Решать тебе. Если есть деньги, это же легенда.

    иногда это необходимо. например есть игры только на DirectX 12, а Win7 максимально поддерживает DirectX 11.
    но если необходимости нет, то лучше не стоит.

    каждому раздаются карты: 3 на стол рубашкой вверх, 3 по верх первых картинкой вверх и 3 на руки... выбирается козырь (мы смотрим последнюю карту в колоде). У кого самый маленький - ходит. Далее козырь не нужен.. Игрок должен перебить предыдущую карту другой картой того же или высшего порядочного значения. и тут же взять карту из колоды. (2ка бьёт всё и ход продолжается, 10ка отправляет всё в биту и положивший её ходит снова). Если отбить нечем, то игрок забирает накопившиеся карты. когда заканчиваются карты на руках отбивать нужно лежащими на столе (картинкой вверх). Далее игра продолжается вскрывая ОДНУ из карт лежащих рубашкой вверх (при этом показывать её не обязательно). Примечание: можно скидывать несколько карт (только с рук) если они одного назначения. Если есть все 4ре карты одного назначения, то во время своего хода их можно скинуть в биту. Вроде всё..

    Если финансы позволяют делай

    Если у тебя х86 то нужна совместимость)) А если х64 то пойдут спокойно))

    Если дрова под семёрку есть в чем проблема качает ком он веселее
    А так можно естановить но он ТОЧНО будит не для игр и тормоза будут жуткие так как 20 - 40 мег/секунду максимальная пропускная способность таких хардов а тот что у тебя в кампе ну точно не менее 40мег / секунду
    Ставишь SSD и будит лётать

В первых строках Торы определяются три "действующих лица", которые будут сопровождать нас на протяжении всей истории. Это три числа - 1, 3 и 7. Понимание значения этих чисел поможет нам разобраться в картине мира, которую открывает нам Тора, и кое-что узнать и о нашей собственной жизни. Поговорим о них в том порядке, в котором пушкинская графиня называет их несчастному Герману.

а. Тройка

Число "три" считается особенным во всех традициях. Древние говорили, что мир стоит на трёх китах. Неудивительно: ведь треножник - самая устойчивая конструкция. Простейшая модель мира состоит из трёх частей: нижний мир, верхний мир и средний мир. Согласно еврейскому мировоззрению, нижний мир - зримый, материальный; верхний мир - мир идей, замыслов, планов; средний мир - взаимодействие между ними, благодаря которому и верхний, и нижний мир обретают динамичность и развиваются во времени.

Первые две строки Торы - Берешит /Бытие/ 1,1-2 - говорят: в начале сотворил Бог небо и землю; а земля была тоhу ва-бóhу - и Тьма над Бездной, и Дух Божий витает над поверхностью Воды .

Эти слова дают нам уникальную возможность заглянуть в творческую мастерскую Единого (тоhу ва-бóhу ; по Исраэлю Гительману, "материал для рассмотрения и раздумия" ) до начала процесса сотворения мира. Ещё не сказав первых слов "да будет Свет ", Всевышний приготовил основной принцип творения - принцип верха и низа ("небо и земля") и место для будущего мира - прообраз пространства ("Бездну"). В этом протопространстве Бог поместил три прообраза: Тьму - прообраз любой энергии, Воду - прообраз любой материи (конечно, это не вода в нашем понимании; названия служат для адекватной передачи метафизической информации читателю-скотоводу) и Дух Божий - прообраз любой души.

Впоследствии Бог создаст вселенную согласно этим прообразам, и всё в мире будет состоять из духа (нешама ), материи (гуф ) и энергии (оз ). Но число "три" не заканчивает на этом свою магическую деятельность.

Возвращаясь к модели "нижний мир-верхний мир", мы можем сказать, что дух-материя-энергия - основной треугольник нижнего мира, мира предметов и событий. А из чего состоит верхний мир, мир идей и планов? Тоже из треугольника: Истина (эмет), Закон (дин) и Гармония (шалом). Истина - то, что есть сейчас. Закон - то, что должно быть. Гармония - соотнесение одного с другим.

Пророк Зехария называет эти три вещи как человеческие добродетели ; р. Шимъон бен Гамлиэль II комментирует, что они - первоосновы мироздания, и мудрецы Талмуда обсуждают свойства этих первооснов . Но впервые, скорее всего, эта троица - не названная по именам - встретится нам уже в первой книге Торы, в качестве трёх таинственных гостей Авраама и Сары, к которым - всем троим - Авраам обращается, как если бы они были Единым Богом . Авраам не поклоняется им, как идолам: он видит за всеми тремя одного Творца, чья воля выражается через эти три принципа.

Такая троичность проявления Бога, заметная любому, кто чувствует Его присутствие, приводит к тому, что некоторые (нееврейские) духовные пути формулируют саму суть Бога как троичную: например, христиане описывают Бога как "единого в трёх лицах", а индуисты - как триединого Брахму-созидателя, Вишну-хранителя и Шиву-разрушителя. По сути дела, эти духовные пути описывают то же самое, о чём говорит Тора; но нам будет правильнее сказать, что Сам Бог - один и един, а вот Его проявление в мире основывается на принципе троичности.

Троичность мы видим не только в "нижнем" треугольнике дух-материя-энергия и в "верхнем" треугольнике истина-закон-гармония . Эти треугольники порождают несметное число других троек. Например, мы только что упомянули Авраама, праотца еврейского Учения. Но, чтобы зародилось Учение, было недостаточно одного Авраама: его сын и внук также считаются праотцами. Авраам, Ицхак, Яаков - сами по себе треугольник. Кроме того, они являются метафизическим воплощением некоторых основных треугольников. Назовём два из них: развитие-поддержание-рост и хесед-гвура-рахамим .

Треугольник развитие-поддержание-рост описывает работу любого успешного проекта. Развитие - качественное изменение, возникновение чего-то нового: так Авраам внёс в мир идею служения Единому. Поддержание - стабильность, которая даёт достигнутым свойствам укорениться в проекте и не даёт им исчезнуть: так Ицхак , никогда не покидавший Ханаана, не привнёс ничего нового в учение отца, но обеспечил его сохранность для следующих поколений. Рост - увеличение и расширение достигнутых качеств, необходимое перед новым развитием: так Яаков превратил небольшую семью в большое племя . После стадии роста наступает время нового развития, нового Авраама; таким "новым Авраамом", родившимся у Яакова, оказался Йосеф.

Другой треугольник - хесед-гвура-рахамим - описывает состояния энергии. Хесед - всё, что течёт, движется: вода - хесед, любовь - хесед, дальняя дорога - хесед (и Авраам - хесед). Гвура - всё, что удерживает хесед в рамках, преграждает его бесконтрольное течение: стакан - гвура для воды; брачный договор - гвура для любви; государственная граница - гвура для дальней дороги (а Ицхак - гвура для пути Авраама). Чем сильнее хесед, тем слабее гвура, а чем сильнее гвура, тем слабее хесед. Единственный путь увеличить и хесед, и гвуру - увеличить масштабность системы : это и есть рахамим , признак благосклонности и милости Бога к системе. Если заменить маленький стакан на больший (или чудесным путём превратить маленький сосуд в большой), он сможет вместить больше воды; духовный рост пары даёт мужу и жене сохранять и преумножать любовь друг к другу несмотря на прожитые вместе годы (и даже благодаря им), и брачный договор становится не помехой, а радостью. А для птицы нет государственных границ... Яаков - рахамим для пути Авраама: он дал возможность вырасти и хеседу (больше евреев, больше людей на Пути Единого) и гвуре (законы распределения функций между коленами Израиля, определённые благословением Яакова ).

Когда Авраам заключает договор с Единым, ему велено составить некую метафизическую фигуру, включающую в себя треугольную тёлку, и треугольную козу, и треугольного барана . Для чего? Напрашивается аналогия со строением Мишкана - переносного Храма Единого, созданного потомками Авраама в пустыне: как Мишкан был рабочей моделью мира , так и фигура из треугольников, которую создал Авраам, была рабочей (возможно, упрощённой) моделью мира.

Какой вывод мы можем сделать о числе "три"? Значение числа "три" не столько в какой-то конкретной тройке (Талмуд приводит ещё несколько основных троек, помимо тех, что мы назвали), сколько в том, что геометрия мироздания основывается на треугольниках .

Интересно сопоставить это свойство с принципом построения слов в языке иврит, на котором написана Тора. Корни слов в иврите, как правило, состоят из трёх букв: слова составляются путём подстановки этих букв в некие фиксированные шаблоны. Например, один и тот же шаблон порождает слова мишмар (охрана), михтав (письмо) и мишпат (суд). Другой шаблон с теми же корнями порождает слова нишмера (она была сохранена), нихтева (она была написана) и нишпета (она предстала перед судом). И корней, и шаблонов очень много: постоянным остаётся лишь принцип троичности и роль, которую играет каждая буква в тройке.

Примечательно, что по всем древним рисункам менора - священный светильник Храма, символ мироздания - покоилась на треножнике, то есть опять-таки на троичной основе.

Менора на треноге. Тверия, талмудическая эпоха

б. Семёрка

Из триединого основания меноры вырастает семь подсвечников. Из трёх букв ивритского корня слова получаются согласно семи глагольным формам . Из трёх первооснов Единый творит мир в течении семи этапов - Дней Творения, и на каждом из этапов мир становится сложнее, пока не достигает своей нынешней структуры - семи уровней мироздания, "семи небес" (впервые эта структура предлагается в Талмуде, тр. Хагига, гл. 2). Нижний из них - материальный, зримый уровень предметов и событий. Верхний, седьмой - уровень генерального плана мироздания. Средний, четвёртый - уровень взаимодействия низа и верха, уровень действия.

Как нам понять смысл каждого из этих уровней? Легче всего сделать это на примере человеческого тела (недаром р. Йосеф-Ицхак Шнеерсон из Любавичей говорил, что человеческое тело является комментарием к Торе). Человек по структуре подобен миру (каббалисты называют человека олам би-зъэйр-анпин - микрокосм). В теле человека тоже присутствуют семь уровней, отражающих семь уровней мироздания ; в центре каждого уровня - биоэнергетический центр (индусы называют эти центры чакрами ).

Назовём эти центры с седьмого по первый, чтобы у нас была некоторая интуиция относительно семи уровней в целом:

7. Темя (то место, которое еврейские мужчины накрывают ермолкой-киппой ): связь с надсистемой, ощущение предназначения, прозрение свыше.
6. Лоб ("третий глаз" восточных традиций): духовное зрение, память, знания, вера.
5. Горло: самовыражение, управление, программа поведения, ответственность.
4. Сердце: взаимодействие, любовь, дружба, связь между людьми .
3. Живот (солнечное сплетение): воля, собранность, общее здоровье, ритм жизни, энергия.
2. Низ живота: эмоции, интуиция, ощущения, влечения.
1. Основание позвоночника: основные инстинкты, связь с материальным миром, желание жить.

Теперь мы можем попытаться представить функции уровней всего мироздания:

7. Генеральный план, выход в надсистему, первичный замысел Бога, идея.
6. Информация, структура, видение, знание; иерархия, система приоритетов, шкала ценностей.
5. Управление, ответственность, распределение ресурсов и задач.
4. Взаимодействие, решение, привязанность, постоянная работа.
3. Ритм, воля, владение, варианты выбора, энергетика (сюда относится понятие жертвоприношения).
2. Ощущения, эмоции, порывы; неплотные "тени" предметов и событий (сюда относится то, что в быту называют "экстрасенсорика", в т.ч. предчувствия, интуиция и т.д.), фильтры, разделяющие желания по качественности.
1. Реальность: предметы и события; ресурсы.

Нетрудно увидеть, что нижние уровни симметричны верхним: реальность (1) - идея (7); ощущение (2) - информация (6); воля (3) - управление (5). Такая симметрия - иллюстрация простой и важной истины: всё - от Бога . И материальное, и идеальное - от Него. И плоть, и дух - от Него. И низ, и верх святы, и один не может без другого; оба они пересекаются на четвёртом уровне, и только там возможно настоящее действие .

Любая ситуация, любая проблема становится более доступной, если её разложить на части. Наша метафизическая система предлагает общий способ разбиения проблемы на семь уровней. Рахель Спектор предлагает анализировать любую проблему следующим образом. Вначале мы проходим седьмой и первый уровни - задаём себе вопросы "входит ли решение проблемы в мою жизненную задачу?" (7-й) и "могу ли я, принципиально, физически, решить эту проблему?" (1-й). Если этот круг пройден, мы входим в следующий круг - шестой и второй уровни, задавая себе вопросы "какая часть проблемы, с точки зрения моего знания и видения, по моей шкале ценностей и приоритетов, объективно важнее?" (6-й) и "какая часть проблемы (эмоционально) больнее" (2-й). Таким образом мы установим порядок приоритетов, и перейдём к пятому и третьему уровням: здесь мы задаём себе вопросы "как (с точки зрения организации, взаимосвязи и т.д.) стоит выполнять задачу?" (5-й) и "как (с точки зрения затрат энергии) эффективнее всего её выполнять?" (3-й). Если мы ответили и на эти вопросы, мы можем перейти к последнему кругу: к выполнению плана (4-й уровень). По мнению Рахель Спектор, именно на этом уровне проявится сверхъестественное присутствие Единого: если мы всё сделали правильно и вложили свои усилия, Он даст нам возможность справиться с поставленной задачей. Это соответствует принципу "усилие снизу влечёт за собой усилие Свыше" .

в. Туз

Поэт и мистик р. Шломо Ибн-Габироль (11 в. н.э.) написал стихотворение "Семь небес", в котором зашифровал своё представление о тайной метафизике мира. Оно начинается так:

Семи небесам не вместить Тебя,
Они не в силах возносить Тебя.
Любому творенью дано чтить Тебя,
Оно пропадет, но вечен Твой лик.
Мой Бог, Господь, Ты безмерно велик!
(перевод Аллы Хананашвили)

Сколь бы важными и могущественными не представлялись нам элементы сотворённого мира - семь уровней-небес, тройки первооснов мироздания, бесплотные существа высших порядков ("ангелы"), наконец, просто могущественные человеческие организации вроде партий и правительств - все они бесконечно меньше Того, Кто сотворил их. А Он - един , и Его не ограничивает никто и ничто. И там, где, казалось бы, ничего не может помочь, Он может даровать неожиданную надежду и помощь.Как сказано в 23-м псалме Давида: даже если пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

г. Пиковая дама?

Разумеется, три числа, о которых мы говорили здесь - не единственные, обладающие мистическими свойствами. Математики говорят, что нет неинтересных натуральных чисел : так же и мы можем сказать, что не существует чисел не-магических. Принцип низа и верха, с которого мы начали, порождает число 2 и всё, что с ним связано (правое-левое, женское-мужское, жизнь-смерть, выбор зла-выбор добра и т.д.).

Мы показали метод анализа ситуации, в котором различаются четыре круга: седьмой-первый [основная идея/существующий мир], шестой-второй [знания/чувства], пятый-третий [управление/энергоресурсы], четвёртый [действие]. Эти круги напоминают четыре "мира" классической каббалы (соответственно мир идей, мир творения, мир созидания и мир действия).

Десять - общее число первооснов, отростков меноры: сумма трёх и семи . Десять казней египетских, десять заповедей, десять основ-сефирот классической каббалы (обычно деление "десяти" на "три" и "семь" достаточно заметно ) .

Это - больше, чем просто игры с числами: это сопоставление геометрических моделей Вселенной . Поскольку система, которая излагается здесь, с одной стороны, имеет своё обоснование в Торе, а с другой стороны, отличается от традиционных (лурианских) каббалистических представлений о еврейской метафизике, важно понять, что между этими системами сохраняется явное сходство: в конце концов, они должны помочь нам жить и развиваться в одном и том же мире.
Примечания :

Интересно, что Сефер Йецира, один из старейших каббалистических трактатов, вместо четырёх первооснов античной философии (вода, воздух, земля, огонь) опирается на три (вода, воздух, огонь). А трёхслойное мироздание во многих (нееврейских) мифологиях понимается проще: в верхнем мире живут боги, в нижнем - нечисть, а в среднем мире (мидгард - средиземье) - люди.
"Маасэ-Решет" гл. Лех-леха , п. 5.
.
Ср. , п. 1.
, п. 4). Одеяние великого коэна состоит из семи частей, назначение которых (среди прочего) - овеществление связи между каждым из уровней в человеке и в мире.
В каждой "семёрке" кроются "тройки". При описании семи уровней человеческого организма уместно привести один такой пример - "тройка познания": хохма - бина - да"ат .
Хохма - познание : информация, поступающая в сознание извне. Пример: информация о том, как реагирует автомобиль на поворот руля, нажатие на педали и переключение коробки передач.
Бина - осознание : превращение этой информации в программу поведения. Пример - управление автомобилем: человек понимает, как он должен себя вести, чтобы его машина ехала так, как надо и туда, куда надо.
Да"ат - знание : интеграция программы поведения в природу человека. Пример - опытный водитель не думает, на что нажимать: он это просто знает.
Согласно Евгению Гангаеву, хохма соответствует 6-му уровню ("знать головой"), бина - 5-му (уметь использовать знание), а да"ат - 4-му ("знать сердцем").
Этот принцип восходит к "Зохару" (Зохар гл. Лех-леха).
Рахель Спектор на занятии бейт-мидраша "Маген" продемонстрировала этот метод на примере конкретной проблемы: "человек находится в цейтноте, поскольку взял на себя большую работу, а времени мало". Герой её примера понимает, что вместо 20 проблем в день он должен ограничится тремя, и вырабатывает критерии, согласно которым он выбирает, какие именно проблемы будет решать он сам, а какие - перебросит на других сотрудников (ср. , п. 2). Разбор этой или любой другой проблемы по описанной методике можно проделать самостоятельно. Ещё один метод анализа проблемы - снизу вверх, от первого уровня к седьмому - описан в , п. 5.
Допустим, что существуют неинтересные натуральные числа. Тогда среди них есть одно наименьшее. Пусть Х - наименьшее неинтересное число. Но ведь это очень интересно! Значит, Х - интересное число. Противоречие! Значит, неинтересных чисел не бывает, что и требовалось доказать. (Математический фольклор; автор не установлен, но это - разновидность т.н. парадокса Берри-Рассела).
Например, десять казней делятся на семь казней главы "Ваэра" и три казни главы "Бо": .
Не стоит обижаться за число 12 и другие важные числа - им тоже есть место в нашей системе, но не нашлось места в этой статье.

С мужем мы прожили вместе немало лет. Всякое было: и хорошее, и плохое. Особенно никогда не шиковали, но и не бедствовали. Правда, супругу моему вечно с работой не везло. Только пристроится к делу, найдет, так сказать, хлебное место, обязательно что-нибудь случится… Всегда так было. Один раз Вася мой устроился на стройку, деньги хорошие получал и тут — на тебе! — ломает ногу. Не на работе, а дома: в выходной со стремянки упал. Времена тогда были суровые, трудовой кодекс не в почете, потому хозяин строительной фирмы вышвырнул мужа на улицу даже без выходного пособия: мол, у нас бизнес, а не богадельня.

Еще был эпизод… Служил муж буфетчиком на круизном речном судне. Тоже заработок неплохой плюс еще чаевые от туристов. Но вскорости стали вдруг продукты и напитки из буфета пропадать. Понятное дело — скандал. Старпом на мужа наехал — мол, куда добро сбагриваешь? Василий расстроился, не вынес оскорблений — в драку полез. Чуть его тогда не посадили, однако прошла гроза мимо. Но уволиться Васе все равно пришлось. А через пару лет узнаем из газет о разоблачении целой шайки расхитителей, которая в том пароходстве орудовала. Между прочим, старпом тот в заметке тоже фигурировал. В очередной раз пострадал Вася не по своей вине.

Впрочем, случай, о котором я вам хочу рассказать, иного рода. Тут муж целиком и полностью виноват. Врать не буду и супруга обелять тоже… Василию уже к пятидесяти было, когда приняли его на неплохую работу — кассиром-распорядителем в торговую организацию. Выездная торговля, целая сеть. Знаете так называемые ярмарки выходного дня? Наверняка посещали. Якобы там фермеры свои продукты продают. Так вот… Никакие это не фермеры. Это продавцы от разных крупных торговых фирм, которые и в магазины товары поставляют, и вот на таких рынках реализацией занимаются. Василий отвечал как раз за рыночную торговлю. Утром на складе выдавал продавцам товар, а вечером принимал остатки и выручку. Дело ответственное, но не слишком хлопотное: супруг мой вполне справлялся и всегда при деньгах был, еще и продукты по закупочной цене брал — домой приносил.

Надо заметить, что никаких вредных привычек за ним никогда не водилось: Вася даже не курил. При этом всегда был очень ответственным. Жила я как за каменной стеной, но время, как выяснилось, меняет людей…

Однажды вечером супруг позвонил домой и сказал, что задержится на работе. Такое случалось и прежде, поэтому я, сильно устав за день, спокойно отправилась спать. Той ночью мне приснился страшный сон: мои муж, сидя за широким столом, покрытым зеленым сукном, играет в карты с несколькими незнакомцами, Он сильно злится, переживает, пот ручьями течет по его лицу — видно, что проигрывает. Один незнакомец хладнокровно повышает ставку, двое других пасуют. Май муж раскрывает карты, и в следующий момент его оппонент со спокойной улыбкой сгребает все деньги со стола. Оказывается, у мужа вместо туза на руках была пиковая дама — все как у Пушкина в известной повести. Это было действительно так — выложенные Василием карты я прекрасно рассмотрела. И тут же ужаснулась. Гляжу я на своего любимого и не могу его узнать. Бешеный, ничего не понимающий взгляд устремляется в мою сторону, трясущимся пальцем он указывает на меня и кричит. «Ставлю ее на кон!» В этот момент я проснулась. Слезы текли по щекам, а нехорошее предчувствие терзало душу.

Утром вернулся супруг. Его было не узнать. Сначала решила, что он пьян, настолько неадекватно он себя вел. Однако алкоголем от него не пахло. Да он, повторю, вообще никогда не пил. Мне рассказывал, что однажды в юности поддал с товарищами и настолько сильно отравился, что с тех пор об алкоголе даже думать не мог. В общем, я не понимала, что происходит с Василием… А он на отрез отказывался идти на разговор. Заперся в ванной, воду включил — что хочешь, то и думай. Я все кулаки сбила, пока стучала, требуя выйти.

Через несколько часов Василий показался-таки из ванной комнаты, сел на кухне под окном, вздохнул и признался мне, что проиграл в карты огромную сумму казенных денег. Никакой дамы пик вместо туза там, конечно, не было. Думаю, муж просто нарвался на профессиональных картежников, а то и вовсе шулеров. Но факт остается фактом: колоссальную сумму, собранную тем вечером с продавцов, мужу пришлось отдать совершенно незнакомым людям. Василий плакал, говорил, что был как под гипнозом, а я сидела молча, оцепенев от ужаса. Вечером приехали какие-то страшные мужики, как я поняла — из фирмы, где супруг мой работал. Меж ними и мужем состоялся разговор на повышенных тонах. Я его полностью не слышала, но запомнила фразу, произнесенную одним из визитеров: «Делай что хочешь, но чтобы через неделю все деньги до копейки вернул».

Мы продали квартиру, но вырученного все равно не хватило, чтобы погасить долг. Тогда хозяин компании подключил к делу милицию. Василия арестовали, а через несколько месяцев осудили и отправили за решетку. Теперь я думаю, что это было к лучшему: ведь могли и убить — сами знаете, какие были нравы в конце девяностых! Недаром их называют лихими. Вот так мой жуткий сон полностью сбылся: муж предал меня, поставив на кон семейное благополучие.

Свершилось! Почти полгода не пользовалась услугами турфирмы, в силу своей загруженности домашними и школьными делами, и, наконец лето, и можно обо всем позабыть, тем более еще и отпуск наступил внезапно. И вот я уже в первых рядах записи на экскурсию «Дворянская усадьба Марьино» .

При посадке в автобус произошла небольшая накладка, автобус пришел меньше чем нужно. Но в итоге это сыграло на плюс, так как я ехала на первом сиденье, хотя и не люблю первую половину автобуса из - за того, что нет возможности вытянуть ноги, но тут уж не было вариантов.

К чему все это я пишу да к тому, что, благодаря этому событию, я невольно стала следить за дорогой и мысленно прикидывать себя на роль водителя. А раз за вождение отвечаю я (хоть и не все об этом в курсе), то, соответственно, читаю все знаки дорожного движения, смотрю куда мне нужно повернуть, кого пропустить или наоборот не пропускать, в общем столько дел - столько дел.

И вот едем мы дорогой длинною да днём светлым и мелькают перед нами белые таблички с названием населенных пунктов и буквально за пару километров до Марьино мелькнула надпись «Усадище».

В тот момент когда искала разницу между Архангельским и Царицыно меня крайне волновал этот вопрос и именно тогда вычитала, что «Усадище» - это старое русское название усадьбы, вернее синоним, имевший аналогичное значение: усада, усадебка, усадище, усадбище.

Забавно, подумала я, встретив такое совпадение в преддверии посещения усадьбы Марьино. А раз есть знак - то значит сегодня повезет во всем. 60 километров пролетели в делах и заботах еще быстрее и вот мы уже на месте, и открытые ворота усадьбы так и манят нас к себе.

В полдень, в полдень

Летний воздух неподвижен.

Ходим, ходим

По Парижу, по Парижу.

Хоть бы, хоть бы… © Игорь Корнелюк

Пусть и не по Парижу, но воздух был также неподвижен, а мы тем временем шли по территории усадьбы, по направлению к дому. Экскурсия началась немного суматошно, нас делили на группы, обували в бахилы и все это действие происходило в очень тесных сенях, пардон ресепшн (хотя зачем используют это слово все отели российские не понятно). Но вот все сосчитаны и переданы в руки гидов и наша первая группа пошла вслед за весьма импозантной дамой бальзаковского возраста, облаченной в шикарное розовое платье, второй группе повезло больше: им достался молодой человек. Почему повезло больше? Да потому, что первым номером экскурсионной программы стало приглашение проследовать в номера. Согласитесь в наш просвещенный век слышать такое предложение от женщины - это же полный моветон.

Но выбора у нас не было и мы стройными рядами быстро прошествовали по Портретной галерее вдоль копий картин семейства Романовых (в сборник вошли не все портреты, их больше).

Гид отметила при этом, что все картины - копии, подарены были усадьбе - Русским музеем. А перед нами собственно и номер Пиковой дамы. Этот номер и аналогичные номера с другими литературными названиями предлагают всем для проживания. В число услуг, предоставляемых усадьбой, входит пользование всеми помещениями. Кроме того, в гардеробе усадьбы порядка 60 нарядов нужной нам эпохи - также для общего доступа, что безусловно позволит пронзить не только время, но и стать частью, на краткий миг, данного пространства, дефилируя в экзотическом наряде да в старых залах. Ну а на все мирские вопросы насчет платы и прочих условий - гид сразу отправила выяснять на кассу, то бишь во входную комнату.

Старая графиня *** сидела в своей уборной перед зеркалом. Три девушки окружали ее. Одна держала банку румян, другая коробку со шпильками, третья высокий чепец с лентами огненного цвета. Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала модам семидесятых годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад...© Пиковая дама.

Именно ей, прототипу главной героини данного произведения - княгине Наталье Голицыной, по сути подчинено все в данной усадьбе. В номере Пиковой дамы портрет ее более в юном возрасте и не столь ужасен, как описание, которое сделал наш поэт - писатель.

А что такое Пиковая дама? Это наши карты - тройка, семерка, туз! тройка, семерка, дама! И карты везде, на территории, в доме.


Обратите внимание на стол.
После посещения стандартного номера мы проследовали в Белый зал (ранее Золотой зал).


А ведь прежде всего нужно познакомится с хозяинами, пока ехали в автобусе, череда имен, событий и я несколько запуталась, но при визуальном ряде, все встало на свои места. Наталья Голицына, та наша «Пиковая дама» - мать Софьи. А портрет Софьи ниже.


Голицына Софья Владимировна (1775-1845) в 17 лет знакомится с


графом - Строгановым Павлом Александровичем (1774-1817), он же генерал-лейтенант, он же герой Отечественной войны 1812  года. В браке рождается 1 сын - Александр и 4 красавицы дочки. И хотя было правило в России не отправлять единственного продолжателя рода на войну, он туда пошел и погиб в бою. Горе родителей было безмерно, отношения между ними ухудшились и в 1817 году скончался сам Павел, в 43 года.

Старшая дочь - Наталья Павловна выходит замуж за троюродного брата Сергея Григорьевича Строганова и графский титул переходит к нему с целью не потерять род.

После смерти мужа, собрав в кулак все свои силы, Софья начинает заниматься всеми финансовыми вопросами семьи, а их много, это и имения, и заводы, причем в разных городах. Что тут сказать, видимо характером пошла в мать, в очень сильную и волевую женщину, которая в истории даже этой усадьбы звучит больше, чем ее непосредственная хозяйка.

Но пока нам рассказывали о каждом члене семьи, чьи портреты висят в белом зале, мое внимание привлекли росписи на потолках.


Строил изначально усадьбу Андрей Воронихин (1759-1814), используя за основу предыдущий дом, в 1817 году начинается глобальная перестройка усадьбы учеником А. Воронихина - архитектором Иваном Колодиным.

Им же, Колодиным, в помпеянском стиле, расписаны потолки зала, они были сделаны на холсте и наклеены на поверхность.


А с помпеянским стилем мы уже ранее встречались в описании .




Из Белого зала проходим, минуя небольшую комнату, окрестила зеленой комнатой, в Библиотечный зал. В проходе звонко пели нам песни попугайчики.


Стены «Зеленой» комнаты обтянуты на вид шелком. И мебель, и ткань на стенах очень красиво сочетаются, более того, в других комнатах, мы затем встретим обивку из этой ткани. При слове «зеленый» вспоминается, что мать Софьи (наша Пиковая дама) любила приезжать в Марьино и к ее приезду готовили зеленую коляску, в которой она совершала прогулки по усадьбе. Строгановы славились обширной библиотекой, свыше 25 тысяч книг на семи языках, а мы, кстати, уже в библиотечном зале.


Сейчас же книжные полки пустуют и думаю настанет тот день, когда и они будут заполнены полностью.


Из библиотечного зала проследовали в Малиновую гостиную.


Каждый отрезок гостиной располагает к неспешному времяпровождению, призывно манит к себе диван, так и говорит - «присядь на меня, попей чайку, не стоит спешить никуда».


Ему вслед, перебивая, вторят кресла у камина - «зажги огонь, возьми бокал коньяка и наслаждайся». Но мы не слышим тайных слов и устремляемся вперед и выше.


Дорога лежит на второй этаж, где личные покои семьи сквозь готический зал. И вот тут я не поняла, почему он готический, скорее греческий, античный (хотя античный есть, но он пуст и не стоит внимания на данный момент) или еще какой-нибудь.

Поразил даже мраморный рисунок, такое впечатление, что вены просвечивают, так и хочется отправить девушку к врачу - «Вам, милочка лечиться надо! бегом к флебологу, причем крайне срочно!».

По небольшой лестнице поднимаемся на второй этаж и проходим череду комнат из числа личных покоев Пиковой дамы (так ли это или нет, я думаю не принципиально).


Многие рисунки, фотографии были переданы Русским музеем и по ним проведены восстановительные работы.


Как-то не очень удобно ходить по полу - где такие шкуры, головы явно тут лишние.


А вот Красная гостиная, не только такая яркая, но и самая красивая, на мой взгляд, в череде залов усадьбы и полностью оправдывает свое название. Хотя на Руси, красным углом считался самый нарядный угол в доме, туда вывешивали все лучшее, картины, образа.


Мне еще приглянулись гигантские вазы, расписанные на разные сюжеты, как-то очень уместно они вписались в интерьеры всех залов.


После посещения второго этажа спустились в подвальные помещения. В ходе реставрации вся краска и прочие детали были убраны до кирпичей, которым более ста лет. Было решено так их и оставить. Кстати, ранее на территории усадьбы находились заводы: кирпичный, изразцовый и глинобитный. Удивительно, что при наличии изразцового завода на тех фотографиях, чертежах, которые сохранились, нет отметок о комнатах в стиле изразцов, как у дворца Меншикова например.

Ранее в подвале находились: кладовые, кухня, винные погреба, ледники для хранения продуктов, жили люди.


Сегодня размещены небольшие коллекции: предметов быта, небольшие знамена, печные заслонки и т.д., частично и функциональные ранее помещения.


И по боковой лестнице мы поднимаемся в Охотничий зал, со всех сторон на нас нагло смотрят звериные мордашки и наступает самая приятная часть экскурсии - чаепитие.


Чашка, блюдце, варенье - вот собственно, что нас всех ждало в качестве простого чаепития. Чуть позднее подали пироги, слегка теплые.


Хотя не простое чаепитие, а с пирожками. Честно говоря, очень захотелось похулиганить, налить чай в блюдце и шумно втянуть, но жаль, ничего такого не сделала, приличия этого века однако. Но не такое было бы это хулиганство я вам скажу, ведь чайные традиции у дворян к тому времени тоже сложились.

Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая;

Под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал © Евгений Онегин.

И по традициям, на столе должен стоять самовар (не было), варенье (было), разнообразная выпечка (было, 2 пирожка с капустой, 1 - с мясом и 1 - с яблоками) и внимание - питьё чая из блюдца. Чаепитие было длительным, но не в нашем случае, так как лимит чайников был органичен, в ходе его выпивалось до нескольких десятков чашек.

В дворянской среде была использована английская чайная традиция: чай пили за накрытым столом, из фарфорового или серебряного сервиза, часто с молоком. Основным было общение, но тут у нас каждый был сам по себе. Причем в каждой семье могли быть и еще свои особые условия приема чая, тем более с 18 века чаепитие стало модным увлечением. Наливала чай жена или старшая дочь, причем наливала не до краев и подавали обязательно чашку на блюдце. А у нас было так - хочешь пей, не хочешь - не пей. А если захотел - то сам себе налей.


И конечно, была небольшая прогулка по территории усадьбы. В ходе которой посетили разрушенную церковь, пока до нее еще руки не дошли у хозяев. Кстати, несколько слов о хозяйке - с 2008 года Марьино в собственности у Галины Степановой, которая выкупила его и теперь восстанавливает в меру возможностей, попутно выкупая и соседние земли, дабы не перекрыла стройка коттеджей исторических объектов.


На территории усадьбы восстановлены старые постройки, поискала, конечно, какие потери они понесли, но не нашла. В разных точках усадьбы стоят мольберты с копиями картин Ермолая Есакова - усадьба в рисунках. Правда, не все ракурсы выдержаны.


Есть и новые объекты, находятся в неком отдалении от исторической части усадьбы и смотрятся вполне оригинально.


У усадьбы было пять парадных выходов и каждый выход охраняли львы. Некоторые на задней части немного филонили и больше спали чем несли службу.


Если говорить о других владельцев усадьбы, то там идет большая связь с охотой. Именно как символ этой части везде в усадьбе мы встречаем изображения борзых собак. Но время идет, и в настоящем реализован проект «Тихая охота». В пруду разводят карпов.

И что я еще вспомнила, в ежегодных мероприятиях, проводимых Русским музеем, усадьба Марьино участвует постоянно с 2011 года. Так, в 2015 году их Ковер-самолет завоевал Приз зрительских симпатий. 2016 и 2018 я пропустила, а вот в 2017 что-то не могла найти их композицию, снова посвященную Германну и Даме (хотя на сайте Русского музея нашла информацию о ней).


На территории усадьбы есть прошлые работы:


В рамках выставки «Императорские сады России» 2013 (с интернета фото ниже).

Композиция заняла I место в номинации «Приют сияньем муз одетый».

В рамках выставки «Императорские сады России» 2016 (с интернета фото ниже).

В номинации «Цветочная Композиция» проект усадьбы получил Гран-При, а также специальную награду фестиваля – Приз зрительских симпатий.

Сейчас правда выглядит совсем не очень (голый каркас) и я даже не стала фотографировать его, удивилась такому странному наличию в парке. И на этой радужной ноте, связанной с призами и подарками, я завершаю прогулку по усадьбе, ведь мне предстоит везти автобус обратно, а в выходные на трассе много пробок. А ехать лучше с музыкой и мы включаем музыку и тихо подпеваем:

Пиковая дама
Она всегда загадка
Висит над нею рок
И замирает сладко
Отдавший все игрок

Чужие судьбы губит
От горя не спасет
Она смеяться любит
Когда нам не везет © Вячеслав Добрынин

200 лет назад, в эпоху Пушкина, игра в карты была повальным увлечением в России, и читатели прекрасно знали, о чем идет речь, когда читали, например, «Пиковую даму». Но прошли два века, и мало кто сегодня сможет понять хотя бы вот этот диалог двух игроков из самого начала пушкинской повести:

«≈ Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем, никогда не горячусь, ничем меня с толку не собьешь, а все проигрываю.

≈ И ты ни разу не соблазнился? Ни разу не поставил на руте?»

Мирандоль? Руте?

Между тем для понимания пушкинской повести надо обязательно знать правила карточной игры.

Играть мирандолем ≈ значит играть маленькими суммами денег, осторожничать на каждом шагу, не увеличивать ставок за все время карточной игры. Поставить на руте ≈ это означает поставить на одну карту крупную сумму и не менять карты в течение всей игры против банкомета. При каждом проигрыше игрок платит банкомету денежный штраф, но продолжает ставить на ту же карту. В ходе игры заветная карта может быть не раз проиграна (на карточном жаргоне ≈ убита), сумма проигрыша растет, но игрок продолжает упорствовать и ставить на руте. И если нужная карта, в конце концов, выпадет игроку, он с лихвой возвращает весь прежний проигрыш. Одним словом, ставить на руте ≈ значит рисковать деньгами и верить в свою удачу. Ставить на руте ≈ шаги смелого человека, а вот мирандоль ≈ походка трусливого игрока.

Вот в повести Пушкина появляется название игры, погубившей судьбу Германна...

«В то время дамы играли в фараон».

Фараон ≈ это азартная игра на деньги. В ней участвует колода из 44 карт. Самая низшая карта начинается с двойки, а увенчивает колоду ≈ туз. Суть игры проста до глупости. Игрок выбирает из своей колоды наудачу какую-либо карту, например даму. Масть карты не имеет значения. Выбранную карту игрок кладет перед собой на стол лицом вниз и пишет мелом на сукне карточного стола ту сумму, которую хочет поставить против банкомета или просто накладывает на карту деньги. Согласившись с назначенным кушем, банкомет из своей колоды начинает раскладывать перед собой карты лицом вверх, на две кучки: первую карту кладет направо, вторую ≈ налево, затем снова направо и опять налево до тех пор пока не выпадет нужная карта ≈ дама.

Правая стопка карт у правой руки банкомета считается стороной банкомета, а левая ≈ стороной игрока. Если дама выпала направо и оказалась в стопке карт банкомета, то выигрывает банкомет и забирает себе деньги игрока. Если же дама выпадает налево, то выигрыш достается игроку и уже банкомет отсчитывает ему свой проигрыш. Вот и все.

«В тот вечер, ≈ продолжаем мы читать текст «Пиковой дамы», ≈ бабушка явилась в Версаль, на карточную игру у королевы. Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдание сплела маленькую историю и стала против него понтировать. Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три ей выиграли соника, и бабушка отыгралась совершенно».

Выиграть соника ≈ значит выиграть на первой же карте, которую положит влево, на сторону игрока, банкомет. То есть с подсказки Сен-Жермена молодая графиня обыграла герцога невероятно быстро все три раза подряд. Удача необыкновенная.

Пушкин выстраивает свою повесть как историю проигранной игры и строго следит за карточным раскладом сюжета. Вот Германн ночью проникает в дом графини, где ему назначено свидание с воспитанницей старухи Лизой.

«Германн вошел в спальню. Перед кивотом, наполненным старинными образами, теплилась золотая лампада. Полинялые штофные кресла и диваны с пуховыми подушками, с сошедшей позолотою стояли в печальной симметрии около стен, обитых китайскими обоями. На стене висели два портрета, писанные в Париже мадам Лебрен. Один из них изображал мужчину лет сорока, румяного и полного, в светло-зеленом мундире и со звездою; другой ≈ молодую красавицу с орлиным носом, с зачесанными висками и розою в пудреных волосах...»

По символике карт перед нами не просто два портрета ≈ графини в годы молодости и ее покойного мужа, ≈ а еще и две козырных карты. Перед нами король и дама. Король, как положено на старых картах, изображен в анфас, а дама ≈ в профиль (вот почему Пушкин упоминает «орлиный нос», его можно увидеть лишь сбоку). Причем перед нами, с одной стороны, червонная дама ≈ в ее напудренных светлых волосах алеет роза, а с другой ≈ дама пик. Ведь та красавица фактически умерла, и в этой спальне осталась только ее зловещая тень, восьмидесятисемилетняя карга, а место розы в волосах парика занял паук, который по ночам снится герою.

Кто же тогда Германн, застывший перед парой карт?

Он, конечно, валет, в этом раскладе ≈ сын карточной пиковой дамы.

«Германн пошел за ширмы. За ними стояла маленькая железная кровать; справа находилась дверь, ведущая в кабинет; слева, другая, ≈ в коридор. Германн ее отворил, увидел витую лестницу, которая вела в комнату бедной воспитанницы... Но он воротился и вошел в темный кабинет».

Какой был уговор Лизы? Она писала Германну в любовном письме, что «...в спальне за ширмами увидите две маленькие двери: справа в кабинет, куда графиня никогда не входит; слева в коридор, и тут же узенькая витая лестница: она ведет в мою комнату».

Там и должен был ждать девушку ночной гость, но Германн повернул в кабинет ≈ направо повернул!

Как мы помним, вся левая сторона стола является выигрышной для игрока, а правая ≈ есть сторона банкомета, сторона проигрыша. Если бы Германн последовал налево и поднялся в комнатку Лизы, он бы не проиграл, потому что оказался бы под защитой судьбы, на стороне выигрыша и любви. Но ночной гость повернул направо и очутился на стороне банкомета, в полосе рока, где его проигрыш был уже неизбежен.

Пушкинский текст «Пиковой дамы» представляет собой мистический карточный стол, где любое передвижение героев определяют правила игры в фараон.

Но вот ночной дом засуетился. Графиня вернулась с бала. Раздались голоса. Дом осветился. В спальню вбежали горничные. Германн глядел в щелку...

«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой плотно стриженой головы. Булавки дождем сыпались около нее. Желтое платье, шитое серебром, упало к ее пухлым ногам. Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета».

С точки зрения карточной игры перед нами момент, когда банкомет распечатывает карточную колоду для новой талии. По правилам фараона использованные карты сбрасываются на пол, для очередного расклада берется всегда новая колода. Сколько раз сам Пушкин, азартный игрок, следил за тем, как пальцы банкомета срывают папиросную бумагу с очередной колоды, как вертится в руках судьбы твоя участь! Масса шипящих звуков в сцене с графиней ≈ ч, ш, ж, с ≈ передают поскрипывание раздираемой вощеной обертки, шорох рока.

Когда графиня остается одна в вольтеровом кресле, Германн выходит из кабинета и умоляет старуху открыть секрет верного выигрыша, сначала он взывает к ее разуму, графиня отвечает «это была шутка», затем кидается на колени ≈ воззвать к ее чувствам, наконец, достает пистолет и только тут видит, что графиня мертва...

Германн, взывающий к графине открыть тайну, ≈ это, конечно же, античный Эдип, стоящий перед сфинксом. Ведь именно сфинкс символизирует тайну, которая скрыта от человека. Перед сфинксом пиковой дамы стоит Германн, как когда-то стоял античный герой под Фивами у скалы, на вершине которой сидело чудовище с туловищем льва, грудью молодой наяды и лицом красавицы. Перед нами триада: лев, наяда и фурия, сросшиеся в единое тело, а с точки зрения игры ≈ три карты, слившиеся в мистическое чудовище, ключ к тайне в игре фараон.

Но раскрыть тайну в ту ночь герою не удалось, старуха умерла, а он так и ничего не узнал. Только лишь после похорон призрак графини явится к Германну в дом и все-таки откроет тайну: «Тройка, семерка, туз выиграют тебе сряду, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь после уже не играл. Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне».

В этих словах умершей графини скрыто присутствует знаменитый диалог Эдипа с чудовищем.

«Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» ≈ спрашивает сфинкс. «Это человек», ≈ отвечает Эдип, ≈ утром своей жизни он, младенцем, ползает на четвереньках, потом в полдень своей жизни ходит на двух ногах, а на закате жизни, в вечер судьбы, человек принужден передвигаться с помощью клюки». На первый взгляд сфинкс повержен ≈ Эдип разгадал загадку, которая убила всех, кто приходил раньше. Эдип выиграл, но человек проиграл.

Перед нами все та же триада проигрыша. Одна и та же страшная тройка карт, стоящая в изголовье человеческой жизни, ряд чисел, который правит раскладом существования: Рождение. Жизнь и смерть. Утро. День и закат. На четвереньках, на двух и на трех. Тройка, семерка, туз.

Давление рока растет.

Узнав тайну выигрыша, Германн начинает бредить своей тайной. Он видит мир только сквозь призму трех верных карт. Тройка ≈ это и юная молодая девушка, и цветник. Семерка ≈ это и узкие готические ворота, и преграда на пути человека, врата испытаний. Туз ≈ это и всякий пузатый мужчина, а еще и огромный зловещий паук в центре мировой паутины, ловец человеческих мух. Словом, тройка, семерка, туз ≈ это сама жизнь, время жизни и смерть этой жизни. А все вместе оно есть человек. Карточный домик на ветру вечности, вскрытая колода, изначальный проигрыш.

Но есть еще один важный смысл, который Пушкин вкладывает в символику карт.

Через три дня после смерти графини состоялось ее отпевание в церкви, и Германн решился явиться на похороны. Церковь была полна. Служба совершилась. Стали прощаться с телом. Первыми прошли родственники. После них домашние. Наконец Германн решился подойти ко гробу.

«Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холодном полу, усыпанном ельником. Наконец приподнялся, бледен, как сама покойница, взошел на ступени катафалка и наклонился... в эту минуту показалось ему, что мертвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом. Германн, поспешно поддавшись назад, оступился и навзничь грянулся об земь. Его подняли».

Перед нами снова карта, причем карта, увиденная в профиль (у нее смотрит один глаз, второй прищурен), но теперь она уже не та юная червонная дама, которую видел Германн на стене в спальне графини, а черная пиковая. Карта на зеленом сукне стола (вот откуда зеленый ельник на полу церкви) и гроб на катафалке ≈ это одно и то же, расклад проигрыша на игральном столе фараона. По сути, превращения гроба ≈ изнанка пушкинского сюжета.

Описывая, как Германн споткнулся в церкви и грянул на земь, Пушкин выстраивает симметрию к сцене финального фиаско героя, который обдернулся в игре с Чекалинским и сошел с ума.

Что случилось на игральном столе в момент проигрыша героя? На столе лежат три карты, две дамы и туз. Туза и первую даму открыл банкомет Чекалинский, а вторую даму, даму пик, обдернувшись, выложил Германн. Он-то думал, что в его руке туз!

«≈ Туз выиграл! ≈ сказал Германн и открыл свою карту.

≈ Дама ваша убита, ≈ сказал ласково Чекалинский.

Германн вздрогнул: в самом деле вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как он мог обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась».

Повторилась ситуация в церкви ≈ там гроб обернулся картой, здесь карта обернулась гробом.

Заглянем в гадательную книгу, чтобы узнать, как читаются две дамы в сочетании с тузом. Читаем ответ: только выпав в паре с тузом червей, только в этой комбинации дама пик считается свахой.

Покойница явилась с того света, чтобы посватать героя с собственной смертью.

«≈ Старуха! ≈ закричал он в ужасе».

И вот финал.

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Вспомним сцену в ночном доме графини: «старуха не отвечала ни слова». Вот где разгадка сумасшествия игрока. Сойдя с ума, спятив от проигрыша, несчастный Германн чувствует себя пиковой дамой, он превратился в старуху покойницу, которая бормочет ключевую комбинацию верных карт: тройка, семерка, туз! Сумасшедший герой пытается исправить роковую ошибку: последняя карта не туз, а дама. Дама!

Перед нами орущий сфинкс. И суть его снова триада ≈ утро, день, ночь.

Рождение, расцвет, смерть. А все вместе есть человек.

Карточный домик на ветру вечности, изначальный проигрыш.

Сорвать куш при таком раскладе никак нельзя, мрачно вещает Пушкин, смысл игры не в выигрыше или проигрыше игрока, а в выигрыше игры.

Но это еще не все. Вернемся в ночную спальню графини, где Германн умоляет старуху открыть тайну. По сути, Пушкин запустил свой камень в Творца, и человек стоит на коленях не просто у кресла старухи, а у престола Всевышнего, обращаясь к великому банкомету бытия, к повелителю игры, к Фараону всего сущего, к Богу. Стоя на коленях, человек приступает с отчаянной мольбой к Господу, требуя ответа: в чем тайна всей жизни? В чем смысл бытия? Зачем Ты создал меня, Творец?

И Бог отвечает словами графини:

≈ Это была шутка, ≈ говорит Он, ≈ клянусь, это была шутка!

И человек гневается:

≈ Этим нечего шутить!

Мрачен взгляд Пушкина на мироздание и участь человека в этой играющей бездне, которая играет сама с собой, где законы не обязательны, потому что они всего лишь условия партии, правила вселенского розыгрыша, которые можно легко отменить. Человек ≈ лишь карточная фигура, которую бесконечно тасуют, сбрасывают на пол и открывают чьи-то всевышние руки, раскладывая прихотливый узор игры в жизнь, где человек, по существу, лишен подлинного права быть, потому что не знает правил игры, по которым распасовывается колода, не знает значения игральных пассов и прокидок, не знает своей стоимости и значения. Смысл выше.

Но как бы человек ни кричал, Фараон бытия не слышит его отчаяния ≈ он захвачен игрой в фараон.

Вот последняя строчка «Пиковой дамы»:

«Томский произведен в ротмистры и женится на княжне Полине».

Странная фраза.

Но если вспомнить, что Томского зовут Полем, то фраза читается так:

Поль женится на Полине.

Перед нами две одинаковые половинки, которые складываются в одну карту. Словом, игра продолжается.