Кролик – очаровательное создание, вызывающее у окружающих возгласы умиления и восторга. Мягкие ушки, пушистый хвостик, теплая шерстка – хочется взять хорошенького зверька на руки и погладить.

Не менее трогательно смотрятся картины, на которых нарисованы кролики. Карандаши и кисти сами просятся в руки, чтобы сделать пару набросков. Можно изобразить смешного героя мультфильма или настоящего пушистого малыша с нежно-розовыми ушами. Несколько советов, как нарисовать кролика, помогут легко справиться с этой задачей.

Веселый кролик

Проще всего рисовать мультипликационного кролика. Достаточно подобрать подходящую картинку и аккуратно перерисовать ее или придумать персонажа самостоятельно.

Сначала нужно сделать набросок. Голову, туловище, уши, лапы, хвост представить в виде геометрических фигур, как правило, кругов и овалов. Необходимо соблюдать пропорции.

Затем прорисовать детали: глаза, усы, пальцы, шерсть и прочее. Для забавного кролика мелочи очень важны, они делают картинку интереснее и привлекательнее.

Не стоит оставлять набросок смешного зверька в карандаше. Мультипликационные герои обычно яркие, разноцветные, поэтому лучше раскрасить кролика.

Настоящий кролик

Рисовать любых животных, в том числе кроликов, непросто. Натуральности изображения можно добиться только многократными тренировками. До начала работы необходимо изучить несколько важных моментов:

  • Не стоит рисовать по памяти, лучше взять за образец четкую, крупную фотографию или картинку.
  • Набросок удобнее делать простым карандашом. Если рисунок окажется удачным, потом можно будет раскрасить его или нарисовать в цвете.
  • Сначала нужно сделать общую разметку, а затем прорисовать детали. Голову, шею, грудь, туловище, лапы, уши и хвост схематично изобразить геометрическими фигурами. Нанести внешние контуры, прорисовать части тела, детали, светотень. Не должно быть острых углов. Кролик покрыт шерстью, поэтому нельзя наносить контуры сплошной линией. Мех нужно рисовать короткими частыми штрихами.
  • Важно учитывать пропорции животного. Замеры удобнее делать на конкретной картинке. Лучше нарисовать кролика карандашом, тогда можно будет легко исправить ошибки.
    • Туловище кролика толстое, овальное.
    • Голова напоминает яйцо. Морда располагается в зауженной части. Глаза миндалевидные, находятся по бокам головы, поэтому кролик выглядит косым. Цвет глаз соответствует цвету шерсти, исключение – белые кролики, у которых глаза красные. Нос, рот, щеки, усы и подбородок требуют обязательной прорисовки. Нос не голый, он покрыт мелкими тонкими волосками. Важно соблюдать направление роста шерсти.
    • Уши небольшие, их длина около ⅔ длины головы. Они могут быть прямостоящими или висящими. Внутренняя часть уха покрыта нежной шерсткой, а основание напоминает бутон каллы.
    • Хвост похож на каплю, заостренная часть – это его кончик. Не стоит рисовать круглый хвост, он будет выглядеть ненатурально.
    • Лапы. Их изображение зависит от позы и ракурса кролика. Если шерсть длинная, то она может закрывать конечности полностью или частично. На каждой лапе 4 плоских пальца с длинными когтями. Задние конечности мощнее и длиннее передних.
    • В конце работы нужно стереть вспомогательные линии.

Для первых рисунков желательно выбирать простые сюжеты. Лучше всего сначала потренироваться изображать кролика без фона, с разных ракурсов и во всевозможных позах: анфас и в профиль; лежащего, сидящего, бегущего. Легче и удобнее учиться рисовать пошагово. Потом можно переходить к более сложным картинкам.

Для того чтобы нарисовать кролика поэтапно, достаточно внимательно изучить последовательность действий и соблюдать ее в работе.

Сидящего кролика можно изобразить в 4 приема.

Сначала нарисовать зверька схематично, геометрическими фигурами.

Потом прорисовать уши, лапы и хвост. Обвести рисунок по внешним контурам.

Прорисовать мордочку. Стереть вспомогательные линии.

Детализировать картинку. Нарисовать шерсть, усы, брови, оттенить.

Простой мастер-класс по рисованию лежащего кролика можно посмотреть на видео:

Сложнее всего изображать движение. Для того чтобы нарисовать бегущего кролика, потребуются терпение и старание.

Пасхальный кролик

Сегодня большую популярность приобрели открытки с пасхальными кроликами. Чаще всего на них изображены не реалистичные животные, а очаровательные сказочные персонажи. Для пасхального кролика характерны крупные глаза, широкие уши, пухлое туловище, пушистый круглый хвост. Маленький персонаж должен вызывать умиление и умиротворение.

На видео можно посмотреть, как нарисовать пасхального кролика карандашом и как раскрасить зверька:

Очаровательного кролика можно изобразить, следуя картинкам, приведенным ниже.

Сначала необходимо нарисовать животное схематично.

Затем обвести контуры головы.

Прорисовать мордочку, уши, грудь, спину.

Изобразить хвост и лапы. Все части тела должны быть пухлыми, округлыми и пушистыми.

Простой и милый рисунок готов.

Можно раскрасить кролика, добавить фон.

В этом уроке вы узнаете как рисовать кролика карандашом поэтапно . Это милое безобидное животное, не причиняющее никому вреда.

Что я знаю о кроликах?

  • Во-первых, они любят грызть и все что попадется на глаза!
  • Во-вторых, они не грызуны, по словам ботанов, принадлежат семейству зайцевых.
  • В третьих, они ;
  • Еще кроля может смотреть назад, не поворачивая головы.
  • Увидев , кролик может умереть в буквальном смысле этого слова
  • Кролики могут мурлыкать похоже на .
  • А еще они едят свои какашки ночью, приятного им аппетита, фу какая гадость.
  • У них никогда не прекращают расти зубы
  • И еще есть интересный демотиватор:

Но рисовать мы будем не этого, а более реалистичного. Вот с какой картинки будем срисовывать: Итак, приступим к работе.

Как нарисовать кролика карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с контуров. Набросаем примерно расположения головы, лап и ушей. Шаг второй. Нарисуем мордочку и линии листиков, которые кролик с удовольствием слопает. Шаг третий. Теперь нам нужно будет изобразить шерсть. Сделать это непросто. Действуем следующим образом: небольшими штрихами проходимся по всему контуру тела кролика, только не переборщите. Шаг четвертый. Рисуем глаз, усики. И по всему телу добавим штрихов, дабы придать рисунку кролика реалистичности. И вот что получилось в итоге: Как Вам мой рисунок? Пишите все что думаете, и присылайте свои работы. Не забывайте, что оставить комментарий и рассказать друзьям о нашем сайте – это Ваша святая обязанность! Спасибо:Р Рекомендую также попробовать нарисовать.

П редлагаем на выбор вам замечательные рисунки серых кроликов, которых вы можете нарисовать поэтапно карандашами с вашим малышом.

Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • черный карандаш;
  • простой карандаш;
  • ластик.

3 варианта рисования кроликов

Первый наш кролик будет изображен в профиле.

1. Итак, берем простой карандаш и рисуем туловище.

2. Теперь нарисуем хвостик в виде маленького полукруга и глазик.

3. Дорисуем кролику большие ушки, усы, щеки и ляжки. Изображаем все в виде простых линий.

4. Теперь сделаем обводку каждой линии черным маркером. Черным карандашом немного разукрасим кролика. Вот такой получился у нас замечательный кролик цветными карандашами!

Приступим ко второму варианту: теперь наш кролик будет располагаться к нам спиной.

1. Для этого мы изобразим его туловище в виде большого круга. В середине нарисуем маленький кружок, который будет хвостиком.

2. Голова кролика нам почти не видна. Поэтому нарисуем ее в виде полукруга. Также дорисуем усики.

3. А затем – длинные ушки.

4. Обводим кролика маркером.

5. Разрисовываем черным карандашом. На этом второй кролик готов!

Остается выполнить третий рисунок, где кролик будет повернут к нам лицевой стороной.

1. Рисуем круг, а в нем овал.

2. Дорисовываем вверху ушки.

3. Рисуем лапки в виде маленьких овалов.

4. Нарисуем в овале глаза, нос и усы.

5. Обведем все маркером.

6. Разрисуем черным карандашом. Рисунок кролика поэтапно готов! Теперь можете выбрать лучшее творение вашего ребенка и поместить в рамочку.

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кролик".

Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кролик». Научиться рисовать кролика.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кролика.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе, к животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кролика, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кроликах, о ассоциациях, связанных с ними, разнице между кроликами и зайцами.

Необходимые материалы: 1 лист акварельной бумаги и 1 лист цветного картона для открытки (А4 или А3, для картины - 1 лист акварельной бумаги, трафареты кролика и морковки), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой, атласная лента длиной 25 - 35 сантиметров, детские ножницы, клей.


Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводный вопрос-загадку про морковку:
Над землёй зелёный хвост.
Под землёй – красный нос.
Кролик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковка)

Выслушав их ответы, задаем следующий вопрос – «В чём разница между кроликом и зайцем»? Кратко объединив ответы учеников, дополняем краткой информацией о различиях между этими двумя животными, об особенностях кролика, например – о том, что они, в отличие от зайцев, рождаются слепыми. Кролики меньше размером, чем зайцы, их уши короче. Зайцы являются дикими животными, их гнёзда находятся на земле, кролики могут быть и домашними, в природе они растут в норах и могут жить группами, зайцы – в группы не сбиваются.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы научимся рисовать кролика. И, конечно же, рядом с ним - мы нарисуем морковку».
2. Посередине листа нарисуем овал – это голова кролика, прямо от него до нижней части листа (но не до самого конца) рисуем овал чуть большим размером, он должен быть вытянутым по горизонтали – это тело кролика.
Над головой рисуем два овала – второй чуть больше по размеру и немного вытянутый в сторону. Соединяем овалы с головой кролика округлыми линиями. Стираем лишние линии.




Под нижним овалом рисуем два маленьких: тот, который дальше от середины листа – рисуем чуть больше, это задняя лапка кролика. Если тело получилось вытянутым вверх, то нужно сбоку, ближе к лицу, нарисовать передние лапки кролика (одна – справа, одна – слева). Рисуем хвостик (пушистый, как облачка) и грудку.
Посередине головы рисуем носик – как треугольник, вершинкой вниз, с округлыми углами. От носика рисуем две округлые линии (горизонтальные).



3. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит, наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки" , но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
4. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан, на палитре смешиваем белый и чёрный цвет (белого больше), раскрашиваем серым цветом лапки, ушки, мордочку – от носа вверх, тело (кроме грудки). Добавив к полученному оттенку серого ещё белой краски – раскрашиваем грудку, хвостик и нижнюю часть мордочки.
Тщательно помыв кисточку, смешиваем красный и белый цвет - закрашиваем полученным розовым цветом носик и серединки ушек (большой овал остаётся полностью серым).




5. Белым цветом, маленькой кисточки, справа и слева от носа рисуем овалы. Внутри их (не сразу, дав им возможность немного подсохнуть) рисуем зелёные овалы меньше размером.


Маленькой кистью, чёрным цветом от носа рисуем короткую тонкую линию вниз – она упирается в округлую, горизонтальную линию (улыбка). Теперь обводим бедро кролика и рисуем короткие палочки на его лапках. У кроликов на передних лапках – 5 пальцев, а на задних 4 (4 и 3 палочки). Палочек может быть меньше (ведь кролик смотрит на нас, но сидит, при этом, боком).


Тщательно помыв маленькую кисть, белой краской рисуем небольшой квадратик (он может быть немного вытянутым вниз – это зубы кролика).


После того, как он высохнет, обводим его чёрной тонкой линией и делим такой же линией вертикально пополам. В зелёных овалах (глаза) - рисуем маленькие чёрные овалы, при желании - можно нарисовать реснички и усики.


6. После того, как ученики нарисуют кроликов – есть два варианта дальнейших действий:
6.1. Открытка - раскрашенный кролик и морковка вырезаются из бумаги (или раскрашенный трафарет кролика и морковка, вырезанная из цветного картона). Потом они приклеиваются рядом на лист цветного картона (контрастного цвета – коричневый, синий, жёлтый, зелёный – листва морковки должна быть темнее или светлее его).


6.2. Картина - кролик, морковка/и и фон ученики полностью рисуют на бумаге.
Сначала рисуем горизонтальные линии (граница неба и земли). Их рисуем сбоку от кролика и на той линии, которая длиннее, рисуем морковку (1-3 штучки). Первым разукрашиваем небо вокруг кролика (синим, светло или ярко голубым цветом), потом – зелёным цветом закрашиваем низ листа, под и сбоку кролика, и листву на верхушках морковок. При желании – можно нарисовать облака и солнышко.





Варианты морковки: 1 - нарисовать: рисуем треугольник и закругляем его кончики.
2 - вырезать: из цветного картона, на самой морковке - нужно нарисовать полоски коричневым цветом.
3 - разукрашиваем: трафарет морковки.


7. Из ленточки ученики делают бантики и приклеивают их между головой и телом кролика, или между ушек.


Примечания:

1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки" .
"2 правило Счастливой кисточки" : Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило : Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (навыки и умения), то лучше использовать вариант "Открытка с кроликом" и трафареты. Можно не рисовать усики (кролик всё равно получится симпатичным), не рисовать полоски на лапках, глаза можно нарисовать белым цветом, а посередине него - чёрный кружочек. Достаточно одной морковки, главное - перед тем, как они начнут её разукрашивать, напомнить, что кисточку нужно хорошо промыть или морковка не получится яркой.
3. Данный мастер-класс рассчитан на 1-1,5 часа - в том случае, если вы хотите, чтобы ребёнок максимально всё сделал самостоятельно.
Моим ученикам очень понравились бантики - некоторые я сделала за них, но большинство они сделали сами. Очень хорошо, если у вас есть ленты разных цветов, тогда у учеников появится возможность выбрать (у меня была белая, розовая и зелёная лента).
Перед тем, как делать из ленточки бантик, нужно обрезать её кончики под углом 45 градусов.

What You"ll Be Creating

Зайцев и кроликов часто путают друг с другом из-за их прыгающих движений и длинных ушей. Чтобы правильно их нарисовать, нам нужно понять, что делает их настолько похожими и почему на самом деле они такие разные. В этом уроке я покажу вам подробные сведения об их анатомии, которые необходимо учитывать в ваших рисунках.

Общие черты тела зайцев и кроликов

Основная анатомия

Прежде всего, и зайцы, и кролики - подвижные млекопитающие с очень длинными и сильными задними лапами, которые они используют для прыжков. У них обоих есть зубы, похожие на те, какие встречаются у грызунов, длинные уши и короткие пушистые хвосты. Общий силуэт их тела очень похож, поэтому вы можете легко использовать скелет и мускулы зайца (ниже), чтобы нарисовать кролика. Нижеследующие анатомические схемы могут быть использованы в качестве основы для этих животных.

Скелет зайца
Мышцы зайца

Движения

Как зайцы, так и кролики используют галопирующую походку, основанную на быстром «подталкивании» сильных задних ног. В этом движении задние ноги почти связаны, в то время как передние ноги двигаются более независимо.

Цикл бега кролика и зайца

Лапы

Зайцы и кролики имеют по четыре пальца на каждой лапе, без характерных подушечек. Они плоские, сильные, с длинными когтями, предназначенными для рытья. Когти могут быть в большой степени покрыты волосами, создавая вид удлиненных пальцев без когтей.

Боковой вид лапы
Вид лапы спереди

Задние лапы, столь сильно используемые в галопе, намного больше, чем передние. Для кроликов разница не очень большая, но для зайцев они могут быть даже в пять раз больше!

Хвост

Хвост - самый запутывающий элемент, ошибочно принимаемый людьми, которые никогда не смотрели на настоящего кролика или зайца. Пушистый шар, который так часто изображен в мультфильмах, анатомически нелогичен. Зайцы и кролики имеют короткий, тонкий хвост, пушистый, но также сужающийся.

Рот и нос

Еще одна путаница в отношении этих животных - их нос. Он часто изображается как простая линия, на самом деле это вполне нормальный нос с интересной способностью закрываться («шевелить»). Цвет этого скрытого носа связан с цветом меха - темный для зайцев и розовый для светлых кроликов.

Уши

Характерные длинные уши легко рисовать - они начинаются с цилиндра, а затем расширяются в закругленный наконечник. Они могут двигаться независимо, поэтому они идеально подходят, чтобы оживить картинку.

Важно заметить, что уши не плоские - в боковом виде может наблюдаться форма «чаши».

Уши зайцев намного длиннее кроликов (даже вдвое длиннее их головы), у последних они также немного круглее.

Отличительные особенности зайца

Силуэт

Зайца легко узнать своим тонким телом с длинными ногами. Зайцы также обычно больше кроликов, если только мы не говорим об отдельных породах, которые содержаться специально ради их мяса.

Зимний мех арктических зайцев белый и очень толстый, что меняет их силуэт и делает их более похожими на кролика.

Голова

Голова зайца характеризуется сильным наклоном и короткой мордой. Глаза располагаются по бокам, довольно высоко в черепе.

Голова зайца - вид сбоку
Голова зайца - вид спереди

Глаза

Очень характерная особенность зайцев - их карие глаза контрастируют с большими черными зрачками. Оправы век темные.

Глаз зайца

Отличительные особенности кролика

Силуэт

Кролик хищнее зайца, с более пушистым мехом и короткими ногами.

Голова

Голова кролика круглая, с короткой мордой и ниже расположенными глазами.

Голова кролика - вид сбоку
Голова кролика - вид спереди

Я думаю, что легче всего учиться на различиях, поэтому взгляните на это прямое сравнение.

Кроличья и заячья головы - сравнение

Глаза

Глаза обычно такие темные, что зрачки не видны. Есть также «ресницы» из меха, которые придают глазам симпатичный вид. Цвет колец век похож на мехово-розовый для слегка окрашенных пород и темный для более диких.

Рисуем зайца и кролика - практические упражнения

Давайте воспользуется всем тем, что мы только что узнали на практике. Я предлагаю вам не просто перерисовывать пример, а следовать тому, что я делаю сам, используя материалы из вышеприведенной части, чтобы создать свою собственную картину. Таким образом, вы много всего узнаете!

Шаг 1

Начните со «скелетов» ваших животных. Вы можете использовать любой кадр из движения в прыжке для естественной позы. Если вам кажется, что это проблематично, взгляните . Вы также можете использовать двумерный вид, чтобы сделать ее еще проще.

Шаг 2

Добавьте мышцы, используя схему. Совершенная точность не обязательна - до тех пор, пока вы рисуете для удовольствия, вы можете о ней не беспокоиться. Подчеркивание отдельных мышц вообще нереально (контуры обычно скрыты под мехом), но они могут быть очень полезны для быстрого затенения.

Шаг 3

Добавьте голову.

Шаг 4

Добавим уши. Я использовал различные позы для того, чтобы сделать картинку более интересной.

Шаг 5

Теперь лапы. Это может показаться сложным, но на самом деле их ноги являются одними из самых легких для рисования в мире животных.

Шаг 6.

Самое время для пушистых хвостов. Здесь ничего сложного!

Шаг 7.

Когда эскиз будет сделан, вы можете использовать его в качестве основы для финальных линий. Вуаля - ваш лайнарт готов!

Мы сделали это!

Теперь вы можете легко определить разницу между зайцем и кроликом, вы также можете очень точно нарисовать их в любой позе. Удачного рисования!