Оксана Ткаченко
Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Цель : создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности . Развивать художественное творчество.

Задачи :познакомить детей с историей возникновения карандаша, красок и процессом приготовления красок . Упражнять логическому мышлению в процессе игр,умению отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки. Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов. Развивать художественное творчество и фантазию.

воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал :

Цветные колпаки для всех детей и шарфы.

Рисунки первобытных людей,иллюстрации к празднику «Холли»

Наглядный материал :мел, уголь, глина;иллюстрация учёного Конте

Для рисования : гуашь,влажные салфетки.

Цветной картон для игры «радуга» ,листы А3 с нарисованными картинками простым карандашом,цветные круги для соединения в другой оттенок. Тучи, Цветной парашют. Султанчики, цветные ленты,воздушные шары для украшения зала,

подарок детям-конфеты

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют с султанчиками

Танец с султанчиками

Артём : Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Завертелось,закружилось и помчалось кувырком

Паша : Кто,расскажет и ответит почему всех зал собрал?.

Для чего все нарядились. Кто сюда нас всех позвал?

Вход Королевы красок (я)

Королева Красок . Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей .

Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости дорогие!

Я Королева Красок !

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну Там столько красок ,столько цвета!

Там много дружбы,много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу ! (Взмах. Дети одевают колпаки цветные и шарфы)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали,добро пожаловать в Королевство Красок .

Песня : «Кольорові фарби»

К. К Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

К. К Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски , какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее ?

Кричала зеленая -

Алина : Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

К. К. Воскликнула синяя -

Ваня : Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Настя : -А звезды и солнце раскрасите чем ? Я, желтая, тоже, полезная всем!

К. К. Обиделась красная :

Маша : - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную , если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет , весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ларион : Простите,друзья,но а как без меня. Ведь я же коричневый цвет- я земля!

К. К. Задумались краски : Какая важнее?

Саша Вл. Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Илья : И черная краска всегда пригодится : Машины, деревья, дороги и птицы…

Паша : И кто же, скажите, спор наш рассудит : Какая из красок здесь главная будет ?

К. К.: Я- знаю ответ : Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета : зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

К. К. Ну а вы гости дорогие,должны знать,что :

Все цвета запомнить важно,знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок ) .

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли , и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята,что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Алина Радуга устроена,как пирог слоёный :Красный слой ,оранжевый,

Жёлтый и зелёный, голубой и синий рядом с фиолетовым.

Семь цветов у радуги-надо знать об этом!

Песня «Радуга желаний»

К. К. Ребята, на нашем празднике много гостей ,но самого главного гостя нет. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы будьте внимательными и угадывайте.

Если ты его поточишь. Нарисуешь- всё, что хочешь.

Солнце, море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

Давайте мы его позовём. Скажем :

Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш (дети повторяют громко)

Карандаш (выход под музыку)

Я весёлый карандаш поспешил на праздник ваш , здравствуйте!

К,К, Здравствуй, карандаш,чем ты можешь нас удивить.

Карандаш : Я всё на свете могу оживить.

Игра «Угадай, предмет»

К,К, Хороша, карандаш сейчас ребята,тебе изобразят предмет ,а ты попробуй отгадать.: сначала мы покажем игрушки :- мяч,куклу (дети изображают , а теперь угадай животных : - крокодил,заяц,птица; а теперь растение -цветок. (Карандаш- угадывает, и показывает этот предмет уже нарисованный)

Игра «Что забыл нарисовать Карандаш?»

Карандаш : А теперь,вы,ребята,попробуйте угадать,что забыл я дорисовать?

(дети угадывают не дорисованные части предмета)

К,К, Ребята, я расскажу вам историю возникновения карандаша.

История карандаша (с картинками и карандашами)

К,К, Далёким предком карандаша можно считать уголёк с костра,которым первобытный человек рисовал на стенах пещер. Сохранилось очень много первобытных рисунков,выполненных углём а так же глиной. Пещерные люди рисовали всё ,что их окружало :бегущих животных,охотников с копьями.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой было не удобно-надо было ждать пока высохнут изображения и надписи .

Человек стал пользоваться древесным углём :сухие ивовые палочки связывали в пучки,ставили в горшке в печь и ждали,когда они станут углями. Но пользоваться ими было не удобно,уголь пачкал руки,размазывался по рисунку.

А вот в 13 веке,художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку,которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Так кой карандаш назывался - серебряным. Наверное с этого момента и можно считать, что началась история карандаша. Правда стереть начертанное таким карандашом было очень трудно, и рисунок быстро становился грязно-коричневого цвета.

И вот однажды в стране Англии,как то пастухи,которые пасли овец нашли в земле необычную массу - графит. Пастухи стали метить графитом своих овец. А Один художник научился из графита делать заострённые палочки и рисовать ими.

Современный карандаш изобрёл французский учёный Никола Жак Конте. Он обрабатывал графит вместе с глиной в высокой температуре и у него получился твёрдый стержень. А его друг граф Иоган Фабер- Кастелл,владелец карандашной фабрики, придумал шестигранную деревянную оболочку, именно такими карандашами мы сейчас с вами пользуемся.

Уже 200 лет делают карандаши по рецепту этого учёного. Только сейчас они бывают и цветные и гнущиеся карандаши,с разными бубенчиками, с азбукой напечатанной на карандашах,с дорожными знаками. И даже для школьников,которые любят грызть карандаши их сделали с витаминами внутри карандаша.

Карандаш Что казалось бы интересного в обычном карандаше?А ведь без карандаша -никуда. Даже первые космонавты в космос с собой взяли именно карандаш. Ведь карандаш может писать не только в космосе,но и под водой и перевёрнутый вверх. Он не течёт,что очень важно,его надпись легко удаляется. А главное,как можно рисовать без него? Так,что никакая компьютерная клавиатура его не заменит.

К,К, Вот какой ты замечательный карандаш, и мы с ребятами тебе подарим песню.

Песня «Я возьму карандаши»

Карандаш : Спасибо ребятки,праздник красок продолжаем ,не грустим и не скучаем. И теперь отгадайте мои загадки :

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-разукрасят чисто поле .

Где была чистота, там теперь- красота (коробка с карандашами)

2. Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (ластик)

3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть)

5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Если кистью в них макнуть,сразу ярко оживут (краски )

К,К, Ну вот, ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок »

1. Что можно делать красками ? (рисовать,красить )

2. Кто знает,как называются краски ,которыми вы рисуете (гуашь,акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандаш,краски ,мелки,цветной водой,мочалкой,ушными палочками,бумагой,печатками,руками,пальцами,трубочками.)

4. На чём можно рисовать (на листе бумаги,на доске,на асфальте,на стене, в раскрасках ,раскрасить поделку .)

История красок

К,К, После появления карандаша люди научились делать краски , они смешивали мел, глину,сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например,что бы получить чёрную краску :надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую,надо было глину развести в воде . А, что бы получить белую краску ,как вы думаете,что с чем надо было смешать (Мел) . Затем люди придумали делать краски из растений ,ягод,овощей. Например жёлтую делали из коры дерева ольхи,растения -конского щавеля; Красную из сока ягод вишни ,малины,растения зверобоя; Оранжевую из сока помидора;С помощью ежевики,черники и свеклы получали фиолетовую и бордовую краску ; Коричневую из-отвара луковой шелухи,оболочки грецкого орех;Зелёную из сока травы;Синюю из лепестков василька.

В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа ,как для рисования так и для покраски .

К. К. Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,где вы расскажите о своём цвете. ,что бывает таким цветом.

Игра «разговор красок »

Белый, я-снег,стена,лист,мел,ромашка. (Саша Вл.)

Жёлтый-лимон,цыплёнок,пшеница,солнце,колобок, луна. (Настя)

Зелёный,я -трава,лес,огурец. (Саша Лёг.)

Синий,я - море,колокольчик,кит. (Ваня, Толик)

Оранжевый, я- морковь,апельсин, заря,календула. (Артём)

Красный ,я- мак,роза,гранат,клубника. (Маша,Назар)

Коричневый, я-земля,дерево,стол,стул. (Ларион)

Чёрный, я-колесо,ночь,уголь. (Илья)

Голубой,я-небо,лёд,василёк. (Сева)

Салатный,я-кузнечик,виноград. (Паша)

Фиолетовый,я-фиалка,слива,сирень. (Макар)

Розовый,я-роза,фламинго. (Алина)

К,К, Ребята,все кто любит рисовать немного похожи на волшебников. Что бы,что-то нарисовать или создать,надо немного по-фантазировать.

Игра «Палитра красок »

К,К, Ребята,вы будите угадывать цвет, который может получиться при соединении двух других оттенков цвета. (показываю два разного цвета кружочки)

Игра «Дождь и солнце»

Карандаш, Ребята а я хочу вам предложить поиграть с разноцветным парашютом в подвижную игру (дети становятся по краям парашюта) Я называю два слова : «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ» . Когда светит солнце,то поднимаем парашют,как можно выше,если звучит дождь, прячемся под парашют,при этом держимся за парашют.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Я Чёрная,как вакса,зовусь я просто- Клякса. Я прыгну на рисунок,

на нём оставлю след. Все краски уничтожу , любой мне вреден цвет.

Говорят про меня,я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е-е-е (Плачет,топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили ! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает,забирает карандаши и краски ,садится,надувшись).Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться,заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми, и разбрасывает тучи на пол)

Карандаш : ОЙ,ой,ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок ,карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

К,К, Не переживай,Карандаш,ведь наши дети почти волшебники,они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ваня : Мама краски мне купила ,ну а кисточку забыла.

Только я не унываю,пальцы в краску окунаю .

Я рисую облака,солнышко,ладошку,плуг, Вдалеке зелёный луг.

Настя : Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо,солнце, дом в саду с крыльцом,оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

Раскрашивание пальцами Разноцветных туч под музыку «Маша рисует»

(Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах )

Клякса : Ой, это,что вы так умеете делать без,без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

К,К, Ребята,предлагаю расколдовать Кляксу,развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все : (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы,браслет,колпачок)

Красный ,жёлтый,голубой, Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна,цветок,бархатистый лепесток.

В чашу,бабочку,слона - превращается она.

Клякса : Ой, ура,ура,ура-разноцветная какая я. Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю !

Праздник «Холли»

К,К, Ребята,а вы знаете,что во многих странах отмечают праздник красок и называется он «Холли» .Все знают,что без красок мир был бы некрасивым ,скучным,грустным. Праздник «Холли» -необычный праздник . На нём много танцуют и поют, но самое главное,что там все люди одновременно подбрасывают в небо разные оттени красок в виде порошка . И в воздухе появляется радужное облако красок . Люди не боятся быть испачканы, наоборот хотят быть разноцветными. (показ иллюстраций)

К,К, А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку :

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник) .

Ларион : В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя там пейзаж.

«Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, -

«И белою и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг - художник Сегодня будет рад».

Песня «Краски » поёт Сева

Сева : Я рисую, я художник.

Вот бумага, вот треножник.

Карандаш всегда со мною,

Кисть и краски под рукою .

Смотрите, палитра моя оживает

Я с праздником красок всех поздравляю !

К,К,Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память , воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Танец с лентами. «Я рисую на окне» Сева в центре стоит

Клякса : Рисуют дети на стекле и на асфальте пусть рисуют.

И радость детства на земле пусть навсегда восторжествуют.

К,К, Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз,два,три, четыре,пять краски превращайтесь в ребят (дети снимают колпаки и шарфы)

Карандаш. И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

К,К, Всё вызывает интерес : далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины,сказки,пляски- всё нарисуем, были б краски .

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку,раздаются детям раскраски ,цветные конфеты.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Воспитатель

Чекашкина Олена Юрьевна

МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.

Материал и оборудование :

1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.

2. Цветные дуги.

3. Мольберт - 2 шт.

4. Фланелеграф

5. Солнышко с цветными лучами

6. Панно с палитрами.

7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

8. Вырезанные домики на каждого ребенка.

9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.

10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?


Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

Как здесь темно!

Звучит шум дождя.

Выходит Кисточка.

Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?

Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

Помогите зажечь солнышко!

Звучит музыка и забегает Клякса.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса: Вот что получилось!

Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель : А что для этого нужно?

Кисточка: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Кисточка делает вид, что рисует.

Воспитатель: А где же бублик?

Кисточка: А я его съела.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

Кисточка рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

Кисточка рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.

Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

Дети отвечают:

Появляется Король Палитра!

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.

Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

Наталья Клименко
Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»

Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.

Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги (на каждого ребёнка, "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:

"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?

С уважением, весёлые Краски"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!

Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш (взрослый).

Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показывает графит, а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см. Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.

Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.

Выходят "краски"(дети,выстраиваются по порядку цветов в радуге.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры- красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа-

Оранжевая тоже.

Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная: У нас растут зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Голубая: Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые

Голубые чудеса- выбирай любые.

Синяя: В синем море- островок

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок-

Синий, синий василёк!

Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени

Цвет фиалок, цвет самый весенний

Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.

Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.

Воспитатель : Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?

Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.

Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.

Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.

Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"

Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.

Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.

Игра "Составь радугу"

Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".

Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.

Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.

Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.

Игра "Сложи картинку"

Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.

Краска : Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.

Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.

Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!

Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!

Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.

Основной целью проведения КВНа по изобразительной деятельности на тему «В стране рисования» является обобщение знаний детей об удивительном мире изобразительного искусства.

Для достижения поставленной цели обязательно требуется решить ряд задач:

  • формировать умение применять в собственной эстетической и художественной деятельности те познания, которые были приобретены ранее в данной области;
  • закреплять и систематизировать познания воспитанников о цветоведении, живописи и материалах, которые необходимы для изобразительной деятельности;
  • развитие у воспитанников фантазии, творческих задатков, воображения;
  • доставить детям радость и удовольствие, поддерживая желание играть в игры с изобразительным содержанием;
  • воспитывать умение проявлять личную инициативу и умение согласованно работать в команде.

Оборудование, необходимое для проведения КВНа по изобразительной деятельности «В стране рисования»:

  • мультимедийный проектор для показа презентации и колонки для музыкального сопровождения мероприятия;
  • атласные ленты всех цветов радуги для каждой команды;
  • два мольберта со схемами смешивания цветов, стол на котором находятся гуашевые краски, кисти, вода, палитры, салфетки;
  • заранее оформленная выставка фотографий картин (И.И.Левитан «Март», В.И.Суриков «Взятие снежного городка», И.И. Шишкин «На севере диком», «Рожь», «Утро в сосновом бору», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», В.М.Васнецов «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», К.Е.Маковский «Дети, бегущие от грозы»);
  • два тонированных листа ватмана формата А3, приобретенных в интернет магазине kancmarket.com/ , для создания натюрморта и пейзажа, два набора плоскостных картинок с изображением различных предметов (разной величины дома и деревья, стога сена, облака, деревянная изгородь, река и пр.; фрукты - яблоки, груши, виноград, лимоны и т.д., кусок торта на блюдце, чашки, ваза и пр.);
  • два белых листа ватмана формата А 3, два набора фломастеров для коллективного рисования. Музыкальное сопровождение: «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь», «Коробка с карандашами», «Оранжевое небо в облаках»(группа «Краски»), «Вот уже два дня подряд я сижу рисую» Э.Пьеха.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с педагогом в группе, составление небольших описательных рассказов; наблюдение за явлениями живой и неживой природы; экспериментирование с красками; тематическое рисование («Любимой мамочки портрет», «Цветные пейзажи», «Угощайтесь гости дорогие»); дидактические игры по цветоведению; подвижные игры «Цветные капли», «Краски и Клякса»; чтение сказок, стихов и загадок, связанных с творчеством.

Развлечение для детей по изобразительной деятельности

Составила: Павленко Анна Сергеевна

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети . Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель . Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.