Екатерина Шипулина - одна из наиболее ярких и устойчиво светящих звезд современного русского балета. Без ее Жизели, Одетты-Одиллии, Китри, Эгины и многих других ролей невозможно представить себе афишу Большого театра.

А ее дерзкая, опасная и неотразимо манящая Ундина в спектакле «Герой нашего времени» по Лермонтову стала одним из главных творческих открытий 2015 года, за которое Екатерина вместе с коллегами по постановке выдвинута на премию «Золотая маска». А еще Катя - симпатичный, улыбчивый, отзывчивый человек. Настолько, что в горячую предновогоднюю пору нашла время зайти в редакцию «Труда» и побеседовать с его корреспондентом.

- Откуда вы так спешили?

Прошу прощения, вообще-то балетные люди - одни из самых дисциплинированных в мире. Если опаздывают, значит совсем форсмажор. А тут вдруг назначили примерку костюмов к «Дон-Кихоту», который переносят с Новой сцены на Историческую.

- Вы там главная героиня - Китри?

Да, уже 10 лет. А до того прошла в этом спектакле весь путь: и сидела в придворных, и стояла в цветочницах, и была повелительницей дриад, и танцевала вариации…

- Как говорится, от рядового до генерала.

Абсолютно. В Большом театре это было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Анна Антоничева, Галина Степаненко, Алла Михальченко, Нина Семизорова…

Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали. Т.е.возможность творческого роста была у всех, но от тебя зависело, как ей воспользоваться. Чтобы кому-то на блюдечке поднесли ведущую роль - такое появилось разве что в самое недавнее время. Конечно, когда оглядываешься на свой путь, иной раз бывает жаль - ведь еще тогда я могла бы станцевать столько ролей! С другой стороны, это была замечательная школа выносливости.

- Наверное, для вас главным событием 2015 года стала партия Ундины в «Герое нашего времени»?

Знаете, каждый, даже рядовой спектакль - событие, которое может стать выдающимся, если все - и твои партнеры, и кордебалет - соединяются в едином порыве. Вот таким потрясающе эмоциональным спектаклем стала две недели назад «Легенда о любви». Она давно не шла, все по ней соскучились, в зале переаншлаг, присутствует сам автор - Юрий Николаевич Григорович. Я танцевала Мехмене Бану, а партию Ширин в нашем составе впервые исполняла Анастасия Сташкевич. Может быть, в связи с этим было больше репетиций, чем обычно, мы все старались поддержать Настю, чтобы ей было комфортно, не страшно, не волнительно.

Но конечно, мировая премьера - это нечто особенное. Подготовка произведения, которое специально задумано для Большого театра, до тебя никто его не танцевал, - всегда интересный, хотя порой невыносимо трудный процесс. Важно, чтобы артист на 200 процентов выполнял задачу балетмейстера, а не жаловался: ой, мне здесь больно, неудобно, не нравится…

Отбором артистов занимался хореограф-постановщик Юрий Посохов. Я уже имела счастье работать с ним, делать с нуля совершенно новые постановки - «Магриттоманию», «Золушку»… Поэтому его выбор роли приняла безоговорочно. Хотя, когда повесили составы - Бэла, Ундина, княжна Мери, Вера - некоторые солистки расстраивались: а почему не я - княжна Мери? Юра отвечал: да далась вам эта княжна, у вас намного интереснее партии будут, поверьте. Тем более что Печорин-то ее никогда и не любил… Конечно, это был риск и смелость - мне кажется, никто раньше не пытался интерпретировать Лермонтова на балетном языке. По-моему, получилось очень удачно.

- Многих удивило, что помимо хореографа постановщиком значился и режиссер Кирилл Серебренников.

Кирилл в техническую балетную часть не вмешивался. Только стремился к тому, чтобы было больше непрерывного действия, а не просто ряд концертных номеров. Мне подсказывал какие-то вещи эмоционального плана - где сделать резче, где романтичнее…

- По-моему, вам, человеку энергичному и деятельному, ближе первое.

Многие так думают. Оттого, например, «Жизель» я станцевала позже, чем «Лебединое озеро» или «Дон-Кихот». Хотя обычно бывает наоборот, этот спектакль считается менее сложным. Там действительно нет супертехники, сумасшедших вращений, как в других спектаклях. Но его сложность другого плана - эмоционального. В 18 лет такое не поймешь, не прочувствуешь. Мы с моим педагогом Татьяной Николаевной Голиковой мечтали, чтобы я выступила в «Жизели», но мечта сбылась уже после того, как Татьяны Николаевны не стало…

Многие поклонники, не сомневаясь в моей технике, но зная мой темперамент, опасались: а ну как выйдет из домика Жизели не скромная крестьянская девушка, а сама повелительница виллис Мирта. И были обрадованы - мне удалось сломать стереотип, доказать, что я могу быть балериной романтического плана. Кстати, моя мама Людмила Валентиновна Шипулина в 1993 году получила премию Москвы в области литературы и искусства как раз за исполнение партии Жизели.

Раньше, случалось, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере» танцевали разные балерины, настолько это несхожие амплуа.

Ну, этого давно нет. Хотя люди, не слишком близкие к балету, до сих пор иногда спрашивают: вы какого лебедя танцуете, белого или черного? И очень удивляются, слыша: того и другого. На самом деле балерина в «Лебедином» проверяется именно по «белому» акту. Конечно, чисто «свертеть» фуэте в партии Одиллии тоже важно, но главные сложности - отрешенность образа, «певучесть» рук - это все Одетта. Вы вообще видели лебедей в жизни? Это большая, смелая, даже агрессивная птица. И ведь она, Одетта, доказала свою силу, спасла Зигфрида. Правда, себя уже спасти не смогла.

От примы в театре многое зависит? Вы, например, можете подойти к генеральному директору и попросить себе тот или иной спектакль?

Театр - очень большой и сложный механизм. У нас 10 прим, если все будут подходить и выставлять свои требования, никакого репертуара не хватит. Конечно, художественный руководитель балета старается, чтобы все были довольны. Но если, допустим, «Лебединое» в этом месяце и в следующем, то не получается одной балерине станцевать оба спектакля: другие тоже имеют право на эту роль. Зато тебе обеспечено разнообразие: за «Лебединым» будет «Спартак», затем «Жизель»…

- Вы могли бы больше танцевать вне Большого театра?

Как ни пафосно это прозвучит, я патриот Большого. Так нас с детства учили: родной театр - абсолютный приоритет в жизни. Но, конечно же, я выезжаю, танцую в разных частях света, одна из моих недавних серьезных, больших работ - Анна Каренина с труппой Бориса Эйфмана.

- В Мариинском театре доводилось танцевать?

На выездных спектаклях Большого. А в собственные постановки они не очень нас зовут. Больше их артисты к нам ездят. Чуть ли не половина питерских прим у нас работают.

- Говорят, Петербург сильнее техникой, а Москва - эмоциональной непосредственностью.

На мой взгляд, это миф. Московские артисты обладают и высочайшим уровнем техники, и эмоциональной выразительностью. Дай Бог петербуржцам такой иметь. Может быть, с приходом Николая Максимовича Цискаридзе в Академию Вагановой что-то меняется? Я занималась у него в классе и знаю, какой он требовательный. Желаю ему добавить московского азарта в размеренную питерскую балетную жизнь.

Мир балета красив своими художественными результатами, но внутри, бывает, кипят такие страсти - могут и кислотой в лицо плеснуть.

Балетный век короток. Если у драматических артистов есть возможность продлить его возрастными ролями, то у нас жестко: 20 лет, и ты идешь на пенсию. Хочется за это время станцевать как можно больше, поработать с разными балетмейстерами, поездить по миру. От такого напряжения - психологические срывы, травмы. Ты можешь сам не сознавать, насколько твой организм устал и нуждается в отдыхе. Болит - помазал, сделал укол, перебинтовался и пошел танцевать.

- Вас тоже не миновали травмы?

Однажды в первом акте «Спартака» лежу после своего соло на полу, партнер должен подбежать, чтобы поднять меня - но подбегает так неудачно, что прыгает прямо мне на руку. На морально-волевом усилии дотанцевала спектакль - как-никак рука не нога, и опять-таки в зале автор, Юрий Николаевич Григорович. А уже после узнала: перелом. Потом весь отпуск (это был последний спектакль сезона) ходила с гипсом. А в другой раз на репетиции неудачно приземлилась после прыжка, и травмированное колено вывело меня из строя на 13 месяцев.

А как насчет классических театральных подлостей, вроде стеклянных шариков под ноги, как в фильме «Шоугелз»?

Это скорее легенды. На моем веку если что-то подобное происходило, то, конечно, не по чьему-то злому умыслу, а случайно. Реальный случай: у балерины порвались бусы на сцене, а следом выхожу я. К счастью, сцена имеет наклон, и все это быстро скатилось к оркестровой яме. В то, что какой-то артист может сознательно подрезать тебе ленточку на пуантах или разлить лужу на сцене, я не верю. Перед выходом к зрителю все мысли только об одном - как самому достойно выступить.

Николай Цискаридзе (может, в шутку?) объяснял свою травму кознями Пиковой дамы, которая-де мстила за вторжение в ее судьбу в спектакле Ролана Пети.

В мистику я тоже не верю. Например, танцевала «Собор Парижской Богоматери» того же Пети, где меня на виселице вешают. В «Жизели» каждая из нас сколько раз умирает… Ну и что?

То, что балет прекрасен, но жесток, можно наблюдать на самих балеринах. Издали все немыслимо красиво, а вблизи видишь и изможденные лица, и ноги с искривленными переломанными пальцами. Но не у вас! Как удалось сберечь красоту?

Спасибо природе, родителям. Но конечно и самой тоже надо что-то делать. Кстати, о лице заботишься в последнюю очередь. Пока сделаешь все процедуры по реабилитации - сходишь к массажисту, либо к остеопату, если у тебя где-то что-то вылетело-съехало, либо поплаваешь в бассейне, погреешься в сауне или просто в ванне дома посидишь - на остальное просто не хватает времени и сил. Лучшее лекарство - это просто сон, но его катастрофически не хватает.

А возвращаясь к изможденным лицам - это не только от тягот профессии. Важнее характер, который с возрастом все больше сказывается на внешности.

- Судя по вашему свежему улыбчивому лицу, у вас отличный характер.

Не жалуюсь!

- Ваша сестра-близняшка - тоже в балете?

Нет, хотя мы из балетной семьи. Аня всего на 15 минут старше, но характерами мы совершенно разные. Если я активная, то она гораздо спокойнее. Но когда у тебя родители - танцовщики, выбора практически нет. Во всяком случае, нас с Аней особо не спрашивали, кем мы хотим быть, когда отводили в Пермское хореографическое училище. В детстве у меня не было ни коньков, ни велосипеда - мама считала, что от них не те мышцы нарастают.

Категорически отказалась отдавать меня на фигурное катание - только балет. У балетных детей, можно сказать, вообще нет детства… Потом родителей пригласили в Москву, в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Естественно, они взяли с собой и нас, мы вместе прошли отбор в московскую хореографическую академию, но тут сестра сказала, что с нее хватит балета. Училась в ГИТИСе на продюсера, теперь растит дочку.

- Подходит Новый год, отчего же вас нет в афише самого сказочного спектакля в мире - «Щелкунчика»?

Я в нем участвовала, когда только пришла в кордебалет. Потом пару лет была в шестерке солистов. Тогда «Щелкунчики» начинались не 18 декабря, как сейчас, а прямо с 1-го числа. По два спектакля в день! То есть их могло быть до 30 штук, при том что тебе надо было работать и в других спектаклях. Я натанцевалась этого вальса до конца жизни.

А вот Машу, к сожалению, не довелось приготовить. Мой рост - метр семьдесят пять, а почему-то принято считать, что Маша должна быть совсем дюймовочкой… Зато, когда для остальных артистов с середины декабря по середину января наступает адская страда с этими «Щелкунчиками»-двойниками, то у меня - период затишья. Сейчас, например до Нового года мне осталось станцевать только один «Светлый ручей», а следующий выход, «Лебединое озеро», уже в январе. Могу насладиться подготовкой к празднику, встречами с друзьями, походами в драматические театры, в кино, на выставки. Да просто почитать на диване.

- Но «Спящую красавицу»-то вы танцуете. Это ведь тоже сказка, отчего же ее не ставят в афишу на Новый год?

Не знаю. Хотя это роскошный спектакль. И «Золушка» была потрясающей постановкой, но сейчас не идет. «Чиполлино» снят с репертуара… Вообще есть целый ряд спектаклей, можно сказать, обязательных для театра уровня Большого, но уже два сезона не идет «Баядерка». «Корсара» нет сезона три. А когда шла последний раз «Раймонда», не могу и вспомнить. Хотя, может быть, мои молитвы услышаны? Кажется, с февраля «Баядерка», «Корсар» и «Раймонда» снова у нас в репертуаре.

- Не секрет - ваша дружба с пианистом Денисом Мацуевым. Вы познакомились на творческом проекте?

Нет, просто на открытии ресторана у общих знакомых.

- Но было у вас и совместное выступление?

Да, в проекте американского продюсера Сергея Даниляна «Отражения». Там 5 балерин, на каждую поставлен номер одним из 5 балетмейстеров. Мой номер ставила канадка Азур Бартон. Пианист на сцене играет «Думку» Чайковского, он - такой же участник композиции, как балерина.

После американской премьеры мы показали спектакль в Москве, и тут Сергей говорит: вот здорово, если бы Денис сыграл… Я пообещала спросить - и неожиданно Денис ответил, что в субботу у него «получится забежать». Конечно, на репетиции времени не осталось, мы смогли только чуть-чуть попробовать перед самым выходом на сцену. Темп, в котором мы танцевали, Денис назвал «заунывным» и категорично заявил: «Буду играть так, как написано у Чайковского». Пришлось мобилизовать организм. Зато какой сюрприз для публики!

Представьте, перед номером полностью погашен свет, и вот прожектор высвечивает пианиста, потом выходит балерина. Дениса в афише не было, но конечно его сразу узнали, пошел гул, вспыхнули аплодисменты. Уже успех! Да еще я и станцевала в три раза скорее, чем было поставлено.

- И не спорили, не говорили, что вам неудобно?

А чего качать права? Помню ответ Геннадия Николаевича Рождественского, дирижировавшего у нас «Щелкунчиками», одной балерине, которая попросила: маэстро, не могли бы вы сыграть мою вариацию помедленнее, я не успеваю. Он ей сказал: не можете танцевать - до свидания, Чайковский обойдется без вас.

- Где встретите Новый год?

Мы уже много лет встречаем его вместе в Иркутске, на родине Дениса, на его традиционном новогоднем фестивале. И на этот раз будет музыка, танец, обязательные ныряния в Байкал.

- В прорубь?!

А что? Прекрасная традиция. Тем более для меня, родившейся на Урале, где зима покрепче московской. Получаешь такой заряд энергии, что на весь год хватает. Не представляю себе новогодний праздник под пальмами. Уже огромное количество и музыкантов, и балетных людей благодаря Денису прошло это сибирское крещение.

- Чего ждете от следующего года?

Как говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах… В нашем сумасшедшем мире все так быстро меняется, что планировать нереально. Самое главное - здоровье. Если у балетного человека год прошел без болезней и травм, считайте его уже удачным.


Ольга Шаблинская, «АиФ»:​ «Каждое утро тело разваливается» — это слова вашей коллеги...

Екатерина Шипулина : Это правда! Если у тебя ничего не болит, значит, ты уже умер — так шутят в балете. «Chroma» Макгрегора , «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова — суперсовременные балеты, после которых тело тебе не принадлежит. Но утром заходишь в театр, начинаешь разогреваться... Наверное, нас можно назвать беспечными: мы не видим той грани, когда надо остановиться и пойти к врачу.

Моя подруга недавно напросилась на репетицию спектакля «Легенда о любви»Юрия Григоровича , где я танцую главную партию — Мехмене Бану . Потом сказала: «Я в шоке! Вы по сто раз повторяете одно и то же движение». Зритель видит конечный результат и думает: да каждый сможет так подпрыгнуть, пробежаться, сделать вращения! И это большой комплимент артисту: если всё выглядит легко, значит, тяжелейшая работа в зале была проведена успешно.

Солистка балета Большого театра Екатерина Шипулина Фото: РИА Новости / Илья Питалев

— Катя, я знаю, что из-за тяжёлой травмы вы больше года не выходили на сцену...

— Шла репетиция «Русских сезонов»Алексея Ратманского . После прыжка я неудачно приземлилась. Отёк колена, огромная гематома... Вердикт врачей: «Надрыв мениска». 4 месяца меня лечили уколами. Становилось только хуже. Я обратилась к другому доктору, сделали повторный снимок... И выяснилось, что диагноз мне поставили неправильно — на самом деле была оторвана связка.

Друзья посоветовали врача в Австрии, который буквально «собирает» футболистов и лыжников. Операция длилась около 4 часов.

А уже через 5 часов после операции ко мне зашла медсестра и сказала: «Сейчас мы пойдём гулять». Я была крайне удивлена! В моём представлении люди после такой операции неделю лежат и не шевелятся. И я на костылях пошла «погулять». И так каждый день. С физиотерапевтом начали потихоньку разрабатывать колено. Несмотря на то что я с детства привыкла терпеть боль, в какой-то момент наступило отчаяние... Ты прикладываешь максимум усилий, а нога не шевелится. Ты плачешь, понимаешь, что всё пропало, жизнь закончена... Да я ещё и поправилась на 8 кг, появились щёчки, которые обычно у меня впалые.

Но я старалась найти позитив даже в этом своём положении. Посетила все музеи Вены, сходила в Венскую оперу на три спектакля. По возвращении в Москву — по две тренировки в день в спортзале, физиопроцедуры, плавание. Делала всё максимально возможное, чтобы как можно быстрее вернуться в строй. В общей сложности я не выходила на сцену 13 месяцев...

— Какую роль вы исполнили первой после операции?

— Это был балет «Спартак» Юрия Григоровича. Партия предводительницы куртизанок Эгины считается одной из самых сложных в нашем репертуаре: огромное количество прыжков. На тот момент ещё была жива мой педагог Татьяна Николаевна Голикова — очень сильная, волевая женщина. Её уговаривали в театре: «Зачем Шипулиной выходить в сложном спектакле? Давайте дадим ей сначала небольшие вариации». Но мы с Голиковой решили танцевать именно в «Спартаке». Иначе можно всю жизнь потом после травмы пробояться и считать, что к сложному балету ещё не готова...

Екатерина Шипулина. Фото: РИА Новости / Валерий Левитин

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; font-family: Roboto, sans-serif; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> И мороженое!

— А что звезда балета делает вне сцены для поддержания идеальной формы?

— Ничего особенного. Я человек абсолютно простой, без каких-то звёздных закидонов. Но все настолько привыкли меня видеть на сцене Большого «королевишной», что думают: Шипулина холодная, надменная... Не знаю, может быть, это из-за того, что черты лица у меня такие острые?.. Но, когда ближе меня узнают, говорят: «Господи, мы думали, что ты такая стерва, а оказывается — ласковый человек с ангельским характером!»

Вся звёздность пропадает, как только человек сходит со сцены. После работы можно расслабиться. И поесть в том числе: у нас такие физические нагрузки, что всё сгорает.

Я, например, обожаю узбекский плов. Ем шоколад, мороженое в любых количествах. И сама люблю готовить. Недавно приготовила в первый раз лагман — правда, под диктовку подруги.

— В нашем прошлом интервью вы сказали, что не хотите затягивать с материнством...

— Конечно. Но здесь как Бог даст. Не боюсь ли выпасть из-за беременности из рабочей колеи? Нет, абсолютно не страшно. У меня перед глазами моя мама-балерина, которая родила двух дочерей и вернулась на сцену.

Знаменитый пианист Денис Мацуев почти ничего не рассказывает о личной жизни. Исключение делает редко и только для своих друзей. Вчера Денис стал гостем нового выпуска шоу "Вечерний Ургант", где впервые рассказал Ивану Урганту о новорожденной дочери от балерины Екатерины Шипулиной. По словам Мацуева, дочь назвали Анной и у малышки уже есть любимые музыкальные произведения.

На вопрос Ивана о том, как изменилась жизнь Дениса с появлением ребенка, пианист ответил, что пока никак, если он и будет что-то менять, то только после 2021 года.

До этого у меня уже, к сожалению, все расписано. Простой пример сегодня: я прилетел из Тель-Авива, вчера у меня там был концерт с Зубином Мета, израильским филармоническим оркестром, завтра у меня концерт в Петербурге, в "Октябрьском", мы играем джазовую программу. Вот у меня есть время для прихода к тебе, в мою любимую студию, и есть час на то, чтобы увидеть Анну Денисовну.

Денис Мацуев и Иван Ургант

Денис, как угадал Иван, уже проверял наличие музыкального слуха у Анны Денисовны и, как оказалось, успел познакомить дочь со многими выдающимися классическими произведениями.

Играл концерты и Чайковского, и Рахманинова, и даже Прокофьева. Ее любимое произведение - "Петрушка" Стравинского. Скажем, недетское произведение. А вот 2-й концерт Листа ей очень не нравится. Не знаю почему...

Известно, что дочь Дениса и Екатерины родилась в октябре прошлого года. Прима-балерина также не рассказывала об этом подписчикам в соцсетях и прессе, лишь однажды, в День матери, она выложила свое фото с округлившимся животом.

Беременная Екатерина Шипулина

Прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина рассказала La Personne о премьере «Нуреева» и о творческом поиске.

Начнем с «Нуреева». Мнения о спектакле разделились: кто-то был в восторге, кто-то совсем не понял из-за чего шумиха. Интересно узнать ваше мнение, человека, который находился внутри этой работы.

Меня многие спрашивали о впечатлениях после премьеры, но мне сложно оценивать. Этот спектакль для меня уже как ребенок. Мы все, участники спектакля, с самого первого дня работали над этим балетом, иногда даже не очень адекватно относились к нему. Конечно, мы его полюбили, к концу нравилось уже все в нем.

Мне нравится этот спектакль.

Платье A La Russe Anastasia Romantsova

Вы танцевали монолог «Дива», где должны были рассказать историю двух див: Натальи Макаровой и Аллы Осипенко. Как выстраивали эти роли?

Все шло от Юрия Посохова, который такую правильную хореографию положил на музыку и текст. При постановке он исходил из писем, написанных этими балеринами, в частности, от слов и даже интонаций. Конечно, именно это сыграло большую роль. Думаю, именно хореография затрагивает самые тонкие чувства у зрителя и вызывает сильные эмоции.

На ваш взгляд, почему в наше время нет балетного артиста такого масштаба, как Нуреев?

Думаю, он был таким особенным человеком, своевольным и свободолюбивым. Сейчас артисты, возможно, боятся потерять работу, стабильность, хотя в наше время можно уехать за границу без проблем. Точного ответа не знаю. Он был одним из первых таких бунтарей. Сейчас тоже есть артисты эпатажные, скандальные, но сейчас это все уже неактуально. Прошло то время, когда это было интересно. Сейчас артисты стараются вести себя с достоинством, это и считается профессионализмом.

Когда творческий человек уходит в светскую жизнь – это мешает или нет, как вы думаете?

У Нуреева это было органично, он себя не заставлял. У многих такой образ – это часть имиджа. Я думаю, если это в удовольствие, почему нет?..

Платье A La Russe Anastasia Romantsova; Сапоги Zara

Когда смотришь ваш Instagram, складывается впечатление, что вы очень открытый человек. Но четко видно, что это внешняя сторона жизни. Это такая позиция не открывать личную жизнь напоказ?

Да. Личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Когда люди выставляют напоказ свои отношения, свою семью и детей, чаще всего это выглядит неестественно. Есть в этом какая-то показуха.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Бархатные босоножки Prada; Сумка Zara

Вы учились в Пермском училище, но потом перешли в Московскую академию хореографии. Что подтолкнуло вас на этот шаг, амбиции?

На тот момент нет. Это было стечение обстоятельств, поскольку родители, будучи премьерами Пермского театра, были приглашены Брянцевым в Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, они согласились, и буквально через год нас мама забрала в московское училище. Очень здорово, что у меня был опыт обучения с разными методиками. В Москве я проучилась 4 года. Именно в Московской академии хореографии я почувствовала какие-то лидерские качества в себе, конечно, я хотела только в Большой. А куда еще?

Вы представляли себе, что когда-нибудь станете примой этого театра?

Наверное, нет. Я начинала со второго кордебалета, ходила в придворных, сидела на лавке. В общем, прошла все стадии.

Сложно, когда родители балетные?

С одной стороны, да. Они 24 часа в сутки говорят, что и как нужно делать. Это ты со временем понимаешь, что родители говорят правильные вещи. На самом деле, я очень благодарна им за то, что они не отбили желание к этому искусству.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Сумка Zara

За то время, что вы танцуете в театре сменилось много руководителей…

Это правда!

Платье А L Russe Anastasia Romantsova; Сумка Gucci (собственность Галины Улановой); Сапоги Zara

Какие вы посоветуете действия при смене руководства.

Да, это сложно. Ты вроде уже добился чего-то, а потом приходит другой человек и ты все доказываешь заново. У каждого руководителя свой взгляд, свои вкусы. Артист может быть прекрасен, но может не нравиться руководителю.

И как быть в такой ситуации?

Работать!

Что кроме балета есть в вашей жизни?

В последнее время стало меньше возможности сходить куда-нибудь, встретиться с друзьями, хотя я стараюсь найти время для встреч и драматического театра. Сейчас приоритет – это ребенок. От него даже уходить не хочется, если честно.

Хочется вернуться к нашей фотосессии в музее-квартире Галины Улановой. Мы не просто так вас пригласили именно в эту фотоисторию. Вы сейчас работаете с Надеждой Грачевой, которая была последней ученицей Галины Улановой. Расскажите, часто ли она делится с вами замечаниями Галины Сергеевны на репетициях?

Она очень душевно говорит о Галине Сергеевне. Их многое связывало, Надежда Александровна начинала свой путь в театре с ней и, конечно, Галина Уланова ей очень много дала в творческом плане. Ну и потом, она легенда!

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova

Насчет замечаний, вот сейчас вспомнила, замечание о «Лебеде» Сен-Санса. В этом номере нет четкой системы, есть канва, и у каждой балерины свои руки и позировки. И вот, Надежда Александровна рассказывала, что Уланова в этом номере появлялась, не страдая сразу, как это делают большинство балерин. У нее была такая концепция, что лебедь появляется гордый, красивый, еще не трагичный. Он не умирает сразу.

И напоследок, что бы вы пожелали своим зрителям на Новый Год?

Конечно, крепкого здоровья! Жить и наслаждаться каждой секундой! Вдохновения и исполнения всех мечт! И непременно ходить в театр, наслаждаться, сопереживать и получать удовольствие!

Интервью Алиса Асланова

Фото Дарья Ратушина

Дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova

Продюсер Екатерина Борновицкая

Стилист Ксения Воробьева

MUAH Алена Соболева

Благодарим Музей-квартиру Галины Улановой и Бахрушинский музей за содействие в организации съемки.

Пианист-виртуоз, известный не только на территории России, но также и за рубежом, общественно-музыкальный деятель нашей страны, народный артист и лауреат множества премий – это все про Дениса Мацуева, простого молодого человека, родившегося в Иркутске в самой обыкновенной, но талантливой и музыкальной семье.

Сложно сказать какая у него национальность и кто именно из членов семьи оказал большее влияние на будущее Мацуева, однако достоверно известно одно – с самого детства для него был выбран действительно единственно верный путь, который в итоге и привел его к настоящему ошеломительному успеху и появлению огромного количества поклонников по всему миру, которые годами мечтают о встрече с ним.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву

С каждым годом все большее количество людей интересует у актеров и других известных личностей рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву также в интернете является популярным запросом. Поэтому стоит сразу отметить, в свои почти 42 года при росте в 198 см его вес составляет лишь 85 килограмм, что определенно свидетельствует о том, что он находится в отличной физической форме. Как было отмечено ранее, композитор родился на территории Иркутска.

Тринадцать лет назад именно этот город стал местом для организации фестиваля международного уровня под названием «Звезды на Байкале», который теперь по традиции проходит уже много лет именно в этом городе. С 2003 года Денис Мацуев стал известен в мире музыки также, как художественный руководитель форума молодых музыкантов, своеобразного конкурса под названием «Crescendo». Многие жители родного города Дениса Мацуева относятся к нему с невероятным уважением, ведь именно он – тот человек, который открыл концертный зал на 60 человек для родного города.

Биография Дениса Мацуева

В действительности биография Дениса Мацуева достаточно богата на самые различные события. Например, совсем недавно у известной оперной певицы Марии Максаковой был юбилей. Используя средства массовой информации Денис Мацуев и Мария Максакова в праздничный день обменялись любезностями.


Сразу же поклонников стал интересовать вопрос, что же связывает двух таких интересных личностей? В свою очередь Денис Мацуев в ответ на все свалившиеся на него вопросы сразу отметил: « С Марией мы знакомы уже много лет, примерно со школьной скамьи еще в музыкальной школе, которая была открыта при известной консерватории и поводов для сплетен никаких нет». Возвращаясь к вопросу биографии пианиста нельзя не отметить, что многие из поклонников Мацуева часто интересуются, кто же их любимый композитор по национальности. Однако Денис Леонидович такие вопросы обычно пропускает, лишь иногда отмечая: « Моя национальность – это сибиряк».

Личная жизнь Дениса Мацуева

На протяжении достаточно долгого времени личная жизнь Дениса Мацуева интересовала особенно всех его поклонников, поскольку несмотря на солидный возраст, он не спешил вступать в брак. Мацуев отмечал в интервью, что брак для него это:

  1. Доверие;
  2. Любовь;
  3. Уважение;
  4. Готовность прийти на помощь родному человеку двадцать четыре часа в сутки.

Сам же он на тот момент еще не встретил человека, который действительно оказался бы для него второй половинкой, а женитьба для него – это также не просто штамп в паспорте, а самая настоящая ответственность.


Однако спустя некоторое время в средствах массовой информации стало появляться огромное количество сообщений сначала о знакомстве Мацуева с примой-балериной из Большого театра, потом о том, что Денис Мацуев и Екатерина Шипулина расстались, однако осенью прошлого года вопреки всем сплетням у известного композитора и пианиста появился на свет ребенок от Екатерины.

Семья Дениса Мацуева

У Дениса действительно музыкальные родители во всех проявлениях. По всей видимости именно семья Дениса Мацуева в свое время и оказала большое влияние на его будущее. Папа – пианист и композитор, который практически все свое время посвящает написанию музыкального сопровождения для различных театральных постановок в Иркутске. Мама – преподаватель музыки.


С юного возраста родители старались развивать в мальчике как можно больше музыкальных навыков. Денис не только учился в школе искусств, но также и занимался дома, и ходил регулярно в музыкальную школу по классу именно фортепиано. Безусловно при таком раскладе никакого разговора о выборе будущей профессии перед Денисом и не было. С самого детства он был уверен, что станет известным пианистом.

Дети Дениса Мацуева

Совершенно неожиданно в прессе стали обсуждать то, есть ли дети Дениса Мацуева или же их брак с Екатериной не принес им пока наследников. Сначала большинству поклонников вопросы показались странными, однако позже они поняли, что здесь может быть только две причины, по которым поднялась эта тема:

  • у любимого композитора родился ребенок;
  • в семье Дениса Мацуева наступил разлад и пресса ищет причины.

К счастью, верным оказалось первое предположение. В октябре 2016 г в инстаграме Шипулиной появились сообщения следующего характера: «Катя, поздравляем вас», «Катя, вы настоящие молодцы! Здоровья Вам и растите красивыми».


Достаточно быстро в средствах массовой информации появилась тогда и информация о том, что причиной радости всех родственников и друзей семьи Мацуева стало рождение его дочки.

Дочь Дениса Мацуева — Анна

Безусловно, Мацуев – это тот человек, который сделал невероятный вклад в развитие филармонического искусства на территории нашей страны, однако теперь все свободное время для новоиспеченного папы занимает дочь Дениса Мацуева – Анна, которая судя по полученным снимкам, словно две капли воды, похожа на свою маму.


Дочь Дениса Мацуева — Анна фото

Стоит отметить, что Денис крайне не любит, когда в средствах массовой информации затрагивается его личная жизнь, семья и начинается обсуждение близких родственников, однако это обратная сторона медали известности и популярности, так что от этого ему однозначно никуда не деться и придется смириться с тем фактом, что его личность в прессе появляется достаточно часто.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина

В последние несколько лет жена Дениса Мацува – Шипулина Екатерина и он сам давали для прессы достаточно много различных оснований для появления сплетен. Уже больше десяти лет они находятся в браке, однако несмотря на это, появление информации о том, что у них наконец-то появится первенец буквально взбудоражило общественность. Никаких комментариев Мацуев не давал по этому поводу.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина фото

Собственно, Денис вообще не часто говорит о своей личной жизни и не любит когда, кто-то за него рассказывает подробности, касающиеся исключительно его семьи. Однажды во время интервью его спросили, был ли он в кого-нибудь влюблен до брака, однако даже на этот казалось бы простой вопрос, композитор ответить не пожелал, лишь слукавив, что его супругой является музыка, а любовницей – невероятный джаз.

Чем популярнее становится личность композитора, тем больше людей не верят в то что хорошие внешние данные были даны ему природой и ищут различные фото Дениса Мацуева до и после пластики, однако конечно ничего правдивого в тех снимках, которые им удается найти – нет.


В действительности Денис Мацуев на самом деле никогда не делал абсолютно никаких пластических операций. В различных интервью он отмечал, что его внешность – это то, за что он будет также вечно благодарен своим родителям, как и за то, что они помогли ему найти свой жизненный путь. Мацуев часто занимается спортом, что дает ему возможность постоянно находиться в отличной форме, и он советует всем своим поклонникам никогда не сидеть на различных диетах.

Инстаграм и Википедия Дениса Мацуева

Многие интересуются тем, какие подробности личной жизни скрывает инстаграм и википедия Дениса Мацуева, однако композитор строго отвечает, что у него абсолютно нет времени на то, чтобы делиться личными моментами из жизни своей семьи.


У него достаточно плотный рабочий график, каждый месяц большое количество перелетов, и если бы он активно вел еще социальные сети, то скорее всего ему пришлось бы в таком случае отказаться от некоторых из проектов, связанных с его творчеством. На такой шаг Денис Мацуев никогда не пойдет, так что пока есть возможность лучше продолжать наблюдать за жизнью любимого пианиста через инстаграм его супруги и не тревожить творческую личность по пустякам.