Общество в широком и узком смысле. Признаки общества.

Тема 2 .

Функции общества: производство благ,
управление, воспроизводство, социализация, формирование идеологии, передача опыта поколениям.

Тема 3.

Общество- это система. Общество- развивающаяся система. Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 4.

Понятие, виды, структура, признаки и функции социальных институтов.

Что относится к субъективным и объективным факторам развития общества и какова их роль.

Тема 6.

Прогресс. Критерии и противоречивость прогресса.

Регресс.Признаки регресса в обществе.

Тема 7.

Эволюция, революция, реформы- пути развития общества. Их особенности.

Тема 8.

Признаки модернизации и инновации, их роль в обществе.

Тема 9.

Важность правильного выбора альтернативного пути развития общества.

Тема 10.

Понятие общественных отношений. их особенности и виды.

Понятие цивилизации. Локальные и линейно-стадиальные цивилизации. Западная и восточная цивилизация.

Понятие формации, особенности пяти типов формаций по К.Марксу.

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Открытое- закрытое, простое- сложное общество.

Тема 14 .

Природа в узком и широком смысле, взаимодействие природы и общества, общее и различия между обществом и природой, защита природы.

Понятие глобальных проблем, их признаки и причины появления. Типы глобальных проблем, пути решения.

Что такое глобализация? Причины и последствия глобализации

Что изучает археология, история, политология, правоведение, социология, экономика, философия и другие науки об обществе?

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью препод...

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью преподавателей; учебный материал уже не кажется страшным "винегретом" терминов, правил и исключений, особенно, когда его преподносит человек, которому самому интересен предмет и который легко способен вдохновить ученика на продуктивную деятельность. Качественные презентации быстро запоминаются и выстраиваются в голове в стройный ряд знаний, а подобранные практические задания помогут "набить руку" в решении экзаменационных вопросов. Такой формат видеолекций удобен для занятых выпускников из разных городов, нацеленных на достойный результат своих стараний. Я благодарна "Novisse" за качественную подготовку к ЕГЭ, харизматичных квалифицированных преподавателей и новые удивительные открытия! Учиться, нельзя прокрастинировать!

Отзыв полезен?

Отзыв полезен?

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этом...

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этому учителю. Хотела бы сказать спасибо за то, что проводите столь интересные и полезные занятия! И я уверена, что благодаря вашим занятиям я смогу набрать высокие баллы!

Отзыв полезен?

Очень классный вебинар😍 безумно понравился.и учитель замечательный,понимаю с полуслова😊Дальше буду заниматься вместе с Вами:)

Отзыв полезен?



Отзыв полезен?

Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записы...

Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записываться ❤ ❤ ❤ скорее начинаете подготовку с профессионалами! Ведь образование -это главное,к чему стоит стремиться ❤ :)

Отзыв полезен?

Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информац...

Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информации по предмету совершенно не открывалось. В итоге 76 баллов. Очень неплохой результат! Спасибо вам огромное;)

ЕГЭ по обществознанию - один из самых популярных предметов. Почему так происходит?
ЕГЭ по обществознанию надо сдавать для поступления как на гуманитарные специальности, так и на специальности, связанные с экономикой. И ученики думают, что предмет “обществознание” простой, и можно запросто самому подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля.

И вот ученик берет тест и видит, что даже не набирает тот порог, который необходим. Что делать? Получается, что знаний ноль, а экзамен через восемь-девять месяцев (или раньше). Так с чего же начать?

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля надо отлично знать теорию. Ряд вопросов второй части построен на знании точной терминологии. Надо уметь приводить конкретные, аргументированные ответы. Иначе вторая часть будет провалена.

Первая часть ЕГЭ по обществознанию тоже не проста. Да, там задания с выбором ответов. Специфика в том, что не указано, сколько должно быть верных ответов. Их может быть два, может быть четыре ответа, то есть несколько вариантов.
Когда вы готовитесь с нуля к ЕГЭ по обществознанию, начинайте с базовых понятий. Например, в экономике это банки, деньги, кредит, ВВП и ряд других терминов.
В теме “право” - это уголовное, гражданское, административное и другие отрасли права, которые надо знать.

И так по каждой из тем ЕГЭ по обществознанию - человек и общество, экономика, социология, политика и право. А дальше на основе теоретических знаний мы переходим к практической части. Допустим, вопрос № 18. “Гражданин N заключает сделку по купле-продаже недвижимости, однако в ходе заключения данной сделки выяснилось, что договор купле-продаже с гражданином А имеет ряд нарушений...” И даются варианты ответов.
К какой отрасли права эта ситуация будет относиться? (Ответ: Это гражданское право).
- В каком судопроизводстве будет рассматриваться данное дело?
(Ответ: Гражданское судопроизводство)
Кем будут выступать гражданин А гражданин N? Кто истец, кто ответчик? (Ответьте на этот вопрос сами)

Эти задания практические, но знание теории поможет вам дать точные ответы.

Во второй части ЕГЭ по обществознанию вы получите текст. Те, кто готовится к ЕГЭ по обществознанию с нуля, говорят: «О, здорово, всего вопроса по тексту! Сделаю запросто». Однако по статистике результатов ЕГЭ, очень большой процент неверных ответов как раз в первых четырех вопросах второй части. Часто ученик не может понять содержание текста, так как текст носит научный характер. Поэтому при подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля необходимо читать литературу экономического содержания, правового содержания, социологического, и даже философские работы - прежде всего чтобы понять содержание текста.

Два вопроса по тексту из этих четырех - это практические примеры.
Но что тут сказать, если вы готовитесь к ЕГЭ по обществознанию с нуля? Нужны обширные знания практического характера. А для этого надо смотреть новости, читать периодические издания, потому что приводить примеры необходимо конкретные и точные. Абстрактные примеры могут не засчитать за аргумент.

Также, когда мы учим теоретическую часть, необходимо запоминать терминологию. Есть определенный алгоритм запоминания терминологии, и в праве, и в экономике. Надо уметь на основании термина приводить конкретные примеры.

А самые “топовые” вопросы на ЕГЭ по обществознанию - это составление плана доклада и написание эссе. Для составления плана также существует определенный шаблон, и мы даем его на наших курсах. А что касается написания эссе - это сочетание теории с практическими знаниями.

Как же подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля? Три основы, три кита - это теория, практика и начитанность. Начитанность в разных областях: в экономической, правовой, социологической, философской. И обязательная проверка знаний - решение КИМов и вариантов ЕГЭ по обществознанию.

Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

Раздел I. Человек и общество.

Тема 1. Человек и природа.

Природа - весь мир в его многообразии форм и проявлений (биосфера + ноосфера + космос - широкий смысл).

Природа – биосфера, естественные условия жизни общества, человека(узкий смысл)

Тема 2. Человек, индивид, личность.

Человек – биологическое, психологическое, социальное существо.

Индивид – («атом» - греч) один из многих людей.

Индивидуальность – человек, обладающий неповторимыми особенностями, отличающийся творчеством и оригинальностью в действиях.

Личность – человеческое существо с индивидуальными особенностями характера, темперамента, интеллектуальными и волевыми качествами, проявляющихся в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Тема 3. Мировоззрение, его виды.

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир, его миропонимание.

Виды мировоззрений:

 Обыденное мировоззрение - житейское мировоззрение, формируется стихийно, опирается на жизненный опыт человека.

 Религиозное мировоззрение – мировоззрение, основой которого являются религиозные учения Библии, Корана, других священных книг.

 Научное мировоззрение – мировоззрение, опирающееся на достижения науки, обобщённые итоги человеческой деятельности.

 Гуманистическое мировоззрение – мировоззрение людей, стремящихся осуществить развитие общества на благо людей по пути научно-технического, социального и экологического прогресса.

Тема 4. Истина и её критерии.

Все, кто признаёт познаваемость мира, различают две формы познания: чувственного – через ощущения, восприятия и представления и рационального через понятия, суждения, умозаключения. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и выступают как единое целое.

Но знания могут оказаться как истинными, так и ложными.

Истина - достоверное правильное знание, утверждение, соответствующее действительности, подкреплённое практикой.

Тема 5. Понятие «общество».

Общество – группа людей, объединившихся для совместной деятельности (общество книголюбов, общество журналистов).

Общество – конкретный этап в историческом развитии народов (феодальное общество, рабовладельческое общество), часть материального мира, состоящая из людей с характерными способами взаимодействия (российское общество, китайское общество)

Тема 6. Типология обществ.

Общества со сходными признаками или критериями составляют типологию обществ.

По наличию письменности: письменные и дописьменные.

По степени социального расслоения: простые(нет богатых и бедных) и сложные(с социальным расслоением).

По способу производства и форме собственности (по общественно-экономическим формациям предложил разделять К.Маркс) :

Первобытное

Рабовладельческое

Феодальное

Капиталистическое

Коммунистическое (в будущем).

Современная наука использует все признаки и типологии и разделяет все существовавшие и существующие общества на три типа:

Доиндустриальное(или традиционное)

Индустриальное

Постиндустриальное – термин ввели А.Тоффлер и Д.Белл (сегодня называют информационное)

Тема 7. Основные сферы общества.

Экономическая сфера: производство обмен распределение потребление

Политическая сфера: государство, местные органы власти, политические партии, общественные объединения

Социальная сфера: социальные слои, классы, нации, организации обеспечивающие благосостояние

Духовная сфера: культура, наука, образование, религия

Тема 8. Социальные институты общества

Социальные институты – исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами, традициями, обычаями и направленные на удовлетворение фундаментальных потребностей общества:

 Производство(завод, фирма)

 Школа (образование)

 Церковь (религия)

 Государство (армия)

Функции социальных институтов:

Воспроизводство и воспитание детей,

Производство и распределение жизненных благ,

Социализация - передача знаний, общественных ценностей, наследия культуры

Решение духовных проблем,

Управление, контроль, поддержание законов, порядка, безопасности

Тема 9. Культура. Формы и разновидности культуры.

Культура (от лат. cultura – возделывание, обработка) - все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты. Различают материальную культуру (производство, жилища, одежда, орудия труда и т. д.) и духовную культуру (наука, искусство, ценности, мораль, законы и т.д.).

Формы культур:

 Народная – национальная культура, создаваемая народом (этносом), передающаяся из уст в уста в виде фольклора, нравов, обычаев.

 Массовая - культура больших масс людей различных национальностей как единое целое, сложившееся в XX веке в связи с размыванием границ. Она имеет коммерческую направленность, ориентируется на массового потребителя, проста, доступна и развлекательна.

 Элитарная – культура, рассчитанная на узкий круг людей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

 Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура может быть позитивной (профессиональные субкультуры) и негативной (контркультурой - культурой тех групп общества, которые бросают вызов обществу, претендуя на универсальность).

Тема 10. Социальный прогресс.

Социальный прогресс – поступательное развитие общества от простого к сложному, от низшего к высшему, от состояния дикости к вершинам цивилизации.

Социальный прогресс: экономический, технический, культурный

Процессом противоположным прогрессу, является регресс - отступление общества от завоёванных позиций, охватывающий отдельные общества и небольшие промежутки времени.

Социальный прогресс имеет глобальный характер. Прогресс идёт постепенно - путём реформ или скачками - путём революций.

Тема 11. Глобальные проблемы человечества.

Глобальными называют проблемы, которые ставят под угрозу существование человечества на Земле и могут разрешаться на основе международного сотрудничества. Сегодня выделяют следующие глобальные проблемы:

1. Экологические: нарушение газового состава атмосферы, разрушение ионосферы, стратосферного озона, что вызывает парниковый эффект (глобальное потепление) и нарушает равновесие в биосфере.

2. Загрязнение литосферы (почв и подземных вод) из-за захоронения отходов, проведения ядерных испытаний.

3. Видовое обеднение животного и растительного мира, сокращение лесов, опустынивание земель.

4. Загрязнения гидросферы (мирового океана), истощение запасов пресной воды.

5. Проблемы вооружения и угроза ядерной войны.

6. Демографические проблемы (на севере планеты снижение народонаселения, на юге – увеличение и общее перенаселение планеты - голод).

7. Истощение полезных ископаемых, источников энергии.

8. Неравномерное развитие северных (Европа, Северная Америка – «золотой миллиард») и южных стран (Азии и Африки).

9. Неизлечимые болезни (СПИД, атипичная пневмония и т.д.).

Тесты для закрепления по теме: Человек и общество

а) государство в) общество

б) страна г) сообщество

А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества.

Б. Общество исторически возникло раньше государства

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

а) экономической сфере

б) политической сфере

в) социальной сфере

а) экономическая сфера 1) религия

б) политическая сфера 2) политическая партия

в) социальная сфера 3) банки

г) духовная сфера 4) здравоохранение

а) общественно-экономическая формация

б) научный коммунизм

в) способ производства

г) постиндустриальное общество

а) больше развита промышленность, чем сельское хозяйство

б) информация является одной из основных ценностей и ресурсов

в) преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания

г) натуральное хозяйство

д) машинный труд

А. Прогрессивное развитие общества идёт равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения.

Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

а) гениальным в) великой личностью

б) личностью г) индивидом

(несколько вариантов ответа)

а) человек с рождения является личностью

б) личность формируется в течении длительного времени

в) личностью становятся в процессе социализации

г) проявляется вне общества

д) выражается в самостоятельных поступках

а) физиологические в) престижные

б) социальные г) духовные

а) воспитания в) самовоспитания

б) социализации г) самоконтроля

Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение, межкультурное общение.

«Из обезьян прекраснейшая безобразна, если её сравнивать с человеком. Из людей мудрейший – обезьяна по сравнению с Богом по красоте, по мудрости…»(Гераклит)

2 вариант

а) государством в) общество

б) страной г) сообщество

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

а) политической сферы на духовную

б) экономической сферы на политическую

в) политической сферы на экономическую

г) социальной сферы на экономическую

4. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами

а) экономическая сфера 1) наука

б) политическая сфера 2) завод

в) социальная сфера 3) государство

г) духовная сфера 4) пенсионное обеспечение

а) общественно-экономические формации

б) общества охотников и собирателей

в) простые и сложные

г) традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества

(несколько вариантов ответа)

а) начало книгопечатания

б) появление экологических проблем

в) переход от мануфактуры к фабрике

г) изобретение компьютерных технологий

д) установление фашистского режима

е) рост смертности населения

А. Развитие человеческого общества не может существенно повлиять на состояние природной среды.

Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

а) доиндустриальное общество

б) индустриальное общество

г) традиционное общество

а) индивид 1) человек с характерными чертами характера, темперамента,

интеллекта, результат социализации

б) личность 2) биосоциальное существо, один из многих

в) индивидуальность 3) сумма неповторимых черт внешности, характера, оригинальность в действиях

а) врождённые потребности

б) духовные потребности

в) удовлетворённые потребности

г) неудовлетворённые потребности

а) физиологических потребностей

б) социальных потребностей

в) престижных потребностей

г) потребностей в безопасности

Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.

«Самый непобедимый человек – это тот, которому не страшно быть глупым» (В.О.Ключевский)

III вариант.

а) динамичную систему

б) часть природы

в) весь окружающий человека материальный мир

г) не подверженную изменениям систему.

а) престижной профессии

б) творческом самовыражении

в) уважении окружающими

г) сохранении здоровья.

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

4. Труд в отличие от общения

а) является видом деятельности

б) может доставлять удовольствие

в) направляется на преобразование объектов окружающей среды

г) предполагает наличие цели.

а) подражание как путь овладения умениями

б) способность абстрактно мыслить

в) общение с помощью членораздельной речи

г) потребность быть в обществе.

а) предмет познания

б) познаваемые явления природы

в) научный прибор

г) познающий человек.

а) фиксирует наглядный образ предмета

б) формирует суждение о предмете

в) абстрагируется от второстепенных черт

г) раскрывает сущность предмета.

а) создание новых материальных ценностей

б) выработку нравственных норм

в) раскрытие смысла жизни

г) выявление закономерностей развития мира.

А. Истина – это знание, соответствующее предмету познания.

Б. Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны.

а) субъективность творчества и его оценки

б) формирование в процессе деятельности чувства прекрасного

в) стремление к достоверности результатов и выводов

г) проведение экспериментов

д) обоснованность предположений

е) создание художественных образов.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОСОБЕННОСТИ

1) эксперимент а) используется не сам изучаемый предмет

а его упрощенное изображение

2) моделирование б) изучаемый объект исследуется в его

естественном состоянии

3)наблюдение в) исследуемый объект изолируется,

подвергается специальному воздействию

а) инстинктивное поведение

б) наличие разума

в) целесообразная активность

г) социальная оценка поступков и их последствий

д) постоянное развитие в процессе жизнедеятельности

е) эмоциональные проявления.

«Наука – это истина, помноженная на сомнения» (П. Валерии).

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой (И.Шерр).

1 вариант

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом это

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

б) верно только Б+

3. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относится к

в) социальной сфере+

4. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами

5. Учёные А.Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот понятие:

г) постиндустриальное общество+

6. Найдите характерные черты индустриального общества (несколько вариантов ответа)

а) больше развита промышленность, чем сельское хозяйство+

д) машинный труд+

7. Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

б) верно только Б+

8. Каждый рождающийся в мире младенец является

г) индивидом+

9. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности

(несколько вариантов ответа)

б) личность формируется в течении длительного времени+

в) личностью становятся в процессе социализации+

д) выражается в самостоятельных поступках+

10. Основными (базисными) потребностями согласно иерархии потребностей выступают

а) физиологические+

11. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример

б) социализации +

12. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации. Найдите и укажите понятие, выпадающее из этого ряда.

Речевое общение,

«Из обезьян прекраснейшая безобразна, если её сравнивать с человеком. Из людей мудрейший – обезьяна по сравнению с Богом по красоте, по мудрости…»

(Гераклит)

II вариант.

1. Группу людей объединившихся для совместной деятельности называют

в) общество+

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.

а) верно только А+

3. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния

в) политической сферы на экономическую+

4. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами

5. Карл Маркс разделил историю развития общества на

а) общественно-экономические формации+

6. Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса

(несколько вариантов ответа)

а) начало книгопечатания+

в) переход от мануфактуры к фабрике+

г) изобретение компьютерных технологий+

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

г) оба суждения не верны+

8. В современных государствах – США, Япония, Франция, Великобритания – существует

б) индустриальное общество+

9.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

10. Побудительной силой обладают только

г) неудовлетворённые потребности+

11. Певец Б. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалисов. Жюри присудило Б. первое место. Это пример удовлетворения

в) престижных потребностей+

12. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

природа ,

13. Эссе. «Самый непобедимый человек – это тот, которому не страшно быть глупым» (В.О.Ключевский)

III вариант.

1.Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

а) динамичную систему+

2. С биологической сущностью человека связана его потребность в

г) сохранении здоровья.+

3.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

в) верны оба суждения+

4. Труд в отличие от общения

в) направляется на преобразование объектов окружающей среды+

5. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

а) подражание как путь овладения умениями+

6. Субъектом познавательной деятельности является

г) познающий человек.+

7. Чувственное познание в отличие от рационального

а) фиксирует наглядный образ предмета+

8. Научное познание направлено, в первую очередь, на

г) выявление закономерностей развития мира.+

9. Верны ли следующие суждения об истине?

а) верно только А+

10. Выберите из списка отличительные черты искусства

а) субъективность творчества и его оценки +

б) формирование в процессе деятельности чувства прекрасного +

е) создание художественных образов. +

11. Установите соответствие между способом проверки результатов познания и его особенностью.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

12. Найдите в приведенном списке черты, определяющие отличия человека от других живых существ

б) наличие разума +

в) целесообразная активность +

г) социальная оценка поступков и их последствий+

Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
    их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
    с 64 до 65.

С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?


1. Учите теорию.

Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

  • человек
  • познание
  • духовная сфера (культура)
  • социальная сфера
  • экономика
  • политика
  • право

Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.

Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.

Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.

2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

Экзаменационный билет разделен на две части:

  1. Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
  2. Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.

Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
  • З балла - 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла - 25, 28.
  • 6 баллов - 29.

Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.

Формула успеха на экзамене

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.

Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.