Помните, в детстве многие из нас теплыми августовскими ночами подолгу рассматривали звёздное небо. С интересом всматривались в загадочное чёрное пространство, пытаясь понять, что же таит в себе этот неизведанный мир. Нередко задавались вопросом: «А на чём всё это держится?» Или: «Что там, за этим пространством?»

Как часто приходится нам теперь слышать те же вопросы от детей или внуков. И как порой сложно дать на них вразумительный и понятный ответ.

Это настолько непознанное и непостижимое явление, что невольно возвращаешься к нему снова и снова. И каждый раз при взгляде на звёздное небо, задаёшь себе извечный вопрос: «А что там, за этой чернотой?»

Так что же такое космос?

Согласно толковым словарям, слово «космос» в переводе с греческого обозначает порядок, стройность. Под словом «космос» древнегреческие философы понимали всё Мироздание, при этом рассматривали его как упорядоченную систему, которая, в противоположность хаосу и беспорядку, отличалась гармонией. Долгое время в это понятие многие учёные включали всю природу Земли, все происходящие на ней явления. А также небесные светила, звёзды, планеты и галактики. Даже был создан титанический труд, который назывался «Космос». Он состоял из пяти томов и включал в себя всю информацию о природе, известную на тот момент. Автором его был известный естествоиспытатель Александр Гумбольдт.

Человек – существо любопытное и любознательное. И во все времена интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. И не зря многие исследователи за свои смелые открытия предавались гонениям или приговаривались к смертной казни. Многих считали еретиками. А они всего-то хотели познать мир и рассказать о своих открытиях человечеству.

Со временем благоразумие взяло верх над невежеством, и многие открытия учёных средневековья были признаны.

Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.

После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Всё космическое пространство условно разделили на ближний космос (или околоземное пространство) и дальний космос. Околоземное пространство подвергается интенсивному изучению. Человек смог сконструировать специальное транспортное средство – космический корабль, который позволяет проводить исследования космоса при непосредственном участии человека. Также изобретено множество спутников, производящих исследования самостоятельно.

Дальний космос практически недоступен человеку. Но это явление временное. Когда-нибудь человек освоит и эту территорию.

По мнению учёных, весь космос состоит из множества галактик. Само слово «галактика» произошло от греческого galaktikos – молочный, что превратилось в название нашей звёздной галактики «Млечный путь».

Каждая галактика в свою очередь имеет своё специфическое строение. Наша Галактика, называемая Солнечной системой, состоит из «главной» звезды (Солнца) и планет, которые вокруг неё вращаются. А также из множества разнообразных космических тел и пыли. Всё это «держится» и вращается вокруг Солнца благодаря его мощному магнитному притяжению. Планеты движутся вокруг Солнца каждая по своему пути, называемому орбитой. И у многих планет есть свои спутники, которые в свою очередь вращаются вокруг них.

Космос… Это явление настолько таинственно и загадочно, что рассказывать о нём можно бесконечно долго. Каждое небесное тело настолько уникально, что станет темой отдельного рассказа. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Еще до посещения детского сада малыши обращают внимание на то, что ночь сменяет день, а Солнце Луну. И так как дети очень любознательны, они с увлечением спрашивают родителей, что же такое небо, почему оно голубое, и куда уходит Солнце. Вселенная для детей представляет особый интерес, потому что все неизведанное кажется загадочным и волшебным. Задача родителей – рассказать детям про планеты, космос и космонавтов доступным, детским языком. Предлагаем вашему вниманию идеи для рассказов о космосе для детей, подходящие картинки и интересные мультфильмы. Посвятите выходные удивительному путешествию в мир звезд и планет.

Про космос для детей: рассказываем о звездах

Вселенная для детей – это необычный и удивительный мир, в котором ярче всего сияет Солнце и Звезды. Для знакомства с яркими ночными «камушками» предложите ребенку прогуляться вечером. Покажите ему, что на небе множество ярких Звезд, они загадочно мерцают. На самом деле они не такие маленькие, какими кажутся. В реальном размере – это огромные раскаленные газовые шари: самые горячие светят голубым цветом, другие – красным. Они бывают разных размеров. Самые известные и яркие звезды – Полярная звезда и Сириус. Любимое теплое Солнышко – это тоже звезда, самая главная для нас и нашей планеты Земли. Также на небе есть красочные созвездия – силуэты из ярких Звезд. Например, Большая и Маленькая Медведицы.

Космос для детей: изучаем планеты

Вокруг главной Звезды, Солнца, вращаются 9 планет, а также другие планеты и астероиды. Они все разных размеров и расположены на разном расстоянии относительно Земли, на которой мы живем. Принято считать, что это единственная населенная людьми планета, на других жизни не обнаружено.

Чтобы изучить расположение планет в космосе, картинки для детей станут отличным подспорьем.

Также вам могут помочь стихи, в которых с точки зрения удаленности описаны планеты. Вот один из них.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Планеты в космосе: картинки для детей

Раскраски про космос



Возможно, вашему ребенку будет интересно посмотреть мультики про космос, снятые специально для детей. Предлагаем вашему вниманию 3 обучающих видео. Также стоит обратить внимание на мультфильм и книгу "Незнайка на Луне", в которых очень интересно рассказано про космос и вселенную.

Мультики про космос для детей

Что мы знаем о космосе? Большинство из нас не может ответить на простейшие вопросы о данном загадочном мире, который, несмотря на это, нас привлекает и интересует. В данной статье представлена самая интересная общая информация о космосе, знать которую будет полезно каждому.

  • Мы (все живые существа) летим в космической среде с определенной скоростью, которая равна 530км/секунда. Если взять во внимание скорость перемещения нашей Земли в галактике, то она приравнивается к 225км/секунда. Наша галактика (Млечный путь), в свою очередь, перемещается в космосе со скоростью 305км/секунда.
  • Гигантский космический объект – планета Сатурн на самом деле имеет сравнительно небольшой вес. Плотность этой планеты-гиганта в пару раз ниже, чем у воды. Таким образом, если данное космическое тело попытаться притопить в воде, этого сделать не получится.
  • Если бы планета-Юпитер была полой, то внутри нее могли бы поместиться все известные нам планеты нашей планетарной системы «Солнечной».
  • Сокращение периодичности вращения планеты-Земли отдалят от нее Луну ежегодно приблизительно на четыре сантиметра.
  • Первый «звездный каталог» составил Гиппарх (ученый-астроном) в 150 году до нашей эры.

  • Когда мы в ночном небе обращаем внимание на самые далекие (тусклые) звезды, мы видим их такими, какими они были примерно четырнадцать миллиардов лет назад.
  • Кроме нашего светила, у нас имеется еще одна приближенная звезда «Проскима Центавра». Расстояние до данного космического объекта приравнивается к 4,2 световым годам.
  • «Красный гигант» по имени «Бетельгейзе» имеет огромный диаметр. Для сравнения, ее диаметр в пару раз превосходит орбиту нашей Земли вокруг светила.
  • Ежегодно галактика, в которой расположена наша планетарная система, производит около 40 новых звезд.
  • Если из «нейтронной звезды» изъять одну ложку (чайную) вещества, то вес данной ложки приравняется к 150-и тоннам.

  • Масса нашего светила составляет более 99% массы всей его планетарной системы.
  • Возраст света, излучаемого нашим светилом, можно приравнять всего к 30 тыс. годам. Именно тридцать тыс. лет назад в светиле образовалась определенная энергия, которая по сей день доходит до Земли. К слову, солнечные фотоны добираются до вышесказанной планеты, на которой мы живем, всего за восемь секунд.
  • Затмение нашего светила может длиться не более семи с половиной минут. Лунное затмение, в свою очередь, имеет большую продолжительность – 104 минуты.
  • «Солнечный ветер» является причиной потери массы нашего светила. В 1 секунду данное светило теряет более 1 млрд. кг из-за этого «ветра». К слову, одна «ветреная частичка» может погубить обычного человека, приблизившись к нему на расстояние в 160 километров.
  • Если бы наша Земля вертелась в иную, противоположную сторону, то длительность года являлась бы меньшей на пару дней.
  • Ежедневно наша планета переживает «метеоритную бомбардировку». Почему мы не видим этого? Большая часть падающих на нас космических объектов сильно малы, поэтому они не успевают долетать до поверхности и растворяются в нашей атмосфере.

  • У нашей планеты имеется далеко не один спутник. Современные ученые определили, что вокруг нее летает сразу четыре объекта. Конечно же, самым известным из них является Луна. Кроме нее, вокруг нас летает астероид (диаметр 5 километров), который обнаружили в 1896 году. Если быть точнее, то этот объект вращается вокруг светила, но с определенной частотой, такой же, как и наша. Поэтому он постоянно находится возле нас. Увидеть его невооруженным глазом невозможно.
  • Сгущение «космического вещества» является причиной периодического возрастания массы нашей планеты. Каждые 500 лет ее масса увеличивается примерно на один миллиард тонн.
  • «Большая Медведица» - не созвездие, как многие считают. В реальности, это «астеризм» - визуальное скопление звезд, которые весьма внушительно отдалены друг от друга. Некоторые звезды «Медведицы» размещены даже в разных галактических образованиях.

Изначально планету Уран, открытую У. Гершелем в 1781 году, называли «Звездой Георга». Сделать это приказал Георг III, который желал, чтобы его именем величали последнюю открытую планету «Солнечной системы».

Если две части метеорита соприкоснуться в космическом пространстве, то они спаяются. Если это произойдет на родной для нас планете, то они не соединятся, так как на нашей планете металлам свойственной окисляться. Оборудование, которое астронавты используют во время работы за бортом космостанции, самопроизвольно окисляется на Земле, поэтому в космическом пространстве не слипается.

Созданные инженерами спутниковые аппараты во время полета в космосе подчиняются определенным физическим законам, которые первым описал Ньютон.

С 1980 года участки нашей спутницы – Луны официально продаются, причем стоят они немало. На сегодняшний день продано около семи процентов поверхности естественного спутника. Стоимость сорока соток ныне – не более 150 долларов. Счастливец, купивший участок, получает сертификат и фотоснимки своей «лунной земли».

  • В 1992 году в космос отправилась официальная пара Джен и Марк. Их по сей день считают первыми и единственными супругами, которые посетили космос вместе. Супруги полетели в космос на корабле «Эндевер».
  • Все те, кто побывал в космосе на протяжении определенного времени (1-2 месяца), вырастают примерно на пять сантиметров из-за растяжения позвоночника, что потом, после возвращения на Землю, может негативно сказаться на здоровье.
  • Спутниковая орбитальная система может сфотографировать три миллиона квадратных километров Земли за полчаса, самолет – за двенадцать лет, человек вручную – за 100 лет приблизительно.
  • В 2001 году провели интересный эксперимент, после чего выяснили, что храпящие дома космонавты в космическом пространстве лишаются этой дурной привычки.

Светлана Обушенко
Презентация «Что такое космос?»

Цель - расширить знания детей о космосе

Задачи - расширять представление детей о многообразии космоса .

Расширять элементарные представления о космосе ;

Рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом ;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос .

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе , на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос , постепенно накапливая знания о нем.

Как вы думаете, что такое «космос » ? (ответы детей)

(1-3 слайд) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос . В нём находятся небесные тела : Солнце, звёзды, планеты, метеориты.

(4-6 слайд) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Сегодня на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучить Землю, Солнце, планеты, звезды.

(7-10 слайд) В след за спутником в космос отправились космические корабли . Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправили в космическую неизвестность различных животных. 19 августа 1960 г. Совершили полет с успешным возвращением на Землю собаки Белка и Стрелка

(11-13 слайд) после успешных экспериментах на животных, для полетов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия космонавт . Космонавт (астронавт) – человек, совершивший космический полет и проводящий в полете испытания и эксперименты космической техники .

(14-15 слайд) Первый человек, совершивший полет в космическое пространство , стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно всему Миру. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю . А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство . Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

(16 слайд) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт

(17-19 слайд) Алексей Леонов – первый человек, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос

(20 слайд) Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны

(21 слайд) Сергей Павлович Королев –вывел человечество к звездам – создал ракету.

(22-23 слайд) Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль , который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. Космический корабль – это и дом , и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты .

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли . Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек.

Здесь они проводят научные эксперименты… спят и занимаются спортом

(26-29 слайд) в космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно «плавают» внутри космического корабля . Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки) .

(30-31 слайд) в невесомости еда отличается от земной. Крошек и капель пищи не должно оставаться : они могут попасть в приборы и повредить их. Поэтому продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.

(32 слайд) Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

(33 слайд) Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.

Физминутка :

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год . (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Вот мы с вами и в космосе ! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным.

(34-39) загадки

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Как не потеряться в разнообразии потока слов от маленьких почемучек? Ведь дети чрезвычайно любопытны и хотят все на свете знать. Стоит правильно прививать им знания и любовь к науке, чтобы в будущем им легче давалась учеба, и был интерес к новым познаниям, особенно к таким удивительным как космос!

1. Что такое астрономия и космос?

Начать, прежде всего, стоит с того, что рассказать ребенку, что такое астрономия. Ведь с нее, по сути, и начинается изучение звезд и космоса.

Астрономия - это наука, которая занимается не только звездами, но изучает также и космос, и все частицы, которые движутся во Вселенной. В сферу ее изучения входят и изменения и преобразования, которые проходят со всеми небесными телами, пространством и временем.

Кстати, слово «космос» имеет греческие корни и означает упорядоченность и взаимосвязь всего, что находится во Вселенной.

2. Солнечная система.

Солнечная система состоит из девяти планет и одной звезды. Все девять планет вращаются вокруг звезды под название Солнце.

Планеты имеют свои названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Самая первая - Венера, является наиболее приближенной к солнцу, последняя - Плутон находится дальше всего от звезды. Планета Земля , на которой мы живем, - третья.

Помимо планет в Солнечной системе вращаются также множество спутников, комет, малых планет, астероидов, пыли и газа.


3. Галактика.

Галактики - представляют из себя большие звездные системы, звезды в которых держатся в их пределах благодаря гравитации.

Ученые считают, что во Вселенной существуют миллиарды галактик . Поэтому вероятность того, что где-то на других планетах есть какая-то жизнь и люди в этом мире не одиноки очень велика.

Все галактики отличаются друг от друга по форме. Форм бывает всего три: эллиптическая, спиралевидная и нерегулярная.

Кстати, наша галактика носит название Млечный Путь . Поблизости также существуют еще две крупные галактики под названиями Андромеда и Треугольник. Наша галактика входит в группу 30-ти других галактик.

4. Черные дыры.

Чёрная дыра - это область в пространстве времени, которая имеет свойство поглощать близлежащие объекты, даже те, которые движутся со скоростью света.

Чтобы объяснить ребенку действие Черной дыры, можно сравнить ее с пылесосом. Принцип действия примерно такой же, с единственным отличием в том, что Черные дыры используют не всасывание, а силу тяжести, чтобы притянуть к себе космические частицы.