Впервые стала мамой. О пополнении в семье звезда сообщила в четверг в своем микроблоге в Instagram. «Столько света вошло в мою жизнь в этот День матери, 13 мая 2018 года. Добро пожаловать в наш мир, сынок!» - написала звезда под фотографией, на которой запечатлена с малышом на руках.

«Поздравляю Вас, Диана, с рождением долгожданного сына! Всего самого доброго вам! Счастье есть!», «Диана, я так рада за Вас и Вашу семью!!! Здоровья и счастья!!», «Чудесная новость!!! Какое счастье!!! Прекрасная Диана, поздравляю вас!» - пришли в восторг поклонники балерины (орфография и пунктуация авторов даны без изменений. - Прим. ред. ).

Диана Вишнева с сыном Рудольфом

Мальчика Вишнева назвала в честь выдающегося танцовщика Рудольфа Нуреева. Об этом рассказал папа балерины Виктор Вишнев. «13 мая родила сына. Все нормально, все счастливы. Назвали в честь великого танцовщика Рудольфа Нуреева - Рудольф», - рассказал Вишнев и добавил, что Диана уже находится дома и чувствует себя прекрасно, передает ТАСС . Когда балерина вернется на сцену, пока не сообщается.

Диана Вишнева с папой

О беременности Вишневой знали только самые близкие, но поклонники звезды догадывались, что она в интересном положении: в последние месяцы балерина начала носить свободные наряды и перестала выходить на сцену, объяснив это тем, что врачи запретили ей вставать на пуанты.

Отец ребенка Вишневой - ее супруг и продюсер Константин Селиневич . Пара поженилась в августе 2013 года, устроив себе романтическую свадьбу на Гавайских островах. Несмотря на то, что балерина уже пять лет счастлива в браке, некоторое время назад ей приписывали роман с олигархом Романом Абрамовичем : они всегда тепло общались на мероприятиях, посвященных балетной жизни. Впрочем, этому вряд ли стоит удивляться, ведь Абрамович стал одним из спонсоров фестиваля Context, который балерина основала в 2013 году. И если Абрамович слухи о романе опровергал, то Вишнева предпочитала отмалчиваться. Это не помешало многим винить ее в разводе Абрамовича с Дарьей Жуковой .

Диана Вишнева с супругом Константином Селиневичем

Народная артистка России Диана Вишнева является обладательницей множества государственных наград и премий, среди которых шесть «Золотых масок» и звание «Балерина десятилетия». Она активно занимается благотворительностью, популяризацией балетного искусства, а также помогает детям и ветеранам сцены.

Какая российская девушка хоть раз в жизни не мечтала о балете? Его можно назвать нашим национальным искусством. Мы обожаем балет и знаем по именам почти всех прим и премьеров Большого и Мариинского театров.

В преддверии Международного дня балета — в этом году он отмечается в третий раз — предлагаем полюбоваться на лучших из лучших, богинь российского балета: Светлану Захарову, Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину.

Воплощение грации и изящества

А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала Светлана Захарова . Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.

«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.

Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами - в голове звучит музыка.

Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.

Утонченная и одновременно стремительная

Прима Мариинского театра и Американского театра балета Диана Вишнева в этом году отметила сорокалетие. Но это раньше считалось, что карьера балерин досадно скоротечна. Диана не только постоянно радует поклонников премьерами, но и выступает организатором международного фестиваля Context.

Она исполняет и классику, и современные танцы. В одном из интервью Вишнева призналась, что совмещать различные направления в хореографии — это словно выучить другой язык. В прошлом году Диана даже сняла фильм под названием Language — о языке собственной пластики.

О себе Вишнева говорит в первую очередь как о человеке упорном. Она уверена: без упорства и целеустремленности о балете и думать не стоит. «Сколько жертв надо приносить каждый день! Нужно укрощать свое тело и сознание. Физически изнуряющий труд — обязательное условие, если хочешь чего-то достичь. «Каторжный труд» — это не гипербола. Нужно уметь летать, парить, нести красоту, любовь... Искусство требует от тебя больших эмоциональных, моральных и физических сил».

Невероятно артистичная

Нежная и в то же время дерзкая... Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.

«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.

Ульяну называют «иконой русского балета».

Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».

Мы носим в себе святость. Она проявляется в разной степени, но потенциально заложена во всех нас. Может быть, поэтому люди, особо чувствительные к искусству, говорят об иконе. Так они формулируют ощущение, которое, возможно, пережили во время спектакля.

Заслуженная балерина РСФСР, старейший педагог Мариинского театра Ольга Искандерова погибла в ДТП на Невском проспекте ночью 18 июня. Виновником ДТП был 28-летний уроженец Владивостока по имени Иван (фамилия не уточняется), который устроил на Невском гонки со своим приятелем.

74-летнюю балерину сбили на пешеходном переходе у дома №73 примерно в час ночи, виновник ДТП был за рулем автомобиля Toyota Supra. Пожилая женщина жила одна, поэтому ее ученики и коллеги не сразу узнали о ее смерти.

Известно, что водитель какое-то время работал в администрации Приморского края, а пару лет назад переехал в Петербург, где его часто останавливают сотрудники ДПС. Последний раз его штрафовали за превышение скорости на том же Невском проспекте. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.

Также из видеозаписи понятно, что водитель с приятелем в соседних полосах устроили гонки на Невском проспекте. На предыдущем светофоре они договаривались об условиях. Диалог звучал примерно так (исключены междометия, ненормативная лексика):

− Ты не давил, что ли?
− Я больше тебя поехал. Я на тебя смотрю, поехали. А ты уже ждешь зеленый.
− А да, я по зеленому. А ну давай тут нормально дубаснем. Просто уже час ночи, завтра понедельник.
− Ну да, может, по домам.
− Да.
− На зеленый?
− Да. Именно на зеленый, не на желтый.
− Я понял.


В пресс-службе Мариинского театра подтвердили гибель балерины Ольги Искандеровой. Театр связался с ее дальними родственниками, которые сейчас находится на прямой связи со следствием.
Уроженка Ленинграда, классическая балерина Ольга Искандерова была принята в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра в 1962 году, после окончания Хореографического училища имени Агриппины Вагановой, и танцевала на этой сцене в течение 23 лет. Исполняла партии и танцы в балетах классического репертуара.

С 1985 года она преподавала классический танец в средних классах Хореографиеческого училища имени Вагановой (ныне − Академии русского балета имени Вагановой). Среди ее учениц − Дарья Павленко, Вероника Парт, Виктория Кутепова.

С 1998 года Ольга Искандерова работала педагогом-репетитором Мариинского театра, занималась с солистами. Одновременно преподавала в балетных школах Канады, Республики Корея, США, Японии.

ТАСС

Фото: Олег Зотов / Мариинский театр

"Фонтанке" известно, что в отношении виновника ДТП в Главном следственном управлении ГУ МВД возбуждено уголовное дело по 264-й статье УК РФ "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Не секрет, что по данной части этой статьи следствие не часто выходит в суд с ходатайством об аресте. Все же данный случай вызвал такую реакцию среди сотрудников ГИБДД и следствия, что на первом этапе планировалось даже присоединить еще и статью 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности": движение по Невскому проспекту со скоростью более 100 км в час объективно предполагает гипотетический риск наезда.

Однако, как стало известно "Фонтанке", изучив записи камер видеонаблюдения ГМЦ, установленных на Невском проспекте, сотрудники разглядели, как потерпевшая сначала переходит на зеленый свет, а когда она доходит до разделительной полосы на проспекте, загорается красный. Судя по всему, она это не заметила и пошла дальше. Таким образом, формально "Тойота Супра" сбила ее на красном.

В годы учебы в Академии имени Вагановой вы мечтали о детях?

В училище я об этом совсем не думала, тогда все мысли были о будущей карьере. Сегодня, когда моей дочери Ярославе уже семь лет, балет остается очень важной частью моей жизни, но нездорового ощущения «я чего-то не сделала, и это конец света» давно нет.

Балерины вашего уровня в царские и советские времена детей обычно не заводили. В чем тут причина?

Я думаю, причин было несколько. Конечно, существовал страх потерять форму. Плюс боязнь упустить время: родив, ты теряешь год в своей недолгой карьере, а за год можно очень многое успеть. Была в этом и некоторая доля эгоизма, потому что с рождением ребенка твоя жизнь и система ценностей кардинально меняются и ты принадлежишь себе уже намного меньше. До сих пор далеко не все балерины готовы к тому, чтобы мир вертелся не вокруг них.

Возможно, многие боялись потерять с таким трудом завоеванные позиции в театре?

Не без этого. Времена раньше все-таки были более жесткие. Хотя здесь все зависит от конкретной личности: если у тебя есть цель после рождения ребенка во что бы то ни стало вернуться на сцену и быть еще лучше, кто сможет тебя остановить? У меня не было страха потерять какие-то партии, а танцевала я раньше очень много. Но в некоторой степени именно так и произошло, я лишилась части своих ролей, о чем не жалею, потому что приобрела намного больше. И это не пафосные слова. Во-первых, у меня чудный ребенок, которого растит мама, а не бабушка или дедушка. Я знаю свою дочь от и до: все ее родинки и чем она болела. Во-вторых, я не гонюсь за количеством, стала работать намного качественнее, возросла доля ответственности перед самой собой. Пусть у меня всего три спектакля в месяц, зато не должно быть ничего, к чему можно было бы придраться.

Для вас важно, что ваша дочь смотрит спектакль?

Это не имеет решающего значения, хотя она с трех лет посещает спектакли мои и моего мужа. Что мне в ней очень нравится - она не стала фанатом балета. Ярослава весьма трезво оценивает ситуацию, лишь когда что-то произведет на нее сильное впечатление, она об этом говорит, точно подмечая детали. У нее вообще нет установки быть как мама, надевать пуанты и скакать в них по дому - надеюсь, что она не станет балериной. Муж согласен со мной, пусть ребенок занимается айкидо, это намного полезнее.

Руководство театра теперь постоянно сталкивается с вызовом: балерина в декрете. Привыкло к нему?

Мне кажется, сейчас уже смирилось. (Смеется.) Но был момент, когда почти одновременно ушли в декрет Вика Терешкина, Настя Матвиенко, Алина Сомова и несколько девочек в кордебалете. Конечно, казалось, что это катастрофа: весь репертуар сыпется, танцевать некому. Но театр - это нечто каменное не только внешне, но и внутренне, его сложно поколебать. Всегда найдется выход, незаменимых не бывает - все равно появятся и разучат партии молодые, другое дело, какой ценой. Сегодня у нас в театре девушки решаются и на второго ребенка. Недавно фурор произвела Олеся Новикова, жена Леонида Сарафанова, которая ушла в декрет третий раз. А Лена Бобовникова, танцующая в кордебалете, идет рожать четвертого. Когда-то для всех нас примеры Ульяны Лопаткиной и Ирмы Ниорадзе были удивительными и давали повод задуматься: можно, оказывается, быть матерью и продолжать танцевать. В этом году мы с Ярославой на Крещение ходили в Никольский собор, где встретили Ульяну с ее тринадцатилетней дочерью, которую я давно не видела. Когда столкнулась с барышней ростом выше мамы, даже растерялась, говорю: «Маша, это ты?!». Ирма в свое время какими-то бешеными темпами вернулась на сцену после рождения сына Илико, похудев на двадцать два килограмма за три месяца. У Ульяны этот процесс шел несколько дольше, она параллельно восстанавливалась после травмы стопы, делала операцию. Теперь, когда у балетной артистки случается серьезная травма, ей все вокруг говорят: «Иди в декрет». Получается два в одном: совмещаются возвращение в форму и рождение ребенка.

А вы сами быстро вернулись на сцену?

Это был сложный процесс. До декрета я была очень худенькая, и чтобы родить, мне нужно было добрать вес. А потом уже мой организм не хотел расставаться с набранными килограммами. К тому же у меня еще была серьезная травма: я разорвала ахилл прямо на сцене, долго восстанавливалась. Конечно, у меня не было и нет супертаблетки для похудения. Любой женский журнал пестрит диетами, которым в реальности никто не следует. Никакой особенной балетной специфики нет, все же знают, что не надо есть много булки и картошку в одиннадцать вечера. Самое главное - психологическая установка, что ты можешь не зацикливаться на еде. Когда у женщины в голове постоянно сидит «всем можно есть, а мне нельзя», это очень тяжело. Сейчас есть много обманок: например, когда хочешь сладкого, можешь купить сахарозаменитель, безопасный и для фигуры, и для зубов.

Балерины, становясь педагогами-репетиторами, в учениках видели свою семью. Теперь, когда у многих свои собственные дети, поменяется ли атмосфера в учебных классах?

Интересный вопрос. Я надеюсь, что такое положение изменится, оно не совсем нормальное. На учениц это нередко действует угнетающе, потому что решение быть твоей второй мамой принимается педагогом исключительно в одностороннем порядке. У меня была такая ситуация с Габриэлой Трофимовной Комлевой, с которой я работала четыре года, когда пришла в театр. Я ее страшно разочаровала, уйдя к другому репетитору, - это воспринималось как настоящая трагедия, предательство. Но в тот момент отношения уже вошли в такое русло, когда мне стало очень тяжело работать вместе. Не должен педагог быть в курсе твоей личной жизни и давать тебе советы.

Как вы можете объяснить то, что балетные принцы, как правило, женятся на своих коллегах, принцессах?

Наша профессия закрытая, мы, к сожалению, не можем тусить или посещать другие театры, музеи, выставки когда захотим: все время репетируем. Нам просто негде знакомиться. Естественно, сближает совместная работа. Когда хореограф Ноа Гелбер ставил на нас с Александром Сергеевым балет «Золотой век», мы очень хорошо узнали друг друга. Саша на восемь лет младше меня, ему тогда было всего двадцать, но он меня просто поразил, потому что оказался цельной личностью, точно знал, чего хочет, был уверен в себе. На одном из наших первых свиданий он меня потащил не банально в ресторан, а в зоопарк - мне это ужасно понравилось.

Мариинский театр привез в Москву балет "Анна Каренина". Он будет бороться за престижную премию "Золотая маска". 40 лет назад Родион Щедрин написал музыку и подарил балет Майе Плисецкой. Она первая танцевала Каренину. Сейчас главную партию исполняют три звезды. На сцене - почти нет декораций. Главное - танец, яркий и страстный.

Она признается, что мечтала бы жить в XIX веке хотя бы ради таких платьев и шляпок. В огромной сумке у восходящей звезды Мариинки Екатерины Кондауровой балетные туфли, 6 пар, столько может понадобиться на этот сумасшедший по ритму спектакль, и потертый томик Толстого. Ее Каренина - чувственная и эгоистичная.

Анна Каренина для примы Мариинского театра Дианы Вишневой - это женщина на грани нервного срыва.

"Она же терзается между любовью к семье, к сыну и Вронским - это женщина, которая на грани", - говорит прима-балерина балетной труппы Мариинского театра, Народная артистка России Диана Вишнева.

Одна в тишине балетного класса Ульяна Лопаткина сосредоточена и задумчива. Уверена такие сильные женщины, как ее Каренина живут и сегодня, и хотя они носят джинсы и водят автомобили, все так же мечтают о настоящей любви.

Ее танцем еще на премьере в Петербурге восхищалась та, ради которой этот балет и был написан Щедриным 40 лет назад. Первая Анна Каренина - Майя Плисецкая.

Станцевать роман Толстого хореограф Алексей Ратманский решил с конца. Анны уже нет в живых. И Вронский вспоминает их всепоглощающую страсть, которая началась с роковой встречи на перроне. На сцене минимум декораций, а мир, в котором существует Анна и другие персонажи, воссоздан с помощью видеопроекций, - вокзал, дом Карениных, ипподром. А сами события проносятся с огромной скоростью под стук колес.

Железнодорожный вагон в натуральную величину - полноправлный персонаж трагедии и один из самых впечатляющих образов. Он-то будет поворачиваться к зрителям заиндевевшими от мороза окнами, то уютным миром купе первого класса. И как будто бы жить собственной жизнью.

За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев. Ведь это его идея поставить на сцене Мариинки современную "Анну Каренину" - балет моментально ставший хитом во всей Европе.

"Мне кажется, для театральной Москвы это тоже в какой-то степени интересное путешествие по трем спектаклям, если кому-то посчастливится увидеть все три, - сказал Народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. - Может быть, это будет для любителей балета интересным и, может быть, в чем-то даже и увлекательным путешествием по одному и тому же спектаклю трижды".

Три Анны. Импульсивная - Дианы Вишневой, страстная - Екатерины Кандауровой, величественная - Ульяны Лопаткиной - на сцене театра Станиславского три вечера подряд историю любви одной женщины будут рассказывать три примы Маринки - блистательные и абсолютно непохожие.