Тема любви была одной из главных в творчестве писателей 20 века. О любви писали во все века, и даже с наступлением нового времени она не остается незамеченной. Эта проблема волновала все поколения писателей, среди которых были А.Куприн и И.Бунин. В прозе А Куприна, И.Бунина и других крупных художников эпохи своеобразно выразилось общее устремление. Писателей привлекала не столько история отношений любящей пары или развитие её психологического поединка, сколько влияние пережитого на постижение героем себя и всего мира.

Беспредельные духовные возможности человека и его же неспособность их реализовать – вот, что волновало А.Куприна, и было запечатлено уже в ранних его рассказах. Пробуждение личности Куприн тесно связывал с вечным чувством любви.

В прозе Куприна 1890-х-начала 1900-х годов много рассказов о гибели любви, зыбкости любовных союзов. Очень важно для автора первоначальное тяготение к красоте и самопожертвованию. Особенно дороги Куприну были цельные, сильные натуры.

«Гранатовый браслет» - одно из самых замечательных произведений в творчестве Куприна.

Редчайший дар безответного поклонения женщине – Вере Шеиной – стал «громадным счастьем», единственным содержанием, поэзией жизни Желткова. Феноменальность его переживаний поднимает образ молодого человека над всеми другими. Не только грубый, недалекий Тугановский, брат Веры, её сестра, легкомысленная кокетка, но и умный, совестливый Шеин, муж героини, почитающий любовь «величайшей тайной» Аносов, сама прекрасная и чистая Вера Николаевна пребывают в явно сниженной бытовой среде.

С первых строк возникает ощущение увядания. Это можно проследить в осеннем пейзаже, в печальном виде нежилых дач с разбитыми стеклами. Все это связывается с однообразной жизнью Веры, спокойствие которой нарушает Желтков.

Не найдя ответной любви, Желтков решает самовольно уйти из жизни. Психологической кульминацией рассказа является прощание Веры с прахом Желткова, их единственное «свидание» - поворотный момент в её духовном состоянии.

Только с его смертью Шеина узнаёт о настоящей любви, которой у неё никогда не было.

В прозе Бунина отражена скорее нелюбовь, чем любовь. Тем не менее влечение к этому чувству исполнено поэзии и страстной силы.

Им была создана прекрасная повесть «Митина любовь». Её сюжет очень прост. Страстно любимая Митей Катя закружилась в фальшивой, богемной среде и изменила ему. Страдания молодого человека составляют содержание повести, завершают же его самоубийством.

В обоих произведениях прослеживается трагическая концовка, которая была неизбежна.

Человек не может жить только сердцем и только в женщине или в мужчине находить весь смысл жизни: так он мог бы дойти до самого противоположного истинной любви – до эгоизма.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.

В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и . Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.

Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…

В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?" Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Тема: Любовь в творчестве Куприна и Бунина 5.00 /5 (100.00%) 1 vote

О любви писали многие писатели, почти все. И каждое произведение показывало его личное мировоззрение, подчеркивало своеобразие и неповторимость. Так получилось и с ым, и ым- знаменитыми русскими писателями. Каждый из нх показывал свой взгляд на любовь.
У а любовь наиболее красивая и благородная. Это мы видим по повести «Гранатовый браслет». В»Гранатовом браслете» дар большой любви представляется «громадным счастьем», единственным смыслом существования для Желткова. Бедный чиновник Желтков отличается от остальных героев силой и тонкостью своих переживаний. Романтическая любовь Желткова к Княгине Вере Николаевне заканчивается трагически. Бедный чиновник умирает благославляя любимую женщину перед смертью он произносит «Да святится имя твое». Герои повестей а всегда мечтательные личности с пылким воображением, но в то же время они непрактичны и не многословны. Эти черты ярче всего раскрываются, когда герои проходят испытания любовью. Желктов молчит о своей любви к княгине Вере, добровольно обрекая себя на страдания и муки.
У а любовь- это не только чувства мужчины и женщины, но и — это любовь к природе, к Родине. Все рассказы а о любви имеют неповторимый сюжет, оригинальных героев. Но объединяет их всех один общий «стержень»: внезапность любовного озарения, страстность и кратковременность отношений, трагический конец. Например в рассказе «Темные аллеи» перед нами предстают картины обыденности и повседневной унылости. Но вдруг в хозяйке постоялого двора Николай Алексеевич узнает свою молодую любовь- красавицу Надежду. Эту девушку он предал тридцать лет назад. С тех пор, как они расстались прошла целая жизнь. Оказалось, что оба героя так и остались одинокими. Хотя Николай Алексеевич вполне утроен в жизни, но при этом он несчастен. Жена ему изменила и бросила. Сын вырос очень плохим человеком»без сердца, без чести, без совести».


А надежда, которая распрощалась с господами и превратилась из бывшей крепостной в хозяйку частной гостиницы, так и не вышла замуж. Николай Алексеевич когда-то по собственной воле отказался от любви, и наказанием за это стало ему полное одиночество на всю оставшуюся жизнь, без любимого человека и без счастья. Надежда точно так же всю жизнь отдала» свою красоту,свою горячку» любимому человеку. В её сердце по-прежнему живет любовь к этому человеку, но она так и не прощает Николая Алексеевича…
В рассказах утверждает, что это чувство великое и прекрасное. Несмотря на то что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдания- это великое чувство. И с этим я полностью согласна.
Произведения а и а учат нас видеть настоящее чувство, не упускать его и не молчать о нем, потому что однажды может быть поздно. Любовь дается нам, чтобы озарять нашу жизнь, чтобы открыть нам глаза. «Всякая любовь- великое счастье, даже если она не разделена».

О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.

В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.

Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…

В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?" Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…

Сочинение по произведению на тему: Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.

Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.

С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно – смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» – подумала она.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом. Олеся – представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.

В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.