Дэниэл Рэдклифф стал известен благодаря роли юного волшебника Гарри Поттера в одноименной серии фильмов — после них Дэниэл получил не только славу многообещающего актера, но и был признан самой богатой звездой в возрасте до 30 лет. Однако, не желая оставаться в амплуа «малыша Гарри», по окончании франшизы Рэдклифф заставил мир увидеть в нем не только взрослого мужчину, но и востребованного актера…

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Философский камень»

Началось все с «Гарри Поттера». , режиссер «Философского камня», долго искал актера, который сможет исполнить роль юного Гарри. и уже были утверждены на роли Гермионы и Рона, а главного героя найти так и не удавалось. поставила условие — сниматься в фильме должны были только британцы.

Роль досталась Рэдклиффу абсолютно случайно. Его отец, литературный агент Алан Рэдклифф, был знаком с Дэвидом Хейманом, будущим продюсером «Философского камня». Когда Хейман увидел Дэниэла в театре, куда будущий актер пришел с родителями, он воскликнул:

«Господи, да это же наш Гарри Поттер!»

Родители записали актера на пробы, где мальчику нужно было зачитать отрывок из книги и сценария, а затем разыграть перед камерой одну из сцен будущего фильма.

По слухам, новость о том, что именно он получил роль, застала Дэниэла в ванной: позвонил Дэвид Хейман и сообщил о том, что теперь он официально «назначен» Гарри Поттером. Позже актер признался, что это был самый счастливый день его жизни:

«У меня было две реакции, когда я узнал о роли. Сначала я заплакал, потому что был очень счастлив! А потом, через несколько часов, посреди ночи я проснулся, прибежал к родителям в спальню спросить, не приснилось ли мне это».

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана»

Когда съемочная группа приступала к съемкам первого фильма, никто не мог предположить, что история о юном волшебнике, который бросил вызов могущественному темному магу, станет мировым хитом.

Когда началась работа над картиной, Рэдкифф понял, что ему тяжело дается новый темп жизни: фактически, он «променял» нормальное детство на съемки. Он пришел к Кристоферу Каламбусу, режиссеру первых трех фильмов о Гарри Поттере, и отказался от роли. Вернуться на съемки его не могли уговорить целый месяц. Однако после встречи Дэниэла с продюсером Дэвидом Хэйманом, тот убедил актера снова стать частью проекта.

Что касается Джоан Роулинг, то она с радостью одобрила всех кандидатов на главные роли. Писательница позже рассказывала, что впервые увидела Дэниела Рэдклиффа в образе Гарри Поттера на записи с его проб, которую ей прислал Хейман:

«Я была невероятно тронута. Я перезвонила Дэвиду и сказала, что чувствовала, будто смотрю, как играет мой собственный сын. К тому времени у меня ещё не было сына, а вот Гарри Поттера я всегда считала в каком-то смысле своим ребёнком».

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Кубок огня»

Несмотря на то, что Дэниэл приступил к съемкам, будучи еще мальчиком, свое дело он выполнял качественно. Известно, что актер самостоятельно делал все трюки, его дублировали каскадеры только в самых опасных сценах. Например, для сцены игры в квиддич актер висел в воздухе на метле на высоте нескольких метров.

За 10 лет вышло 8 фильмов о Гарри Поттере. Фактически, Рэдклифф вырос вместе со своим героем. Однако Дэниэла нельзя назвать актером одной роли — фильмы о Гарри Поттере стали лишь толчком к дальнейшей, весьма разноплановой, карьере актера.

Кадр со съемок фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Во время съемок в «Гарри Поттере» Дэниэл Рэдклифф был также задействован в фильме «Мой мальчик Джек» (2008), раскрывающем историю писателя Редьярда Киплинга и его сына Джона, погибшего в годы Первой мировой войны. По сюжету герой Рэдклиффа, семнадцатилетний Джек, хочет добровольно вступить в ряды Королевского флота. Это стремление в нем побудил отец, хотя сам персонаж так не думает. Когда Джеку не удается пройти медкомиссию из-за плохого зрения, Киплинг использует все свои связи, чтобы Джека признали годным. Но, по стечению обстоятельств, именно плохое зрение подвело Джона на поле боя — и все оставшиеся годы жизни его отец, Редьярд Киплинг, проведет в поисках безымянной могилы сына.

Дэниэл Рэдклифф в фильме «Мой мальчик Джек»

Претенциозная и довольно средняя картина с сырым сценарием (которая и делалась-то для ТВ, не для мирового проката) «вышла в массы» именно за счет славы Дэниэла Рэдклиффа. Но любители магии и волшебства с удивлением поняли, что их «Гарри» вырос — Рэдклифф, хотя и играл очень осторожно, иногда не к месту повышая градус эмоций, но все же не допускал «перемешивания» образов Гарри Поттера и Джона Киплинга. Ему удалось создать полноценный образ самоотверженного молодого человека, удалось воплотить его совершенно отличными от образа Поттера выразительными средствами.

Именно после выхода этой картины зрители осознали, что Рэдклифф готов к серьезным ролям.

Дэниэл Рэдклифф в интервью газете The Sydney Morning Herald признался:

«Ясное дело, что я люблю Гарри, и время, что я провел на съемках, и то, что в моей жизни произошло благодаря ему. Но, в то же время, приятно слышать от людей, что они могут увидеть меня в каком-нибудь еще амплуа».

Фильм 2012 года «Женщина в черном» стал первой серьезной картиной Рэдклиффа после «Гарри Поттера». В фильме, действие которого происходит в викторианской эпохе, актер исполнил роль лондонского юриста Артура Киппса.

Кадр со съемочной площадки фильма «Женщина в черном»

Режиссер Джеймс Уоткинс, подыскивая нужного актера, требовал, чтоб главную роль исполнил молодой человек, в образе которого сочетались бы грусть и уязвимость:

«Впервые встретившись с Дэном (с Дэниэлом Рэдклиффом — прим. «365»), мы долго говорили и пришли к выводу, что видим главного героя одинаково. Артур Киппс – очень глубокий персонаж. Дэну такого героя играть было, с одной стороны, не сложно, а с другой – интересно».

Сам Рэдклифф позже рассказывал, что, согласившись играть Артура Киппса в «Женщине в черном», он решил доказать всем (и, прежде всего, себе), что способен исполнять разные роли. В картине мы видим совершенно другого Рэдклиффа, уже взрослого и серьезного человека. Практически ничто не напоминает в нем о пресловутом «мальчике, который выжил». Дэниэл вырос, а вместе с ним «выросло» и качество его игры, и амбиции.

Дэниэл Рэдклифф в роли Артура Киппса в фильме «Женщина в черном»

Как отмечал режиссер Уоткинс, актер по-настоящему вжился в свою роль:

«Он дошел до той черты, когда мне оставалось вносить какие-то мелкие, незначительные коррективы. К концу фильма ему вообще не нужен был режиссер на площадке. Он отлично понимал, что должен чувствовать его персонаж, как ему нужно поступать. Дэн просто жил жизнью Артура».

В 2013 году Рэдклифф снялся в картине «Убей своих любимых», которая стала дебютом в полнометражном кино для режиссера Джона Крокидаса. В фильме Дэниэл Рэдклифф получил роль молодого поэта Аллена Гинзберга. Критики отмечали игру Рэдклиффа: эмоциональную, но выдержанную, уверенную и демонстрирующую, что актер продолжает открывать в себе новые грани таланта. Многие считают, что, не согласись Дэниэл на роль Гинзберга, Аллен в фильме получился бы «другим» — не битником и не поэтом, что именно «британская игра» Рэдклиффа позволила режиссеру воплотить образ одного из ключевых гениев бит-поколения.

Дэниэл Рэдклифф в роли Аллена Гинзберга в фильме «Убей своих любимых»

Впрочем, Дэниэл мог действительно не попасть в фильм: проект Джона Крикидаса начинался в 2008 году, когда Рэдклифф был занят на съемках «Гарри Поттера». На роль Гинзберга рассматривались Крис Эванс, Джесси Айзенберг и Бен Уишоу. Однако финансирование фильма сорвалось, и проект был отложен до 2012 года. Когда же режиссер начал производство фильма вновь, он снова предложил роль Рэдклиффу — и тот согласился.

После фильмов «Женщина в черном» и «Убей своих любимых» Рэдклифф исполнил роль Владимира Бомгарда, героя сериала «Записки юного врача», который снимался по одноименному циклу рассказов Михаила Булгакова. Сам Дэниэл не раз упоминал о том, что Булгаков — любимый автор актера, а любимой книгой Рэдклиффа является «Мастер и Маргарита», в экранизации которой Дэниэл, по его же словам, мечтает сняться в будущем.

Дэниэл Рэдклифф в сериале «Записки юного врача»

Помимо работы над кинематографическими проектами, актер также добивается успехов на театральной сцене. Одними из его самых заметных достижений на этом поприще можно назвать главные роли в спектакле «Эквус» и мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая».

Репетиция мюзикла «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая»

Как дальше будет развиваться карьера Дэниэла Рэдклифа, сказать сложно. Кто-то, судя по неудачным фильмам «Рога» и «Дружба и никакого секса» и сложными отношениями Дэниэла с театром говорит о том, что через пару-тройку лет о нем все забудут: актер будет получать все менее интересные роли и скатится по наклонной (как Макколей Калкин, в свое время тоже ставший «знаменитым ребенком»). Кто-то же сулит Рэдклиффу участие в массе серьезных и интересных картин. Но тот факт, что актер из «мальчика одной роли» превратился во взрослого и востребованного актера, не отрицает никто.

Текст: Мария Амирян

Номинация : Я вырос на уроках литературы. Эссе о литературном герое или произведении



От чего зависит, понравится книга читателю или нет? Книга должна вобрать в себя проблемы и моменты человеческой жизни. Одной из таких книг является серия Джоан Роулинг о Гарри Поттере, мальчике, который выжил. Она содержит в себе все, что может быть интересно читателю - любовь, дружба, семья, и тот, другой, фантастический мир. Книги о Гарри Поттере учат нас доброте, честности и вере в волшебство. Ведь в нашем мире так важно верить в чудеса, они происходят с каждым из нас.

Гарри - смелый мальчик, готовый на все ради своих близких. Его судьба трудна. Он в один момент из обычного альчишки превращается в юного волшебника, с предназначением и проклятием. Он должен спасти весь волшебный мир и сразится с величайшим волшебником. В книгах мы видим, как Гарри взрослеет, как меняются его взгляды на жизнь. У него есть лучшие друзья, с которыми он прошел через множество удивительных приключений. Книги о Гарри Поттере задумывались как детская литература, но, думаю стоит признать, что и взрослые и дети по всему миру, приходят в восторг от происходящего на страницах.

«Гарри Джеймс Поттер. - Такое мерзкое эхо. - Наша новая знаменитость , - в изменённой тональности проносится еще одно воспоминание о Снегге. - У тебя ее глаза. - Он видит его пустой угасающий взгляд, чувствует затылком, как смотрит ему в спину Гермиона, как застряют у нее в горле всхлипы, как катятся по щекам слезы. - … как заваривать славу и как закупорить смерть . - Тот самый детский страх. Профессор вдруг медленно перевел на него свой взгляд и снова: Наша новая знаменитость ». - Чудное облегчение - он жив . Северус Снегг жив.

Ему хотелось бы в это верить.

Гарри в холодном поту резко распахнул глаза. Слух резало собственное глубокое, рывками дыхание, жадно глотающее воздух. Слева разбросанные по подушке рыжие волосы - он аккуратно выскальзывает из-под одеяла и направляется прочь из спальни. Ступает по скрипящим ступеням вверх, отворяет деревянную дверь и спешит к окну, идет медленно, но с душащим рвением в груди. Перед глазами открывается ночная панорама небольшого городка - сухие пожелтевшие поля, освещенные тусклым бумажным светом слабеньких фонарных столбов у дороги, легкий весенний ветерок, гоняющий проселочную пыль, криво очерченная тропинка, ведущая к магистрали за условными границами деревушки - они живут здесь уже пятнадцать лет. Но каждый раз новоиспеченный мистер Поттер, которого раньше так называли только из уважения, а теперь из-за возраста, подходя к единственному окну на чердаке, не может поверить, что все кончено.

Каждую ночь, день за днем, год за годом ему снятся сны, от которых все думают он избавился четверть века назад, - мужчине, которого теперь язык не поворачивается назвать «Гарри», сорок два.

За окном такая тишина, и кажется, звенит стекло в иссохшейся раме, думает Гарри. Не стрекочут кузнечики, не ухают совы, не поют птицы - уже светает - у него постоянно ощущение, что время остановилось, и вот каким-то чудным образом он постарел на двадцать пять лет, он стал старше, мудрее, опытнее! Все что-то требуют от Мальчика-Который-Вырос - найди работу, надень галстук, вынеси мусор. Помой посуду. Он бы добавил сюда «завези детей в школу» и «купи цветы моей маме», но Альбус, Джеймс и Лили в Школе, а миссис Уизли уже два года как не стало. Его дети стали своеобразным болеутоляющим - он видит в них отражение своего прошлого, настоящего и будущего. Он видит в Альбусе силу Снегга, мудрость и рассудительность Дамблдора и себя пятнадцатилетнего. Только этот мальчик не должен быть начеку, не должен нести крест «Мальчика-Который-Выжил» и хранить в голове мысль, что он Избранный, известный на всю магическую Британию волшебник, который смог повергнуть Того-Кого-Нельзя-Называть, и тот, кто должен дать ему отпор. Джеймс очень похож на отца, отца Гарри. Эти чертики в глазах, беспечная отвага, острый живой ум и преданность Блэков, особый склад характера, предрасполагающий быть верным и преданным другом. У Лили глаза его матери. Казалось бы, просто глаза . Так думают те, кто видел девочку, но не Гарри. Каждый раз у него невольно замирает сердце, глядя на свою дочку, и он понимает Северуса, который так говорил, он понимает его слова так, как никогда ранее.

Ему больно смотреть на одиноко лежащую в маленьком ящичке палочку - символ. Он утратил юность, какой-то неуловимый смысл всего того, что происходило в его жизни до последнего вздоха Волан-де-Морта, в какой-то мере, друзей и товарищей - у всех семьи, заботы, школьный состав преподавателей стал чужим - он не может представить, что половины нет, а остальные решили уйти на покой, пустились в условные бега от прошлого, затаились в укромных местах, где обрели наконец-то покой.

Ему нужно вернуться за другую сторону кирпичной стены Косого переулка. Он хочет услышать звук раздвигающегося по разные стороны керамита, увидеть перед собой улочку, вымощенную гладкой брусчаткой, шум толпы, детский смех, редкие возгласы уличных торговцев, вывески, разномастные колпаки и мантии. Он переступит порог магазинчика «Олливандера», увидит собственными глазами какую-нибудь робкую первокурсницу и услышит, как сам владелец перебирает тонкими длинными пальцами бесчисленные коробочки с палочками. Жаль только он уже давно там не работает, и не слышно его шороха свертков и тихого бормотания под нос.

Джордж, лучший предприниматель в своей области, - владелец сети «Всевозможные Волшебные Вредилки». Он вспоминает Фреда каждую секунду своей жизни, и она для него разделилась на «до» и «после», и только ради брата Уизли смог продолжить начатое - он до сих пор помнит и любит, он не забыл. Ему все еще больно. Его лицо избороздили лучезарные морщинки - у носа и глаз, что, честно говоря, напоминает, что даже горе не может погасить его душевное пламя - оно горит все так же ярко, все так же горячо, все так же сильно.

Гарри наденет Мантию и попадет в коридоры Хогвартса, пока ученики снуют под сводами Замка, пока Филч - да-да, неугомонный смотритель все еще жив - вопит «Ученики не в постели!» и привидения шныряют сквозь стены, он очень медленно, тихой поступью пройдет по каменному полу, чувствуя каждый шаг и повисший в воздухе запах сырости. Он поднимется в библиотеку - с болью в сердце вспомнив любимую фразу Гермионы * - дотронется до пыльных корешков. Гарри даже тихо скользнет за створки, надежно охраняющие «Запретную секцию», ему нужно снова почувствовать, почувствовать даже те зачатки страха, которые пробрались в душу на первом курсе.

Это воспоминания - хрупкие, истлевшие, которые он хранит в своей памяти на протяжении всей своей жизни, и никогда не наполнит ими «Омут памяти». Цена слишком высока, чтобы расстаться.

Коридор на третьем этаже, комнатка за дверью, открытой «Аллохомора», люк, припавший таким толстым слоем пыли, что, не знай Гарри о его существовании, никогда бы не догадался, что в паре метров от входа что-то охранял трехголовый пес.

Гарри Джеймс Поттер посетит и кабинет директора, и свою спальню, и Астрономическую башню, и поле для Квиддича, и Большой зал, и гостиную Гриффиндора, и хижину Хагрида, и прохладные подземелья, вспомнит, как здесь ему преподнесли урок по защите своего сознания, то, что он использует до сих пор. Это вошло в привычку - Гарри Поттер никому не доверяет.

Гарри Поттер ступит на перрон Кинг-Кросс и купит сладостей в «Сладком Королевстве». Он впервые за последние двадцать пять лет хрипло прошипит в адрес покрывшегося копотью люка почти забытую фразу и проберется к истлевшему скелету Василиска, аккуратно, с треском вытащит клык, обернув его прежде в кусок мантии. Сорока двухлетний мужчина возьмет на десять лет младший «Нимбус-2000» и взлетит над трибунами, взмоет ввысь над башнями Замка, замрет над школьным двором и, плавно опустившись, ступит на шелковистую траву. Он ляжет наземь и возведет взгляд к небесам, как тридцать один год назад, 31 июля, лежа под окнами Дурслей.

Но в этот раз его никто не окликнет бранными ругательствами и не напомнит, что он просто мальчишка на попечении.

Он мужчина. Обычный. Сорокадвухлетний. Проживающий в тридцати километрах от маггловского Лондона с женой. А сейчас он просто должен остаться здесь, и когда-нибудь - да-да, обязательно - он переступит порог школы.

Он непременно это сделает.

16 лет назад на мой 11 день рождения мне подарили коробку, где вместе с огромным количеством конфет была книга «Гарри Поттер и философский камень». Гарри, как и мне тогда исполнилось 11, но я осталась в реальном мире, а он получил письмо из Хогвартса. В тот день, девочка, которая только перестала верить в Деда Мороза, стала мечтать стать волшебницей и не просто волшебницей, а самой лучшей из них. Мы с Гарри Поттером взрослели вместе, год за годом, книга за книгой, фильм за фильмом. Я переживала с Гарри все взлеты и падения, первую любовь и разбитое сердце, дружбу и разочарования, радости и печали. Когда, последняя страница романа «Гарри Поттер и дары смерти» была перевернута, а книга попала на полку, я попрощалась с Гарри. Тем же летом – экзамены и поступление в университет. Я повзрослела, как и целое поколение детей, выросших с лучшей волшебной книгой под подушкой.

В ноябре 2016 года в коллекцию каждого российского «поттеромана» добавится восьмая история от Джоан Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». Это не роман, это пьеса, но на ее страницах мы встретим самого Гарри, его супругу Джинни Уизли, Рона и Гермиону, Драко Малфоя, детишек любимых героев, профессора Макгонагалл и многих других персонажей. В интернете можно прочитать множество негативных отзывов на новое творение «бабушки» Роулинг: «как можно читать пьесу, там нет описаний», «теряется атмосфера сказочности», «персонажи не раскрываются». Я не согласна со всеми этими утверждениями. Думаю, что Джоан Роулинг создала пьесу, чтобы снова не описывать всех тех мест, которые мы уже видели в прошлых книгах, зачем же снова рисовать словесную картинку Хогсмида, вокзала Кингс-Кросс, поезда Хогвартс-Экспресс, да и самой школы чародейства и волшебства. Во всех прошлых книгах есть удивительное описание большого зала, факультетских спален, коридоров, подвала, окружающей природы. Всё это мы уже прочитали, всё видели в фильмах, и даже смогли погулять там, играя в видеоигры. Здесь же на первом месте стоят диалоги, огромное количество диалогов, через которые мы способны почувствовать то же, что и герои, понять их, переживать вместе с ним. Персонажи «Гарри Поттер и проклятое дитя» будто бы говорят у нас в голове, стоят рядом, положив руку нам на плечо. Волшебства там точно предостаточно, магия хлещет через край, а моё воображение яркими красками заполняло пустоты, оставленные автором. Никто же не пишет аналогичные отзывы на пьесу «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, а ведь там тоже нет привычных нам художественных описаний и характеры раскрываются через диалоги и поступки.

Эта пьеса будет близка, в первую очередь, повзрослевшим фанатам «поттерианы», на ее страницах кто-то узнает себя в Гарри Поттере, почувствует себя взрослым волшебником, признает, что в этом произведении остро стоит проблема «отцов и детей», ответственности и взросления. Дети же увидят себя в юном Поттере и его друзьях. Конечно, Гарри, Рон и Гермиона изменились, уже не помнят, как это «быть маленьким». Но все люди меняются, когда взрослеют, начинают ходить на работу (порой ненавистную), создают семьи (прогибающиеся под грузом усталости и рутины), на свет появляются дети. Время летит быстро, и дети уже идут в первый класс. Очень часто бывает, что мама или папа были отличниками в школе, а ребенок не оправдывает ожидания всех окружающих, он активный, любит спорт или петь в хоре, а может вообще ненавидит учиться. Бывает и совсем наоборот, как же быть тогда? Прочтите пьесу «Гарри Поттер и проклятое дитя», на ее страницах можно найти ответы на многие жизненные вопросы. Правда, если вы только начали знакомство с Гарри и за последний год или два «проглотили» все семь книг и фильмов, то лучше немного подождать. Пусть Поттер подрастет вместе с вами, тогда и на пьесу вы посмотрите совсем другими глазами.

иногда до возможностей магии, а для мага

становятся не нужны формулы, ритуалы

и другие вспомогательные элементы.

Теория магии. Адальберт Уоффлинг.

Гарольд Поттер, очень надеялся, что в школе он найдет себе друзей. Одно то, что он будет не в доме ненавистных Дурслей его очень радовало. Правда то, что Дадли тоже будет ходить в эту же школу немного портило настроение. Первый день в школе ожидания частично оправдал, но при возвращении домой, Дадли со своими дружками Пирсом, Денисом и Гордоном, затеяли очередную серию "Охоты на Гарри", как они называли эту с их точки зрения игру. Мальчик мнение о забавности игры, не разделял и убегая от них, выскочил на дорогу перед грузовиком.

Потом проследовала больница, в которой выяснилось, что хотя полученные травмы и не опасны для жизни, но из за сложных переломов ног и правой руки Поттеру придется провести в ней не менее нескольких месяцев. Несмотря на боль и мучительное ограничение подвижности, в больнице Гарри понравилось. Всегда кормят, никто на него не кричит, можно общаться с другими детьми, читать книги и заниматься уроками. Здесь было несколько палат, с теми детьми, кто был вынужден находится здесь долго, и специально для них учителя из ближайшей школы проводили уроки.

И учителям и медсестрам, не понравилось явно демонстрируемое пренебрежение к мальчику, которое показали, являвшиеся только пару раз за все время в больницу, родственники. Так что они инициировали расследование, и после осторожных расспросов самого Поттера и неожиданного визита к нему домой, был поставлен вопрос о смене опекунов. Несмотря на солидный возраст и совершенство Британской бюрократической машины, в ней работают обычные люди. По знакомству, пара пожилых преподавателей, усыновила Поттера в рекордные сроки. На то у них была вполне уважительная причина, уже заключенный длительный контракт с Университетом Южной Калифорнии. Так что почти сразу после больницы, мальчик отправился на Западное побережье штатов, в Лос-Анджелес.

Тетушка Фигт, не слишком волновалась, поскольку Петуния сказала ей о том, что хотя Гарри и попал в больницу, ничего страшного с ним не случилось. Ну а потом все произошло настолько быстро, что Дамбльдор просто не успел вовремя принять необходимые меры. Если бы он со своим декларируем маглолюбием, хотя бы немного разбирался в жизни обычных людей, найти Поттера было бы несложно. Но пропустив отъезд новой семьи Гарри, он просто не представлял, что нужно сделать. Тем более авторитет и возможности в Америке у него практически отсутствовали. Местное магическое сообщество состоящее из потомков беглецов, отщепенцев и прочих не менее милых персонажей, не слишком жаловало чужаков, предпочитая жить своим умом. С другой стороны и оппоненты, так просто не доберутся до мальчика, так что остается только ждать исполнения пророчества.

Искренняя любовь приемных родителей, жизнь большого университета, престижная школа, обилие книг и интересных собеседников, с одной стороны и контрасты большого города с другой, достаточно быстро превратили Гарри в весьма самодостаточную личность с большим и разнообразным опытом. Поскольку из-за недоедания в детстве мальчик много ел, новые родители максимально поощряли занятия спортом. За все время проведенное в США, у него не произошло ни одного магического выброса, вся энергия магии уходила в физическое и умственное развитие. В итоге, когда летом 1991 семья вернулась в Англию после завершения контракта, Гарри ничуть не походил на забитого закомплексованного заморыша, готового верить во всякую чушь или восторгаться чудесам. Неоднократный чемпион школы по плаванию, борьбе и фехтованию, победитель олимпиад, уважаемый среди малолеток соседнего проблемного района стритфайтер, кроме того он уже сдал экзамены за среднюю школу, для того чтобы не возникло проблем с предстоящей учебой в Англии. Даже небольшой опыт поцелуев и обнимашек с девочками у него был, хотя пока эти занятия интересовали его скорее с точки зрения престижа. И внешне мальчик выглядел уже лет на тринадцать, интенсивные физические нагрузки сыграли свою роль. Кстати благодаря перелому правой руки, который заживал достаточно долго, он хорошо разработал левую, что здорово потом помогало в спорте.