Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

Если вам нужно выполнить домашнее задание для школы по изобразительному искусству, или вы просто хотите научиться создавать красивые и простые рисунки карандашом и акварелью, то обратите внимание на мои поэтапные уроки рисования для детей . Я публикую для вас простые уроки рисования для самых маленьких художников. Даже не имея опыта, вы сможете сделать красивый рисунок для любого класса средней школы, просто повторяйте мои советы и пятерка по изобразительному искусству вам обеспечена!
Для тех же, кто хочет рисовать портреты карандашом или более сложные рисунки карандашом, советую обратить внимание на рубрику Уроки рисования , в которой я собираю все уроки рисования, как для детей, так и для взрослых.

Рисование привычных нам предметов помогает не только легко воспринимать форму, но и передавать её на листе бумаге или экране компьютера. Начинающему художнику подойдут для обучения предметы с простыми и округлыми формами. Лишь после того, когда человек «набил» руку на них, можно переходить к более сложным фигурам. Сегодняшний урок поможет нам подвести итог в рисовании простых предметов. Мы узнаем, как нарисовать фрукты . Сложность урока заключается в различии их видов и соответственно в размере и цвете. Но не стоит пугаться, ведь подробное поэтапное описание урока упростит эту задачу даже для начинающего художника.


Изучив основы построения и цветопередачи в рисунке, мы можем перейти к более сложной работе. Её особенность будет состоять в проработке мелких деталей. В данном поэтапном уроке для начинающих, мы нарисуем натюрморт , состоящий из посуды, цветов, а также фруктов и ягод. В вазе будут находиться цветы – ромашки. Их лепестки достаточно мелкие, поэтому эту часть натюрморта можно считать одной из самых сложных. Но задачу упростит подробное и наглядное разъяснение к каждому этапу рисунка. Итак, сегодня мы узнаем, как нарисовать сложный натюрморт на графическом планшете в программе Adobe Photoshop начинающим художникам.


Одни из первых картин, которые в художественных классах начинают рисовать дети - это простые натюрморты . И это не удивительно, ведь в обычных предметах скрыто множество геометрических фигур и цветовых пятен. Простому человеку эти нюансы не слишком заметны, но художник сможет узреть в обычном предмете не только общую форму, но и его внутреннее построение, лишь взглянув на предмет. Практика рисования натюрмортов развивает умение правильно держать карандаш и делать ровные линии, а также с легкостью передавать объем предметов. Воспользуемся этой практикой в обучении рисования на графическом планшете.


Цветы – это не только замечательный подарок, но и отличное украшение интерьера. А для нас, цветы послужат гармоничным дополнением к композиции натюрморта. В предыдущих уроках мы изучили построение и нанесение цвета на предметы, но теперь можно усложнить задачу. В композицию рисунка мы добавим растительный элемент – цветы лилии. Это довольно большие цветы, а значит уровень сложности здесь не большой, поэтому поэтапный урок «как нарисовать вазу с цветами » замечательно подойдет для детей.


Яблоко – один из самых вкусных и полезных видов фруктов. Их употребляют как в сыром виде, так и готовят из них различные блюда и свежевыжатые соки. Сегодня мы рассмотрим этот фрукт с художественной точки зрения, а именно - как объект для рисования натюрморта. Яблоки имеют круглую или овальную форму и яркий окрас. Любой начинающий, да и опытный художник, должен знать как нарисовать яблоко . Это отличный способ потренироваться в рисовании округлых фигур, а также обучиться цветопередаче и плавным цветовым переходам.


С приближением новогодних праздников наступает приятное чувство радости у каждого человека, независимо от возраста. К новому году ждут подарки и чуда не только малыши, но и взрослые. И конечно же, нельзя обойти стороной главного персонажа этого праздника – Деда Мороза. Он одет в длинную красную шубу с белыми нашивками. У него имеется длинная белая борода и теплая шапка (в тон шубе). В одной руке он несет большой мешок с подарками, а в другой – волшебный посох. Не зависимо от того, верим мы в Деда Мороза или нет, он, долгое время, остается одним их самых важных символов нового года. Давайте же узнаем как нарисовать Деда Мороза на графическом планшете.


Сказочная девушка, которая постоянно сопровождает Деда Мороза и помогает ему – это Снегурочка. Её женственный образ вносит свою изюминку в новогодние праздники. Снегурочку можно встретить в сказках и на детских утренниках. Хотя, она считается внучкой Деда Мороза, но эта героиня выступает перед нами как в образе маленькой девочки, так порой и взрослой девушки. История гласит, что она родилась из снега, ведь изначально её звали «Снежиночка». На её голове надет кокошник, а одета она в длинную юбку, короткую шубку и сапоги на каблуке. В данном уроке мы узнаем, как нарисовать Снегурочку в образе взрослой девушки.


Как зовут зеленую красавицу, которая появляется в каждом доме под новый год. Её украшают игрушками и гирляндами, а под бой курантов под ней находят подарки. Узнали, о чем идет речь? Символ нового года – ёлка. Ее длинные острые иглы не служат помехой для праздничных хороводов. Ёлки бывают не только живыми, но и искусственными. Их высота разнится от нескольких сантиметров до нескольких метров. А мы узнаем, как нарисовать ёлку в её первозданном виде – без ярких украшений. Даже такой «не нарядный» вид вызывает радостное настроение.

Ни один праздник не обходится без самого главного – подарков. Что уж говорить про Новый Год? Это один из самых больших праздников, когда каждый человек занят поиском подарков для родных и близких. Каким бы ни был выбранный подарок, его нужно обязательно красиво упаковать. Упаковки бывают различных видов, размеров и цветов, но сегодня речь пойдет о привычной нам коробочке с красивым бантом. Мы узнаем, как нарисовать подарок на новый год и чтобы композиция выглядела более привлекательно, оформим её веточкой ели и двумя шариками.


Не каждый человек может похвастаться тем, что видел лису вблизи себя. Это хищный зверь, поэтому приблизиться к ней вряд ли удастся. У лисы очень пушистая шерсть, которая имеет оранжевые оттенки. Лиса похожа на волка или собаку, но есть несколько отличительных черт. Главные – это заостренные разрезы глаз и узкая морда. Из этого поэтапного урока вы узнаете как нарисовать лису на графическом планшете, однако вы можете также использовать и простой карандаш с бумагой. Последовательность всех шагов останется без изменений.

Здравствуйте!

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

Баланс человека в движении

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый - совсем малыш, возрастом до года, второй - девочка 3-4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.
Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6-10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Рисуем нос человека

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц :

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

Рисуем уши человека

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


Рисуем петушку ноги.

Мастер-класс: Декоративная композиция "Цветы"с пошаговым фото.

Мастер-класс по рисованию пальчиками с использованием зубной пасты.


Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Здравствуйте, дорогие гости!
Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, а так же служить прекрасным подарком для родных и друзей.

Цель: создание декоративной композиции "Цветы"

Задачи:
-научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-научить ребенка самовыражению, умению управлять эмоциями.

Материал:
-лист бумаги А4
-зубная паста двух видов(разные цветовые сочетания)
-цветочный опрыскиватель
-акварельные краски
-кисть №3
-карандаши цветные
-баночка для воды
-салфетки (для пальчиков)

Ход мастер-класса.

Начинаем работу с рисования цветов, предположительно у нас их будет три главных, вокруг которых будет строиться вся композиция. Рисовать будем пальчиками, разовыми мазками. Для этого берём трёхслойную зубную пасту (синий-красный-голубой) и выдавливаем маленькую каплю на пальчик, можно просто прижимать пальчик к пасте и слегка надавливать на тюбик. Выбираем исходную точку-центр цветка и делаем мазки в разные стороны. Каждый мазок делается один раз, и на каждый новый лепесток -новая капелька пасты.


Получаются живописные рельефные лепестки с разными оттенками. Все следующие мазки делаем вокруг центральных, стараясь их не смешивать.


Второй цветочек делаем иначе, рисуем большие лепестки, а по верх них рисуем более мелкие-второй ряд, он будет в центре цветка. На каждый лепесток -новая капелька зубной пасты.


Ромашки будем рисовать так же, но уже другой двухслойной зубной пастой (синий и зелёный).


Цветы разместили-добавляем листики.


Простые листья рисуем двумя мазками. Большие листья рисуем из простой формы добавляя по краям мазки и соединяя их в середине.



Дальше работаем с палитрой (лист бумаги), смешиваем зубную пасту-каждую в отдельности.


Сиреневым цветом с палитры добавляем цветовых пятен, рисуем пальчиком методом "тычка".


Вот такая композиция получилась. По мере высыхания зубная паста теряет свою яркость, поэтому рекомендую покрыть лаком. Можно использовать лак для волос, он не так таксичен и менее безопасен в работе с детьми, сохнет моментально.


На самом деле рисование зубной пастой необыкновенное занятие. Невозможно остановиться, в буквальном смысле отдыхаешь душой и телом. Для любящих эксперименты, жаждущих творчества людей предлагаю продолжить и усложнить работу.
Дальше будем рисовать по сырому фону, для этого используем цветочный опрыскиватель, обильно покрываем всю поверхность работы водой. Преимущество зубной пасты в том, что композиция останется не изменой. Обильно, не боясь вливаем зелёный цвет между соцветиями и листьями, работаем акварелью и кистью.


Рельефные края цветочной композиции направят краску в нужном направлении, ну или вовремя её остановят.


В некоторых местах вливаю красный и капельку чёрного цвета, также по сырому фону. Пальчиком добавляю желтых оттенков.


Теперь работаю кистью, рисую чёрной акварельной краской контуры лепестков.



При желании можно дополнить работу, прорисовать детали цветными карандашами. Рисуя ими по мокрому фону создаётся эффект работы акварельными карандашами.


Нам с детьми очень нравится эта техника, вот ещё несколько вариантов композиций нарисованных с помощью зубной пасты.

Пальчиковая палитра с дорисовкой гуашью.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра+монотипия.


Конструирование из бумаги+пальчиковая палитра.