В субботу 23 декабря 2017 года прошел один из интереснейших турниров по дрон-рейсингу - FPVDudes Events FINAL, явивший собой подведение итогов серии турниров FPVDudes Events и закрытие сезона 2017. 29 пилотов из разных городов России собрались в последней гонке года в Ледовом дворце “Арена-Мытищи”, где пилотов ожидала красивейшая подсвеченная светодиодная трасса, теплый просторный зал и качественно организованный сервис для участников.

Среди известных личностей Российского дрон-рейсинга, приехавших на финальную гонку, стоит отметить Александра Сорокина, неоднократно завоевывавшего первые места в различных турнирах, Константина Косолапова, уверенно закрепившегося в лидерах турнирных таблиц гонок в России, Платона Максимова, молодого пилота с большим опытом участия в зарубежных турнирах, Воронина Владимира, буквально недавно сумевшего обойти соперников и взойти на победный пьедестал одного из европейских чемпионатов, а так же многих других топовых пилотов.

Первая половина дня была отведена под тренировки и квалификационные раунды. Спотсмены прилетывались к трассе, изучали и планировали правильные траектории, а так же улучшали минимальное время круга, по которому впоследствии и проходил отбор лучших 16 пилотов в финальные раунды.

После обеда запущенная прямая трансляция на Youtube и спортивный ведущий Дмитрий Малышко заметно оживили мероприятие, а гонка приобрела совершенно другой окрас.

Накал страстей проявился с первых же раундов, когда то ли по вине сбитого флага, то ли из-за проблем с подсчетом кругов был назначен перелет второй группы. Роман Лутковский, один из пилотов, подал претензию судьям - недолгое совещание – претензия была отклонена, после чего Роман жестко высказывает свое мнение о происходящем в прямом эфире. Это стало первым звоночком – в финале соперники будут идти до конца, а турнир превратился в арену гладиаторов.

Зрители в зале с интересом смотрели, как на поле разворачивалась смертельная битва дронов! Коптер Дениса Чернаусова бил коптер Платона Максимова, постоянно оказывающиеся на пути Стаса Брина ворота ломали пропеллеры и убивали камеры, Саша Кунашук, пилот команды МАИ летел как стрела сквозь пространство, сбивая на своем пути препятствия и чужие дроны. С дистанции от раунда к раунду сошли по очереди: Ивлев Руслан, Воронин Владимир, Иноземцев Павел и даже совсем молодой, но достаточно опытный школьник Елисей – пощады не было никому, их то сбивали, то они сами на бешеной скорости не вписывались в створ ворот и коптеры приходилось доставать изо всех углов зала.

Трижды с ворот срывали кабель подсветки, бесчисленное количество раз коптеры вылетали в сетку прямо перед зрителями на трибунах, лестница и стойка для съема коптеров с высоты стали работать на износ и постоянно мелькать в кадре прямого эфира.

Комментарии зрителей из групп Whatsapp (орфография сохранена):
- Во у них тут рубилово!!! Дроны в щепки летят. То встену то друг в друга.
- Четыре стартовало двое разложились.

Действительно, рубилово было знатное. Пять раундов карбоно-металлического замеса в течение полутора часов держали зрителей в напряжении, перемешав интерес, удивление и страх. Каждый из вылетов был по-своему хорош, это были дикие беспилотные баталии, а запись прямого эфира на Youtube навсегда сохранила эти моменты.

И вот гонка близится к завершению. Выдержав жесточайшие падения и получив подарок в виде ошибки Игнатова Артема недалеко от последних ворот в финал пробивается один из топ-пилотов Сергей Белаш. Его соперники по турнирной таблице, монстры дрон-рейсинга - Александр Сорокин, Максимов Платон и Кунашук Александр.

Финальный вылет был нервный и стемительный! С первых же секунд Сергей и Платон сталкиваются в воротах и Платон улетает в сетку, выбывая из борьбы. Сергей падает, но продолжает вылет, пытается нагнать Кунашука, но тот быстро уходит вперед. Буквально через несколько поворотов Саша Кунашук ошибается и пропускает Сергея на второе место. Тщетные попытки что-то изменить и догнать Сорокина, который опередил всех почти на полкруга, не приносят результата, система RaceControl фиксирует итог:

1 место – Александр Сорокин (команда VS Team)

2 место – Сергей Белаш (команда DroneAdventures)

3 место – Александр Кунашук (команда МАИ)

Аве победителям! Этот финал запомнится надолго!

Организаторы, команда FPVDudes и RCPilots.pro, а так же участники и зрители выражают огромную благодарность партнерам и спонсорам турнира:

Генеральному спонсору – магазину радиоуправляемых моделей “Братья Райт” за оказанную помощь при проведении этого мероприятия и значительный вклад в развитие российского дрон-рейсинга.

Команде DT22 за предоставленный инвентарь и участие в организации турнира. Компании 33DEVICES за программный комплекс RaceControl, при помощи которого велся подсчет результатов и выводилась информация в прямой эфир. Магазину “Воздушное Хобби” и производителю ворот для дрон-рейсинга DronesHub за всестороннюю помощь.

Компании “Квантум” и лично Сергею Назарову за полиграфию и финишные конструкции.

Ведущему Дмитрию Малышко за отличные комментарии и ведение прямого эфира.

А так же всем-всем-всем, кто помог в проведении соревнования и участвовал в нем.

От себя лично хотелось бы поздравить всех с наступающим 2018-м годом, пожелать успехов и новых спортивных достижений! Впереди нас ждет много интересных гонок! Ну, а мы продолжаем наблюдение…

Запись прямой трансляции с мероприятия:

Нашу военную базу в Сирии атаковали беспилотники. Целая эскадрилья. Тринадцать штук. Авторы и организаторы этой ударно-разведывательной операции тут же запустили легенду прикрытия: дремучие дикари-террористы где-то приобрели комплектующие детали и собрали дроны у себя в пещерах. Доказательство – приклеенный на крыле скотч и надписи на арабском языке. (А кто-то рассчитывал обнаружить надписи: сделано в Израиле, США или Британии?)

Для англосакских фейкомётов аргументы неопровержимые. Для наших либеро-сми – тоже.

Предлагаю этим господам провести эксперимент: попробуйте кустарно сделать 13 беспилотников и запустить их так, чтобы они прилетели в назначенный район, скоординировавшись по скорости, высоте полета и согласованно вышли на цели. А координаты целей вы должны определить, подняв послюнявленный палец к небу.

Результат эксперимента очевиден. У вас ничего не получится.

Итак, дроны готовили и запускали специалисты. Инженеры-техники. Программисты и те, кто способен руководить полётами.
После подготовки техники, был осуществлен групповой запуск целой эскадрильи. Процесс не для дилетантов.
Ударную группу повёл дрон-ведущий. На нём была установлена видеокамера, которая обеспечивала идентификация ландшафта маршрута полета, с той матрицей, которая была прописана в мозгах беспилотников. Этот дрон ведущий раздавал эту информацию всем членам боевой группы, обеспечивая тем самым скоординированность параметров полёта.

Тут уточню: координаты целей, ландшафт маршрута полёта и другие характеристики – продукт космической и военно-технической разведки. У боевиков есть разведспутники???

Параллельно с этим в районе разведывательно-ударной операции появляется американский самолёт разведки и боевого наведения «Посейдон». При крейсерской (самой экономичной) скорости полёта 815 километров в час, он барражировал на скорости 357 км. То есть, летел в режиме боевого патрулирования для осуществления разведки и боевого наведения.

Что же интересовало экипаж Посейдона в первую очередь? Я считаю, что американцам крайне важно было получить как можно больше сведений о нашей противовоздушной обороне авиабазы. Задача дронов была не столько нанести максимальный ущерб, сколько привести в состояние боевой готовности и применения нашу ПВО. Чтобы снять важную информацию: когда засекли цели, сколько времени потребовалось для приведения комплексов к применению, какие системы связи и целеуказания использовались и много чего еще.

Все эти разведданные будут проанализированы специалистами, и программисты соответственно напишут нужные, уточненные программы прошивки.

Этой провокацией ведь ничего не закончится.

Война в Сирии трансформируется англосаксами в принципиально иную парадигму. Нас будут пытаться втянуть в самую тяжелую партизано-террористическую войну, где ВКС неэффективны и потребуется вводить дополнительный контингент личного состава. А это потери и груз 200 в Россию накануне выборов…

Таким образом, тактическую победу над армией террористов ИГИЛ попытаются перевести в стратегическое поражения и зажечь Ближний Восток по-настоящему со всеми вытекающими последствиями.
Абсолютной неожиданностью для американцев стали наши ответные действия. Российский спецназ (это те наши ребята-герои, действия которых подаются в наших СМИ так: «Сирийская армия обеспечила коренной перелом в войне с ИГИЛ и одержала очередную победу там-то») в ходе спецоперации в Сирии уничтожил диверсионную группу, которая 31 декабря обстреляла базу Хмеймим, сообщает Минобороны РФ. На конечном этапе операции группой российских Сил специальных операций было установлено место базирования диверсионной группы боевиков (включая ангосакских спецов из ЧВК) рядом с западной границей провинции Идлиб… По прибытию террористов на объект, где они готовились к пересадке в микроавтобус, вся диверсионная группа была уничтожена высокоточным боеприпасом “Краснополь.
Чуть погодя президент Владимир Путин заявил, что к запуску дронов Турция не имеет никакого отношения. Израиль тоже. По умолчанию Верховный пальцем показал на США.

Это наш первый серьёзный ответ англосаксам и, соответственно, идентификация истинного хозяина и заказчика терроризма в мире.
Владимир Путин показал, что в нарушение всех международных договорённостей, конвенций и других документов международного права, англосаксы не только используют терроризм в качестве инструмента внешней политики и оружия третьей мировой войны. Они стали вооружать террористов высокотехнологическим оружием! В том числе высокоэффективными беспилотными средствами доставки, которые отныне можно применять в любой точке планеты: в Париже, Берлине, Брюсселе, Киеве, Москве, Нью-Йорке или Вашингтоне!
Третья мировая – война без правил!

Представьте себе, что дроны понесут не бомбы с банальной взрывчаткой, а боеприпасы с химическим, бактериологическим оружием или с тактическими ядерными зарядами.
А теперь задумаемся: а что конкретно будет поставлено Украине под названием летальное оружие?

В заключение скажу: терроризм – ограниченно контролируемое англосаксами оружие. А это значит, что бумеранг безумного варварства легко может вернуться на территорию тех, кто его запускает…

Прочитал много статей об армиях недалекого будущего. Коротко суть вопроса такова.

Я тут давеча с сыном зашел в «Эппл стор» в Мюнхене. Там на втором этаже продаются дроны. Такие вертолетики с четырьмя винтами и видеокамерой. Управляются с пульта. Довольно прикольная вещица.

Так вот, все футуристы рассказывают одно и тоже: эти дроны (разумеется, модифицированные, улучшенные и доработанные) – и есть оружие будущего. Берешь дрон побольше – вешаешь на него противотанковую гранату – это противотанковый дрон, берешь поменьше, вешаешь пехотную – пехотный.

Дорабатываешь софт, устанавливаешь небольшой блок управления и вот уже дрон летит, а ты управляешь им из теплого сортира в тысяче километров от поля боя через систему спутников.

Дрон все видит через видеокамеру, передает информацию, она обрабатывается огромным компьютером, который и предлагает оптимальную стратегию. Сразу запускается сто, двести, тысяча дронов. Они передают тысячи картинок с разных точек зрения.

Большой компьютер обрабатывает эту информацию и на ее основе управляет этой стаей или, если угодно, роем дронов. Они обрушиваются на солдат, на танки, БМП противника точно и неумолимо. Их не жалко: они дешевые. Каждый дрон едва ли стоит больше обычного мака, т.е. в пределах 1000 долларов вместе с гранатой.

Итого. Ничего не надо. Ни танков, ни солдат. Нужны дроны. Маленькие маневренные беспилотные вертолеты. Но много. Для эффективной войны – сотни тысяч. Сотни тысяч маленьких киберкамикадзе. Пусть большая часть из них не поразит цель, как не всякая капля дождя попадает в человека, бегущего по улице. Но если их много (очень много), то никто не спасётся от их атаки, как невозможно оказаться под дождем и избежать попадания на тебя хоть одной капли.

Вот, например, я специально посмотрел: военный бюджет Венгрии (невелика держава) – 1 млрд. долл. То есть они за год смогут снарядить киберармию в миллион (!) дронов. А за десять лет – 10 миллионов. Это не утопия. Такие дроны фактически уже готовы и проходят испытания на полигонах. Но с миллионом дронов они непобедимы! С этой армией они уничтожат любого противника, вооруженного традиционным образом. То есть любая страна, имеющая годовой бюджет около 1 млрд. долларов за вполне приемлемый срок может иметь фактически гарантированно непобедимую армию!

Любая? Ан, нет… Нужно обладать технологией массового производства этих дронов. Это довольно сложные аппараты, по технологической сложности равные, допустим, хорошей видеокамере + планшет. И если один, два, десять, сто таких дронов можно изготовить в условиях опытно-конструкторского производства (чем, допустим, силён, по-прежнему, российский ВПК), то наладить крупносерийное производство таких аппаратов с заданным качеством российская промышленность не в состоянии. И никогда не была в состоянии. Миллион дронов – это утопия. Ну, то есть наклепать-то их наклепают, а вот полетят ли они – это вопрос… Точнее никакого вопроса-то и нет – конечно не полетят.
Что же из этого всего получается? А получается совсем некрасивая история: любой шибздик в скором времени сможет утереть нос нашей могучей и несокрушимой Красной Армии! Нужно лишь иметь миллиард долларов и хорошие отношения со страной, которая в состоянии разработать и произвести эти дроны, софт к ним и т.д. Кто эти страны с промышленностью, способной к крупносерийному производству высокотехнологичной продукции – мы знаем. И Россия в их число не входит. А входят совсем не те страны, которых бы хотела Россия там видеть.

И самое главное даже не это. Самое главное, что вся наша циклопическая и дорогостоящая программа перевооружения до 2020 года – ничего не стоит.

Все эти «Арматы», «Торнадо-С» и прочие «Точки-У» с «Искандерами» - весь этот металлолом, будет уничтожен первой же атакой жалкой сотни тысяч дронов. И стоимость этой атаки (приблизительно – 100 млн. долл.) в разы меньше тех затрат, которые Россия уже понесла, изготовив весь этот хлам…

Ни храбрость, ни выучка, ни самоотверженность воинов не будут иметь никакого значения. Жалкая карбоновая игрушка стремительно обрушится на вас, выброшенная с высоты 12 тысяч метров, пролетающим за линией фронта грузовым самолетом, и взорвется у вас на голове, разнеся ваш череп вместе с каской в лахмотья…

Спутник следит за полем боя во всех диапозонах. Вот зафиксировано движение. Сотня дронов тут же получают команду и начинают пикировать в эту точку и взрываться. Пауза. Опять сканирование. Тишина… Постепенно угасает точка на тепловизоре спутника: это медленно остывает твой труп или раскуроченная броня твоего танка.

Технологические возможности новой промышленности 21 века ликвидировали различие в масштабах затрат на армию. Масштабировать затраты свыше 1 миллиарда долларов – бессмысленно. Армии стран, имеющих доступ к этому оружию, в состоянии разбить на поле боя любую армию страны, такого оружия не имеющую.

Эта революция в военных технологиях происходит уже сейчас. Не верите мне – спросите у специалистов, они вам подтвердят это. И Россия в этой революции не участвует. И не сможет участвовать в обозримом будущем.

А ведь это, помимо прочего, означает, что у стран, обладающих такой киберармией, снижается порог толерантности к недружественным действиям потенциального противника. Если раньше такая страна предпочитала терпеть выходки страны-хулигана достаточно долго, поскольку слишком дорожила жизнями своих солдат, то теперь какие риски? Железка – она и есть железка. Чего ее жалеть? Ее и сделали для того, чтобы она однажды взорвалась. Вот пусть и взорвется.

Как не крути, а пожалуй и правда, что при таких обстоятельствах вся надежда только на ядерное оружие и остается. А это уже страшно: когда атомная бомба – это единственный аргумент.

Наступившее будущее: вы заказываете пару пицц для себя и друзей в городской парк, их доставляет дрон. Ожидание: квадрокоптер прилетает прямо к вашей лужайке и зависает на удобной высоте - протяните руки, возьмите пиццу. Реальность: выглядит не так просто, хотя дроны подвинут людей-курьеров в ближайшие семь лет, эти прогнозы дают эксперты и подтверждают успешные испытания коптеров. Так, например, сотрудники университета Иннополис в Казани протестировали квадрокоптер для дальней доставки почтового груза: дрон пролетел за час 38 км и вернулся обратно. ТАСС - о том, на каком уровне развития находятся сейчас эти технологии и когда доставка еды и документов с помощью коптеров станет привычной.

Дрон-курьер и его команда

"Недавно наш квадрокоптер доставил пакет с письмами и документами на крышу высотного дома в Подмосковье . Дрон сел на заранее подготовленную станцию - она мобильная и небольшая: метр двадцать на метр двадцать. Станция тоже наша разработка, она служит для приема, и для подзарядки. Расстояние полета - 7 километров. Время - примерно 15 минут. Так мы тестировали возможности коптера в доставке вместе с московским застройщиком", - рассказывает Олег Понфиленок, основатель компании «Коптер Экспресс».

Коптеры-курьеры от стартапа, появившегося в 2013 году, стали известными после совместной акции с сетью заведений «Додо Пицца». В один день промоутер в городском парке в Сыктывкаре рассказывал отдыхающим о возможности заказать пиццу, которую доставит дрон. Желающие нашлись быстро, и не одни, несмотря на то, что им пришлось переплачивать за доставку 350 рублей в сравнении со среднерыночной ценой на пиццу, принесенную человеком-курьером. Коптер прилетал в определенное место в парке, зависал над ним и спускал на тросе коробку с пиццей. Заказ принимал оператор, перед этим он надевал защитную каску, а спуск коробки контролировал, связываясь по рации со вторым оператором, управляющим дроном. То есть фраза «дрон доставит пиццу» звучит эффектно, но процесс выглядит не как сюжет из научно-фантастического фильма.

"Тогда один полет по себестоимости выходил дорого - 1,5 тыс. рублей, - говорит Понфиленок. - Слишком много человеческого ресурса требовалось: два оператора - один отправляет коптер, управляет им, второй принимает. И сами коптеры были дороже. Но это было три года назад, с тех пор мы улучшали свою разработку, делали ее более независимой от оператора, работали над технической стороной и так удешевляли" полет. Летом, например, дрон «выйдет» помогать спасателям патрулировать один из пляжей в Москве : один полет будет обходиться в 50 рублей".

Но цена далеко не главная причина, по которой квадрокоптеры еще не доставляют товары массово и постоянно ни в одной стране мира, а только тестируются.

Коптеры над башней и крышами

Американская компания Amazon недавно занялась получением патента на башню для коптеров-курьеров. Планируемая башня - это логистический центр с въездами и выездами для грузовых и отсеками, где коптеры будут подзаряжаться, обслуживаться, и оттуда они будут вылетать с товарами к заказчикам. Предполагается, что башни будут располагаться в многомиллионных городах мира. Amazon в этом желании не одинок, все компании, которые экспериментируют с дронами-курьерами, собираются наладить доставку в мегаполисах. Только сегодня этому мешают действующие законы. В крупных городах, в том числе и в Москве, коптеры могут передвигаться с очень серьезными ограничениями. Коптер, летящий в центре над многолюдными площадями столицы, - это невозможная картина.

"Дроны юридически - это беспилотные летательные аппараты. Они подчиняются правилам воздушного кодекса РФ . Сегодня мы должны подавать заявку на полет за пять дней - это первое неудобство. Впрочем, сейчас в Минтрансе хотят изменить эти правила: можно будет уведомлять о полете не настолько задолго. Но главное - это то, что в Москве и больших городах действует особый режим, нельзя запускать коптеры. Хотя в небольшом городе с этим проще все разработчики и служба доставки понимают риски: технология не испытана. Например, есть риск, что дрон поломается в воздухе и упадет на головы прохожим. Хотя готовы решения: у нас есть дроны с восемью пропеллерами: если ломается два мотора -он не падает. Есть возможность делать коптеры с автоматической парашютной системой: если у него откажут пропеллеры, он мягко приземлится вниз на парашюте. К тому же все маршруты мы должны прокладывать над крышами домов, лесами, ни в коем случае не над улицей, где ходят люди. Тестовая доставка на крышу многоэтажно дома в Подмосковье так и выполнялась - дрон летел над лесом".

Еще среди рисков - это столкновение с воздушным судном, добавляет Понфиленок. Поэтому Минтранс РФ требует согласовывать маршруты полетов. А еще чаще случается столкновение дронов с птицами: в Ютубе есть много видеороликов, судя по которым, птицы проявляют любопытство, что заканчивается плохо, в основном, для коптеров.

И еще причина того, что дроны пока в эксперименте - это их короткая работоспособность. «Средний дрон может выполнить маршрут в 10 километров, продвинутый - 40 километров. Если по времени - он может лететь без остановки в течение часа, а зависать и лететь - полчаса. Но аккумуляторы, на которых работают коптеры, становятся мощнее примерно на 5% в год. При этом уже существуют долголеты, которые могут летать более длительные маршруты и оставаться в работе 2 часа, но очень быстрые и долголетающие дроны нужны далеко не всегда. Продвинутые версии стоят намного дороже, а для быстрой доставки небольшой посылки хватает уже существующего времени», - считает предприниматель.

Дроны везде через семь лет Дроны начнут работать в доставке товаров в ближайшие два года, уверен Понфиленок.

"Очаговое" распространение дронов будет в течение 2 лет. В 2020 году это станет уже заметно, - считает стартапер. - А в 2025 году - повсеместно. Но все-таки такая доставка, где дрон прилетает с письмом к вам в загородный дом - это фантастика. Если только вы не поставите у себя во дворе станцию для приема. Вероятно, как автозаправки распространятся станции, где дроны будут подзаряжаться, между которыми они будут перемещаться". По его мнению, к 2025 году в крупных городах до 15% доставок будут выполнять дроны.

Компания DroneDeploy, создающая инструменты для сбора и анализа данных с помощью дронов, предоставила статистику по индустрии и прогнозы её развития на наступивший год.

2017-й стал наиболее значимым годом для коммерческих дронов, которые использовались в самых разнообразных направлениях: от археологии до сельского хозяйства. Одним только Федеральным авиационным агентством США сертифицировано более 66 тысяч дистанционных пилотов. Итак, тенденции:

8. Продолжится ориентирование на потребительский сегмент

Переход высоких технологий в категорию потребительских продуктов, обусловленный упрощением эксплуатации и созданием лёгких в освоении пользовательских интерфейсов, наблюдается практически во всех сферах, и дроны не являются исключением.

Для управления многими беспилотными аппаратами уже не требуются глубокие познания и инженерные навыки. Успешный пример демонстрирует лидер сегмента — китайская компания DJI, которой, по оценкам Skylogic Research, принадлежит 72 % мирового потребительского рынка. А всего годом ранее компания контролировала 50 %. И этот рост продолжится, пока конкуренцию не составят более крепкие и опытные производители, чем текущие соперники, которые по-прежнему будут предлагать преимущественно нишевые решения.

Рост монополии DJI означает, что в 2018 году аппаратные решения будет предлагать меньшее число компаний. А главный рост индустрии обеспечат производители программного обеспечения и служб. Впрочем, США уже начала применять протекционистские меры по сдерживанию экспансии DJI.

7. Возрастёт вовлечённость внешних игроков

В 2017 году интерес к индустрии дронов проявили крупные компании вроде Intel и Facebook. Число сторонних участников, вливающихся в отрасль, продолжит расти благодаря новым партнёрским отношениям и более глубокому сопряжению индустриальных решений. Всё это поддерживается интересом к использованию аэроданных с инструментами вроде CAD, BIM, GIS и другими.

6. Самостоятельное использование дронов компаниями

На сегодняшний день, по оценкам Skylogic Research, использование сторонних услуг по задачам, связанным с дронами, сократилось до 10 %. Две трети компаний справляются с этими задачами собственными силами, а ещё чуть менее четверти прибегают к комбинированному подходу. Внутренние подразделения по пилотированию дронов растут подобно IT-отделам в эпоху, когда крупные фирмы начали применять компьютеры.

Такой подход будет сохраняться и далее. При этом контрактные услуги не исчезнут полностью, но станут более специализированными и нишевыми, а спрос на сторонние услуги будет исходить скорее от малого и среднего бизнеса, чем из корпоративного сектора. Многие провайдеры расширят сферу своей деятельности от регионального до общегосударственного уровня. А крупные компании будут создавать собственные специализированные команды, знакомые с их задачами, производственными процессами и готовыми постоянно отвечать на нужды организации.

5. Первые крупномасштабные развёртывания воздушных флотов

2017 год показал существенный сдвиг в использовании коммерческих дронов. В следующем году больше компаний расширят свои операции в воздухе, опираясь на широкое развёртывание дронов. DroneDeploy ожидает, что аэрофлоты числом от 100 до 1000 дронов будут работать по всему миру, постоянно собирая данные для решения бизнес-задач. Некоторые компании сделают за год более 100 тысяч полётов.

4. Новая эра автоматизации

Поскольку все больше предприятий прибегают к использованию в работе беспилотных летательных аппаратов, можно ожидать роста потребности в системах автоматизации полётов и рабочих процессов. Новые API и более глубокая интеграция свяжут данные с дронов с промышленными инструментами, усиливая сотрудничество между организациями. Автоматизация является ключом к росту индустрии. По мере роста предприятий, полагающихся на данные с дронов, чаще будут совершаться запуски, а это в свою очередь потребует улучшенной автоматизации передачи и анализа информации в круглосуточном формате.

В 2018 году ожидается, что появятся продвинутые средства автоматического создания планов полётов и планирования маршрутов в воздухе. Это сделает дроны применимыми в более сложных условиях и в конечном счёте выльется в создание полностью автономных беспилотников в ближайшие годы.

3. Более качественные данные позволят проводить глубокие исследования

В настоящее время машинное зрение и фотограмметрия решают большинство проблем картографии при помощи дронов — в 2018 году это изменится. Компании, которые будут получать доступ к наиболее крупным наборам данных с дронов, имеющие возможность анализировать миллионы полётов, получат шанс занять более крепкие позиции в индустрии. Они смогут исследовать наиболее насущные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы дронов и предлагать эффективные решения, в том числе с использованием алгоритмов машинного обучения.

2. Машинное обучение и ИИ

В 2017 году термины «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали очень часто в IT-индустрии, однако в области коммерческих дронов эти технологии пока не особенно распространены. В 2018 году ИИ получит ещё большее распространение и позволит решать серьёзные задачи, которые стоят перед такими отраслями, как сельское хозяйство, строительство, наблюдение и проверка работы различных систем.

С ростом автоматизации полётов возрастёт и частота сбора данных — понадобятся решения для более качественного анализа собираемых данных, и тут весьма важно будет применение машинного обучения, чтобы минимизировать участие человека в процессах. Компьютеры будут отбирать всё больше хлеба у пилотов дронов и даже предлагать решения тех или иных проблем, выявленных в процессе анализа данных из автоматических полётов. Например, дроны смогут самостоятельно сообщать о проблемах с безопасностью на строительной площадке или определять за один полёт объём урожая, количество сорняков и проблемы с поливом на полях.

1. Сбор данных и анализ станут чаще происходить в реальном времени

Быстро лучше, чем медленно, особенно в области анализа данных. И индустрия дронов пойдёт по этому пути: данные с дронов будут анализироваться в реальном времени, снимая необходимость ожидания в течение часов или даже дней. Развитие технологий пограничных вычислений позволит мобильным устройствам и дронам проводить всё больше задач анализа данных в реальном времени. В 2017 году технология только появилась, а в 2018 году начнётся эра мгновенного анализа данных, что позволит понимать происходящее на земле прямо во время полёта, чтобы сразу принимать решения. Это поможет не только в сельском хозяйстве и строительстве, но и при поиске людей, чрезвычайных ситуациях и в прочих областях.