Сценарий внеклассного мероприятия «Танцевальный марафон»

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи: Организация содержательного досуга детей.

Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

"О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

"Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

"Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

"Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

Ведущий . Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: "Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: "Это красивые движения”, "красивая музыка”, "грация, яркие костюмы”, "танец вызывает чувство наслаждения”, "приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово "красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: "Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая . Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

(звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая)

Т: Привет всем. У меня сегодня самый лучший день в году. Ура наконец – то, я дождалась моего праздника.

В: Во – первых, нужно со всеми поздороваться.

Т: Ой, чуть не забыла. Здравствуйте, я Танцулька, и с радостью хочу всем объявить, что сегодня праздник танца.

В: Танцулька, ты как всегда все преувеличиваешь. Сегодня конкурсная программа « Танцевальный марафон» и наши команды будут соревноваться за звание лучшей танцевальной команды, покажут все свое мастерство, стремление к победе, творческую фантазию

Т: А я про это и говорю. Вы только представьте себе, сколько сегодня будет всего интересного, необычного – как на самом настоящем празднике.

В: Ладно согласна – наши команды украсят любой праздник, но так как это все же соревнование, то должны быть и члены жюри.

Т: А давайте, мы их будем назвать как – то по праздничному, ну… допустим - хореографами.

В : Хореографами?

Т: Да, ведь только настоящие профессионалы могут по достоинству оценить наши команды.

В: Представление Жюри _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Т: А можно я начну наш праздничный танцевальный конкурс?

В: Конечно, и кого же ты объявишь первыми?

Т:

Каждый день, из часа в час

Они готовились для вас

И то, что получилось

Вы увидите сейчас.

В: Ну а кто же выступает?

Т: Что забыла - 6 – А.

(выступление 6- а класса)___________________________________

В: Спасибо ребятам за выступление. Наше жюри поставило свои оценки. А мы продолжаем дальше наш танцевальный конкурс. А где же это наша Танцулька.

Т: Не переживайте, я уже здесь! Смотрела на последнюю репетицию наших следующих конкурсантов. Вам нужно это увидеть!

В: Так в чем же дело – объявляй.

Т:

Команда из 6-Б

Станцует вам сейчас, друзья

Танец современный

Говорят, что обалденный.

(выступление 6- б класса)___________________________________

В: Эти аплодисменты, конечно, же команде из 6 –б класса. А насколько обалденным был ваш танец, решать конечно же жури.

(выход Танцулька с тарахтушками)

Т: Вот, готовлюсь быть настоящим болельщиком.

В: И кого в этот раз ты будешь поддерживать?

Т: Как кого, наших следующих конкурсантов

7- А, 7- А вы всегда на высоте

Вас зову потанцевать

Мастерство всем показать

(выступление 7 а класса)___________________________________

В: Да, Танцулька ты была просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Т: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим (показывает на тарахтушку), но и громкими аплодисментами.

В: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.

Т: Конечно.

Танцы, красота и спорт

Все в команде этой есть

7 -Б на танцплощадку

Пригласить большая честь.

(выступление 7 б класса)___________________________________

В: Я думаю, что болельщики есть у каждой команды. Что мы сейчас и проверим (проверяем)

Т: А я знаю, что следующая команда, очень долго и кропотливо готовилась к нашему конкурсу.

В: Мне кажется что, все готовились также, репетировали, готовили костюмы, кричалки, составляли танцы.

Т: Может быть, но если бы видели как они готовились. Только и было слышно раз, два, три, четыре (повторяет несколько раз)

В: Мне кажется ты сейчас повторяешь разминку на уроке физкультуры.

Т: Что вам всем объяснять, если лучше один раз увидеть

Как быть здоровым и умелым

И танцевать хоть целый день

8– а покажет смело

Выступать им здесь не лень.

(выступление 8 а класса)___________________________________

В : К сожалению это был последний конкурсный номер.

Т: И мне кажется, что даже несмотря на результаты наш праздник спортивного танца удался

(слово для награждения жюри)

Развлекательная программа «Давайте потанцуем». Сценарий

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.

В музыкальном зале школы состоится танцевальный марафон

Приглашаем принять участие педагогов и учащихся 1-4 классов, при себе иметь спортивную форму. Ответственный за проведения соревнований учитель физической культуры Маталасова О.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКС(К) ОУ

«С(К)НШ-ДС IV вида № 33»

З.И.Беленкова

Положение

о проведении танцевального марафона

«Танцуй на здоровье»

    Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия участия в танцевальном марафоне «Танцуй на здоровье» и требования к участникам марафона.

Цели и задачи:

культурой и спортом;

3. Время и место проведения

Мероприятие проводится 15 ноября 2014 года в 10.00 часов в МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33» г. Юрга, в музыкальном зале школы.

4.Руководство проведением программы

Общее руководство и проведением мероприятия возлагается на учителя физической культуры МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33» Маталасову О.В. и воспитателя группы продленного дня Шубину Ю.А.

5. Участники

В мероприятии могут принять участие учащиеся 1-4 классов, педагоги и родители МКС(К)ОУ «С(К) НШ-ДС IV вида № 33». Участники будут соревноваться по классам, у всех будут отличительные знаки (повязка на руке) 1кл. – зеленый, 2кл. – синий, 3кл. – красный, 4кл. – желтый.

6. Конкурсные задания

Конкурсная программа состоит из 5 конкурсов:

1 КОНКУРС «ВИЗИТКА»

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

3 КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ»

5 КОНКУСРС «ИГРА - ЛАВАТА»

7. Состав жюри

Численный состав жюри устанавливается в количестве 3 человек. Состав жюри определяют организаторы мероприятия. В состав жюри входят учитель начальных классов Коурдакова Т.Н., Колесникова М.В. и один представитель из состава родителей. Конкурсы оцениваются по номинациям:

Самые дружные;

Самые танцевальные;

Самые оригинальные;

Самые веселые;

8. Награждение победителей

Команды награждаются по номинациям, получают грамоты и сладкие призы.

Сценарий танцевального марафона

«Танцуй на здоровье»

Цель: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, активизации двигательной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Задачи:

    Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни учащихся;

    Привлекать детей, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической

культурой и спортом;

    Организовать досуг учащимся, педагогам и родителям;

    Получить положительные эмоции, сплочение детского коллектива.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, отличительные знаки каждой команды, ограничители.

Ход мероприятия

(команды заранее построены на своих местах, звучит веселая зажигательная музыка, выходят ведущие)

Ведущий 1: Пора бы знать об этом

О том, что всё серьезно

Здоровье - это важно

Да не всегда возможно!

Работать надо с этим

И обращаться нежно

Ведущий 2: А то и не заметим -

Оно уйдет небрежно...

Когда ты быть мечтаешь

Богатым и здоровым...

Решайся, ты же знаешь -

Умей сберечь ОСНОВУ!

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие участники и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем зале на танцевальном марафоне «Танцуй на здоровье».Наш танцевальный марафон посвящен XI Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».

Ведущий 2: Для того чтобы быть здоровым нужно заниматься, вести правильный образ жизни. А мы нашли еще один способ. Это танцы. Поэтому сегодня мы будем танцевать, танцевать и только танцевать!От вас требуется только хорошее настроение и буря позитивных эмоций!

Ведущий 1: Давайте обсудим правила нашего конкурса! На протяжении всего конкурса все участники без исключения двигаются, дажеесли останавливается музыка.Ни в коем случае нельзя выходить за пределы своего квадрата.Если кто-то из участников устал, отдыхать можно только за пределами своегоквадрата, на станции «отдых».

Самое важное правила, все должны танцевать, веселиться, и не забывать что вы

работаете в команде.

Ведущий 2: Ребята, а перед тем как мы с вами начнем, давайте поздороваемся. Я Вас прошу, что бы я ни говорила, отвечайте мне «Привет!». Договорились?

    Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий_________! (привет)

    Всем, кто любит танцевать, наш пламенный________! (привет)

    Всем мальчишкам ________! (привет)

    Всем девчонкам _________! (привет)

    Всем кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный

конкурс – «Танцуй на здоровье»________! (привет)

Ведущий 1: Хорошо мы с вами поздоровались, а теперь для хорошего праздника нужна…отличная музыка!

Ведущий 2: Музыка есть!

Ведущий 1: Нужны зрители!

Ведущий 2: Зрители есть! Итак, мы начинаем наш конкурс.

(включается музыка, в течение всего праздника музыка не останавливается, и все задания ведущие говорят на фоне музыки)

1 КОНКУРС «ВИЗИТКА»

В: Итак, первый наш конкурс называется визитка. Сейчас каждый класс по очереди оригинально представит себя и название своей команды. Начнем с самых взрослых наших участников: 4класс, 3 класс, 2 класс, 1 класс.

(команды могут представить себя с места или выйти в центр все вместе, представляю себя под музыку, при этом выполняя какие либо танцевальные движения)

4 класс

х ххх

х ххх

3 класс

х ххх

х ххх

1 класс

х ххх

х ххх

2 класс

х ххх

х ххх

Рис. 1. Разметка команд при проведении танцевального марафона

(ведущий объявляет завершение первого конкурса, и название второго, условия и правила, при этом звучит музыка, и все танцуют не останавливаясь)

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Правила: Разминку начинают ведущие по очереди показывают по три движения, после этого они приглашают из каждой команды по одному представителю, для продолжения разминки им потребуется показать по одному движению.

3 КОНКУРС «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ»

В: А сейчас вы будите повторять за мной те движения, которые я буду вам показывать. Готовы!

    Сейчас мы буем танцевать только:

    головой;

    руками;

    ногами;

    плечами;

    бедрами.

    А теперь давайте потанцуем как будто:

    у вас болит живот;

    вы очень устал;

    вы наводите уборку;

    делаете уроки;

    стираетесь;

    гладите;

    куда-то сильно торопитесь;

    вам холодно.

    Давайте изобразим:

    морские волны;

    слона;

    зайчика;

4 КОНКУРС «ИГРА – ДВОЙКИ, ТРОЙКИ»

(делают небольшой отдых, дыхательные упражнения руки вверх вдох, руки вниз выдох, для того чтобы участники восстановили дыхание)

Ведущий: Все ребята расходятся по залу и выполняют различные движения под музыку, как только музыка выключается ведущий дает задание:

Двойки

Тройки и т.д

(Это означает что если двойки дети должны встать по два человека, если тройки по три и так далее)

5 КОНКУСРС «ИГРА - ЛАВАТА»

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "Лавата".
Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ведущий: Ну что пришло время наградить победителей!

(Дети отдыхают и получают поздравления и награждение)

Всем спасибо! До новых встреч друзья!

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский юношеский центр «Юность»

Клуб по месту жительства «Северка»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ЛАГЕРЕ – 2013

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

«КАТЕРОК»

Педагог дополнительного

образования Мигалатий Ольга Павловна

ЕКАТЕРИНБУРГ - 201

Цель: воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи :

Основные задачи:

обучающие задачи

Ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

развивающие задачи

- развитие основных исполнительских навыков

Развитие и активизация творческого восприятия и мышления

Развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

Развитие чувства коллективизма

воспитательные задачи

- воспитание гармонично развитой личности

Формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления

Воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

Воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей

Воспитание гражданственности

Основным оборудованием и материалами , которые используются при проведении марафона являются – аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись с танцами и танцевальной музыкой, атрибуты, карточки с заданиями, катерок «Чижик», жетоны, грамоты.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец. Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег.

Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой.

Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.

Прекрасные мелодии разбудят бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Ведь душа умеет танцевать…. Все чувства - радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение - мы можем выразить жестом.

А что это там гудит? Вы слышите? Так это же веселый катерок из мультфильма. Он приглашает нас, ребята, в путешествие! Вы согласны?

Тогда отправляемся в путь! Занять места на катерке. Всем хватило ли места?

Итак, отправляемся в танцевальное весёлое путешествие!!!

    Вот и первый островок на нашем пути.

Остров «КРЫЛАТЫХ И МОХНАТЫХ»(Песенка «Жирафрика»)

Капитану выдаётся открытка с изображением какого – либо животного (заяц, лиса, пингвин, страус, бегемот, жираф). Вся команда за капитаном танцует за капитаном, изображая движениями заданного животного.

За удачное исполнение команда получает жетон – «катерок».

    Остров «ТАНЦУЮЩИЕ БУКВЫ»(Холи долли)

Команде собрать из букв 4 названия танцев (вальс, танго, полька, твист). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

*МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная

мелодия.

Вступление - дети стоят на своих местах.

Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,

Получится дружно у нас. 2 хлопка.

Давайте все топнем, как я, 2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,

Получится дружно у нас. 2 притопа.

Проигрыш - кружатся на месте.

Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,

Получится дружно у нас. 2 прыжка.

Проигрыш - кружатся на месте.

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза

А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза

Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза

Проигрыш -кружатся на месте,

    Островок «МАЛЫ - ШОК» (Танец Маракака)

На полу разложены обручи. Из каждой команды выбрать 7 человек. Они вместе встают в обруч. Включается музыка, команда танцует и двигается по кругу, стоя в обруче. Важно не наступить на обруч и не выйти за его границы. Нужно продержаться пока звучит музыка. Побеждает команда выполнившая все условия без ошибок.

    Остров «ГОЛОВОЛОМКА».(Латинский кузнечик)

Собрать из пазлов картинку и определить название танца. Побеждает команда выполнившая своё задание быстрее.

Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками

(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

    Остров «ФИГУРНЫЙ».(Казачок)

Команды танцуют, стоя на месте. По сигналу должны быстро построиться в геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, звёздочку. Пробеждает команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

    Остров «ФАНТАЗЁРЫ».(Таката)

Каждой команде даётся карточка с буквами – абравиатурой. Задание: расшифровать буквы. Это может быть фраза или словосочетание, связанные обязательно с танцами.

(КГБ, ЦТУ, СТС, ОТВ, КВН, МГУ, ДПС, ГИБДД)

Побеждает команда, которая предложит интересную фразу – расшифровку.

*МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Полечка массовая

Все встают в большой круг. Поворачиваются по часовой стрелке.

1 фраза

Левой ногой носочком ударяем 1-2-3, побежали пяточки назад.

2 фраза и 3 фраза

Повтор первой.

4 фраза

Кружимся на месте вправо и влево.

    Остров «СЮРПРИЗ».

На карточках написаны названия танцев, у вас будет пара минут на подготовку, а затем вы должны будете показать связку из нескольких элементов того танца. Сложность в том, что никому неизвестно какой именно выпадет вашей команде. Танцевать должна вся команда, а не один или два представителя! Побеждает команда, правильно выполнившая движения заданного танца.

    Остров «ОТГАДАЙ - КА».

Викторина.

    1. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)

      Чей это старинный танец "Полька"?(Чехия)

      Чей танец "Сиртаки"? (Греция)

      Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)

      Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)

      Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

      Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

      Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

      Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

      Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

11.Самый приятный для артистов шум во время спектакля –

это … (Аплодисменты.)

12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

14. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

15. Имя Богини танца - …..(Терпсихора - дочь Зевса, одна из девяти

муз, покровительница танца)

*МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Танцуют все!

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например:

    танцевать как будто у вас болит живот

    как будто вам холодно

    как будто вы куда-то сильно торопитесь

    как будто вы сильно устали

    как будто у вас в ноге заноза

    изображать под музыку морские волны

    обезьян

    страусов

    толстых, толстых бегемотов

    танцевать только головой

    руками

    бедрами

    ногами

    плечами

    на корточках

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕННИЕ №1

1

хоровод

2

цыганочка

3

лезгинка

4

канкан

5

ВАЛЬС

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КГБ

ЦРУ

СТС

КВН

ДПС

МГУ

ГИБДД

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

В

А С

П

О

А Л Ь

Т

В Н Г

О Л

Ь

Т И

С К А

Сценарий брендового мероприятии лагеря «Танцевальный марафон»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования и рассчитана на учащихся любого возраста

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

"О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

"Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

"Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

"Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

"Танец сквозь века”

Ведущий. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: "Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: "Это красивые движения”, "красивая музыка”, "грация, яркие костюмы”, "танец вызывает чувство наслаждения”, "приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово "красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: "Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец Огня.

Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец (любой на выбор))

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз!

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец )

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец рок-н-ролл)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец маленьких утят)

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец «Весёлый зоопарк»)

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)