О том, как он попал из Сухуми в Москву, как музыка стала его жизнью, почему ему больно и что Грузия значит для музыканта, Давид рассказал в эксклюзивном интервью колумнисту Sputnik Грузия Анастасии Шрайбер.

- Давид, добрый день! Очень приятно с вами познакомиться.

— Взаимно, спасибо!

- Ваш пусть из Сухуми в Москву был нелегким и долгим. Расскажите о нем.

— Когда мне исполнилось 12 лет, в мой день рождения, 14 августа, в Абхазии началась война. Уже было понятно, что школы не работают, а мне нужно было продолжать учиться. Все мужчины, соответственно, остались - дяди, отец, дедушка. А женщин и детей отправили в Тбилиси, учиться, пересидеть бомбежки…

- У вас в Тбилиси были родственники?

— Нет, в Тбилиси у нас никого не было. Мы снимали квартиру на Марджанишвили, точнее на проспекте Давида Агмашенебели, в сторону церкви.

- Я как раз с Агмашенебели вам и звоню.

— Да? О боже мой! У меня сейчас мурашки по телу пробежали, все вспомнил, столько связано с этим местом. Мы прожили в Тбилиси год. Я закончил 6-й класс в грузинской школе. И мы переехали на Украину, в Харьков, потому что уже было понятно, что конфликт затянулся. А в Украину отец нас направил, поскольку там были его друзья, которые пригласили нас к себе. Сами понимаете, война, нужно было как-то выживать.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Мы же были беженцами, а на эти пособия особо не проживешь. Так что мы уехали в Харьков, где как раз услышали трагическую новость про падение Сухуми. Там у нас оставалось очень много родственников. Дедушка с бабушкой попали в плен, потом их оттуда вызволяли, помогли наши абхазские родственники.

Восемь лет мы прожили в Харькове, там я закончил школу, поступил на юридический. И умерла мама. Потом мы переехали в Сибирь, в Кемерово, куда нас позвала тетя, двоюродная сестра мамы. Нам очень сильно помогли, папа там начал работать. Я перевелся туда, окончил юрфак в Кемеровском государственном университете. И как только закончил, сказал, что хочу заниматься музыкой, в свой же день рождения купил билет и уехал в Москву.

- С чего началось ваше увлечение музыкой?

— Творчеством я занимался всю жизнь. Пел, играл в театре. Кстати, я играл в первом грузинском детском театре в Абхазии, тогда он назывался "Тетри талга" (примеч. Sputnik — в переводе с грузинского "Белая волна"). Между прочим, в этом театре мы играли вместе с Зурабом Матуа из "Камеди Клаб", он тоже сухумский.

photo: courtesy of David Todua

- А более серьезно когда вы начали музыкой заниматься?

— В Харькове, у меня была группа. В Кемерово я запел, потом я стал это развивать. А уже в Москве, куда я переехал в 2003 году, точнее через полгода, меня взяли в мюзикл группы Queen под названием We Will Rock You. Они сами отбирали участников, и я попал в премьерный состав, играл главную роль Галилео. После мюзикла я и решил профессионально заняться вокалом. Стал учиться в Джазовом колледже, но не закончил, потому что времени не было - надо было выступать, ездить на гастроли.

- Правда, что у вас есть лицензия на исполнение песен из репертуара Queen в России?

— Дело в том, что, тогда я работал с Queen, и после того, как мюзикл закончился, я решил создать трибьют-команду Queen и играть только Queen.

- Вы о The Bohemians? Она сейчас существует?

— Да, она существует и очень удачно гастролирует. Вот мы недавно приехали из Владикавказа. Этим коллективом я занимаюсь почти тринадцать лет. Был период, когда я уходил из-за проблем со здоровьем, но потом вернулся. А что касается лицензии, на самом деле ее нет. Есть вербальный договор с менеджментом Queen о том, что мне разрешают петь эти песни. Но, правда, есть одна песня We Are The Champions, на которую у моей группы была лицензия - на запись и издание.

- Давид, давайте поговорим о проекте "Голос". Как вы решились принять в нем участие? Это первый подобный опыт.

— Нет, до "Голоса" я участвовал в "Народном артисте", благодаря которому и переехал в Москву. После этого я особо не стремился участвовать в таких проектах. А с "Голосом" получилось совершенно случайно. У меня много друзей в силу моей работы, я продюсирую разных артистов, пишу музыку, продаю ее в России и за рубежом. И, соответственно, за это время я познакомился и с менеджментом, и с редакторами "Первого канала". Как-то в разговоре мне сказали: "Давид, не хочешь попробовать?". И я решил попробовать, посмотреть, что из этого получится. Я даже не думал, что ко мне повернуться…

Но к вам повернулись. И все четверо. Вы - член команды Леонида Агутина. Что вы о нем скажите? Почему выбрали именно его?

— У нас хорошие отношения, рабочие, доброжелательные. А насчет того, почему я выбрал его, а не другого, понимаете, если, наверное, не было бы моей давней дружбы с Биланом, я бы пошел к Диме. Потому что музыкально Дима чуть ближе ко мне. А потом идет Леонид. Но к Билану я не пошел, чтобы избежать слухов по поводу ангажированности. Только из-за этого. А к Агутину пошел, потому что я давно знаком с его творчеством, он мне тоже близок по духу. И я думаю, что не ошибся.

- Каков ваш настрой? Чего ожидаете на проекте? Чего хочется: выиграть, прославиться?

— Знаете, сегодня я могу сказать с высоты моего возраста, какого-никакого: я хочу, чтобы это было достойно. Не просто выиграть, порвать кого-то, положить на лопатки. Нет. Для меня музыка никакого отношения к состязаниям не имеет. Я хочу себя испытать, насколько мне позволит, во-первых, мой организм после продолжительной болезни, насколько я смогу это выдержать и до куда я смогу дойти. И, конечно же, приложить максимум, но чтобы это все было честно.

Чего я ожидаю? Я от себя, наверное, больше ожидаю, нежели от окружающих. Потому что я уже как-никак, но реализован в музыке, в творчестве. Мне просто хочется посмотреть, насколько я сегодня могу быть интересен как продюсеру, так и публике. Конечно же, ни один артист не может обойти проявление популярности. Но в "Голосе" она мимолетная, особенно, если ты дальше не прикладываешь особых усилий, не делаешь новые песни. О тебе очень быстро забывают. Это прекрасно знают все взрослые люди. Поэтому, посмотрим, сейчас просто хочется петь.

Давид, вы писали музыку и к театральным постановкам, и к анимации компании Ларса фон Триера, аранжировки разным музыкантам и исполнителям. В одном из интервью я читала, что вы хотите получить "Оскар" за музыку к кинофильму. Есть такое дело?

— Нет, моя мечта - это "Грэмми". Но если мне дадут "Оскар", я не откажусь.

- То есть для кино вы еще музыку не писали?

- Но хотели бы написать?

— Очень. Дело в том, что для компании Триера я писал именно ту музыку, которую я пишу для театра, она ближе к грузинской. Тот мультфильм назывался Children"s World. Это артхаусная анимация.

Давид, я хотела коснуться той травмы, которую вы получили много лет назад, когда вас избила в одном из парков Москвы группа гопников, и вы получили серьезное повреждение глаза. С тех пор я читала, что за последние три года вы сделали около 20 операций и по-прежнему испытываете боль, особенно когда поете на высоких нотах. Как вы справляетесь с этим?

— Я как раз на днях приехал из Санкт-Петербурга, где встречался с новым врачом. У меня вторичная глаукома.

- Вам противопоказано петь?

— Мне не желательно напрягаться. Любое напряжение - это боли.

- Это можно вылечить? Только операбельно?

— Сейчас мне дали шанс на то, что я смогу медикаментозно сбросить давление, потом сделать кое-какие уколы. Я уже начал эту терапию. Посмотрим, что будет. Если давление не начнет падать, не будет поддаваться медикаментам, то нужна будет очень серьезная и долгая операция. Но я хочу побороться. Но это, конечно, на лекарствах на всю жизнь. Это очень серьезное заболевание на самом деле. Очень много побочных эффектов у меня развилось после операций.

- Мы желаем вам скорейшего выздоровления, Давид. Вы должны справиться!

— Спасибо!

Хотела спросить про вашу семью. Я помню вас на передаче "Давай поженимся". Во-первых, вы тогда шикарно спели грузинскую колыбельную. Тогда вы еще не были женаты. А где вы встретили свою супругу?

— Поверьте, я точно не там нашел свою супругу (смеется). Я нашел жену чуть позже, четыре года назад. В ней очень много кровей: русская, румынская, украинская, венгерская, немецкая.

- Давид, а что насчет Грузии. Вы сюда приезжаете? Или не были с тех пор, как переехали?

— В Грузии я в последний раз был в 2007 году. К сожалению, потом у меня не получалось. Сейчас я очень надеюсь, что в следующем году у меня получится приехать. Я этого очень жду. Как только улажу дела с документами, тут же поеду в Грузию.

- Но язык грузинский вы помните?

— Я не только грузинский знаю, я еще мегрельский знаю. А так я каждый день читаю новости на грузинском языке, в семье общаемся на грузинском языке, и моя жена тоже пытается учить.

- То есть традиции грузинские чтите и сохраняете?

— Да вы что? Только благодаря им я и живу!

Ну тогда вам нужно срочно в Грузию. Потому что десять лет - это большой срок. За это время Грузия поменялась, обновилась.

— Я знаю, я слежу за Грузией. Поверьте, я за Грузией слежу намного пристальней, чем за той страной, где живу. Мне очень важно, что происходит с моей родиной, особенно политическо-социальная ситуация. Мне бы очень хотелось, чтобы Грузия была процветающей, богатой и доброй, такой какой она была всегда.

Давиду Тодуа еще предстоит длительное лечение, музыкант уверен, что болезнь – это временно, с ней нужно бороться.

Сегодня в эфир вышел, пожалуй, один из самых трогательных выпусков «Голоса». На сцену поднялся 37-летний Давид Тодуа – скромный мужчина в джинсах, футболке и очках. Он спел знаменитую композицию группы Queen «Who wants to live forever», и к нему повернулись все.

Тогда мало кто знал, что за столь душевным исполнением стоит настоящая боль в прямом смысле слова. Давиду после перенесенных операций сложно петь, но зрители этого не видят.

Несколько лет назад, когда музыкант еще жил в Сибири, его жестоко избили.

Около 15 человек напали на меня ночью и сильно избили, – поделился Давид с Woman’s Day. - После этого я долго лежал в больнице. Потом случился рецедив болезни. За два с половиной года мне сделали более 20 операций, от них развились побочные эффекты, у меня постоянно боли и высокое давление. Сейчас мне на самом деле очень тяжело петь, но этого не видно. На «Голос» я пошел ради того, чтобы доказать самому себе, что в любой ситуации человек может бороться. Конечно, есть люди, которые болеют и тяжелее меня, я ни в коем случае этим не кичусь, просто хочу показать, что нельзя останавливаться, нужно, несмотря ни на что, идти вперед. Я женатый человек, занятой, пишу музыку для многих интересных артистов – для Эмина, Димы Билана, Димы Маликова, Григория Лепса, для театров, кино, и западных музыкантов – испанских, корейских, шведских и других. Работаю по всему миру, но сейчас пришло время заявить о том, как я пою и что я чувствую.

После выступления Давид поделился со зрителями, что в некотором плане вернуться на сцену ему помог Дима Билан.

Я занимаюсь музыкой с детства, долгое время был гитаристом, – рассказал Давид Woman’s Day. - Где-то в 21 год я запел, и решил развивать вокал. Приехал в Москву, поработал в мюзикле «We Will Rock You», где играл главную роль Галилео, а потом решил создать свою группу и делать музыку для разных артистов. В какой-то момент жизнь свела меня с Димой Биланом. Где-то в 2009-2010 годах мы пару раз пересеклись в студии, я отправил ему свои песни, потом он сам связался со мной, и я сделал ему аранжировку хита «Не молчи». Сейчас я говорю, что Дима помог мне, аллегорически. После того происшествия с нападением у меня случился рецедив болезни, отслоилась сетчатка и я начал слепнуть. Долго не мог выходить на сцену. Как-то раз мне позвонил Дима и попросил сделать для него песню «Дельтаплан» Валерия Леонтьева в новом прочтении для выступления на «Новой волне». Из-за того, что я долго не работал, эта просьба и песня стали для меня чем-то особенным. В нее я вложил всю душу и боль. Дима, можно сказать, вернул меня к работе. Я поверил, что могу, что болезнь – это временно, с ней можно и нужно бороться, это как раз то, что я делаю на «Голосе». Мне еще предстоят операции.

Поскольку артисты знакомы, Давид решил, что в команду к Билану ему не стоит идти, и выбрал своим наставником Леонида Агутина, песни которого любит с детства.

Где-то за месяц до выступления в «Голосе» мы с Димой работали в студии, он мне сказал, что будет наставником, а я вскользь упомянул, что пойду на кастинг, – вспоминает Давид. - Дима не знал, как я пою, потому что я ему только делал музыку. Мне самому было интересно, зацепит его мой вокал или нет. Я не думал, что ко мне повернутся. Но когда повернулись все, было ощущение, будто это происходит не со мной. Знаете, как в фильмах, когда человек дергают ручку автомата и внезапно срывает джекпот? Вот так это и было. Но я выходил на сцену не для того, чтобы развернуть наставников, на видео хорошо видно, что я обращаюсь к зрителям. Мне хотелось спеть для них.

Корреспонденту «Москва-Баку» Давид рассказал о любви к родному языку, работе с Эмином и Димой Биланом, а также о желании приехать в Азербайджан с гастролями как можно скорее.

Давид, я прочитала, что в юности вы часто принимали участие в музыкальных конкурсах. Почему, будучи уже известным композитором, вы решили пойти в шоу «Голос»?

Мои эксперименты с музыкальными конкурсами закончились давно, с 2000 года я не ходил на кастинги крупных проектов. Мне посчастливилось принять участие и получить главную роль в мюзикле о творчестве группы «Queen», я сыграл в нем роль Фредди Меркьюри.

В свои 37 лет люблю рисковать в профессии, но признаюсь – конкурсы мне не по душе, ведь в подобных проектах всегда есть «синдром экзаменов», надо соревноваться.

Да, конечно, с этим уже свыкся. Этот проект считаю одним из самых достойных на нашем телевидении, поэтому было приятно пройти кастинг, а потом "развернуть" членов жюри.

Наставники нелестно высказались о вашем исполнении песни Фредди Меркьюри, хотя кнопку нажали все. Вы переволновались?

- Волновался, но не думаю настолько сильно, что плохо спел. (Улыбается. ) Стоя на сцене после выступления не очень получается анализировать свои действия на сцене и приходится прислушиваться к наставникам, хотя их мнение важно, им виднее. Ведь мы поем в «спинки», даже не в спины наставников, и это играет свою роль.

- Почему выбрали Леонида Агутина?

Агутин – отличный музыкант, его стилистика мне ближе всего. Но, признаюсь, я уже работал с Димой Биланом, как композитор, теперь, чтобы избежать неприятных вопросов и домыслов, выбрал команду Леонида.

- Расскажите о ваших проектах с Димой.

- Несколько лет назад Дима прислал мне песню «Не молчи», которая сильно отличалась от той, что звучит сейчас. Мы долго над ней работали, в результате получился хит. С Димой мы сделали не одну композицию, а в скором времени выйдет еще одна. Кстати, Билан никогда не слышал, как я пою, возможно, даже не догадывался. Для него был сюрприз.

- С какими еще артистами работали?

С Эмином, у нас хорошие профессиональные отношения. Он исполняет несколько моих песен из последнего альбома – «Бумеранг» и «Ты». Я же их автор. С Эмином познакомился не так давно, мы работали в студии. После «слепых» прослушиваний он поздравил меня, мне кажется, что он тоже не знал, что я еще и пою.

В Баку ежегодно проходит фестиваль Эмина, Григория Лепса и Сергея Кожевникова - ЖАРА, вам бы хотелось выступить там следующим летом?

С удовольствием, это прекрасный повод посетить Баку, к сожалению, пока там не был, но мне рассказывали в красках! Я ценю глубокие отношения и дружбу между нашими народами, для меня большая честь когда-нибудь выступить в Азербайджане. Если поступит такое предложение, даже думать не буду – поеду!

- Вы родом из Грузии, но давно не живете там. Разговариваете, поете на грузинском?

Я родился в Сухуми. Наша семья уехала из-за войны, потом мы жили в Украине и Сибири, сейчас в Москве.

До 12 лет я разговаривал на грузинском, потом пришлось некоторое время не писать на языке, но я совершенствовал разговорную речь. Ежедневно читаю новости на грузинском, для меня это важно. С женой иногда поем грузинские песни, она только учит язык.

- Удачи в следующих этапах шоу!

– Давид, вы родились в Сухуме, некоторое время жили в Харькове, затем переехали в Кемерово, а теперь работаете в Москве. Давайте начнём с начала. Расскажите о своих самых ярких и тёплых воспоминаниях из детства.

– Хорошо, что вы уточнили, что нужны тёплые воспоминания. Иначе самым ярким я бы назвал начало войны в мой день рождения, когда мне было 12 лет (14 августа 1992 года начался грузино-абхазский конфликт – прим. ред. ). Несмотря на это, у меня было счастливое детство, я был очень счастливым ребёнком. Самые яркие воспоминания – это выход на сцену первого детского театра в Абхазии, где я играл главную роль. Когда ты с мамой гуляешь по набережной, по городу, заходишь в красивый ресторан, заказываешь хачапури-лодочку и лимонад. Далёкие 80-е, когда все соседи и родственники собираются на твой день рождения, все счастливые и весёлые. Одно огромное тёплое воспоминание — всё моё детство.

– Как вы стали увлекаться музыкой? Насколько я знаю, у вас нет профессионального музыкального образования, вы всему научились сами.

– Как раз в детстве и началась моя музыкальная деятельность. В возрасте 4-5 лет я начал петь и выступать на сцене. После этого получил главную роль в первом детском театре Абхазии. Затем произошло известное событие, которое сделало меня и моих родителей беженцами. Мы покинули свой дом, и нас приютила Украина, город Харьков, в котором мы прожили 8 лет.

См. также

Как раз там я начал играть на гитаре, купил всеми правдами и неправдами свою первую электрогитару. В этом мне родственники помогли. И создал в школе свою рок-группу. И вот мы пиликали после уроков в актовом зале, напротив кабинета химии. Мы замучили преподавателя, она ругалась: «Тодуа, ну когда ты уже замолчишь?» А я подключал гитару, особо играть не умел, перегружал её и играл так громко! Всё трещало в школе. Но они меня любили. Жизнь так сложилась, что ко мне всегда хорошо относились люди. Я всегда выступал на сцене, читал стихи, пел песни, поэтому они сквозь зубы позволяли заниматься мне музыкой в актовом зале.

О Кемерове и тяжёлой травме

– Почему из Харькова вы с семьёй переехали в Кемерово?

– В Кемерово я попал благодаря своей тёте Луизе. В 1998 году у меня умерла мама. И когда умирает очень важный в семье человек, это всегда большая трагедия, как личностная, так и семейная. Мама была фундаментом, на котором держалось всё семейное воспитание. Отец всю жизнь работал, занимался непосредственно зарабатыванием денег, а мама направляла нас по семейному вектору. И когда она умерла, отцу стало сложно. Чтобы мы держались вместе, чтобы у семьи было какое-то будущее, нужно было менять окружающую обстановку. И тётя предложила переехать в Кемерово, поработать, пожить здесь, доучиться. Всю жизнь буду ей благодарен за то, что я и наша семья попали в Кемерово. Отец начал работать в администрации области, в Управлении капитального строительства. Он добился хороших высот в Кемерове. У него очень много наград и заслуг перед Кузбассом. Награды от губернатора и ректора КемГУ, куда я поступил на третий курс юридического факультета, были и у меня.

См. также

– В Кемерове вы не перестали заниматься музыкой?

– После переезда я перестал заниматься харьковской рок-группой и полностью переключился на своё личное творчество. Наверное, решение стать вокалистом возникло именно здесь. Когда я только переехал в Кемерово, я сомневался по поводу музыки, играл больше на гитаре и особо не пел. Но что-то случилось с голосом, он словно раскрылся. Я стал выступать на разных площадках города, принимать участие в концертах непрофессионального студенческого творчества «Первый снег» и студенческая весна в КемГУ. Я даже ездил в Самару на всероссийскую студвесну и занял призовое место. И именно в Кемерове я стал петь и позиционировать себя в качестве вокалиста.

Здесь же я выпустил свой первый попсовенький альбом. Многие ребята с радиостанции «Европа плюс» помогали мне его записывать и продвигать. Когда зимой 2002 года я выпустил альбом, у меня даже был сольный концерт в оперетте (Музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва – прим. ред. ), где был когда-то клуб «Колизей». И хотелось отдаваться по полной Кузбассу и городу Кемерово. Могу без доли сомнения сказать, что жизнь в Кемерове – один из наиболее ярких и интересных этапов. Я прожил в Кузбассе около трёх лет, но именно здесь произошло становления меня как мужчины и артиста.

– Давид, вы говорите, что об угольной столице у вас много тёплых воспоминаний, но ведь именно здесь вы получили серьёзную травму, которая до сих пор сказывается на вашем здоровье.

– Событие неприятное, оно повлияло на какие-то моменты, но не изменило мою жизнь. Мы тогда с другом возвращались вечером через парк, проходили мимо толпы весёлых и пьяных подростков – человек 15. Видимо, мы им не понравились, завязалась драка. Произошло отслоение сетчатки. На первых порах была злость. Не скрою, когда это случилось, не только я, но и полгорода моих друзей и приятелей ходили и искали по Кемерову этих людей. Их не нашли. К тому моменту я уже был достаточно известен в Кемеровской области, потому что часто находился на концертных площадках в День города, День шахтёра в разных городах. Меня постоянно показывали на кузбасском телевидении, были эфиры на радио. Наверное, эти люди узнали, с кем это произошло. Да я уже о них позабыл. Не люблю уделять так много внимания каким-то вещам, которые уже не изменить. Внутри себя я давным давно всех простил и зла не держу.

– В интервью вы рассказывали, что после травмы вам сделали около 20 операций. И на концертах, особенно на высоких нотах, вас мучают боли. Не думали отказаться от музыки?

– Я скорее откажусь от глаза, чем от музыки. У меня был такой момент, когда после многочисленных операций я спросил у врача: «Можно удалить этот глаз?». На что врач очень удивился и ответил: «У вас ещё всё в порядке. Это можно исправить». «Ну хорошо, я просто спросил», – закончил я разговор. Я не откажусь от музыки никогда. Отказаться от музыки – равносильно моей смерти. Поверьте мне, когда я продюсирую – это не значит, что мне не больно. Я ведь постоянно работаю с монитором. Глаза очень сильно устают, повышается давление. Но я не могу отказаться от этого – это моя жизнь. Я бога прошу каждый день дать мне силы, чтобы я мог продолжать то дело, которое он мне подарил. Понятно, что травма неприятная, она до сих пор не даёт на 100% использовать мой голос. Но нельзя придавать этому такое большое значение и возводить в такой ранг, чтобы событие меняло жизнь.

– Впереди вас ещё ожидают операции?

– Сейчас я нахожусь на стадии медикаментозного лечения, поддерживания внутриглазного давления, которое стало побочным действием многочисленных операций. Повышение давления приводит к этим жутким болям, и нам с новым врачом из Санкт-Петербурга удалось удержать давление на нужном уровне. Это постоянные капли, постоянные проверки. Если нам не удастся в течение месяца-двух удержать давление, если оно пойдёт вверх и не будет реагировать на медикаменты, то меня ждёт очень сложная и долгая операция. Мой врач-хирург этой операции хочет избежать.

О группе Queen и шоу «Давай поженимся»

– Как развивалась ваша музыкальная карьера после Кузбасса?

– В 2002 году я окончил университет, а в следующем году принял участие в телепроекте «Народный артист». Это шоу выдернуло меня из Кемерова, и благодаря ему я переехал в Москву и остался жить здесь. В 2006 году, когда мне было 25 лет, я поступил в Московский колледж импровизационной музыки, где почти 4 года учился вокалу у очень хорошего преподавателя Натальи Кудрявцевой . То, что я пою и могу сейчас — всё это благодаря ей. В колледже я не доучился, профессионального диплома и высшего музыкального образования у меня нет. Я не могу сказать, что я сожалею об этом. И, поверьте мне, саморазвитие – то, чем я занимаюсь уже несколько лет – это гораздо сложнее, чем учёба в университете.

См. также

– В любом случае отсутствие профобразования не помешало вам написать музыку для мультфильма Ларса фон Триера, создавать аранжировки для песен Димы Билана и сотрудничать с Брайаном Мэйем из группы Queen. Расскажите, почему для слепых прослушиваний в вы выбрали именно песню Who Wants to Live Forever?

– Эту песню я выбрал, потому что она очень сложная, и я с самого начала хотел поставить высокую планку. Плюс в 2004 году я работал с группой Queen. Тогда я принял участие в кастинге мюзикла We Will Rock Yoy группы Queen. Брайан Мэй и Роджер Тейлор утвердили меня на главную роль. После этого проекта я создал группу The Bohemians – официальный трибьют-бэнд группы Queen. Мне всегда хотелось популяризировать в России музыку этой группы. Так как она необычная, красивая да и просто легендарная.

– На контрасте не могу обойти стороной ваше участие в другом легендарном проекте – шоу «Давай поженимся».

– Господи, наверное, это видео будет преследовать меня всю жизнь. «Давай поженимся» – это авантюра моего друга Антона Цыганкова , гитариста группы «Дискотека Авария», с которым у нас была группа D&A. Он всеми правдами и неправдами хотел раскрутить нашу команду. «Давид, это такой шанс засветить нашу группу на Первом канале», – говорил он мне. Нет, я не хотел участвовать. Я бы в жизни не додумался пойти искать жену на «Давай поженимся».

См. также

С моей супругой я познакомился в группе, которую продюсировал. Это была девчачья группа. Она ушла из группы, мы поженились. Сейчас я как могу, так помогаю её карьере. Но на самом деле, она мне помогает больше. Это очень важно для любого артиста, чтобы рядом был тот, кому ты доверяешь. Она преподаёт вокал и корректирует мне какие-то моменты на сцене в поведенческом плане, вокальном, помогает работать над собой. Моя супруга – мои уши и глаза со стороны.

О шоу «Голос»

– В вашей карьере было много интересных и популярных проектов. Зачем вы решили принять участие в шоу «Голос»?

– В «Голос» я не очень хотел идти. К этому моменту я действительно занимался другими вещами: продюсировал артистов, ездил в Скандинавию, со здоровьем были определённые проблемы. Но в последнее время появилось желание и определённая визуализация того, чего бы я хотел. Поэтому и решил поучаствовать.

– Давид, на слепых прослушиваниях кнопку «Я выбираю тебя» нажали все члены жюри. Почему вы выбрали команду Леонида Агутина?

– Честно скажу, когда я шёл на слепые прослушивания, я примерно представлял, к кому бы я хотел попасть, и Леонид Агутин был первым в списке. Хотя с Димой Биланом меня связывает давняя дружба и рабочие отношения. В 2015 году мы работали над аранжировкой песни «Не молчи». И, наверное, Диму я не рассматривал в силу того, чтобы не было слухов по поводу ангажированности проекта. Только из-за этого. Как настоящий мужчина, когда повернулись все четверо наставников, я справлялся со своими эмоциями и не показывал, что обрадовался. Это очень приятные ощущения, правда. Но приятные ощущения нужно постараться удержать в себе, чтобы не искушать дьявола.

– Как у вас проходит сотрудничество с Леонидом и на каком этапе сейчас находится шоу «Голос» для вас?

– Леонид – невероятный профессионал, очень хороший, добрый и отзывчивый человек. Конечно, мы не так часто встречаемся, как хотелось бы. Есть занятость, график шоу. Много ребят и много песен нужно разучивать. Но я подсматриваю различные профессиональные моменты и хитрости. Следующий этап в шоу – «Нокауты», на сцену будут выходить по три человека из команды и петь по одной песне. Один выбывает, двое остаются. Этот этап уже отсняли, но ещё не показали. Поэтому я пока не могу говорить о результатах. После этого участников ждёт четвертьфинал с прямыми эфирами, где будут голосовать зрители.

См. также

– Какой у вас настрой? Переживаете?

– Волнение есть. Но всё в рабочем режиме. Это нормально, даже приятно немножечко переживать. Всё идёт по плану.

– Конечно, какой же человек не ставит себе цели победить? Дальше уже в течение каких-то обстоятельств либо ему позволяют делать это, либо нет. Поэтому посмотрим. Цели всегда нужно ставить высокие, чтобы добиться каких-то результатов.

– Чем вы занимаетесь помимо участия в шоу «Голос» и с какими артистами сейчас сотрудничаете?

– Главная моя профессиональная деятельность – я пишу песни артистам. Мы с группой The Bohemians сейчас активно репетируем, потому что нас ждут гастроли в Сургут 16, 17, 18 ноября. Потом намечается концерт в Москве. Пару недель назад я закончил песню «Белая магия» для Димы Билана, которая выйдет в его новом альбоме. Я являюсь её автором, вместе с моим близким товарищем Димой Мироненко написали музыку и текст. Работаю сейчас в студии над песней с легендой советской и российской рок-музыки Лёней Гуткиным . Также изучаю новые направления в музыке, совершенствую свои продюсерские навыки. Очень много статей читаю по поводу продюсирования, занимаюсь в основном саморазвитием.

Ещё недавно купили с женой фотоаппарат. И так мне это понравилось! Не думал, что меня ещё что-то зацепит так же, как и музыка. Это очень интересно — разгрузить музыкальную часть своей головы, уйти немного в изобразительное.

О планах и концерте в Кузбассе

– Когда на слепых прослушиваниях в шоу «Голос» вы представились членам жюри, о себе сказали «Меня зовут Давид Тодуа. Я безмерно влюблённый в Россию грузин из Москвы». Назовите самые любимые города в России.

– Очень мне нравится Красноярск, Самара, Ярославль, Владикавказ, можно бесконечно говорить о любимых городах. Санкт-Петербург, без сомнения, каждая улочка. Москва. Кемерово, конечно же. Я последний раз в Кемерове был в 2010 году. Я люблю этот город, люблю этот край. Этот запах Сибири, аромат тайги. Не могу передать, как это приятно, когда оказываешься в этих краях. В Кемерове я любил проводить время в центре, на улице Весенней, проспекте Советском, любил находиться в пределах аллеи возле Филармонии, по набережной гулять, по бульвару Строителей, где у нас до сих пор квартира есть. Любил заходить в часовню напротив Филармонии, через дорогу. Она там такая маленькая-маленькая стоит. Я когда уезжал из Кемерова, купил в этой часовне икону, которая до сих пор со мной.

– Давид, какие у вас планы на ближайшее время? После победы в «Голосе», конечно же.

– Самый главный мой план – быть в музыке. Какой это будет аспект, я не знаю. Я в любом случае буду стоять на сцене, выиграю или нет в шоу. Есть идея с одним из участников «Голоса», с человеком, который стал мне близким другом, исполнить песню. Хочу стать продюсером, как Мишель Крету, делать современную хорошую музыку для артистов – вот такие мои планы. И очень хочу детей.

– Когда вас ждать в Кузбассе с концертом?

– Мои друзья уже звонили и приглашали меня выступить в Кемерове. Ещё до участия в шоу «Голос» они интересовались моими делами, переживали за меня. Поэтому сейчас точно не могу сказать, но как только появится возможность, я сразу же без замедлениях приеду в Кузбасс. Это будет большое событие в моей жизни – вернуться с концертом в один из любимейших городов России.

На Первом канале начался показ нового сезона Голос 6. Мы благодаря проекту узнаем новые таланты. В рубрике «Личности» вы можете ознакомиться и с другими участниками шоу.

Давид Тодуа Голос 6: биография

  • 37 лет
  • Москва
  • Родился в Грузии

В возрасте 12 лет семье Давида пришлось уехать из Грузии. По образованию он юрист. Занимается и живет только музыкой. У него был определенный период, когда не было работы. Думаю, многие с этим сталкиваются. Он решил позвонить отцу и сказать что, что-то у него не получается стать юристом. На что его отец сказал «Сынок, ты будешь самым несчастным человеком, если ты откажешься от своей мечты». После этого Давид выбрал для себя такой девиз «Лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал». И он не жалеет, что он музыкант.

На проекте его наставником стал Леонид Агутин. После его первого выступления к нему повернулись все наставники. А это многого стоит. Музыкальные композиции Давида можно услышать на этом сайте: ссылка

Страницы в социальных сетях: