В 2000-х годах обрел популярность коллектив "Город 312". Состав группы включает 6 человек. Солисткой является Светлана Азаренко, больше известная под творческим псевдонимом Ая.

Группа "Город 312"

Почему именно такое название выбрал коллектив "Город 312"? Состав группы родом из - Бишкека. Именно там они впервые собрались вместе. А 312 - телефонный код этого города.

Эта поп-рок-группа, которую еще называют "Горожане", зародилась в 2001 году. В первый состав вошли 4 человека. Именно они выступали на первых концертах под названием "Город 312". Состав группы со временам менялся. Так, гитарист, известный ранее по участию в группе "Аян", не выдержал столичного ритма жизни, после того как коллектив перебрался в Москву. На его место пришла Маша (Мария Притула).

Регулярно в коллективе менялись барабанщики. Самым известным широкой публике был Игорь Джавад-Заде, который играл вместе с Бутусовым, выступал в Земфирой, Игорем Тальковым, Кристиной Орбакайте, Александром Маршаллом и многими другими.

В разное время на ударных также играли Виктор Голованов, известный также по и Сергей Ковтун.

Саундтреки к фильмам

"Город 312", состав группы вы найдете в этой статье, стал одним из немногих коллективов, который получил известность и популярность благодаря написанию саундтреков к современным фильмам.

В 2006 году сняла "Питер FM". Главной темой фильма стала песня "Вне зоны доступа", которую исполнил коллектив "Город 312". Участники группы написали эту песню по просьбе создателей картины. Всего в фильме было использовано два десятка композиций, в том числе "Ундервуда", "Аквариума", "Мумий Тролля", но только эта стала хитом сразу после премьеры. Все сразу заговорили о коллективе "Город 312". Состав группы, фото участников есть в этой статье, стал сразу интересовать музыкальных критиков и поклонников.

В 2006 году группа сняла клип на песню "Останусь", которая стала саундтреком к фантастическому фильму Тимура Бекмамбетова "Дневной дозор". Эта композиция даже была номинирована на премии MTV как лучший саундтрек года.

Позже они писали песни к комедийной мелодраме "Ирония судьбы. Продолжение", фантастической мелодраме Евгения Бедарева "Тариф Новогодний".

Первые пластинки

Свою первую пластинку группа "Город 312" выпустила в 2006 году. Она называлась "Вне зоны доступа", как и главный хит. После выхода этого альбома популярной на российской эстраде стала еще одна их песня - "Фонари".

"Горожане" сразу поразили своих поклонников и музыкальных критиков разноплановостью, они не боялись экспериментировать и играть в разных жанрах, от хэви-металла до румбы и даже джаза.

В 2007 году публике была представлена их вторая пластинка. Альбом "Обернись". В него, помимо главного хита, ставшего названием пластинки, вошли такие популярные песни, как "213 дорог", "Девочка, которая хотела счастья".

После этого группа начала активные гастрольные туры. Причем не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и за рубежом. С концертами коллектив "Город 312" посетил США, Польшу, Германию, Бельгию, Францию, Голландию, Канарские острова.

Сейчас группа продолжает вести активную гастрольную деятельность, много выступает, работает над новыми композициями и пластинками. Продолжает писать песни к фильмам.

Ая

Бессменной солисткой группы является известная фанатам под псевдонимом Ая. Она родилась в Киргизии в 1970 году. Единственная в группе, кто имеет двойное гражданство (российское и киргизское).

О карьере артистки мечтала с детства. В 7 лет стала солисткой Большого концертного детского хора. В 1982 году проявила себя на республиканском конкурсе народного творчества, после чего ее заметил известный киргизский продюсер Рафаил Сарлыков. Он и пригласил ее в свой ансамбль "Аракет".

Вскоре после этого Назаренко начала сольную карьеру. Принимала участие в конкурсах и фестивалях, занимая призовые места.

В 90-е годы вышло четыре ее сольных альбома - "Спокойная ночь", "Сломанное радио", "Музыка снов" и "Чай с ароматом клубники". Несмотря на успехи на фестивалях и популярность в Кыргызстане, она чувствовала, что не может себя реализовать в полной мере. К 2001 году она окончила Киргизский институт искусств, получив диплом по специальности "Эстрадный вокал".

Вскоре после этого она объединилась с братьями Притула, Дмитрием и Леонидом, чтобы создать свой собственный коллектив. Так появилась группа "Город 312". Состав, солистка в котором не менялась, за время своего существования терпел различные изменения, но костяк сохраняется вот уже 16 лет.

В 2007 году Назаренко получила высшую творческую награду Киргизии. Ей было присвоено звание Заслуженной артистки этой республики.

Братья Притула

Дмитрий и Леонид входили в первоначальный состав группы "Город 312". Фамилии их стали хорошо известны российской публике. В коллективе они играют до сих пор.

Дмитрий Притула, по прозвищу Дим, поет на бэк-вокале, играет на клавишных. Он - автор текстов большинства песен, которые исполняет коллектив. Окончил музыкальное училище, дирижерско-хоровой факультет.

Его брат Леонид, по прозвищу Леон, пишет музыку к песням. У него тоже музыкальное образование. В том же музыкальном училище он учился на эстрадном отделении. В группе играет на бас-гитаре.

Со временем в группе появилась новая гитаристка - супруга Дмитрия Мария Илеева, которая взяла его фамилию. Так целых три участника с фамилией Притула появились в коллективе "Город 312". Состав группы, Маша в который быстро влилась, от этого только окреп. Мария Притула играет на гитаре. Ее музыкальное образование ограничилось частными гитарными курсами у Алексея Кнышова и Тимура Мардалейшвили.

Александр

На второй гитаре в группе "Город 312" играет Александр Ильчук. В его активе государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства в Москве и Новосибирская государственная консерватория имени Михаила Глинки. В этих учебных заведениях он обучался по классу гитары.

Для того чтобы играть в этой группе, он прошел кастинг. Кроме него, на место второго гитариста претендовали еще три музыканта. Как признается Ильчук, он сильно опоздал, почти на два часа. Поэтому он выступал последним. Но сумел произвести соответствующее впечатление. Сразу после прослушивания именно ему предложили в дальнейшем сотрудничать с группой.

Ник

Еще один действующий участник коллектива Леонид Никонов, по прозвищу Ник. Он окончил Саратовский областной колледж искусств. Получил диплом по классу барабанов. В группе "Город 312" он играет на ударных инструментах.

Никонов обладает большим опытом игры на барабанах, особенно в рок-коллективах. У него в активе богатая концертная и студийная деятельность.

С 2015 года параллельно с выступлениями в группе "Город 312" играет в новом проекте Сереги под названием "Полиграф Шариков". Также выступает в качестве артиста мюзикла в постановке Ильи Авербуха.

Дмитрий Натанович Притула

15.07.1939 — 08.11.2012

Дмитрий Натанович Притула родился 15 июля 1939 года в Харькове. Родители - Натан Львович Фельдман и Мария Даниловна Притула были выпускниками Харьковского Финансово-экономического института.

Детство и юность Д. Притулы прошли в Алма-Ате. Он мечтал стать писателем, однако отец считал, что необходимо сначала получить какую-нибудь специальность. В 1956 году, окончив школу с медалью, Дмитрий поехал в Ленинград, где уже училась старшая сестра Алла, и поступил в 1-й Медицинский институт. Ему часто приходилось подрабатывать кочегаром, а в свободное время он стал писать короткие рассказы.

По окончании института Д. Н. Притула проходил службу в Псковской десантной дивизии. В 1962-1964 году написал повесть "Конец комбата Лужина".

В 1965 году он вернулся в Ленинград, вскоре получил комнату в городе Ломоносове, где и прожил до конца своих дней. Вплоть до последних лет жизни работал врачом в районной больнице, почти десятилетие на скорой помощи. Здесь, в Ломоносове, Дмитрий Натанович сформировался как прозаик, постоянное общение с обитателями этого городка давало материал для его рассказов.

Основополагающей оказалась для Д. Притулы дружба с С.А. Лурье, редактором журнала "Нева" и литератором, с которым их объединяли общие вкусы.

В 1970 году женился на Галине Анатольевне Сторожковой, в 1972 году родился сын Антон.

8 ноября 2012 года писатель скоропостижно скончался от разрыва аорты. Похоронен на Иликовском кладбище (г. Ломоносов).

При жизни Дмитрия Натановича Притулы вышли в свет книги:

"След облака" 1976

"Поворот ключа" 1980

"Стрела времени" 1982

"Воспоминания о Рыжове" 1986

"Ноль три" 1989

"Факел" 2004

Десятки рассказов писателя были напечатаны в Журналах "Нева", "Звезда", "Октябрь", "Север", "Дальний Восток".

Несколько лет Дмитрий Натанович вел полосу кратких историй в газете "Санкт-Петербургские ведомости".

Творчеству писателя посвящены статьи Е. Невзглядовой и Е. Елагиной.

За различные произведения ему было присуждено несколько премий, в том числе Юрия Казакова в 2003 году за рассказ "Счастливый день".

— Дим, вы с Машей вместе почти 20 лет, но при этом женаты чуть больше 10. Можно я задам нескромный вопрос: почему вы так долго тянули с предложением руки и сердца?

Дим: Дело в том, что Маша — моя вторая жена. В первый раз я женился сразу после того, как пришел из армии, но, к сожалению, счастья мне тот брак не принес. Как только мы с первой супругой поставили печати в паспорта, она резко поменялась — и жизнь моя моментально превратилась в кошмар. Рождение дочери не спасло ситуацию, а лишь усугубило. В результате, когда я ушел из семьи, с ребенком мне видеться запретили. Однажды — дочке тогда было пять лет — я так соскучился, что решился на крайние меры: выкрал ее из детского сада. Привел домой, познакомил с Машей (мы уже жили вместе). Они моментально подружились — играли, болтали. И вернувшись домой, моя дочь сказала: «Я пойду заниматься танцами к Маше в студию!» После чего мне, конечно, устроили «веселую» жизнь. Говорили: «Твоя девушка — колдунья, она сглазила нашу дочь!» — и прочее в таком духе. Я был очень расстроен.

В общем, Маша, видя мое отношение к браку, замуж не рвалась. И, на мой взгляд, ее все устраивало. Познакомились мы с ней через год после того, как я снова стал свободен. Я играл в известной в Бишкеке группе, которая называлась «АЯн», а Маша и ее сестра занимались бальными танцами в клубе, где у нас располагалась репетиционная база. Увидев таких красоток, мы с одним из музыкантов решили во что бы то ни стало познакомиться. И заманили их к себе в группу под предлогом того, что нам необходимо разбавить коллектив из парней-музыкантов красивыми девушками. И некоторое время Маша «играла» у нас в группе на тромбоне, а ее сестра — на трубе. То есть они делали вид, что играли, — на самом деле звуки за них воспроизводил я на клавишных. Стали дружить. Мне было 24 года, а Маше 16. Не делайте, пожалуйста, круглые глаза — ничего противозаконного не было. Мы просто встречались, гуляли, ходили в кафе. Однажды я купил ей гитару, и она, имея за плечами несколько лет музыкальной школы по классу фортепиано, довольно быстро ее освоила. Наша группа была тогда в топе всех хит-парадов, концерты оплачивались хорошо — и жили мы припеваючи.

— А Машины родители не были против того, что за ней ухаживает такой взрослый молодой человек, пусть и известный музыкант?

Дим: У Маши чудесные родители. Они видели, что я положительный парень — не пью, не курю (что для музыканта вообще-то не типично).

Правда, когда я купил квартиру и Маша переехала ко мне, а ей только исполнилось 18, будущая теща загрустила. Ей показалось, что все происходит слишком рано, да и не расписаны мы тогда были. Смешно, но буквально несколько лет назад, когда мы уже жили в Москве, Машина мама приехала к нам в гости и вдруг заявила: «Нет, все-таки хороший ты парень!» То есть получается, что все эти годы она немного сомневалась, что ее дочь выбрала себе достойную партию, а тут наконец сдалась.

Хотя в Москве мы поначалу вчетвером (Ая, мы с Машей и мой брат Леон) жили в съемной двушке на окраине. Денег было в обрез, только на еду хватало, да и то не всегда. Девчонки одевались в секонд-хенде. Удивительно, но Маша ни разу не сказала мне: «Зачем мы все бросили и уехали?»

— А другие поводы для упреков у нее были? Ревность, например? Ты музыкант, все время на виду, у тебя толпы поклонниц…

Дим: Разумеется, поклонницы были и есть. Я, как любой нормальный парень, флиртую с девушками, но никогда не позволяю себе большего. Мы же вместе 24 часа в сутки, что может случиться? К тому же я Маше давно объяснил, что у мужчин потребность — смотреть на окружающих девушек, любоваться ими, оценивать. Маша мудрая — все поняла. Она вообще, как мне кажется, не собственница. И в ЗАГС мы в итоге пошли только по настоянию родственников.

Маша: Сделали это, правда, тайно — я маме паспорт с печатью показала лишь неделю спустя. Свадьбу устраивать не хотели категорически. Дим наработался на свадьбах в качестве музыканта и считал, что это странное действие, где куча малознакомых или совсем незнакомых людей желают тебе счастья и пьют за твое здоровье.

Дим: Надо сказать, что и Маше свадьба была не особо нужна. Для женщин ведь торжественное бракосочетание — это прежде всего красивое платье. А моя невеста занималась бальными танцами, и в роскошных нарядах у нее недостатка не было. Они ей даже успели надоесть. Так что в ЗАГС мы пришли в футболках и джинсах. А Маша при этом еще зверски опаздывала на работу. Мы быстренько поставили подписи в нужных местах и разбежались. Затем жили счастливо, но про детей не заговаривали еще очень долго. Переехав в Москву, решили сначала обжиться: это же не дело — рожать малыша, живя на съемной квартире. Купили свое жилье, сделали ремонт и тогда задумались о пополнении.

— Маша, тяжело было выходить на сцену беременной?

Маша: Я настолько хорошо себя чувствовала, что работала бы до самых родов. Но поскольку врачи запретили перелеты, то на седьмом месяце беременности пришлось уйти в декрет. А еще меня очень расстраивали взгляды, которые бросали на мой живот, прикрытый гитарой, наши зрительницы. По их лицам было видно, что они явно жалели меня и будущего ребенка, думали, наверное, что меня заставляют на сцену выходить и мучить малыша громкими звуками. А мне только в радость было работать, да и вряд ли девочка отрицательно реагировала на музыку, ведь основной звук направлен в зал.

Дим: Когда Маше пришло время рожать, я, как это бывает у музыкантов, улетал на гастроли. Жена звонит мне в аэропорт и сообщает, что вызвала такси до роддома, потому что все началось. Что я ощущал тогда — трудно передать! Хотелось на всех парах мчаться в роддом и быть рядом с ней, но гастроли ведь не отменишь. Пока летел в Новокузнецк, переволновался жутко, места не находил, а приземлившись, получил эсэмэску: «Ты стал папой!» и фотографию дочери. Я тут же стал ее всем показывать, пытался понять, на кого она похожа. Ребята из группы прыгали до потолка от счастья вместе со мной. А как только с гастролей вернулся — сразу в роддом. И решил с воспитанием не затягивать — тут же сделал телевизор, работающий в палате, погромче, чтобы ребенок приучался спать под шум.

— Маша, скажи честно, тебе не обидно было, что всех мужья привозили в роддом, а твой муж был где-то за тридевять земель?

Маша: У музыкантов это обычная история, и мы заранее проговорили подобный вариант. Поэтому я даже особо и не надеялась, что Дима будет со мной. Но зато когда мы оказались дома, он сразу активно включился в воспитательный процесс: много гулял с малышкой, спать укладывал, играл. Так и по сей день продолжается. К сожалению, мы маловато бываем с дочерью: две недели в месяц — в лучшем случае. Я вышла на работу, когда ей исполнилось пять месяцев. Почти все время Лива проводит с няней, прекрасной женщиной — она нам как родная уже. Да и родители помогают, с удовольствием нянчатся с внучкой.

Дим: Вообще, «Город 312» в полном составе души не чает в нашей малышке. Как только она родилась, нас задарили детской одеждой, всеми этими платьишками и комбинезонами, причем самых разных размеров. Так что мы с рождения до года толком вещей и не покупали. Когда у нашей солистки Аи выдается свободное время, она спешит поиграть с Оливией. И девочка ее просто обожает. Если по телевизору или на компьютере крутится наш клип, она бежит, тянет к Ае ручки.

Маша: Конечно, дочка сильно скучает по нам! Когда мы дома, боится, что мама и папа могут уехать в любой момент, и все время держится за нас — за ногу или за штанину. Иногда без нее даже в магазин невозможно выйти — сразу в крик. Но вообще она у нас очень внимательная к родителям девочка, все свои достижения — первый шаг и первое слово — приберегла для тех моментов, когда мы были с ней. Так что никаких важных в развитии дочери вех мама с папой еще не пропустили.

Дмитрий Натанович Притула (15 июля 1939, Харьков - 08 ноября 2012, Ломоносов) - русский советский писатель-прозаик, член Союза писателей СССР.

Биография

Дмитрий Натанович Притула родился в Харькове 15 июля 1939 года. Его родители - Натан Львович Фельдман и Мария Даниловна Притула были выпускниками Харьковского Финансово-экономического института. До окончания школы Дмитрий Натанович жил в Алма-Ате . С детства он мечтал стать писателем, однако отец считал, что необходимо сначала получить какую-нибудь специальность. В 1956 году, закончив школу с медалью, Дмитрий поехал в Ленинград и поступил в 1-й Медицинский институт. Во время учебы в институте подрабатывал кочегаром, а в свободное время писал короткие рассказы. По окончании института Д. Н. Притула проходил службу в Псковской десантной дивизии. В 1965 году Дмитрий Натанович получил комнату в городе Ломоносове , где и прожил до конца своих дней. Вплоть до последних лет жизни работал врачом в районной больнице, почти десятилетие на скорой помощи. Здесь, в Ломоносове , Дмитрий Натанович сформировался как прозаик, постоянное общение с обитателями этого городка давало материал для его рассказов. Очень важна и значима для Д. Притулы была дружба с редактором журнала Нева и литератором Самуилом Ароновичем Лурье . 8 ноября 2012 года Дмитрий Натанович Притула скоропостижно скончался от разрыва аорты. Похоронен в Ломоносове на Иликовском кладбище.

Семья

В 1970 году женился на Галине Анатольевне Сторожковой, в 1972 году родился сын Антон.

Произведения

Десятки рассказов Дмитрия Притулы были напечатаны в журналах Нева , Звезда , Октябрь , Север , Дальний Восток . Несколько лет Дмитрий Притула вел полосу кратких историй в газете Санкт-Петербургские ведомости. При жизни писателя вышли в свет следующие книги:

  • 1976 «След облака»
  • 1980 «Поворот ключа»
  • 1982 «Стрела времени»
  • 1986 «Воспоминания о Рыжове»
  • 1989 «Ноль три»
  • 2004 «Факел»

В 2015 году при поддержке журнала Звезда , под редакцией Я. А. Гордина вышла книга Дмитрия Притулы «Человек из очереди», в которую вошли неопубликованные ранее произведения, например «Декабрь-76», «Радикулит».

Экранизация

По сценарию Дмитрия Натановича Притулы (в соавторстве с Э. Дубровским) в 1984 году снят художественный фильм "Жил-был доктор".

Аудиокниги

  • 2009 году по роману «Ноль три» выпущена аудиокнига в исполнении Николая Козия.
  • 2013 год по рассказам «Доктор Кузин. Старшая сестра» выпущена аудиокнига в исполнении Юрия Заборовского

Критика. Отзывы

Мастер короткого рассказа, один из самых ярких прозаиков нашего времени - так характеризует Дмитрия Притулу Елена Всеволодовна Невзглядова.

Короткий рассказ - самый трудный жанр, требующий от писателя высокого искусства. Подобно тому, как в капле воды содержатся все химические свойства этой субстанции, рассказы Притулы вмещают знание скрытых законов жизни, тайных причуд судьбы, хитросплетений человеческих связей. Стиль его повествования - сказ. В эту свою манеру Притула вложил горячность и человечность души. В маленьком пригороде Фонарево, которое напоминает маркесовское Макондо из «Ста лет одиночества» , разворачивается драма жизни с надеждой и разочарованием, трудом, радостями и болезнями. Отчасти это быт советской и постсоветской провинции, точный по хорошо узнаваемым деталям, отчасти - Бытие с большой буквы. Люди ведь одинаково плачут и смеются, болеют и умирают, любят, ненавидят и радуются жизни - в Фонарево так же, как в Дании или Италии.

Читать это тяжело. Трудно. Потому что обжигает. Потому что сочувствие автора маленькому человеку, столь презираемое нынешними постмодернистами, очевидно. Потому что несправедливость устройства мироздания буквально рвется из каждого сюжета. Но что поделаешь, такова правда нашей, а может, и не только нашей жизни.

СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Сознайтесь, специально подгадали, чтобы ребенок появился именно в год юбилея? ДМИТРИЙ ПРИТУЛА Ну, с этим особенно не подгадаешь… Хотя... У нас были кое-какие планы, после реализации которых мы мечтали родить ребенка. К примеру, сначала обзавестись квартирой и сделать в ней ремонт.МАРИЯ ПРИТУЛА В общем мы, с нашим плотным графиком, наконец-то смогли себе дитятю позволить.Д.П. Хотелось, чтобы Оливия была полноценной гражданкой своей страны, которая по закону прописана в квартире родителей.

Ей здесь удобно будет − метро близко. Кстати, ни я, ни Маша не водим машину, поэтому часто передвигаемся на подземном виде транспорта.

С.Р. Так вас можно в метро увидеть? М.П. Запросто.Д.П. И нас там часто узнают. Но особо не докучают, максимум – совместное фото на память. Метро очень удобно − всегда можно точно рассчитать время. А в Москве это дорогого стоит.

С.Р. Вы давно вместе? Д.П. 18 лет. Познакомились в Доме культуры имени Ленина в нашем родном городе Фрунзе (ныне Бишкек). Кстати, кто не знает: цифра «312» в названии группы – это его телефонный код. Я репетировал там в составе известной бишкекской группы «Аян», а Маша в студии по соседству в бальном коллективе танцевала. Все девочки в нем были как на подбор. Невероятные красотки!М.П. И как-то раз ребята-музыканты придумали что-то типа отчетного концерта, на котором им будто бы была необходима подтанцовка.Д.П. Очень уж хотелось с ними поближе познакомиться.М.П. Пришли к нам: девочки, помогите!Д.П. Мы пригласили Машу, ее сестренку и их подружку. И вот они впервые заходят к нам в студию... Юные, красивые… Машке на тот момент было 16. С тех самых пор мы вместе.

С.Р. Маша, а как вы карьеру танцовщицы сменили на карьеру музыканта? М.П. На самом деле я не планировала что-то менять. С удовольствием танцевала и преподавала бальные танцы, гитарой увлеклась довольно поздно, после окончания университета. Просто появилось свободное время, ребята инструмент на день рождения подарили. Ну, я и начала потихоньку заниматься − так, для себя. Это потом уже, в Москве случилось так, что нужно было срочно подменять выбывшего гитариста. И мне пришлось в кратчайшие сроки репертуар учить.Д.П. Она вместе с нами готовилась к первому полноценному концерту «Города 312». Собственно, группа сформировалась в российской столице, куда мы приехали с огромным желанием расти. Понятно, что не все мечты сразу сбылись, – этот город встречает довольно жестко. В Бишкеке у нас был достаток, признание, здесь – ничего. Но, как ни странно, в этом даже был некий кайф.

С.Р. Может, для творчества это и неплохо?.. Д.П. Очень важно! Мы в это время столько интересных песен написали!

С.Р. Оливия – необычное имя. Почему такое? М.П. Именно потому, что нам хотелось чего-то необычного. Ну, и еще − чтобы было нормальное сочетание с украинской фамилией Притула, ведь не всякое женское имя с ней гармонирует. И по значению понравилось: древо жизни, древо мира. Оливка!

С.Р. А дочь похожа на оливку? М.П. Вы знаете, на родах меня поддерживала младшая сестра Таня, и я, как только дитё появилось на свет, спросила у нее: «Похожа на оливку?» «Да!» − ответила она. И действительно, дочурка была вся такая овальная, ладненькая.Д.П. А еще у нее глаза оливкового цвета.

С.Р. А Дима на родах не был? М.П. Дима слишком впечатлительный. Я была настроена по-боевому: «Сама!» Думала, лучше бы его в этот момент рядом не было, чтобы не переживал. Так и получилось: во время родов он был на борту самолета высоко в небе. А на роды я на всякий пожарный взяла сестру, которая очень хотела мне помочь.Д.П. Да, я не рискнул там присутствовать, хотя мой младший брат Леня, наш бас-гитарист, четыре года назад был на родах своей супруги и рассказывал, что это наивысшее счастье. Но мы с ним разные: я действительно жутко впечатлительный.М.П. Он может в обморок упасть.Д.П. Могу. Вот недавно, например, ехал в метро и читал в газете, как в ребенке распознать наркомана. Я представил Оливку, которая встала на этот страшный путь, и, представьте, почувствовал себя настолько плохо, что начал терять сознание прямо в вагоне.

С.Р. Ничего себе! Дмитрий, а вы хотели именно девочку? Д.П. Я – да! Потому что девочки к родителям ближе. Парни − это, что называется, оторви и выбрось. Исполнится ему 16 − и все, до свидания. А девочка маму любит всю жизнь. А папу еще больше! Мне так хочется, чтобы меня дочка любила!

С.Р. Маша, вы в декрет уходили? М.П. До шести месяцев я работала и работала бы дольше, но, знаете, с большим животом на сцене музыкант не очень смотрится… Тем более постоянные перелеты могли мне повредить. Но, думаю, на нашем праздничном концерте в честь 10-летия группы, который состоится 19 ноября в клубе MILK, я уже выйду в составе «Города 312».

С.Р. Маша, что для вас изменилось в мировосприятии с появлением дочери? М.П. Я до сих пор не верю сама себе, что могла родить такое чудо. И еще чудо в том, что в дочке соединились двое любящих людей. А еще я поняла, что самое трудное в жизни, оказывается, это сидеть с маленьким ребенком. Даже беременность и роды ерунда по сравнению с этим. И физически, и психологически. И это при том, что мне все вокруг помогают, и обе мамы, и сестра.

С.Р. Расскажите, какой Дима папа. М.П. Думаю, он в состоянии меня во всем подменить. Бывает, и ночью встает. Помочь никогда не отказывается.Д.П. Это бывает редко. Подгузник, честно говоря, я менял только раз в жизни, хотя умею. А все потому, что Маша все сама успевает. Через ваш журнал хочется еще раз поблагодарить ее за все, что она делает для меня и дочки. Я уверен, она лучшая в мире мама и жена.

С.Р. Но вы, Дима, как общаетесь с Оливией? Поете, может быть? Д.П. И очень много. Пою детские песни, они мелодичные и простые, дочь воспринимает их с удовольствием. Главное − не повторяться: она любит, чтобы все постоянно менялось. Ей нравятся контрастные песни: одна – задорная, другая – в ритме вальса.

С.Р. А есть уже какие-то мысли по поводу будущего Оливии? Д.П. Маша хореографическое училище закончила, профессионально танцевала, преподавала, сейчас спортом занимается – в общем, с ней Оливка не пропадет. Я уже пытался растягивать ее на шпагат, но Маша сказала, что, если рано начать этим заниматься, ребенок может прекратить расти.М.П. Мы не хотим делать из ребенка олимпийскую чемпионку, но спорт должен быть обязательно. Естественно, без фанатизма.

С.Р. какая она сейчас, ваша Оливия? М.П. Она бойкая девочка. Все говорят, что характер сильный. Непоседливая, как Дима. Кого напоминает внешне − так и не можем разобраться, смотрим с папой и понимаем, что это совершенно не похожий на нас человек. Наверное, позже чьи-то конкретные черты проявятся.Д.П. Дочка, как я, неуемная, нетерпеливая. Маша поспокойнее, она человек выдержанный. Уже понятно, что Оливка внутренне больше на меня похожа. Но, кстати, так и было написано про ее имя: характер в папу. И, глядишь, подтверждается. Вообще хороший ребенок, пока мне все нравится!

С.Р. Дима, а как рождаются ваши песни? Д.П. Всегда по-разному. Например, в родном городе первичной для нас была музыка, на которую потом натягивался текст. Здесь все по-другому. Теперь первичен текст, именно текст, а не стихо­творение, потому что высокая поэзия и современные песни чаще всего − разные понятия.М.П. Сначала возникает необходимость что-то сказать людям.Д.П. Маша, кстати, часто идеи для песен придумывает. Так получилось, например, с «Обернись». Ехали мы с ней как-то в метро, и она говорит: «Слушай, надо написать песню о том, насколько безразличны сейчас люди в больших городах». И предложила фразу: «Обернись, мне не встать без твоей руки!». Или композиция «Невидимка», на которую снят один из наших лучших клипов. Маша в каком-то блокноте откопала мои старые строчки, принесла гитару, подписала внизу: «Невидимка» – и закрыла меня в комнате. Часа через два я вышел оттуда с готовой песней. Маша не только первый человек, который слышит мои песни, она еще и довольно жесткий и грамотный критик. Пройдешь ее цензуру − дальше будет проще. Кстати, в это трудно поверить, но мы с Машей 24 часа в сутки проводим вместе.

С.Р. Ну и как вам живется при этом? Ссоритесь часто? Д.П. Нам нравится! За все 18 лет совместной жизни ссорились раз пять, наверное.

С.Р. Ого! говорят, люди совпадают, когда они разные. может, у вас такой случай? Д.П. Может быть. Маша любит слушать, я люблю говорить, она любит, когда ее смешат, а я люблю веселить. Но важно, что при этом взгляды на жизнь у нас очень схожи.

С.Р. И даже с рождением ребенка трудностей в совместной жизни не появилось? Д.П. Просто у жизни появилась еще одна интереснейшая сторона. Трудности нас особо не пугают. Меня радует ребенок, радует каждый новый день, и даже хлопоты мне нравятся. К тому же Маша – идеальная мама, она создает такой комфорт, что я практически не устаю от ребенка. Все-таки основная опека – на ней. Мамы помогают, когда она совсем устает. Со стороны кажется, что ей все это совсем не трудно.

С.Р. Правда не трудно, Маша? М.П. Ну… Вообще-то трудновато. Но к этому можно привыкнуть!Д.П. А ребенок-то неспокойный. Первые три месяца Оливка давала нам жару. Но мы ни разу ни на нее, ни друг на друга не сорвались. Мне кажется, жена должна быть не просто умной, а мудрой. Вот Маша именно такая.