Крутяк! 30

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при виде появления первого снега. Первый снег постоянно доставляет пусть и не большую, но всё-таки радость ожидания зимы.

Картина «Первый снег» была нарисована великим художником А.А.Пластовым в средине ХХ века. На холсте автор произведения изобразил фрагмент деревенской жизни. На небольшом деревянном крылечке стоят двое детей, скорее всего это брат и сестра. Они только что вышли из своего деревянного дома на крылечко полюбоваться первым выпавшим снегом. Сбоку от детей, в небольшом палисаднике, примыкающем к деревянному дому, на переднем плане зритель видит березу, а за ней не большой кустарник. Ствол березы поднялся выше дома, раскинув свои гибкие ветви, на которых качаются сережки при слабом ветерке. А чуть дальше на улице перед палисадником спокойно сидит ворона.

Дети быстро поспешили на улицу, когда они вышли на крылечко когда уже снег тонким белым, пушистым покрывалом покрыл почти всю землю. О том, что дети спешили полюбоваться снегом, зритель замечает по одежде старшей сестры. Одев своего брата в черное пальто, шапку-ушанку, и на ноги обув ему валенки, она наспех накинула себе на плечи ярко-желтую шаль, которая почти полностью укрыла ее небольшую детскую фигурку, а под шалью тоненькое платьице. Однако девочка не чувствует холода. Выскочив за порог, дети застыли и стали наблюдать за падающими хлопьями снега. Художник на картине смог выразить восторг детей, застывших на крылечке, смотревших по сторонам и не решающихся двигаться дальше.

Первый белый снег, можно сказать, накрыл всю землю, дома, крыльцо на котором стоят дети, деревья и кустарники. Однако глядя на картину понимаешь, что сильного мороза еще нет, так как под палисадником видна небольшая лужа, а попадая в нее снег тает. Поэтому темное пятно этой лужи хорошо выделяется на белоснежном зимнем покрывале.

Глядя на картину чувствуешь гармонию живой и неживой природы, а так же человека. Все что видит на картине ее созерцатель, можно сказать, торжествует, радуется этому новому первому снегу. Темные деревенские улицы и дома обновляются, одевая свой белый праздничный наряд.

Вначале когда смотришь на полотно, может показаться, что картина мрачная потому, что художник применяет сочетание темного и белого. Но это не так. Сочетанием этих тонов автор произведения хотел передать переход осени в зиму, показать начало зимы и ее самый первый снег. За три мрачных и сырых осенних месяца люди устают, а с появлением первого пушистого снега на их лицах появляется выражение радости. Заканчивается осенняя слякоть, на улице от снега становится светлее, а детвора сможет придаваться радостным зимним забавам.

Эта картина вызывает только радостные и восторженные чувства у своего зрителя. Все-таки такой простой, но в то же время счастливый момент был у человека как минимум один раз в год на протяжении всей его жизни. Стоя перед этим полотном, хочется вместе с детьми восхищаться этим необыкновенно красивым первым пушистым снегом.

Ещё больше сочинений по картине Пластова «Первый снег»:

Кисти Александра Аркадьевича Пластова - вы­дающегося русского живописца конца XIX - начала XX века, лауреата нескольких премий - принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя - подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей - это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег - это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами - дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу.

Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно - она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове - тёмная шапка- ушанка, на ногах - валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Источник: sochineniye.ru

Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова «Первый снег» в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она «теплая», несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Источник: сезоны-года.рф

На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег - это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.

В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога. Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное - суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

3.Дома и деревья

4. Цвета картины

Картину "Первый снег" написал Пластов Аркадий.

Главные персонажи - дети. Они выбежали на крылечко, посмотреть на первый снег. Ребята одели валенки. На голове девочки большой платок, видимо накинутый наспех. Ребята с восторгом смотрят на падающие снежинки и радуются зиме. Снег уже укрыл землю и крыши домов.

У дома растёт большая берёза, окружённая маленьким забором. А рядом сидит ворона. Вдалеке виднеются дома. Еще можно рассмотреть человека, который едет в санях, управляя лошадью.

Белого цвета здесь больше всего, так как снега выпало много. И серая, унылая осень преобразилась. Художник хотел показать, как красив первый снег, как от него становится радостно. По моему мнению пора первого снега одна из самых прекрасных в году.

Сочинение по картине Первый снег Пластова 4 класс

2.Дома и береза

3.Цвета картины

4.Мое мнение

Картину "Первый снег" написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович. На переднем плане мы можем увидеть маленьких детишек, вышедших из своего дома, чтобы увидеть первый снег. Дети радуются, наблюдая за маленькими, лёгкими снежинками.

Изба деревянная, около неё растет белая берёза, окруженная небольшим забором. Рядом ворона, на фоне белого снега она яркая. На заднем плане стоят дома, крыши которых уже покрыты снегом. По дороге на санях едет человек, держась за вожжи. Снег почти всё засыпал, укрыв землю от морозов, которые скоро придут.

Больше всего на картине белых и коричневых тонов. Краски не очень яркие. Где-то ещё проглядывается чёрная земля. Возможно снег не растает и зима скоро вступит в свои права.

Художник показал красоту прихода зимней поры, как она становится радостью каждого ребёнка. По моему мнению первый снег очень красив и автору картины удалось это передать.

Сочинение по картине "Первый снег" Пластова 7 класс

2.Главные герой

3. Второстепенный план

4.Цветовая гамма картины

5.Мое мнение

Картину Первый снег написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович.

На переднем плане изображены маленький мальчик с девочкой, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первые дыхания зимы и насладиться свежим, морозным воздухом. На ногах у них валенки, мальчик в пальто, а на девочке большой платок. Видимо она одела брата, а сама просто накинула шаль, - так велико было желание выйти на улицу. Дети радуются, глядя на падающие снежинки. Девочка улыбается, подняв голову вверх, чувствуется восторг и восхищение.

Изба небольшая, деревянная. Около неё, почти закинув ветви на крышу растет белая берёза, так красиво вписывающаяся в общий колорит. А рядом небольшой куст, который уже припорошило снегом. Ворона сидит на земле и выделяется на белом фоне. Ей, судя по всему тоже нравится ходить по первому снегу. На заднем плане картины видны дома, их крыши припорошило снегом. По дороге, крепко взявшись за вожжи, и стоя на санях, запряжённых лошадью, едет кучер.

Погода очень приятная, тихая. Колорит картины насыщен белым сиянием снега. Коричневыми и блеклыми цветами. Глядя на картину, нетрудно догадаться, что хотел передать автор этого творения. А именно, всю ту неповторимую красоту пришествия зимы. Тот белоснежный окрас природы, который заставляет зрителей ощущать красоту белого убранства зимы.

Сочинение по картине Первый снег Пластова 9 класс

1.Главные герой

2. Второстепенный план

3.Цветовая гамма картины

4.Мое мнение

Автор картины Первый снег - знаменитый русский живописец Аркадий Александрович Пластов. На переднем плане изображены маленькие дети, а именно: мальчик и девочка, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первый снег. Снежинки укрыли белым покрывалом всё вокруг. Дети наслаждаются морозным воздухом, они смотрят на падающий снег и на их лицах восторг. Ребятишки одеты по-разному. На мальчике пальто, шапка и валенки. Его сестра тоже в валенках, но выбежала в платье, накинув на голову большой светлый платок желтого цвета.

Около дома, широко раскинув ветки, растет берёза, так хорошо вписывающаяся в общий колорит светлых красок. Вблизи у забора видно маленькую птицу – ворону. На заднем плане деревенские дома, их крыши уже укрыты снегом. За березой изображён человек, едущий на санях. Повсюду наблюдается тихая и спокойная погода.

Основные цвета картины - белый цвет и коричневые тона. Оттенки не слишком яркие, даже чуть-чуть приглушённые, но это не портит атмосферы радости. Наоборот, белый снег вызывает радость и настроение. После унылой осени, так красива наша природа под белым покрывалом. И кажется уже скоро наступит полное царствование зимы.

Смотря на это творение, не сложно догадаться, что хотел передать нам автор. А именно, всю красоту и идеальную атмосферу счастья, которое приносит первый приход зимней поры. Однозначно, такой белоснежный облик природы, заставляет зрителей волнующе радоваться и искренне наслаждаться пейзажами зимнего времени. По моему мнению пора первого снега и прихода зимы, замечательное время. Пусть даже холодное, но всё - таки согревающее душу. И автору целиком и полностью удалось изобразить это на своей картине.

Тема: Подготовка к написанию сочинения по картине А. А. Пластова "Первый снег"
Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Пластова;

Развивать навыки анализа картины;

Способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства;

Воспитывать эстетический вкус;

Развивать речь учащихся, умение логически излагать свои мысли;

Развивать образное мышление;

Обогатить словарный запас учащихся;

Развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством А. Пластова, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.

Оборудование: репродукция картины А. Пластова "Первый снег", ПК, проектор, презентация, музыкальная запись концерта П. Чайковского "Времена года. Зима", кластер, таблица, словари.

Межпредметные связи : литература, ИЗО

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Учитель: Сегодня нам предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца А. Пластова, увидим его картины.

Поль Гоген говорил, что картины - настоящее сокровище человеческой культуры. Согласны ли вы с этим утверждением?

Сегодня нам предстоит написать сочинение по картине. Но для начала я предлагаю вам стать настоящими учеными, в руки которых попало бесценное творение русского художника. Мы с вами станем первооткрывателями, которые постараются приоткрыть тайну живописи.

Как удавалось мастерам создавать свои шедевры? Какими приемами пользуются художники при создании своих картин.

Готовы, господа ученые к открытиям? Тогда приступим.

III. Работа с картиной

1) Знакомство с художником

На доске - репродукция картины А. Пластова "Первый снег".

Учитель : Вот эту картину нам предстоит исследовать. Как вы думаете, с чего следует начать свое исследование?

Учитель : Господа ученые. Вы правы. Во-первых, нам необходимо раздобыть информацию о создателе этой картины.

Как вы думаете, где можно найти такую информацию? (В библиотеке, в Интернете, в музеях живописи).

Демонстрация презентации.

Учитель : (Слайд № 1) Аркадий Александрович Пластов (1873 - 1972) родился в крестьянской семье в селе Прислониха (Ульяновская обл.) Свой талант живописца унаследовал от деда, который был иконописцем.

Рисовать Пластов начал еще в юном возрасте. Чаще всего изображал природу родного края. Будучи совсем юным, Пластов дал себе клятву "быть живописцем и никем более". И клятву сдержал.

До 1930 года Пластов рисовал политические плакаты, иллюстрировал произведения русских классиков. Но его ранние работы не сохранились, потому что в мастерской случился пожар, и все картины мастера сгорели.

С 1935 года художник стал создавать жанровые картины. И главной его темой навсегда станет природа России, деревенская жизнь, славный труд простых деревенских жителей, восхитительная красота Родины. (Слайды №№ 2-4)

А. Пластова часто называли "певцом крестьянства".

В творчестве художника нашли отражение и годы Великой Отечественной войны. (слайд № 5)

Но до конца жизни главной темой останется природа родного края, его красота и поэтичность, его хрупкость и очарование. (слайды №№ 6-8).

2) Подготовка к восприятию картины

Учитель : Господа ученые, посмотрите теперь на картину "Первый снег".

(Учащиеся рассматривают картину под музыку)

Скажите, соответствует ли она главной теме творчества художника? Почему вы так решили?

Учащиеся делают выводы, что картина также передает красоту природы и главной темой является изображение деревни, простых людей.

3) Анализ личных наблюдений учащихся

Учитель : Картина называется "Первый снег". Закройте на минуту глаза и вспомните тот день в году, когда вы видите за окном первый снег. Какие чувства вы испытываете?

Ответы учащихся (радость, изумление, удивление, восторг, грусть, восхищение)

Слова записываются на доске в виде кластера. (См. приложение)

Учитель : Послушайте, что писал о первом снеге В. Брюсов. (Стихотворение "Первый снег") А какие стихи помните вы о зиме, о первом снеге?

Учащиеся читают отрывки из произведений русских поэтов.

Рекомендации : Учащимся заранее дать задание найти стихотворения, отрывки из рассказов о первом снеге. Или можно привести тексты К. Паустовского, стихотворения А. Пушкина, С. Есенина, А. Фета о зиме, попросить учащихся прочитать со слайдов на презентации)

4) Словарная работа

На доске - таблица, которая будет постепенно заполняться. Таблица послужит опорным материалом при написании сочинения (См. приложение)

Учитель : Найдите в произведениях поэтов и писателей образные выражения о снеге.

Заполняется первая строка таблицы.

5) Беседа по содержанию картины

Какое время года изображено на картине?

Как вы определили, что это начало зимы?

Какое время суток изображено на картине?

Знаменитый художник П. Пикассо заметил, что художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. Когда вы перечисляли свои эмоции по поводу первого снега, вы говорили о радости, об удивлении, о восхищении.

Составление кластера (см. Приложение).

Глядя на эту картину, испытываете ли вы эти эмоции? Удалось ли художнику передать эти чувства?

6) Словарная подготовка к сочинению

Учитель : Теперь, господа ученые, и наступило время разобраться, какие приемы использует художник, чтобы так ярко передать чувства.

Вы знаете, что у каждой картины есть 2 плана: передний и задний. Что изображено на переднем плане? (девочка, мальчик, снег, крыльцо, береза). А на заднем фоне? (ворона, лошадь, дома, сани)

Попробуйте к каждому слову подбирать описания.

Например, снег - пушистый, укрыл землю, робкий, нарядил деревья, запорошил.

Береза: Изображена только часть березы, потому что главное в картине - дети и их восторг. Припорошена снегом, укуталась, нежная, большая, с раскидистыми ветвями.

(По ходу беседы идет заполнение таблицы. Попросите учащихся не повторяться в выборе слов, искать новые сравнения, эпитеты, составлять словосочетания и предложения.)

Учитель : Теперь давайте рассмотрим, какие чувства и эмоции испытывают герои картины.

Дети: удивлены, девочка запрокинула голову к небу, на ее лице восторг. Мальчик рад, видимо думает о том, что теперь можно будет вдоволь накататься на санках или слепить большого снеговика.

Ворона: удивлена такой разительной перемене, что-то ищет в снегу, хочет его попробовать.

(Заполняется третья графа таблицы)

Как вы думаете, удалось ли художнику передать единство живой и неживой природы? Как он этого достиг? (Снег покрывает деревья, крыши домов. Вдали уже виднеются сани. Кажется, что вся земля рада обновлению).

7) Анализ художественных приемов

Учитель : А теперь, господа ученые, мы с вами приоткроем тайну создания картины. Посмотрите внимательно. Какие краски использовал художник? (белый, коричневый, черный, синий, голубой).

Художник использует яркие цвета или оттенки? (оттенки: лиловый, серо-голубой, серовато-розовый, светло-коричневый).

Почему А. Пластов выбрал не яркие тона, а мягкие, пастельные? (Чтобы передать хрупкость, подчеркнуть свежеть и чистоту первого снега, теплое отношение к изображаемому.)

Какой тон вы бы назвали главным? (розовый)

Почему художник выбрал розовый оттенок? Что он передает, какие эмоции вызывает? (восторг, умиление, нежность. Он помогает ощутить наступление праздника)

А как художник передает белизну снега? (синими, голубыми оттенками)

Как вы думаете, почему А. Пластов выбрал вертикальный формат для картины? (Снег сыплется с неба. Так художник подчеркивает бездонность неба. Он хочет передать, что это лишь начало праздника, начало зимы.)

IV. Работа по развитию речи

Учитель : Вам, господа ученые, теперь предстоит написать сочинение, в котором вы отразите все свои находки. Но, чтобы сочинение было грамотным и интересным, важно, чтобы слова не повторялись. В этом нам помогут словари синонимов. Давайте поищем синонимы к совам, которые помогут нам избежать частых повторений одного и того же слова.

Работа со словарями. Ищут синонимы к словам: художник, нарисовал, картина. Запись синонимов на доске.

V. Составление плана

Учитель : Чтобы сочинение было связным, нам необходимо составить план. Я предлагаю такой план:

1. Знакомство с художником.

2. Первый день зимы.

3. Первый снег глазами художника.

4. Дети - главные герои картины.

5. Изобразительные средства картины.

6. Мое отношение.

Обсуждение плана: что относится к вступительной, основной и заключительным частям.

Учитель : Я предлагаю так закончить сочинение. (слайд № 9). Выберите тот вариант, который передает ваше отношение. А как бы вы закончили сочинение?

VI. Составление устного рассказа по картине

Учащиеся составляют рассказ по картине устно.

VII. Написание сочинений

Учащиеся пишут сочинения сначала в черновиках. Самопроверка сочинений. Переписывают набело.

VIII. Чтение и анализ сочинений

Первый снег

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение описание картины

Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы. И ещё видно, что они выбежали из дома. Увидели снег за окном. Девочка накинула платок и бегом на улицу. И брат с ней.

Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять. Важно поймать этот прекрасный момент.

Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.

Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!

Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.

В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.

На картин как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.

Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.

План сочинения для 7 класса

  1. Введение – первое впечатление от картины
  2. Художник Пластов Аркадий Александрович
  3. Название картины
  4. Картина - общее - детали - цвета
  5. Мои впечатления
  6. Вывод – о картине

Сочинение 4 и 5 класс

Я рассматриваю картину «Первый снег». Мне картина очень нравится. От неё ощущение радости, чего-то нового и чистого. Сам очень люблю, когда выпадает первый снег. И особенно это хорошо именно утром, когда снег нападал за ночь – как будто переносишься в сказочную зиму. Может быть, на картине снег растает к обеду, как в наше время бывает, но зима уже наступила – факт.

1. Введение – первое впечатление от картины 2. Художник 3. Название картины 4. Картина - общее - детали - цвета 5. Мои впечатления 6. Вывод – о картине в одном предложении

Первое впечатление от картины – очень приятное. Её хочется рассматривать.

Благодаря этой прекрасной картине я узнал о талантливом художнике – ещё при жизни в советскую эпоху признанном классике – Аркадии Александровиче. Самое интересное, что Пластов родом как раз из деревни, вот поэтому он всегда и старался передать свою любовь к сельской местности через картины. Жил он в большой семье, ходил в деревенскую школу… Взрослым он создал много известных картин – о быте крестьян, но и о новой жизни на селе, о колхозах. Умер он тоже в родной деревне. Эта картина написана сразу после долгой – второй Мировой войны. Это было тяжелое, голодное время, в которое никак нельзя было забывать о чуде. Сейчас это полотно на находится в музее Твери.

Даже не зная названия картины, можно понять, что выпал первый снег. Дети радуются какому-то приятному событию, смотрят с восхищением. Снега немного ещё и он очень белый. Тут ещё две сороки – одна на пока не заснеженных ветках, вторая решилась спуститься на снег. Кажется, она с любопытством оглядывает сверкающую поверхность. И она так увлеклась новыми впечатлениями, что даже людей не замечает.

Можно ли было назвать по-другому? «Приход зимы на двор» или «Первое зимнее утро»… Но нет – настоящее название лучше.

На этой картине изображен деревенский двор. В правом углу – дети на пороге дома. Почти всю картину занимает снег. Понятно, что дети именно выбежали из дома – девочка только в этот момент завязывает платок. Может, это мамин платок (он скрывает почти всю её фигуру), а девочка схватила его, потому что слишком спешила. Девочка лет восьми улыбается, смотря наверх. Мальчик лет пяти серьезно смотрит вокруг. Он явно младше – наверняка, её брат. На крыльце, кроме их следов, больше никаких, значит, дети сегодня ранние пташки. За детьми палисадник, где весной, летом и осенью точно были цветы, но зимой он тоже красив – из-за того, как красиво ложится снег. На берёзе, которая даже белой не кажется по сравнению с новым снегом, ещё даже не все листья опали. Там же кустарник, ветки которого из-за снега склонились до земли. Думаю, изображен здесь конец ноября – начало декабря.

Вдалеке ещё один дом – рядом с ним никого нет, даже окна не горят. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что ещё достаточно рано. Кстати, крестьяне встают очень рано, чтобы, например, доить коров. То есть взрослые могли уйти по делам, когда было ещё темно.

По всей картине белый снежный пух – приятный и лёгкий. Он успел сформировать небольшие сугробы, но кое-где из-за теплой земли видны проталины. Основной цвет картины, всё-таки, не белый, а серый и ещё коричневый, но как будто с белой поволокой. Коричневый дом, серая берёза, серые фигуры. И как странно – даже при всём этом бледном сером цвете картина выглядит позитивной. Свет идёт от снега и восхищенного лица девочки. Солнечных лучей, самого солнца не видно – всё ещё в дымке. Хотя платок у девочки желтоватый… Возможно, это намёк на солнце. Цвета приглушенные – тут нет ни красного, даже на губах девочки, ни зеленого – никакая травинка не сохранилась.

И создаётся ощущение, что на картине довольно тихо. Там царит восхищенная тишина. Пахнет свежестью. Чувствуется лёгкость этого снега, мороз.

Рассмотрев картину как следует, я понял, что она понравилась мне ещё больше. Приятно искать детали! Очень здорово смотреть на улыбку девочки. Думаю, что эта девочка станет настоящей русской красавицей.

Больше всего на картине мне нравится именно момент восхищения. Вот-вот дети бросятся бегать по снегу, гонять сорок, играть в снежки, будут смеяться и галдеть. Но вот этот момент художник «поймал» восхищение перед новой зимой, перед всем миром… Здесь даже привычные ребятам вещи и растения – всё вокруг стало каким-то волшебным.

Сначала мне показалось, что радуется и фигура вдали – похоже было, что это соседский мальчишка бегает по снегу, а дети сейчас присоединятся. Приглядевшись, я понял, что это мужчина (или подросток?) катится на санях. Его фигура даже отклонилась назад от скорости! Наверняка, конь тоже просто радуется снегу.

И ещё – люди такой большой и крепкой стеной отгораживаются от мира с его переменчивой погодой, а вот дети всё равно спешат к природе. Они любуются снегом, радуются, наслаждаются. Можно представить, что из дома (дверь-то дети не успели закрыть) их зовёт обеспокоенная бабушка. Ей, может, уже не интересна очередная зима. Старая женщина только боится, что внуки замерзнут.

Впереди у них долгая-долгая зима с морозами, но они радостно приветствуют её. Белым прикрыло надоевшую грязь – всё чистое и радостное. Наверняка, думают о хорошем – о рождественских праздниках, о теплой печке с пирогами… А как они будут рады весне!

К слову, приход любого другого сезона не так заметен. За одну ночь не пожелтеют все листья, не распустятся все почки на деревьях, но первый снегопад, по-настоящему, проводит черту между осенью и зимой.

Это замечательная, позитивная и эмоционально очень тёплая и приятная картина, на которую приятно взглянуть мельком, но приятно и рассматривать её.

4 класс. 7 класс

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс

    «Лесная прохлада» - очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца

  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

    На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.

  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс

    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича

План

  1. Вступление. А. А. Пластов - певец природы.
  2. Основная часть. Картина «Первый снег».
    1) Описание детей.
    2) Природа на втором плане.
    3) Изображение деревни.
    4) Сочетание красок и цветов
  3. Заключение. Мое отношение к полотну А. А. Пластова.

А. А. Пластов - советский живописец. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже - «Первый снег», «Ноябрь». Художник восхищается красотой родной природы. Созданная им галерея детских образов говорит о том, что дети - главный объект его наблюдений. Его радует, что ребята уже с малых лет приобщаются к повседневным делам и заботам своих родителей

Проснулись утром дети, выглянули в окошко и увидели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится». Удивились они, выбежали на крыльцо и застыли. Девочка даже не оделась как следует. На ней огромный теплый платок и легкое платьице, лишь на ногах теплые валенки. Но ее не пугает холод - она заворожено смотрит на падающие снежинки. Голова поднята вверх, глазки радостно и удивленно смотрят ввысь. На лице восторг и удивление. Ее братишка оделся получше. На нем черный теплый пиджак, на голове - шапка. Мальчик вглядывается в побелевшую улицу, скользит взглядом по белым крышам. Он очень рад первому снегу, приходу настоящей зимы. Восторг и счастье написаны на лицах детей. Возле дома в палисаднике старая береза. Ее ветки украшены пушистым снегом. Это сделало белоствольную удивительно красивой. Рядом с деревом растет мелкий куст. Снег засыпал и его, прижав к земле нижние ветки.

За избой, в которой живут дети, видна часть деревенской улицы. На заднем плане человек с санями любуется снежным покровом. Лишь у забора небольшой клочок черной земли - маленькая проталина и рядом с ней серо-черная ворона, прогуливающаяся в поисках еды.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов подчеркивает обычность, будничность деревенского быта. Тихо и безмятежно вокруг. Но на картине есть еще и розовый цвет, и места ему отведено немало. Вот он-то и вносит в картину праздничное настроение, помогает ощутить красоту природы и неповторимость новизны первого снега.

Мне картина понравилась, мастер сумел передать радость и восторг детей, их настроение, заразить этой сказкой зрителей. Смотришь на произведение, и возникает чувство новизны, свежести, радости бытия и счастливого умиления.

Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег». Простой пейзаж. На переднем плане - деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье.

Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.

Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом. Так и дети на картине Пластова «Первый снег» трепетно ловят первые снежинки, которые сразу же растают от тепла.

Первый снег всегда долгожданный, потому что несет обновление и очищение. Он знаменует собою переход к другому ритму жизни. Отдельные люди настолько заждались появления снега и наступления настоящей зимы, что уже по первому снегу едут на санях. Дети, чтобы насладиться этим трепетным зрелищем, выбежали из дома второпях. Это видно по несуразности их одежды.

Досужие птицы стараются раздобыть себе еду из-под снега, а остальные животные спрятались до весны. Деревья стараются укрыться плотной шалью из снега. И даже крыши домов обзавелись огромными снежными шапками.

Картина поражает своей чистотой и свежестью. Кажется, что дыхание зимы долетает до зрителя - и погружает в абсолютно другой мир. Еще больше ощущение необычности происходящего усиливается за счет обилия белого цвета на картине. А темные фигуры детей ассоциируются со сказочными персонажами.

В целом, картина Пластова «Первый снег» - это добрая и красивая иллюстрация к сказке под названием «Жизнь».

Сочинение по картине А. «Первый снег»

Зима – белоснежное и морозное время года, которые с нетерпением ждут детишки, чтобы полюбоваться полетом снежинок и прокатиться с горок. Ее начало и запечатлел на своей картине Пластов и назвал ее «Первый снег».

Недавно началась зима, и вот наконец она окончательно вошла в свои права, сегодня весь день падает снег, первый за всю зиму. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент. Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и,подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Около их старого дома стоит такая же старенькая береза, она такая длинная, что даже не поместилась на всю картину, ее густые ветви опущены вниз.

Главные цвета картины это белый и серый, цветового разнообразия на картине нет, но это не мешает быть ей захватывающей и интересной. Художнику удалось гармонично передать спокойствие природы и эмоциональность ребят, их тихую радость и маленькое счастье. Картина передает восторг и красоту зимнего пейзажа, она не может не радовать зрителя.

На этой странице искали:

  1. а а пластов первый снег сочинение
  2. пластов первый снег сочинение
  3. первый снег пластов сочинение
  4. сочинение А А Пластов Первый снег
  5. А А Пластов Первый снег