Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

Интегрируемые образовательные области

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи :

Образовательные :

Учить составлять модели ситуаций;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Закрепить знания о классификации диких животных;

Закрепить понятия: «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличие друг от друга.

Развивающие :

Развивать наблюдательность;

Умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменятся;

Умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию;

Воспитывать умение вести себя во время опытов;

Воспитывать умение использовать накопленные ранее на НОДе и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.

Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Яблоко
  • Разные емкости: миски, стаканы
  • Пробка
  • Камешки
  • Монетки
  • 2 яйца
  • Рукавичка
  • Спиртовка
  • Зеркальце

Предварительная работа с детьми :

Познание:

Знакомство с объектами неживой природы;

Наблюдения на прогулках;

Просмотр видео о явлениях природы.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о воде.

Социализация:

Эксперимент в свободной деятельности;

Игры – эксперименты.

Труд :

Изготовление раздаточного материала (карточки)

Физическое развитие:

Оргмомент «Приветствие»

Игра малой подвижности «Вода – не вода»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с семьей:

Создание и оформление игровой зоны для самостоятельного экспериментирования.

Техническое сопровождение:

Музыкальное обеспечение;

Техническое обеспечение.

НОД в подготовительной группе «Царство воды»

Описание сценария

Оргмомент.

Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Сегодня у нас в гостях капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». Но пришла она не одна к нам, а со своими меленькими помощницами – сестричками. Они вам помогут преодолеть препятствия на пути.

И первое препятствие, которое предлагает капелька, игра: «Вода - не вода» (дети стоят в кругу, ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).

Игра: лужа, кораблик, камень, река, озеро, дельфин, пробка, пингвин, пруд, книга, ручеек, ветер, океан.

Скажите, часто ли вы не поднимали руки? (нет, т.к. мало предметов и явлений, не связанных с водой.)

А вы знаете, сколько в человеке воды? Организм человека в основном состоит из воды. Вода содержится и в слюне, и в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества (плакат №1). Во взрослом человеке содержится шесть ведер воды. А вы знаете, сколько воды в вас? (5 трехлитровых банок).

Для чего нужна вода? (ответы)

Скажите, а много ли воды на нашей планете? Посмотрите на глобус, здесь голубым цветом изображены моря и океаны. Чтобы вам было понятнее, я покажу на примере яблока – три четверти вода, одна четверть суша.

Вода входит во все живые организмы – в каждое растение, в каждое животное. Давайте посмотрим внимательно на картину, и вы узнаете в каком растении содержится больше воды, а в каком меньше.

Капелька предлагает вам поиграть в игру «Выбери животного, обитающего в водной среде». А теперь садитесь и мы подробнее поговорим с вами о свойствах воды.

1. Может ли вода менять поверхность (ответы). Проверить это можно, налив одинаковое количество воды в три разные емкости.

2. Может ли вода менять форму (ответы). Проверим это тоже тремя емкостями.

А можно ли пролить воду и почему вода проливается? (ответы). Вода проливается, потому что ее частички, хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах. И легко взявшись за руки, встанем на небольшом расстоянии и представим, что мы частички воды.

Капелька предлагает игру «Достань предмет». Ваша задача достать предмет не дотрагиваясь до него (на столе стоят два стакана: первый, с легким предметом, наполнен на половину водой).

А теперь вы должны подумать и решить такую задачу капельки – как можно поднять уровень воды в стакане? (бросить в стакан камешки)

В подтверждение вашего решения послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Капелька предлагает эксперимент с монетками «Вода имеет кожу». Это можно увидеть, если в стакан, заполненный до краев водой осторожно опускать монеты. Посмотрите, вода поднимается над стаканом. Сколько монет мы положили, прежде чем вода пролилась? Таким образом, поверхность становится выпуклой, как будто ее удерживает тонкая кожа.

Есть еще одно свойство воды, и я его вам покажу. Перед вами два сосуда с водой. В первом сосуде чистая вода, а во второй я добавлю соль. Опущу в оба сосуда яйцо. Что произошло? Как вы думаете, почему во втором сосуде яйцо не утонуло? Потому что частички соли распределились между частичками воды, и вода стала плотнее.

Сравним воду и лед. Что у них отличительного и общего? (ответы).

Капелька предлагает одному участнику одеть рукавичку и взять лед в руки, а другому взять лед голой рукой и понаблюдать у кого лед растает быстрее: в рукавичке, в руке, или на блюдце. Засекаем время(используем песочные часы). Как вы думаете, у кого быстрее растает лед? (ответы). Лед тает и превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавичка разъединяет тепло рук и холод льда.

Вот вы увидели два состояния воды: жидкое - вода, частички которой находятся друг от друга далеко, и твердое – лед, частички плотно прижатии друг к другу.

Как вы думаете, что произошло со снеговиком? (показ картины). Я предлагаю составить схему вместе со мной.

А теперь, капелька предлагает вам самостоятельно решить следующие ситуации и построить модели этих ситуаций.

a) Петя купил мороженое себе и маме. Свое съел, а мамино убрал под подушку, что бы утром ей сделать сюрприз. Обрадовалась мама? (составление модели с карточками).

b) Петя гулял на улице. Пошел снег, первый снег в этом году. Петя слепил снежок и убрал его в карман (дома нужно сестренке показать). Что найдет сестренка в кармане? (составление модели с карточками).

c) В сказке «Волк и лиса», хитрая лиса уговорила волка опустить хвост в прорубь, чтобы рыбы наловить. Что потом произошло? (составление модели с карточками).

Значит вода может замерзать? Где вы наблюдали такое явление? (ответы).

А теперь понаблюдаем такое явление. Все знают, что лед может превратится в воду и наоборот. Но ведь есть еще одно состояние. Проследим, что происходит с водой при длительном нагревании. Что происходит? (ответы). Вода закипела. Ее становится все меньше и меньше. Куда же она исчезает? (ответы). Превратилась в пар. А пар во что? (воспитатель помещает над паром зеркальце) (ответы). Частички воды превратились в пар, значит, они находятся друг от друга далеко.

Положим лед в миску и нагреем. Где лед? Чем он стал? (ответы)

Поработаем с нашими символами: (составление модели с карточками).

В каком состоянии бывает вода: жидком, твердом, газообразном (показ блока «круговорот воды»).

В заключительной части дети читают стихи о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

В водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествуем всегда

Наша спутница – вода!

Конспект НОД в образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

Воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»

г. Советский, ХМАО, Тюменской обл.

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область

«Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД

Познавательно — развивающее

Возраст детей

6-7 лет.

Форма проведения НОД

«Путешествие».

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово)

Здоровье (Физминутка «Стадион»)

Познание (дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Засели цифры в домик», «Подбери фигуры)

Цель:

Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2.Закреплять порядковый счет в пределах десяти;

3. Учить знания о составе числа; умение составлять число из двух меньших чисел;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах;

5. Учить решать задачи на развитие логического мышления.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

2. Место проведения:

Подготовительная группа

3. Материал .

Демонстрационный: письмо, Смешарики, знак с цифрами.

Раздаточный: числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка), набор кругов и квадратов (на каждого ребенка), светофорчики с цифрами, набор геометрических фигур разные по цвету, форме, размеру (на каждого ребенка). Раскраски с изображением Смешариков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель показывает детям письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

. Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

— Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.

— Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает письмо и читает:

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города». Ваш друг Воробьишко.

— Ребята, Смешарики как всегда пополи в неприятную историю, отправились в незнакомый город, и заблудилась. Как же им вернуться домой. (Ответы детей)

— Итак, мы отправляемся с вами в математический город, чтобы помочь Смешарикам. Будьте очень внимательны, в большом городе нас может поджидать много опасностей и разных необычных заданий.

2 часть

Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

— Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)

— Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

(Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)

Упражнение «Засели цифры в домик»

— Ребята, посмотрите, в математическом городе построили новый дом. Кто же живет в этом домике? (Число 7)

— Давайте поможем Смешарику заселить жильцов в домик.

— Из каких двух меньших чисел состоит число семь?

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, помогли Смешарику.

Работа с раздаточным материалом.

Выложите из кругов и квадратов один вариант, из каких двух меньших чисел состоит число 7. (Дети выполняют задание)

Физминутка «Стадион»

Перед нами стадион. А что делают на стадионе? (Занимаются спортом)

Возможно, и Смешарик где-то здесь.

Давайте и мы немножко разомнемся.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Игра «Какой по счету»

— Ребята, мы с вами вышли на автомобильную стоянку.

— Сколько всего автомобилей стоит на стоянке? (7 )

— На каком по счету месте синяя машина? (На втором месте)

Какого цвета машина на четвертом месте? (Желтого)

— Какая по счету стоит машина между белой и синей? (Черная)

— Какого цвета машина стоит левее желтой ? (Синяя)

— Какого цвета машина, правее зеленой? (Красная)

(Появляется еще один Смешарик)

Упражнение «Светофорчики»

— Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Как же нам перейти через дорогу? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или по светофору.

В математическом городе необычные светофоры. На сигналах светофора изображены цифры. Но здесь что-то произошло.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

— Ребята, давайте помирим цифры на светофорчиках. Вы должны найти недостающую цифру и поставить ее на место.

— Вот мы и отремонтировали с вами светофорчики. На какой свет светофора мы можем переходить улицу ? (На зеленый). А вот и еще один наш Смешарик.

Игра «Подбери фигуры»

Перед нами парк аттракционов. Может быть быть здесь наш Смешарик?

Давайте зайдем.

Выберите и положите перед собой на стол геометрические фигуры:

    Треугольные, не синее, маленькие. (маленькие, красные треугольники)

    Квадратные, красные, не маленькие. (большие, красные квадраты)

    Не круглые, не синие, большие. (треугольники, квадраты, красные большие)

3 часть

Молодцы, ребята, нашли всех Смешариков. Теперь можем отправляться обратно в детский сад. Смешарики на память решили подарить вам свои фотографии- раскраски.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 1 2

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города.

Ваш друг Воробьишко.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Наталия Харченко
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цели : развивать познавательную активность детей , умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи :

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита . Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком . Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

Продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Активизировать в речи детей слова : магнит , притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь : намагничиваться , магнитные силы .

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества : доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : картинка рыцарь в доспехах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит » .

Раздаточный : железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты , карандаши, рабочие листы, божьи коровки, тарелочки 2 цветов на каждый стол.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства , где мы станем настоящими волшебниками . Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.

В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус . Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как ни был Магнитус силен и отважен , гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря…

Ребята, вы догадались, как назвали?

Дети : Магнитом .

В.: А какой способ нашел Магнитус , чтобы освободиться от этой горы?

Д.: Снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель показывает магнит .

В.: Алик, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит .

Ребенок : «Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок»

В.: Молодец, Алий. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?

Д.: Свойства магнита .

В.: Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита . Где вы встречались с магнитом в группе , дома?

Д.: В играх «Магнитная азбука » , «Рыболов» , используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске . Дома есть на холодильнике красивые магниты .

В.: Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный , что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?

Дети садятся за столы.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

В.: У вас на столе лежат вперемешку разные предметы. Надо навести порядок. На красную тарелку нужно положить предметы притянувшиеся к магниту . А что будет лежать на зеленой тарелке?

Д.: Предметы, которые не реагируют на магнит .

В.: Как мы определим, какой предмет куда класть?

Д.: Проведем магнитом над предметами .

Самостоятельная работа детей.

В.: Расскажите, что выделали? Что получилось?

Д.: Провели магнитом и предметы притянулись.

В.: Из какого материала сделаны эти предметы?

Д.: Из железа.

В.: А какие предметы не притянулись?

Д.: Деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.

В.: Результаты опыта отметьте на листах. Соедините линиями магнит с предметами , которые он притянул, и зачеркните предметы, не притянутые магнитом . Глядя на результаты, какой вывод можно сделать?

Д.: Магнит не притягивает деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые предметы, а притягивает только железные.

В.: Продолжим волшебство .

Опыт 2. «Действует ли магнитная сила через воду (показ воспитателем)

У меня есть особенные рыбки. С ними можно устроить рыбалку без удочек. Рассмотрим рыбку. Что вы заметили?

Д.: Железные крючки на рыбке.

В.: Нужно опустить рыбку в воду и провести магнитом надо водой . Как вы думаете, что произойдет?

Д.: Рыбка притянется к магниту и сама выскочит из воды.

Проделывается опыт.

В.: Так действуют магнитные силы через воду или нет?

Д.: Да, магнитные силы действуют через воду.

Игра «Притягивает – не притягивает»

В.: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы ловите мяч, если магнит притягивает этот предмет, и отбиваете, если магнит его не притягивает .

По окончанию игры дети снова возвращаются за столы.

В. Мы выяснили с вами, что магнитным силам не мешает ни воздух, ни вода. Интересно, а через другие материалы будет действовать магнитная сила ? Например, через картон.

Опыт 3. «Магнитные гонки » .

В.: У вас на столах картонная коробочка, на ней нарисована трасса для гоночных машин. Посмотрите, я кладу машинку на коробочку, на старт, снизу магнит . Что происходит?

Д.: Машина двигается.

В.: Давайте посмотрим, снизу на дно машины прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железо . Теперь попробуйте вы. Что двигает машинку?

Д.: Магнитная сила .

В.: Какой мы сделаем вывод?

Д.: Магнит действует через картон. Магниты притягиваются друг к другу.

В.: Давайте проверим, действует ли магнитная сила через другие материалы?

Опыт 4. «Действие магнита через другие преграды»

В.: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Д.: Из пластмассы, резины, пенопласта, дерева, ткани.

В.: Я предлагаю вам с помощью любопытной божьей коровки и магнита проверить , притягивается ли божья коровка к магниту через предмет . Как вы будете исследовать преграды?

Д.: Поставить магнит под предмет с лежащей сверху божьей коровкой и водить магнитом по предметы .

В.: Что произойдет?

Д.: Если магнитная сила будет действовать через предмет, то божья коровка будет двигаться.

В.: Давайте попробуем.

Дети работают в парах.

В.: Теперь запишем результаты в таблицу. (Дети заносят результаты в таблицу) . Какой вывод можно сделать?

Д.: Магнитная сила проходит через преграды из разных материалов.

В.: Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками . Что мы сегодня узнали? (ответы детей) .

А теперь мы с вами посмотрим небольшой фильм «Где люди используют магнит » .

Просмотр фильма.

В.: Вы были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. За ваши старания я приготовила вам небольшие подарки (магниты для детей ) .

Публикации по теме:

Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма организации: НОД, экспериментирование Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Образовательная область познание
в подготовительной группе

Цель: Развитие чувства юмора у детей. Создать радостное настроение, способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:
Образовательные:
- Учить ребенка понять шутку взрослого, сверстника, пошутить самому.
- Учить посмеяться над своими неудачами.
- Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение заметить юмор в своих поступках, в своих действиях и действиях других детей.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.
- Воспитывать творческие способности, образное мышление.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Развивающие:
- Развивать умение понимать юмор в художественном слове: потешках, небылицах, перевертышах, сказках, рассказах и пр.
- Развивать интерес к юмористическим произведениям.
- Развить фантазию, инициативность, творческую активность.
- Развить мышление, восприятие, расширить кругозор.
- Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
- Развивать интонационную выразительность
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
-Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Под музыку входят дети в зал. Проходят и встают возле своих стульчиков.
1В.: Друзья, сегодня мы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
2В.: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
Белозёрова Юлия Николаевна, Павленко Лариса Анатольевна,

1В.: А теперь приветствие от наших команд.
1 команда:
Мы команда - «Веселушки»
Любим всех мы веселить.
Раскрывайте свои ушки
Начинаем мы шутить.
2 команда:
Мы команда – «Хохотушки»
Хохотать не устаём.
Настроение хорошее
Просто так всем раздаёт.
1 Воспитатель:
Клуб Весёлых и Находчивых
Открывается сейчас.
2 Воспитатель:
Чтоб узнать кто веселее
И находчивей у нас!
1В.: А тема наша не простая,
Наша тема озорная.
2В.: «Ох, уж эти сказочники,
Ох, уж эти сказочки!»
1В.: Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.
Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?
(Ответы детей.)
2В.: А.С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
1В.: Сказки бывают разные, бывают волшебные, бывают поучительные, а бывают смешные. Юмор в сказках неспроста, юмор в жизни помогает, настроенье поднимает. Итак, засучите рукава, начинается игра.
Первый конкурс интеллектуальный « Исправь название сказки».
2В.: Дайте правильное название сказок и литературных героев
Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
Царевна-индюшка. По собачьему велению.
Иван-царевич и зеленый волк. Красная Жабочка
У страха уши велики. Дарьюшкина избушка.
Василиса Преглупая. Елена Некрасивая.
Кощей Бесстрашный. Царевна-жаба.
Пашенька и медведь. Волк и семеро утят.
Варвара краса – конфетная коса Сивка Булка
1В.: Продолжаем выявлять знатоков сказок.
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, мы задаём следующий вопрос». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-Семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
2В.: Молодцы ребята. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги по двум первым конкурсам. Максимальная оценка 5 баллов.
Жюри озвучивает результаты двух конкурсов.
1В.: Сейчас мы предлагаем отдохнуть и послушать шуточные стихотворения.
1-й ребенок:
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!

2 и 3- й ребенок:
Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду!
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся мама, я найду.
4-й ребенок:
Васин папа очень горд
Тем, что Вася любит спорт!
Называется тот спорт -
"Кто быстрей съест мамин торт"
5 и 6 -й ребенок:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
А мне зеркальце в ответ:
«Обалдела? Я ж планшет!»
7 и 8- й ребенок:
- Яму копал?
- Копал!
- В яму упал?
- Упал!
- В яме сидишь?
- Сижу!
- Лестницу ждешь?
- жду!
- Яма сыра?
- Сыра!
- А как голова?
- Цела!
- Значит живой?
- Живой!
- Ну, я пошел домой!

2В.: Отдохнули, посмеялись, приготовились, собрались.
Продолжаем веселиться, будем знанием делиться.
Прослушайте следующие задание, смотрим на экран – внимание!
Нужно угадать мультфильм,
Только сразу не кричим.
Просмотрите весь сюжет
И давайте нам ответ.

На экране пройдут два блока для команд отрывков из нескольких мультфильмов. Дети, должны вспомнить и назвать какие мультфильмы показывали.
1В.: Уважаемые жюри мы просим подвести итоги этого конкурса.
Жюри озвучивает результаты.

1В.: Наши дети засиделись, предлагаю поиграть, ваши ноженьки размять.
Дети скажите, на каком летательном аппарате летает Баба Яга? (На ступе)
Вот мы сейчас полетаем. «Эстафета на горшках» Ребёнок садится на горшок и должен доехать до фишки, вернуться обратно и передать эстафету.
2В.: Ещё хотите поиграть? Давайте дальше веселиться, но, чур на стулья не садиться.
Потеряла Золушка хрустальную туфельку. Давай туфельку найдём.
Эстафета - Все снимают по одному ботинку, кладут в общую кучу. Две команды, по очереди бегут, находят свой ботинок, одевают, бегут назад. Выигрывает та команда, которая быстрее обуется.
1В.: Следующая эстафета «Сивка Бурка вещая каурка». Капитан садится на лошадь (верёвка) добегает до фишки, возвращается, берёт второго седока, и так пока вся команда не добежит первая до финиша.
1В.: Ах как весело играли
И ни сколько не устали.
Всё ж немного отдохнём
Результата подождём.
Уважаемые жюри мы ждём ваших оценок. Жюри озвучивают оценки.
2В.: Растяни меха гармошка
Эх, играй - наяривай.
Пой частушки Бабка Йошка
Пой не разговаривай.
Дети поют частушки.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

С горки ехала Иришка
- Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Две лопатки у Егора,
А у Нины - формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
1В.: Кто-то в гости к нам спешит, кто-то в дверь уже стучит.
Под музыку влетает Баба Яга.
Б.Я. Я красотка удалая
Хоть и Бабушка Яга.
Кто со мною не согласен
Того съем тогда – Ага!
Здравствуйте, здравствуйте!
Я слыхала, тут собрались знатоки сказок.
Сейчас узнаем так ли это.
А ну ка поправьте меня, проверьте себя.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… слон!
Дети: Нет, медведь.
- В теплой лужице своей
Громко квакал… воробей.
Дети: Нет, лягушонок!
- С пальмы - вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова.
Дети: Нет, обезьяна!
* К цветку приставишь ухо едва
Услышишь как жужжит … муха.
Дети: Нет, пчела!
Ух, какие молодцы, прямо скажем знатоки.
А сейчас снова испытание, новое задание.
У меня в ларце коллекция сказочных вещей,
Мне Кощеюшка надарил.
Попробуйте отгадать, что это за вещь, и из какой сказки.
А отгадывать будут капитаны ваших команд.
Баба Яга достаёт вещи из сундука.
Ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Цветок – «Цветик Семицветик»
Жюри подводит итог конкурса капитанов

1В.: А сейчас у нас домашнее задание. Смешные сценки на 5 минут от команды.
2В.: Предлагаем нашему жюри посчитать очки, и объявить результаты нашей сегодняшней игры.
Жюри подводит итоги
1В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
2В.: Благодарны так же вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра?
Мы хотим услышать, - Да!
1 р: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
2 р: Попрощаться нам пора,
До свиданья друзья!