Акварель – один из сложнейших материалов для живописи, она не прощает ошибок. Основная сложность заключается в том, что белого цвета в акварели нет, поэтому вместо него используются незакрашенные участки бумаги, а за счет прозрачности краски огрехи невозможно полностью перекрыть новым слоем. Но в сложности работы акварелью заключается и основная ее прелесть – только акварель может ложиться на бумагу тончайшей вуалью, и только акварельной живописи присущи такая воздушность и легкость.

В самой технике рисования особых сложностей нет. Акварель – очень податливая краска, если найти к ней подход. Порой для того, чтобы получить какой-то узор достаточно капнуть немного краски на смоченную бумагу. Именно благодаря подобной возможности рисование акварелью превращается в увлекательный процесс, который порой затягивает на долгое время.

Материалы
Поскольку эффект вуали и легкости достигается в акварели с помощью взаимодействия с водой, бумага должна быть шероховатой и стойкой к большому количеству влаги. Для акварели используется бумага с плотностью 180-300г/м2 – эту пометку вы найдете на упаковке. Меньшая плотность может привести к тому, что во время рисования бумага сморщится или вовсе порвется.

Традиционно для акварельных работ используют кисточки из белки и колонка. Кисти из белки – бюджетный вариант с отличными свойствами, они хорошо удерживают и выпускают влагу и имеют тонкий кончик. Белка – более мягкая кисть, которой хорошо делать широкие или абстрактные мазки, а колонок более упругий, лучше держит форму и дает более четкие линии. Кроме того, сейчас существуют хорошие синтетические кисти, по качеству похожие на колонка. Кисти делятся по номерам – от единицы до четырнадцати. Для начинающих художников хватит кистей №3, №6 и №8. Самая большая кисть для заливки, средняя кисть для основного изображения и тонкая кисть для прорисовки деталей.

Первое, что следует знать при выборе акварели – медовая не подходит для живописи, поскольку в ее производстве используется низкокачественный пигмент, сложный в смешивании, а размыть такую акварель практически невозможно – она намертво вцепляется в бумагу. Основным отечественным производителем акварели является «Невская палитра». В их линейке есть краски «Сонет», подходящие для начинающих художников, и более профессиональные краски с лучшим качеством пигмента. Акварель может продаваться в двух форматах: в тюбиках или кюветах.

Плюсы и минусы кюветок:
+ все краски на виду;
+ как правило, при покупке все необходимые цвета в наборе уже есть, и некоторые цвета не придется смешивать самостоятельно;
+ кюветы можно положить в коробочку, которая будет служить одновременно и палитрой;
+ кюветы можно заменять, если закончилась определенная краска – они продаются по-отдельности;
- поскольку кюветы маленького размера, то при работе большой кистью есть риск постоянно зацеплять соседние цвета;
- кюветы часто прилипают к крышке коробки и перепутываются.

Плюсы и минусы тюбиков:
+ тюбики удобнее для смешивания красок;
- поштучно тюбики акварели продаются очень редко, поэтому если какая-то краска закончилась – придется покупать новый набор;
- тюбики требуют постоянного наличия палитры.

Кроме акварели, бумаги и кистей для рисования вам понадобится планшет, на который нужно будет крепить бумагу, и малярный скотч для закрепления бумаги на планшете. Не лишним будет иметь простой тонкий карандаш и ластик.

Первое знакомство с акварелью
После покупки красок нужно познакомиться с акварелью. Возьмите бумагу и начертите на ней сетку по количеству цветов в наборе. Подпишите каждое поле названием краски и сделайте растяжку – то есть, наберите на кисточку много краски и, добавляя воду, сведите цвет от темного к еле заметному. Такие растяжки нужно сделать для каждого цвета, чтобы понять, как тот или иной оттенок ведет себя в зависимости от количества воды, а бонусом у вас появится «каталог» возможных оттенков. После этого попробуйте смешивать краски друг с другом и запомните получившиеся цвета – это поможет лучше использовать возможности палитры.

Техники рисования
Лессировка – одна из самых главных техник акварели. Это постепенное наложение прозрачных слоев краски поверх каждого предыдущего, которое позволяет получить более глубокие и насыщенные цвета, не увеличивая количество краски на кисти. Прием наложения позволяет также достигнуть особенной легкости изображения и увести некоторые элементы на задний план – именно лессировка используется при создании воздушной перспективы. Четыре правила позволят вам освоить эту технику:

  • Каждый следующий слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.
  • Акварель должна быть достаточно сильно разбавлена водой, при нанесении на бумагу цвет должен быть прозрачным.
  • Для лессировки используются только мягкие кисти, жесткая синтетика может процарапать предыдущий слой краски.
  • Выполнить наложение слоев возможно только на качественной плотной бумаге.
Техника «по-сырому» позволяет получить изображения, часто непредсказуемые в своем результате. Для выполнения техники лист смачивается водой, а оттенки наносятся легкими движениями, после чего, в зависимости от расстояния капель, краски либо самостоятельно вмешиваются друг в друга, либо вы помогаете им с помощью кисти. При этом можно контролировать движения краски, поворачивая лист в разных направлениях. Краска должна наноситься быстро, желательно одним движением кисти, а цвет должен быть насыщенным. Работая в технике по-сырому нужно следить за двумя нюансами:
  • Нельзя позволять образовываться лужицам воды на бумаге, они будут стягивать в себя всю краску. При возникновении лужиц нужно втянуть их кончиком кисти или бумажной салфеткой.
  • В этой технике наложение цветов использовать не стоит, вместо эффектных переходов и тонов получатся грязные цвета.
Для точной прорисовки и мелких деталей используйте момент, когда бумага высыхает – чем суше бумага, тем четче будут получаться линии, а смешение техник позволит придать картине большую глубину и контраст.

Техника «сухая кисть» используется для создания сложной текстуры, будь то древесина или водная гладь. Наберите краску на кисть, а потом промокните ее тряпочкой или салфеткой, убрав излишки воды, после чего нанесите краску на рисунок строго ребром кисти.

Градуированная размывка хороша для создания неба. Наберите большое количество краски с умеренным количеством воды на большую кисть и проведите линию от края до края по верхней части листа. После этого наберите на кисть ещё немного воды, и проведите вторую линию, зацепляя первую. Так закрашивайте всю необходимую поверхность, набирая воду перед каждой новой линией.

Кроме того, для рисования акварелью можно использовать технику очень мокрой кисти по сухой бумаге, дающей эффект, сходный с техникой «по-сырому», но более контролируемый, а также технику брызг или технику с солью. В качестве инструментов можно использовать слегка влажную губку, позволяющую создать реалистичную листву на деревьях, а для получения «кудрявой» текстуры в технике по-сырому можно использовать хаотично скомканную бумажную салфетку.

    Показать всё

    Учимся создавать подтеки

    Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.

    Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.

    Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками - новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.

    Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.

    Материалы для рисования

    Кисти

    Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:

    1. 1. Уметь хорошо впитывать воду
    2. 2. Быть гибкими
    3. 3. Принимать прежнюю форму
    4. 4. При рисовании волоски не должны топорщиться

    Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.

    Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.

    Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.

    Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.

    Бумага

    1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.
    2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.
    3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.
    4. Зернистость (гладкость бумаги)

    • Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
    • Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
    • Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.

    5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.

    Краски

    Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.

    Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.


    Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.

    Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.

    В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.

    Нарисуем мак

    Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.

    Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.

    Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.

    Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.

    Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге - вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение ! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.

1. Высыхая, акварель светлеет.

Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.

2. Тестируйте цвета

Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.

3. Высохшая акварель остается растворимой

Даже если краска на картине высохла, ее все равно можно развести водой. Вы можете смочить ее кисточкой и тогда с нею опять можно работать. Это позволяет исправить огрехи, осветлить какие-то участки, убрав немного краски, или же вмешать туда другой цвет. Но все же это нужно делать аккуратно и в меру, чтобы не повредить поверхность листа.

4. Акварель прозрачна

Да, совершенно прозрачна. Глядя на картину, вы можете видеть все слои краски, которые вы нанесли, так что «закрасить» свои ошибки вам не удастся. Не стоит с этим бороться, просто примите как данность и используйте, как инструмент, не воспринимаю досадной помехой.

5. Двигайтесь от светлого к темному

Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать - всегда может оказаться, что начинать с темных пятен - это именно ваш стиль.

6. Используйте хорошую кисточку

Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.

7. Не добавляйте чересчур много воды

Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков - тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.

8. Акварельная бумага бывает разная

Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.

9. Тонкую бумагу лучше натянуть

Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).

10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту

Жидкая маска (frisket) помогает «заблокировать» те места, которые вы не хотите закрашивать, пока не закончите остальные участки. Ее нужно просто нанести на нужные места и дать высохнуть. Затем маску удаляют каучуковым ластиком (но только когда краска полностью высохла). Единственный момент - жидкая маска подходит не ко всем видам бумаги, так что выясните это заранее, иначе средство просто впитается в работу и удалить вы его не сможете.
Лентой же обычно закрывают края - и они остаются чистыми.


Рисование акварелью это интересный процесс, который позволяет изобразить мысли, фантазию, мечты, положительные эмоции на бумаге цветными красками.

Процесс помогает расслабиться душой и телом, он устраняет негативные эмоции, отрицательную энергию, стрессы.

Не каждый может похвастаться прекрасными навыками и знаниями в этом деле. У кого-то нет желания, а у кого-то нет времени.

Но это мелочи, если начать углубленно заниматься рисованием акварелью, то оно затянет своим многообразием.

Инструменты для рисования

Рисовать акварелью можно самостоятельно дома, главное тщательно подготовиться к этому делу.

Чтобы обучение протекало легко и без проблем, нужно приобрести необходимые инструменты для рисования. Они должны быть удобными и качественными.

Стоит отметить! Сходите в специальный магазин художественных товаров. В этом месте вы найдете подходящие акварельные краски.

Предпочтение стоит отдавать наборам среднего размера, состоящих из 12-18 цветов. Главное он не должен быть детским.

Помимо красок также потребуются другие инструменты для рисования:

  • Неглубокая емкость с широкими бортиками. Средство потребуется для смешивания разных цветов красок.
  • Обязательным инструментом для рисования является кисть. Кистей должно быть несколько с размерами от 0 до 6.

    Предпочтение стоит отдавать изделиям со смешанными волокнами. Новичкам легче смешивать краски кистью № 3.

  • Стаканчик для воды. Вода нужна для градуирования размывок.
  • Салфетки из бумажной основы. При помощи них устраняется лишняя вода и краска.
  • Простые карандаши с твердо-мягким или твердым грифелем для наброска контура рисунка.

Какая должна быть бумага?

Особое значение имеет бумага, а она должна быть специальная. Простое тонкое полотно не передаст яркость и естественность рисунка. При засыхании он обычно покрывается коркой, а цвета становятся тусклыми.

Предпочтение стоит отдавать плотной, проклеенной бумаге, она не должна расслаиваться.

А вот чтобы ее правильно выбрать стоит внимательно изучить критерии выбора:

Критерий Описание
Вариант изготовления и маркировка Горячее прессование. Данная разновидность имеет гладкую поверхность, это качество обеспечивается за счет просушивания мокрого полотна нагретым прессом.

Эта разновидность подходит для рисования несколькими пигментами, к примеру, акварельными красками и лайнером

Холодное прессование. Имеет среднее или крупное зерно, на ощупь немного шершавая. Все эти качества придают высокое сцепление краски с поверхностью
Фактурная бумага. Процесс производства сопровождается естественным высыханием без прессования. Имеет крупную зернистость
Показатель плотности Для работы с акварелью стоит использовать полотно с плотностью не меньше 200 грамм на метр в квадрате.

Некоторые опытные художники предпочитают использовать холст с плотностью 400-600 грамм на метр в квадрате

Состав Производят бумагу для рисования акварелью из двух компонентов – из хлопка или из целлюлозы.

Полотно из хлопка отлично впитывает влагу и краску, поэтому на нем легче изображаются эффекты, яркие оттенки.

Подходит для техники многослойности. А вот целлюлоза вбирает влагу хуже, по этой причине бумагу из этого вещества можно применять для мокрых техник рисования

Формы бумаги Бумага для акварели продается в рулонах, в виде отдельных листов, 4-х сторонней склейки, блокнотов, скетчбуков

Для того чтобы научиться рисовать акварелью с нуля стоит внимательно изучить технику. Полезными в этом деле будут советы опытных художников. Они помогут создать портрет, натюрморт или яркий пейзаж.

Для того чтобы воплотить идеи красками на холсте стоит изучить подсказки и советы начинающим от опытных художников:

  1. Учитывайте, что при высыхании акварель становится светлой.

    Если вы хотите, чтобы рисунок получился насыщенным, то нанесите больше краски, но при этом используйте меньше воды.

  2. Желательно предварительно провести проверку цветов. Для этого можно использовать лист бумаги.
  3. Обратите внимание на то, что высохшая акварель все равно остается растворимой.

    Если ее смочить влажной кистью, то с ней снова можно будет работать. Но делайте это аккуратно, иначе можно повредить полотно.

  4. Лучше двигаться от светлого к темному. В акварели нет белого цвета, его заменяет лист бумаги.

    Если вы хотите сделать рисунок ярким, естественным, то желательно начинать со светлого, постепенно затемняя работу.

  5. Для рисования стоит использовать удобную и качественную кисть. Она не должна деформироваться, в процессе нанесения краски из нее не должны выпадать волоски.
  6. Перед тем как начинать рисовать внимательно изучите рисунок, который вы хотите изобразить.

    Совсем не имеет значения, что это будет – лес, космос, море, небо, букет из цветов, яблоко или арбуз, времена года (лето, осень, зима, весна), любые цветы (тюльпаны, розы, лилии, маки).

    Для начала изучите объект, его очертания, основные цвета, это поможет правильно изобразить его на полотне.

Поэтапные техники рисования для начинающих

Чтобы изобразить акварельными красками красивый портрет, пейзаж, природу, воду, цветы, фрукты и другие яркие моменты жизни, стоит внимательно изучить мастер классы для начинающих, которые можно выполнять поэтапно или пошагово. Они помогут быстро научиться этому делу даже в домашних условиях.

Интересно! Рисовать акварелью можно с детьми, этот процесс покажется им увлекательным и захватывающим.

Техника Описание
Градиент Рисование начинается с изображения квадрата или прямоугольника. В палитре создайте более темный оттенок.

Затем наносится светлый цвет, который сливается с темным. В результате выходит плавный переход темного к светлому

Глазурь Техника предполагает послойное нанесение краски. Прежде чем наносить краску, стоит дождаться, что предыдущий слой полностью высох
«Мокрая» техника Рисование по мокрому листу. Влагу требуется равномерно распределить по поверхности полотна. Затем наносится акварель, при этом получается эффектный рисунок без границ
Рисование сухой кистью Перед тем как приступать к нанесению акварели нужно на листе набросать рисунок простым карандашом.

Этот вид подходит для создания портрета. Краска наносится полусухой кистью. Она позволяет создать волосы, четкие очертания лица

Обесцвечивание краски, которая высохла Для работы дополнительно потребуется чистая ткань и вода. Область рисунка, которую требуется обесцветить, необходимо смочить и протереть.

Лишнюю влагу можно убрать при помощи сухой кисти

Чтобы научиться рисовать акварелью, можно посмотреть в интернете видео-уроки.

После изучения всех принципов данного процесса, вы сможете без труда изобразить любой рисунок – лес, деревья (ели, березы), космос, небо, воду, море, океаны, пейзажи, натюрморты, а также портреты людей.

Полезное видео

    Похожие записи