90% впечатления о человеке создается
За первые полторы минуты общения.
Алан Пиз

Первое впечатление самое сильное, но, увы, не всегда самое верное. Может быть, вы милый, жизнерадостный человек, но именно сегодня, когда вам суждено предстать перед работодателем, утром вы встали с головной болью и у вас на лице печать всех земных забот.

Вы открываете дверь офиса, в котором вам предстоит работать, готовитесь сказать «здравствуйте» и встречаете смеющийся взгляд будущего сослуживца. «Что-то не так», - мелькает тревожная мысль и уже не дает покоя. Ваше приветственное слово работодателю получается каким-то зажеванным, а спокойное равновесие делового настроения медленно испаряется. И вам в голову даже не приходит простая мысль, что буквально за минуту до вашего прихода кто-то рассказал смешную историю, вспомнил весело проведенный выходной день.

Начинайте немедленно работать над собой прямо сейчас, пока вы не успели испортить впечатление о себе, ведь у вас не будет второй возможности произвести первое хорошее впечатление .

Впечатление о вас начинает складываться еще до того, как вы поздороваетесь. Когда вы идете куда-нибудь, очень важен позитивный настрой. Предположите наиболее благоприятный для вас исход дела и уверяйте себя, что иначе быть не может. Например, идя на собеседование, мысленно повторяйте для себя: «Эта работа для меня. Меня обязательно примут на эту работу. Я ценный работник, грамотный специалист». Впрочем, варианты могут быть разными, главное, чтобы вы настроились на положительный результат и были уверены в своих силах.

Итак, несколько правил, которые помогут произвести хорошее впечатление.

ПЕРВОЕ , Улыбайтесь! Мрачный тип с кислой физиономией и недовольством на весь мир не вызовет ни симпатии, ни жалости. Какой руководитель захочет иметь такого сотрудника? Поэтому, прежде чем войти в помещение, где вам придется познакомиться с будущими сослуживцами, начальником, остановитесь на несколько секунд и вспомните самое веселое и приятное, что с вами происходило в жизни, что вызывало у вас улыбку и смех. Улыбка получится искренней, и нахмуриться у вас уже не получится.

Представьте себе, какой человек, с каким выражением лица мог бы вам понравиться. Вот и попытайтесь такой же образ симпатяги, осваивайте его, обживайте, как новый дом; в нем вам должно быть уютно, удобно, только тогда в этой роли вы будете выглядеть естественно.

ВТОРОЕ . Будьте вежливы. Помните знаменитое «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»? Ответить грубостью на извинения или нахамить в ответ на просьбу «подскажите, пожалуйста …» может только душевно больной человек.

Вежливость может быть доброжелательной или оскорбительной, когда она нарочита, подчеркнута. «До свидания» в конце беседы, сказанное теплым тоном, выражает надежду на скорую встречу, а холодное «до свидания» после неприятного разговора – желание больше не встречаться.

ТРЕТЬЕ . Скромность во все времена относилась к числу достоинств (не путать с застенчивостью и стеснительностью).

Скромность предполагает спокойность и уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим.

Скромность не стремится выпячивать себя, подчеркнуть свою исключительность, требовать для себя особых условий и привилегий.

ЧЕТВЕРТОЕ . Не будьте навязчивы. Проявляйте к собеседнику неподдельный интерес, но не будьте навязчиво любопытны, не лезьте с расспросами. Говорить надо как можно короче и как можно приятнее.

ПЯТОЕ . Будьте уверены в себе. Доверие обычно вызывает уверенный в себе человек, и ничего в этом нет удивительного. А вы могли бы доверять человеку, если он сам себе не доверяет? Если он сам не верит в то, что говорит, если он не уверен, что выполнит то, что обещал? Если про вас еще нельзя сказать, что вы самоуверенны, сделайте хотя бы вид, что точно знаете, зачем вам нужна эта работа, и знаете, что справитесь с новыми обязанностями на все 100% и оправдаете доверие своего начальника.

Для того чтобы выглядеть уверенным в своих силах человеком, следите за движениями рук. Часто именно они выдают наше беспокойство. Если вы любите крутить в руках различные предметы, постукивать пальцами по столу, эти жесты выдают ваше нервное настроение. Психологи утверждают, что с помощью определенного выражения лица, жестов, положения тела можно запрограммировать в себе нужное вам состояние души. Для начала попробуйте «надеть» улыбку, походите с «приклеенной» улыбкой минут 10 – 15. Лучше, чтобы в это время вас никто не видел. Такое упражнение поможет вам в любой ситуации сохранять спокойствие и самообладание.

И еще несколько правил.

  • Не давайте советов, если их у вас не спрашивают.
  • Не вмешивайтесь в чужой разговор, если вас к нему не приглашали.
  • Темп речи должен быть спокойным, не быстрым, произношение слов – понятным и четким.
  • Говорите на языке партнера, т.е. ваши слова и термины должны быть понятны вашему собеседнику.
  • Исключите из речи жаргонные слова, простонародные выражения, не злоупотребляйте иностранными словами.
  • При случае подчеркните общность цели или интересов
  • Не применяйте «активное слушание»: поддакивание, повторение отдельных слов собеседника, резюмирование: «Если я правильно понял…».
  • Не хвалитесь своими знакомствами и связями с высокопоставленными людьми; упоминать о них можно, если вас об этом спрашивают.

Во время разговора помните о языке взглядов и жестов: не смотрите на собеседника в упор – это вызов, но и не прячьте глаза, иначе он засомневается в вашей правдивости. При разговоре не принято зевать или другими способами показывать свою усталость, показывать пальцем, похлопывать собеседника по плечу, приводить в порядок прическу, одежду.

Конечно, надо быть хорошим специалистом, грамотным, разбирающимся в проблемах, связанных с вашей профессиональной деятельностью, следить за новостями в сфере вашей работы. Но как грамотного специалиста вас оценят потом в процессе работы, а впервые минуты общения с работодателем вас оценивают как человека, как личность. Поэтому ваша личность должна светиться доброжелательностью и излучать оптимизм.

Воспринимайте мир как подарок, новую работу – как шанс добиться успеха, нового начальника и сослуживцев – как добрых и милых людей. Расправьте плечи, ведь сутулая спина – главный признак неудачника, и вперед!

В условиях конкуренции практически всегда решающим фактором при приеме на работу является благоприятное впечатление, произведенное соискательницей. Нравится нам это или нет, но у того, кто обладает соответствующими полномочиями, мнение о нас формируется в первые секунды общения. А значит, оно формируется не на основании твоего профессионализма и личных качеств, а на основании твоего имиджа. Поэтому любая неудачная деталь, связанная с имиджем, может быть причиной предубеждения против тебя и неверных выводов о тебе. Что особенно обидно, если ты действительно подходишь для этой работы.
Стало быть, прежде чем демонстрировать свою заинтересованность в работе, задавая наводящие вопросы о графике, организации рабочего места и своих обязанностях, постарайся произвести хорошее впечатление на нанимателя. Вот несколько практических рекомендаций.

Внешний вид

Непреложное правило – он должен соответствовать твоему будущему месту работы. В каждой организации есть свой дресс-код – где-то он очень строгий и деловой, а где-то нарочито неформальный. Нужно, чтобы внешний вид говорил за тебя: мол, посмотрите, как я хорошо сюда впишусь.
Не надо совершать типичную ошибку гламурных девушек и одеваться слишком дорого — если только ты не претендуешь на позицию топ-менеджера. Если собеседование проходит с хозяином фирмы, он просто может решить, что не сможет предложить тебе зарплату, которая обеспечила бы тебе привычный уровень жизни.

Также надо учитывать важный момент: зачастую собеседование проводит нанятый работник, и чаще всего это тоже девушка. У нее средняя зарплата, усталость, какие-то проблемы в жизни, но на данный момент она обладает властью. Поэтому, когда она видит красивую, свежую, дорого одетую претендентку, то единственное, за счет чего эта работница может самоутвердиться, — это сказать: «Мы вам позвоним» и вычеркнуть из списка. Так что не надо будить в людях недостойные чувства зависти и раздражения.

Уверенность

При встрече с незнакомым человеком очень важен первый контакт глазами. Поэтому открытый располагающий взгляд — это часть имиджа, которую не стоит недооценивать. Также важно не пускаться в крайности: не заискивать, но и не демонстрировать самоуверенности. Некоторые наниматели ведут себя некорректно, заведомо заставляя долго ждать в бюро пропусков или приемной. Некоторые при встрече сразу демонстрируют «пристройку сверху», вызывающую психологический дискомфорт. А потом наблюдают, не рассердило ли это претендентку. К этому важно быть психологически готовой: если тебе действительно нужна эта работа, то «включи» свою доброжелательность и положительный настрой на полную катушку.

Многие девушки начинают на собеседовании с мужчиной флиртовать, пускают в ход «женские штучки»: скользят взглядом по собеседнику, принимают непринужденные позы, громко смеются и т.д. Это может происходить автоматически, по привычке. Так вот, если тебе нужна именно работа, а не очередные «грабли», флиртовать на собеседовании категорически воспрещается. Потому что тут простая дилемма: либо тебя берут на работу и тут же делают непристойное предложение, либо твое поведение настолько настораживает работодателя, что он предпочтет отказать, даже несмотря на твой высокий профессионализм, и взять на работу кого попроще.

Непринужденность

Когда претендентка на должность уверена в себе, общительна, улыбчива и может пошутить, чтобы разрядить обстановку – это, конечно, плюс. Поэтому очень важно уметь налаживать психологический контакт. Только не переборщи с остроумием: не надо вести себя так, будто вы уже давно знакомые и равные по статусу коллеги. Опять же, многих это настораживает.
Твоя непринужденность уместна, если ты охотно отвечаешь на любые вопросы, и ответы не приходится вытягивать клещами. В начале интервью можно потратить несколько минут на обсуждение общих тем, не касающихся работы. Для тебя это еще и возможность присмотреться к потенциальному работодателю, верно психологически «пристроиться» к нему.

Правильные ответы

В контексте собеседования правильными считаются не те ответы, которые соответствуют действительности, а те, которые работают на твой благоприятный имидж. Например, на вопрос: «Почему вы ушли с прежней работы?» не надо отвечать: «Потому что там был гадючник, а начальник - самодур». Правильный ответ: «Захотелось дальнейшего роста, а в вашей компании хорошие перспективы». Если ты долго не работала, не стоит говорить: «Я была невостребована». Лучше придумай убедительную легенду о том, почему ты взяла паузу и вот именно сейчас выбираешь, на кого бы поработать.
Расскажи, как на прежних рабочих местах ты доблестно справлялась с задачами и выходила из трудных ситуаций, с намеком на то, как выгодно тебя нанять. А если на самом деле ты не такой уж блестящий специалист – не надо пускать пыль в глаза, а надо говорить, как ты ценишь возможность набраться опыта.

Перед важным собеседованием стоит попросить кого-то из друзей провести с тобой репетицию: задавать разные вопросы, смоделировать разные ситуации. А если ты подходишь к поиску работы со всей ответственностью, дополнительно прочти статью . Там ты найдешь информацию о том, что чаще всего становится основанием для отказа при приеме на работу.

Собеседование – первая встреча с работодателем или его представителями.

Цель этой встречи – получение максимальной информации о соискателе и его соответствии вакантной должности .

Во время встречи задача потенциального работника — убедить противоположную сторону в наличии всех необходимых качеств и произвести положительное впечатление.

Именно поэтому очень часто, как перед соискателем встает вопрос: как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу?

Не менее важно понимать, как вести себя на собеседовании работодателю. Начнем с подготовки к этому событию.

Подготовка к интервью

Прежде чем подробно говорить о том, как вести себя на собеседовании при устройстве на работу, рассмотрим этапы подготовки. Поговорим о том, как подготовиться к собеседованию и каких ошибок надо избегать, чтобы не провалить собеседование при трудоустройстве.

Первый этап – телефонный разговор . Уже во время него начинается общение с представителем компании. Будьте вежливы.

Даже если с вами разговаривает человек, который не будет присутствовать на встрече, впечатление о вашем поведении во время телефонных переговоров он передаст руководителю или менеджеру. Запишите имя и должность лица, с которым вам предстоит встреча и того, кто с вами говорит по телефону. Иногда по телефону может проводиться полноценное .

Если вы обратитесь по имени и отчеству к человеку, ведущему с вами собеседование сразу по приходу, это произведёт положительно впечатление .

Уточните время и адрес проведения беседы, а также обязательно попросите оставить вам номер телефона для связи.

Второй этап – психологический настрой на встречу . Отбросьте в сторону страхи и не паникуйте. Страх «провалиться» может сыграть с вами злую шутку.

Поэтому, как бы ни было страшно, и уясните, что «провал» — это не конец жизни и карьеры. Психологи советуют провести предполагаемую встречу перед зеркалом, поговорить со своим отражением, представив перед собой собеседника.

Как произвести впечатление на работодателя при собеседовании? Обрести уверенность и показать её во время разговора – ваша главная задача.

Третий этап – продумывание внешнего вида . Сразу отложите в сторону вычурные, экстравагантные вещи, даже если вы выглядите в них очень хорошо.

, лучше в костюм нейтральных цветов.

Не используйте в наряде броские украшения – они будут отвлекать собеседника.

Обратите внимание на ухоженность рук, желательно посетить маникюрный салон накануне встречи.

Не используйте насыщенные ароматы парфюма, запах от вас должен исходить максимально лёгкий, скорее даже едва уловимый. Особое внимание уделите волосам.

Прическа должна быть аккуратной, но так же, как и одежда, не экстравагантной. Все необходимые на собеседовании вещи положите в солидную папку.

Четвертый этап – сбор информации о компании . Чёткое представление об организации, в которой вам предстоит работать, важный момент не только для вас. Факт того, что вы интересовались заранее компанией, понравится работодателю, убедит его в том, что вы хотите работать именно у него.

Посетите сайт организации. Выясните, какую продукцию она реализует или какие услуги предлагает. Эта информация кроме подготовки к встрече поможет понять, так ли необходима вам именно эта работа.

Пятый этап – продумывание своих ответов на вопросы работодателя . Продумайте, как вы расскажете о себе. Можно подготовить несколько историй, из которых собеседник узнает о ваших качествах и поведении в различных ситуациях.

В зависимости от специализации компании, предположите, и продумайте , чтобы впоследствии не растеряться.

Просмотрите ещё раз ваше резюме и подумайте, какие позиции работодатель захочет уточнить или о чём узнать поподробнее.

Стоит быть готовым и к тому, что на собеседовании вам могут быть предложены или , а также всевозможные и .

Поведение на собеседовании

Итак, теперь больше информации о том, как нужно вести себя на собеседовании при приеме на работу. На встречу вы обязательно должны явиться вовремя, а лучше чуть раньше.

Опоздание не приемлемо, поэтому заранее продумайте маршрут и рассчитайте время, необходимое на дорогу.

Лучше накануне посетить место собеседования, чтобы точно представлять, сколько времени займёт путь. Что делать, если вы все же опаздываете, читайте .

Первое впечатление при встрече – важный момент Особенно если это ваше первое собеседование с работодателем.

Если вам предложили выбрать место, сядьте не строго напротив собеседника, а под углом в 45 градусов и вполоборота. Не садитесь близко к собеседнику. Расстояние между вами должно быть 80-90 см.

Поза примерного ученика, сложившего руки на столе – не лучший вариант. Сидите расслабленно, но не вальяжно. Не кладите одну ногу на другую и не разваливайтесь на стуле.

Как вести беседу?

Как вести себя на собеседовании с работодателем? На встрече ведите себя уверенно, отвечайте чётко. Не используйте фразы: «не знаю», « может быть», «как бы», «я не уверен», «наверное» – все эти выражения демонстрируют неуверенность в своих силах. Это поможет произвести хорошее впечатление на собеседовании.

Активно используйте глаголы «могу», «умею», «владею». Если ответ на какой-то вопрос вам неизвестен, не нужно говорить «я неопытный работник», «я человек новый», «я этого не знаю».

Вместо этого ответьте уклончиво: «я не встречался пока с этой информацией», «мне не приходилось попадать в такие ситуации», «постараюсь выяснить информацию в ближайшее время» — этим вы покажете, что готовы развиваться и осваивать новые знания.

Не паникуйте, если услышали неожиданные вопросы, возможно, сотрудник специально хочет вывести вас из себя. Иногда это делается намеренно, чтобы выяснить ваш стиль поведения в стрессовой ситуации.

Если вам кажется, что собеседник начал слишком давить на вас или открыто провоцировать, вежливо скажите ему об этом, стараясь сохранять спокойствие и не повышая голос. Особенно важно уверенно вести себя в такой ситуации претенденту на .

Немалое значение имеют жесты и мимика во время разговора :

  • не перекрещивайте руки на груди, не теребите во время разговора различные предметы;
  • не держите руки под столом, но и не размахивайте ими слишком активно;
  • свои слова подкрепляйте сдержанными жестами;
  • чаще улыбайтесь, но не хихикайте и не ухмыляйтесь. При этом постоянная и слишком широкая улыбка также не приемлема;
  • если не знаете, какие жесты делать, попробуйте повторять те, которые делает собеседник.

Такой приём позволит продемонстрировать общность интересов и немного сблизиться с собеседником. Но точно копировать все жесты не стоит, иначе вы будете выглядеть как обезьяна.

Как отвечать на вопросы?

Ваша задача – убедить собеседника, что эта работа вам максимально подходит, и вы обладаете всеми необходимыми для её выполнения качествами.

Спокойствие, уверенность, доброжелательность – вот три правила ответов на вопросы. Не относитесь к интервью как к допросу, ведите себя как при обычной беседе со знакомыми людьми.

Слушайте вопрос внимательно и отвечайте именно на него. Не отвлекайтесь от конкретного вопроса и не уходите в сторону, начиная рассказывать о том, о чём вас в данный момент не спрашивают.

Главное правило ответов – не грубить, о чём бы вас ни спросили. Если вопрос вам неприятен и касается слишком личной информации, вежливо откажитесь на него отвечать. Но это касается только тех вопросов, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности.

Рассмотрим некоторые популярные темы и правила ответов на вопросы :

Вас обязательно спросят о предыдущем месте работы и причинах увольнения .

Отвечайте нейтрально: «не устроила зарплата», «далеко от дома», « не было возможности карьерного роста» и т.д.

Никогда не начинайте ругать начальство, говорить о том, что к вам придирались.

Не говорите, что не сработались с коллективом. Это — самые главные ошибки на собеседовании при приеме на работу.

На вопрос о том, почему вы хотите работать именно в этой компании, нужно продумать ответ заранее . Выясните все положительные стороны организации и назовите их работодателю, в качестве привлекательных для вас позиций.

Популярен вопрос о том, почему именно вас нужно взять на должность . Ответы должны соответствовать требованиям, указанным в объявлении. Если заметили, что каким-то ответом работодатель не доволен, скажите, что вы быстро учитесь и сможете максимально быстро овладеть необходимыми навыками.

Очень важен вопрос о заработной плате . Говорить, что размер вознаграждения не имеет для вас значения, и вы готовы работать «за идею» — прямой обман. На случай вопроса о желаемом , изучите рынок труда и выясните, на какую сумму вы можете рассчитывать. Ориентируйтесь не на максимальные цифры, а наиболее близкие к «потолку».

На вопрос, кем вы видите себя через несколько лет работы в компании, не стоит заявлять, что хотели бы стать руководителем. Постарайтесь заранее рассчитать возможности карьерного роста в организации и озвучить реальные планы. О том, как правильно отвечать на каверзные вопросы, читайте .

Нередки вопросы о ваших профессиональных неудачах . Карьера без них невозможна, поэтому врать, что у вас всё всегда получалось не стоит. Расскажите о допущенных ошибках и скажите, чему вы научились после них. Не оправдывайтесь и не говорите. Что во всём виноваты коллеги или начальник. Умение делать выводы из ошибок – замечательное профессиональное качество, и собеседник обязательно оценит его.

Основной вопрос всех кандидатов, отправляющихся на интервью — это как себя вести на собеседовании и что говорить? На собеседовании важно не только отвечать на вопросы, но задавать их самим . Вопросы должны касаться ваших профессиональных обязанностей, правил и традиций компании.

О том, какие вопросы на собеседовании задают чаще всего, читайте .

А чего нельзя делать на собеседовании? Не стоит устраивать допрос, засыпая собеседника большим количеством вопросов. Ваша задача не столько услышать ответы на вопросы, сколько показать свою заинтересованность. Избегайте глупых, неуместных и не имеющих отношения к работе вопросов.

Также на собеседовании при приеме на работу нельзя спрашивать, например, о количестве незамужних девушек в организации, или о том, как проходят корпоративы. Этим вы сразу сформируете негативное впечатление о себе, как потенциальном работнике.

В конце собеседования поинтересуйтесь, когда и как вам сообщат результаты. Спросите, когда вы сами можете позвонить в компанию, чтобы выяснить информацию.

Правила для работодателя

Грамотный подбор персонала – залог успешной деятельности любой организации.

Собеседование – способ выяснить всё о профессиональных и личностных качествах соискателя.

При этом ваша задача не отпугнуть потенциального работника своими вопросами и поведением, а расположить к откровенному разговору. Только в этом случае вы максимально выясните интересующую вас информацию и подберёте подходящего сотрудника.

Именно поэтому следует придерживаться следующих правил :

Составьте список кандидатов и чётко озвучьте им требования, которые вы предъявляете к работнику . После появления потенциального работника, предложите ему присесть.

Желательно, предложить ему выбрать место, а не усаживать на конкретный стул напротив вас . Уже по тому, как будущий сотрудник сядет, вы сможете составить о нём определённое мнение.

Начинайте встречу не конкретных вопросов по работе, а отвлечённых тем . Ваша задача в начале разговора – расположить к себе собеседника, расслабить его и снять напряжение. Если кандидат будет трястись от вашего властного тона или резких вопросов, никакого результата вы не добьётесь.

Задавайте лаконичные, с ясной формулировкой вопросы . Не допускайте намёков или полунамёков, вопросов слишком личного характера.

Задав вопрос, выслушайте ответ до конца . Не допускайте прерывания монолога соискателя, если, конечно он не слишком затянулся.

Не показывайте собственное превосходство над кандидатом . Демонстрация своего социального статуса – дурной тон. Для работника вы должны быть коллегой, а не злым начальником с замашками сноба. В то же время держите дистанцию, поскольку без субординации в компании не обойтись.

Ведите себя вежливо и максимально тактично. Не грубите претенденту, не заявляйте, что таких как он много, и вы «как в сору в них роетесь». Это типичные ошибки на собеседовании, которые нередко допускают работодатели.

В конце беседы логично завершите разговор, поблагодарите соискателя. Даже если кандидат вам понравился, не стоит восхищаться им сразу и говорить, что он идеальный вариант. Дайте понять, что ваша компания серьёзная и к работникам предъявляются определённые строгие требования.

Если вы сразу поняли, что кандидатура вам не подходит, будьте вежливы и не прерывайте резко разговор.

Из вежливости стоит задать ещё несколько вопросов, сохраняя доброжелательный тон, и только после этого попрощаться. Кандидат заслуживает того, чтобы вы его выслушали, ведь он готовился к встрече, тратил время на дорогу. Собеседование с вами, пусть даже неудачное, некий опыт для него, даже если вам он по каким-то причинам не подошёл.

Цель собеседования для обеих сторон – достижение желаемых результатов. Только взаимная внимательность, вежливость и грамотное поведение позволит прийти к решению вопроса: кандидату найти работу, а работодателю сотрудника, максимально удовлетворяющего его своими качествами. Ну а, как вести себя на собеседовании с работодателем при устройстве на работу, вы теперь точно знаете.

Смотрите на видео: как правильно вести себя на собеседовании при устройстве на работу.

Собеседование – решающий этап в решении вопроса трудоустройства, и его результат во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на работодателя. Здесь важно все: от внешнего вида до умения преподнести себя. Поэтому рекомендуем подойти к задаче серьезно, и наша статья поможет в этом.

1. Как подготовиться к собеседованию

  • Изучите работодателя

Зайдите на сайт компании, прочитайте о ее деятельности, миссии и ценностях, просмотрите последние новости.

  • Подготовьте самопрезентацию

Составьте краткий рассказ об опыте работы. Иллюстрируйте достоинства конкретными примерами. Вместо фразы «я целеустремленный сотрудник», расскажите о достижениях. Рекомендуем прорепетировать перед зеркалом или наговорить на диктофон. Подробнее о самопрезентации читайте в нашей .

  • Узнайте детали

Спросите, какие документы нужны на встрече, телефон для связи и имя того, кто будет проводить собеседование. Обращение по имени в ходе интервью поможет расположить человека к себе.

  • Продумайте внешний вид

Часто рекомендуют надеть костюм, но лучше узнать, какой дресс-код действует в компании, чтобы соответствовать ему уже на первой встрече. Своим видом вы должны демонстрировать уверенность, аккуратность и уважение к корпоративным ценностям.

  • Наведите порядок в социальных сетях

Часто работодатели просматривают личные страницы соискателей в интернете, поэтому удалите оттуда откровенные фотографии, нецензурные выражения и то, что выдаст ваши вредные привычки или недовольство жизнью. Если это проблематично, закройте или временно заблокируйте страницу.

2. Как вести себя на собеседовании

  • Возьмите резюме и портфолио

Даже если работодатель ничего об этом не сказал, не поленитесь распечатать резюме, портфолио и аккуратно уложить в представительную папку. Это охарактеризует вас как предусмотрительного человека.

  • Будьте пунктуальны

Если опоздаете – сочтут необязательным, придете за полчаса – решат, что давите и хотите начать встречу раньше. Оптимальный вариант – явиться за 10-15 минут до назначенного времени.

  • Проявите внимание к своим словам

Фразы «я не знаю», «возможно», «как бы» и «наверное» отражают неуверенность. Замените их на «могу», «умею», «владею», и вы произведете совсем другое впечатление. Если вы не можете показать компетентность в каком-то вопросе, скажите: «К сожалению, я еще не сталкивался с этим, но обязательно изучу».

  • Используйте язык жестов аккуратно

Активная жестикуляция выдает нервозность, скрещенные руки и ноги – скрытность. Ничего не теребите в руках и не поднимайте их выше ключицы. Старайтесь демонстрировать открытые ладони в беседе и при рукопожатии. В последнем случае не накрывайте ладонью кисть собеседника, пожмите ее уверенно, но не слишком сильно. Улыбайтесь там, где это уместно, но не смейтесь громко и не хихикайте.

  • Найдите общие интересы

Десятки соискателей могут претендовать на одну позицию, поэтому сделайте так, чтобы вас запомнили. Если обратили внимание на что-то в кабинете, например, книгу, которую читали, или фотографию из страны, где недавно путешествовали, расскажите об этом. Это позволит найти точки соприкосновения и вызвать симпатию.

  • Не отзывайтесь плохо о предыдущем работодателе

В рассказе о предыдущем месте делайте акцент на том, что приобрели и еще хотите достичь. О том, как объяснить увольнение без критики работодателя расскажет наш .

На собеседовании важно показать свои сильные стороны, и в их определении поможет продукт . Но даже при превосходной подготовке и самопрезентации есть вероятность отказа, просто потому что работодатель может выбрать другого соискателя. Если это произошло, сохраните доброжелательность и поблагодарите за представленную возможность. Вполне вероятно, что к вам обратятся снова при появлении новых вакансий.

Вы уже готовы к собеседованию: навели справки о компании, подготовили рассказ о себе и ответы на возможные вопросы рекрутера. Но вне зависимости от опыта и профессионализма, вы можете произвести впечатление приятного человека, а можете оказаться среди тех, кто просто «не понравился». Чтобы последнего не произошло, следуйте нашим советам.

Приходите вовремя

Опаздывать на собеседование нельзя. Об этом правиле знают все и все равно его нарушают. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта и тому, что не сумеете сразу найти нужный кабинет. Рассчитывайте время с избытком: если вы появитесь на месте за 15-20 минут до начала собеседования, успеете собраться с мыслями и оценить обстановку. И точно не опоздаете из-за неожиданных пробок.

В случае если форс-мажор все же случился, предупредите об этом рекрутера: его день наверняка распланирован заранее. Лучше предупредить об опоздании, чем 20 раз извиниться постфактум.

Оденьтесь соответственно

Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде. Как это сделать, мы уже рассказывали.

Даже если на предприятии нет жестких требований к стилю сотрудников, будет лучше, если вы придете в деловом костюме, ваша прическа будет аккуратной, а ботинки начищены. Так рекрутер сразу отметит ваш серьезный настрой по отношению к работе. Еще один совет – вымойте руки перед собеседованием: пусть ваше рукопожатие будет уверенным и приятным.

Берите только нужное

Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино. Не стоит жевать жвачку или успокаивать нервы с помощью шоколадного батончика. Если общение с рекрутером начнется с вопроса: «Где здесь у вас выбросить мусор?» - это едва ли выставит вас в выгодном свете. Будьте организованны. Минимум вещей - минимум проблем.

Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или документы из портфолио. Все это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в портфеле, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью.

Отложите телефон, выключите звук

Вместо того чтобы рыться в телефоне и слушать музыку, пробегитесь глазами по своему резюме и подготовьте основные тезисы выступления. Не производите впечатление человека, который уткнулся в телефон и мало реагирует на окружающий мир: наоборот, чтобы выгодно выглядеть на фоне остальных кандидатов, уберите мобильник подальше и сосредоточьтесь на цели своего визита.

Будьте вежливы со всеми сотрудниками

Собеседование о приеме на работу начинается еще до того, как вы начинаете беседу с рекрутером или работодателем. На самом деле оценивать вас начинают с того момента, как вы переступили порог здания. Будьте вежливы с секретарем, поздоровайтесь с сотрудниками, которые попались на пути. Нередко руководитель предприятия или менеджер по персоналу спрашивают коллег о манере держаться кандидата, о том, насколько комфортным он показался в общении. Поэтому постарайтесь, чтобы с вами было приятно иметь дело.

Установите связь с работодателем

Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или будущим начальником) - подайте ему руку, начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой шуткой или замечанием о погоде. Будьте максимально открыты и приветливы. Не стоит думать, что вы здесь только затем, чтобы отвечать на вопросы - задавайте свои! Если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о нем из социальных сетей, спросите об этом. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. А люди склонны помогать тому, кто им нравится.