Сосредоточьтесь на конкретной теме. Выберите определенный лейтмотив - “поиск идентичности” или “утрата”, “отношения полов” или “семья”. Исследуйте выбранную тему в своей сказке. Следует писать о теме, которая близка лично вам или к которой можно подступиться с неожиданной стороны.

  • Например, выберите тему “семья” и сосредоточьтесь на своих отношениях с сестрой. Напишите сказку и поместите в центр сюжета рождение сестры или связанное с ней детское воспоминание.

Выберите необычное место действия. В большинстве сказок события происходят в выдуманном мире, который сочетает в себе реальность и магию. Выберите такое место, как зачарованный лес или проклятый пиратский корабль. Попробуйте написать о реальных окрестностях, но привнесите магические элементы, чтобы сделать место причудливым и необычным.

  • Например, опишите свой район и упомяните говорящее дерево рядом с вашим домом или ярко представьте, как эта местность будет выглядеть через сотню лет.
  • Придумайте интригующее начало. В основном все сказки начинаются словами “Однажды …” или “Давным-давно…”. Можно выбрать как стандартное начало, так и более оригинальный вариант. К примеру, начните так: “Жила-была одна девочка…” или “В мире будущего, на окраине вселенной жил парень…”.

    • В первой строчке текста познакомьте читателей с персонажами или местом действия. Благодаря этому они сразу заинтересуются сюжетом и перенесутся в выдуманный мир.
  • Придумайте необычных героев. В каждой сказке есть герои, за судьбу которых читателю следует переживать. Обычно героем становится простой человек, который меняется или обретает новые силы в результате сказочного события. Попробуйте наделить своих героев необычной силой или способностями, которые помогут им победить злодея.

    • Например, сделайте героиней девочку-одиночку из старшей школы. Она могла потеряться в новом районе города и встретить там необычных или волшебных существ.
  • Определите злодея. В каждой сказке есть злодей, который представляет темную сторону. Злодей может быть волшебным созданием или властным человеком с необычными способностями. Такой злодей обычно вступает в конфликт с главным героем и мешает ему достичь поставленной цели.

    • Например, сделайте злодеем волшебного кролика, который ненавидит людей. Он может активно мешать вашей героине в поисках выхода из незнакомой части города.
  • Используйте простой и понятный язык. Обычно сказки предназначены для всех возрастных групп - от малышей до взрослых. Язык сказки должен быть простым и понятным читателю. Не следует использовать длинные и перегруженные предложения или сложные и труднопроизносимые слова.

    • В сказках все внимание обычно уделяется персонажам, обстановке и сюжету. Язык уходит на второй план и уступает место волшебным элементам истории.
  • Придумайте мораль. Сказки учат читателя новому, преподают воспитательный урок. Мораль не всегда должна быть очевидной или выраженной словами, но старайтесь достучаться до каждого читателя посредством персонажей, сюжета, окружающей ситуации.

    Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

    1. Развить воображение.

    Для того чтобы написать сказку, нужно . Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

    Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

    2. Выбрать жанр.

    Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному . Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

    • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
    • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
    • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

    Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

    3. Продумать тему и главную мысль.

    Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

    Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без , как анекдот без смешного конца.

    Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

    4. Определить целевую аудиторию.

    Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

    Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

    5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

    Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

    Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю , придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

    Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

    Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

    6. Придумать интересный сюжет.

    Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

    • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
    • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
    • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
    • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
    • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

    Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

    7. Оттачивать писательское мастерство.

    Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

    Вот уже написанные строки:

    Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

    Что, если их можно перемешать?

    Злой замок украл волшебника и принцессу.

    Или так:

    Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

    Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

    8. Придерживаться стиля.

    • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
    • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
    • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

    Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и . А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

    Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

    9. Придумать название.

    Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

    10. Вся суть в мелочах.

    Добро побеждает зло.

    Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

    Магические цифры.

    Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

    Верный друг.

    Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

    Средства художественной выразительности.

    Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

    Авторская позиция.

    Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

    Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

    Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

    Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

    Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

    Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

    Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

    Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

    И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

    1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
    2. Завязка действия (с чего все началось)
    3. Развитие действия
    4. Кульминация (самые важные моменты)
    5. Спад действия
    6. Развязка (чем все закончилось)
    7. Концовка

    Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

    По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

    Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

    Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

    Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

    1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

    2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

    3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

    • первое испытание выдержало
    • второе испытание выдержало

    4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

    5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

    6. Развязка (с той поры или с тех пор)

    7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

    Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

    Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

    — Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

    А шарик ей отвечает:

    — Я хочу мир посмотреть и себя показать.

    Летит-летит, а навстречу ему облачко.

    — Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

    А шарик отвечает:

    — Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

    Летит-летит, а навстречу ему ветер.

    — Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

    Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

    — У-у-у-у – задул ветер.

    Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

    А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

    А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

    Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

    Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

    Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

    Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья сайт о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

    Особенности современной сказки

    В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

    Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

    Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

    Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

    Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

    Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

    Как начать писать сказку

    Первым делом нужно:

    1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
    2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
    3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
    4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

    Учимся писать сказку

    Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

    Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

    Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

    Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

    Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

    Старая сказка на новый лад

    Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

    В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

    Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

    Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале сайт. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

    Прочитали 3979

    Сказка от Лёни Хона

    Илья против трёх драконов.

    Однажды на свете жил один мальчик. Он игрался во дворе дома. Звали его Илья Морычин. Илья был избранным, потому что он был сыном Зевса – бога молний. И он мог управлять молниями. Когда он шёл домой, то попал в волшебный мир, где он познакомился с кроликом. Кролик ему сказал, что надо победить трёх драконов.

    Первый дракон был зелёного цвета и был самым слабым, второй – синий – чуть-чуть посильнее, а третий – красный – самый сильный.

    Если он их победит, то вернётся домой. Илья согласился.

    Первого он победил с лёгкостью, второго чуть-чуть сложней. Третьего он думал не победит, но к нему на помощь пришёл тот самый кролик, и они его победили. Илья, наконец, вернулся домой и жил долго и счастливо.

    Сказка от Ани Модорской

    Ночной разговор.

    Жила-была девочка по имени Лида, у которой было столько игрушек, что уследить за всеми было просто невозможно! В один вечер девочка легла рано спать. Когда стемнело, все игрушки ожили и начали разговаривать.

    Первыми заговорили куклы:

    Ах! Наша хозяйка недавно хотела сделать нам причёски и одеть нас, но так и не доделала этого! - сказала первая кукла.

    Ах! Мы такие растрёпанные! – сказала вторая.

    А мы,- сказали игрушечные крысы и мыши, - уже так давно стоим тут и пылимся! Хозяйка всё никак не хочет нас постирать.

    Зато меня хозяйка очень любит, - сказала любимая собачка Лиды. – Играет со мной, причёсывает, одевает.

    Да! Да! – сказали хором фигурки из фарфоровой коллекции, - и нас она часто протирает. Мы на неё не жалуемся!

    Тут вступили в разговор книги:

    Меня она так и не дочитала, и мне это очень обидно! – сказала книга сказок.

    А нас Лида любит и прочитала всех, сказали книги-приключения.

    А нас, загалдела целая полка книг, - даже не начинала.

    Тут оживились попрыгунчики:

    Эта девочка с нами хорошо обращалась, и мы никогда не будем говорить о ней плохо.

    И тут забубнила мебель:

    Ох! Как мне тяжко стоять под тяжестью всех этих книг, - сказал книжный шкаф.

    А мне, стулу, очень хорошо: меня протирают и доставляют удовольствие тем, что на мне сидят. Так приятно, что ты нужен.

    Тут что-то заговорило в платяном шкафу:

    А меня хозяйка одевает только по праздничным дням, когда у неё хорошее настроение! Поэтому я очень ухоженное, - сказало платьице.

    А меня Лида порвала три месяца назад и так и не одевала из-за дырки! Обидно! – сказали брючки.

    А сумки говорят:

    Хозяюшка берет нас с собой всегда и везде часто забывает. И чистит нас редко!

    А учебники говорят:

    Нас хозяйка Лида любит больше всех. Она одевает нас в красивые обложки и стирает карандаш с наших страниц.

    Ещё долго вещи разговаривали о жизни у Лиды, а утром девочка не знала, сон это был или нет? Но всё равно она одела и причесала кукол, постирала игрушки, дочитала книгу, расставила книжки на полках, чтобы шкафу было легко стоять, зашила брючки, почистила сумочки. Слишком уж она хотела, чтобы её вещи думали о ней хорошо.

    Сказка от Цыбулько Насти

    Жил где-то далеко рыцарь. Он любил очень красивую принцессу. Но она его не любила. Однажды она сказала ему: «Если ты сразишься с драконом, то я тебя полюблю».

    Начал рыцарь сражаться с драконом. Позвал своего коня и говорит: «Помоги мне одолеть сильного дракона».

    А конь был волшебный. Когда его рыцарь просил, он взлетал всё выше и выше.

    Когда начался бой, конь взлетел и пронзил мечом сердце дракона.

    Тогда принцесса полюбила принца. У них родились дети. Когда сыновья подросли, отец-принц отдал коня им. Сыновья сражались на этом коне. Всё у них было хорошо, и жили все долго и счастливо.

    Сказка от Парваткиной Даши

    Соня и золотой орех.

    Жила на свете девочка, звали её Соня. Осенью она пошла в школу.

    Однажды рано утром Соня вышла погулять. В середине парка стоял старый дуб. На ветке дуба висела шина-качель. Соня всегда качалась на этой качели. Она как всегда села на эту качель и начала раскачиваться. И вдруг ей на голову что-то упало. Это был орех… золотой орех! Соня взяла его и внимательно осмотрела. Он действительно был весь из золота. На Соню начали обращать внимание. Она испугалась и бросила орех, но поняла, какую ошибку совершила: орех раскололся, стал серым и ржавым. Соня очень огорчилась и положила осколки в карман. Вдруг она услышала, что кто-то наверху разговаривает. Подняв голову, Соня увидела белок. Да, да, это белки разговаривали. Одна из них спрыгнула к Соне и спросила:

    Тебя как зовут?

    Меня – Соня. А разве белки умеют говорить?

    Вот смешная! Сама белка, да ещё и спрашивает, говорят ли белки!

    Я не белка! Я – девочка!

    Ну, ладно, тогда в лужу посмотри, девочка!

    Соня посмотрела в лужу и побледнела. Она была белкой!

    Как это случилось?

    Ты, наверное, разбила золотой орех!

    Как же мне обратно девочкой стать?

    Иди к старому дубу. Там живёт учёный филин. Если в споре его обыграешь, то он даст тебе серебряный орех. Разобьёшь его и попадёшь домой девочкой. Возьми моего бельчонка – он на все филиновы вопросы ответы знает.

    Взяла Соня бельчонка и полезла на дуб. Долго она забиралась и даже 3 раза упала. Соня забралась на массивную большую ветку., где сидел учёный филин.

    Здравствуй, белочка!

    Здравствуй, дядя филин! Мне нужен серебряный орех!

    Ладно, дам я тебе орех, если в споре меня обыграешь.

    Долго они спорили, а бельчонок из Сониного хвоста всё подсказывал.

    Хорошо, возьми орех, обыграла ты меня!

    Спрыгнула Соня с дуба, поблагодарила бельчонка, да и разбила орех.

    Вернулась Соня домой девочкой, а белок с этого дня подкармливала.

    Сказка от Либермана Славы.

    Глава I

    Жил-был рыцарь, звали его Слава. Однажды позвал его царь и говорит:

    Много у нас рыцарей, но ты один такой сильный. Ты должен справиться с колдуном, он очень сильный. На твоём пути будут призраки и его чудовища, они все сильные.

    Хорошо, пойду, только дайте мне меч.

    Дадим.

    Я пошёл.

    С богом!

    Взял рыцарь меч и пошёл к колдуну. Идёт по дороге, видит – перед ним на дороге призраки стоят. Стали они нападать на него, а рыцарь отбивался как мог. Победил их всё-таки рыцарь и пошёл дальше. Идёт, идёт и увидел чудовище. И его рыцарь победил. Пришёл он наконец к своей цели – к колдуну. Сразился Слава с колдуном и победил. Пришёл Слава к царю и говорит:

    Победил я его!

    Молодец! Вот тебе награда – 10 сундуков золота.

    Не нужно мне ничего, и себе золото сохранишь.

    Ну, ладно, иди, иди.

    Пошёл наш храбрец домой и уснул. Проснулся он на заре и увидел колдуна с призраками. Победил он их опять. Теперь боятся его все плохие создания.

    Глава II

    Прошло много лет, рыцарь стал намного сильнее. Стал он замечать, что его грабят. Пошёл он искать воров, прошёл лес, пустыню и нашёл разбойников, а их было пятеро. Сразился он с ними, остался один главарь. Победил рыцарь и главаря одним махом меча и вернулся домой.

    Глава III

    Пошёл однажды рыцарь на разведку к разбойникам, а было их 50. Вдруг разбойники заметили дракона. Разбойники в страхе разбежались. Кинулся Слава на дракона, начался бой. Шёл бой неделю. Проиграл дракон. Наступил вечер. Лёг спать наш герой. И приснился ему колдун.

    Ты думал, что избавился от меня? Я соберу войско и захвачу страну! Ха-ха-ха!

    И исчез.

    Так и случилось. Началась война. Воевали долго. Но наша страна победила! Вернулся и рыцарь домой! И все зажили счастливо.

    Сказка от Коноховой Нади

    Любопытная муха.

    Жила-была муха. Она была так любопытна, что часто попадала в неприятности. Решила она узнать, кто такой кот и полетела на его поиски. Вдруг увидела в одном доме на окошке большого рыжего кота. Он лежал и грелся на солнышке. Подлетела муха к коту и спрашивает:

    Господин кот, можно у Вас узнать, как Вас зовут, и чем Вы питаетесь?

    Мяу! Я домашний кот Муркот, я ловлю в доме мышей, люблю полакомиться сметанкой и колбаской, - отвечает кот.

    «Интересно, он мне друг или враг?»-подумала муха и стала спрашивать дальше.

    А вы едите мух?

    Не знаю, мне надо подумать. Прилетайте завтра, я вам отвечу.

    Прилетела любопытная муха на следующий день и спрашивает:

    Вы подумали?

    Да, - хитро ответил кот, - я не ем мух.

    Ничего не подозревая, муха подлетела поближе к коту и опять стала задавать свои вопросы:

    А кого вы боитесь больше всего, любезный Муркот?

    О! Больше всего я боюсь собак!

    А вы любите фрукты?

    Не слишком ли много вопросов, дорогая муха?- спросил кот и, схватив её двумя лапами, закинул себе в рот и съел. Вот и не стало любопытной мухи.

    Сказка от Дубровенко Миши

    Снежинки

    Родилась Снежинка высоко в небе в большой туче.

    Бабушка Туча, зачем нам Зима?

    Чтобы землю укрыть белым покрывалом, спрятать от ветра и мороза.

    Ой, бабушка, - удивилась Снежинка, - я же маленькая, а Земля огромная! Как же я её укрою?

    Земля большая, но одна, а у тебя миллионы сестричек, - сказала Туча и тряхнула своим передником.

    В воздухе замигало, полетели снежинки на огород, на дом, на двор. Они падали и падали, пока не укрыли весь свет.

    А Ветру снег не понравился. Раньше можно было всё разбросать, а теперь всё под снегом укрылось!

    Ну, я вам покажу! – засвистел Ветер и стал снежинки с Земли сдувать.

    Дул, дул, да только снег с одного места на другое переносит. Так и стих с досады.

    Тут Мороз взялся за дело. А сестрички-снежинки одна к другой теснее прижались, так Весны и дождались.

    Весна пришла, солнышко пригрело, выросли на Земле миллионы травинок.

    А куда же снежинки девались?

    А никуда! Рано утром на каждой травинке росинка-капелька. Это и есть наши снежинки. Сияют они, переливаются – миллионы маленьких солнышек!

    Сказка от Мамедовой Парваны

    Жил-был один купец. Было у него две дочери. Первую звали Ольгой, а вторую Еленой. Однажды приехал к купцу брат, и говорит ему купец:

    Как у тебя дела?

    У меня всё хорошо. А Елена с Ольгой в лесу ягоды собирают.

    А в это время Ольга сестру в лесу оставила, а сама домой вернулась. Сказала она отцу, стал купец тужить.

    Через некоторое время услышал купец, что его дочь жива, что она царица и у неё два сына богатыря. Приехал купец к дочери Елене, та ему всю правду рассказала про сестру. В гневе купец велел своим слугам казнить свою первую дочь.

    И стали они с Еленой жить – поживать и добра наживать.

    Сказка от Исрапилова Руслана

    Золотая птичка

    Жили-были барин с барыней. И был у них сын Иван. Мальчик был трудолюбивым, помогал и маме и папе.

    Как-то раз барин попросил Ивана пойти с ним в лес за грибами. Мальчик пошёл в лес и заблудился. Барин с женой ждали его, да так и не дождались.

    Наступила ночь. Мальчик шёл, куда глаза глядят, и вдруг увидел небольшой домик. Он зашёл туда и увидел там Золушку.

    Ты не поможешь мне найти путь домой?

    Возьми вот эту птичку золотую, она подскажет, куда пойти.

    Спасибо тебе.

    Пошёл мальчик за птичкой. А птичка днём была невидимкой. Однажды мальчик заснул, а, проснувшись, не мог найти птичку. Он огорчился.

    Пока мальчик спал, он вырос и превратился в Ивана Петровича. Встретился ему нищий дед:

    Давай я тебе помогу, отведу тебя к царю.

    Пришли они к царю. А он им говорит:

    Дело к тебе есть, Иван Петрович, возьми волшебный меч и царские припасы и отруби дракону голову, тогда я покажу тебе путь домой.

    Согласился Иван, пошёл к дракону. Рядом с драконом была высокая каменная лестница. Придумал Иван, как перехитрить дракона. Быстро взбежал Иван по каменной лестнице, прыгнул сверху на дракона. Дракон весь затрясся, запрокинул голову, а в тот момент Иван отрубил ему голову.

    Вернулся Иван к царю.

    Молодец, Иван Петрович, - сказал царь, - этот дракон съедал всех, а ты его убил. Вот тебе за это карту. По ней ты найдёшь дорогу домой.

    Пришёл Иван домой, видит, сидят мама с папой и плачут.

    Я вернулся!

    Обрадовались все и обнялись.

    Сказка от Петровой Кати

    Сказка о мужике и волшебнике.

    Жил-был мужик. Жил он бедно. Пошёл он как-то раз в лес за хворостом и заблудился. Долго он бродил по лесу, уже стемнело. Вдруг он увидел костёр. Пошёл он туда. Смотрит, у костра нет никого. Рядом избушка стоит. Постучался он в дверь. Никто не открывает. Вошёл мужик в избу, а очутился совсем в другом месте – вместо тёмного леса сказочный остров с изумрудными деревьями, со сказочными птицами и красивыми животными. Ходит мужик по острову, надивиться не может. Наступила ночь, лёг он спать. Утром пошёл дальше. Видит у дерева сокол сидит, взлететь не может. Подошёл мужик к соколу и увидел у него в крыле стрелу. Вытащил мужик стрелу из крыла и себе её оставил, а сокол говорит:

    Ты меня спас! Отныне я буду помогать тебе!

    А где я нахожусь?

    Это остров очень злого короля. Он кроме денег ничего не любит.

    А как же мне обратно домой попасть?

    Есть такой волшебник Аид, который сможет тебе помочь. Пойдём, я тебя к нему отведу.

    Пришли они к Аиду.

    Чего тебе надобно?

    Как мне домой вернуться?

    Помогу я тебе, но ты должен моё поручение выполнить – достать самые редкие травы. Растут они на неизведанной горе.

    Согласился мужик, пошёл к горе, увидел там чучело с мечом, которое гору охраняло.

    Сокол говорит: «Это стражник короля!»

    Стоит мужик и не знает, что ему делать, а сокол ему меч бросает.

    Схватил меч мужик и стал с чучелом драться. Долго он дрался, и сокол не дремал, когтями в лицо чучелу вцепился. Мужик зря время не терял, размахнулся и так по чучелу ударил, что чучело разлетелось на 2 части.

    Взял мужик травы и пошёл к волшебнику. Аид уже заждался. Отдал ему мужик траву. Стал Аид зелье варить. Наконец сварил, опрыскал зельем весь остров и сказал: «Исчезни, король!»

    Король исчез, а Аид вознаградил мужика – отправил его домой.

    Вернулся мужик домой богатый и счастливый.

    Сказка от Лошакова Дениса

    Как Лисёнок перестал лениться

    В одном лесу жили три брата. Один из них очень не любил трудиться. Когда братья просили его помочь им, он старался придумать причину, чтобы улизнуть от работы.

    Однажды в лесу объявили субботник. Все поспешили на работу, а наш лисёнок решил убежать. Он добежал до реки, нашёл лодку и пустился в плавание. Лодку понесло по течению и вынесло в море. Вдруг начался шторм. Лодка перевернулась, а нашего лисёнка выбросило на берег маленького острова. Вокруг никого не было, и он очень испугался. Лисёнок понял, что теперь всё придётся делать самому. Самому добывать еду, строить жилище и лодку, чтобы добраться домой. Постепенно у него всё стало получаться, так как он очень старался. Когда лисёнок построил лодку и добрался до дома, все были очень рады, а лисёнок понял, что это приключение послужило ему хорошим уроком. Больше он никогда не прятался от работы.

    Сказка от Фоминой Леры

    Катя в волшебной стране

    В одном городе жила девочка по имени Катя. Однажды она пошла гулять с подружками, увидела на качели колечко и надела его на палец.

    И вдруг очутилась она на лесной полянке, а на полянке три тропинки.

    Пошла она направо и вышла на эту же полянку. Пошла налево, увидела зайца и спрашивает его6

    Куда это я попала?

    В волшебную страну, - отвечает заяц.

    Пошла она прямо и вышла к большому замку. Вошла Катя в замок и увидела, что вокруг короля его слуги бегают туда-сюда.

    Что случилось, Ваше высочество? – спрашивает Катя.

    Кощей Бессмертный украл мою дочь, - отвечает король, - Если ты вернёшь её мне, я верну тебя домой.

    Вернулась Катя на полянку, села на пенёк и думает, как ей принцессу выручить. Прискакал к ней заяц:

    О чём думаешь?

    Думаю, как принцессу спасти.

    Пошли её вместе выручать.

    Пошли.

    Идут они, а заяц говорит:

    Слышал я недавно, что Кощей боится света. И тут Катя придумала, как спасти принцессу.

    Дошли они до избушки на курьих ножках. Вошли в избу – принцесса за столом сидит, а Кощей около неё стоит. Подошла Катя к окну, раздёрнула шторы, и растаял Кощей. Один плащ от него остался.

    Принцесса от радости Катю обняла:

    Спасибо тебе большое.

    Вернулись они в замок. Король обрадовался и вернул Катю домой. И стало у неё всё хорошо.

    Сказка от Мусаеляна Арсена

    Царевич и трёхглавый дракон

    Жил-был король, у которого было три сына. Они жили очень хорошо до тех пор, пока к ним не пришёл непобедимый трёхглавый дракон. Дракон жил на горе в пещере и наводил страх на весь город.

    Решил царь отправить старшего сына убить дракона. Дракон проглотил старшего сына. Потом царь отправил среднего сына. Он и его проглотил.

    Пошёл на схватку младший сын. Самый близкий путь к горе проходил через лес. Шёл он долго по лесу и увидел избу. В этой избушке он решил переждать ночь. Царевич зашёл в избу и увидел старого волшебника. У старика был меч, но отдать его он обещал взамен на лунную траву. А эта трава растёт только у Бабы-Яги. И пошёл царевич к Бабе-Яге. Пока Баба-Яга спала, он нарвал лунной травы и пришёл к волшебнику.

    Царевич взял меч, убил трёхглавого дракона и вернулся в царство со своими братьями.

    Сказка от Фёдорова Ильи

    Три богатыря

    В древние времена люди были бедные и на жизнь зарабатывали своим трудом: пахали, земли, выращивали скот и т.д. А тугары (наёмники с других земель) периодически нападали на сёла, уводили скот, воровали и разбойничали. Уходя, сжигали за собой урожай, дома и другие постройки.

    В это время родился богатырь и назвали его Алёша. Вырос он сильный и помогал всем в селе. Однажды поручили ему расправиться с тугарами. А Алёша говорит: «Не могу я один справиться с большим войском, пойду в другие сёла за помощью». Надел доспехи, взял меч, сел на коня и отправился в путь.

    Зайдя в одно из сёл, он узнал у местных жителей, что здесь живёт богатырь Илья Муромец с невероятной силой. Алёша направился к нему. Он поведал Илье о набегах тугар на сёла и попросил помощи. Илья согласился помочь. Надев доспехи и взяв копьё, они отправились в путь.

    По дороге Илья рассказал, что в соседнем селе живёт богатырь по имени Добрыня Никитич, который тоже согласится помочь им. Добрыня встретил богатырей, выслушал их рассказ о проделках тугар, и они втроём направились в стан тугар.

    По дороге богатыри придумали, как незамеченными пройти через охрану и взять в плен их предводителя. Подойдя к стану, они переоделись в одежду тугар и таким способом осуществили свой план. Тугарин испугался и просил прощения в обмен на то, что он не будет больше нападать на их сёла. Они поверили ему и отпустили. Но тугарин не сдержал своего слова и продолжил набеги на сёла с ещё большей жестокостью.

    Тогда три богатыря, собрав войско из жителей сёл, напали на тугар. Битва длилась много дней и ночей. Победа была за жителями сёл, так как сражались они за свои земли и семьи, и у них была сильная воля к победе. Тугары, испугавшись такого натиска, убежали к себе в далёкую страну. А в сёлах продолжилась мирная жизнь, и богатыри занялись своими прежними добрыми делами.

    Сказка от Терентьева Данилы

    Неожиданная встреча.

    В одном царстве жила царица одна с дочерью. А в соседнем царстве жил король с сыном. Однажды сын вышел на поляну. И царевна вышла на поляну. Они познакомились и стали дружить. Но королева не разрешала дружить дочери с королевичем. Но они тайком дружили. Через три года царица узнала, что царевна дружит с королевичем. 13 лет царевна была заточена в башне. Но король задобрил царицу и женился на ней. А королевич на царевне. Жили они долго и счастливо.

    Сказка от Смирновой Кати

    Приключения Алёнушки

    Жил-был один крестьянин, и была у него дочка по имени Алёнушка.

    Вот как-то уехал крестьянин на охоту и оставил Алёнушку одну. Горевала, горевала она, да делать нечего, пришлось ей жить с котом Васькой.

    Вот как-то пошла Алёнушка в лес по грибы, да по ягоды и заблудилась. Ходила, ходила она и наткнулась на избушку на курьих ножках, а в избушке жила Баба-Яга. Испугалась Алёнушка, хотела бежать, да некуда. На деревьях филины сидят, а за болотами волки воют. Вдруг заскрипела дверь, и на пороге появилась Баба-Яга. Нос крючком, когти кривые, одета в лохмотьях и говорит:

    Фу, фу, фу, русским духом пахнет.

    А Алёнушка в ответ: «Здравствуй, бабушка!»

    Ну, здравствуй, Алёнушка, проходи, коли пришла.

    Алёнушка медленно вошла в дом и остолбенела – на стенах черепа человечьи висят, а на полу ковёр из костей.

    Ну, что же ты стоишь? Проходи, печь затопи, ужин состряпай, а коли не сделаешь, я тебя съем.

    Алёнушка послушно затопила печь, приготовила ужин. Наелась Баба-Яга досыта и говорит:

    Завтра я уеду на целый день по своим делам, а ты поглядывай за порядком, а коли ослушаешься, я тебя съем, - улеглась спать и захрапела. Заплакала Алёнушка. Из-за печи вышел кот и говорит:

    Не плачь, Алёнушка, я тебе помогу выбраться отсюда.

    Наутро Баба-Яга уехала и оставила Алёнушку одну. Кот слез с печи и говорит:

    Пойдём, Алёнушка, я тебе дорогу домой покажу.

    Пошла она с котом. Долго шли, вышли на поляну, видят – деревня вдали виднеется.

    Поблагодарила девочка кота за помощь и пошли они домой. На следующий день отец приехал с охоты, и стали они жить-поживать, да добра наживать. А кот Васька лежал на печи, пел песенки и ел сметану.

    Сказка от Кирсановой Лизы

    Лизина сказка

    Жила-была девочка по имени Света. У неё были две подружки Хахаля и Бабаба, но их никто не видел, и все думали, что это была просто детская фантазия. Мама попросила Свету помочь и не успела оглянуться, как всё убрано, поглажено и с удивлением спросила:

    Доченька, как ты быстро справилась со всеми делами?

    Мама, я же не одна! Мне помогают Хахаля с Бабабой.

    Хватит придумывать! Сколько можно! Что за фантазии? Какая Хахаля? Какая Бабаба? Ты уже выросла!

    Света помолчала, опустила голову и пошла в свою комнату. Она долго ждала своих подруг, но они так и не появились. Совсем уставшая девочка уснула в своей кроватке. Ночью ей приснился странный сон, как будто её подруги попали в плен к злой колдунье Неумёхе. Утром у Светы всё валилось из рук.

    Что случилось? – спросила мама, но Света ничего не ответила. Она очень переживала за судьбу своих подруг, но не могла в этом признаться маме.

    Прошёл день, затем второй…

    Однажды ночью Света проснулась и с удивлением увидела дверь, которая светилась на фоне стены. Она открыла дверь и очутилась в волшебном лесу. Вокруг были разбросаны вещи, валялись поломанные игрушки, стояли не заправленные кровати, и Света сразу догадалась, что это владения колдуньи Неумёхи. Света пошла по единственной свободной тропинке выручать своих подруг.

    Тропинка привела её к большой тёмной пещере. Света очень боялась темноты, но преодолела свой страх и зашла в пещеру. Она дошла до металлической решётки и увидела за решёткой своих подруг. Решётка была закрыта большим-пребольшим замком.

    Я вас обязательно спасу! Только, как открыть этот замок?

    Хахаля и Бабаба сказали, что колдунья Неумёха выбросила ключ где-то в лесу. Света побежала по тропинке искать ключ. Она долго бродила среди брошенных вещей, пока вдруг не увидела блеснувший кончик ключа под сломанной игрушкой.

    Ура-а-а! – закричала Света и побежала открывать решётку.

    Проснувшись утром, она увидела около кровати своих подруг.

    Как я рада, что вы снова со мной! Пусть все считают, что я выдумщица, но я-то знаю, что вы есть на самом деле!!!

    Сказка от Боровкова Ильи

    Жил-был мальчик Вова. Однажды он серьёзно заболел. Что только ни делали врачи, а ему не становилось лучше. Однажды ночью после очередного посещения врачей Вова услышал, как у его кровати тихо плачет мама. И он поклялся себе, что обязательно поправится, и никогда его мама не будет плакать.

    После очередного приёма лекарств Вова крепко заснул. Разбудил его непонятный шум. Открыв глаза, Вова понял, что находится в лесу, а около него сидит заяц и ест морковку.

    «Ну что, проснулся? – спросил его заяц.

    А ты что, умеешь говорить?

    Да, я ещё и танцевать умею.

    А где я? Как я здесь оказался?

    Ты в лесу в стране снов. Сюда тебя перенесла злая волшебница, - ответил заяц, продолжая жевать морковку.

    Но мне нужно домой, там меня ждёт мама. Если я не вернусь, она умрёт от тоски, - Вова сел и заплакал.

    Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Но тебя ждёт трудная дорога. Поднимайся, позавтракай ягодами и пойдём.

    Вова вытер слёзы, поднялся, позавтракал ягодами. И началось их путешествие.

    Дорога проходила чрез болота, глухие леса. Им приходилось в брод преодолевать реки. К вечеру они вышли на полянку. На полянке стоял небольшой дом.

    А вдруг она меня съест? – испугавшись спросил Вова зайца.

    Может и съест, но только если ты не отгадаешь её три загадки, - сказал заяц и исчез.

    Вова остался совсем один. Вдруг окошко в домике открылось, и оттуда выглянула колдунья.

    Ну что, Вова стоишь? Заходи в дом. Я тебя давно жду.

    Вова, опустив голову, вошёл в дом.

    Садись за стол, сейчас ужинать будем. Небось за весь день проголодался?

    А вы меня есть не будете?

    Это кто тебе сказал, что я детей ем? Заяц небось? Ах, негодник! Вот поймаю его и с удовольствием съем.

    А он говорил ещё, что вы мне загадаете три загадки, и если я их отгадаю, то вы вернёте меня домой?

    Не соврал заяц. Но если ты их не отгадаешь, то останешься у меня навек в услужении. Ты поешь, а потом и начнём загадки загадывать.

    Первую и вторую загадки Вова легко смог разгадать. А третья, последняя, была самой трудной. Вова думал, что больше не увидит маму. И тут он понял, что загадала колдунья. Ответ Вовы очень рассердил колдунью.

    Не пущу, всё равно останешься у меня в услужении.

    С этими словами колдунья полезла под лавку за лежащей под ней верёвкой. Вова, не долго думая, бросился из дому. И побежал, что есть мочи от дома колдуньи, куда глаза глядят. Он всё бежал и бежал вперёд, боясь оглянуться назад. В какой-то момент земля из-под ног Вовы как будто исчезла, он начал падать в бесконечно глубокую яму. От страха Вова закричал и закрыл глаза.

    Открыв глаза, он увидел, что лежит в своей кровати, а рядом сидит мама и гладит его по головке.

    Ты ночью сильно кричал, я пришла успокоить тебя, - сказала ему мама.

    Вова рассказал маме о своём сне. Мама рассмеялась и ушла. Вова откинул одеяло и увидел там надкусанную морковь.

    С этого дня Вова пошёл на поправку, а вск5оре и пошёл в школу, где его заждались друзья.