Так получилось, что в небольшой, относительно уединенный в Гималаях городок Ревалсар мы прибыли уже достаточно поздно, настолько поздно, что мелким, сонным и ленивым провинциальным гостиницам было тяжко возиться с нашим заселением. Хозяева гостиниц пожимали плечами, качали головами и махая руками куда-то в сторону ночи захлопывали двери перед нашим носом. Зато нас охотно, правда не бесплатно приняли на жительство в в гостевой дом на территории тибетского буддийского монастыря на берегу озера.

Как это бывает нередко для тибетских мест, нашей встречей и размещением занимался индус, поскольку негоже тибетским монахам заниматься денежными и мирскими вопросами. К тому же монастырь уже не первый час был погружен в ночной мрак, а монахам следовало выспаться,чтобы завтра рано утром надо с бодрым и полным благочестия лицом идти на медитацию. Про это и о других горестях мира поведал индус давший нам ключи от гостиничного номера, и чтобы хоть как-то утешить себя настойчиво порекомендовал нам посетить это мероприятие в семь утра.

Основные темы ниже: автобусы и поезда, авиабилеты и визы, здоровье и гигиена, безопасность, выбор маршрута, гостиницы, питание, необходимый бюджет. Актуальность этого текста - весна 2017 года.

Гостиницы

"Где я буду там жить?", - этот вопрос почему-то очень сильно, просто ужасно напрягает тех, кто по Индии еще не путешествовал. Нет такой проблемы. Гостиниц там пруд пруди. Главное выбрать. Далее речь идет о недорогих, бюджетных гостиницах.

По моему опыту есть три основных способа найти гостиницу.

Спиральный

Обычно Вы будете прибывать в новый город автобусом или поездом. Так вот вокруг них почти всегда великая масса гостиниц. Поэтому достаточно немного отойти от места приезда и начать ходить по кругу с всё большим радиусом, чтобы натолкнуться на множество гостиниц. Надписи "Hotel" на значительной территории Индии обозначает место, где можно перекусить, поэтому главными ориентирами служат вывески "Guest house" и "Lounge".

В зонах массового безделья (Гоа, курорты Кералы, Гималаи) развит частный сектор, ну, как у нас на побережье Черного моря. Там можно о жилье интересоваться у местного населения и ориентироваться на таблички "Rent ". В буддистских местах можно жить в монастырях, в индуистских в ашрамах.

Чем дальше отходите от автовокзала или железнодорожной станции, тем ниже цены, но и гостиницы встречаются всё реже и реже. Так что осматриваете несколько гостиниц приемлемых по цене и качеству и возвращаетесь в выбранную.

Если путешествуете группой, то на поиски гостиницы можно отправить одного или двух человек налегке, пока остальные ждут на вокзале с вещами.

Если в отеле отказывают и говорят, что гостиница только для индусов, то настаивать на заселении практически бесполезно.

Спросить таксиста

Для тех, у кого много багажа или просто искать лень. Или хочется поселиться около достопримечательности, например у Тадж-Махала, а не у вокзала. Еще в крупных городах есть места традиционного скопления туристов: в Дели это Мейн-базар, в Калькутте это Садер стрит, в Бомбее тоже как-то называется, но я забыл, то есть туда в любом случае надо ехать.

В таком случае находите водителя моторикшы или такси и ставите задачу, где хотите жить, в каких условиях и за какие примерно деньги. В таком случае Вас иногда могут бесплатно довезти до нужного отеля, даже показать несколько мест на выбор. Понятно, что цена сразу возрастает, торговаться бессмысленно, поскольку в стоимость уже включена комиссия таксиста. Но иногда, когда лень или среди ночи, воспользоваться этим методом бывает весьма удобно.

Бронировать через интернет

Это для тех, кто любит определенность и гарантии, больший комфорт и меньше приключений.

Ну, уж если бронируйте заранее, то бронируйте гостиницы качественней и не слишком дешевые (не меньше 30-40$ за номер), потому что в ином случае нет никакой гарантии, что в действительности всё будет так прекрасно как на фотографиях. Еще мне жаловались, что порой приезжали в забронированную гостиницу, а номера, несмотря на бронь были уже заняты. Хозяева гостиницы не смущались, говорили, что пришел клиент с деньгами, и силы воли отказать не хватило клиенту с наличностью. Деньги возвращали, конечно, но всё равно обидно.

Поиск, заселение и проживание в недорогих индийских гостиницах само по себе может быть самостоятельным приключением, источником веселых, а иногда не очень веселых воспоминаний. Зато будет что дома потом рассказать.

Технология заселения

  • Освободитесь от присутствия "помощников-индусов" и зазывал, их присутствие автоматически повышает стоимость заселения.
  • Заходите в гостиницу, которая кажется достойной Вас и спрашиваете сколько стоит и решаете, стоит ли там жить, заодно успеваете оценить интерьер и услужливость.
  • Обязательно просите показать номер перед заселением, покажите всем своим видом недовольство и возмущение, попросите показать другой номер, скорее всего он, будет лучше. Так можно сделать несколько раз, добиваясь всё лучших условий размещения.

Тех кого интересует энергия Ошо и Будды, медитация и Индия, всех Вас приглашаем в путешествие по местам где родился, прожил первые годы жизни и обрёл просветление величайший мистик 20-го века Ошо! В одном путешествии мы совместим экзотику Индии, медитации, впитаем энергетику мест Ошо!
Также в план тура входит посещение Варанаси, Бодхгаи и возможно Каджурахо (по факту наличия билетов)

Ключевые места путешествия

Кучвада

Небольшая деревня в центральной Индии, где родился и прожил первые семь лет Ошо в окружении и заботе любящих его бабушки и дедушки. В Кучваде до сих пор находится дом, который остался именно таким каким был при жизни Ошо. Также рядом с домом находится пруд, на берегу которого любил часами сидеть Ошо и наблюдать бесконечное движение тростника на ветру, веселые игры и полёты цапель над гладью воды. Вы сможете посетить дом Ошо, провести время на берегу пруда, прогуляеться по деревне, впитать тот безмятежный дух деревенской Индии, который несомненно оказал первоначальное влияние на формирование Ошо.

В Кучваде находится достаточно большой и комфортный ашрам под патронажем саньясинов из Японии, там мы и будем жить, и медитировать.

Небольшое видео-"эмоциональное впечатление" от посещения Кучвады и дома Ошо.

Гадарвара

В возрасте 7 лет Ошо вместе с бабушкой переезжает к своим родителям в небольшой город Гадарвара, где проходят его школьные годы. Кстати, школьный класс, где учился Ошо по прежнему существует, и там даже стоит парта, за которой сидел Ошо. В этот класс можно зайти, посидеть за партой, где в детские годы так много времени провёл наш любимый мастер. К сожалению, попасть в этот класс это дело случая и везения, смотря какой учитель проводит занятия в классе. Но в любом случае Вы можете гулять по улочкам Гадарвары, посетить начальную и среднюю школу, дом где жил Ошо, любимую реку Ошо...

А главное, что на окраине города есть тихий, небольшой и уютный ашрам, где находится место, в котором в возрасте 14 лет Ошо испытал глубокое переживание смерти.

Видео из ашрама Ошо в Гадарваре

Джабалпур

Большой город с более чем миллионом жителей. В Джабалпуре Ошо учился в университете, потом работал в нём преподавателем и стал профессором, но главное, что в возрасте 21-го года обрёл просветление, которое произошло с ним в одном из парков Джабалпура, а дерево под которым это случилось до сих пор растет на старом месте.

В Джабалпуре мы будем жить в тихом и уютном ашраме с великолепным парком.



Из ашрама легко попасть на Мраморные скалы - чудо природы, где любил проводить время Ошо во время своего проживания в Джабалпуре.

Варанаси

Варанаси знаменит своими кремационными кострами, которые горят и днём, и ночью. Но там также есть на удивление приятная набережная, знаменитый храм Каши Вишванатх, прогулки на лодке по Гангу. Рядом с Варанаси находится небольшой посёлок Сарнатх, знаменитый тем, что там Будда прочёл свою первую проповедь, а первыми слушателями были обычные олени.



Бодхгайя

Место просветления Будды. В главном храме города, который окружает красивый и обширный парк, до сих пор растёт дерево в тени которого обрёл просветление Будда.

Кроме того в Бодхгайе стоит множество самых разнообразных буддистских храмов воздвигнутых последователями Будды из множества стран: Китай, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд, Бирма... Каждый храм обладает своей уникальной архитектурой, убранством, проводимыми церемониями.


Каджурахо

Само Каджурахо не связано напрямую с Ошо, если не считать, что про тантрические храмы Каджурахо Ошо часто упоминал, а его бабушка имела непосредственное отношение к Каджурахо.


В своей автобиографической и идеологической книге Mein Kampf Гитлер заявил, что именно ему принадлежит блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения. Вероятно, впервые свастику маленький Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики - крест с загнутыми концами - пользовался популярностью с древнейших времен. Он присутствовал на монетах, бытовых предметах и гербах еще с VIII тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Гитлер мог увидеть этот архаичный солярный символ в Вене на эмблемах австрийских антисемитских организаций.

Окрестив его хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе славу первооткрывателя, хотя свастика в качестве политического символа в Германии появилась еще до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, представляющего собой красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого находилась черная свастика с хищными крючьями.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на человека. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер как бы «перевербовывал» их.

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как признак антисемитизма.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Мысль же использовать символику тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иной смысл в данные символы. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - невиновность за развязывание Первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В расшифровке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор , например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» не вычеркнешь, и сегодня свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Сва́стика (санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति , свасти , приветствие, пожелание удачи) - крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными по (卐) или против часовой стрелки (卍). Свастика - один из самых древних и широкораспространённых графических символов.

Свастика использовалась многими народами мира - она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до нашей эры.

У свастики как символа много значений, у большинства народов все они были положительны. Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света и благополучия.

Изредка свастика используется и в геральдике , преимущественно английской , где называется fylfot и изображается обычно с укороченными концами.

В Вологодской области, где свастичные узоры и знаки чрезвычайно широко распространены, деревенские старики в 50-ых годах говорили, что слово свастика - русское слово, которое происходит от сва- (свой, по примеру сваха, свояк и пр.) -исти- или есть, существую, с добавлением частицы -ка, которую необходимо понимать как уменьшающее значение основного слова (река - речка, печь - печка и т. д.), то есть знак. Таким образом, слово свастика, в такой этимологии, означает знак «свой есть», а не чужой. Каково же было нашим дедам, из той же Вологодчины, увидеть на знаменах своего самого злейшего врага знак «свой есть».

Недалеко от созвездия Большой Медведицы (др. Макошь) выделяют созвездие Свастики , на сегодняйший день не включённое ни в один астрономический атлас.

Созвездие свастики в верхнем левом углу изображения карты звёзд на небосклоне Земли

Основные энергетические центры человека, называемые на Востоке чакрами , ранее - на территории современной Руси назывались свастиками : древнейший обереговый символ славян и ариев, символ вечного круговорота Вселенной. Свастика отображает Высший Небесный Закон, которому подвластно всё сущее. Этот огненный знак использовался людьми как оберег, который охраняет существующий порядок во Вселенной.

Свастика в культурах стран и народов

Свастика - один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся уже в верхнем палеолите у многих народов мира. Индия , древняя Русь , Китай , Древний Египет , государство Майя в центральной Америке - вот неполная география этого символа. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства. Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика - символ Солнца, удачи, счастья, созидания («правильная» свастика). И, соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл. День сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть - и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому, в древности не было «плохих» и «хороших» свастик - они воспринимались в единстве.

Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 год до нашей эры. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Дети зажигают маслянные лампы на празднике Дивали в новогодний вечер.

Свастика в Индии традиционно рассматривалась как солярный знак - символ жизни, света, щедрости и изобилия. Была тесно связана с культом бога Агни. О ней упоминается в «Рамаяне». В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. Была высечена во многих храмах, на скалах, на древних памятниках Индии. Также символ эзотерического буддизма. В этом аспекте называется «Печатью Сердца» и, по преданию, была запечатлена на сердце Будды. Ее изображение кладут на сердца посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста (по форме напоминает мальтийский крест). Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры - на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.

В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали , выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян» . В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. Широко используется джайнистами и последователями Вишну. В джайнизме четыре руки свастики представляют четыре уровня существования. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце. Этот знак представляет собой знак мистической арбы, творческий кватернер, называемый также молотом Тора. Аналогичный крест был найден Шлиманом при раскопках Трои.

Греческий шлем со свастикой, 350-325 до нашей эры из Таранто, найденного в Herculanum. Кабинет медалей. Париж.

Свастика на территории России

Особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце-Ярилу , победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловорот (букв. «вращение колеса», старославянская форма коловратъ употреблялась и в древнерусском языке).

Свастика использовалась в обрядах и строительстве. Так, в частности, многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастика часто являлась основным элементом праславянских орнаментов.

Согласно археологическим раскопкам, именно таким образом строились и некоторые древние города на территории России. Такую кругосвастическую структуру можно наблюдать, например, в Аркаиме - одном из известных и древнейших сооружений на территории России. Аркаим строился по заранее спроектированному плану как единый сложный комплекс, причем сориентированный на астрономические объекты с величайшей точностью. Рисунок, образованный четыремя входами во внешней стене Аркаима, представляет собой свастику. Причём свастику «правильную», то есть направленную по Солнцу.

Свастика использовалась народами России и в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах.

В свете часто возникающих ныне бурных и спорных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуры - Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) необходимо напомнить, что именно она была одним их символов борьбы против вековых гнётов русского народа. Не многие ведают о том, что много веков назад «Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит… только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы». В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В. П. «История развития формы креста». М.1997 г.; Кутенкова П. И. «Ярга-свастика - знак русской народной культуры» СПб. 2008; Багдасаров Р. «Мистика огненного Креста» М. 2005, рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста - свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения.

Икона «Символ веры»

Свастика в РСФСР

Необходимо напомнить и помнить впредь, что «Русские являются третьим Богоизбранным Народом („Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать“ ); свастика - графическое изображение всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения; Русский Народ под державной рукой Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых, кои клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков и народ этот будет побеждать всех врагов своих под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развиваться свастика - крест гамматический! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа».

В 3-2 тысячелетиях до н. э. свастическая плетёнка имеется на керамике энеолита Томско -Чулымского региона и на золотых и бронзовых изделиях славян, найденных в курганах Ставрополья на Кубани . Во второй половине 4 тысячелетия до н. э. свастические символы распространены на Северном Кавказе (откуда родом шумеры - праславяне) в виде огромных моделей Солнца-курганов. В плане курганы представляют собой уже известные разновидности свастик. Только увеличенных в тысячи раз. В то же время свастический орнамент в виде плетёнки часто встречается на неолитических стоянках Прикамья и Северного Поволжья . Свастика на глиняном сосуде, найденном в Самаре , также датируется 4000 годом до н. э. В это же время четырёхконечная зооморфная свастика изображена на сосуде из междуречья Прута и Днестра . В 5-м тысячелетии до н. э. славянские религиозные символы - свастики - распространены повсюду. На блюдах Анатолии изображена центростремительная прямоугольная свастика, охваченная двумя кругами из рыб и длиннохвостых птиц. В Северной Молдавии , а также в междуречье Серета и Стрыпа и в Молдавском Прикарпатье найдены спиралевидные свастики. В 6-м тысячелетии до н. э. свастики распространены на пряслицах в Месопотамии, в неолитической культуре Триполья-Кукутени, на чашах Самары и др. В 7-м тысячелетии до н. э. славянские свастики начертаны на глиняных печатях Анатолии и Месопотамии.

Орнаментальная свастическая сетка обнаружена в штампах и на браслете , выполненном из кости мамонта в Мёзине Черниговской области. И это находка из 23-го тысячелетия до нашей эры! А 35-40 тысяч лет назад населявшие Сибирь неандертальцы, вследствие двух-трёхмиллионнолетней адаптации приобрели вид европеоидов, о чём свидетельствуют зубы подростков, обнаруженные в алтайских пещерах Денисова, имени Окладчикова и в селении Сибирячиха. И эти антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером.

Свастика в постимперской России

В России свастика впервые появилась в официальной символике в 1917 году - именно тогда, 24 апреля, Временное правительство издало указ о выпуске новых денежных купюр достоинством в 250 и 1000 рублей. Особенностью этих купюр было то, что на них имелось изображение свастики. Вот описание лицевой стороны 1000-рублевой банкноты, приведенное в пункте № 128 постановления Сената от 6 июня 1917 года:

«Главный рисунок сетки состоит из двух крупных овальных гильоширных розеток - правой и левой… В центре каждой из обеих крупных розеток находится геометрический орнамент, образованный крестообразно-пересекающимися широкими полосами, загнутыми под прямым углом, на одном конце вправо, а на другом - влево… Промежуточный фон между обеими крупными розетками заполнен гильоширным узором, а центр этого фона занят геометрическим орнаментом такого же рисунка, как и в обеих розетках, но большей величины».

В отличие от купюры достоинством в 1000 рублей, на 250-рублевой банкноте свастика была всего одна - в центре за орлом. Из дензнаков Временного правительства свастика перекочевала и на первые советские банкноты . Правда, в данном случае это было вызвано производственной необходимостью, а не идеологическими соображениями: просто большевики, озаботившиеся в 1918 году выпуском собственных денег, просто взяли уже готовые, созданные по заказу Временного правительства, клише новых банкнот (5000 и 10 000 рублей), готовившихся к выпуску в 1918 году. Керенский со товарищи эти купюры отпечатать, ввиду известных обстоятельств, не смогли, а вот руководству РСФСР клише пригодились. Таким образом, и на советских банкнотах достоинством в 5000 и 10 000 рублей свастики присутствовали. Банкноты эти имели хождение до 1922 года.

Не обошлось без использования свастики и в Красной Армии . В ноябре 1919 года командующим Юго-Восточным фронтом В.И.Шориным был издан приказ № 213, который вводил новый нарукавный знак для калмыцких формирований. В приложении к приказу приводилось и описание нового знака: «Ромб размером 15x11 сантиметров из красного сукна. В верxнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в середине которого „ЛЮНГТН “ с надписью „Р. С. Ф. С. Р.“ Диаметр звезды- 15 мм, венка 6 см, размер „ЛЮНГТН “ - 27 мм, буква- 6 мм. Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный. Звезда, „люнгтн“ и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев - желтой краской), самый венок и надпись - серебром (для красноармейцев - белой краской)». Загадочной аббревиатурой (если это, конечно, вообще аббревиатура) ЛЮНГТН как раз и обозначалась свастика.

В течение ряда лет коллекция автора всё пополнялась, и в 1971 году была подготовлена уже полноценная книга по вексиллологии , дополненная историческими справочными сведениями, объясняющими эволюцию флагов. Книга была снабжена алфавитным указателем названий стран на русском и английском языках. Книгу оформляли художники Б. П. Кабашкин, И. Г. Барышев и В. В. Бородин, которые рисовали флаги специально для этого издания.

Хотя от сдачи в набор (17 декабря 1969) до подписания к печати (15 сентября 1971) прошло почти два года, и текст книги был максимально идеологически выверен, случилась катастрофа. При получении из типографии сигнальных экземпляров уже готового тиража (75 тысяч экз.) было обнаружено, что иллюстрации на ряде страниц исторического раздела содержат изображения флагов со свастикой (страницы 5-8; 79-80; 85-86 и 155-156). Были предприняты экстренные меры по допечатке указанных страниц в редактированном виде, то есть без данных иллюстраций. Затем производилась ручная (на всём тираже!) вырезка идеологически вредных, «антисоветских» листов и вклейка новых, в духе коммунистической идеологии.

Инглинги утверждают, что древние славяне использовали 144 свастических символа. Также, они предлагают свою расшифровку слова «Свастика»: «Сва» - «свод», «небеса», «С» - направление вращения, «Тика» - «бег», «движение», что определяет: «Пришедшая с неба» .

Свастика в Индии

Свастика на статуе Будды

В добуддийской древнеиндийской и некоторых других культурах свастику принято трактовать как знак благоприятных предначертаний, символ солнца. Этот символ до сих пор широко используется в Индии и Южной Корее , и большинство свадеб, праздников и гуляний не обходится без него.

Свастика в Финляндии

С 1918 года свастика входит в состав государственных символов Финляндии (ныне изображается на президентском штандарте, а также на знаменах вооруженных сил).

Свастика в Польше

В польской армии свастика использовалась в эмблеме на воротниках Подхалянских стрелков (21-я и 22-я горно-стрелковые дивизии

Свастика в Латвии

В Латвии свастика, которая в местной традиции имела название «огненный крест», была эмблемой военно-воздушных сил с 1919 по 1940 год

Свастика в Германии

  • Редьярд Киплинг , собрание сочинений которого всегда украшалось свастикой, распорядился снять её в последнем издании, чтобы избежать ассоциации с нацизмом.

После Второй мировой войны в ряде стран изображение свастики было запрещено и может быть уголовно наказуемым.

Свастика в качестве эмблемы нацистских и фашистских организаций

Ещё до выхода нацистов на политическую арену Германии свастика использовалась как символ немецкого национализма различными военизированными организациями. Её носили, в частности, члены отрядов Г. Эрхардта .

Тем не менее я вынужден был отклонить все бесчисленные проекты, присылавшиеся мне со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета [красно-бело-чёрного германского флага] и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест. <…> После ряда опытов и переделок я сам составил законченный проект: основной фон знамени красный; белый круг внутри, а в центре этого круга - чёрный мотыгообразный крест. После долгих переделок я нашёл наконец необходимое соотношение между величиной знамени и величиной белого круга, а также остановился окончательно на величине и форме креста.

В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы». В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе (ввиду её распространённости в Индии), и утвердившееся уже использование свастики в немецкой крайне правой традиции: её использовали некоторые австрийские антисемитские партии, а в марте 1920 года во время Капповского путча она была изображена на касках вступившей в Берлин бригады Эрхардта (здесь, возможно, было влияние Прибалтики, так как многие бойцы Добровольческого корпуса сталкивались со свастикой в Латвии и Финляндии). В 1923 году на съезде нацистов Гитлер сообщал, что чёрная свастика - призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями . Уже в 1920-е годы свастика стала всё более ассоциироваться с нацизмом ; после 1933 года она окончательно стала восприниматься как символ нацистский по преимуществу, в результате чего, например, была исключена из эмблематики скаутского движения.

Однако, строго говоря, нацистским символом была не любая свастика, а четырёхконечная, с концами, направленными в правую сторону, и повёрнутая на 45°. При этом она должна быть в белом круге, который в свою очередь изображён на красном прямоугольнике. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии в 1933-1945 годах, а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны (хотя в декоративных целях, разумеется, применялись, в том числе и нацистами, и другие варианты).

В 1931-1943 годах свастика была на флаге Российской фашистской партии , организованной русскими эмигрантами в Маньчжоу-го (Китай).

В настоящее время свастика используется рядом расистских организаций

Свастика в расшифровках советских подростков

Акрофонемическая условность значения нацистской свастики Третьего Рейха, - распространённое в расшифровке среди советских детей и подростков по фильмам и рассказам о Великой Отечественной Войне (ВОВ), - зашифрованное наименование государственных политических деятелей, руководителей и членов социал-социалистической немецкой рабочей партии в Германии, по перым буквам известных в истории фамилий: Гитлер (нем. Adolf Hitler ), Гимлер (нем. Heinrich Himmler ), Геббелс (нем. Joseph Goebbels ), Геринг (нем. Hermann Göring ).

Свастика в США

Вокруг этого древнего символа скопилось много легенд и домыслов, поэтому кому-то может быть интересно почитать об этом древнейшем солярном культовом символе.


На самом деле и у меня, выросшего в СССР к свастике было предвзятое отношение, как к фашистскому знаку. Но так ли это на само деле? Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся у многих народов мира. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства.

У многих людей в настоящее время Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это вбивалось в головы людей последние 70 лет. Пора исправить ситуацию.
В современных школах, да и в лицеях и гимназиях России современной детям озвучивают достаточно бредовую гипотезу, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв "Г", обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Ну и вариации на эту тему, Германия Гитлер Геббельс Гимлер. При этом мало кто из детей задумывается над тем, что в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), нет русская букв "Г". Не знаю, что выдают за правду в школах западных, но более чем уверен, что и там свастика в первую очередь фашистская символика. К сожалению истинное значение данного рунического символа за последние 70 лет было затерто этим стереотипом. При этом испокон веков свастика была неотъемлемой частью славянского орнамента.

Более того, не желая заглядывать в глубь веков можно найти более доходчивые примеры. Не многие помнят, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика как узаконенная государственная символика; не сразу заметна, но сам факт. Она в центре.

Как видите уже Советская власть, 18 год.

Не сомневайтесь, до звёзд она была не менее популярна.

Да и не только на российских деньгах она была. Вот литовские пять литов.

Забыли и то, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Да и как помнить, когда с тех пор минуло уже почти 100 лет. То есть надо не помнить, а знать.

Существует такая гипотеза, что Золотую Свастику-Коловрат как партийный символ Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Но это уже может быть и придумано, не уверен.

Ну и для равновесия Американские войска 30 годов. 45 пехотная дивизия.

И знаменитая лётная дивизия Ляфайет.



А ещё были финские, польские и латвийские нашивки со свастикой. При наличии интереса можно самостоятельно отыскать их все в интернете.

Человек вдумчивый и не глупый всегда отличит намалёванную на могиле ветерана свастику от свастики в этническом орнаменте.

Выходки неофашистов и просто ублюдков, рисующих черные кресты на надгробиях Старого Еврейского кладбища в Риге, никак нельзя отнести к этническим ритуалам. И все же, при всем моём бескомпромиссном отношении к фашизму и итогам войны и досточно предвзятому отношению к свастике, я решил покопать информацию на эту тему. Но раз уж коснулись самой известной на сегодня интерпретации этого символа, то поговорим и о самом фашизме.
Термин Фашизм происходит от латинского «фашио» связка, пучек. Врусском языке аналогичное слово фашина - связка веток, прутьев. Фашина символизирует собой нечто крепкое, надежное созданное из слабого,хрупкого. Вспомните притчу о пальцах, которые каждый по себе слаб, а будучи сжатым в кулак представляет собой силу. Или исторический пример, когда легко можно переломить каждую стрелу, но невозможно это сделать с целым пучком.

"Первыми фашистами стали себя называть римские солдаты Юлия Цезаря,завоевавшие Египет. (во многом и методы у них были достаточно фашистские в современном понимании) По образу Меджаев, римляне полагали, что они несут в варварскую страну порядок и закон. Символом власти императора считался боевой топор, обложенный пучком прутьев и перевитый лентами,который и назывался фашина. Символика состоит в том, что вокруг сильнойвласти (топор), путем небольших ограничений (лента), будут крепнуть народы (прутья)." (с) Но вернёмся к знаку свастики руническому солярному символу.

К символике третьего рейха мы ещё вернёмся ближе к концу публикации. А пока давайте рассмотрим свастику без содрогания и предрассудков. Попробуем избавиться от презрительного взгляда на этот древний символ вечного вращения.

Я решил отстраниться от подачи этой темы новорусскими проповедниками. Нельзя отрицать тот факт, что древнеславянские традиции использовали солярный знак свастики, но уж очень у них подход навязчивый. Что бы не скатываться в противоположную сторону заблуждений взглянём на свастику несколько шире.

Учитывая то, что длинные тексты не все осиливают, решил показать собранные примеры, для реабилитации самого знака. Просто давайте обратим внимание на всё многообразие свастик в культурах разных народов. Для понимания сути этого должно быть достаточно.

Начнём, пожалуй, со вселенной. Найдите Большую медведицу, и левее от нее увидите созвездие в виде Свастики. Не знаю правда ли это, но ныне оно исключено их атласов звёздного неба. Так утверждают в статьях. Сам не проверял, это не так уж важно.


Не правда ли похоже на спиральную галлактику.?
А вот и рунические символы пращуров. Их тоже множество примеров, и вариантов интерпретации.

И индия, где свастика очень распространена.

Даже среди джунглей можно найти свастику.

Как вы думаете, что на картинке? Это фрагмент одеяния православного священника высшего церковного сана.

Вы все ещё верите, что свастику придумали фашисты нацистской Германии?

А в этой картинке никого не узнаете? Российский император спешит к своему автомобилю.

Но вы не на царя смотрите, а на капот машины. Нашли? Появление свастики при дворе последнего русского царя связано с именем его жены, Александры Федоровны. Возможно, здесь проявилось влияние на императрицу врача Петра Бадмаева. Бурят по происхождению, ламаист, Бадмаев проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.

"Левосторонняя свастика имела в царской семье особый смысл и использовалась как оберег, и как символическое отображение личности царя. Перед казнью бывшая императрица начертала на стене дома Ипатьева свастику и что-то написала. Изображение и надпись сфотографировали, а затем уничтожили. Обладателем этой фотографии был лидер белого движения в эмиграции генерал Александр Кутепов. Кроме того, Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы. Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Странные телеграммы подписанные «Зеленый» получал из Швеции Григорий Распутин. Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Лама трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти». В 1926 году в Берлине и Мюнхене появляются пока еще малочисленные колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиций, эта живая связь не прерывалась до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел добровольцев смерти, людей тибетской крови.(с)

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её"фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...(с)

А на этой фотографии изображена Джеки Бувье, будущая Джеки Кеннеди , в праздничном костюме, связанном с культурой американских индейцев.

География расширяется.
В Индии Свастика является символ эзотерического буддизма. По преданию, она была запечатлена на сердце Будды за что и получила название «Печать Сердца».

Заглянём в историю распространения свастики.
""Вместе с одной и ветвей индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.
Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

При желании можно даже найти сочетание в орнаменте свастики и шестиконечной звезды Магендовида.

С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл.

В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом."

Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Тибет и Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.

Наряду с Северной Америкой и восток Евразии отмечен солярным знаком и японец в украшенном мандзи шлеме.

Японская гравюра 18 века

Японская крыша

Вот украшенный свастикой фасад здания в Катманду.

А вот и сам Будда.

На этом месте можно было уже ставить точку. Для общего понимая того, что в самой по себе свастике нет ничего плохого этих примеров уже хватает. Но мы посмотрим ещё несколько. Восток вообще более бережно хранит свою историю и соблюдает традиции. Башня пагоды с золотой свастикой, солярным знаком.

Ещё один Будда
Это ли не пример того, что солярный коловрат не просто орнамент украшательного характера, а символ священный, имеющий глубокий сакральный смысл. Потому же мы её можем видеть на буддийский мандале.

И на священной ступе

Современный Непал

Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,
вологодские рукодельницы.

В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа, ее часто можно было встретить на православных иконах. Как пример, свастика на головном уборе Божьей Матери иконы, именуемой"Державная". Помните орнамент на праздничном одеянии православного священника выше? Оттуда же.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи чуть ли не единственное племя не считающее свастику священным символом.

Вновь Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке. Она повсеместно стала использоваться в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье.Это уже её современная трактовка, без признаков языческого культа.


А вот очень старый "ископаемый" пример свастики.


В настоящее время свастика изображена на президентском штандарте Финляндии.


И её можно найти на карте современной Америке...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан , ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

В середине 20-го века свастика стала одним из основных инструментов в противостоянии цивилизаций. И это отразилось не только в массовом использовании символа как «маркера» определённых сил, но и в активной эзотерико-мистической технологии применения. Этим аспектом занимались специальные сообщества 3 рейха, в первую очередь Аненербе. Свастику использовали как универсальный инструмент контактного и дистанционного психического кодирования отдельных лиц и групп, волевой проекции на географический регион, формирования событий (будущего заданного типа) и т.п. Далеко не все манипуляции со свастикой дали ожидаемый эффект, однако степень эффективности и характер использования не являются общеизвестной информацией. Эта сторона 2-й мировой войны ещё хранит свои тайны.
Вообще свастик великое множество.

Но как же свастика стала олицетворением фашизма?

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). Возможно, что Гитлер при выборе свастики в качестве эмблемы руководствовался теорией немецкого геополитика Карла Хаусхофера, который считал, что свастика - символ грома, огня и плодородия у древних арийских магов.

Именно Хаусхоферу принадлежит выражение: «Пространство как фактор силы», которое у него позаимствовал Гитлер. В представлении самого Гитлера, свастика символизировала «борьбу за торжество арийской расы». К этому времени Свастику уже активно использовали австрийские антисемитские организации.

Тогда же было принято нацистское приветствие «Зига». «Зига» («sieg» - победа) - это жест приветствия Солнца: от сердца к Солнцу дорогой правой руки, ладонь левой руки при этом лежит внутренней стороной на животе, образуя зиг-руну. После 1933 года свастика окончательно стала восприниматься как нацистский символ, в результате чего, была исключена из эмблематики скаутского движения. Киплинг убрал свастику с обложек своих книг.

"В современном мире, как и раньше, широко используется специальный инструментарий - графическая символика - для целенаправленного воздействия на чувства, мысли и желания людей. История использования символов столь же глубока как и история человека разумного. И в этой истории особое место занимает идея поиска некого универсального ключа, магического знака, овладев которым становится возможным управлять не только человеком, но и целыми народами. Насколько реальна эта идея?
Ответ связан с ответом на другой вопрос: из чего состоит мир, в котором мы живём? Тысячи лет им задавались выдающиеся мыслители, актуальным он остаётся и в современном мире. В эпоху античности была популярна идея о скрывающихся за многообразием предметов и явлений лишь нескольких фундаментальных начал - стихий: огня, воды, земли, воздуха, и квинтэссенции этих стихий - эфира. Согласно античным учениям из этих субстанций образуются все известные предметы и явления, а системообразующим процессом является взаимодействие мира идей и мира стихий. Мир идей в данном случае похож на «грандиозное программное обеспечение» для Вселенной. Такая трактовка строения мира допускает материализацию идей в некие монады посредством особой субстанции - субстанции чистой информации - способной видоизменять в вещественном мире любой предмет. Может именно так следует понимать смысл загадочного «философского камня».
В данном случае мы определяем информацию как одно из первичных начал, своеобразную стихию. Что же собой представляют элементы мира идей, отражённые в форме субстанции? Как будет воспринимать их сознание человека? По всей видимости, в виде символов и знаков. Вероятно, внутреннее психическое пространство человека возможно представить в виде живых символов, объединённых в тексты. Имея в своей основе одну природу - единого во Вселенной мира идей, люди независимо от расы, эпохи, языковой культуры, среды обитания, имеют в своей психической структуре одни и те же первичные символьные конструкции. Такая точка зрения позволяет понять, почему на протяжении известной нам истории цивилизации людей существуют схожие и даже полностью идентичные символы, используемые практически во всех регионах планеты у самых разных народов."(с)

И если интересно музей свастики

ВИДЕО И на последок фотографии друга. Свастика в Сингапуре.


(с)
В публикации использовался материал с десятка статей и публикаций.