Ruth Kedar создала логотип Google в том варианте, который стал знаменитым и известен каждому в мире (первоначально попытки создать логотип были предприняты одним из основателей компании Сергеем Брином, по слухам, с использованием Gimp’а). Я спросил Рут, как же изначально появился логотип и вот что она ответила Я преподавала дизайн в Стенфордском Университете (Stanford University) в 1999 когда наш общий друг из Стенфорда представил меня Ларри Пэйджу (Larry Page) и Сергею Брину (Sergei Brin). Они искали дизайнера, который создаст им дизайн логотипа и сайта, и меня попросили представить некоторые предварительные идеи. Им понравился мой подход и дизайн, в итоге я была принята на работу.Google хотел создать уникальный логотип, который отличал бы его от других поисковиков на то время (Yahoo, Excite, HotBot, LookSmart and Lycos), а также воплощать их уникальное видение поиска.Эти другие поисковики были прежде всего коммерческими порталами и только потом поисковыми системами. Google хотел указать на то, что в первую очередь это поисковая система. Он предлагал быстрые, всеобъемлющие и, прежде всего, надежные поисковые результаты. Это был новаторский, алгоритмически сложный, но простой в использовании поисковик. Кроме того, Google как бренд должен был отвергать все корпоративное, обычное. На этих принципах было создано много различных версий логотипов, отличающихся по направлению и стилю. При каждой новой встрече мы брали лучшее из всех вариантов логотипа, что в итоге привело нас к финальной версии дизайна.В конце концов был выбран известный всем логотип, потому что он достигает цели на многих уровнях:

  • Он игрив и обманчиво прост. Логотип создан таким образом, что кажется почти не обработанным и легко читается. Цвета напоминают детскую игру, однако ярко отличаются от структуры и правил цветового круга. Текстуры и тени каждой буквы сделаны в ненавязчивой манере, которая поднимает их над страницей и в то же время дает ощущение объемности. Они твердые, но в то же время в них присутствует эффект воздушности.
  • Times-Roman был главным шрифтом Интернета на то время, а sans-serif шрифты широко использовались в печати. Я хотела удобочитаемости шрифта и искала такой, который бы отвечал тем требованиям, которые нужны нам – достаточно сложный, но в то же время с юмором и беспорядочностью. Выбранный шрифт был основан на шрифте Catull, старый шрифт из serif-семейства. Catull заимствует элементы инструментов для традиционного написания такие как иглы и долото с современным завихрением. Поиск - это то, что требует нас заглянуть в прошлое. Поэтому исторические связи шрифта Catull показались нам целесообразными, так как они создавали некий мост между старым “аналоговым” миром и новым “цифровым”.
  • На тот момент было две точки зрения: либо следовать за невеб-гигантами, например, Sun и SGI (все буквы из семейства sans-serif, прописные и жирные), либо за Yahoo, чей необработанный логотип мало кому нравился как лого для веба. Дизайн Google должен был сломать эти точки зрения и привести к чему-то новому, чего Google и хотел.

Сегодня Google является гораздо большей организацией – он изменился и вырос за пределы нашей фантазии – кто знал что он станет одним из самых популярных и узнаваемых мировых брендов и что слово google станет существительным и глаголом?Меня очень радует то, что дизайн пережил изначальные цели, которые преследовались основателями Google и что сегодня он так же востребован, как и тогда. Кроме того, сегодня логотип стал холстом, на котором время от времени что-то цветет:)
Первый логотип с “выросшими цветами”: Burning Man Festival 1998

От меня: Первые версии сайта можно найти на

Мало кто не знает корпорацию Google. Это один из гигантов интернет индустрии. При слове "гугл" большинство тотчас представляют яркую и цветастую надпись, которая выглядит очень позитивно. Логотип внешне выглядит очень простенько и в тоже время хорошо запоминается.

История происхождения логотипа Google переплетается с созданием наименования этой интернет компании. Разработчики были людьми образованными и достаточно продвинутыми, поэтому они решили создать логотип, который бы подчёркивал их могущество. Слово Google представляет из себя слегка видоизменённое английское слово "googol". Оно олицетворяет число десять в сотой степени , то есть другими словами показывает всю мощь этой технологической корпорации. Интернет общественность узнала о появлении новой поисковой системы в 1997 году под именем Гугл. Было также зарегистрировано и доменное имя google .com.

Данный логотип стал разрабатывать один из руководителей корпорации по имени Сергей Брин . Через некоторое время не совсем удовлетворённый результатом он просит помощи у Рут Кедар , которая работала в 1999 году преподавателем дизайна в Стенфордском Университете. Принято считать, что всем известный логотип Google разработала именно эта леди.

Руководители интернет проекта поставили перед Рут серьёзную задачу. Их компании требовался логотип, который бы выделял их молодой проект среди конкурентов. Было создано несколько вариантов эмблемы, и было проведено заседание, на котором выбрали победителя. Выбранный логотип отвечал всем заявленным правилам, а именно:

Очень простая надпись;

Некая воздушность и объёмность букв;

Шрифт, который используется в лого, называется - Catull (он использует элементы старинного стиля, что призвано олицетворять связь поколений, который поможет в поиске);

Простота и игривость стиля;

Оригинальное применение цветовых оттенков не учитывая правила цветового круга.

Действительно у этой эмблемы была надпись без всяких излишеств и пёстрых цветов. Кроме того она имела символичный подтекст, которая показывала всё удобство использования данной поисковой системой и подчёркивала неординарность корпорации.

Читайте ещё: что такое Мем

В наше время лого Google является не просто отражением политики корпорации, но и событий произошедших в реальной истории. Многие вероятно обратили внимание, что внешний вид надписи изменяется во время каких-либо знаменательных дат. В компании Google такие небольшие рисуночки называют дудлами (doodle), что можно перевести, как рисовать без всякого старания, выписывать каракули. Со временем все пользователи привыкли к такому нововведению и оно стало частью всемирной паутины, что безусловно не может не вызывать уважение.

История компании Гугл

Новый логотип. Новый знак можно видеть на главной странице поиска, её фавиконе, в социальной сети Google+ и других сервисах. Look At Me собрал 11 радикальных и неофициальных редизайнов логотипа компании, которые появились как до, так и после презентации нового логотипа.

Логотип компании обновили в трёх формах. Во-первых, это полная версия со словом “Google”. Во-вторых, сокращённая с прописной “G”; её будут использовать на малых экранах и там, где для логотипа нет места (например, на фавиконе). В-третьих, это динамические точки, иллюстрирующие общение с человеком. Сейчас их используют только в голосовом поиске. Например, точки показывают, когда Google слушает запрос, анализирует его, отвечает или не понимает смысла.

Во время дизайнеры пытались ответить на четыре проблемы: нужно создать масштабируемый логотип, у которого будет динамическая айдентика и согласованный подход к брендингу, а узнаваемые элементы бренда следует пересмотреть с учётом новых потребностей.

Два рабочих варианта дизайнеров из Google, Claes Källarsson и Eike Drescher

В Google считают, что старый логотип создавали только для настольной версии поиска. Но за 17 лет сервисами компании начали пользоваться на разных платформах и устройствах. «Вы ждёте, что Google поможет, где и когда нужно: на смартфоне, ТВ, часах, приборной панели в машине и, да, даже на настольном компьютере», - аргументируют директор по UX Бобби Нэт и вице-президент по управлению продуктом Тамар Йехошуа.

Для нового логотипа создали гарнитуру Product Sans. За основу взяли шрифт для букв из школьных учебников. Похожий можно увидеть, например, на сайте Alphabet, Google. Шрифт сделали для латиницы, кириллицы, греческого алфавита и в двух начертаниях. Второе - более тонкое - будут использовать для названия продуктов (например, Google Maps).

«Логотип всегда был выполнен в простом, дружелюбном и доступном стиле. Мы хотели сохранить эти качества, объединив математическую чистоту геометрических форм и по-детски непосредственную простоту букв из учебника. Новый логотип - это геометрический шрифт без засечек, многоцветная игривость и повёрнутая “e” из нашего предыдущего знака, как напоминание, что мы всегда будем немного нетрадиционными».

Как дизайнеры переделывали логотип Google до и после его редизайна


Один из первых редизайнов нового логотипа, Mark Malstrom
Функциональный логотип с поисковой строкой, Dana Kim
Попытка «арабизировать» знак для веба, Ahmed Genaidy
Логотип с принципиально новым начертанием, Stefano Perrone
Ещё менее очевидный вариант, Kha Meng
Попытка сделать объёмную версию,

15 сентября свой день рождения празднует помощник всего человечества, который открывает перед нами бесконечные возможности. Google - поисковая система , детище Ларри Пейджа и Сергея Брина, о котором мы не раз уже писали в нашем блоге, отмечает своё 19-ти летие. Мы поздравляем корпорацию с этим великим днём и надеемся на дальнейшее её развитие. Кстати, о развитии. Все 19 лет компания не только неустанно совершенствуется, но и меняется внешне.

Эволюция логотипа Google

Сентябрь 1998

Логотип был составлен с помощью Google-букв. Идея их создания принадлежит Сергею Брину. В конце слова создатели поставили восклицательный знак, как символ компании Yahoo!.

Май 1999

Восклицательный знак удалили, а заглавную букву «G» перекрасили в зелёный цвет (обратите внимание, до этого момента буква была синей).

Май 2010

Буква «G» вернула свой первоначальный цвет. Создатели логотипа также «поиграли» с шрифтами, подогнав логотип под современный стиль.

Сентябрь 2013

Вариант этого логотипа начали разрабатывать в 2009 году. Особых изменений слово «Google» не претерпело, если не считать «более оранжевый» цвет буквы «o».

Начиная с сентября 2015 года изменения были минимальными: цветовую гамму осветлили, а шрифт подобрали «без закарлючек».

Дудлы

Дни рождения известных людей, праздничные дни, крупные события не остаются незамеченными в Google. В такие особенные дни компания заменяет свой стандартный логотип на «doodle» - с английского означает «каракули». Мы уверены, что вы замечали анимации, иллюстрации, мини-игры на месте привычного «Google» над строкой поиска. За всю историю корпорации было создано более 2 000 дудлов, которые удивляли своим интересным дизайном и анимацией.

Эволюция - это упрощение, а не усложнение. Это высказывание лучшим образом характеризует Google. Они не проводили глобальный ребрендинг, не меняли кардинально цвета и форму. Подкорректировали границы, упростили шрифт и получили простой, яркий и стильный логотип. Интересно, каким он станет через 20 лет.