«Ренессанс или эпоха Возрождения» - Периоды эпохи Итальянского Возрождения. Вилла Ротонда. Философы эпохи Возрождения. Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533). Темпьетто. Раннее Возрождение. «Любовное борение во сне» (1499) - одно из высших достижений ренессансного книгопечатания. Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто.

«Раннее Возрождение в Италии» - Боккачо. Возрождение. Причины появления новой культуры. Культура раннего Возрождения в Италии. Признаки эпохи Возрождения. Сандро Ботичелли. Возрождение и церковь. Гуманисты. Связь Возрождения и Античности. Гуманизм Возрождения. Искусство раннего Возрождения.

«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Троица. Интерьер. Мадонна с младенцем и ангелами. Архитектор Филиппо Брунеллески. Творчество Мазаччо. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Выделите главный мотив, объединяющий композицию. Флорентийское чудо Брунеллески. Сандро Боттичелли. Собор Санта-Мария дель Фьоре.

«Эпоха Возрождения» - Средневековье. Признаки культурного смысла Возрождения. Предвозрождение (Проторенессанс) 13-14 в.в. Раннее Возрождение 14-15в. Отличительные черты эпохи Возрождения. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания. Что же такое гуманизм? Культура Раннего Возрождения родилась во Флоренции.

«Высокое Возрождение» - Джоконда Мадонна Литта. Уильям Шекспир (1564-1616). Мигель Сервантес (1547-1616). Рафаэль Санти (1483-1520). Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Северное Возрождение. Мадонна с веретеном. Жатва. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Сикстинская Мадонна. Возращение охотников. Дама с горностаем Женская голова.

«Ренессанс Возрождение» - Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Построена в 1334-1359 гг. Голова Мадонны. Представитель Высокого Возрождения. Рим. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

Всего в теме 32 презентации

Работу выполнил Ажмяков Максим ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО


Наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело Тициан Вечеллио () является одним из четырёх титанов итальянского Возрождения. Его творчество приходится на период наивысшего расцвета Венеции, её могущества и славы. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его искусство, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников XVII века от Рубенса и Веласкеса до Пуссена. Образы, созданные Тицианом, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм.




Тициан работал в многих мастерских художников, представляющих венецианскую школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязались с Джорджо Барбарелли. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. МОЛОДЫЕ ГОДЫ




После смерти Джорджоне в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. ВЫРАБОТКА СВОЕГО СТИЛЯ




Конец 1530-х 1540-е гг. время расцвета портретного искусства Тициана. Художник достигает вершин своего мастерства. Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. Для создания портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению императора Карла V, где пользуется большим почётом и уважением. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». ЗРЕЛОСТЬ




Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари. На могиле Тициана высечены слова:« Здесь лежит великий Тициан Вечелли соперник Зевсов и Апеллесов» ПОЗДНИЙ ПЕРИОД





Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.


В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:


Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана: Творчество Тициана:




В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина:


Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год):


Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.


Портрет папы Павла III (гг.) :. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.




Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.


Похищение Европы (гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.












Вознесение Иисуса Христа (гг.): Вознесение Иисуса Христа (гг.):






Несение креста Христом (гг.):





ТИЦИАН.
(1476/77 –1576)
ЖИЗНЬ и ТВОРЧЕСТВО.

Венецианский живописец эпохи
Возрождения. Тициана,
признанного гения своего времени,
называли «королем живописцев и
живописцем королей». Известен
также как Тициан Божественный.
Родился в горной деревушке Пьеве
ди Кадоре.

«Не цвета делают фигуры
прекрасными, а хороший

рисунок»

«Мужской портрет ("Ариосто")
Ок. 1510

Это было время, когда поэты,
писатели, музыканты и художники
изображали счастливых людей на
фоне безмятежной природы, а
основными темами для
произведений искусства были
любовь, красота и поэзия. В такой
обстановке начинался творческий
путь молодого Тициана.
О его работах заговорили очень
рано, т.к. уже первые полотна
отличались удивительной
реалистичностью и тщательной
передачей деталей, что редко
удавалось юным живописцам.
Художника стали привлекать
люди, с их богатым и сложным
внутренним миром. Среди ранних
работ особым мастерством
выделяется «Портрет мужчины в
платье с синими рукавами»,
написанный им в 18­летнем
возрасте.

Существует версия, что на
картине изображен сам Тициан.
Вопрос остается спорным, но не
принципиальным, поскольку
главным в этой работе является
не её объект, а манера письма
молодого художника и то
мастерство, с которым она
исполнена. Изящный колорит
картины, легкость мазков,
простая и гармоничная
композиция, прекрасно
выписанная ткань одежды
мужчины, смотрящего на
зрителя немного свысока, все
это характеризует
раскрывшийся незаурядный
талант Тициана.
«Мужской портрет ("Ариосто")
Фрагмент

Со временем, работы Тициана наполняются повествовательностью, динамикой,
напряжением и драматизмом. Природа наполнилась жизнью, а люди на её фоне
переполнены чувств и движения. Полотно «Три возраста мужчины» (1512 г.), отображает
течение времени и краткость человеческого века. Сюжет картины читается справа
налево. Два младенца, спящие сладким сном, символизируют безмятежное начало жизни,
когда человек ещё не знает, какие радости и печали поджидают его в будущем.
Маленький ангелок охраняет покой и безопасность малышей. В левой части композиции
под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара, олицетворяющая середину
жизни, когда мы молоды, полны сил, желаний, здоровья и энергии. А на заднем плане
сидит старец с двумя черепами в руках. Черепа здесь неизбежность смерти, ожидающей
каждого человека, когда его жизнь подходит к концу. Голова старца опущена на грудь,
выражает печаль и безысходность старости. Смысл картины прост – все мы рождаемся,
чтобы потом умереть.

Тема противопоставления возвышенного и земного находит отражение в его творчестве. На картине
«Прерванный концерт» (ок. 1510 г.) молодой монах, увлеченно играет на спинете. Позади него пожилой
мужчина, который пытается остановить игру, прикасаясь к его плечу. Монах неохотно отрывается от
своего занятия: его тонкие пальцы продолжают порхать над клавишами, хотя голова уже повернута в
сторону. Лицо старшего товарища сурово, причина в стоящем слева юноше, в одежде патриция с
надменным и пустым взглядом, обращенным мимо музыкантов, с ироничной улыбкой застывшей на
губах.
Основная идея картины ­ возвышенный мир искусства, гармонии, красоты и любви всегда может быть
разрушен грубой действительностью, врывающейся в самом неожиданном образе. Так и здесь,
равнодушие патриция, далекого от мира музыки, и по сути, безразличного к ней, заставляет мужчину с
лютней в руках остановить своего увлекшегося товарища, дабы не растрачивать силы и вдохновение на
человека, не способного это оценить.
На сюжет, возможно,
повлияли
опубликованные в то
время в Венеции
труды философа
Платона, который в
своих «Законах»
выразил мысль о том,
что: «самым
прекрасным
искусством является
то, которое
воспринимается лишь
избранными».

«Динарий кесаря»
ок. 1515г.
Композиция этого произведения проста и
выразительна. Фигуры, изображенные по пояс, как
бы сталкиваются на полотне. Две
противоположности – добродетель в образе
Христа, стоящего в центре и алчность в образе
фарисея, словно вторгающегося на картину с
права. Лицемер протягивает Христу динарий, весь
облик его вызывающий и неприятный. Христос
наоборот, являет собой олицетворение чистоты и
искренности, его фигура на темном фоне как бы
освещает собой все полотно. Он спокойно смотрит
на фарисея, в его взгляде уверенность и немой
вопрос: «Зачем ты искушаешь меня?». Смысл
картины прост и понятен ­ Господь знает все наши
помыслы, потому что Он Всевидящий, и Его ответ
прост, но глубок: «Отдавай кесарю кесарево, а
Богу Богово». Взяв традиционный библейский
сюжет, художник отразил в нём свои сокровенные
размышления о добре и зле. Яркие одежды Христа,
просветленный лик резко контрастируют с
коричнево­золотистыми оттенками, которыми
изображен фарисей, воплощающий в себе все зло
и несправедливость окружающего мира. Его облик
колоритен – грубый нос с горбинкой, высокий лоб,
серьга в ухе, загорелая кожа, жилистая рука
протягивает монету. Не случайно то, что две
фигуры, одна из которых олицетворяет добро и
благородство, а другая – всю низость и подлость,
на которую способен человек, занимают на холсте
такое разное пространство. Тициан урезает
фигуру фарисея, теснит его к краю картины, этим
он показывает своё отношение к вопросу борьбы
добра и зла, свою бесконечную веру в то, что
божественное начало, хранящееся в каждом
человеке, способно победить все пороки
окружающего мира.

«Флора», 1515г.

«Флора»­ эта работа стала
настоящим шедевром молодого
Тициана. Картина пропитана
чувственностью и восхищением
женской красотой. Прекрасная
златовласая девушка держит в
правой руке пучок первых
весенних цветов, другой рукой она
придерживает соскальзывающую с
плеча накидку, почти обнажившую
её полную грудь. Образ Виоланы
(возлюбленной автора) позже
появлялся во многих работах
мастера («Любовь небесная и
Любовь земная», «Соломея»,и др.),
как олицетворение истинной
красоты и женственности. Но
«Флора» стала самой знаменитой
из них, полотно множество раз
копировалось и переписывалось
другими художниками.

«Любовь земная и небесная» - одно из первых произведений Тициана, в котором
ярко раскрывается своеобразие художника. Сюжет картины до сих пор
представляется загадочным. До сих пор ходят споры среди искусствоведов. Уже
то, что название картины многократно менялось, говорит о её значительности и
необычности. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии,
жизненных сил и чувственной прелести. Его воплощением становятся эти
женщины - обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой
саркофага, из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника - символ
земной любви. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют
подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и
величие.


Юная избранница Тициана, Виоланта,
изображена на картине в двух
изображена на картине в двух
воплощениях ­ в виде Любви земной и
Любви небесной.
Любви небесной.
Дама, традиционно считающаяся Венерой земной, имеет все атрибуты
невесты: бело­голубые одежды, миртовые ветки в руке. Ее платье
перепоясано кушаком с пряжкой: эмблема супружества. Перед ней на
парапете стоит чаша с драгоценными камнями: символ полноты и
драгоценными камнями: символ полноты и
парапете стоит чаша с
благополучия семейной жизни. Любовь небесная обнажена, ей нечего
скрывать…
скрывать…

Тициан приобретает известность и получает
теперь и государственные заказы. В 1517 г.,

наконец, утвержден на посту официального
художника республики Святого Марка.
Работает над созданием алтарного образа
«Вознесение Марии».
В день открытия, церковь была переполнена
именитыми гостями и простым народом.
Когда с алтаря торжественно сняли покров,
присутствующие буквально ахнули от
ослепительного света, который он источал.
Эмоциональный накал достиг своего пика
выразившись в криках восторга и
негодования, такой ошеломляющий эффект
производило новое творение художника. Оно
стало новой вехой в истории венецианской и
мировой живописи, в которой трудно будет
найти произведение, отличающееся таким
же мощным эмоциональным воздействием. а
мировая живопись на тот момент не имела
других примеров столь масштабной и
монументальной картины.
«Вознесение Богоматери», (1516­1518г.г.)

Шедевры художника рождались один за другим. Великолепен «Портрет мужчины
с перчатками» (1520г.) на котором изображен типичный представитель
интеллигенции того времени, близкий по духу самому Тициану.
Изображенный мужчина погружен
в собственные мысли, он
мечтателен и задумчив, в его руках
перчатки, но он словно забыл о них.
Несмотря на кажущуюся
отстраненность, в его лице ярко
выражена активная позиция к
жизни. Он производит впечатление
человека очень самодостаточного,
уверенного в себе и знающего
жизнь. В этом образе Тициан
представил некого героя своего
времени, того, кого он так хотел бы
встретить в венецианском
обществе: человека образованного,
тонкого, умного и глубокого,
который сохранил достоинство и
душевное благородство, несмотря
на очень непростое время, когда

повсюду царят ложь, лицемерие и
злость.

В 1532 г. Тициан приступает к своему первому
портрету, написанному в полный рост. Это
«Портрет императора Карла V с собакой».
Многочасовые позирования способствовали
завязыванию между художником и
императором дружественных отношений.
Император искренне рассказывал Тициану о
своей жизни и о себе самом. Карл V был
бесконечно уставшим от власти человеком,
жизнь которого была заполнена бездушной
официальностью и формальностями. Именно
поэтому живописец изобразил императора в
простой одежде, а не в роскошном парадном
костюме, подчеркивая тем самым, что его
герой, прежде всего, человек. Единственным
преданным существом в его жизни была
собака, изображенная рядом с ним. По
словам очевидцев, Карл V остался очень
доволен картиной и восхищен мастерством
художника. Исполненный чувств император
на прощание крепко обнял живописца. Свита
Карла V, присутствовавшая при всем этом
впоследствии завалила художника заказами,
обеспечив его работой на долгое время.

Эта картина была свадебным подарком герцога будущей супруге. Златокудрая
Венера, лежащая в грациозной позе на белоснежных простынях, исполнена неги,
в её правой руке ветка шиповника. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется
своей наготы. Прекрасное тело написано так тонко и легко, что кажется, будто от
него исходит свечение. В ногах у богини вместо амурчиков расположилась и спит
маленькая собачка. На заднем плане картины комната, на окне стоит горшок с
миртом, олицетворяющий супружество и верность.
Возле сундука
суетятся две
служанки,
подбирающие наряд
для утреннего туалета
хозяйки. Как ни
странно, Венера
Тициана совсем не
небожительница, а
вполне реальная
земная женщина,
предстающая перед
нами в откровенно
нагой красоте.

«Венера Урбинская»
(1538 г.)

На «Портрете инквизитора дожа
инквизитора дожа
Андреа Гритти» запечатлен
Андреа Гритти»
правитель с суровым взглядом
жестоких глаз, выдающих его
беспощадный и деспотичный
характер. Одежда насыщенного
красного цвета лишний раз
подчеркивает его харизму и
стремление к лидерству. На доже
накидка из дорогой, как будто
светящейся ткани коричнево­
золотистых тонов и такой же
головной убор.
Дож (итал. doge- «вождь,
предводитель») - титул главы
государства в итальянских
морских республиках -
Венецианской, Генуэзской и
Амальфийской. Догат - время
правления дожа..


«Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти»,
1540г.
1540г.

В 1530­е г.г.
В 1530­е г.г.
Тициан создает
Тициан создает
полотна,
полотна,
совершенные с
совершенные с
точки зрения
точки зрения
живописной
живописной
техники. «Введение
. «Введение
техники
Марии во храм»
Марии во храм»
(1534–1538,
(1534–1538,
Венеция, галерея
Венеция, галерея
Академии) для
Академии) для
Скуола делла
Скуола делла
Карита
Карита
представляет
представляет
собой яркий,
собой яркий,
праздничный
праздничный
образ, в котором
образ, в котором
архитектура как
архитектура как
будто образует
будто образует
обрамление для
обрамление для
многочисленных
многочисленных
портретных
портретных
изображений.
изображений.

Композиция прекрасно сочетается с подробным повествованием о событии. Тициан
последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей
семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа, и
затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на
мгновение остановившейся на ступенях храма. При этом площадка лестницы, на
которой она стоит, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях,
соответствующую паузе в движении самой Марии. И наконец, композиция
завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. Картина
пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего
события. Полон жизненной народной сочности образ старухи с корзиной яиц.

В 1550 г., в возрасте семидесяти трех
лет, художник приступил к написанию
«Автопортрета», завершенного лишь
спустя одиннадцать лет. На нём
Тициан предстает перед зрителем не
дряхлым и немощным старцем,
которому осталось лишь смиренно
ждать своей смерти. Наоборот, мы
видим перед собой сильного и
уверенного в себе человека. На
широкие плечи мастера накинута
меховая накидка, под ней белеет
рубашка, на которой четко видна
золотая цепь. Пальцы его руки
барабанят по столу, что
характеризует его беспокойный нрав
и сосредоточенность. Кажется, что
через мгновение художник бодро
встанет и широкими шагами пойдет
творить сой очередной шедевр. В
прищуренном взгляде Тициана мы
видим мудрость и неподдельный
интерес к жизни. Вероятнее всего,
этот автопортрет был создан для
детей, так как до самой смерти
живописца находился в его доме.

«Кающаяся Мария Магдалина»
(1565 г.)

«Святая Мария Магдалена»

«Кающаяся Мария Магдалина» на мой взгляд совершенно уникальное
произведение. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка
прикрыта воздушной тканью. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди
густыми локонами. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу.
Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит
прощения.
Образ настолько одухотворен, что от него исходит благодатное чувство любви.
У Тициана присутствует аллегорический подтекст: книга, развернутая перед
кающейся женщиной, лежит на черепе, а это – недобрый знак. Сохранилось
несколько вариантов холста, но, по мнению специалистов, лучшим из них
является тот, который представлен в Эрмитаже.

«Портрет Якопо Страда»,
1567­1568г.г.
,

Картина прекрасно передает
характер коллекционера,
изображенного в «своей стихии» -
вокруг него старинные книги,
монеты, на стене то ли картина, то
ли часть древней рукописи. Якопо
показывает незримому собеседнику
статуэтку из белого мрамора, его
лицо и вся поза наполнены
энергией, вдохновением и даже
азартом. Полотно обладает
необыкновенно гармоничным
колоритом. Одежда антиквара и все
его окружение выполнено в теплых
тонах создающих атмосферу некой
торжественности. Эта картина
являла собой яркий пример «иной»
живописи, открытой Тицианом на
склоне лет. Позже, это
направление, с его богатством
цветов и оттенков, и необычайно
искусной передачей светотени,
будет развивать такие художники,
как Рембрандт и Караваджо. Но это
будет уже более 100 лет спустя, а
сейчас, Тициан, находящийся уже в
очень преклонном возрасте,
претерпевший множество невзгод и
личных огорчений, продолжает
творить.

«Молодой
англичанин»

Изображен на фоне серовато­
оливковой стены в строгом
черном костюме. Только лицо
выделяется очень светлым
пятном, а его овал повторяет
линию изгиба тяжелой золотой
цепи на груди. Замкнутое лицо
этого человека живет
необычайно сложной жизнью.
Молодой мужчина целиком ушел
в свои печальные мысли, и ничто
не нарушает его глубокой
душевной сосредоточенности.
Кажется, это невеселые
размышления о сокровенном, в
которых читаются горечь
сомнений и разочарований. При
этом перед нами образ
значительной, сильной и
волевой личности. Печать
характера - не только в
застывшем лице, но и в сильно
сжимающей перчатку руке.
Здесь и одиночество человека, и
его душевная стойкость.

Картина считается мужской версией Моны Лизы по своей загадочности и
притягательности. Этот взгляд завораживает, притягивает, не отпускает. Трудно
сказать, что такого особенного в этом лице и почему оно так притягательно.
Проникновенный взгляд, немного грустный, немного заинтригованный, спокойный
и живой, взгляд человека очень образованного и сильного, чувство собственного
достоинства и простота... И всё же кажется, что такие лица встречаются и
теперь, на улице, в метро. Но в этом лице есть нечто, что заставляет смотреть и
смотреть.
«Молодой англичанин».
Фрагмент

«Аллегория благоразумия», 1565–1570

В последние годы художник часто
писал для души. Дом его постоянно
был полон – к нему приходило
множество учеников, художников,
коллекционеров и именитых гостей.
Тем не менее, склонный к меланхолии
и раздумьям Тициан, по сути,
оставался одиноким. Он часто
вспоминал молодость и любимую
Чечилию, предавался мыслям о
бренности бытия и тосковал по всем,
кого отобрало у него время.
Результатом этих печальных
рассуждений и душевного
одиночества стало полотно
«Аллегория времени и разума»,
считающееся своеобразным
завещанием мастера потомкам
.Согласно традиции, картину следует
читать слева направо, то есть против
часовой стрелки, и сверху вниз.
Старей в красном колпаке
символизирует прошлое,
чернобородый мужчина – настоящее, а
молодой человек ­ будущее.
Животные, нарисованные в нижней
части картины также символичны:
волк – силы человека, которые
отбирает прошлое, лев олицетворяет
настоящее, а собака пробуждает
своим лаем будущее. Тициан изобразил не
только себя, но и сына с племянником. Их портреты
представляют одно целое с головами трех животных:
царственного льва, верной собаки и одинокого волка.
В символике этот зверь с тремя головами как раз и

обозначал Благоразумие. В его составе было три
значимых вещи: память, знание и опыт.

Тициан Вечеллио да Кадоре -
один из самых великих
художников всех времен и
народов, наравне с такими
легендами итальянского
Возрождения, как Леонардо,
Микеланджело и Рафаэль.
Тициана, признанного гения
своего времени, называли
«королем живописцев и
живописцем королей». Открытия
этого титана живописи в области
изобразительного искусства, так
или иначе, оказали влияние на
творчество всех последующих
художников. Тициан сыграл
большую роль в развитии
мифологического жанра,
пейзажа и портрета.
Он воспел силу духа и порыв
человека. Кто бы ни был
изображен на его картинах -
мифологические герои,
библейские персонажи или
христианские мученики, - все
они полагаются лишь на
собственные силы и готовы на
самопожертвование во имя
высоких идеалов.

«Здесь лежит великий Тициан Вечелли -
соперник Зевсов и Апеллесов»
Санта­Мария Глориоза деи Фрари (Венеция),
где похоронен Тициан

Интересные факты из жизни Тициана.
Тициан родился в семье видного политического деятеля, но отец, разглядев талант сына, отправил
его учиться живописи в Венецию.
Художник разработал новый способ и манеру письма, накладывая масляные краски на холст кистью,
шпателем или просто пальцем. Прежде картины не писали на холсте. До него традиционно писали
фрески или картины на досках, подобно русским иконам, однако в Венеции был влажный климат и
фрески, живопись на досках не были долговечны. Новаторство Тициана мы видим повсеместно -
вот уже более 500 лет основным методом живописи является холст и масляные краски.
Тициан заработал славу мастера цвета, добиваясь на своих полотнах огромного количества оттенков,
полутонов и переходных зон. Именно это стало одним из секретов его мастерства.
Он стал основателем и мастером психологического портрета, отражая не просто внешность
заказчика, а его характер и душу.
Один из оттенков рыжих волос назван в честь Тициана, изображавшего его на многих женских
портретах.
Его называли «королем художников и художником королей», заказать ему свой портрет старались
многие влиятельные деятели того времени, включая кардиналов, пап и монархов.
«Даная»
«Даная»
«Портрет папы Павла IIIIII»»
«Портрет папы Павла

Когда Тициан писал портрет Карла V, он уронил кисть, и император не погнушался встать и подать её
художнику, сказав, что даже ему не зазорно услужить мастеру.
Император Карл V окружил любимого художника почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать
герцога, но где я возьму второго Тициана»
Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском
соборе Санта­Мария Глориоза деи Фрари (в переводе на русский: Святой Марии Словущей или
Успения Девы Марии). На могиле живописца расположен грандиозный памятник и высечены
слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли -соперник Зевсов и Апеллесов» Художник разработал
новую манеру письма, накладывая краски на холст кисть, шпателем и просто пальцем.
Гуго фон Гофмансталь посвящает ему пьесу «Смерть Тицина», в ней есть такие слова: «Когда б не он,
мы жили бы во мраке
И не познали б красоту земли.»
Тициановская «Венера Урбинская» вдохновилаЭдуара Мане на создание его знаменитой«Олимпии»
В XVI веке считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значит стать бессмертным. Так и вышло.
Его именем назван кратер на Меркурии.
«Благовещение»
«Благовещение»
http://allpainters.ru/tician.html
https://gallerix.ru/read/korol­zhivopiscev­titian­vechellio­da­cadore/
http://www.piplz.ru/page.php?id=677http://wanderings.online/20­interesnyh­
faktov­o­titsiane/
https://gallerix.ru/album/Titian
https://www.syl.ru/article/285686/new_kartinyi­titsiana­s­opisaniem­i­nazvaniyami