Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству.


В XIX-ХХ веках литературу использовали для того чтобы настроить народ против власти и готовили его к революции. Например Литература - Горького, Маяковского. У Пушкина присутствовали такие произведения из-за чего весной 1820 года вызвали к военному генерал-губернатору Петербурга графу М. А. Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений (в том числе эпиграмм на Аракчеева, архимандрита Фотия и самого Александра I).


Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.


Агитационный плакат -- это главный вид изобразительного искусства в годы ВОВ. Один из самых известных плакатов военных лет - "Родина-Мать зовет", созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. Образ Родины-матери очевидным образом связан с образом России-Матушки, широко использовавшимся во время Первой мировой и Гражданской войн для пропаганды.

воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам. Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих. Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех. Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.

Искусство поражает нас своим мастерством и изысканностью. Вернее, не только искусство, но и люди, которые его создают. Естественно, рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах могут все, но сделать это искусно, красиво – нет. Не все способны изобразить что-то прекрасное, передать дух песни, передать образ, смысл танца, играть красиво, а не брынчать. Получается, что по отношению к искусству есть две роли: роль создателя и роль зрителя. Иногда, конечно, и та, и другая могут быть в одном человеке.


Искусство обладает способностями завораживать народ, «захватывать» в свой мир. Оно словно вмешивается в подсознание человека и наталкивает на определенные мысли и чувства. Каждый в народе судит по своему то или иное произведение искусства. Так же возникает самовнушение. Человек рассматривает разные стороны произведения, прислушивается к мнению других. Либо он меняет свое отношение, либо остается при своем.


Нередко власть вмешивалась в искусство. Ведь были авторы, которые хотели передать всю правду, а она была в том, что власть рассматривалась в искусстве жесткой, лживой, так как власть навязывала свою волю, и людям ничего не оставалось делать, как подчиняться ей. Безусловно, были и те, которые шли власти наперекор. Но и власть не обходилась без искусства. Искусство во многом помогало отразить все сущее в данной эпохе.


Искусство способствует влиянию на организм человека. Картины могут повлиять на человека. Цвет имеет свойство менять настроение людей, в плохую или хорошую сторону. От картин исходит такая энергетика, что человек может почувствовать себя лучше или хуже, в зависимости от картины. Музыка, как мы знаем, наводит на хорошее настроение. А классическая музыка, вообще, благотворно влияет на организм. К примеру, если детям слушать музыку Моцарта – они будут быстрее развиваться интеллектуально.

Презентация на тему: «Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства»ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ВНУШЕНИЕ НАРОДУ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ
СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА»
Подготовила
Ученица 9 класса
МБОУ «ООШ п.Шатурторф»
Бычкова Елена

Что же такое искусство?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании
художника и выраженный им в звуках, красках, образах и формах. В
художественных образах отражается не только действительность, но и
мировоззрение культурных эпох.
Рафаэль Санти «Афинская школа»
Леонардо да Винчи «Джоконда»

Методы внушения

МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ
В наше время существует огромное количество
методов внушения человеку определенных чувств и
мыслей. Самым распространенным методом является
- искусство.
Функции искусства:
эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по
законам красоты, формирует эстетический вкус;
социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает
идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым
социальную реальность;
психологическая функция позволяет восстановить душевное
равновесие, решить психологические проблемы
гедонистическая функция отражает способность искусства
приносить удовольствие человеку;
познавательная функция позволяет познавать действительность и
анализировать ее при помощи художественных образов;
воспитательная функция проявляется в способности произведений
искусства формировать личность человека.

Виды искусства:

ВИДЫ ИСКУССТВА:
Литература использует словесно-письменные средства для
построения образов. Имеются три основных рода литературы
- драма, эпос и лирика и многочисленные жанры.
Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на
вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную.
Живопись отображает реальность на плоскости средствами
цвета. Жанры живописи - портрет, натюрморт, пейзаж, а
также бытовой и исторический.
Архитектура формирует пространственную среду в виде
сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую и
общественную.
Скульптура создает художественные произведения,
имеющие объем и трехмерную форму.
Театр организует особое сценическое действие
посредством игры актеров. Театр может быть
драматическим, оперным, кукольным и т.д.

Литературный образ и его внушение

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ И ЕГО ВНУШЕНИЕ
Литературные образы - это не только
отражение действительности, но и ее
обобщение. Автор не только показывает то,
как он видит настоящую реальность, он
создает свой, новый вымышленный мир. С
помощью образов художник изображает
свое личное представление о реальной
жизни, восприятие закономерных событий.

Как создается художественный образ?

КАК СОЗДАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ?
В литературе образ героя формируется с помощью использования автором
некоторых средств, которые помогают внушить и понять человеку плохой ли этот
персонаж или наоборот:
1. У персонажа должны быть имя, фамилия и отчество. Также
весьма распространены говорящие имена и фамилии,
особенно у классиков. Например, госпожа Простакова и
Митрофан из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет героя. Автор описывает характер, внешность или
какие-то детали, характеризующие персонажа.
Например, развернутый портрет Чичикова представляет
нам Н. В. Гоголь в своей поэме «Мёртвые души».
3. Интерьер, характеризующий персонажа. В романе И. А.
Гончарова «Обломов» автор дает нам описание квартиры,
в которой живет главный герой.
4. Поступки персонажа, отражающие его сущность.
5. Художественные детали. В романе «Обломов» это
изношенный халат героя и его большие домашние тапки. А
в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» такой
деталью становятся обветренные руки Базарова без
перчаток.

Актерское мастерство

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Почти все актеры, восприимчивы к действиям внушения. Каждый актер
старается играть уверенно и правдиво. Есть актеры, которые даже дома
репетируют в костюмах. Костюм внушает им их роль, сосредоточивает
их сознание на роли. Еще больше влияет в этом смысле среда,
декорации и т. д.СОВЕТСКИЕ АГИТАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ КАК
СРЕДСТВО ВНУШЕНИЯ
В дореволюционной России листовки и другие
печатные носители, в том числе и плакаты,
официальными властями использовались редко.
Зато в первые годы Советской власти этот вид
пропаганды приобрел особое значение, получил
бурное развитие и даже стал отдельным
футуристического искусства. Народу следовало
обрисовать радостные перспективы нового мира,
создать впечатление о закономерности
происходящих перемен и внушить идею неизбежной
и тяжелой кровопролитной борьбы. Требовались
яркие и смелые краски, необычные подходы к
оформлению этих произведений искусства.
Советские агитационные плакаты тех лет отличаются
выразительностью и революционностью не только
содержания, но и формы. Они призывают
записываться добровольцами в Красную Армию,
бить буржуев, сдавать хлеб пролетарским
продотрядам и не пить сырой воды. К созданию этих
шедевров приложили руку знаменитые художники и
поэты (Денни, Маяковский и другие), чем и
объясняются их высокие художественные
достоинства. Но такие плакаты не всегда несли за
собой положительные призывы.

HTML-версии работы пока нет.


Подобные документы

    Живопись как вид искусства. Вид изобразительного искусства - графика. Древний вид искусства - скульптура. Архитектура - искусство проектировать и строить. Основные направления и приемы современного искусства. Кинетическое и авангардистское искусство.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2007

    Определение, сущность и формы эстетического освоения человеком мира. Понятие, виды искусства. Функции искусства. Три способа человеческого познания. Природа искусства. Понятие "искусства" в историческом развитии. Реальные и душевные источники искусства.

    доклад , добавлен 23.11.2008

    Сущность искусства. Происхождение искусства. Теоретические определения искусства: божественная теория, эстетическая, психофизиологическая теория. Функции искусства. Определения искусства. Определения красоты. Симбиоз искусства и красоты.

    контрольная работа , добавлен 03.10.2007

    Исследование искусства римского скульптурного портрета как выдающегося достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян. Роль римского портрета в истории мирового искусства.

    контрольная работа , добавлен 02.12.2010

    Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии. Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев. Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции.

    реферат , добавлен 24.01.2010

    Причины возникновения искусства, его связь с традициями и ритуалами, история развития. Классификация искусства пo paзным кpитepиям, их жaнpoвaя диффepeнциaция. Видные теоретики искусства. Функции и цели искусства, диcкуccии o знaчимocти пpoизвeдeний.

    реферат , добавлен 20.10.2010

    Кружевоплетение как один из самых изысканных видов прикладного искусства. Общая характеристика истории развития техник плетения в мире и России. Отличительные черты самых известных кружевных промыслов: Вологодского, Елецкого, Кировского, Михайловского.

    реферат , добавлен 13.12.2010

    Краткая биографическая справка из жизни С.П. Дягилева, годы обучения. "Русские сезоны", пропаганда русского искусства за рубежом. Первый балетный спектакль в 1909 году. Влияние антрепризы Дягилева на развитие мирового хореографического искусства.

    реферат , добавлен 13.07.2013

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Натюрморт как один из жанров изобразительного искусства, знакомство с умениями и навыками живописного выполнения. Особенности использования жидких акриловых красок. Знакомство с задачами живописи. Анализ напряженно-аскетического искусства Византии.