И всё негативное, что люди захотят вам передать: своё внутреннее раздражение, свои пересуды, свои скандалы, на всё вы будете смотреть, как божественное существо, и оно будет вам казаться таким ничтожным, потому что вы уже давно живёте совершенно в другом мире. Вы вышли из трёхмерного опыта и можете смотреть на ситуацию по-другому.

А для тех, кто ещё не может так жить, не может полностью отключиться от власти трёхмерного мира, и их «заводят» люди с низкой вибрацией своими жалобами на проблемы и мешают жить в гармонии и в любви, я предлагаю провести следующую практику.

Как увидеть ангела

Для начала вы можете просто представить то, о чём я буду говорить, а позже сделать это в своей реальной жизни.

Когда вы встречаете на своём жизненном пути человека-раздражителя, также будем называть его вашим «обучающим врагом», - вы видите его внутреннюю темноту, вы чувствуете его негармоничные энергии, вы ощущаете его негативность и раздражительность.

А теперь увидьте в нём частичку Бога, в каждом человеке живёт божественный золотистый ангел с прекрасными сияющими крыльями. Он скрыт внутри каждого из вас за тёмной оболочкой негармоничной энергии.

Он находится в глубине человеческого существа – это его истинная сущность, это его чистая Душа, а вся раздражающая энергетика - это то, во что человек окунулся, воплотившись на Землю для получения опыта.

Он пока не может почувствовать свою светлую Душу, но со временем это знание к нему придёт, он ощутит свою божественность, он, как и вы, дойдёт до этой ступени духовного развития, всему своё время.

Может ему ещё рано, может он ещё не получил нужный его Душе трёхмерный опыт, может он ещё не полностью окунулся в эту тьму: предрассудки, страхи, пороки… В эти низкие энергии, чтобы увидеть и почувствовать свой внутренний Свет и выбрать его.

И когда вы будите находиться в людных местах: на улице, в магазине, в кинотеатре, в театре и при этом встречать низкодуховных людей, из которых прямо обширным потоком льются негармоничные энергии, всегда представляйте их золотистыми ангелами.

При этом, вся энергия, которая будет исходить от этих людей на вас, просто испарится, просто не дойдёт, просто растворится в пространстве. Вы будете видеть не заблудшего и потерянного в жизни человека со всеми своими проблемами и ненавистью в душе, а увидите этого ангела, это божественно прекрасное существо Света и разве можно его не любить.

Это поможет вам понять как увидеть ангела и принять всех людей такими, какие они есть.

И это моя помощь вам.


http://jlm-taurus.livejournal.com/22079.html#cutid1

Павленок:
Трудно сказать, что сильнее сказывалось на судьбе режиссера - хула или хвала. Я не знал Андрея Тарковского до того, как чиновные эстеты затеяли сломавшую его возню вокруг «Андрея Рублева». Но, пытаясь унизить мастера, они добились только того, что в глазах интеллигенции Тарковский стал мучеником, а страдальцам на Руси всегда поклонялись. И при моих трех или четырех встречах Андрей Арсеньевич держался подчеркнуто отчужденно, был не то что застегнут на все пуговицы, а зашит наглухо, не вступая в контакт. Иным я его не видел. Только однажды, когда для съемок «Зеркала» понадобились дополнительные деньги, и мы разговаривали один на один, он на мгновение приоткрылся, зацепив каким то краем Америку:
- А вот Коппола, поставив «Апокалипсис», получил гонорар, за который купил гостиницу...
- У нас, Андрей Арсеньевич, другая социальная система, и гостиницы не продаются. А ваши работы всегда оплачиваются по самой высшей ставке, существующей у нас.
Он впервые поднял на меня глаза и проговорил своим сухим и жестковатым голосом:
- Значит, у нас плохая система...
На том и расстались. Денег на постановку я добавил. Работать с ним было чрезвычайно трудно. Малейшее замечание, сделанное по его сценарию или фильму, вызывало бурю возмущения кинематографической общественности, и не только у нас.

Его картины - подлинная школа мастерства для создателей фильмов. И при этом он жил в собственном замкнутом мире, демонстрировал пренебрежение к публике и порой мог сказать, глядя в зал:
- А вы посмотрите на себя. Разве вы в состоянии понять мой фильм?И постоянно брюзжал, и наскакивал на прокатчиков, почему его фильмы выпускаются малыми тиражами, видел в этом козни «начальства». Но что поделать, картины его были сложны для восприятия, тем более что в подавляющем большинстве наших кинотеатров освещенность экрана, качество звука, уровень благоустройства, акустика залов были далеки от эталонных. Выстраданная режиссером прозрачность и тонкость изображения, духовная глубина и неуловимое обаяние каждого кадра пропадали, гений режиссера пасовал перед тупостью техники. И Тарковский становился все более раздражительным, совершенно невосприимчивым к критике, обожествлял собственное мнение. Помню трудное и нудное обсуждение сценария «Сталкера» в кабинете Ермаша. Даже при беглом прочтении бросались в глаза убогость философии, обилие общих мест и прописных политических истин, непомерная заговоренность и, если хотите, замусоренность диалога - не сценарий, а радиогазета. Мы с Сизовым в полемику не вступали, а главный редактор Даль Орлов и Ермаш, взявшие на себя инициативу в беседе, понапрасну тратили слова. Тарковский был глух к увещеваниям. Но, отсняв весь материал двухсерийного фильма, заявил, что вся пленка - брак. Стало ясно, что он ищет скандала. Я, по поручению Ермаша, отсмотрел почти семь тысяч метров не смонтированного материала и убедился, что претензии Тарковского безосновательны. Один из лучших операторов «Мосфильма» Георгий Рерберг снял фильм в соответствии с задачей, поставленной режиссером. Это была блестящая работа. Все действие происходило в предрассветный час, и как исхитрилась операторская группа воссоздать на пленке трепетный свет наступающего дня, выдержав заданную тональность на протяжении всей ленты, - это было чудо. В соответствии с установленным порядком режиссер лично принимал каждую партию пленки от лаборатории без единого замечания. Акты с его расписками хранились в лаборатории. Скорее всего, Андрею нужен был скандал. Но не получилось, было принято решение: дать возможность Тарковскому переснять всю картину. Выделили 500 тысяч рублей, пленку «кодак», которую мы делили чуть ли не по сантиметрам на особо сложные и важные съемки, заменили оператора. Рербергу объявили выговор - за что? - после чего он запил. Молодой талантливый оператор Саша Княжинский, знакомый мне еще по Минску, повторил художнический подвиг Рерберга, снял заново картину в заданной Тарковским манере. Я не пожалел времени и сравнил пленки Рерберга с пленками Княжинского. Оказалось, снято один к одному. Какой продюсер, в какой стране дал бы такую потачку капризу художника?"

Андрей Тарковский легендарный русский режиссёр и сценарист родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области, в семье известного русского поэта Арсения Тарковского. Когда Андрею было 5 лет, отец покинул семью.

С мамой Тарковский жил в Москве. Здесь же Тарковский учился в школе. По воспоминаниям друзей, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца.

В 1951-1952 Андрей Тарковский учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения. И, возможно никогда бы не стал режиссёром, если бы не сотрясение мозга, полученное на занятиях по физкультуре. В мае 1953 года зачислился коллектором (рабочим) в научно-исследовательскую экспедицию института Нигризолото в далекий дальневосточный Туруханский край. Там он проработал почти год на дикой реке Курейке, прошел пешком сотни километров по тайге и сделал целый альбом зарисовок, который сдан был в архив Нигризолота.

В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма – в той же группе учился В.Шукшин). 1 сентября во ВГИКе Тарковский встретил свою будущую жену – Ирму. В 1960 году Андрей Тарковский окончил режиссерский факультет и защитил диплом короткометражной картиной “Каток и скрипка”, которая на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Затем он работал с 61 года на киностудии “Мосфильм”.


Ещё в 61-м году Тарковский подал заявку на съёмки “Андрея Рублёва”, но съёмки были запущены только через три года. Поэтому полнометражным дебютом Тарковского стал фильм “Иваново детство” (постановку которого сначала дали другому режиссёру), поставленный по мотивам военного рассказа В.Богомолова “Иван”. Пронзительно-трагическая история о попавшем на фронт подростке (Н.Бурляев), с ее контрастным противопоставлением светлого мира детства и мрачных реалий войны, произвела подлинную сенсацию в мировом кино. Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий. После “Иванова детства” у Тарковского и Ирмы родился сын Арсений.

Тогда же режиссер приступил к работе над картиной об Андрее Рублеве. В сценарии, написанном совместно с А. Михалковым-Кончаловским, проглядывала двойственность костюмно-исторической саги и авторского фильма-проповеди. Съемки картины (начаты в 1964) проходили сложно. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных “искусствоведов в штатском” раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками “Андрей Рублев” был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.


За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами – бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел.

В 1969 французская фирма, получившая права на зарубежный прокат “Рублева”, с успехом показала его на Каннском фестивале (премия ФИПРЕССИ, 1969). После этого фильм на многие годы стал объектом зрительского ажиотажа в СССР, а Тарковский прочно утвердился в звании главного «эстета» и «нонконформиста» советского экрана. Картина была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино.
В 1970 Андрей Тарковский официально развёлся с Ирмой. Отношения Тарковского с сыном Арсением так и не сложились…. Позднее Андрей Тарковский вновь женился.
Вскоре эстетическое и идейно-нравственное кредо Тарковского нашло столь же яркое выражение и в жанре кинофантастики. В отличие от Рублева, герои философско-фантастической драмы “Солярис” (по одноименному роману С.Лема) – это представители технократической цивилизации будущего, обитающие в искусственном мирке космической станции. Однако и здесь Тарковский провел свою идею изначальной, “божественной” духовности человека, продлив ее за пределы национальных и культурных границ (в атрибутике фильма рублевская Троица равноправно уживается с музыкой И.С.Баха и картинами П.Брейгеля, а композиция финального кадра является буквальной цитатой Рембрандта). В Каннах (1972), кроме Специального приза жюри, «Солярис» получил еще и Приз Международного евангелического центра.
Тогда же в 1972 году Тарковский осуществил свою первую театральную постановку по пьесе Шекспира “Гамлет”. Вернулся к сцене Тарковский только в 1983 году, поставив в Лондоне на сцене “Ковент Гарден” спектакль “Борис Годунов”.


Высшим достижением Тарковского стало “Зеркало” (1974), где его муза философско-поэтической рефлексии не сковывается рамками традиционного сюжета, а лишь находит нужный ей фрагмент в богатом наборе визуальных ассоциаций и воспоминаний художника – автора и героя. Смысловая структура картины оказалась удивительно многомерной – наряду с философско-поэтическими “кодами” в некоторых эпизодах легко расшифровывалась и нота политического инакомыслия (эпизод в типографии и др.). Фильм практически не получил проката и обострил скрытое противостояние режиссера и власти. На совместном заседании коллегии Госкино и секретариата правления Союза кинематографистов картину Тарковского назвали непонятной, не массовой и в общем не удачной. У Андрея Арсеньевича было своё мнение на этот счёт: “Поскольку кино все-таки искусство, то оно не может быть понятно больше, чем все другие виды искусства… Я не вижу в массовости никакого смысла… Родился какой-то миф о моей недоступности и непонятности”.

Примериваясь к новому проекту, Тарковский пишет сценарии, читает лекции по режиссуре, ставит Гамлета в Театре Ленинского комсомола (1977).
В 1980 Тарковскому было присвоено звание народного артиста РСФСР. Вместе с тем на деле конфликт с властью только углубился.


“Время путешествий” Тарковский снимал в Италии: просьбы режиссёра о работе Госкино игнорировало, что привело к отъезду. “Время путешествий” – это документальный фильм о Тарковском и его друге Тонино Гуэрра в Италии. В переживаниях оторванного от родных корней писателя Горчакова – главного героя следующего творения: “Ностальгия” – практически “зеркально” отразилось его собственное состояние душевной горечи и отчаяния. После съемок ‘Ностальгии’ Тарковскому предложили за границей поработать еще, он согласился. Однако бдительные партийные чиновники сочли, что ему хватит торчать за границей и следует возвращаться в СССР. Хотя тут никакой работы ему не предлагали. С детства наделенный повышенным чувством собственного достоинства, Андрей Тарковский решил, что своей судьбой он должен распоряжаться сам. Он отказался возвращаться в Советский Союз, за что его тут же объявили предателем, фильмы изъяли из проката, имя запретили упоминать. Супругу и сына отказались выпустить к Тарковскому за границу. Однако волнение от разлуки с семьей, может быть навсегда, а также несомненные переживания за резкий поворот в судьбе, сказались на его здоровье.
В Швеции Тарковский начал съемки своего последнего фильма ‘Жертвоприношение’ – камерной философской притчи.

Меж тем здоровье продолжало ухудшаться. Врачи поставили страшный диагноз: рак лёгких. Французская кинозвезда Марина Влади, связанная с Россией и происхождением, и семейными узами (она была долгое время женой Владимира Высоцкого), оказывала Тарковскому всяческую помощь, включая материальную. Он лёг в дорогую и престижную больницу в пригороде Парижа, но медицина была уже бессильна.
Когда пришло известие о страшном диагнозе, Тарковские находились в сложном материальном положении. Деньги за «Жертвоприношение», еще не были получены; медицинской страховки не было, а курс лечения требовал значительных денег - 40 тысяч франков. Деньги на это дала Марина Влади. Узнав о бедственной ситуации, она без лишних слов вынула чековую книжку и выписала чек на нужную сумму. В дальнейшем муж Марины Влади, профессор Леон Шварценберг стал лечащим врачом Андрея.
Знавшие Тарковского считают, что разлука с родиной и сыном Андреем стала причиной его смертельного заболевания. Сыну режиссера разрешили выехать уже к больному отцу только после требовательного письма президента Франции Франсуа Миттерана лично Михаилу Горбачеву.
29 декабря 1986 года Андрей Тарковский “ушёл”… Сотни людей собрались во дворе Свято-Александро-Невского собора, где отпевали Андрея. На церковных ступенях Мстислав Ростропович на виолончели играл возвышенно-строгую «Сарабанду» Баха.
Последним пристанищем Андрея Тарковского стало Русское кладбище в Париже: Сен-Женевьев-де-Буа. На могиле Тарковского надпись: “Человеку, который увидел Ангела” – Тарковский часто говорил, что в творчестве ему помогает ангел…

Представьте ситуацию: мужчина взял билет на самолет, но вдруг его что-то задержало. Возможно, машина не завелась, такси поздно приехало, ключи исчезли, хотя, казалось, они должны были лежать "именно вот тут", куда-то снова пропал злосчастный паспорт. Словом, на посадку человек опоздал. Печаль и мат! Но вдруг через 1-2-5 часов по телевизору или радио передают, что вот тот самолет, на который он так жаждал попасть, взорвался в воздухе (упал, канул в бездну и так далее). Что это: судьба, провидение или помощь заступников человечества - ангелов божьих? А если последних, то кто они такие, как зовут, сколько им лет и как познакомиться? Попробуем разобраться. Если вы интересуетесь, как узнать своего ангела-хранителя, читайте далее.

А есть ли ангелы?

В существовании небожителей можно не верить лишь в двух случаях: вы не православный человек либо никогда не держали в руках Библию. На страницах этой христианской книги небесные защитники упомянуты более 300 раз. Сам Иисус Христос, согласно Мф. 10:18, говорил, что их не следует обижать или презирать, ибо они всегда видят лицо Небесного Отца и могут все ему рассказать. Господь же, в свою очередь, способен через них донести до людей свою волю.

Ангелы-хранители в православии

В христианстве их принято считать посланниками Божьими для защиты земного человека. Согласно верованиям они приступают к своей должности с момента крещения младенца в церкви и освобождения его от первородного греха. После чего ведут человека на протяжении всей жизни за ручку и защищают его по мере всех своих сил. Отступиться от собственных обязанностей они могут в одном случае - если бывший подопечный встал на неправедный путь, соблазнился обещаниями бесов.

Способности небесных защитников

Сила ангелам даруется Богом, которого они могут видеть. Именно он определяет, какой способностью тот или иной небесный заступник будет обладать, чем он станет заниматься. Согласно многим христианским сказаниям небожители способны охранять не только людей, но и целые государства. Если же идет война, они в ней не участвуют, а усердно молятся Отцу Небесному о вразумлении людей. Всем ангелам дана возможность:

  • быть незримыми или видимыми для взгляда (по своему желанию);
  • воздействовать на материальный мир;
  • видеть человека и его помыслы, заступаться за него;
  • уничтожать при необходимости целые города.

Но вот наказывать человека за что-либо они не могут, так как это не в их власти. Это делает сам Господь. Многих интересует, как узнать своего ангела-хранителя, но попробуйте сначала определить, есть ли у вас таковой или давно ушел.

Есть ли у вас небесный защитник?

Людей, счастливо избежавших каких-либо трагических ситуаций, принято считать везунчиками и говорить, что у них есть небесный заступник. Якобы именно он поспешил к ним на помощь, закрыл своим крылом от неприятностей. Но как узнать, есть ли ангел-хранитель именно у вас, придет ли кто-либо незримый на выручку, если приключится беда? На самом деле определить это достаточно просто, необходимо смотреть:

  1. На свои сновидения. В них можно иногда увидеть человека, который дает подсказку или от чего-то предостерегает. Это и есть ангел-хранитель.
  2. Видения наяву. Ангелы способны предстать перед подопечными в образе вполне обычных людей. Поэтому если вы увидели благообразного старика (старушку, женщину в белом) и он о чем-то вас предупредил, лучше прислушаться.
  3. Потусторонние голоса, которые звучат где-то извне, но при этом не имеют источника. Послышаться они могут и в момент вашего пробуждения от сна, и когда вы будете дома одни, и среди других. Важный признак - голоса и звуки никто, кроме вас, не слышит.
  4. Знаки - цифры, буквы, символы и так далее. Если, к примеру, вы видите повсюду одно и то же число, стоит обратить на это пристальное внимание и попытаться расшифровать послание.
  5. Странные, но приятные ощущения. Например, вкусный запах, который чувствуете только вы, может говорить, что ангел-хранитель где-то поблизости.

Свидетельством существования у вас защитника являются и происходящие, казалось бы, случайные события: опоздали на самолет, а он рухнул; неожиданно сошли с места, на котором долго стояли, - упал кирпич; пересели с одного места на другое в автобусе - произошла авария, полтранспорта снесло, вы чудом уцелели. Все это значит, что вас кто-то бережно охраняет.

Мужчина или женщина?

Согласно Библии ангелы не имеют определенного пола, как и телесного образа. Но могут в случае необходимости принимать тот или иной облик. Если вы интересуетесь, как узнать своего ангела-хранителя по полу, следует сложить все цифры своей даты рождения. Например, это 29.11.1968: 2 + 9 + 1 + 1 + 1 + 9 + 6 + 8 = 37. Получилось нечетное число, значит, у человека небесный покровитель - женщина или девочка. Если у вас получилась четная цифра - соответственно, мужчина или мальчик, в зависимости от того, сколько ему уже исполнилось.

Сколько ему (ей) лет?

После того как определились, кто это - он или она, можно подсчитать возраст ангела-хранителя. Для этого нужно сложить цифры числа и месяца рождения. В нашем случае это 29 + 11 = 40 лет (достаточно взрослая барышня, стоит заметить). Но у вас может выпасть и так, что защитник (или заступница) окажется совсем маленьким ребенком. Не стоит из-за этого переживать. Даже земные дети многое видят и чувствуют гораздо лучше своих родителей, что уж говорить про небесных.

Кто по стихии?

Самое интересное в том, как узнать ангела-хранителя по дате рождения, - это возможность понять, какой он - добрый или озорной, смелый или обидчивый и так далее. Для этого достаточно рассчитать цифру его стихию. Смотреть следует на число месяца, в которое вы появились на свет. Если цифра однозначная, смотреть нужно по ней, а если двузначная - по последней. В нашем случае это 9, смотрим:

  • 0 - стихия «Огонь». Очень сильные и смелые ангелы-хранители, способные, подобно легендарной птице Феникс, возрождаться из пепла. Они готовы сражаться за подопечного до победного конца, идти на любой риск, если потребуется (в пределах разумного, конечно). Людей, которых они защищают, называют везунчиками или счастливчиками.
  • 1 - стихия «Святость». Эти ангелы считаются самыми добрыми, спокойными и способными помочь при разрешении любых проблем. Именно их лики, наряду с образами Иисуса Христа, Богородицы и Святых, чаще всего изображают на своих полотнах иконописцы. Человек, находящийся под их опекой, часто готов пожертвовать собой ради других.
  • 2 - стихия «Свет». Если вам интересно, как узнать своего ангела-хранителя, то повезло. Небесные покровители света любят показываться в зеркале, общаться с человеком и предупреждать его о всевозможных опасностях. Кроме того, они частенько целуют своих подопечных. А откуда вы думаете на вашем лице так много милых веснушек?
  • 3 - стихия «Воздух». Это ангелы с большими невидимыми крыльями и достаточно беззаботным характером. На помощь спешат, если подопечный их попросит о своей защите, в остальное время в основном занимаются своими делами.
  • 4 - стихия «Мудрость». Очень умные ангелы, способные помочь в принятии правильных решений. Люди, которых они оберегают, тоже достаточно мудры, имеют развитую интуицию, преуспевают в учебе и карьере.
  • 5 - стихия «Металл». Смелые, холодные и сильные ангелы с могущественными крыльями. Приходят на помощь, если человек плачет или горюет. Чем больнее вам будет, тем сильнее станут они. Подопечные таких небесных защитников живут очень долго.
  • 6 - стихия «Радуга». Эти ангелы очень веселые. Они с удовольствием играют на скрипках, флейтах, способны менять собственный облик. Дают подсказки через сны. Их подопечные - неординарные люди с развитыми творческими способностями.
  • 7 - стихия «Энергия». Это самые обидчивые защитники человека, но и очень преданные, верные. Стоит не прислушаться к их предупреждениям, посылаемым через вещие сны, они улетят и не вернутся до тех самых пор, пока вы об этом сильно не попросите.
  • 8 - стихия «Человек». Эти ангелы похожи на обычных людей. По сути, они и могут быть ими, вернее душами умерших родных или знакомых. Они всегда приходят на помощь, присматривают за вверенным им человеком, заботятся о нем.
  • 9 - стихия «Тепло». Самые оптимистичные ангелы с теплыми крыльями. Могут принимать облик животных, чтобы быть поближе к подопечным. У людей, которых они защищают, в жизни обычно все гармонично и спокойно.

Как зовут вашего ангела?

Если вы интересуетесь, как узнать имя ангела-хранителя по дате рождения, то должны помнить: в этом нет ничего невозможного. В христианстве принято считать, что оно совпадает с именем, данным вам при крещении. Однако это не совсем верно, защитника могут величать и по-другому. Чтобы услышать как, нужно сесть удобнее, расслабиться, отрешиться от мирских мыслей, закрыть глаза и задать интересующий вопрос ангелу.
Если к вам на ум несколько раз придет одно и то же имя, значит, оно и есть. Чтобы убедиться, достаточно попросить заступника подать какой-либо знак. Лучше всего это делать в день вашего ангела, который обозначен в православном календаре. Но помните, что в такой момент вы должны быть чисты духовно и сердцем, иначе он может и отказаться от общения с вами.

Как увидеть ангела-хранителя?

Итак, мы выяснили, как узнать имя своего ангела-хранителя, его пол, возраст и стихию. Но иногда этого бывает недостаточно. Хочется ведь не только понять, какой он, но и увидеть. Конечно, этого сделать нельзя, но зато, чуть потренировавшись, можно почувствовать его присутствие совсем рядом. Для этого необходимо расположиться в теплой обстановке на полу или диване, на котором лежит что-то красивое (подушка, плед и так далее).

Следует сесть как можно удобнее, выпрямив спину и закрыв глаза. Представить, что вокруг разливается яркий золотистый цвет, а от ног к полу идут корни. Попросить прийти небесного заступника, имя которого вы услышали до этого, когда смотрели, как узнать ангела-хранителя по дате рождения. Почувствовать его рядом можно по внезапному ощущению тепла, легкому дуновения ветерка или разлившейся по телу легкости (это сугубо индивидуально).

В такой момент следует попросить обнять вас, прикоснуться или дать совет. Через несколько минут рекомендуется искренне поблагодарить за общение и отпустить ангела, так как он не может долго находиться на земле. Когда откроете глаза, вы окажетесь сначала как будто в тумане, но не липком и тяжелом, а легком и воздушном. На сердце будет хорошо!

Молитва своему небесному заступнику

Вопрос, как узнать имя твоего ангела-хранителя, конечно, интересный. Можно сутками сидеть и подсчитывать различные цифры, выясняя ответ. Но вы не должны забывать иногда молиться своему заступнику. Делать это можно в любой момент, когда вам будет страшно, горько, обидно или тяжело. Слова простые, но очень верные: «Ангел мой, пойдем со мной. Ты - впереди, я за тобой».

Стоит произнести эту простую фразу, чтобы небожитель вас услышал и пришел на выручку. Вы сами удивитесь, как станет легко и спокойно на душе, как будто действительно кто-то закрыл своим незримым крылом от внешнего мира и его жестокости.

Стоит ли верить результатам?

Ну что же, ответ на вопрос, как узнать, кто твой ангел-хранитель, дан. Теперь вы можете самостоятельно определить его имя, пол, возраст и характер. Но не следует забывать, что все эти формулы и расшифровки для них были придуманы людьми - такими же, как и мы с вами. Как все обстоит на самом деле, неизвестно никому.