Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.

Уроки рисования акрилом.
Для этого не обязательно уметь рисовать. Вы просмотрите видео-уроки от Донны и быстро сообразите, что одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти окунается в другой цвет и, проводя всей плоскостью кисти одновременно по поверхности бумаги, холста или другой основы, вы получаете двухцветный мазок с очень нежными, плавными оттенками набранных на кисть красок.
В этой технике можно создавать картины: натюрморты, пейзажи, букеты цветов, можно, также, расписывать рамки для фотографий, стеклянные тарелки, шкатулки, вазы и даже мебель.

"Художник, что рисует дождь." Как нарисовать дождливый день акрилом

Как признаются профессионалы, чтобы нарисовать дождь акварелью нужен большой опыт владения этой замечательной техникой, в то время, как с акриловой живописью справиться даже новичок!



Эта художница делает струи дождя с помощью ёмкости от одноразового шприца




А в этом примере Дождь "сделан" с помощью цветного сильно разведённого водой акрила

МАСТЕР КЛАСС ЖИВОПИСИ Пейзаж акрилом Уроки живописи и рисования Oil painting lesson

Александр Жиляев - Мастер-класс по живописи акриловыми красками

Людям без подготовки и опыта можно освоить основные художественные приемы этой техники в короткий срок по видео-материалам от Донны.

КАКИЕ НУЖНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАЧАЛА?

Начинайте тренироваться на бумаге. Для этого необходимо приобрести:
1. набор кистей обязательно фирменный (от "ONE STROKE") - смотри ниже;
2. акриловые краски в пластиковых флаконах (для рисования на бумаге) от этой же фирмы. Для начала не покупайте много флаконов
с красками, достаточно купить для тренировки два-три цвета (основные - красный, желтый, синий) и обязательно - белила, т.е белую акриловую краску;
3. палитру - карусель, т.е. круглую палитру (любой фирмы и любой модели), внутри которой есть ячейки для красок, разделённые перегородками друг от друга, с крышкой;
4. надо приготовить баночку для мытья кистей (акрилик смывается обычной водой);
5. также понадобится тряпочка или бумажная салфетка для протирания кистей после промывания в воде.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ от ПРОФЕССИОНАЛА:
Акриловые краски быстро застывают, т. к. в основе имеют спец. клей. Если на вашей палитре будут засохшие акриловые краски, необходимо облить такую палитру кипятком и дать ей постоять в этой горячей воде минут 20, после чего можете тонким ножиком аккуратно снять плёночки застывшей
краски. Застывший акрилик не растворяется в воде, поэтому рисунки ваши будут вечными.

Во время рисования акриловыми красками не оставляйте использованные кисти без воды - необходимо их сразу промыть, иначе застывший акрилик испортит кисть, и такую кисть можно уже выбросить, т. к. она не будет пригодна для рисования - все волоски будут склеены непоправимо!

Не оставляйте кисти в баночке с водой на длительное время - кисть потеряет свою изначальную форму, волоски станут растрёпанными. Такой кистью пользоваться не очень приятно, т. к. будет страдать качество рисунка.

Акриловые краски удобны тем, что они быстро застывают (просыхают), и сверху, по просохшему рисунку можно писать снова, нанося поправки любым другим цветом.
Успехов всем, входящим в многоцветный мир прекрасного!

Донна ДЬЮБЕРРИ
С 1955 года Донна Дьюберри делиться секретами своей техники декоративных росписей.
Методика рисования "One Stroke" позволяет рисовать легко и быстро.

Донна Дьюберри, известная американская художница разработала методику рисования двойным мазком. В этой технике можно изображать цветы, пейзажи, животных. Художникам любого уровня доступно освоение этой техники.

Преподавание и обучение является центром жизни Донны. Она сама уже сертифицировала более 4 тыс. людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару, включая США, Канаду, Англию и Японию. И количество заинтересовавшихся продолжает расти, по мере увеличения проводимых классов и семинаров во многих странах мира.

Обучающая программа совместно с компанией Плэд начала работу в 1996 году с нескольких кисточек, книг и базовых инструментах с которыми Донна совершила «чудо» и до сих пор имеет большой успех. В настоящее время ассортимент товаров серии One Stroke насчитывает более 200 наименований.

Донна - уроженка штата Флорида, художник-самоучка, мать семерых детей и бабушка восьмерых внуков. Большую часть своей жизни занималась прикладным искусством, и приобрела всемирную известность благодаря своей технике рисования One Stroke. Донна является постоянным поставщиком инновационных идей для ремесленной индустрии. Ее имя получило широкую известность; и она горит желанием учить и делиться своим опытом. Ее мечта - научить других людей развивать свои дарования и верить в собственные силы.

Техника рисования "One Stroke" - один мазок, но - двумя цветами красок. В основе обучающих программ "One Stroke" лежит практика в рисовании.

Read more: http://i-jvdohnovenye.ru/rospisy.htm#ixzz2y5YfzfBl
Under Creative Commons License: Attribution

Все понимают, что дождь художник рисует по памяти. Никто не стоит в ливень за мольбертом, чтобы нарисовать полосы дождя, а между тем картин, на которых изображается ливень много.

У художника особая память, он ловит мгновения взглядом, они запоминаются, а потом достаточно закрыть глаза и представить себе дождь, воображение нарисует нужные картины.

Рисуем тучи и дождь на заднем и переднем плане

Вот и вы закройте глаза и подумайте о том, как нарисовать дождь, а потом то, что подсказало вам воображение нарисуйте. Например, так: на небе тёмная туча, а значит это серый фломастер или акварельная краска, которая будет разной интенсивности.

Переходы серого цвета в более тёмный и менее тёмный должны быть где-то резкими, где- то плавными. Тогда будет такое впечатление, что туча живая, она ежеминутно меняется.

Плавность перехода достигается размытостью. То есть вы должны окунать кисть в ёмкость с водой и размывать акварель или фломастер. А в местах сгущения тучи серый цвет должен оставаться насыщенным.

Но тучи ведь не сплошь серые, они бывают с синими просветами, сверкающими молниями, белесыми рваными краями. Поэтому кроме серого цвета у вас под рукой должны быть и эти краски.

А дождь - это такое природное явление, для которого мало красок в вашей коробке. Сейчас вы в этом убедитесь…

Вот уже вдали полосы дождя чертят небосвод, на заднем плане и как нарисовать этот далёкий дождь? Чтобы достичь реалистичности изображения этих полос или струй, вам придётся смешать темно-синий, серый, темно-зелёный цвета.

А на переднем плане нарисуйте гнущиеся от ветра тонкие деревца, пригнутую ветром высокую траву. Дополните композицию сиротливым домиком у дороги. Всем понятно, что дождь сейчас придёт и сюда и забарабанит по крыше, прольется ливнем на деревья и луг.

Как нарисовать дождь на переднем плане? Он рисуется по-другому. Например, с помощью живописной техники размытых пятен. Как изобразить тучу, вы уже знаете, на заднем плане у нас воздушная перспектива, то есть, синий цвет различных оттенков.

На переднем плане в нескольких местах проводим кистью с голубой или синей краской и быстрее, пока не схватилась, размываем водой, так чтобы синий цвет оставался где-то более насыщенным, где-то слабо насыщенным, а где-то оставался белый ватман, или нужно применить белую краску и нанести её штрихами среди голубых и синих размывов. На такой картине и деревья и дома тоже нужно изображать размытыми, но с понятными силуэтами.

Дождь в городе

Дождь в городе можно изобразить с помощью косых, словно прочерченных прерывистых струй, которые оставляют след на лужах в виде точек и кругов.Как рисовать дождь с помощью штрихов?

Это можно увидеть на картинах, потому что такая техника используется довольно часто. Штрихи белые, серые, светло серые, бледно голубые на голубом, синем и сером фоне - это для дневного дождя.

А для изображения ночного дождя часто используется чёрно-зелёный фон. Для вечернего времени фон может быть сиреневый, с малиновым оттенком, художники как бы подчёркивают цветом закат.

Для тех, кому интересно как можно даются такие рекомендации. На заднем плане серая, с добавлением тёмно синего воздушная перспектива, на среднем плане белёсые пятна, как бы отсветы огней от фонарей и от фар автомобилей, сам автомобиль с зажжёнными фарами, дом со светящимися окошками. На переднем плане частые длинные штрихи и полосы белого цвета, сквозь которые пробивается всё тот же серый с тёмно-синим фон.

Все предметы изображены приглушёнными красками, имеют некоторую нечёткость изображения, с помощью этого достигается эффект взгляда через пелену дождя.

Дождь в лесу

Дождь в лесу тоже можно изобразить с помощью штрихов и падающих капель не только в воздухе, но и на листьях деревьев, струящихся капель на высоких травинках. Очень красив дождь в солнечную погоду, когда каждая капля, переливается как маленькая радуга. Достигается этот эффект точечным изображением бликов разного цвета в прозрачной капле.

Как нарисовать дождь при свете солнца? Это сложно, потому что такая картина требует высокого мастерства творца. Здесь важна не только гармония цвета, но и композиционная составляющая. Художник должен показать радость природы, её возрождение, а картина дарить воодушевление зрителям. Здесь уместен яркий изумрудный цвет листвы, голубой цвет неба, бирюзовой воды.

Таким образом, дождь можно рисовать акварелью и фломастерами с помощью:

  • размытых пятен;
  • смешивания красок;
  • косых, прерывистых струй;
  • коротких и длинных штрихов;
  • продолговатых, круглых, струящихся капель.

Это только самые распространённые способы рисования дождя, но каждый художник имеет свои оригинальные изобразительные практики, свой стиль. В этом и есть талант истинного художника.

Теперь вы знаете, . Рисуйте его и дарите себе и людям множество разных эмоций и оттенков настроения!

В данном уроке дождь будет создан с помощью инструментов Перо (pen tool) и Кисть (brush), а также с применением различных стилей слоев.

Примечание: Средний уровень сложности. Подразумевает знание приемов коррекции и масок слоев.

Обязательная заметка: оттенки, которые даны в этом уроке, могут варьироваться в зависимости от вашего рисунка и его размера.

И последнее, но не менее важное: я работала на Photoshop Extended. Я не могу гарантировать, что вы сможете следовать этому уроку в GIMP, MURO или где-бы вы там не хотели рисовать.

Вступление

Привет всем и добро пожаловать на мой пятый урок! В этом уроке я покажу вам, как создать красивые и реалистичные эффекты дождя в Photoshop, используя кисти, слои и световые эффекты.

ШАГ 1

1. Создайте новый файл. Но не делайте его слишком большим, он нам нужен только для создания наброска.

2. Залейте фон белым цветом (код #FFFFFF).
3. Создайте новый слой поверх фона, нажав Слой – Новый слой (Layer – New layer) в главном меню.

ШАГ 2

1. Слева в меню инструментов выберите Кисть (Brush).

Примечание: Размер кисти будет зависеть от размера файла; моя толщиной всего 3 пикселя.

2. Выберите твердую кисть со 100%-ой непрозрачностью (Opaque), подогнав ее размер в ее меню. Убедитесь, что на переднем плане стоит белый цвет.

3. Нажмите клавишу F5, таким образом открыв меню Кисти и выберите Динамику формы (Shape dynamics).

4. В графе Динамика формы (Shape dynamics) найдите выпадающее меню контроля Колебание размера (Size jitter) и выберите из списка Уменьшение (Fade), вставив соответствующие данные оттенка. Помните, чем больше ваша кисть, тем больше надо ставить уровень уменьшения (fade). Для своей 3-пиксельной кисти я установила параметр 30.

ШАГ 3

1. Отлично, теперь оставим Кисть и выберем инструмент Перо (Pen tool) в меню инструментов слева.

2. Убедитесь, что у вас стоит параметр Путь (Path), никакого режима Формы (Shape), как показано на картинке.

3. Теперь на своем прозрачном слое сделайте дорожку следующего вида.

Можете слегка изменить наклон.

ШАГ 4

1. Клик правой кнопкой мыши, и выбираем «путь штриха» (Stroke path).

2. Возьмите кисть и выберите «Имитация нажима» (Simulate pressure).

3. Теперь можно спрятать наш фон, кликнув по значку глаза на табличке со слоями.

4. Выберите слой с нашей темной капелькой и, удерживая клавишу Ctrl, кликните по ней на меню со слоями. Таким образом, мы выберем его содержание.

5. Не снимая выделения, нажмите Изображение – Вырезать (Image – Crop), и Photoshop автоматически обрежет документ до размера кисти.

6. Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение, и сделайте следующее: Редактировать – Определить кисть (Edit - Define brush preset). Дайте кисти название и нажмите ОК, таким образом добавив ее в список кистей.

ШАГ 5

1. Давайте снова откроем меню Кистей, нажав клавишу F5.

*Форма кончика кисти (Brush tip shape): измените угол наклона кисти, если необходимо.
*Динамика формы (Shape dynamics): Колебание размера (Size jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).
*Рассеивание (Scattering): обе оси, 400% (или больше), Количество (Count) 2.
*Трансфер (Transfer): Колебание непрозрачности (Opacity jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).

Ваш превью должен выглядеть вот так.

ШАГ 6

1. Выберите белый цвет для вашего переднего плана.

2. Откройте файл, к которому хотите применить эффект дождя (я возьму просто черное полотно, чтобы вы ясно видели все изменения, в конце я его уберу).

3. Создайте слой поверх него, и аккуратно пройдитесь по нему кистью, удерживая клавишу Shift, и перетаскивая курсор мышки к низу слоя.

ШАГ 7

Реалистичного здесь пока что ничего нет. Потому что дождь никогда не льет вот так - стеной. Обычно он льет свободными струями; поэтому мы сделаем еще несколько поправок.

1. Добавьте на слой с дождем маску (Layer mask) (кнопка в виде кружочка внутри прямоугольника в самом низу меню со слоями).

2. Выберите маску и сделайте следующее: Фильтр – Рендер – Облака (Filter – Render – Clouds). Это создаст на нашей маске свободный паттерн (шаблон), пряча некоторые части.

3. Для дополнительного эффекта примените Фильтр – Рендер – Облака с наложением (Filter – Render – Difference clouds).

4. Выглядит как-то слишком грубо, так что нам придется немного смягчить картинку. Нажимаем Фильтр – Размытие – Гауссово размытие (Filter – Blur – Gaussian blur) и подберите значения, подходящие под вашу картинку. Увеличьте контраст, если необходимо.

ШАГ 8

Так намного лучше! Добавим еще несколько деталей.

1. Кликните правой кнопкой мыши на панели слоев и выберите из появившегося списка Функции наложения (смешивания) (Blending options).

Цвет выберите сами, он зависит от цветов вашего базового изображения, так что вам не нужно применять тот же цвет, что показан здесь у меня. Поэкспериментируйте с этим. Также, вы, возможно, захотите уменьшить или увеличить непрозрачность (Opacity).

ШАГ 9

1. Примените Фильтр – Резкость – Маска нерезкости (Filter – Sharpen – Unsharp mask) на слое с дождем. Уровень (Amount) 180%, Радиус (Radius) 0,2 пикселя и Уровень порога (Levels threshold) 16. Повторите процедуру, если необходимо.

2. Теперь вы можете добавить еще больше слоев с дождем, используя тот же эффект со слоями, если считаете, что он не достаточно сильный.

ШАГ 10

Примените Карту градиента (Gradient map) (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) (Layer – New adjustment layer – Gradient map) ко всему изображению и подберите режим наложения (смешивания), если хотите поиграть с цветом!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Объедините ваше изображение (Flatten image) и создайте дубликат заднего фона. Выберите дублированный слой и выберите Фильтр – Рендер – Световой эффект (Filter – Render – Lightening effect). Выберите из списка «тип по умолчанию» (default type) и подберите направление и яркость. Подкорректируйте непрозрачность (Opacity) слоев и/или режимы наложения, если это необходимо. Если хотите, можете еще раз изменить тона.

РЕЗУЛЬТАТ

В этом уроке вы узнали, как создать дождь, используя стандартные кисти. Надеюсь, вам понравилось!