Наверняка вы встречали людей, которые жалуются, что у них скучная работа , но при этом менять ее не спешат по разным причинам: им неплохо платят, они боятся перемен… Возможно, вы даже сами оказывались в такой ситуации. Стоит ли терпеть, если у вас скучная работа, или лучше попытаться все изменить?

Для начала давайте разберемся, что подразумевают под скучной работой. Когда люди говорят, что у них скучная работа, они могут иметь в виду совершенно разные вещи. Иногда под скучной работой подразумевают действительно нужную работу, выполнение которой не приносит удовольствия . Это рутинные обязанности, которые нагоняют скуку, но без них обойтись нельзя.

В некоторых случаях скучная работа - это работа рутинная, но бессмысленная , не приносящая пользы. К примеру, написание новогодних поздравлений для партнеров и клиентов, которые все равно никто не читает. Или пресловутое офисное перекладывание бумажек с места на место. И если в предыдущем случае можно хотя бы успокоить себя тем, что твоя работа кому-то нужна, бессмысленная скучная работа не оправдывается никак.

Еще один вариант скучной работы - это когда на работе вообще нечего делать . Иногда это специфика профессии (скажем, работу охранника веселой явно не назовешь), а иногда проблема в том, что начальство не умеет правильно распределять задания. Выходит, что примерно половину месяца вы трудитесь, не покладая рук, а вторую половину - не знаете, чем себя занять, и целыми днями скучаете на рабочем месте.

Что можно сделать в каждом из случаев? Если у вас скучная работа, но при этом то, что вы делаете, действительно важно, попробуйте найти в работе положительные моменты, мотивировать себя . Если альтруистическая мотивация («то, что я делаю, приносит пользу другим») не срабатывает, попробуйте мотивацию эгоистическую («выполнив эту работу, я получу премию / могу рассчитывать на повышение в должности» и т.п.). А если награда «со стороны» вас после выполнения работы не ждет, придумайте вознаграждение сами. Пообещайте себе наконец-то сходить в новую кофейню, или купить наконец то самое платье.

Если же работа скучная и при этом еще и бессмысленная, то здесь все сложнее. Нудная рутинная работа нередко приводит к проблемам со здоровьем, депрессиям и даже . Здесь изменение отношения к работе вряд ли поможет. Есть два выхода: или проявлять инициативу , надеясь на то, что вас повысят, или увольняться и искать другую работу , более интересную.

Что касается третьего вида скучной работы, тут вариантов несколько. Либо увольняться, либо терпеть (если, скажем, платят хорошо), либо придумать, как себя занять . Третий вариант, к сожалению, работает не всегда. Скажем, тому же охраннику на посту нельзя отвлекаться на посторонние дела. Или начальство следит за тем, что вы делаете на работе (тут, правда, возникает парадокс: и делать нечего, потому что работы нет, и посторонними делами заниматься запрещают). И тогда возвращаемся к варианту «терпеть либо уволиться».

Ну а если никто не следит, чем вы занимаетесь на рабочем месте, а текущих рабочих заданий у вас нет, скучная работа вполне может принести вам пользу. Можно потратить это время на самообразование или профессиональный рост : занимаясь рутинными делами, мы часто не успеваем быть в курсе новинок в нашей области и читать профильную литературу. Можно заняться творчеством . Скажем, американский писатель Натаниэль Готорн, работая таможенным надсмотрщиком, написал четыре романа, в том числе и принесший ему широкое признание роман «Алая буква».

И стоит помнить, что зачастую скучная работа - это та работа, которую считаем скучной мы сами . Скажем, кто-то считает скучной работу с цифрами, а кому-то она кажется интересной и даже захватывающей. Это вопрос скорее склонностей и предпочтений. Поэтому если ваша работа кажется вам скучной, в первую очередь нужно задуматься о том, действительно ли она скучна объективно, или просто это «не ваша» работа. И если второй вариант - это ваш случай, стоит либо попытаться изменить свое отношение к работе, или попробовать свои силы в другой сфере.

«На работе скучно , что делать?» — в последнее время этот вопрос читатели задают мне все чаще и чаще. Экономический кризис внес коррективы в жизнь многих сотрудников, которые часто вынуждены держаться за скучную, но стабильную работу.

Ситуации бывают разные. Возможно, когда-то вы считали, что работаете в компании своей мечты, летели на работу буквально на крыльях, чувствовали душевный подъем. А теперь вам стало на работе скучно. Бывает и так, что работа показалась вам занудной уже практически с самого начала. Для того, чтобы понять, что делать, когда , необходимо сначала разобраться, а что собственно, привело к этому. Скучная работа может стать унылым спутником вашей карьеры, если не разобраться в причинах.

Причина 1. Вы с самого начала выбрали скучную работу.

К примеру, в профессии секретаря есть позиции, предполагающие бОльшую свободу действий (например, помощник руководителя), а есть должности, где все четко определено и действовать нужно по строго заведенным правилам (например, делопроизводитель). И если вы человек творческий, вам будет на такой работе скучно.

Причина 2. У вас мало работы.

Это может произойти сразу (вы устроились в очень маленькую компанию, на должность с непонятным функционалом) или со временем (сокращение проектов и т.д.). Парадоксально, но даже в условиях кризиса так случается. Ваш день тянется как жевательная резинка, и вам невыносимо скучно.

Причина 3. Вы переросли свою должность.

Это одна из самых распространенных причин. По каким-то причинам карьерный рост в данной компании не заладился, и со временем вам стало . Ваша квалификация выросла, и те обязанности, которые вам раньше приносили удовольствие, теперь выполняются почти механически, мало задействуя или не задействуя вообще ваш интеллектуальный потенциал.

Причина 4. Работа не соответствует уровню вашей квалификации.

По ряду причин вы приняли предложение о работе, которая изначально была ниже вашего уровня квалификации. Это могло произойти от безысходности, к примеру, вас сократили во время кризиса, а у вас имелся ипотечный кредит. Поэтому вы согласились на эту работу, но через 2-3 месяца вам стало скучно на этой работе.

Причина 5. Потеря мотивации.

Потеря мотивации может произойти по всем вышеперечисленным причинам, но может быть совершенно самостоятельной проблемой. Чаще всего это происходит в компаниях со слабо функционирующим отделом персонала, задачи которого сводятся к поиску персонала и кадровому делопроизводству. Может это произойти также и потому, что в компании выделяется очень маленький бюджет на все кадровые вопросы.

К потере мотивации могут привести грубые ошибки менеджмента, в результате которых система вашего материального и нематериального вознаграждения оказалась вам непонятна. Великолепно выполненная работа никак не поощряется, зато все ваши промахи возводятся в степень. В компании присутствует принцип: «сейчас кризис, поэтому несъедобным остался только кнут».

Может быть и так, что поощрения существуют, но вот критерии их получения вам не ясны. Усугубить ситуацию может то, что вы однажды случайно узнали о том, из двух секретарей, выполняющих одинаковую работу, зарплата одного из них существенно меньше, и этот человек – вы. Апофеозом становится ситуация, когда новые сотрудники нанимаются на такие же обязанности, но на более высокую зарплату.

Многие руководители слепо считают, что если такая информация является официально закрытой, то можно работать по принципу «что хочу, то и ворочу». Но, как известно, шила в мешке не утаишь, и очень часто сотрудники делятся своими доходами в курилке.

Еще одна проблема – вы перестали чувствовать свою работу нужной и важной. Вы могли отнесли это на свой счет и перестали чувствовать себя значимым сотрудником в компании.

В результате вы сначала чувствуете обиду, затем теряете мотивацию, так как не понимаете, с чего бы это вдруг вы должны перенапрягаться, если это все равно никто не увидит и не оценит. И в конечном итоге вам становится . К сожалению, эта причина в отличие от всех остальных может иметь более далеко идущие последствия для вас. Вам не просто будет на работе скучно, но будет постоянно досаждать чувство несправедливости и обиды. Вы можете стать раздражительной и через год такой работы из милой девушки вы превратитесь в грымзу, с которой невозможно общаться. Закономерным результатом станет ваше увольнение с треском, хотя изначально виноват в ситуации был ваш работодатель.

Будьте с собой предельно честны. Если вам стало на работе скучно, не пытайтесь хотя бы себе внушить, что проблема не стоит вашего внимания. Теперь, когда вы знаете, что послужило причиной скуки на работе, вы можете предпринять какие-то действия по изменению ситуации.

Изменить что-либо невозможно лишь в первой ситуации, когда вы и ваша работа изначально не подходите друг другу. В этому случае необходимо искать другую работу и как можно скорее.

В ситуациях, когда причиной скуки стала ваша недостаточная загрузка, вы можете попросить руководителя дать вам дополнительную работу. Возможно, в компании неправильно перераспределены обязанности и кто-то из коллег будет вам очень благодарен за помощь, если он сам «зашивается». Важным моментом является то, что ваша текущая работа должна быть выполнена, и выполнена хорошо.

Если причиной скуки на работе стала ситуация отсутствия карьерного роста, вы можете поговорить с руководителем (при условии, что вы работаете не менее года и прекрасно справляетесь с работой), и сославшись на ваши достижения и результаты, сказать, что готовы к большей ответственности и реализации вашего потенциала и спросить, что вы можете сделать, чтобы занять более высокую должность в компании. Если в вашей компании нет возможностей для профессионального роста , но вы пока не готовы менять работу, вы можете попросить дать вам дополнительные обязанности более сложного порядка. Выполняя эту работу, вы на время решите вопрос скуки на работе.

Лучше всегда говорить о дополнительных обязанностях непосредственно с вашим руководителем. Это поможет избежать ситуаций, когда другие сотрудники попросту спихнут на вас ту работу, которую им самим выполнять скучно, которую они считают ниже своей квалификации; а также ситуаций, когда результаты вашего труда кем-то присвоены. Помогать коллегам хорошо, но не нужно делать этого, жертвуя собой. Будьте реалистом. Даже если у вас идеальные коллеги, вряд ли кто-то пойдет просить за вас.

Если пропала мотивация по причине неверных действий руководства, а также если несмотря на все вышеперечисленные меры вам все равно скучно на работе, это значит, что все же пришло время поменять работу. Не слушайте тех «специалистов» по персоналу, которые говорят, что сейчас кризис, и нужно «пересидеть» на нелюбимой, зато реальной работе (а если кризис 10 лет продлится, все равно будете сидеть?). Никто не заставляет вас сжигать все мосты. Вы вполне можете искать новую работу, не увольняясь со старой. Просто не рассказывайте об этом начальнику и коллегам. Хорошей вакциной от страха потерять работу является создание «финансовой подушки», то есть денежного запаса достаточного для того, чтобы прожить как минимум 6 месяцев без существенных потерь качества жизни.

А вот если вы будете годами «сидеть» на раздражающей вас работе, трясясь от страха никогда не найти новую, так и до клиники неврозов досидеться можно. И вышеупомянутые специалисты по персоналу, давшие вам эти советы, гостинцы вам носить не будут.

Самая распространенная ошибка, если на работе скучно — начать убивать время, то есть общаться в одноклассниках и других социальных сетях, просиживать в чате, часто посещать курилку, опаздывать на работу утром и после обеденного перерыва. Вместо повышения квалификации это приведет к профессиональной деградации, да еще и начальник, заметив вас (вы можете и не знать об этом) за столь пикантным занятием, как обсуждение фотографии Верки из соседнего отдела, может обидеться и подумать, что вы крадете рабочее время, а время, как известно – деньги. Еще не дай бог, уволит.

И наконец, если все же вы пока действительно не можете поменять работу в силу объективных причин (большой кредит, болезнь ребенка или родственника, иные обстоятельства, которые просто не позволят вам пойти на риск), то на этот период, пока вы вынуждены остаться на скучной работе, вы можете изменить отношение к этой работе. Как говорят мудрые люди, если вы не можете изменить ситуацию, измените свое к ней отношение. Отнеситесь к своей работе философски. В конце концов, это всего лишь работа.

Представьте, что вы не скучную работу выполняете, а предоставляете очень необходимые услуги своим клиентам. Отнеситесь к этой работе с позиции хозяина. Представьте, что вы не просто соединяете начальника по телефону, а являетесь его правой рукой, помогаете быстро связаться с нужными людьми, благодаря чему он решит важные для офиса вопросы. Вы не просто приносите кофе посетителям, а помогаете им почувствовать себя хорошо и комфортно в вашем офисе. И за то, что вы хорошо, доброжелательно и качественно предоставляете услуги «внутренним» клиентам, вы получаете свой гонорар.

Очень важно также научиться оставлять работу на работе, то есть, придя домой, полностью посвятить свое время себе и общению с близкими людьми. Не думайте о рабочих проблемах, не прокручивайте в голове прошедший день и кто что сказал. Не планируйте дела на завтра. Живите настоящим. Посмотрите фильм, примите ванну, сходите в ресторан или в кино, погуляйте с ребенком. Ведь жизнь — это не только работа!

1. Сделайте несколько упражнений на растяжку прямо за рабочим столом, чтобы мышцы отдохнули от однообразной позы.

2. Выйдите на улицу и дважды пройдитесь вокруг здания. Если слишком холодно, несколько раз спуститесь и поднимитесь по лестнице.

3. Предложите сходить за кофе для всех. Вы получите необходимую дозу кофеина и заодно благодарность коллег.

4. Если вам нужно позвонить, выйдите на улицу или в переговорную и поговорите на ходу. Движение вместе с разговором зарядят вас энергией.

5. Вздремните 15 минут. Например, в машине или ещё где-то, где вас никто не увидит. После этого вы почувствуете себя гораздо бодрее.

Чтобы подзарядить мозг

7. Попробуйте мозговой тренажёр Lumosity . Нейробиологи разработали упражнения, которые тренируют основные когнитивные способности: память, внимание, решение проблем.

8. Прочитайте полезные статьи, которые добавили в закладки. Вы отвлечётесь и, возможно, научитесь чему-то новому.

9. Посмотрите начало вчерашнего выпуска какого-нибудь вечернего шоу. Так вы быстро узнаете новости и посмеётесь.

10. Перекусите чем-нибудь полезным. Черника, чёрная смородина, листовая зелень или орехи помогут мозгу лучше работать.

11. Принесите в офис интересную книгу, не связанную с работой, и её в перерывах. Хорошая книга зарядит вас вдохновением.

12. Напишите что-нибудь! Например, пост в блоге или короткий рассказ о том, что происходит в офисе. Или начните работать над книгой, которую всегда мечтали написать.

13. Изучайте иностранный язык с приложением Duolingo . Чтобы пополнить словарный запас, достаточно всего пары минут в день.

Чтобы пообщаться

14. Предложите коллеге выпить кофе или провести совещание на ходу. Заодно можно обсудить накопившиеся идеи или попросить совета.

15. Развеселите коллег смешной картинкой.

16. Выйдите из кабинета и позвоните кому-то из близких. Просто спросите, как проходит их день.

18. Поблагодарите кого-то, кто вам недавно помог. Необязательно писать длинное письмо, хватит и пары строк.

19. Похвалите кого-то из своих коллег. Вспомните, почему вам нравится с ними работать или что они делают лучше других.

20. У вас есть время на перерыв, но есть ли оно у коллег? Если другому отделу срочно нужна помощь, помогите. Коллеги оценят и в следующий раз выручат вас.

Чтобы провести время продуктивно

21. Уберитесь в телефоне. Удалите неиспользуемые приложения, рассортируйте фотографии, разложите приложения по папкам. Перенесите приложения, которые используете ежедневно, на главный экран. Заодно и обои смените.

22. Выберите один из проектов, над которыми вы сейчас работаете, и устройте десятиминутный . Запаситесь листочками и маркером и записывайте всё, что приходит в голову.

23. Обновите пароли. Лучше всего, чтобы фраза включала строчные и прописные буквы, числа и хотя бы один специальный символ. Не используйте один пароль для почты и социальных сетей. Чтобы не забыть новые пароли, пользуйтесь менеджером паролей, например 1Password или PassPack .

24. Уберитесь в ящиках стола или тумбочке. Выбросите старую жвачку, ручки, которые не пишут, разогнувшиеся скрепки и прочий мусор.

25. Усовершенствуйте свой почтовый ящик. Напишите шаблоны ответов и настройте автоответчик.

26. Отпишитесь от ненужных рассылок. Всё, что вы не читали в течение месяца, только засоряет папку входящих.

27. Переименуйте документы и разложите их по местам. Тогда не придётся пять минут искать понадобившийся начальнику файл.

28. Делегируйте какую-то задачу. Постарайтесь освободить время на то, что вы любите.

Чтобы продвинуться в карьере

29. Зайдите на Pinterest. Но вместо досок с рецептами или DIY посмотрите что-то, связанное с карьерой. Например, подборки впечатляющих , рабочих костюмов или крутых компаний, в которых вы бы хотели работать.

31. Пролистайте ленту, посмотрите, о чём пишут знакомые. Поздравьте тех, кто получил повышение или устроился на новую работу. Неизвестно, когда вам могут пригодиться эти связи.

32. Сядьте поудобнее и помечтайте. Не об отпуске на пляже, а о том, чего хотите достичь в карьере через пять или десять лет. Хотите более творческую должность? Работу, которая позволяет много путешествовать? Собственный бизнес? Пока не задумывайтесь о том, что для этого нужно сделать. Просто дайте себе помечтать.

33. Подпишитесь на талантливых людей, которые чего-то добились. Следите за их обновлениями и советами.

34. Приведите в порядок свой профессиональный профиль.

35. Найдите курсы, на которые хотели бы записаться, или конференцию, которую хотели бы посетить. Подумайте, как накопить на это деньги, или уговорите начальника оплатить расходы.

Чтобы расслабиться

36. В течение двух минут ничего не делайте. Серьёзно, есть даже сайт donothingfor2minutes.com . Вам нужно просто расслабиться, слушать шум волн и не двигать мышку.

37. Если вы из-за чего-то переживаете, запишите эти мысли на листочек, а потом выбросите его.

38. Найдите новые обои для рабочего стола: красивый пейзаж, вдохновляющую цитату или фотографию из отпуска. А ещё лучше выбрать несколько и менять их каждый месяц.

39. Сходите в любимую кофейню и купите себе какой-нибудь тёплый и вкусный напиток. Сядьте и насладитесь каждым глотком.

40. Посмотрите фотографии из разных уголков Земли на сайте National Geographic.

41. Возьмите блокнот и ручку и запишите свои мысли. Ничего страшного, если в голову не приходит ничего гениального. Запишите, что вы чувствуете и за что вы . Этого достаточно, чтобы расслабиться.

Чтобы полностью отвлечься

42. Включите воображение и добавьте интересные пункты в список того, что вы хотите сделать в жизни. Ведите такой список в Evernote, «Google Документах» или Bucketlistly .

43. Зайдите на Buzzfeed или другой развлекательный сайт.

44. Включите любимый рабочий плейлист. В нём должны быть песни, которые вас вдохновляют, но не отвлекают от работы. Если вам нужно писать, лучше подойдёт инструментальная музыка.

45. Поменяйте офисные принадлежности, чтобы рабочее место выглядело более профессионально.

47. Нарисуйте картину в духе Пикассо на сайте Picasso Head .

48. Сходите в подсобку за новыми канцелярскими принадлежностями. Или поищите что-нибудь красивое онлайн.

49. Сделайте красивую скульптуру из офисных принадлежностей.

50. Предложите коллеге посоревноваться в гонках на офисных стульях.

Степени его природной лени и наглости, которую он может себе позволить. Последний критерий вытекает из уровня воспитания и интеллекта человека. Как ни странно, но вопрос: «Что делать на работе, когда нечего делать?» - задается очень многими наемными лицами. Странно по нескольким причинам.

Во-первых, это может говорить о том, что человек находится «не на своем месте», и он либо не в курсе своих прямых обязанностей, либо ему просто неинтересно. Во-вторых, если на работе нечего делать, то такой сотрудник может быть бездельником и его увольнение - вопрос времени. Конечно, могут быть еще и факторы, не зависящие от персонала, а вытекающие из действий руководства (например, необеспечение работой, отсутствие условий, без которых невозможно выполнение профессиональных обязанностей и так далее).

Нечего делать на работе: как с пользой для карьеры провести время

Если не рассматривать тех, кто откровенно не заинтересован в работе и лишь отсиживает положенное время, то полезные занятия в такие периоды всегда найдутся. Бывает так, что вопрос: “Что делать на работе, когда нечего делать?» - возникает необоснованно. Делать всегда есть что, просто нужно провести ревизию дел, в ходе которой обязательно найдутся незаконченные задания, отодвинутые в «долгий ящик». Специалисты по тайм-менеджменту именно так советуют

Заполнять образовавшееся свободное «окно». Это наиболее эффективный способ решения вопроса: «Что делать на работе, когда нечего делать?» Когда все отложенные дела будут выполнены, или если таковых вообще не имелось (что бывает очень редко), те же специалисты советуют использовать «простой» как драгоценную возможность для повышения своей квалификации (если вы нацелены на карьеру). Почитайте литературу по вашей специализации, изучайте или повторяйте грамматику иностранного языка, подберите необходимые для курсы - делайте все, что принесет инвестиции в ваше будущее. Не запрещаются головоломки, стратегии или решение задач, развивающих деятельность головного мозга.

Что делать на работе, когда нечего делать

Есть еще один совет, как эффективно потратить свободные минуты: можно сделать уборку на своем рабочем столе. Это полезно для интерьера и, кроме того, приводит в порядок мысли в голове. Велика вероятность, что после этого вы с воодушевлением возьметесь за дела, выполнение которых оттягивали.

Есть контакт

Можно пообщаться с коллегами, которые, как и вы, свободны от работы. Но делайте это тоже продуктивно: не новичкам или начальству, а пообщайтесь на профессиональные темы, обсудите текущий проект или запланируйте новый, внесите рацпредложение в работу предприятия.

Наладьте контакт с теми, с кем у вас натянутые отношения, разберитесь, если есть, в конфликтах, заведите новые знакомства среди сотрудников. Не бойтесь подойти к начальству с дельными предложениями или разговором о ваших перспективах в компании. Адекватные руководители только рады такой инициативности и диалогам. В статье намеренно не давались советы посидеть в социальных сетях, поиграть в отупляющие игры, покурить, обсудить коллег, сделать макияж или предаться романтике - такие дела не принесут никакой пользы.

У каждого бывают дни, когда приходится буквально «продираться» через скуку и рутину на рабочем месте. В эти моменты кажется, что время как будто остановилось. Вот 10 способов, как перебороть рабочую скуку и сделать ваш день более интересным.

1. Начните день с приятной дороги

Для многих из нас скука начинается не на работе, а когда мы только отправляемся в путь до рабочего места, особенно если этот путь не близок. Время бездействия в пробке или болтающимися зажатыми в час пик в метро, уже навевает тоску и портит настроение на весь последующий день. Подготовьтесь к ежедневной дороге заранее — закачайте вашу любимую музыку, аудиокнигу или занятия иностранным языком, и будьте уверены: вы не заметите, как пролетит время, а вы проведете его с пользой и настроитесь на нужный рабочий лад.

2. Сделайте свое рабочее место более производительным

Верите вы или нет, но то, что нас окружает в течении дня способно самым что ни на есть прямым образом влиять на наше настроение. Крошечный кабинет с серыми стенами не будет способствовать прекрасному настроению. Даже освещение способно творить чудеса. Если солнце не самый частый гость в вашем кабинете – добавьте лампу, а лучше две, и вы сразу почувствуете разницу. Поселите в вашем кабинете растения, купите веселые аксессуары, развесьте не стенах позитивные картины – все это позволит вам чувствовать себя более комфортно.

3. Поборите усталость

Быть может проблема не в самой работе, а просто запас ваших сил исчерпан, и у вас просто не хватает энергии, чтобы выполнять даже саму пустяковую работу. Тут совет только один: отдых и еще раз отдых. Иногда всего лишь несколько дней со сменой обстановки достаточно, чтобы организм наполнился новыми силами и энергией. Поможет все, что придает вам сил и наполняет жизнью, будь это катание на роликах или прогулка с собакой по парку. Или со спокойной совестью отключите телефон и позвольте себе хорошенько выспаться. Почему нет?

4. Принимайте активное участие в совещаниях

Совещания, пожалуй, самая скучная часть любой работы. Они забирают рабочее время, которое можно было провести с большей пользой для работы. Все так, если подходить к этому вопросу формально. Но вам никогда не будет тоскливо на совещании, если вместо того, чтобы сидеть со скучающим видом, поглядывая на часы, вы будет принимать в нем активное участие. Будьте здесь и сейчас, выступайте с предложениями, задавайте вопросы, решайте проблемы, ведь именно для этого оно и создано. Наверняка, у вас есть какие-то трудности или предложения по оптимизации работы – так не стесняйтесь, выскажите их!

5.Преуспевайте и получайте бонусы

Даже если ваша работа скучна и слишком проста для вас, не позволяйте этой мысли поглотить ваше сознание. Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к коллегам и начальнику, проводите анализ вашей деятельности, определяйте слабые стороны и постарайтесь развивать их. Это не только позволит вам быть более занятым, но и поможет заработать бонусные очки в глазах вашего босса. Помните, что быть активным, всегда лучше, чем предаваться раздумьям о том, то это место работы, которое вам нужно или нет.

6. Изменить обязанности

Если в вашей компании есть та область работа, которая вам интересна – поговорите с начальником о возможности ее выполнения. Вероятно, те функции, которые особо претят вашей натуре, можно разделить с другим сотрудником. Не боитесь обсуждать эти вопросы с руководством – оно для того и создано, чтобы не только требовать от вас выполнения плана, но и создавать в коллективе благоприятный климат для работы.

7. Выучить новый навык в работе

Попробуйте не относиться к своей работе формально. Освойте новый навык, который поможет вам в работе и расширит кругозор. Возможно, это будет прослушивание образовательных программ или изучение языка или использование перерывов, для того чтобы активизировать ваши личные проекты. Зачастую бывает так, что такие проекты в последствие могут интегрироваться в вашу работу. Главное, быть заранее осведомленным в отношении политики вашей компании, касающейся личных проектов. Если все в порядке – вперед. Главное – не теряйте время зря!

8. Используйте перерывы для просмотра web — страниц

Скорее всего, когда вам становится скучно, появляется желание зайти на страничку в социальной сети или на любимый сайт. Исследования, проводимые в этой области, доказали, что случайные перерывы в работе положительным образом влияют на производительность труда. Кроме того, пару минут общения с друзьями только добавит хорошего настроения. Главное не переусердствуйте! Договоритесь сами с собой, что после выполнения определенного объема работы вы позволите себе пообщаться в сети или почитать что-то в интернете. Все хорошо в меру.

9. Примите скуку – она способствует творчеству.

Да, это именно так, как бы не абсурдно это звучало. Особенно это касается тех, чья работа связана с творчеством или требует «мозгового штурма». В следующий раз, пока ничего важного не происходит, позвольте своему разуму блуждать, поддайтесь этому импульсу. Скука, рассеянность и, так называемые паузы, имеют жизненно важное значение для здорового образа жизни. В конце концов, вы не должны воевать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать.

10. Уволиться

Иногда, скука – это то, с чем нам действительно нужно серьезно разобраться. И возможно, вы с удивлением обнаружите, что ваша нынешняя работа забирает в душевном плане больше, чем дает. Это значит одно – настало время отправиться на поиски чего-то нового. Однако, если вы не уверены, что это действительно так, попробуйте для начала воспользоваться всеми вышеперечисленными советами, чтобы потом со спокойной совестью сказать себе: я сделал все, что мог.