Вариант № 31885

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Тест по литературе Мертвые души (Н.В. Гоголь) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

— Благое дело, право, благое дело!
— Да я вижу сам, что более благого дела не мог бы предпринять. Как бы то ни было, цель человека все еще не определена, если он не стал наконец твердой стопою на прочное основание, а не на какую­-нибудь вольнодумную химеру юности. — Тут он весьма кстати вы­бранил за либерализм, и поделом, всех молодых людей. Но замеча­тельно, что в словах его была все какая-то нетвердость, как будто бы тут же сказал он сам себе: «Эх, брат, врешь ты, да еще и сильно!» Он даже не взглянул на Собакевича и Манилова из боязни встретить что­н-ибудь на их лицах. Но напрасно боялся он: лицо Собакевича не ше­вельнулось, а Манилов, обвороженный фразою, от удовольствия только потряхивал одобрительно головою, погрузясь в такое положе­ние, в каком находится любитель музыки, когда певица перещеголя­ла самую скрыпку и пискнула такую тонкую ноту, какая невмочь и птичьему горлу.
— Да, что ж вы не скажете Ивану Григорьевичу, — отозвался Со­бакевич, — что такое именно вы приобрели; а вы, Иван Григорьевич, что вы не спросите, какое приобретение они сделали? Ведь какой на­род! просто золото. Ведь я им продал и каретника Михеева…
А когда председатель спросил, зачем же они пошли, будучи людьми необходимыми для дому и мастеровыми, Собакевич отвечал, махнувши рукой: — А! так просто, нашла дурь: дай, говорю, продам, да и продал сдуру!
Засим он повесил голову так, как будто сам раскаивался в этом деле, и прибавил: — Вот и седой человек, а до сих пор не набрался ума…
Пока продолжались разговоры, начали мало-помалу появляться свидетели: знакомый читателю прокурор-моргун, инспектор врачеб­ной управы, Трухачевский, Бегушкин и прочие, по словам Собакеви­ча, даром бременящие землю. Многие из них были совсем незнакомы Чичикову: недостававшие и лишние набраны были тут же из палат­ских чиновников. Привели также не только сына протопопа отца Ки­рила, но даже и самого протопопа. Каждый из свидетелей поместил себя со всеми своими достоинствами и чинами, кто оборотным шриф­том, кто косяками, кто, просто, чуть не вверх ногами, помещая такие буквы, каких даже и не видано было в русском алфавите. Известный Иван Антонович управился весьма проворно, крепости были записа­ны, помечены, занесены в книгу и куда следует, с принятием полу­процентовых и за припечатку в Ведомостях, и Чичикову пришлось заплатить самую малость. Даже председатель дал приказание из по­шлинных денег взять с него только половину, а другая неизвестно каким образом отнесена была на счет какого-то другого просителя.
«Итак», сказал председатель, когда все было кончено: «остается теперь только вспрыснуть покупочку».
«Я готов», сказал Чичиков. «От вас зависит только назначить время. Был бы грех с моей стороны, если бы для эдакого приятного общества да не раскупорить другую-третью бутылочку шипучего».
«Нет, вы не так приняли дело: шипучего мы сами поставим», ска­зал председатель: «это наша обязанность, наш долг. Вы у нас гость: нам должно угощать. Знаете ли что, господа! Покамест что, а мы вот как сделаем: отправимтесь-ка все, так, как есть, к полицеймейстеру; он у нас чудотворец: ему стоит только мигнуть, проходя мимо рыбно­го ряда или погреба, так мы, знаете ли, как закусим! да при этой оказии и в вистушку».
От такого предложения никто не мог отказаться. Свидетели уже при одном наименовании рыбного ряда почувствовали аппетит; взя­лись все тот же час за картузы и шапки, и присутствие кончилось. Когда проходили они канцелярию, Иван Антонович кувшинное рыло, учтиво поклонившись, сказал потихоньку Чичикову: «Крестьян на­купили на сто тысяч, а за труды дали только одну беленькую».
«Да ведь какие крестьяне», отвечал ему на это тоже шопотом Чи­чиков: «препустой и преничтожный народ, и половины не стоит». Иван Антонович понял, что посетитель был характера твердого и больше не даст.
«А почем купили душу у Плюшкина?» шепнул ему на другое ухо Собакевич.
«А Воробья зачем приписали?» сказал ему в ответ на это Чичиков.
«Какого Воробья?» сказал Собакевич.
«Да бабу, Елисавету Воробья, еще и букву Ъ поставили на конце». «Нет, никакого Воробья я не приписывал», сказал Собакевич и отошел к другим гостям.
Гости добрались наконец гурьбой к дому полицеймейстера. Поли­цеймейстер, точно, был чудотворец: как только услышал он, в чем дело, в ту ж минуту кликнул квартального, бойкого малого в лаки­рованных ботфортах, и, кажется, всего два слова шепнул ему на ухо, да прибавил только: «понимаешь!», а уж там в другой комнате, в продолжение того времени, как гости резалися в вист, появилась на столе белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, это все было со стороны рыбного ряда. Потом появились прибавления с хозяйской стороны, изделия кухни: пирог с головизною, куда вошли хрящ и щеки 9-пудового осетра, другой пирог с груздями, пряженцы, мас­лянцы, взваренцы. Полицеймейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собст­венную кладовую. Вообще он сидел, как говорится, на своем месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и ре­шить, он ли был создан для места или место для него.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите жанр данного произведения.

2. Кто из героев «Мертвых душ» главным образом будет способство­вать разоблачению аферы Чичикова?

3. Как называется тонкая, скрытая насмешка, завершающая фраг­мент?

Вообще он сидел, как говорится, на своем месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и решить, он ли был создан для места или место для него.

4. Как называется художественное преувеличение?

…певица перещеголяла самую скрыпку и пискнула такую тонкую ноту, какая невмочь и птичьему горлу.

5. Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении, включенный в приведенный фрагмент?

Задания с развернутым ответом

6.

8.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется направление литературы XIX века, характери­зующееся отражением жизненных закономерностей, взаимоотно­шений человека и среды, к которому принадлежит произведение Гоголя «Мертвые души»?

2. Кто из помещиков, продавцов «мертвых душ», не упоминается в данном эпизоде?

3. Как называется средство художественной выразительности, осно­ванное на уподоблении соотносимых явлений?

Но замечательно, что в словах его была все какая-то нетвердость, как будто бы тут же сказал он сам себе: «Эх, брат, врешь ты, да еще и сильно!»

4. Укажите название средства иносказательной выразительности, использованного Гоголем в описании происходящего в присутст­венном месте:

Каждый из свидетелей поместил себя со всеми своими достоинст­вами и чинами, кто оборотным шрифтом, кто косяками, кто, просто, чуть не вверх ногами.

5. Как называется тонкая, скрытая насмешка?

Даже председатель дал приказание из пошлинных денег взять с него только половину, а другая неизвестно каким образом отнесена была на счет какого-то другого просителя.

Задания с развернутым ответом

6. Какие пороки уездного чиновничества отражаются в приведенном фрагменте?

8. Сопоставьте фрагменты из произведений И.В. Гоголя «Мертвые души» и А.С. Пушкина «Дубровский». Чем похожи собиратель­ные образы чиновников, созданные в этих произведениях?

Фрагмент произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петро­вича… Расхаживая тяжелыми шагами взад и вперед по зале, он взгляпул нечаянно в окно и увидел у ворот остановившуюся тройку — маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинеле вышел из телеги и пошел во флигель к приказчику; Троекуров узнал заседате­ля Шабашкина, и велел его позвать. Через минуту Шабашкин уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном, и с благоговением ожидая его приказаний.
— Здорово, как бишь тебя зовут, — сказал ему Троекуров, — за­чем пожаловал?
— Я ехал в город, ваше превосходительство, — отвечал Шабаш­кии — и зашел к Ивану Демьянову узнать, не будет ли какого при­казания от вашего превосходительства.
— Очень кстати заехал, как бишь тебя зовут; мне до тебя нужда. Выпей водки, да выслушай.
Таковой ласковый прием приятно изумил заседателя. — Он отка­зался от водки и стал слушать Кирила Петровича со всевозможным вниманием.
— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение — как ты про то думаешь?
— Ваше превосходительство, коли есть какие-нибудь документы, или…
— Понимаю, да вот беда — у него все бумаги сгорели во время пожара.
— Как, ваше превосходительство, бумаги его сгорели! чего ж вам лучше? — в таком случае извольте действовать по законам, и без всякого сомнения получите ваше совершенное удовольствие.
— Ты думаешь? Ну, смотри же. Я полагаюсь на твое усердие, а в благодарности моей можешь быть уверен.
Шабашкин поклонился почти до земли, вышел вон, с того же дни стал хлопотать по замышленному делу, и благодаря его проворству, ровно через две недели, Дубровский получил из города приглашение доставить немедленно надлежащие объяснения насчет его владения сельцом Кистеневкою.
Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение…
Письмо сие произвело весьма приятное впечатление в душе засе­дателя Шабашкина. Он увидел, во 1) что Дубровский мало знает тол­ку в делах, во 2) что человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение…
Дело стало тянуться. Уверенный в своей правоте Андрей Гаврило­вич мало о нем беспокоился, не имел ни охоты, ни возможности сы­пать около себя деньги, и хоть он, бывало, всегда первый трунил над продажной совестью чернильного племени, но мысль соделаться жертвой ябеды не приходила ему в голову. С своей стороны Троеку­ров столь же мало заботился о выигрыше им затеянного дела — Ша­башкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкрив и впрям всевозможные указы. Как бы то ни было, 18 … года, февраля 9 дня, Дубровский получил через городовую полицию приглашение явиться к ** земскому судьи для выслушания решения оного по делу спорного имения между им, поручиком Дуб­ровским, и генерал-аншефом Троекуровым…
Приехав в город Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него и на другой день утром явился в присутствие уездного суда.
Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Ки­рила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвину ли ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности; он сел при открытых дверях, — Андрей Гаврилович стоя прислонился к стенке — настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом стал читать определение суда.

Ответы на тест по литературе Мертвые души (Н.В. Гоголь)
1 вариант
1. поэма
2. Ноздрев
3. ирония
4. гипербола
5. диалог
2 вариант
1. реализм
2. Коробочка, Ноздрев
3. сравнение
4. метафора
5. ирония

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

1 вариант

1 Н.В.Гоголь определил жанр ««Мёртвых душ» как

А) роман, б) повесть, в) рассказ, г) поэму

2 Соотнесите детали с характером помещика:

А) мешочки, коробочки 1 Плюшкин

Б) сахар 2 Коробочка

В) куча, прореха 3 Ноздрёв

Г) здоровье 4 Манилов

3 Соотнесите животное и помещика, которого он характеризует:

А) медведь 1 Плюшкин

Б) кот 2 Ноздрёв

В) птица 3 Собакевич

Г) мышь 4 Коробочка

Д) собака 5 Манилов

4 Какими предстают чиновники в изображении Н.В.Гоголя? Выбери верные характеристики. (Честные, добросовестно выполняют свои обязанности, продажные, взяточники, беспристрастные, лживые, нечестные, правдивые, творят беззаконие, грабёж и произвол)

5 Дайте характеристику одному из помещиков. (Манилов, Коробочка, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв)

6 Кому из чиновников Гоголь даёт такую характеристику: «Ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» а) Ноздрёв, б) Собакевич, в) Манилов

2 вариант

1 О ком из помещиков идёт речь: «блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновением и клал первое, что попалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась - совал капусту….»

А) Плюшкин, б) Манилов, в) Ноздрёв, г) Коробочка

2 В главах, посвященных помещикам Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность. Восстановите эту последовательность.

3 В чём смысл сравнений: « чиновники … жрецы Фемиды», коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте».

4 Какую биографию дал Чичикову Гоголь? ГЛ. 11 (детство, наказ отца; каким был в школе; первое место службы; служба на таможне, идея с покупкой мёртвых душ).

5 Какому ещё герою и почему Гоголь даёт биографию?

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя (Ответы)

1 вариант

1 г) поэма; 2 а-2, б-4, в-1, г-3; 3 а - 3, б - 5, в - 4, г - 1, д - 2

4 Продажные, взяточники, лживые, нечестные, творят беззаконие, грабёж и произвол.

5 Манилов - помещик среднего достатка, живёт в имении, хозяйством не занимается, рассуждает, размышляет, мечтает; дом и избы крестьян этого помещика заброшены, в доме соседствует роскошь и недостаточность, описывая помещика, Гоголь использует иронию, отец сентиментальный мечтатель стремиться возвысить себя и детей, давая им имена героев древней Греции.

6 в

2 вариант

В) Ноздрёв, 2) портрет помещика, описание дома, интерьера, изб крестьян, семьи, характера, отношение к предложению Чичикова, «задора» в образе.

3) название продажных нечестных взяточников - чиновников « жрецы Фемиды» (т.е служители правосудия) было насмешкой над судом и другими государственными учреждениями.

коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте»; Вергилий вёл Данте по страшным кругам мифического ада, как коллежский регистратор - по кругам бюрократического ада. Гражданская палата превращается в подлинный ад, где мучаются русские люди, подданные государства.

4 Чичиков - главный герой, чиновник, живёт очередной идеей, он собрал купчие на покупку мёртвых душ и хочет поскорее уехать из города, чтобы обогатиться и начать обеспеченную жизнь.

Ещё в детстве от нищего отца он получил наказ «беречь копейку, копейкой всё перешибёшь» и претворяет его в жизнь. В школе он услужлив и напорист, не даёт себе никакой поблажки и копит свой маленький капитал всеми доступными способами. Так же он ведёт себя и на первом месте службы: угождает начальнику, ухаживает за его дочерью, готов даже жениться на ней, но как только получает приличное место благодаря начальнику - становится равнодушным к своему благодетелю. Затем он с приятелем служит в таможне и также ревностно добивается расположения начальства, чтобы заслужить доверие, но потом его его увольняют за контробанду и он размышляет: «За что другие благоденствуют и почему я должен пропасть червем?» . И наконец идея с покупкой «мертвых душ» говорит нам о той же черте характера Чичикова, он накопитель. Приобретатель. Чичиков мечтает о семье, о детях, значит, Гоголь считает, что герой может измениться и меть будущее.

5 Плюшкину; он показывает, каким может стать даже неплохой человек, если будет жить по законам безнравственности и морального уродства.

Составила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7 г. Вязьмы Смоленской области

Захарова Татьяна Евгеньевна

I . Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

II . Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

III . В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

IV . Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

V . Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома

VI . Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г

VII . Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?

А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян

VIII Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:

1.Биография Чичикова

2. Приезд Чичикова в уездный город

3. Повесть о капитане Копейкине

4. Лирическое отступление «Птица-тройка»

5. Оформление купчих

6. Болезнь Чичикова

7. Посещение Чичиковым помещиков

8. Смерть прокурора

9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях

10. Отъезд Чичикова из города

IX А) Манилов Б)Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д)Ноздрёв Е) Чичиков

1. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.

2. Кто из помещиков должен был действовать в продолжении произведения?

3.Узнайте героя по его описанию

3.1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»

3.2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

3.3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

3.4 «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

3.5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила: хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…».

3.6. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод

4. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

4.1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

4.2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.

4.3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

4.4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем

показалась гостям шарманка

4.5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.

5. Кому принадлежат слова: Я их знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на

мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.

X . Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

XI . Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

XIII С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Показать бездуховность бюрократических законов

Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.

В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.

Г) Показать губительную власть денег.

XIV . Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

А) Является символом жизненного пути человека.

Б.) Образ дороги – символ будущего России.

В.) Это форма организации произведения.

XV .Выбери факты биографии Чичикова.

1.Родился в богатой дворянской семье.

2. Из детства помнил только упражнения письмом

3. Получил хорошее домашнее образование.

4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился

5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей

6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.

7. Чтобы заработать Павел давал уроки

8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.

9. По окончании училища поступил на военную службу

10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку

11. Потеряв должность, начал пить.

12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился

XVI . Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:

А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;

Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников

Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Ответы

I

II . В

III .Б,В

IV

V

VI . В

VII . Г.

VIII . 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4

IX .

1. А, Г, Д, В, Б

2. Б

3.1. – Б, 3.2. – Д, 3.3. – А, 3.4. - губернатор, 3.5 –В, 3.6. – Е

4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г

5. - В

X . В.

XI . Б

XII

XIII . В.

XIV . Б

XV . 2, 4, 5, 8, 12

XVI . Б

Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 44 балла

Оценка «5» 39-44 балла

Оценка «4»- 33-38 баллов

Оценка «3» - 22-31 балл

Оценка «2» 21 балл и менее

Тест по поэме Н.В.Гоголя 9 кл. «Мёртвые души» 2 вариант1Как можно объяснить смысл заглавия поэмы:а) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянинаб) «омертвение» помещиков и чиновниковв) бездуховность героя2. Где в поэме описан чиновный Петербург:а) глава 3; б) глава 11; в) «Повесть о капитане Копейкине»; г) второй том3.В поэме Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Укажите соотношения:а) медведь 1) Маниловб) кот 2) Коробочкав) птица 3) Собакевичг) мышь 4) Ноздрёвд) собака 5) Плюшкин4. В каком порядке посещает Чичиков помещиков:а) Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрёв, Плюшкинб) Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкинв) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин5. У кого Чичикова кормили, помимо всего прочего, лепёшками со всякими припёками:с лучком, с творогом, со сняточками:а) Манилов, б) Коробочка, в) Собакевич, г) Ноздрёв, д) Плюшкин6. Чей дом описан: «… деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно-серыми или, лучше, дикими стенами, дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений инемецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно борол-ся со вкусом хозяина…»:а) Манилов; б) Коробочка; в)Собакевич; г) Ноздрёв; д) Плюшкин7. Кому принадлежат слова: «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой:мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один тамтолько и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».а)Манилов; б) Коробочка; в)Плюшкин; г)Ноздрёв; д) Собакевич8. Из какой главы взято лирическое отступление: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своей действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека…»:а) 1; б) 11; в) 4; г) 7; д) 39. Всегда ли одну и ту же цену даёт Чичиков за мёртвые души? С чем связана в поэме цена на нужный герою «товар»?10. Ваше отношение к Чичикову.

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 9 кл. 1 вариант1. Гоголь определил жанр «Мёртвых душ» как поэму. Как проявляется лирический эле-мент в «Мёртвых душах»?а) в любовной интриге; б) в лирических отступлениях; в) в пейзажных зарисовках;г) во вставных элементах; д) в авторских комментариях и оценках2. Какой город описан в поэме?а) уездный город; б) губернский город; в) Москва; г) Одесса; д) Рим3. Соотнесите детали-лейтмотивы с характерами помещиков.а) мешочки, коробочки 1) Маниловб) сахар 2) Коробочкав) куча, прореха 3) Ноздрёвг) здоровье 4) Плюшкинд) чревоугодие 5) Собакевич4. В главах, посвящённых помещикам, Гоголь использует одну и ту же последовательность. Выберите правильный ответ.а) портрет помещика, дом, интерьер, еда, пейзаж, отношение к предложению Чичиковаб) пейзаж, дом, портрет помещика, интерьер, обед, отношение к предложению Чичиковав) дом, пейзаж, интерьер, портрет помещика, обед, отношение к предложению Чичикова5.У кого «обед не составлял главного в жизни»-«кое-что пригорело, кое-что и вовсе несварилось»?а) Манилов; б) Коробочка; в) Собакевич; г) Ноздрёв; д) Плюшкин6. В чьём доме «комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с тёмными рамками в виде свернувшихся листьев…»?а) Манилов; б) Собакевич; в) Коробочка; г) Ноздрёв; д) Плюшкин7. Кому принадлежат слова: «Тогда чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение…Вот как, например, теперь, когда случай мне доставил счастие, можно сказать образцовое, говорить с вами и наслаждаться приятным вашим разговором…»а)Манилов; б) Коробочка; в) Ноздрёв; г) Собакевич; д) Плюшкин8.Из какой главы взято следующее лирическое отступление: «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! как чудна она сама, эта дорога: ясный день, осенние листья, холодный воздух…А ночь? небесные силы! какая ночь совершается в вы-шине!...»а) 1; б)11; в) 3; г) 4; д) 79. Что является мёртвым в поэме? Присутствует ли живое начало? В чём его проявления?10. Ваше отношение к Чичикову.