«Дина́мик» - советская рок-группа. Возникнув в 1982 году, она сразу завоевала известность, как оригинальная рок-группа «новой волны».

В 1983 году, записав два альбома «Динамик I» и «Динамик II», группа распалась.

Рок-группа начала репетировать в конце 1981 года в составе: Ю. Чернавский, Ю. Китаев и С. Рыжов. В конце апреля 1982 года к ним присоединились певец-гитарист В. Кузьмин и звукорежиссёр Ю. Фомин.

В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон), Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкашн) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).

Запись альбомов «Динамик I» и «Динамик II»

В мае-июне 1982 года группа записала два альбома - «Динамик I» и «Динамик II», практически без предварительных репетиций и концертов. Запись производилась в банкетном холле гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте в Москве. В холле установили микрофоны и аппаратуру звукового контроля, а в одной из соседних гримёрных комнат были размещены пульт, ревербераторы, модули звуковых эффектов и контрольные звуковые колонки. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Фомин был опытным звукоинженером и сотрудничал с музыкальным продюсером группы Ю. Чернавским задолго до создания «Динамика». Поскольку группа не располагала возможностями для многоканальной записи, Фомин и Чернавский разработали оригинальную систему расположения микрофонов для обеспечения стереозвучания инструментов, что решающим образом повлияло на качество записи. В результате инструменты звучали компактно, но не мешали друг другу по звуковой панораме, чего и добивался Чернавский. Вначале были прописаны базовые треки песен, потом вторым наложением записали вокал, бэк-вокал, и соло инструменты. Все участники группы были вовлечены в процесс записи и после каждого дубля совместно принимали решения по тому или иному способу исполнения инструментальных и вокальных партий, а также шумовых эффектов, имитирующих концертную атмосферу. Записи происходили каждый день по 8-10 часов, на одном дыхании, поэтому создавалось впечатление, что все песни исполнены на одном концерте.

Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

После записи альбома была смонтирована небольшая музыкальная программа, которую заблаговременно рассылали в города, где были запланированы дебютные выступления рок-группы. Ротация этой программы на местных радиостанциях доходила до 20-30 раз в день. Чернавский убедил администраторов, работавших с группой, поступить подобным образом, и к моменту приезда «Динамика» в город слушатели уже были подготовлены и билеты на концерты проданы. Во второй половине 1982 года «Динамику» ни разу не пришлось выступать перед не заполненным на 100 % залом. Успех вдохновил всех участников группы, однако в конце осени 1982 года, после концертов в городе Кирове, в рок-группе возник конфликт, в результате которого Юрий Чернавский покинул группу. В декабре 1982 года с уходом С. Рыжова, Ю. Китаева и Ю. Фомина «Динамик» прекратил своё существование как рок-группа и своих сольных альбомов больше не записывал.

Два первых альбома рок-группы «Динамик» являются важной вехой в развитии советской рок-музыки и классифицируются рок-критиками и прессой как знаковое явление в рок-музыке начала 1980-х годов:

Самой многообещающей группой был «Динамик»… Они играли действительно динамичный современный рок с хитроум­ными электронными аранжировками, сделан­ными клавишником Юрием Чернавским, и располагали лучшей в стране ритм-секцией в лице ударника Юрия Китаева и бас-гитариста Сергея Рыжова. Сам Кузьмин был многосто­ронним лидером: он прекрасно играл на гита­ре, а иногда на флейте и скрипке, пел и очень старался выглядеть шоуменом - переодевался, бегал по сцене во время «спортивной» песни и т. д. … Тексты не были ни острыми, ни претен­циозными, но имели некий несложный смысл и «личную» окраску. Особый успех у публики имела песня, где герой жаловался на люби­мую девушку за то, что та предпочла ему ино­странца, подарившего ей «фирменные» джинсы… Даже такая безобидная сатира выглядела довольно смелой на сцене дворцов спорта. Вообще, в каком-то смысле «Динамик» заполнял пустоту между стерильными филармоническими группами и «уличным» роком. Это было свежо, и многие видели в них преемников «Машины времени» в качестве лидеров жанра.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов, рок-группа «Динамик» была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом: 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (1983-1985)

В конце 1982 - начале 1983 года весь экс-состав «Динамика» собрался в группе «Весёлые ребята», чтобы продолжить работу над новым рок-альбомом (см. Банановые острова (альбом)), который не удалось записать в «Динамике» по причине возникших творческих разногласий между участниками группы и певцом Владимиром Кузьминым. После распада рок-группы оставшийся один Владимир Кузьмин пригласил в группу «Динамик» новых музыкантов - своего брата Александра, Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны), и в ноябре 1983 года группа после перерыва возобновила выступления, но уже в качестве аккомпанирующего коллектива солиста Владимира Кузьмина.

По результатам опроса, проведённого в 1984 году среди читателей ленинградской газеты «Смена», группа В. Кузьмина «Динамик» в 1983 году была названа вторым (после группы «Земляне») советским ансамблем, при этом в адрес коллектива прозвучали критические замечания:

К сожалению, многие группы, даже занявшие высокие места, в прошлом году не преуспели в творческом росте. Типичные недостатки: увлечение собственным творчеством и некритический подход к репертуару, частые смены состава. Они были свойственны и «Динамику» и «Круизу», которые пока остаются популярными на инерции прежних, уже довольно давнишних записей.

Тем не менее, В. Кузьмин совершенствовал своё мастерство автора-исполнителя, и его имя, как солиста-певца стало звучать по всей стране. Он начал выступать и записывать новые альбомы под названием «Владимир Кузьмин и группа „Динамик“». Однако осенью 1985 года из группы один за другим стали уходить участники, и она снова распалась.

Первый и второй составы «Динамика» (1982-1985)

Об участии Владимира Кузьмина в первом и втором составах «Динамика».

Популярность Кузьмин обрел благодаря сотрудничеству с Аллой Пугачёвой, впервые вышел с ней в финал фестиваля «Песня года» в 1986, в феврале 1987 с ней же выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо.

Кузьмин и группа «Динамик» (1987-1992)

В марте 1987 года Кузьмин собрал новый состав группы «Динамик»: Александр Степаненко (саксофон; экс-«Браво»), Валентин Лёзов (бас; экс-«Арсенал», «Рок-ателье»), Александр Горячев (гитара; экс-«Гулливер», «Бригада С»), Александр («Бах») Бахурец (ударные) и Александр Телегин (клавишные). После ухода из группы В. Лёзова на бас-гитаре стал играть А. Телегин, которого сменил на клавишных Игорь Лень (экс-«Николай Коперник», «Арт-концерт»). После короткого репетиционного периода Кузьмин выехал с группой на гастроли. Он успешно гастролировал с этим составом с и записывал пластинки, в том числе один из лучших альбомов Кузьмина «Слёзы в огне».

В начале 1990-х годов Кузьмин и «Динамик» продолжили свою карьеру в Калифорнии, где вместе с местными музыкантами выступали в ночных клубах и записали два англоязычных альбома.

Дискография

Рок-группа «Динамик» (1981-1982)

* 1982 - Динамик I o Делай физзарядку (39-й круг) o По-прежнему вдвоём (Капюшон) o Музыканты (В воскресный день) o Тоска o Телефон o Почему мы пьём вино? o Кто не успел, тот опоздал o На пляже (Плещет волна)

* 1982 - Динамик II o Проявленные лица o Мама, я попал в беду o Мама купила мне гитару o Ливень o Берега o Теряю тебя o Спортлото o Пусть играет музыка

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (с 1983)

Начиная с 1983 года, на протяжении более чем 20 лет Владимир Кузьмин выпустил около 20 альбомов и написал около 200 песен, многие из которых были им исполнены вместе с музыкантами группы «Динамик».

* 1983 - Возьми с собой * 1984 - Чудо-сновидения * 1985 - Голос * 1985 - Моя любовь * 1986 - Пока не пришёл понедельник * 1987 - Ромео и Джульетта * 1988 - Смотри на меня сегодня * 1989 - Слёзы в огне * 1991 - Dirty Sounds * 1992 - Crazy About Rock’n’Roll * 1992 - Моя подруга Удача * 1994 - Небесное притяжение * 1996 - Семь морей * 1997 - Две звезды * 1997 - Грешный ангел * 1999 - Наши лучшие дни * 2000 - Сети * 2001 - Рокер * 2002 - Рокер 2 * 2003 - О чём-то лучшем * 2006 - Святой ручей * 2007 - Тайна

«Динамик» - советская рок-группа, которая во многом известна благодаря совему лидеру и идейному вдохновителю – Владимиру Кузьмину.
Московская группа «Динамик» была организована Владимиром Кузьминым в 1982 году. Основу репертуара группы составили песни Владимира Кузьмина. В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Владимир Кузьмин (автор песен,вокал, гитара, скрипка,флейта, саксофон),Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкуссия) Уже осенью 1982 г. Юрия Чернавского сменил Александр Кузьмин (клавишные).
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны «официального» радио и телевидения, концерты «Динамика» неизменно собирали полные залы. Громкий успех выпал на долю первого же магнитоальбома группы. Прогрессивной прессой «Динамик» был признан лучшим ансамблем 1983 года, а все его музыканты вошли в топ-списки. Оригинальным для стиля «Динамика» стал подчеркнутый отказ от пафоса, характеризовавшего «советский рок» эпохи застоя. «Динамик», возможно, впервые продемонстрировал, как можно петь о серьёзном без особой патетики. При этом музыкантам удалось привнести в рок-композицию и рок-исполнение профессионализм, в целом несвойственный отечественному андеграунду тех лет. При явной опоре на классический рок, музыканты активно использовали элементы регги, «новой волны» и даже джаза. Наряду с ироничными и сатирическими сюжетами большое место в репертуаре отводилось лирике. Само обращение «Динамика» к лирике (в те годы она была «не в моде»; рок обязан был иметь «социальное» лицо) можно считать еще одной специфической чертой его стиля. В исполнении группы лирика всегда неабстрактна, всегда обращена к людям, к их повседневной жизни и земным страстям. «Первый» «Динамик» просуществовал не так уж долго, но успел, тем не менее, стать крупным явлением в музыкальной жизни первой половины 80-х, - явлением, вполне достойным того, чтобы иметь продолжение…ДИНАМИК – это своего рода фирменный знак, объединяющий разные по составу, инструментарию и профессиональному статусу группы тем, что все они были созданы гитаристом, певцом и автором песен Владимиром Кузьминым. Начав в первой половине семидесятых как участник различных самодеятельных групп, Кузьмин к концу десятилетия стал профессионалом, выступая с ВИА НАДЕЖДА и САМОЦВЕТЫ.
В 1979 г. вместе с Александром Барыкиным – экс гитраристом и певцом ансамбля “ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТ” собрал первый состав группы КАРНАВАЛ, которая быстро добилась популярности в Москве, записала очень сильный магнитоальбом и пластинку-миньон на “Мелодии”, устроились на работу в Тульскую филармонию и распалась, совершив одну-единственную гастрольную поездку.
А. Барыкин позднее собрал совершенно новую группу под прежним названием КАРНАВАЛ, а Кузьмин с остальными экс-участниками оригинального КАРНАВАЛА (Сергей Рыжов – бас; Юрий Чернавский – клавишные; Юрий Китаев – барабаны) в мае 1982 г. взял название ДИНАМИК. Устроившись в Ташкентский цирк (!) ДИНАМИК начал интенсивно работать: в течение нескольких месяцев группа записала два альбома, довольно неожиданных как по характеру исполняемой музыки, так и по своеобразным текстам.
Следуя, скорее, в русле ленинградской поэтической традиции, Кузьмин перекладывал на язык песен свои наблюдения окружающей действительности, подсмотренные и схваченные с натуры сценки и сюжеты, не без юмора описывал какие-то трагикомические происшествия (он назвал это все “музыкальными фельетонами”). Музыка же представляла собою смесь традиционной эстрадной мелодики, нововолновых аранжировочных решений и плюс чисто роковый инструментальный антураж с блестящими соло гитар, скрипки и саксофона, на которых играл сам Кузьмин.
К сожалению, сложности организационного характера и невозможность нормальной творческой работы поставили первую точку в истории группы: осенью 1983 года ДИНАМИК перестал существовать, однако уже в ноябре Кузьмин собрал новый состав, в который вошли его брат Александр Кузьмин (клавишные, гитара, бас), Сергей Евдоченков (клавишные) и Юрий Рогожин (барабаны). Группа записывает свой третий альбом, который называет “Возьми с собой”.
Но судьба второго ДИНАМИКА повторяет судьбу первого: осенью 1985 года, начав терять одного за другим своих участников, он распадается, а Кузьмин – неожиданно для многих становится солистом пугачевского РЕЦИТАЛА и сценическим партнером знаменитой певицы.
Он пишет для нее быстро становящиеся популярными хиты: “Надо же”, “Две звезды”, “Золотая карусель” и работает в одной части ее концертного шоу. Лишь в 1987 г. – теперь уже вполне респектабельный исполнитель сусальных эстрадных шлягеров, – он решает возродить имя ДИНАМИК. В новый состав группы входят довольно известные музыканты: Александр Степаненко – саксофон (экс-БРАВО); Валентин Лёзов – бас (экс-АРСЕНАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ), Александр Горячев – гитара (экс-ГУЛЛИВЕР, БРИГАДА С); Александр Телегин (он же Кузьмин!) – клавишные и Александр “Бах” Бахурец – ударные.
Группа много и успешно выступает, записывает пластинки, хотя к рок-музыке нынешнее творчество Кузьмина имеет достаточно отдаленное отношение. Кузьмин и его ДИНАМИК имеют обширную магнитографию, но к року можно отнести только три альбома 1982-1984 годов.

“Мама, я попал в беду”

“Капюшон”

“Я возвращался домой”

“Мячик”

“Ещё вчера”

“Спортлото”

“Ливень”

“Кикимора”

“Я не звоню”

Стили к которым можно отнести исполнителя:

«Дина́мик» - советская рок-группа. Возникнув в 1982 году, она сразу завоевала известность, как оригинальная рок-группа «новой волны». В 1983 году, записав два альбома «Динамик I» и «Динамик II», группа распалась.

Рок-группа начала репетировать в конце 1981 года в составе: Ю. Чернавский, Ю. Китаев и С. Рыжов. В конце апреля 1982 года к ним присоединились певец-гитарист В. Кузьмин и звукорежиссёр Ю. Фомин.

В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон), Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкашн) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).

Запись альбомов «Динамик I» и «Динамик II»

В мае-июне 1982 года группа записала два альбома - «Динамик I» и «Динамик II», практически без предварительных репетиций и концертов. Запись производилась в банкетном холле гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте в Москве. В холле установили микрофоны и аппаратуру звукового контроля, а в одной из соседних гримёрных комнат были размещены пульт, ревербераторы, модули звуковых эффектов и контрольные звуковые колонки. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Фомин был опытным звукоинженером и сотрудничал с музыкальным продюсером группы Ю. Чернавским задолго до создания «Динамика». Поскольку группа не располагала возможностями для многоканальной записи, Фомин и Чернавский разработали оригинальную систему расположения микрофонов для обеспечения стереозвучания инструментов, что решающим образом повлияло на качество записи. В результате инструменты звучали компактно, но не мешали друг другу по звуковой панораме, чего и добивался Чернавский. Вначале были прописаны базовые треки песен, потом вторым наложением записали вокал, бэк-вокал, и соло инструменты. Все участники группы были вовлечены в процесс записи и после каждого дубля совместно принимали решения по тому или иному способу исполнения инструментальных и вокальных партий, а также шумовых эффектов, имитирующих концертную атмосферу. Записи происходили каждый день по 8-10 часов, на одном дыхании, поэтому создавалось впечатление, что все песни исполнены на одном концерте.

Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

После записи альбома была смонтирована небольшая музыкальная программа, которую заблаговременно рассылали в города, где были запланированы дебютные выступления рок-группы. Ротация этой программы на местных радиостанциях доходила до 20-30 раз в день. Чернавский убедил администраторов, работавших с группой, поступить подобным образом, и к моменту приезда «Динамика» в город слушатели уже были подготовлены и билеты на концерты проданы. Во второй половине 1982 года «Динамику» ни разу не пришлось выступать перед не заполненным на 100 % залом. Успех вдохновил всех участников группы, однако в конце осени 1982 года, после концертов в городе Кирове, в рок-группе возник конфликт, в результате которого Юрий Чернавский покинул группу. В декабре 1982 года с уходом С. Рыжова, Ю. Китаева и Ю. Фомина «Динамик» прекратил своё существование как рок-группа и своих сольных альбомов больше не записывал.

Два первых альбома рок-группы «Динамик» являются важной вехой в развитии советской рок-музыки и классифицируются рок-критиками и прессой как знаковое явление в рок-музыке начала 1980-х годов:

Самой многообещающей группой был «Динамик»… Они играли действительно динамичный современный рок с хитроум­ными электронными аранжировками, сделан­ными клавишником Юрием Чернавским, и располагали лучшей в стране ритм-секцией в лице ударника Юрия Китаева и бас-гитариста Сергея Рыжова. Сам Кузьмин был многосто­ронним лидером: он прекрасно играл на гита­ре, а иногда на флейте и скрипке, пел и очень старался выглядеть шоуменом - переодевался, бегал по сцене во время «спортивной» песни и т. д. … Тексты не были ни острыми, ни претен­циозными, но имели некий несложный смысл и «личную» окраску. Особый успех у публики имела песня, где герой жаловался на люби­мую девушку за то, что та предпочла ему ино­странца, подарившего ей «фирменные» джинсы… Даже такая безобидная сатира выглядела довольно смелой на сцене дворцов спорта. Вообще, в каком-то смысле «Динамик» заполнял пустоту между стерильными филармоническими группами и «уличным» роком. Это было свежо, и многие видели в них преемников «Машины времени» в качестве лидеров жанра.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов, рок-группа «Динамик» была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом: 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (1983-1985)

В конце 1982 - начале 1983 года весь экс-состав «Динамика» собрался в группе «Весёлые ребята», чтобы продолжить работу над новым рок-альбомом (см. Банановые острова (альбом)), который не удалось записать в «Динамике» по причине возникших творческих разногласий между участниками группы и певцом Владимиром Кузьминым. После распада рок-группы оставшийся один Владимир Кузьмин пригласил в группу «Динамик» новых музыкантов - своего брата Александра, Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны), и в ноябре 1983 года группа после перерыва возобновила выступления, но уже в качестве аккомпанирующего коллектива солиста Владимира Кузьмина.

По результатам опроса, проведённого в 1984 году среди читателей ленинградской газеты «Смена», группа В. Кузьмина «Динамик» в 1983 году была названа вторым (после группы «Земляне») советским ансамблем, при этом в адрес коллектива прозвучали критические замечания:

К сожалению, многие группы, даже занявшие высокие места, в прошлом году не преуспели в творческом росте. Типичные недостатки: увлечение собственным творчеством и некритический подход к репертуару, частые смены состава. Они были свойственны и «Динамику» и «Круизу», которые пока остаются популярными на инерции прежних, уже довольно давнишних записей.

.
Тем не менее, В. Кузьмин совершенствовал своё мастерство автора-исполнителя, и его имя, как солиста-певца стало звучать по всей стране. Он начал выступать и записывать новые альбомы под названием «Владимир Кузьмин и группа „Динамик“». Однако осенью 1985 года из группы один за другим стали уходить участники, и она снова распалась.

Составы:

Первый и второй составы «Динамика» (1982-1985)

Об участии Владимира Кузьмина в первом и втором составах «Динамика».

Популярность Кузьмин обрел благодаря сотрудничеству с Аллой Пугачёвой, впервые вышел с ней в финал фестиваля «Песня года» в 1986, в феврале 1987 с ней же выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо.

Кузьмин и группа «Динамик» (1987-1992)

В марте 1987 года Кузьмин собрал новый состав группы «Динамик»: Александр Степаненко (саксофон; экс-«Браво»), Валентин Лёзов (бас; экс-«Арсенал», «Рок-ателье»), Александр Горячев (гитара; экс-«Гулливер», «Бригада С»), Александр («Бах») Бахурец (ударные) и Александр Телегин (клавишные). После ухода из группы В. Лёзова на бас-гитаре стал играть А. Телегин, которого сменил на клавишных Игорь Лень (экс-«Николай Коперник», «Арт-концерт»). После короткого репетиционного периода Кузьмин выехал с группой на гастроли. Он успешно гастролировал с этим составом с и записывал пластинки, в том числе один из лучших альбомов Кузьмина «Слёзы в огне».

В начале 1990-х годов Кузьмин и «Динамик» продолжили свою карьеру в Калифорнии, где вместе с местными музыкантами выступали в ночных клубах и записали два англоязычных альбома.

Дискография

Рок-группа «Динамик» (1981-1982)

* 1982 - Динамик I
o Делай физзарядку (39-й круг)
o По-прежнему вдвоём (Капюшон)
o Музыканты (В воскресный день)
o Тоска
o Телефон
o Почему мы пьём вино?
o Кто не успел, тот опоздал
o На пляже (Плещет волна)

* 1982 - Динамик II
o Проявленные лица
o Мама, я попал в беду
o Мама купила мне гитару
o Ливень
o Берега
o Теряю тебя
o Спортлото
o Пусть играет музыка

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (с 1983)

Начиная с 1983 года, на протяжении более чем 20 лет Владимир Кузьмин выпустил около 20 альбомов и написал около 200 песен, многие из которых были им исполнены вместе с музыкантами группы «Динамик».

* 1983 - Возьми с собой
* 1984 - Чудо-сновидения
* 1985 - Голос
* 1985 - Моя любовь
* 1986 - Пока не пришёл понедельник
* 1987 - Ромео и Джульетта
* 1988 - Смотри на меня сегодня
* 1989 - Слёзы в огне
* 1991 - Dirty Sounds
* 1992 - Crazy About Rock’n’Roll
* 1992 - Моя подруга Удача
* 1994 - Небесное притяжение
* 1996 - Семь морей
* 1997 - Две звезды
* 1997 - Грешный ангел
* 1999 - Наши лучшие дни
* 2000 - Сети
* 2001 - Рокер
* 2002 - Рокер 2
* 2003 - О чём-то лучшем
* 2006 - Святой ручей
* 2007 - Тайна

Владимир Кузьмин - звезда российской эстрады, легенда русского рока. Группа ДИНАМИК - московская профессиональная команда начала восьмидесятых, записи которой совершили фурор в молодёжной среде того времени. К сожалению, сегодня ДИНАМИК - лишь маленькая дописка к фамилии Кузьмин,а играют в нём музыканты, не имеющие отношения к хитам ансамбля двадцатипятилетней давности. Сегодня это: Константин Воскресенский- клавишные; Роман Левченко- бас; Алексей Маслов - ударные.

Кузьмин собрал, увы, лишь половину зала, что неудивительно - на дворе хоть и дождливое,но лето, и народ предпочитает отдыхать по-другому. На концерте, в основном, присутствовали люди среднего возраста, многие желали исполнения Владимиром знаменитых шлягеров. Владимир исполнил, однако в свойственной ему блюзово-импровизационной манере.

Начался концерт с " Семи Морей " - известной, но не самой удачной композиции Кузьмина. Народец разогрелся, и далее последовал целый песенный блок из программы ДИНАМИКА 1982-84 годов: лёгкий рэггей " Капюшон " , баллада " Ливень " , " Я возвращался домой " с саксофонными соло самого Кузьмина.

Надо отдать должное Владимиру как музыканту, его талант мультиинструменталиста очевиден, что доказал концерт. Во время двухчасового выступления в Барнауле музыкант неоднократно демонстрировал блестящее владение флейтой, саксофоном, скрипкой, клавишными, губной гармоникой, ударными и, конечно же - гитарой. Как уже было сказано выше, Кузьмин отлично импровизирует. Отдельные композиции концерта длились до пятнадцати минут, во время которых Владимир мог легко вставить в гитарное соло кусочек из DEEP PURPLE , оперы ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА и даже АВВА. Впрочем, не все остались довольны подобными музыкальными экзерсисами -то и дело из зала доносились выкрики:" Песни пой!" Хе-хе, не слышали вы Хендрикса, уважаемые любители эстрады.

Эстрадные хиты Кузьмин не исполнить не мог. На радость дамам прозвучали " Сказка в моей жизни " , " Симона " ," Пять минут от дома твоего " , " Моя любовь "и, разумеется - " Сибирские морозы" - всероссийский ресторанный хит последних лет пятнадцати.

Так кто же он, Владимир Кузьмин? Рокер? Поп-исполнитель? А какая, собственно, разница? Его рецепт творчества весьма оригинален. В музыкальном отношении - это необычная смесь блюза, рок-н-ролла, рэггей, фанка и эстрады. Тексты Кузьмина, в отличии от многих наших рок-авторов, ассоциальны и лишены философской зауми. Они просты, а значит -ближе к народу. Поэтому Владимира Кузьмина слушали и слушают самые разные слои населения нашей страны: на катушках в середине восьмидесятых, на пластинках "Мелодии " конца восьмидесятых, наконец - на CD проигрывателях двух последних десятилетий. И это ещё не конец.

А напоследок - несколько оценок творчества группы ДИНАМИК.

" Вопрос: Твои любимые группы?

Ответ: У нас - АКВАРИУМ, СЕКРЕТ и ДИНАМИК "

(из ответов на записки Майка Науменко во время одного из концертов, приблизительно 1984 год)

Кем только не успел побывать за свою жизнь Владимир Борисович Кузьмин — рокером, попсовиком, лучшим гитаристом СССР, героем-любовником, американцем, байкером, футболистом! Однако для большинства людей он остаётся, прежде всего, автором и исполнителем всенародно любимых песен. Поэтому попробуем вместе с вами взглянуть на биографию Кузьмина через призму его самых знаменитых хитов, из которых я навскидку отобрал десяток.

«Спортлото» (1981)

Спортивные лотереи проводятся на постсоветском пространстве и сегодня. Но, конечно, их популярность не идёт ни в какое сравнение с той, которую имела в СССР государственная лотерея «Спортлото». Её первый розыгрыш состоялся в 1970 году и, если верить Википедии, в игру было вовлечено до 70% советского населения. По крайней мере, мой отец играл нередко и периодически давал мне — малышу — зачёркивать в лотерейном билете заветные номера (каждый номер соответствовал какому-то виду спорта).

Лотерея была увековечена в известной комедии Гайдая «Спортлото-82». И в том же 1982 году на свет родилась новая группа ДИНАМИК, также воспевавшая лотерейный азарт.

Ставлю крест на волейболе,
На футболе и коньках,
На дзюдо и баскетболе,
Только мимо все пока, а-а-а.

Снова я рискую,
Но не сдамся ни за что,
Снова я рискую,
Я играю в спортлото.

В. Кузьмин:
«Мы тогда с друзьями высчитывали различные комбинации. Играли часто! И были близки к победе. Но в итоге просадили все деньги. Если бы их было больше, то, наверное, нас ждал успех!».

На самом деле песня была написана и записана ещё до ДИНАМИКА — совсем для другого проекта…
Началось всё в конце 70-х, когда за рюмкой чая собрались два юных дарования - Владимир Кузьмин и . Оба были отягощены музыкальным образованием, оба играли в ВИА (первый - в САМОЦВЕТАХ, второй - в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ), что не мешало им страстно любить рок-музыку и сочинять собственные песни. Тут-то Барыкин и убедил товарища бросить стабильное, но творчески бесперспективное ВИА-существование и затеять «свое дело».

В. Кузьмин
«В САМОЦВЕТАХ тоже был очень неплохой уровень, хотя то, что происходило на сцене, сильно отличалось от того, что мы слушали «в номерах». Я тогда уже понял, что так долго не может продолжаться, потому что никогда не мог делать того, что мне говорят, у меня было много своих идей. …Саша тогда сказал замечательную фразу, вот смотри, мол, люди в Чили революции делают, а мы что не можем уволиться из какого-то Москонцерта и создать рок-группу?».

Сказано - сделано. В 1980 году два энтузиаста организуют группу КАРНАВАЛ. Начало было многообещающим: уже через год фирма «Мелодия» выпускает пластинку-миньон с тремя песнями КАРНАВАЛА. Мало того, на конверте (говорят, впервые в СССР) были напечатаны крамольные слова «рок-группа»!

Пробить пластинку на фирме «Мелодия» молодой группе помогли композитор Владимир Матецкий и поэт Игоря Кохановский. Кроме того Кохановский (автор популярного «Бабьего Лета») принял непосредственное участие в сочинении текстов песен для КАРНАВАЛА – в частности, его перу принадлежали такие хиты, как «Спортлото» и «Внезапный тупик».
Правда, «Спортлото», в отличие от «Тупика», на пластинку не попало, зато вошло в первый магнитофонный альбом КАРНАВАЛА «Супермен» (1981). Он же стал и последним.

Два лидера довольно быстро поняли, что им тесно в рамках одной группы и разошлись – к их чести, без, привычных в такой ситуации, ссор и обид. Они сохраняли приятельские отношения — вплоть до смерти Барыкина — и даже периодически вместе появлялись на сцене (например, в 2003 году на концерте в Днепропетровске они исполнили «Спортлото» дуэтом).
То, что у двух музыкантов было общее прошлое, можно заметить и по их увлечённостью ритмами «регги» (они стали одними из первых пропагандистов этого стиля в СССР), а также по забавному распеву «Воу-во» (эту «фишку» можно услышать не только в кузьминском «Спортлото», но и в барыкинском «Чудо-острове»).

«По-прежнему вдвоём (Капюшон)» (1982)

Итак, весной 1982 года тандем Барыкина и Кузьмина распался. Первый оставил за собой название КАРНАВАЛ, а второй увёл с собой всех музыкантов (Чернавского, Рыжова, Китаева) и образовал новую группу — ДИНАМИК.
В то время, чтобы вести легальную концертную деятельность, ансамбль должен был обязательно иметь официальную «прописку» в какой-нибудь филармонии или другом государственном учреждении. Так, КАРНАВАЛ был приписан к тульской филармонии, ЗЕМЛЯНЕ — к кемеровской, а ДИНАМИК, как это не комично — к ташкентскому цирку.

В принципе жизнь музыкантов ДИНАМИКА вполне походила на жизнь бродячих циркачей. Группа зря времени не теряла — быстро записала первый магнитоальбом и сразу отправилась покорять просторы Советского Союза.

В принципе, другого способа достучаться до слушателя у неё и не было. Несмотря на, вроде бы, легальный статус, СМИ и единственная фирма звукозаписи «Мелодия» группу игнорировали — по ТВ и радио не крутили, пластинки не издавали. Тем не менее, благодаря интенсивным гастролям и, непривычному для ВИА, драйвовому исполнению и репертуару, ДИНАМИК быстро стал одной из самых популярных рок-групп Советского Союза. Всякие и АКВАРИУМЫ, КИНО и прочие питерцы тогда ещё нервно курили в сторонке.

Кроме того, ранний ДИНАМИК был гораздо ближе к «настоящей» рок-музыке, нежели их коллеги — КРУИЗ, АЛЬФА и ЗЕМЛЯНЕ, в песнях которых была изрядная доля «эстрадности». Кроме того, творчество ДИНАМИКА привлекало своим стилистическим и тематическим разнообразием: на первом альбоме можно было встретить и заводные рок-н-роллы, и баллады, и «новую волну»… Свежим новшеством стали иронические (и при этом добродушные) зарисовки из жизни («Спортлото», «На пляже» , «Музыканты»), которые сам Кузьмин прозвал «музыкальными фельетонами» .

В. Кузьмин
«Нам всем так надоели и бессмысленные песни в жанре ВИА, и якобы глубокомысленные «произведения» рок-групп, что захотелось простоты, юмора, игры… Захотелось, чтобы на наших концертах зрители чувствовали себя, как на отличном цирковом представлении, когда все самое сложное делается легко, с улыбкой, с юмором».

Несмотря на вышесказанное, Кузьмин сразу зарекомендовал себя сильным лириком. Петь о любви он никогда не стеснялся и, вообще, не понимал — почему рок-музыка, изначально замешанная на сексе, должна избегать любовной тематики?
Одной из самых популярных лирических композиций первого альбома ДИНАМИКА стала знаменитая «По-прежнему вдвоём», которую народ быстро окрестил «Капюшоном». Её до сих пор помнят и любят старые поклонники группы.

В. Кузьмин:
«Однажды один человек выскочил на сцену, упал на колени и закричал: «Капюшон!!!» Ничего не поделаешь, сыграли, причем в самом конце. Хотя «Капюшон» — не та песня, которую играют на бис. Пришлось играть, иначе бы его охранники растерзали».

«Мама, я попал в беду» (1982)

Из других лирических хитов 1982 года можно упомянуть приблюзованную «Маму», которая на фоне советских ансамблей того времени звучала очень «фирменно», по-западному. Правда, меломаны сразу заметили, что припев этой песни чуть ли не в «ноль» повторяет знаменитое «А-а-а» из . Впрочем, тогда это никого особо не напрягало — особенно если учесть, что сами DEEP PURPLE умыкнули этот мотив у другой группы — IT’S A BEAUTIFUL DAY…

В разных интервью Кузьмин озвучивал дату создания этой песни по-разному — то говорил, что написал её в 10-м классе, то упоминал 1979 год. По его словам, в юности он нередко сочинял песни на английском языке, а уже потом «переделывал» их на русском. Подобным манером была написана песня «Внезапный тупик» времён КАРНАВАЛА, так же создавалась и «Мама». Изначально её припев звучал, как «Mama, tell me what to do?» («Мама, скажи мне, что делать?») , а потом Кузьмин отыскал русские строчки, схожие по звучанию — «Мама, я попал в беду» . На вопросы — в какую беду попадал автор песни? — автор всегда отвечал, что сочиняет, как правило, не про себя, а про лирического героя — поэтому искать параллели в биографии не стоит.

«Мячик» (1982)

Удивительно, что этот популярнейший регги-хит раннего ДИНАМИКА ждал своего студийного воплощения, как минимум, пять лет! Долгое время он был известен в народе, благодаря довольно качественной (по тем меркам) «живой» записи — т.н. «Концерта в Кирове» (декабрь 1982 г.). Эта запись буквально разлетелась по стране и в популярности ничуть не уступала номерным альбомам группы. Студийная версия «Мячика» была записана лишь в 1986 году, а вышла и того позже — в 1989-м — на пластинке «Пока не пришёл понедельник».


Группа ДИНАМИК.

В. Кузьмин:
«Песню «Мячик» написал в четвертом или пятом классе, когда мама мне подарила мячик футбольный. Потом, с годами, я её переделал, она стала любимой. Она очень простая песня, но весь смысл в том, чтобы совпадали звуки по звучанию и по смыслу. Это обязательно».