Музыка

Валерий Ободзинский - Песни (1967-1996)

Феномен Валерия Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, не похожей ни на кого. Ободзинский серьезно не учился пению. По сути он - самородок с сильно развитым от природы музыкальным чутьем, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса. В его репертуаре преобладала любовная лирика. Он пел о том, что дорого сердцу каждого человека. Можно сказать, что он пел сердцем. Пение Ободзинского было всегда прочувствованным, страстным. Всё это магически действовало на слушателей, особенно на чуткие женские сердца.

С 1967 по 1977 годы, Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов Советского Союза. Он ворвался на эстрадный олимп, оставив далеко позади признанных корифеев советской песни - Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Владимира Макарова, Вадима Мулермана, Юрия Гуляева, Дмитрия Гнатюка и Георга Отса. Единственным певцом, который мог хоть как-то конкурировать с Валерием Ободзинским, был Муслим Магомаев.

Он родился 24 января 1942 в оккупированной немцами Одессе на Малой Арнаутской улице, которую прославили Ильф и Петров как место где делали всю контрабанду города. Семья у него была очень простая. Бабушка Домна Кузьминична работала дворничихой, папа служил в милиции, а мама была домохозяйкой. Недалеко от его дома была консерватория, и маленький Валера вырос под звуки репетиций, и пение будущих артистов. Уже в раннем детстве проявилась его музыкальность, когда он повторял на слух услышанные отрывки из оперных арий и романсов, и часто срывал аплодисменты слушающих его концерты соседей по двору.

Вскоре этот талант молодого Валерия нашел применение, правда с криминальным оттенком. Компания местных малолетних воров, использовала талант Ободзинского, который отвлекал публику своим роскошным пением популярных шлягеров тех лет, а его друзья тем временем чистили карманы приезжих зевак, завороженно его слушающих. Работали таким образом на пляжах, большей частью на Аркадии и Лонжероне, а потом на самом центровом месте у Потемкинской лестницы на Приморском бульваре. Заработанное потом делили поровну. Эта воровская среда еще с пяднадцатилетнего возраста приобщила Ободзинского к пагубной привычке потреблять алкоголь.

У Валеры была кличка – Цуна, которая родилась от слова цунами. Так его прозвали за взрывной и необузданный характер. Именно в это время семнадцатилетний Валерий попал в фильм «Черноморочка», где сыграл небольшую эпизодическую роль музыканта из оркестра.

После школы Валерий работал кочегаром на старом судне, а потом массовиком-затейником на комфортабельном «Адмирале Нахимове», участь которого в будущем будет столь плачевна.

В 1961 году Валерий Ободзинский исчез из города, и обнаружился в Томске. Вскоре он стал жить со студенткой иняза Нелли Кучкильдиной, с которой познакомился на концерте в Иркутске. Долгое время время между молодыми влюбленными велась переписка, а потом Нелли переехала в Томск к Валерию. Через некоторое время они поженились. После свадьбы он твердо пообещал, что бросит пить, и слово свое сдержал. В этом браке у них родились две дочки - Анжела и Валерия.

Несколько лет Валерий как солист томской филармонии ездил с гастролями по всей стране. Там он числился как контрабасист и вокалист.

Ключевой стала случайная встреча с Павлом Шахнаровичем в Норильске, которому очень понравилось выступление Ободзинского. Именно он рекомендовал его в московские джазовые коллективы, а в последствие стал его импресарио, и концертным администратором.

Существует много легенд о музыкальном образовании Ободзинского. Некоторые исследователи его биографии считают, что он учился в Одесском музучилище по классу контрабаса. Другие называют его выпускником Томского музучилища. Есть еще версия, что В. Ободзинский окончил костромское училище. На самом деле это все не соответствует действительности. Ибо когда Валерий появился в Москве и был на прослушивании в оркестрах Эдди Рознера и Олега Лундстрема, выяснилось, что он совершенно не знает нот. Скорей всего у Валерия Ободзинского был какой-то «левый» диплом об окончании музучилища (и это было нетрудно сделать парню, родившемуся на Малой Арнаутской улице и не порывавшему связь с родным городом), который позволял ему беспрепятственно работать в музыкальных коллективах. Валерий как вокалист был самородок. Может благодаря его необученности голос звучал столь самобытно, ибо не был причесанным никакой школой.

Примерно в эти годы, кто-то из чиновников сказал про Ободзинского, выйдя после его концерта: «У этого парня в горле застрял слиток золота».

Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное - она сделала его профессионалом, - вспоминает Павел Шахнарович, - Кроме того, он завел массу новых знакомств в столичной музыкальной тусовке.

С Лундстремом Ободзинский работал почти три года, с 1964 по 1967 годы. На международной эстраде Валерий впервые заявил о себе в 1967 году на фестивале в Болгарии с песней Карадимчева «Луна на солнечном берегу». Этот момент был решающим в карьере Валерия Ободзинского. После фестиваля она стал известным на всю страну.

В 1967 году Валерий ушел из ансамбля Лундстрема и создал свою сольную программу, с которой совершил поездку по городам Урала и Сибири. С сентября он стал солистом Донецкой областной филармонии и джазового ансамбля под руководством Бориса Рычкова. Этот коллектив за три года объездил с аншлагами всю страну.

Его официальная ставка за концерт была 13 рублей 50 копеек, с надбавками получалось около 40 рублей. Но Ободзинский умудрялся зарабатывать по три-четыре тысячи в месяц. В те времена эта было стоимость автомобиля. Ему из своих загашников доплачивали местные филармонии. У него была абсолютно звездная жизнь. Такого количества концертов и таких аншлагов, пожалуй, не было ни у кого. В те годы (с 1967 по 1971) с ним не мог соперничать даже Муслим Магомаев.

Его песни распевала вся страна. Его хиты звучали с миллионов пластинок и магнитофонных записей: «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Дождь и я», «Фиалки», «Вечная весна» и другие. Плодотворная работа была у певца с начинающим композитором Давидом Тухмановым и поэтом Онегиным Гаджикасимовым. Последний написал стихи почти к половине репертуара певца, и его с Валерием связывала долгая дружба.

Тяжелый момент в судьбе коллектива наступил в 1971 году. На концерт Ободзинского пришел министр культуры РСФСР Попов и был шокирован «западничеством» певца. Попов издал распоряжение, запрещающее певцу работать в РСФСР. Оставались только союзные республики. Длилось это около года. Однажды на его концерт пришел заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро. Шахнарович предложил ему выйти на сцену и "выдать на всю катушку", а затем замолвил за певца слово перед всесильным человеком. Ободзинского «реабилитировали».

Но это был еще не всё. Министр Культуры Екатерина Фурцева, посетив апрелевский завод «Мелодия» была шокирована тиражами, которыми печатали пластинки Валерия Ободзинского. Заходит в один цех, спрашивает, что печатают? "Пластинку Ободзинского". Зашла в другой с тем же вопросом и услышала тот же ответ. "У вас что, весь завод на одного Ободзинского работает?" - возмутилась Фурцева. - "Что вы! На втором этаже мы печатаем классику", - ответил директор. Но когда и на втором этаже министр обнаружила в работе тираж пластинки Ободзинского, она просто наложила на нее запрет. А могли бы еще несколько десятков миллионов заработать... Первая же пластинка Валерия Ободзинского, которая вышла в конце 60-х, сразу же стала раритетом. Было продано 13 миллионов экземпляров, государство заработало на них около 30 миллионов. Интересно, что сам певец получил с этого тиража всего 150 рублей!

Но не только Екатерина Фурцева, была недовольная истерией вокруг Ободзинского. Новый, тогдашний председатель Гостелерадио Сергей Лапин, тоже стал в их числе.

В 1971-1973 годах Сергей лапин устроил настоящую чистку кадров советской эстрады. Блюдя «чистоту расы», очень ревностно подходил к певцам еврейской национальности, и самолично контролировал их появление на голубых экранах. Именно в эти годы потускнела слава Валима Мулермана, Майи Кристаллинской, Аиды Ведищевой, Ларисы Мондрус, Нины Бродской. Почему-то досталось и Тамаре Миансаровой, которая была урожденная Гребнева, а нерусская (армянская) фамилия ей досталась после замужества.

Ободзинского Лапин тоже почему-то считал евреем, хотя тот был наполовину смесью русского с украинцем, наполовину - поляком. В начале 70-х Лапин увидел Валерия в одной из передач и заявил:

Градского уберите!

Но это не Градский, это Ободзинский! - попытались объяснить председателю.

Тем более уберите! Хватит нам одного Кобзона!

Сам Валерий отреагировал на это с горькой иронией: «Надо же папа и мама у меня русские, а я оказывается еврей».

Сергей Лапин тогда же перекрыл дорогу Ободзинскому на телевидение. Сохранилось мало ценных видеоматериалов. Хотя снимали Ободзинского очень много. Этот факт даёт повод считать, что по приказу Лапина видеозаписи Валерия Ободзинского были уничтожены. Или как тогда делали в связи с дороговизной на киноматералы, на плёнку с Ободзинским записали кого-то другого. В результате сегодня в фондах телевидения не осталось ни одной записи выступления Ободзинского, кроме новогоднего "Огонька" 1967 года, где он поёт "Дремлет море в ночи". И только недавно всплыли в очень плохом качестве записи песен "Фиалки", "Вокализ" и "Луна на солнечном берегу".

Непростое наступило время в биографии артиста. В верхах о Валерии уже сложилось мнение как о несерьезном певце, репертуар и манера которого не соответствуют «величию эпохи».

Но помог Никита Богословский, который написал хорошую статью о Валерии. Мэтр эстрады Никита Богословский заступился за певца 22 марта 1974 года в газете «Советская культура» была опубликована его статья под заголовком: «Давайте замечать хорошее!».

Это был удивительный документ эпохи, свидетельство того, как жилось артистам в условиях цензуры. Никита Богословский пишет: «Валерия Ободзинского мы давно не слышали на столичных площадках. Несколько лет назад он был справедливо подвергнут серьезной критике, в основном за дешевую манеру исполнения, за легковесность репертуара. Последний концерт сказал о многом. Артист явно пересмотрел свои творческие позиции. За исключением двух-трех произведений, репертуар его отмечен хорошим вкусом, постепенно складывается индивидуальный творческий почерк певца, своя манера. Во всем ощущаются самокритичность, требовательность к себе. В программу было включено небольшое попурри из недавних шлягеров Ободзинского. И нужно сказать, что оно прозвучало на фоне новых работ довольно бесцветно. Ясно, что «Эти глаза напротив» отошли в прошлое...». Далее мудрый мэтр прибег к ссылкам на авторитеты: «...Ободзинский много и плодотворно работает с композитором Давидом Тухмановым. Следует упомянуть необычную по форме, мелодически изобретательную песню «Играет орган» (слова Михаила Пляцковского). Тепло и выразительно прозвучали отличные песни «Мелодия» Александры Пахмутовой (слова Николая Добронравова), «Гляжу в озера синие» Л. Афанасьева (слова Игоря Шаферана), «Колдовство» А. Флярковского (слова Леонида Дербенева) и особенно - прелестная песня Эдуарда Колмановского «Алеша» (на стихи Константина Ваншенкина)».

Мэтр пробил новую колею в творчестве Валерия Ободзинского. Вышло несколько пластинок, где он поёт песни на музыку Никиты Богословского и его сына Андрея Богословского. Правда, сам Валерий был не очень доволен этим репертуаром, понимая, что время Богословского уже прошло, и что его гармонии не идут в ногу со временем. Но всё же это была уже новая светлая полоса, и легальная возможность гастролей и концертов в Москве.

Эти три года В. Ободзинский сотрудничал с оркестром «Верные друзья», много с ними концертировал по стране. Тогда же в 1974 году он получил звание заслуженного артиста Марийской АССР, что давало ему возможность работать на повышенной ставке исполнителя.

В семидесятые годы он активно сотрудничал с кинематографом. В фильме «Золото Маккенны» исполнил песню «Старый гриф-стервятник», которая стала невероятно популярной в СССР, и которую тогда пела вся страна. Доходило до того, что публика срывала концерты, крича уже вначале «Хорош базарить, Макенну давай!», и когда артист пел ее, то зал начинал ему подпевать, а потом требовали её исполнения еще и еще. Яркая работа получилась у Валерия Ободзинского в фильме про десантников «Между небом и землей», где он исполнил пять песен на музыку А. Зацепина. Хорошие получились песни Раймонда Паулса в его исполнении в фильме «Большой янтарь». Голос Ободзинского звучит в фильме «Русское поле», «Тайник у красных камней», «Молчание доктора Ивенса», «Весенняя мелодия», «Моё дело». В 1976 году Валерий Ободзинский осуществил запись песни "Где же ты мечта" к фильму Н. Михалкова "Раба любви". Но режиссёр потом заменил эту прекрасную запись, посчитав голос Е. Камбуровой более подходящим.

Всё шло неплохо до начала 1977 года. В Новый год Валерий опять начал пить. Вышел из пятнадцатилетней завязки. Таким образом, он открыл новый пятнадцатилетний период своей жизни. Если период с 1961 по 1976 можно назвать периодом взлёта, то период с 1976 по 1991 год, можно назвать периодом падения.

Интересен рассказ об этих годах Михаила Бакальчука: «В советские годы я работал в Росконцерте, вел большие программы звезд отечественной эстрады. В них были задействованы все: Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Лайма Вайкуле: перечислять не имеет смысла. Помнится, работал с популярным тогда ВИА "Красные маки". Одно отделение - этот ансамбль, другое - кто-то из наших звезд. Здесь было много программ с Валерием Ободзинским. Мы работали вместе в Запорожье, в Донецке, в российских городах - уже после каких-то скандальных моментов, связанных в его биографии с Москвой. Валерий был не очень частым, но всегда желанным гостем в Одессе. Выступал здесь в филармонии, в зале Русского театра. Не люблю вспоминать негативные моменты, но: Уже тогда Валерий был: никакой.

В Запорожье первое отделение прекрасно отработали «Красные маки». Антракт, во втором должен петь Ободзинский. Вхожу в его гримуборную и говорю: "Валера, готовься - через 15 минут - выход". Он смотрит, не реагирует. Я повторил - ноль эмоций. Встряхнул его, а он в ответ: "Миша, ну посмотри, я же даже не кололся. Ну, посмотри:" Я приводил его в чувство пощечинами, а он повторял все одно и то же. Очевидно, таблеток наглотался. Не могу сказать, что он злоупотреблял спиртным. Хотя вот известный трубач Аркадий Астафьев, длительный период выступавший с Ободзинским - и в Сибири, и в Одессе, утверждает, что тот много пил.

Вспоминаю, мы приехали в Йошкар-Олу - столицу той самой АССР. Там было два концерта, успех сногсшибательный! Увы, это был финиш. Возвратились в Москву, сели в аэропорту Быково. Вся группа вышла, а Валерий не мог покинуть салон самолета. Я его тащил на себе, затем вызвал такси и довез домой».

Подобных историй можно было бы рассказать очень много. Еще с 1978 по 1982 гг. певец худо-бедно выступал. А в 1983 году Ободзинский осилил всего лишь один концерт в Москве. А в 1986-м ушел со сцены и исчез в одночасье.

Не лучшим было это время и для личной жизни артиста. В 1978 году, Валерий расстался с Нелли. Не сложились у него отношения и со второй законной женой Лолитой Кравцовой. Лолита была дочерью капитана пассажирского круизного лайнера «Азербайджан». Молодая, красивая девушка не смогла тянуть на себе спивающегося артиста, который к тому же уже страдал и кодеиновой зависимостью от таблеток. Пошли измены, и Валерий оставил ее. Вскоре он возвращается к Нелли и они вторично сочетаются законным браком. Но через несколько лет, Нелли и Валерий окончательно расстались. Ободзинский ушел из дома, как говорят, с одним чемоданом, оставив Нелли и детям квартиру и все имущество.

Народ стал сочинять немыслимые небылицы про Ободзинского. Одни утверждали, что он живёт теперь в Америке, другие утверждали, что он подался в Израиль, третьи уверяли, что он сидит в тюрьме. Часто всплывала новость, что Ободзинский умер.

Между тем Валерий Ободзинский жил в Москве. Точнее не жил, а существовал. Часто меняя квартиры и подолгу живя у своих знакомых. Ибо своей квартиры у него уже не было. В конце концов он нашёл себе пристанище на галстучной фабрике, где жил и работал сторожем. И пил почти каждый день.

И вот в июле 1991 года судьбе угодно было послать Ободзинскому воскрешение в лице Анны Есениной. Это был последний и довольной счастливый период жизни великого певца. К сожалению он длился всего 6 лет.

Анна работала библиотекарем, и была страстной поклонницей певца еще с 70-хгодов. Она не пропускала ни одного его концерта в Москве, и часто ездила за артистом в другие города. Анна Есенина была «профессиональной» фанаткой. Ее самозабвенное преклонение перед любимым певцом неожиданно для нее самой обернулось чем-то гораздо более серьезным. В 80-е годы Анна работала костюмером у Бориса Рубашкина и Аллы Баяновой. Она работала с артистами, чтобы быть ближе к миру своего кумира.

В 1991 году Анна Есенина нашла Ободзинского в ужасном состоянии. Помогла ему встать на ноги, и принять нормальный, человеческий облик. Много времени Анна посвятила восстановлению здоровья Ободзинского. У певца был уже к этому времени сахарный диабет, и другие функции организма требовали лечения. Анна носилась с ним по докторам, помогла ему вставить зубы. Обретя поддержку Валерий вновь почувствовал вкус жизни, и перестал пить. Но наотрез отказывался выйти на сцену, и не поддавался на уговоры своей новой гражданской жены. Он говорил, что очень рад своей другой жизни, и хочет жить простым мужиком, с обычными мужицкими радостями.

Но Анна смогла проломить эту стену. Очень помог композитор и аранжировщик Дмитрий Галицкий, бывший клавишник группы "Синяя птица", который стал сотрудничать с Ободзинским в этот период. В 1992 году певец записал у него на студии новый альбом «Колдовское счастье». В следующем году при поддержке Д. Галицкого был записан второй альбом певца по песням Вертинского "Дни бегут".

Говорят, что в одну реку дважды войти нельзя. Ободзинский доказал обратное. В сентябре 1994 года в государственном концертном зале "Россия" состоялся его сольный концерт. Успех был оглушительный - зал стонал и забрасывал певца цветами, взрывался аплодисментами.

С 1994 года певец возобновил свою концертную деятельность. И за последующие три года жизни дал довольно много концертов в Москве и в других городах. И везде публика встречала Ободзинского овациями. Злые языки рассказывали, что Муслим Магомаев и Лев Лещенко даже немного испугались такому бурному воскрешению артиста, - а вдруг Ободзинский поднимется на прежний запредельный уровень популярности, и будет им прямым конкурентом?

Конечно было не все гладко и в этот период творческого ренессанса артиста. Была неприятная история с одним бизнесменом, который подставил Ободзинского и Анну Есенину, и они чуть не загремели под уголовную статью. Слава Богу в органах нашлись порядочные люди и разобрались с этой ситуацией. Дело затянулось на пол-года. Но певец этот случай пережил тяжело. И даже опять стал выпивать. После этого случая, Анна Есенина стала администратором Ободзинского и вела всю сложную бумажную деятельность, и не давала Ободзинскому подмахивать нечитаемые документы, и договариваться о концертах за своей спиной.

Несколько раз они ссорились и Ободзинский убегал от Анны. Один раз сбежал в Одессу, и она уже из печати узнала, что он в родном городе попал в больницу с черепно-мозговой травмой, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Она тут же поехала и привезла его домой.

Поразительно, но певец совершенно не потерял за это время голос. Он оставался таким же сочным и узнаваемым, как-будто не было тяжелых лет простоя. И ведь что удивительно, Ободзинский часто пел без фонограмм, что в то время считалось уже почти что нарушением общепринятых правил выступления. Конечно, бросалось в глаза как певец внешне изменился, и что глаза его уже не горят прежним огнём, но голос его по-прежнему очаровывал, и публика на его концертах плакала от счастья.

Валерий Ободзинский умер перед Пасхой, 26 апреля 1997 года. На похороны в ЦДРИ пришло около 300 человек. В том числе были известные люди: Борис Брунов, Олег Лундстрем, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон. Панихида затягивалась... Анна Есенина вспоминала: «На гражданской панихиде в ЦДРИ не было конца речам о том, как все дружили с Валерой и как его любили. А там стояла на специальной подставке его фотография в рамке со стеклом. И вдруг она упала на пол, и стекло со страшным грохотом разлетелось вдребезги. После этого все сразу заткнулись. Таким образом Валера прекратил этот апофеоз уже оттуда, с небес».

В сегодняшней статье наши читатели смогу ознакомиться с легендарной личностью советской эстрады. Человеком, которого не остановили даже запреты советской власти. Речь идет о таком человеке, как Валерий Ободзинский.

В семидесятых годах прошлого столетия, герой нашей сегодняшней статьи приобрел большую популярность. Кстати говоря именно Ободзинский стал родоначальником такого музыкального жанра, как шансон. Он очень любил выражать любовь к отечеству в своих композициях и за это Валерию выдавали запреты на выступления. Ноне смотря на это, он все равно выступал на сцене и слушатели очень любили его творчество и его выступления.

Рост, вес, возраст, Сколько лет Валерию Ободзинскому

Многие современные почитатели таланта певца хотят знать каким именно был этот легендарный человек. Их интересуют такие вопросы, как рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Ободзинскому было, когда он ушел из жизни – не менее востребованный вопрос.

Итак, официальные источники говорят о том, что рост певца составлял 172 сантиметра, при весе в 62 килограмма. Однако в последние годы жизни певец прибавил в весе до 85 килограмм, именно такими физическими данными, при жизни обладал Валерий Ободзинский. Фото в молодости и сейчас, ко всеобщему сожалению, не удастся, ведь артист ушел из жизни в 55-летнем возрасте.

Биография Валерия Ободзинского

Город Одесса, именно в этом городе, в одном из роддомов, в 1942 году впервые увидел мир, будущий заслуженный артист России. Именно с этого момента началась биография Валерия Ободзинского. Школьные будни парня проходили не шибко хорошо, ведь в учебе он был плох. Водился, наш сегодняшний герой с воришками и отвлекал внимание своим пением, пока те делали дело.

После того, как школьные годы закончились, будущий певец устроился на пароход кочегаром. Впоследствии все же решил поступить в Томское музыкальное училище. Окончив учебное заведение, Ободзинский стал трудиться в качестве артиста. Кстати говоря, на концерты певца выдавались запреты. А в 1997 году этот великий человек, покинул наш мир.

Личная жизнь Валерия Ободзинского

Впервые, когда певец понял, что такое любовь, стала его встреча с молодой девушкой по имени Нелли. Через некоторое время Ободзинский женился на ней. Она, в свою очередь, подарила певцу двух прекрасных дочерей. Но Нелли не выдержала пагубных привычек своего мужа и ушла от него.

После этого, певец еще раз влюбился в свою будущую гражданскую жену по имени Лолита, но счастье длилось недолго, и он уходит обратно к первой супруге, после реабилитационного лечения. Но через некоторое время вновь покидает ее. В последние годы жизни, личная жизнь Валерия Ободзинского приводит его к Анне Есениной, которая принесла счастье в жизнь певца.

Семья Валерия Ободзинского

В семейной жизни артиста все было прекрасно, но этому не было суждено длиться вечно. Семья Валерия Ободзинского дала трещину из-за пристрастия его к алкоголю и наркотическим веществам. Именно по этой причине певец оставил свое счастье.

В последние годы своей жизни, Валерий Ободзинский попытался еще раз создать семейные отношения со своей гражданской женой – Анной Есениной. Но не успел, Анна так и осталась гражданской супругой певца. Кстати говоря, именно за Есениной осталось право на наследство по завещанию, однако дочери добились права на владение творческим наследием.

Дети Валерия Ободзинского

Певец, после своего ухода из жизни, оставил не только творческое наследие, но и двух прекрасных дочерей. Анжелу, которую назвали в честь одной из композиций артиста. А также Валерию, которой дали имя ее отца. Кстати говоря, певец одно время не признавал Валерию, как свою дочь, ведь считал, что девочка была рождена от Льва Лещенко. Именно с этим человеком одно время проживала первая супруга артиста. Но по прошествии определенного времени, Валерий признал в девочке свою дочь и очень сильно полюбил.

Сейчас дети Валерия Ободзинского уже взрослые и имеют собственные семьи, но при этом всем не забывают кем именно был их отец. Они очень гордятся им и делают все, чтобы их отца не забывали.

Дочь Валерия Ободзинского – Анжела Ободзинская

Первым ребенком, который появился у артиста, стала девочка. Дочь Валерия Ободзинского – Анжела Ободзинская уже имеет своего ребенка, который не так давно женился. Она счастлива в браке с ее супругом Сергеем.

Кстати говоря, именно Валерий дал имя своей дочери и предпринял попытки побороть свою алкогольную зависимость, при этом посвящая все свое время ребенку. После окончания школы, Анжела пошла по стопам отца и стала певицей. Она радует поклонников таланта Валерия, исполняя произведения своего родителя.

Дочь Валерия Ободзинского – Валерия Панина-Ободзинская

Вторым ребенком, также стала девочка. Дочь Валерия Ободзинского – Валерия Панина-Ободзинская с самых ранних лет проявляла свои театральные таланты и как итог приняла решение поступать в столичный театрально-художественный колледж. В последствии продолжила обучение во МХАТе. Однако учебу она бросила, случилось это из-за того, что Валерия родила ребенка и вышла замуж.

Интересным фактом является то, что после ее рождения, у родителей возник конфликт касательно того, является ли Валерий Ободзинский отцом девочки. Но по истечению нескольких месяцев Валерий признал дочь.

Бывшая жена Валерия Ободзинского – Нелли Ивановна Ободзинская

Бывшая жена Валерия Ободзинского – Нелли Ивановна Ободзинская родилась в городе Свердловск и на год младше нашего сегодняшнего героя. После школы, Нелли поступила в ВУЗ города Иркутска, на факультет иностранных языков. Впервые встретила Валерия в 1962 году, а через некоторое время они начали переписку из-за гастролей Ободзинского. После этого пара скрепила свои отношения узами брака, оставшись жить в Москве.

В браке, Нелли родила двух дочерей, разница в возрасте которых равна девяти годам. В начале девяностых годов Нелли приняла решение развестись со своим супругом, спустя некоторое время переехав в Германию.

Инстаграм и Википедия Валерия Ободзинского

В силу развития современных технологий, многие, в первую очередь, ищут интересующую их информацию во всемирной паутине. Разумеется, актуальна такая тема, как «Инстаграм и Википедия Валерия Ободзинского».

Так как певца уже давно нет в живых, страницы в социальном сервисе Инстаграм не существует. Однако можно найти официальную страницу в свободной интернет-энциклопедии «Википедия» посвященную нашему сегодняшнему герою. На ней имеется вся достоверная информация, касательно жизненного пути и творчества Валерия Ободзинского. Разумеется, что любой неравнодушный к творчеству певца может ознакомиться с ней в любой момент.Статья найдена на alabanza.ru


Имя: Валерий Ободзинский (Valeriy Obodzinskiy)

Возраст: 55 лет

Место рождения: Одесса

Место смерти: Москва

Деятельность: эстрадный певец

Семейное положение: был женат

Валерий Ободзинский - биография

Алкогольная зависимость, травля со стороны чиновников, крах семейной жизни, лечение в психбольнице - такой была биография звезды 1970-х Валерия Ободзинского. А на старости лет он и вовсе оказался никому не нужен.

Валерий Ободзинский - детство, семья

Валерий Ободзинский появился на свет в Одессе 24 января 1942 года, когда город находился в немецкой оккупации. Отец Валеры был поляком, мама -украинкой. Они ушли на фронт, оставив сына на попечение бабушки.


В школе мальчик примерным поведением и хорошей успеваемостью не отличался, зато имел незаурядные вокальные способности - и использовал их весьма своеобразно. Сговорившись с местной шпаной, пел на одесских пляжах, а в это время его «подельники» обчищали карманы слушателей. Репертуар Ободзинского был вполне приличным, никаких блатных песен. А вот итальянские - пожалуйста, за что Валерий получил прозвище Карузо. Воровская среда приобщила его и к алкоголю.

После окончания школы Валерий брался за любую работу, в том числе судовым кочегаром. Однако музыку не забывал: занимался вокалом с соседкой - учительницей пения, а в доме культуры осваивал контрабас. Правда, приемная комиссия музучилища его все же забраковала, и юный музыкант стал петь под гитару на Приморском бульваре. Первые уличные выступления помогли завязать нужные знакомства и даже сняться в эпизоде картины «Черноморочка». А вскоре в качестве массовика-затейника он поступил на пароход «Адмирал Нахимов».

Валерий Ободзинский - биография личной жизни

В 1961 году Валерий встретил свою любовь - студентку пединститута Нелли Кучкильдину. В браке родилось две дочки - Анжелика и Валерия. Жизнь налаживалась, тем более что после рождения детей Ободзинский поклялся жене больше не пить...


Музыкальная биография Ободзинского

Поработав в Томской и Костромской филармониях, Валерий начал выступать как певец-контрабасист в ансамбле «Юность, мечта и песня». Во время концертов в Норильске в 1964 году произошла его судьбоносная встреча с Павлом Шахнаровичем, администратором знаменитого оркестра Олега Лундстрема. Того настолько впечатлил молодой талант, что он пригласил его в коллектив.

На гастролях в Болгарии Валерий познакомился с композитором Борисом Карадимчевым, подарившим ему песню «Луна на солнечном берегу». С этого момента и началось его восхождение к славе.

Всесоюзная известность пришла к Валерию после записи «Восточной песни» на радио. Она прозвучала в передаче «С добрым утром Валерия», и уже вечером на его концерте был ажиотаж. И все же в новогодний «Голубой огонек» композиция не попала: у артиста наметились первые размолвки с цензурой. В преддверии 100-летнего юбилея со дня рождения вождя пролетариата слова «В каждой строчке только точки после буквы „л"» показались худсовету намеком на Ленина.

В 1967 году Ободзинский получил приглашение в Донецкую филармонию, на тот момент одну из крупнейших в Советском Союзе. Годом позднее с песней «Дремлет море в ночи» он выступил в «Голубом огоньке». Однако главной песней репертуара в биографии певца была «Эти глаза напротив». Легендарная композиция стала визитной карточкой Валерия Ободзинского.

Валерий Ободзинский - под прессом

Одесский самородок обладал уникальным тембром голоса. «Я ведь не заканчивал никаких училищ. И всегда врал, заполняя анкеты. Поэтому я везде писал по-разному: где - музыкальное училище закончил, где - консерваторию», - годы спустя признавался он в интервью. Зато его песни знала вся страна.

Пик популярности пришелся на годы работы с ВИА «Верные друзья». Востребованность Валерия была настолько велика, что за 20 дней группа имела трехмесячные сборы, не считая «халтуры».


Но, как известно, зависть и подлость - вечные спутники славы. Ободзинского называли «прозападным» певцом, в прессе появились разгромные рецензии, последовали первые запреты. Одним не нравились его «огромные» по советским меркам гонорары, другим - гастроли за рубежом и даже его фамилия. С подачи министра культуры Екатерины Фурцевой, с 1971 по 1973 год на «Мелодии» не вышло ни одной пластинки Валерия Ободзинского.

Тогда же был наложен годичный запрет на его выступления в РСФСР. В довершение всего, известный своими антисемитскими взглядами председатель Гостелерадио Сергей Лапин фактически перекрыл ему доступ на ЦТ - посчитал, что одессит с такой фамилией просто не может не быть евреем...

Но главной причиной травли называют несоответствие репертуара артиста идеологическим стандартам. Амплуа лирического певца пришлось не по душе партноменклатуре. Ведь из 30 записанных им песен 10 были иностранными! «Как певец я был не похож на советского человека. Советские люди не могли петь так, как пел я. Гуляев прекрасно исполнял песни про партию, Ленина, танкистов. А я не шел на это. У меня была своя тема. Я певец любви».

Валерий Ободзинский - праздник закончился...

Постепенно фамилия Ободзинского исчезла с эстрадного Олимпа. Тяжелое бремя славы и постоянное давление государства привели к тому, что он опять «развязал». Приложили к этому руку и многочисленные «друзья», почитавшие за честь выпить со знаменитым артистом. Последовали сорванные концерты. Отменялись съемки на ТВ. К алкоголю добавились сильнодействующие препараты, певца даже пришлось определить в психиатрическую лечебницу - инкогнито. Коллеги отказывались с ним работать. Да и семья рушилась на глазах: жена уже не выдерживала его алкоголизма.

После развода Ободзинский оставил жене квартиру и... пропал. Поговаривали, что он эмигрировал в Америку, другие утверждали, что певец живет в Израиле, третьи - что умер. На самом деле всенародный любимец работал сторожем на московской фабрике; не имея жилья, ночевал в сарае. «Не знаю, кто как это переживает, а я стал прилично выпивать, - вспоминал Валерий Владимирович. - Кончился праздник. Я стал сторожем на галстучной фабрике. Потом взялся еще сторожить склад. Это середина восьмидесятых. Два года проработал там. Было очень трудно...»

Смерть Ободзинского

Свои последние годы певец прожил с гражданской женой Анной Есениной. Давняя поклонница его таланта, она попыталась вернуть артиста на сцену. Ободзинский воспрял духом, стал давать интервью, выступать с концертами, записал диск с песнями Вертинского. И, как прежде, поражал чистотой своего голоса. Но подорванное здоровье давало о себе знать, а прописанную врачами диету он не соблюдал.

25 апреля 1997 года у Ободзинского прихватило сердце. В больницу он ехать наотрез отказался. Лег, завернулся в одеяло, а через несколько часов певца не стало.

Проститься с артистом в Дом работников искусств пришло несколько сотен человек. Полились речи о том, как все его любили и помогали. Конец фальши положила неожиданно упавшая на пол и разбившаяся рамка с фотографией покойного. Как будто Валерий Владимирович сам прекратил этот никчемный апофеоз...

КАЛЕЙДОСКОП ОГНЕЙ ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО

Может быть, именно поэтому многотысячные залы были заполнены до отказа и после слов конферансье «Поет Валерий Ободзинский» зрители не могли сдержать восторженный рев.

Одесский Карузо

Детство Валерия прошло в Одессе. Там он появился на свет 1942 года, когда город был в оккупации. Мальчика воспитывала бабушка, родители Ободзинского ушли на фронт. Его отец был поляком по национальности, а мать украинкой, эта смесь в жилах Валерия еще не раз сыграет с ним злую шутку.

Детство Валерия было занято не только шалостями и поиском пропитания, но и полезным знакомством с классиками литературы, книги которых бережно хранились в домашней библиотеке. А еще у Ободзинского с детства проявился чистый и звонкий голос, которым он радовал курортников на пляже. Те в благодарность наполняли кепку Валерия мелочью. Сверстники прозвали его Карузо за то, что Ободзинский замечательно исполнял итальянские песни. Лучше всего у него получалась «Аве Мария».

В школе Валерий учился неважно, точные науки его мало интересовали, все больше юношу манила улица, где у него было множество знакомых среди карманников. Позже он часто вспоминал об этих эпизодах своей биографии и непременно отмечал, что нигде не слышал такого тонкого юмора, как в своей тогдашней компании. Вместе с ворами он частенько ходил на пляжи, где пел под гитару или контрабас шлягеры того времени, исполняя роль «отвлекалы», пока шайка опустошала карманы отдыхающих.

Массовик-затейник

После школы Ободзинскому пришлось в поисках заработка сменить несколько рабочих профессий, но о музыке он не забывал и даже брал у своей соседки Амалии Бруновны уроки вокала. В прошлом она была учительницей музыки и готовила Валерия к поступлению в Одесское музыкальное училище. Ободзинский вдохновенно исполнил на вступительных экзаменах романс «Скажите, девушки, подружке вашей», но в те годы все обязаны были заполнять анкеты при поступлении на работу или в учебное заведение. Среди прочих вопросов автобиографии предстояло дать ответ, находились ли вы или ваши родственники в плену или на оккупированной территории. А еще необходимо было указать национальность родителей. Какой из ответов на эти вопросы стал решающим, уже никто не выяснит, но Валерия в училище не приняли.

По всей видимости, к такому повороту событий молодой человек был морально готов, поэтому не впал в отчаяние. Он прекрасно владел своим голосом, играл на контрабасе и проводил с друзьями время на бульваре, исполняя песни под гитару. Как-то раз такое уличное выступление услышала руководитель одного из одесских молодежных театров Валентина Борохович. Она была поражена голосом молодого Ободзинского и взяла его в свой коллектив, узнав, что Валерий мечтает выступать на сцене. Параллельно с работой в молодежном театре он занимался в вокальной студии при Дворце моряков. Вскоре его взяли массовиком-затейником на теплоход «Адмирал Нахимов», который ходил по маршруту Батуми–Одесса. Очень быстро Ободзинского пригласили на другой теплоход, потом несколько областных филармоний были рады видеть его в числе сотрудников. В общем, недостатка в работе он не испытывал.

«Безродный» певец Валерий Ободзинский

В 1964 году судьба свела Валерия с оркестром легендарного Олега Лундстрема. Сотрудничество с этим коллективом многому научила молодого певца, но самое главное, что эта работа сделала из него настоящего профессионала. К тому же он смог познакомиться со столичными музыкантами, поэтами и композиторами, хотя тогда маститые авторы песен не спешили предлагать свои произведения «безродному» исполнителю, но уже не за горами был звездный час Ободзинского.

После оркестра Олега Лундстрема Валерия пригласили перейти в Донецкую филармонию. Однажды во время зарубежных гастролей артистов филармонии Ободзинский познакомился с известной болгарской певицей Лили Ивановой. Та представила певца композитору Борису Карадмичеву, а он подарил артисту свою песню. На международном музыкальном фестивале в Сопоте в 1964 году «Луна на солнечном берегу» принесла успех не только исполнителю, но и авторам песни.

Это был первый шлягер Валерия Ободзинского . Успех закрепила исполненная на популярном «Голубом огоньке» «Восточная песня» Давида Тухманова. Эти композиции сделали талантливого одессита известным на весь Советский Союз. Он дополнил репертуар шлягерами и Тома Джонса, став настоящим кумиром молодежи. Девушки были очарованы его голосом, записывали песни Ободзинского в свои тетрадки и устраивали неистовые овации на его концертах. При этом внешность певца совершенно не совпадала с музыкальным образом сладкоголосого мачо. Фигура Валерия не отличалась атлетизмом, он был невысокого роста, поэтому носил обувь на толстой подошве, чтоб казаться повыше.

Ободзинский ничем не был схож с певцами своего времени. Во-первых, он был самоучкой, но имел абсолютный музыкальный слух. Во-вторых, его естественный артистизм и исполнительская манера больше походили на стиль зарубежных исполнителей. Чиновники из Минкульта беспощадно его за это критиковали и травили за особый выбор репертуара. Ободзинский категорически отказывался петь песни про стройки века и восхвалять железо вместо человеческих чувств. Благодаря такой избирательности в рейтинге популярности музыкантов он быстро обошел корифеев советской эстрады – Иосифа Кобзона, Юрия Гуляева, и . Единственным его достойным конкурентом в то время был несравненный .

Эти глаза напротив…

Сногсшибательную популярность принесла Валерию Ободзинскому песня Давида Тухманова «Эти глаза напротив». Автором стихов стала жена композитора Татьяна Сашко. В один из дней она позвонила певцу и попросила приехать. В тот же вечер в творческой атмосфере родилась одна из самых узнаваемых композиций советской эстрады. Утром был звонок на студию «Мелодия», директор, прослушав песню, сразу разрешил ее записывать. записал ее с первого раза и вскоре «Эти глаза напротив» раздались со всех радиоприемников, а слушатели слали тысячи писем с просьбой повторить ее снова и снова.

Впрочем, карьера Ободзинского складывалась далеко не безоблачно. Его пластинки расходились миллионными тиражами, а он при этом получал за них гонорары в 150 рублей. Но не это было главным. На пути Валерия стала всемогущая министр культуры Екатерина Фурцева. Заехав однажды на завод по выпуску грампластинок, она увидела ящик, забитый пластинками Ободзинского с записью советских и зарубежных песен. Директор завода отрапортовал, что тираж составляет более полумиллиона экземпляров, поскольку магазины срочно требуют пустить в продажу песни очень популярного певца. Вскоре в Театр эстрады поступило распоряжение сократить количество концертов Валерия Ободзинского , несмотря на то, что все билеты были давно проданы. А в советской прессе стали появляться негативные рецензии на его творчество, называя репертуар певца «изжеванной и навязчивой темой любви».

В 1971 году на концерте Валерия Ободзинского побывал министр культуры РСФСР. Этот день в карьере певца стал роковым. Чиновник заявил, что советский певец не может вести себя на сцене, и он такого западничества терпеть не намерен. После этого Ободзинскому запретили выступать с концертами на территории Российской Федерации. Только через год в ситуацию вмешался завотделом культуры центрального комитета партии, которому очень нравилось творчество Валерия. Но количество выступлений в московском Театре эстрады все равно было сокращено до минимума, престижные концертные площадки ему стали недоступны и эфир на телевидении тоже оказался закрыт. И только один Никита Богословский поддержал его в тот сложный период, написав в газету статью под названием «Давайте замечать хорошее».

В пропасть с головой

Малочисленным концертам Ободзинского непременно сопутствовали аншлаги, но на сцене он все чаще появлялся в нетрезвом состоянии. Однозначно сказать, когда у него начались проблемы с алкоголем, теперь трудно. Коллеги говорят, что он всегда к нему относился негативно, но знали о его пристрастии к таблеткам. К алкоголю его приучил новый конферансье Борис Алов. У друзей не укладывалось в голове, как такой волевой человек оказался под контролем алкоголика и наркомана Алова. Его влияние на Валерия было так велико, что даже на концерте в правительственном санатории в Сочи Ободзинский не удержался и напился до выхода на сцену. Его уволили из Москонцерта, потом отчислили из Грозненской филармонии, куда он перебрался, и окончательно опустили перед катившимся в пропасть певцом железный занавес. Улыбчивый и добрый Ободзинский не смог победить страшную алкогольно-наркотическую зависимость. Вдобавок ко всему окончательно разладились отношения в семье.

Со своей женой Нелли Кучкильдиной познакомился в Иркутске, куда приехал с концертом в 1961 году. Девушка во втором ряду ему сразу приглянулась. Уже через пару месяцев романа в телеграммах он пригласил ее в Одессу. В этом браке родились Анжелика, названная в честь известной песни исполнителя, и Валерия. Почти через 20 лет совместной жизни супруги расстались.

Кумир во времянке

Поэты и композиторы потеряли к Ободзинскому всякий интерес, а чувство собственного достоинства и гордость не позволяли ему унижаться перед чиновниками и петь песни о светлом будущем. Он остался все тем же Валерием Ободзинским , хотя у бывших приятелей получил презрительное прозвище Ободза. Жена выгнала его из дома, ночевал певец где придется, но еще надеялся подняться с этого дна. Кумир миллионов зрителей устроился сторожем на фабрику и жил во времянке, где его и нашла в 1991 году давняя поклонница Анна Есенина. Женщина случайно узнала о том, какие проблемы выпали на долю любимого исполнителя, и приехала его поддержать, а потом стала и спутницей жизни. Она же позвонила на телевидение и радио с просьбой поставить в эфире песни Ободзинского. Радио «Маяк» поздравило Валерия с 50-летним юбилеем и после этого ему снова стали звонить администраторы и предлагать выступления. Но Ободзинский не изменил своей избирательности и многие предложения отвергал. После семи лет полного забвения он в 1994 году выступил в концертном зале «Россия» и собрал полный аншлаг. Взрыв аплодисментов доказал, что удивительный голос Валерия Ободзинского не сломался под натиском тех испытаний, которые ему пришлось пережить.

Он сделал на эстраде и для нее очень много, но не успел сделать еще больше, когда внезапно умер в 1997 году. Ночью его сердце остановилось, хотя никаких серьезных заболеваний у певца не было.

ФАКТЫ

Увлекался книгами и всегда из поездок привозил пополнение для домашней библиотеки. Такое же хобби было у музыкантов его коллектива. Между ними даже было книжное соперничество. Валерий не пожалел огромной суммы денег на коллекцию книг о царях, которую он приобрел у одного из администраторов, эмигрировавших в США.

Председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин всегда лично контролировал появление на экране артистов еврейской национальности и по какой-то одному ему известной причине причислил к ним и Ободзинского , хотя он имел украинско-польские корни. Робкие возражения подчиненных он пресекал жесткой лаконичной фразой: «Хватит нам одного Кобзона!»

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Имя Валерия Ободзинского уже стало легендой. В свое время он был феноменальной личностью, талантом с большой буквы. Валерий не имел музыкального образования, но мать-природа наградила его чарующим, сильным и красивым голосом, проникавшим в сердца простого советского народа. Жизнь артиста была наполнена множеством интересных и ярких событий, сочетавших в себе победы и поражения. Каким же человеком был Валерий Ободзинский? Биография, фото из архивов личной и эстрадной жизни знаменитого певца расскажут об этом.

Родительский дом Валерия Ободзинского

24 января 1942 года родился Валерий Владимирович. Это было сложное время для его родного города Одессы, ведь немцы оккупировали город.

Родители Ободзинского (мать - украинка, отец - поляк) служили на фронте, а сына оставили на попечение бабушки Домны, которая стала для будущего певца второй матерью, он и звал ее просто - мама. Воспитывался маленький Валера вместе со своим дядей Леней, который был старше его на 2 года. Однажды мальчиков чуть не расстрелял немецкий офицер, когда голодный Леня украл у него колбасу. Вот так могла закончиться биография Валерия Ободзинского, если бы не любящая бабушка. Она спасла жизнь мальчикам, когда, упав на колени, расцеловала солдату сапоги.

Юное дарование - находка для компании воришек

Валерий с детства много читал, он познакомился с произведениями русских классиков. В том же возрасте проявился его певческий талант. Мальчик развлекал отдыхающих на пляже, исполняя песни на итальянском, за что его прозвали Карузо.

Война закончилась, а в 1949 году Ободзинский начал посещать школу, однако учеба давалась ему плохо, поскольку голод отвлекал от учебного процесса, а в свободное время предпочтительнее было гулять во дворе. Именно на улице он встретил друзей, вместе с которыми познал воровскую жизнь. Мальчишки нарекли его Цуна и взяли в свою компанию в качестве отвлекающего звена: его товарищи совершали кражи, пока звучным голосом, аккомпанируя на контрабасе, распевал песни Валерий Ободзинский.

Биография, личная жизнь и творчество певца всегда интересовали его поклонниц. Одноклассницы рассказывали, что Валерий был очень стеснительным парнем неприметной внешности, ему трудно было обратить на себя внимание девушек. Но любая девчонка могла проявить интерес к Ободзинскому, лишь только узнав о его незаурядных вокальных данных. В более старшем возрасте Валера подражал Элвису Пресли. Всегда был элегантен, а с девушками держался вежливо и обходительно.

Мечты о сцене и работа на пароходе «Адмирал Нахимов»

Биография Валерия Ободзинского рассказывает, что после школы будущий певец сменил множество профессий. Именно в тот момент он начал брать уроки пения у бывшей учительницы вокала - своей соседки Амалии Бруновны. Ободзинский мечтал о музыкальной карьере, хотел поступить в музыкальное училище, однако по неизвестной причине приемная комиссия отклонила его анкету.

Возможно, имя Валерия Ободзинского так бы и осталось известным среди его друзей, знакомых и простых прохожих, кто слышал его пение, если бы судьба не свела его с руководителем молодежного театра Дворца культуры медработников - Валентиной Борохович. Парень рассказал, что очень хотел бы петь на сцене. Валентина приняла его в свой театральный кружок. Параллельно Валерий посещал занятия вокала во Дворце моряков, а потом стал массовиком-затейником теплохода «Адмирал Нахимов». Именно с этого момента началась творческая биография Валерия Ободзинского. Перейдя на другой теплоход, выступал от Костромской, Новгородской и Черниговской филармоний. Был шанс стать солистом Ярославского ансамбля, но отказался от предложения, поскольку предпочел работу контрабасиста и солиста от Томской филармонии в оркестре Лундстрема.

Нелли Кравцова - жена Валерия Ободзинского

Биография и личная жизнь артиста изменились, когда в 1961 году произошла роковая встреча Ободзинского с дочерью капитала пассажирского лайнера «Азербайджан» Нелли Кравцовой. Они сразу понравились друг другу, но у Валерия была проблема - пристрастие к алкоголю. От этой пагубной привычки он был не в силах избавиться, рассказал об этом Нелли. Девушку подкупила эта откровенность скромного парня. Вскоре молодые люди официально закрепили свои отношения, а после рождения старшей дочери Анжелы Валерий поклялся жене, что больше не притронется к рюмке. Счастливыми событиями наполнилась биография Валерия Ободзинского: дети и жена скрасили его жизнь, придали вдохновения и бодрости. Старшая Анжела получила имя в честь одноименной песни певца, а младшая Валерия была названа в его честь.

Переломная встреча с Павлом Шахнаровичем

Через три года, в 1964-м, Ободзинский повстречал Павла Шахнаровича. Эта встреча повлияла на дальнейшую судьбу Валерия: парень получил место в оркестре Лундстрема, а потом перешел в Донскую филармонию. Однажды, гастролируя за границей, Ободзинский познакомился с болгарской звездой популярной музыки певца Валерия Ободзинского теперь была прочно связана с эстрадой. Лили свела его с композитором Борисом Карадмичевым, который подарил певцу свою песню «Луна на солнечном берегу», а Олег Гаджикасимов перевел ее на русский. С ней же Ободзинский выступил на польском песенном фестивале «Сопот». Тогда это выступление стало сенсационным событием для самого певца и для авторов песни.

Работа с Давидом Тухмановым: первые хиты и первая известность

Тогда Валерий Владимирович купался в лучах своей славы, его песни сразу же становились хитами: «Песенка без слов», «Карнавал», «Что-то случилось», а когда в его репертуаре появились хиты зарубежных популярных певцов - Джо Дассена, Тома Джонса, Леса Рида, - Ободзинский стал объектом обожания всех женщин Советского Союза.

Биография певца Валерия Ободзинского свидетельствует, что на тот момент это был лучший период его творческой карьеры. Композиция «Эти глаза напротив», написанная за вечер Давидом Тухмановым и его женой Таней Сашко принесла Ободзинскому настоящую славу и признание. Записали песню на следующее утро, а через некоторое время она зазвучала на радио. Радиостанции не успевали разгребать мешки с письмами, в которых содержались просьбы услышать песни в исполнении любимого певца, а во время концертов не стоило тратить множество слов, чтобы объявить Валерия Ободзинского.

В семье - надежда и опора, на сцене - сильный конкурент

Дети Валерия Ободзинского с восторгом вспоминают об отце. Анжела говорит, что отец для нее был всесильным, надежным человеком, с которым чувствуешь себя в безопасности. Он умел быть и добрым, и строгим одновременно. Массу положительных эмоций у дочери вызывало то, что прохожие узнают ее папу и восхищаются его талантом.

Певец-самоучка с абсолютным музыкальным слухом и великолепными голосовыми данными отличался от своих коллег-артистов, обгоняя в рейтинге таких певцов, как Вадим Мулерман, Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон и Юрий Гуляев. Биография Валерия Ободзинского сообщает, что единственным исполнителем, который мог помериться мастерством, талантом и успешностью карьеры с артистом, был Муслим Магомаев.

Критика и недовольство правительства

Критики хвалили и любили Ободзинского, но исполнение зарубежных песен вызывало бурю негодования у чиновников, поэтому не всегда карьера народного любимца складывалась удачно. За первую пластинку, вышедшую в конце шестидесятых, разошедшуюся в количестве 13 млн экз., Ободзинский получил гонорар в размере 150 рублей, а государство - прибыль в 30 млн руб. Однажды Екатерина Фурцева, которая на тот момент была министром культуры, наведавшись на завод грампластинок, случайно нашла ящик с музыкальными пластинками, на котором было написано: «Валерий Ободзинский». Биография, личная жизнь певца, как и он сам, были ей неизвестны. Фурцева сразу же прониклась недоверием к неизвестному ей исполнителю. Вскоре был издан приказ сократить количество концертов певца. Не помогли доводы начальника завода, сообщившего, что Ободзинский - это звезда и его любит народ. Правительству не нравились романтические мотивы в песнях Ободзинского, поскольку тогда правильней было петь о партии, комсомоле и труде, а любовная лирика не была в почете.

А в 1971-м запретили концерты Валерия Ободзинского на территории Российской Федерации, и запрет продлился практически год. Но Василий Шауро, поклонник артиста, помог восстановить Валерию право выступать в России, однако на телевидении он был запрещен: по мнению правительства, его песни ничему не могли научить. На стороне Ободзинского был и

Валерий Ободзинский: «Верные друзья» и новые взлеты

В 1973 году Ободзинский начал выступать в составе вокально-инструментального ансамбля «Верные друзья», вместе с которым исполнял свои старые хиты и записывал новые, а некоторые из них прозвучали в фильмах «Остров сокровищ», «Центровой из поднебесья», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Большое космическое путешествие».

В 1974 году газета «Советская культура» выпустила статью с призывом «замечать хорошее», которая помогла реабилитировать Ободзинского: снова начались гастроли, билеты раскупали с бешеной скоростью, а на концертах было не протолкнуться.

Возвращение пагубной привычки

Но уже в 1975 году вновь к спиртному пристрастился Валерий Ободзинский. Биография - личная и творческая - говорит о том, что это были печальные времена для артиста. Вредная привычка появилась у певца еще до рождения дочерей, он сумел продержаться несколько лет, но в один момент Валерий сдался, и беда вновь нависла над певцом не только в виде алкогольной зависимости, но и запрещенных препаратов. Шахнарович рассказывал, что певца даже пришлось определить в психиатрическую лечебницу инкогнито, директор запрещал ему выходить на сцену в нетрезвом виде, однако не всегда запреты действовали на Ободзинского.

В 1977 году Шахнарович отказался работать с Ободзинским, вместе с директором певца ушли и музыканты ансамбля: по словам его коллег, с Валерием стало невозможно работать.

Валерий Ободзинский, биография: семья и карьера - под откос

Семья и карьера певца рушились с невероятной быстротой. В Москве Ободзинский выступил еще один раз в 1983 году, а в 1986-м вовсе ушел из мира музыки. В 1979 году артиста бросила жена. Певец тогда работал простым сторожем галстучной фабрики, где в 1991 году встретил Анну Есенину. Женщина была большой поклонницей певца, вскоре стала его поддержкой и опорой, эта женщина вернула артисту веру в себя, он снова запел, а через некоторое время Анна стала его гражданской супругой.

Перед пятидесятилетним юбилеем Анна обзвонила телестанции и радиостанции, но ответ дали с радио «Маяк»: поставили три песни Валерия Ободзинского и поздравили с юбилеем. С этого момента вновь зазвучало его имя, начались выступления, предложения которых сыпались изо всех уголков страны. Но Валерий Владимирович не всегда соглашался не только выступать, но и исполнять песни, ему предложенные.

Песни Вертинского и аншлаг в концертном зале «Россия»

В начале девяностых Валерий Ободзинский решил исполнить песни Вертинского, а помогла ему записать целый альбом Вертинского.

В 1994 году Ободзинский собрал полный аншлаг в стенах концертного зала «Россия», выступив впервые после долгого перерыва. Было удивительно, что, пройдя такой нелегкий жизненный путь, переборов вредные привычки, его голос оставался таким же прекрасным.

Смерть Валерия Ободзинского

Незадолго до своей смерти в свой последний концертный тур по России отправился Валерий Ободзинский. Биография (дата смерти певца - 26 апреля 1997 года) свидетельствует о том, что он ушел неожиданно и слишком рано - ему было 55 лет.

Смерть Ободзинского настигла неожиданно, незадолго до своей кончины он прошел полное обследование, которое не показало опасных для жизни патологий, ему бы еще жить, по мнению врачей, лет 50. А вот диету, прописанную врачами, Валерий соблюдать не стал. Накануне, 25 апреля, Ободзинскому стало плохо, в больницу не поехал, возможно, почувствовал скорую кончину. Анна со старшей были рядом, не спали всю ночь. Наутро его не стало.

Попрощаться с Ободзинским пришло много народу, все обсуждали его, говорили пламенные речи о том, какой человек покинул этот мир и как все его уважали и любили. Вдруг портрет певца, стоявший в раме, с грохотом упал на землю, а стекло разбилось в дребезги. Вокруг повисла немая тишина. Семья Ободзинского уверена, что это был знак: с того света Валерий Владимирович заставил остановиться и не тревожить его душу. Тело артиста теперь покоится на