Платежное поручение – это поручение банку о перечислении соответствующих сумм поставщиками, финансовыми органам, другим организациям. Бухгалтер печатает его “под копирку” в необходимом количестве экземпляров (от 3 до 5 в зависимости от того, в каком филиале банка находится расчетный счет).

Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочные платежи совершаются: до отгрузки товара – авансовый платеж, после отгрузки товара – путем прямого акцепта товара, при крупных сделках – частичные платежи. Досрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения договаривающихся сторон.

В нем указываются реквизиты плательщика и его банка, получателя и его банка, в том числе ИНН, БИК, сумма и назначение платежа. Работник банка принимает платежное поручение к исполнению, на последний экземпляр его ставит штамп и возвращает бухгалтеру для отражения этой операции в учете. Отпечатанное платежное поручение действительно в течение десяти дней.

ИНН присваивается органам Госналогслужбы РФ при постановке налогоплательщиков на учет в налоговом органе и указывается в платежном поручении во всех случаях, когда он присвоен плательщику денежных средств.

БИК указывается для подразделений расчетной сети Банка России, кредитных организаций и тех филиалов кредитных организаций, которым он присвоен, в соответствии со “Справочником БИК РФ”.

Номера счетов плательщика и получателя денежных средств, а так же номера счетов банков плательщика и получателя, по которым проводятся расчетные операции, проставляются в соотвествующих полях платежного поручения.

В случае, если плательщиком или получателем является кредитная организация, в полях “Плательщик” или “Получатель” указывается наименование кредитной организации, в полях “Банк

плательщика” или “Банк получателя” соответственно наименование

кредитной организации указывается повторно. Значение “Вид платежа” указывается прописью: “почтой”, “телеграфом”, “электронно”.

Плательщиком выступает банк, в котором открыт расчетный счет предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер его расчетного счета.

Ниже мы указываем код, который присвоен нашему банку в Центральном банке Российской Федерации, а в графе “дебет” – шифр расчетного счета банка в ЦБ РФ.

Сумма печатается прописью с заглавной буквы. Ее цифровое значение повторяется в правом верхнем углу.

Внизу подробно указывается назначение платежа, ставится подпись распорядителя средств и главного бухгалтера и печать предприятия.

2.3 Порядок получения наличных денег в банке.

Предприятие получает наличные деньги из банка через кассира по денежному чеку, выписанному на его имя.

В соответствии с Положением о бухгалерском и отчетности в Российской Федерации, на предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанность кассира может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия.

Чеки находятся в специальной чековой книжке. Чтобы получить чековую книжку, следует заполнить соответствующее заявление, в котором указывается фамилия, имя и отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. Согласно этому заявлению кассир получает чековую книжку на 25 или 50 чеков. Чтобы снять наличные деньги со своего расчетного счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. Кассир предварительно заказывает требуемую сумму оправдательным документом для записей кассовых операций в учетных регистрах.

2.4. Порядок сдачи наличных денег в банк

        Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу,

        расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне денежного чека). Неизрасходованный остаток сдается в кассу. Например, неполученная в срок заработная плата должна быть возвращена на расчетный счета в трех – дневный срок. Сдаются на расчетный счет деньги, принятые в кассу в счет взноса в уставной фонд, выручка от реализации продукции наличными

        Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.

        В банке кассир, сдающий деньги, заполняет «Объявление на взнос наличными». Бланк «Объявления» можно получить у оператора банка.

        Он состоит их трех частей. Верхняя часть остается в банке,

Средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.

На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для ее поля с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.

Третья часть заполняется несколько иначе. В ордере нужно указать код банка-получателя и сумму по кредиту (у нас на расчетном счете эта сумма пройдет по дебету, а в банке – по кредиту).

Платежное поручение (платежка) – расчетный документ. Владелец счета (плательщик) посредством платежного поручения дает своему банку распоряжение перевести определенные денежные средства на счет получателя, открытый в этой или другой кредитной организации.

Платежными поручениями могут производиться:

Расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

Перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

Перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;

Перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором;

Предварительная оплата товаров, работ, услуг;

Осуществление периодических платежей.

Платежное поручение составляется клиентом на стандартном бланке формы 0401060. Стандарты платежного поручения, как и других расчетных документов, прописаны в «Положении о безналичных расчетах в РФ» ЦБ РФ № 2-П от 03 октября 2002 года , а с 9 июля 2012 года - в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств»; № 383-П от 19.06.2012 года.

Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:

Наименование и номер платежного поручения, число, месяц и год его выписки;

Код формы по ОКУД ОК 011-93;

Наименование плательщика и получателя средств и их номера счетов;

ИНН плательщика и получателя;

Наименование и местонахождение банка плательщика и получателя, их банковские идентификационные коды (БИК), номера корреспондентских счетов или субсчетов;

Назначение, сумма и очередность платежа;

Вид операции;

Подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом (ст. 864 ГК РФ). При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов.

Количество оформляемых и предъявляемых в банк экземпляров платежного поручения определяется числом участников расчетов. На первом экземпляре, который остается в банке, наличие подписи и оттиска печати (при наличии) плательщика обязательно. На одном из экземпляров платежного поручения банк делает отметку об исполнении и возвращает его владельцу счета. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Банк полностью исполняет поручение, если на счете клиента достаточно денежных средств для осуществления платежа. При недостаточности средств на счете их списание происходит с соблюдением определенной в ст. 855 ГК РФ очередности. Такие платежные документы банк помещает в специальную картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Платежное поручение действительно к предъявлению в банк в течение 10 дней. Об исполнении поручения банк обязан проинформировать плательщика не позже следующего рабочего дня после его подачи в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

Платежное поручение может быть оформлено и в электронной форме через систему «Клиент-Банк» . Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты.

Платежное поручение (или платежка) содержит распоряжение плательщика о перечислении денежных средств с его расчетного или лицевого счета на счет получателя, для банковской организации или федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции по кассовому обслуживанию (Казначейство). Ключевые нормативные документы для заполнения поручения бюджетниками:

  • форма бланка утверждена Положением Банка России 19.06.2012 № 383-П (в ред. от 11.10.2018);
  • правила заполнения реквизитов, а также основная информация о расчетах указаны в Приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н (в ред. 05.04.2017);
  • перечень кодов бюджетной классификации, которые применяются для оплаты в бюджетную систему, закреплен Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н.

Банк или Казначейство исполняет платежку в установленный законодательством срок либо раньше, согласно условиям договора на обслуживание расчетного или лицевого счета плательщика.

Образец заполнения полей платежного поручения в 2019 году

Форма расчетного документа представлена бланком ОКУД 0401060 (ниже типовой файл для скачивания в формате Word).

Платежное поручение (образец) с обозначением кода по каждому полю вы можете посмотреть ниже. Для удобства мы присвоили каждому полю уникальный код (он указан в скобках). Расшифровку с пояснением, что писать при заполнении в том или ином поле, вы найдете ниже в таблице.

Платежное поручение, бланк, скачать Word-формат

Как заполнить платежное поручение

Номер поля

Наименование

Расшифровка значения

Наименование документа

Платежное поручение

Форма ОКУД

Номер документа и дата составления

Соблюдайте хронологию при создании платежных поручений

Вид платежа

Укажите вид передачи платежки (почтой, электронно, телеграфом) либо оставьте поле пустым, если используется другой вид передачи данных

Сумма (прописью и цифрами)

Пропишите суммы прописью и цифрами в графах соответственно

Наименование плательщика

Заполните полное наименование организации (максимально 160 символов)

Лицевой счет плательщика

Пропишите двадцатизначный номер расчетного лицевого счета, открытого в кредитной или финансовой организации

Наименование банка

Заполняем полное наименование банковской, кредитной или финансовой организации, в которой открыт расчетный лицевой счет

Банковский идентификационный код, заполняем в соответствии со «Справочником БИК РФ»

Корреспондентский счет

Укажите номер корреспондентского счета банка, если он имеется

Блок информации о получателе

Заполните аналогичную информацию о получателе, его банке и лицевом счете

Вид операции

Ставим «01», значение для данной графы постоянное, утверждено правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных и банковских компаниях России

Дополнительная информация

Оставьте эти поля пустыми, для заполнения данной информации требуются особые указания банка

Очередность платежа

Указываем очередность в соответствии с утвержденными гражданским законодательством нормами (ст. 855 ГК РФ)

Следует прописать УИН платежа, если он присвоен для конкретного вида перечисления. Если организация рассчитывается самостоятельно, а не по выставленному требованию, то пропишите «0»

Назначение платежа

Здесь укажите, за что и на каком основании (документация) проводится расчет. Бухгалтер может указать сроки исполнения обязательства по договору или сроки уплаты налоговых обязательств, если это необходимо. Либо установить законодательную ссылку, устанавливающую основные требования к проведению расчетов

Пропишите в этих полях ИНН плательщика (60) и получателя (61)

Укажите КПП организации плательщика (102) и получателя (103)

Блок полей 104-110 заполняется ТОЛЬКО при перечислении платежей в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды

Статус плательщика

Заполняем только при расчетах с бюджетом или таможенных пошлин (сборов). даны в приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Укажите код в соответствии с действующим классификатором ОКТМО. Уточнить коды можно в ФНС

Основание платежа

Основания перечислены в пунктах 7 и 8 Приложения № 2 Приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н, нужно проставить подходящий код:

  • «ТП» — платежи текущего года;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа;
  • «БФ» — текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета);
  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа;
  • «РС» — погашение рассроченной задолженности;
  • «ОТ» — погашение отсроченной задолженности;
  • «РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;
  • «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» — погашение учредителем должника задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Если в реквизите «106» указано «0», налоговики отнесут поступившие деньги к одному из указанных выше оснований, руководствуясь законодательством о налогах и сборах

Налоговый период

Укажите период, в котором у работника возник облагаемый доход. При перечислении НДФЛ с отпускных и больничных в этом поле надо указать месяц, на который приходится день их выплаты.

Например, «МС.02.2019», «КВ.01.2019», «ПЛ.02.2019», «ГД.00.2019», «04.09.2019»

Документ-основание

Укажите номер требования или другого документа, на основании которого проводим платеж, с кратким пояснением вида документа (ТР — требование, РС — решение о рассрочке и т. д.)

Дата документа-основания

Пропишите номер документа, который является основанием (например, договор)

Поле заполнять не обязательно. Исключение: перечисление сборов за 2014 и предшествующие периоды

Готовый документ должен быть заверен подписями руководителя и главбуха, а также печатью учреждения.

Расчеты платежными поручениями

Платежками проводятся расчеты по принятым обязательствам и не только. Для бюджетников предусмотрены следующие варианты:

  1. Оплата обязательств перед поставщиками и подрядчиками, допустимы авансовые расчеты. Укажите точные реквизиты счетов и договора в назначении. Поля 104-110 и 101 и 22 не заполняйте. Обязательно укажите НДС в стоимости товаров, работ, услуг, а если он отсутствует, пропишите «Без НДС».
  2. Расчеты по кредитам и займам в банковских и финансовых организациях. Пропишите в поле 24 реквизиты соглашения (договор займа). Поля 104-110, 101, 22 не заполняйте.
  3. Перечисления заработной платы, авансов, отпускных и пособий сотрудникам бюджетного учреждения. Обратите внимание на заполнение очередности (ячейка 21), для зарплаты укажите «3» (ст. 855 ГК РФ). Сроки перечисления, указанные в коллективном договоре, должны быть соблюдены. Поля 22, 101, 104-110 оставьте пустыми.
  4. Авансы на командировочные расходы сотрудникам. Укажите номер документа-основания (сметы) в назначении платежа. Поля для уточнения налоговых платежей не заполняйте.
  5. , налогов, сборов. Проверьте правильность заполнения полей 104-110 бланка. КБК можно уточнить в ФНС или ФСС (по ).

Рассмотрим особенности перечисления налогов и страховых взносов на примерах.

Пример заполнения платежного поручения для перечисления НДФЛ с зарплаты сотрудников в ФНС

Допустим, сумма составила 102 302 рубля.

Разберем, как заполнить налоговые поля платежного поручения в 2019 году (образец), так как именно это чаще всего вызывает затруднения.

Поле 4. Дата платежа. Налог следует уплатить, соблюдая установленные сроки. Для пособий и отпусков сформируйте платежку не позднее последнего дня месяца, за который произведены выплаты. Перечисляя зарплату или прочие доходы, установите дату не позднее следующей за днем выплаты доходов сотруднику (абз. 1 и 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

Поля 6 и 7 заполняем без копеек, так как налог исчисляется и перечисляется в рублях: 102 302,00 рубля.

В реквизите 22 поставьте «0».

Статус плательщика (реквизит 101) установите «02», так как организация выступает налоговым агентом для работников, получающих зарплату.

Как сформировать платежное поручение в налоговую инспекцию

Для налоговой можно сформировать платежное поручение онлайн, быстро и без ошибок, на официальном сайте ФНС России . Сервис работает бесплатно (за спасибо). Здесь вы сможете подготовить новый документ (распечатать или отправить его на mail, но может прийти в спам), проверить правильность уже составленного расчетного документа либо самостоятельно провести онлайн-оплату через один из банков-партнеров, которые заключили соглашение о сотрудничестве с ФНС.

Для доступа к работе в сервисе нужно зарегистрироваться, процесс не займет много времени. Но для совершения оплаты в режиме реального времени придется воспользоваться электронной подписью.

Платежное поручение: все что нужно знать о нем

Чтобы совершить любой денежный перевод, нужно заполнить специальную форму для безналичного расчета. Она представлена в виде документа с правильно заполненными реквизитами. Этот документ называется платежное поручение или платежка.

Что такое платежное поручение?

Платежное поручение (ПП) – это документ установленной формы, которым владелец банковского счета поручает банку провести нужную денежную операцию с его счета по заданным реквизитам. Оно заполняется самостоятельно отправителем или по его просьбе банком клиента и может быть оформлено в двух видах:

  1. На бумаге формата А4 (заполняется на компьютере в специальной программе,в документе Word или pdf-формате).
  2. В электронном виде (только в специальной программе, не выводя на бумагу).

ПП бывают:

  • Одноразовыми (на совершение одного перевода, после чего теряют свою силу)
  • Регулярными (для совершения систематических платежей, исполняются банком через определенный период времени).

Какие операции могут совершаться через платежное поручение?

  • Перевод денег контрагентам за работы/товары.
  • Переводы в бюджетные и небюджетные фонды разного уровня.
  • Оплата кредитов, пополнение вкладов и др.
  • Перевод денег в целях, утвержденных законами, контрактами или договорами.
  • Совершение регулярных платежей (коммунальные, оплата интернета, мобильной связи и др.).

В какие сроки осуществляется исполнение платежного поручения?

Сроки исполнения прописаны в Гражданском Кодексе России. Если перевод осуществляется в пределах одной области или региона, то максимальный срок обработки может достигать двух дней. Если речь идет о межрегиональном платеже, то срок может растянуться до 3-5 дней. В практике поручение обрабатывается в дату его подачи или в течение первых суток.

Сколько экземпляров платежных поручений нужно оформлять?

Число ПП определятся количеством участников расчета. Одно остается в банке отправителя, второе – у клиента с отметкой о принятии, остальные идут в банк получателей и контрагентам.

Банк обязан принять ПП независимо от того, есть ли деньги на счете клиента. Если денег недостаточно, то ПП исполняется позже, как появятся средства. Если заключен договор об овердрафте по счету, то поручение обрабатывается сразу же.

В случаях, если средств недостаточно, и банк не может провести платеж, то ПП помещается в специальное хранилище поручений, неоплаченных в срок.

ПП имеет период действия – 10 дней.

Как заполняется платежное поручение?

В ПП нужно заполнить все обязательные поля. Помарки или исправления не возможны. Обязательными полями являются поля с реквизитами отправителя и получателя.

Основные поля и особенности их заполнения:

  1. Номер – нумеруется цифрами (максимум 6 знаков от 1 до 999999).
  2. Дата – ставится в форме число.месяц.год (пример 12.01.2015).
  3. Вид платежа – ставится в виде спецкода (пример: срочно = код 1).
  4. Сумма прописью – прописывается с большой буквы без сокращения, копейки — цифрами (пример: Пятнадцать тысяч сто сорок два рубля 21 копейка).
  5. Сумма – ставится цифрами, рубли от копеек отделяются знаком «-» (пример:15142-21).
  6. Плательщик – для ЮЛ прописывается полное наименование, адрес месторасположения (пример: ООО «Инвестор» //Россия, г. Зеленоград, ул. Советская, 15), а ФЛ – полное ФИО, место прописки (пример: Иванов Александр Владимирович // Россия, г. Краснодар, ул. Ленина 11).
  7. Плательщик счет № — это номер счета отправителя, состоящий из 20 знаков (пример: 40802810067100010760).
  8. Банк плательщика – указывается название и местонахождение (пример: «ВТБ 24» ЗАО, г.Москва).
  9. БИК – идентификационный № банка (пример: 044525716).
  10. Счет № — это номер коррсчета банка-отправителя в ЦБ РФ, состоит из 20 знаков (пример: 30101810100000000716).
  11. Банк получателя – название и расположение банка-получателя денег (пример: ОАО «Сбербанк» г.Москва).
  12. БИК банка получателя – прописывается согласно справочнику БИКов (пример: 044525111).
  13. СЧ.№ банка получателя – состоит из 20 цифр (пример: 30101810600000000886).
  14. Получатель – наименование адресата для получения перевода, для ЮЛ – полное название, для ФЛ – ФИО
  15. СЧ.№ получателя – состоит из 20 знаков.
  16. Вид оплаты – проставляется кодом (пример: ПП = 01).
  17. Срок плат. – не заполняется.
  18. Наз.пл. – не заполняется.
  19. Очер.плат. – цифры от 1 до 5 (в соответствии с ФЗ) или не заполняется (пример: 1 – платеж на возмещении вреда жизни/здоровью и алименты, 2 – оплата труда, 3 – налоги, 4 – любые денежные требования, 5 – другие документы в датированном порядке).
  20. Код – обычно указывается 0.
  21. Рез.поле – не заполняется.
  22. Назначение платежа – прописывается назначение ПП с дополнительными сведениями (пример: оплата за товар по накладной № 123, НДС не обл.)
  23. ИНН – обязательно к заполнению, 10 цифр — для ЮЛ и 12 знаков — для ФЛ.
  24. КПП – код постановки на учет, состоит из 9 знаков.
  25. М.П. – ставится печать отправителя.
  26. Подписи – подпись отправителя, как в карте подписей или паспорте.
  27. Отметки банка – печать и отметка сотрудника банка.

Подпись электронных документов.

Как было указано выше, платежные поручения могут предоставляться в электронном виде. Чтобы электронное поручение имело законную силу, аналогичную бумажному, к нему применяется электронная подпись. По 63-ФЗ она приравнивается к собственноручной.

Электронные ПП формируются в интернет-банках, когда нужно, например, совершить какой-нибудь платеж, а для удобства пользователей их не нужно подписывать, распечатывать или относить в банк для исполнения.

Иногда возникает необходимость провести заполнение платежного поручения по требованию от ИФНС. В 2018 году, так и ранее, чтобы это правильно сделать надо учесть ряд моментов. О них и пойдёт речь в нашей консультации.

Основание для оформления платёжки

Когда говорят о платежном поручении по решению налогового органа, подразумевают следующую ситуацию:

  1. Плательщик (фирма/ИП) в силу закона обязан самостоятельно рассчитывать налог к перечислению в казну и оформлять соответствующий платёжный документ.
  2. Установленный законом срок на добровольное погашение текущего налогового долга прошёл.
  3. Из налоговой инспекции поступило требование провести налоговый платёж в прописанный в нём срок.

Надо отметить, что для заполнения платежного поручения по решению налогового органа используют тот же бланк, что и при добровольном погашении текущих обязательных платежей. Он закреплён положением Центробанка России от 19 июня 2012 года № 383-П. Эта форма имеет индекс 0401060.

Нюансы

Свои особенности имеет порядок заполнение платежного поручения по требованию ИФНС в 2018 году. Это касается полей, которые должны быть традиционно заполнены. Основные нюансы рассмотрены ниже в таблице.

Заполнение платёжки на основании требования от ИФНС
Поле Что указать
106 «Основание платежа» Значение должно быть – «ТР». То есть происходит погашение долга на основании полученного от налогового органа требования.
107 «Показатель налогового периода» Приводят крайний срок уплаты, установленный в пришедшем из ИФНС требовании об уплате налогов, сборов, взносов.

Формат заполнения этого поля должен быть строго таким:

«ДД.ММ.ГГГГ»

К примеру, если речь идет об опоздавшем авансовом платеже по налогу за 2-й квартал 2017 года, то поле 107 должно быть таким:

КВ.02.2017

108 «Номер документа» Номер требования об уплате налога, страхового взноса, сбора (без промежуточных знаков). В остальных случаях данное поле вообще не заполняют.
109 «Дата документа» В это поле переносят дату требования налогового органа об уплате налога, страхового взноса, сбора. Она размещена рядом с номером требования.
В остальных случаях при добровольном отчислении текущих платежей указывают дату подписания налоговой отчётности (декларации).

В поле 106 «Основание платежа» проставьте именно «ЗД» если по своей воле погашаете задолженности по истекшим налоговым периодам, но при этом требования от ИФНС на уплату налога (сбора, страхового взноса) не поступали.

Идентификатор платежа (УИП)

Также особое внимание надо проявлять к полю 22 – «Уникальный идентификатор платежа» (УИП). Это состоит из 20 или 25 знаков. По общему правилу УИП нужно отражать в платёжке только в том случае, если он установлен получателем средств. Кроме того, последний должен довести его значение до плательщика (п. 1.1 указания ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У).

При перечислении сумм текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиком самостоятельно, дополнительная идентификация таких платежей не нужна. В этом случае идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В поле 22 «Код» достаточно указать «0». При этом банк:

  • не может отказать в исполнении такого поручения;
  • не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133).

В то же время заполнение платежного поручения по требованию ИФНС за 2018 год обязывает перенести в платёжку значение УИП, которое должно быть указано в выставленном требовании.

В остальном заполнение полей платежного поручения по требованию ИФНС не имеет принципиальных особенностей.

Штраф

Когда надо оформить платежное поручение на штраф по решению ИФНС 2018 года, следует помнить, что в КБК цифры с 14-й по 17-ю будут – 3000. Кроме того:

  • поле 105 – ОКТМО муниципального образования, где аккумулируют средства от уплаты штрафов;
  • поле 106 – «ТР»;
  • поле 107 («Налоговый период») – «0»;
  • поле 108 – номер требования (знак «№» ставить не нужно);
  • поле 109 – дата документа из поля 108 в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
  • после 110 – не заполняют;
  • поле 22 («Код») – УИН (если в требовании его нет, то «0»);
  • поле 101 – «01» для юрлиц и «09» для «ИП»;
  • «Очередность платежа» – 5.

В основном это все особенности уплаты штрафа в ИФНС платежным поручением в 2018 году.